Что такое адекватность?

Общее определение

Термин имеет синонимы: соответствие, тождество. Чаще всего его употребляют для характеристики поведения человека. Адекватными принято считать поступки, соответствующие общепринятым правилам и культуре.

Адекватность

Придя домой, мы раздеваемся, вешаем теплую верхнюю одежду на вешалку, ставим обувь на полку. Это адекватное поведение. Представьте, что коллега пришел на работу и вместо стула сел на рабочий стол, а ноги поставил на стул. Он насвистывает песни и даже забыл поздороваться. Это не соответствует нормам, поэтому считается неадекватным.

Садясь кушать в гостях, мы принимаем пищу аккуратно, стараясь не производить лишнего шума. Дома мы можем кушать что-то руками (особенно, если сильно голодны), одновременно жуем и говорим. Как это воспримет общество и наши домашние?

Эти примеры позволяют глубже понять, что такое адекватность. Ведь действия в одной ситуации вполне уместны, а в другой — недопустимы. Если вас обвиняют в неадекватности, это субъективное мнение и не повод для паники. Возможно, вы просто неприятны человеку.

Как определить неадекватного человека?

Нужно сказать, что в зависимости от психотипа адекватность может проявляться по-разному. Кто-то показывает свои слабые стороны, понтуясь новой моделью дорогого смартфона или автомобиля, другой агрессивно себя ведет, третий разговаривает с собой, идя по улице.

В благоприятных условиях неадекватность может никак не проявляться, но стоит оказаться в экстремальной среде, как все странности выходят наружу.

Конечно, сначала мы обращаем внимание на внешний вид человека. Если он неряшлив, не модно одет и не причесан, то сразу создается впечатление, что он странный

Однако стоит заметить, что многие великие люди, сделавшие прорыв в науке и называемые нами гениями, примерно так и выглядели.

С другой стороны, гениальность нельзя назвать адекватностью, так как она не соответствует общепринятым нормам, а возвышается над ними. А без неадекватности со знаком плюс человечество не смогло бы достичь такого уровня развития.

Люди на уровне интуиции могут отличить психически здорового человека от не здорового. Об этом будет говорить его походка, жестикуляция, вербальное общение, реакция на происходящее.

Можно ли научиться адекватности?

Да, работая над собой можно изменить многое в себе, своем поведении, отношении к окружающим, умении общения.

Среди прочего, научиться:

  • способности освобождаться от эмоциональных зависимостей и манипулирования вами;
  • нейтрализации навязываемых взглядов/ действий;
  • умению вести диалог с оппонентом;
  • определять степень внушаемости;
  • способам развития себя как личности.

Итак, взаимодействуя с людьми, несомненно, следует вести себя осознанно, адекватно.

Вместе с тем, невозможно отвечать ожиданиям различных слоев социума.

 Золотой серединой могут стать общепринятые человеческие нормы и соответствие действий конкретной ситуации.

13 признаков неадекватного человека. Признаки, по которым можно предположить, что человек неадекватен, — индивидуальны, зависят от типа личности, склада характера, типа высшей нервной деятельности. Но все же есть определенные черты, позволяющие заподозрить неадекватного человека и в дальнейшем подтвердить данное предположение. Наша задача — выявить неадекват как можно раньше, желательно еще до начала общения с человеком, чтобы затем скорректировать свое поведение и быть готовым к тому, что это человек может повести себя непредсказуемо или пытаться создать проблемы. А вы знаете, почему человек ведет себя неадекватно? Итак, какие черты неадекватного поведения мы должны отметить: 1) Неожиданно и непредсказуемо реагирует на действия и слова окружающих. 2) Дергается, проявляет признаки беспокойства, мечется, часто меняет позу, выражение лица. 3) Избыточно эмоционален, слишком ярко окрашенная речь, «театральные» интонации. 4) Активная жестикуляция, игра в «театр одного актера». 5) Неумение слушать окружающих: человек высказывает свое мнение, часто неуместное, перебивает собеседников, не выслушивает их точку зрения. 6) Вычурная, зачастую кричащая одежда. Маргинальный стиль, несочетающиеся цвета. 7) Неподходящий стиль одежды для заведения или мероприятия (например, человек в майке и шортах, пришедший на деловую встречу или официальный прием). 8) Вычурная прическа или волосы, окрашенные в яркий цвет. 9) Татуировки, пирсинг, множество колец на пальцах, сережки в ушах у мужчин. 10) Использование в речи «блатных» выражений («чисто конкретно», «без базара»). 11) Излишне заумные высказывания не к месту, в простом общении (например, в бытовом разговоре такой неадекват может сказать «полагаясь на базисные основы нашего с вами конструктивного диалога, я делаю репрезентативный вывод о нижеследующих умозаключениях»). Сложная грамматическая конструкция совсем не к месту, выглядит нелепо и смешно

