Если искать сравнения в реальной жизни, то маркетплейсы – это те же самые рынки, только в глобальной сети. Предприниматели, у которых нет желания или возможностей в создании собственного интернет-магазина, запускают бизнес на крупных торговых площадках. С помощью такого подхода они могут показать свои товары широкой аудитории потенциальных потребителей даже без собственного сайта.
Некоторые продавцы ошибочно считают, что для начала торговли на маркетплейсах достаточно закупить товар и загрузить его на виртуальную витрину. Однако в этом и состоит их главная ошибка. Важно понимать, что для любого рынка характерна конкуренция, которую могут «выдержать» не все. Поэтому чтобы построить успешный бизнес и выйти на стабильную прибыль, необходимо уделить должное внимание аналитике. Но как сделать это грамотно и эффективно? Об этом поговорим далее.
Что такое «анализ продаж»?
Как уже было сказано, аналитика – это ключ к успеху в торговле на маркетплейсах. Кроме всего прочего, при отсутствии анализа, либо же при его неправильном использовании, может возникнуть риск того, что магазин попросту не продаст ни один товар.
Перечень информации, которую должен получить предприниматель после проведения грамотного анализа, включает в себя:
- Перечень товарных позиций, на которые есть потребительский спрос. Также стоит определить продукцию, которую сложно продать в условиях конкретной торговой площадки.
- Ниши, характеризующиеся высокой конкуренцией, а также ниши, в которых уровень спроса превышает предложение.
- Перечень товаров, на которые в перспективе может возникнуть спрос, что, в свою очередь, принесёт прибыль в будущем.
Получив соответствующие данные, предприниматель сможет успешно выйти на маркетплейс и заработать свою первую прибыль.
Особенности анализа
Для того чтобы провести полноценный анализ продаж на торговых площадках, необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Внутренние возможности маркетплейса, которые доступны всем партнёрам;
- Внешние специализированные сервисы аналитики.
Используя встроенные инструменты, можно воспользоваться одним из двух типов аналитики:
- Предварительная (проводится до момента запуска бизнеса на рынке);
- Продажная (аналитика осуществляется уже после начала продаж товарных позиций).
Специализированный сервис, как правило, предоставляет более подробную аналитическую информацию, но за определённую денежную плату. Цена, по большей части, определяется объёмом функций и возможностей, предлагаемых платформой.
Данные, которые можно получить посредством использования сторонних сервисов, выглядят следующим образом:
- Перечень самых востребованных в современных рыночных условиях товаров;
- Подробная информация о популярных поисковых запросах пользователей маркетплейсов;
- Товарные позиции, которые не представлены на торговой площадке (стоит помнить, что в некоторых случаях отсутствие продукции на маркетплейсе связано с отсутствием спроса в принципе).