12) Обратите внимание на автомобиль человека, если есть возможность. Машины с тонированными стеклами, громкой музыкой, навешанными спойлерами, порогами, подкрылками и прочими элементами декора – это признак зачастую неадекватного владельца авто

13) Люди с медицинским образованием могут заметить у человека ряд симптомов, характерных для психических заболеваний, такие как эпилептоидные черты личности, симптомокомплекс психоорганического синдрома, шизофреноидные черты. Но человек, не связанный с медициной, вряд ли сможет на это ориентироваться. Помните, в общении с человеком следует быть внимательным: отмечайте не только что он вам говорит, но и как он это делает, с какой интонацией, мимикой, какие выбирает слова. Отдельное внимание уделяйте мелочам, в том числе позе собеседника, положению рук, дергается ли он или спокоен. Чем больше у вас информации о собеседнике, тем точнее будут ваши выводы о нем. В любом случае, не делайте поспешных выводов, прежде чем принять решение, оцените все имеющиеся у вас факты. Если речь идет о деловом партнерстве с человеком, адекватность которого вызывает у вас сомнения, устройте ему незаметную проверку, которая поможет вам сделать необходимые выводы и избежать серьезных проблем. Нет абсолютных критериев неадекватного человека: каждый из перечисленных «симптомов» может быть лишь особенностью личности. Однако в крайних проявлениях эти особенности приводят к развитию неадекватного поведения. Поэтому вы должны подходить к оценке имеющихся фактов и данных индивидуально в каждом случае

Самая большая сложность

Знаете, зачем человеку нужна религия? Человеческий мозг обязан во что-то верить. Атеизм – это тоже своего рода религия. Под этим словом мы подразумеваем фундамент, на котором строится представление о мире.

Отказаться от своих убеждений – это то же самое, что отказаться от себя. Только представить, что все те истины, в которые ты верил на протяжении жизни, ложны, сможет не каждый. Это болезненный процесс прощания с собой прежним. Заставить человека отказаться от своих идей может только сильное желание интегрироваться в определенное общество. Проблема в том, что с возрастом изменять себя все сложнее и сложнее.

К тому же, на наше восприятие влияют наши социальные связи, люди, с которыми нам приходится общаться каждый день. Поэтому стоит избегать плохого общества и невоспитанных людей с низким уровнем адекватности.

Протестантский подход в Православии

Я подчеркну, что именно здесь, а не в вопросах контрацепции я вижу суть проблемы. Хотя тема контрацепции подчеркивает кризис учительства Церкви. За пределами административно-финансового контроля требования к духовенству от священноначалия практически отсутствуют. Священник на приходе может исповедовать любые взгляды (и даже ереси) от либеральных до ультраконсервативных. Главное, чтобы был порядок с документацией, финансами и не было крупных скандалов в СМИ. Вопросы веро- и нравоучения лежат вне сферы контроля, если формально в отчетах все хорошо. Удивительно, но нынешняя ситуация в русском православии весьма напоминает протестантский мир. В книгах протестантских психологов постоянно звучит этот мотив: найдите себе адекватную церковь. И у нас предлагается то же самое: найдите адекватного батюшку и у него причащайтесь. Правда, есть одно существенное отличие от западного протестантизма: там человек изначально знает, что можно и нужно выбирать. У нас же понимание, что «не все батюшки одинаково полезны», слишком многим досталось дорогой ценой. Ведь публично же это не объявляется (за исключением тех священнослужителей, кого за это считают маргиналами и запрещают публично выступать). Никто не предупреждает заранее: «Знаете, среди наших священников есть разные люди, включая и людей с серьезным медицинским диагнозом». Нет, новопришедших, наоборот, убеждают, что через любого батюшку обязан действовать Бог. В результате люди сами получают дорогой опыт неадекватного пастырства. И это та непроработанная боль, которая подспудно присутствует во всех дискуссиях.

Я заговорил о кризисе учительства Церкви по простой причине. О. Павел Великанов сказал о контрацепции ровно то, что написано в «Основах Социальной Концепции РПЦ», которые соборно приняты 16 лет назад. И дискуссия показала, что за пересказ позиции, изложенной в этом документе, интервью могут удалить с портала. Что она несовместима с позицией редакции. Желание применить соборный документ к реальности оказывается крайним модернизмом. То есть было публично сказано, в том числе и маститыми пастырями, что учение Основ Социальной Концепции – ложное. И священники лучше знают, как правильно, а соборные документы – это что-то вроде советской конституции. Вроде бы она есть, но к реальности отношения не имеет. И ведь официальных выступлений высоких лиц в защиту Основ Социальной Концепции не последует. Даже в публичном пространстве. А уж в частной практике тем более, каждый пастырь волен делать все что угодно. И никого не волнует, осуждены ли эти взгляды Синодом (о младостарчестве, принуждении к отказу от супружеской жизни) или Гангрским собором (о гнушении супружескими отношениями).  А раз этого нет, то и соборные документы имеют смысл лишь для самолечения, успокоения совести тех, что встретился с неадекватной пастырской практикой. Так, встречаясь с неадекватностью пастырей, можно хотя бы сослаться на учение Церкви. Правда, иногда его узнают слишком поздно…

Опасности неадекватного состояния

Опасен ли в обществе неадекватный человек? Это зависит от того, насколько это выходит за нормы морали и какими поступками выражается его состояние. В любом случае общение с таким индивидом — достаточно неприятное занятие. А вот если это выражено агрессией, или человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то это может быть очень опасно. Такого человека лучше избегать. Если это невозможно, постарайтесь вести себя как можно спокойнее и старайтесь не идти на конфликт. Помните, неадекватный человек не отдает отчета своим действиям! И, как и в состоянии аффекта, может сделать все что угодно.

Что такое адекватность в науке?

Термин активно используется во многих науках, в том числе в математике, физике, эконометрике. Оно применимо к моделям, которые подвергаются исследованиям. Если проделанные расчеты верны, и готовая модель показала задуманный результат, поверка на адекватность пройдена.

Исследуя объект, разработчики устанавливают, какие варианты могут быть, если модель даст сбой, и возможно ли такое. Если результаты полностью соответствуют расчетам, принято говорить, что конструкция адекватная. Противоречивые результаты заставляют задуматься и пересчитать первоначальные исследования.

Адекватность. Как оценить человека? Жизнь в неадекватности: Кто я?

Возможна ли адекватность, как таковая?

Адекватность человека — явление относительное, ибо полностью адекватно — как оно есть на самом деле, отражать в своей голове действительность, человек, в принципе, НЕ МОЖЕТ.

Во-первых, органы ощущений (чувств) дают возможность воспринимать только жизненно необходимую информацию.

Во-вторых, что касательно социума и отношений между людьми, то здесь вся информация опосредованна нашим и чужим сознанием, которые продуцируются посредством мозгов.

А в мозгах, я надеюсь никто не усомнится, ну, никак не может быть тоже самое, что в реальности. Как, собственно, и сознание у всех людей разное.

Так что, разговор может идти ТОЛЬКО о степени адекватности восприятия окружающего тем или иным человеком.
И эта степень адекватности тоже меняется.

Вот такая жизнь, в которой мы живём, и об её соответствии или несоответствии реалиям, даже и не задумываемся.
Пока, не натворим в ней чего-нибудь!

Адекватность. Кто адекватен, а кто нет?

К чему это я?
Поясняю: вот мы рассуждаем о любви, об отношениях, о жизни.
То есть, (вот такой образ) — вешаем свою картину, нарисованную нами, на всеобщее обозрение.

А на что вешаем-то!?
Прямо поверх чужих картин: А моя лучше!

А почему!?
На основании чего мы решили, что наша картина жизни, пусть в частном вопросе, наши представления, более адекватны — соответствуют истине.

А истина, в социуме, в отношениях людей и их знаниях, (а что говорить о чувствах?), — настолько расплывчатое понятие, что мы не ошибёмся, если скажем, что сколько людей, — столько и истин.

Пусть у кого-то похожих, а у кого-то — нет.
Так, вот, первые, чьи истины похожи, и будут считать себя адекватными, а других — нет.
А другие, с таким же основанием, — первых.

Картину то, мы свою вешаем на СВОЁ представление «КТО Я?».

Нет, конечно, все мы обладаем самосознанием, разговору нет.

Но, насколько адекватно, насколько правильно мы отвечаем самому себе на этот вопрос: «Кто я?»?
И насколько адекватна картина жизни, которую мы рисуем для себя и других?

Печально, братцы, грустно.

Что делать?
Уйти в полную неадекватность?

Присмотришься, многие, среди нас, возле нас, под боком, всю жизнь живут в неадекватности, и горя не знают!

Адекватность. А кто или что её критерий?

А что может быть критерием адекватности того или иного человека?

Ведь её, адекватность, можно рассматривать ТОЛЬКО относительно кого-либо или чего-либо.

Если взять за мерило кого-либо, то, извините, а кто этот эталон адекватности утвердил?

История цивилизации знает массу примеров, когда за параноиками и властолюбцами, которые выдвигали совершено нелепые и, часто, разрушительные, убийственные идеи, шли целые народы.

А в своей частной жизни, все, хоть когда-то, хоть раз, низвергали казавшиеся незыблемыми авторитеты, которые олицетворяли адекватность человека.

Если взять за мерило адекватности что-то, то, ЧТО здесь может быть этим подтверждением?
Справка от нарколога, психиатра, или почётная грамота и диплом об образовании?

Или взять критерием адекватности жизнь этого человека?
Конечно, это могло бы быть критерием, но, опять же, для кого?

Для кого-то, человек живёт достойную, «правильную», — адекватную жизнь, а другому, его жизнь представляется убогой и неадекватной.

Вот и получается, что критерия (критериев) адекватности человека нет.

Мы знаем и можем знать только определённые рамки поведения и состояния человека, когда можно сказать: Он психически здоров или болен, он социально опасен или он социально адаптирован.

А что внутри этих рамок?

А внутри них может быть, как — человек совершенно чужой во всех своих проявлениях, так и человек близкий и родной ДЛЯ НАС.

Получается, что: каждый и есть мерило и своей адекватности и, исходя из этого, адекватности окружающих.

Или, я что-то не недопонимаю здесь, или я не вполне адекватен? А что, по-вашему, адекватность?

А как вы считаете, дамы и господа, — а чем можно измерять соответствие человека той жизни, в которой он живёт — его адекватность?

Ещё статьи по этой тематике:

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

Фото: архив 66.RU

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое не способен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

Пингвин, пользователь сайта conf.7ya.ru:

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Фото: архив 66.RU

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Как терапия может помочь неадекватности?

Терапевты помогают людям раскрыть и рассмотреть детские переживания, которые лежат в основе негативных чувств, чтобы оправиться от них. Работая с терапевтом, люди идентифицируют свои активы и расширяют их. Клиенты узнают, как признать свои сильные стороны и минимизировать свои слабости, чтобы они могли чувствовать себя уверенно и адекватно, независимо от своих ограничений.

Неадекватность может удержать человека от решения многих жизненных проблем, от карьерных изменений до трудностей в отношениях. Посредством терапии человек может научиться вырабатывать более реалистичные ожидания для себя. А также открывать для себя виды деятельности, отношения и опыт, которые могут развить чувство компетентности.

Искривленное мировосприятие

Хотелось бы более подробно поговорить о тех личностях, у которых искажено мировосприятие. Это может произойти как следствие неправильного воспитания, психических заболеваний или перенесенных травм.

Какая самая главная проблема таких личностей? Они не понимают элементарных правил морали и не знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Создают свою тщательно прописанную «конституцию», на которую ориентируются. У них есть и личный «Уголовный кодекс». Они создали свои рамки и мыслят внутри них. Их убеждения настолько каменные и непоколебимые, что сдвинуть их с места не представляется возможным.

У них проблемы с самосознанием и мировосприятием. Таким людям не в силах помочь психологическая или духовная литература, так как они принимают только ту информацию, которая не противоречит их канонам. Все неприятные моменты они пропускают мимо ушей или подстраивают под свою конституцию. Но те цитаты из умной книги, которые совпадают с их постулатами, будут приводить как неоспоримое доказательство своей правоты.

Аффект неадекватности

Описываемое явление – это стабильное негативное эмоциональное состояние, зарождающееся вследствие неудачи, провала и характеризующееся игнорированием факта фиаско либо нежеланием принять ответственность за неуспех. Возникает вследствие условий, повлекших за собой возникновение у субъекта потребности сберечь неверно сложившуюся у него высокую самооценку и завышенную степень притязаний.

Признать собственную несостоятельность для индивида означает пойти вопреки имеющейся потребностью сберечь собственную самооценку. Однако допустить это он не желает. Отсюда зарождается неадекватное реагирование на свой провал, проявляющееся в виде аффективных поведенческих реакций.

Аффект неадекватности является своеобразной защитной реакцией, которая позволяет выйти из конфронтации ценой отклонения адекватного восприятия реальности: индивид сберегает высокую степень притязаний и завышенную самооценку, сторонясь при этом понимания собственной несостоятельности, которая и стала причиной неудачи, избегая зарождающиеся колебания относительно собственных навыков.

Аффект неадекватности может ограничиться одной областью притязаний индивида, однако может нести генерализованный характер, овладевая личностью субъекта целиком. Дети в описываемом состоянии характеризуются недоверчивостью, агрессивностью, обидчивостью, подозрительностью и негативизмом. Продолжительное пребывание малыша в подобном состоянии ведет к вырабатыванию соответствующих качеств характера.

Аффективные крохи часто пребывают в устойчивой конфронтации с учительским составом и ровесниками

Поэтому они различными путями пытаются компенсировать собственные плохие позиции, стараются привлечь симпатию к своей индивидуальности и внимание, тем самым стремятся удовлетворить собственные притязания на хорошие позиции, оправдать личную самооценку. Подобные действия ставят таких малышей в абсолютную подчиненность мнению окружения, зависимость от одобрения, оценивания коллективом

Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию. У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности.

Типы неадекватности

По типам неадекватность можно условно разделить на абсолютную, формальную и относительную. Формальная — это когда человек не соблюдает общепринятые нормы поведения, нарушает правила. Сюда можно отнести тот же мат в общественных местах. Относительная неадекватность заключается в особенностях определенной личности и может даже быть незаметна для общества. Абсолютная же подразделяется на осознанную и неосознанную. Неадекватность осознанного типа — это когда человек полностью контролирует свои действия, четко знает, что он делает, ждет соответствующую реакцию от окружающих его людей. То есть такой человек ведет себя неадекватно вполне осознанно. Это всегда вызов общественному мнению, нормам морали, принятым в обществе. Так могут вести себя политики, самодуры-начальники. Например, певцы или актеры совершают такие поступки для того, чтобы эпатировать публику, вызвать общественный резонанс и всеобщее обсуждение. Неосознанный тип неадекватности считается наиболее опасным и находится где-то на грани с серьезными расстройствами психики личности. Такой индивид не отдает отчета своим действиям, его принципы неадекватны практически всегда, хотя он считает, что у него все в норме

Эмоциональная неадекватность

Дабы понять, что означает эмоциональная неадекватность, необходимо выяснить, что собой являют эмоции

Данный термин означает волновать и означает реакции человеческих субъектов, проявляемых в виде индивидуально окрашенных переживаний, отражающих важность для них воздействующего раздражителя либо итога собственного действия (неудовольствие или удовольствие)

Термин «адекватность» подразумевает «соответствие». Под адекватностью эмоционального реагирования, имеется в виду, что в конкретной ситуации переживания человека должны соответствовать именно этой ситуации. Рассматриваемое понятие выражается несогласованностью эмоционального реагирования и побудителя, вызвавшего их. Прием характер эмоций часто бывает диаметрально противоположным ожидаемой реакции. Например, смех, веселье при получении известия о серьезном недуге у собственного ребенка. Иначе говоря, если человека ударили, ему больно, он должен разозлиться, заплакать, обидеться либо ощутить иные подобные эмоции. При неадекватности эмоций индивид может отреагировать смехом на удар.

Эмоциональная неадекватность может являться признаком шизофрении.

Важнейший фактор человеческого бытия – это эмоции. Они обеспечивают разноцветность жизни, позволяют давать оценки, получать удовольствие. Различные патологии могут вызывать различные вариации извращения эмоционального реагирования.

При отдельных отклонениях (шизофрении, эпилепсии, ряде психопатий) эмоциональное реагирование делается несоответствующим тем условиям, в которых индивид оказался. Можно выделить такие вариации неадекватности эмоций, как: парамимия, паратимия, эмоциональные амбивалентность, парадоксальность, эхомимия и автоматизмы.

Эмоциональная парадоксальность обусловлена превалированием связей по контрасту. Выражается в стремлении причинить вред или неприятности индивидам, которых сам больной особенно любит. Например, непреодолимое желание сквернословить во время богослужения, возникающее у истинно религиозного субъекта. Также сюда можно отнести и своеобразное удовольствие от зубной алгии или удовольствие от осознания унижения.

Все проявления рассматриваемого отклонения можно условно определить к двум подгруппам. Возникновение переживаний неуместных конкретной ситуации называется паратимией. Например, человек сообщает о радостном моменте со слезами. Подобное изменение выражения эмоций зарождается при повреждениях коры мозга. Иначе эмоциональная парадоксальность проявляется ослаблением нормальных эмоциональных реакций на значимые события на фоне усиления ответного реагирования на несущественные сопутствующие события. Подобная неадекватность обусловлена психестетпической пропорцией. При этом эмоциональные реакции индивида трудно предсказуемы. К примеру, человек остается безучастным при трагическом событии, но будет истошно рыдать над сорванным цветком.

Проявлением эмоциональной неадекватности считается гримасничанье, выраженное в утрированных, преувеличенных, быстро сменяющихся мимических движениях. Характер экспрессивности и эмоциональная наполненность гримас ситуации не соответствует.

Парамимией называют несоответствие мимических реакций содержанию эмоционального настроя индивида. Выражается в патологическом возбуждении двигательного характера, возникающего в мимических мышцах. Кое-какая произвольность мимических сокращений, их однонаправленность сохраняется при внешнем проявлении определенной эмоции. Также парамимия проявляется разной интенсивности сокращениями отдельных групп мимических мускул. При этом их скоординированность и синергизм утрачиваются. Это приводит к сочетанию разных, нередко полярных мимических движений.

Эмоциональная амбивалентность обнаруживается в ощущении различных эмоций в отношении одного объекта. «Несдерживание» эмоций возникает у субъектов, страдающих параличом либо возрастным слабоумием. Аффекты быстро зарождаются и практически мгновенно исчезают. Любая мелочь может ввергнуть в отчаяние таких пациентов либо осчастливить их.

Эмоциональные автоматизмы выражаются в ощущении чужеродности собственных чувств. Индивиду кажется, что эмоции вызваны извне, а не принадлежат ему.

Эхомимия проявляется автоматизмом воспроизведения ярких проявлений эмоций партнера. Люди неосознанно копируют жесты, интонацию, выражение лица.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Искривленное мировосприятие

Хотелось бы более подробно поговорить о тех личностях, у которых искажено мировосприятие. Это может произойти как следствие неправильного воспитания, психических заболеваний или перенесенных травм.

Какая самая главная проблема таких личностей? Они не понимают элементарных правил морали и не знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Создают свою тщательно прописанную «конституцию», на которую ориентируются. У них есть и личный «Уголовный кодекс». Они создали свои рамки и мыслят внутри них. Их убеждения настолько каменные и непоколебимые, что сдвинуть их с места не представляется возможным.

У них проблемы с самосознанием и мировосприятием. Таким людям не в силах помочь психологическая или духовная литература, так как они принимают только ту информацию, которая не противоречит их канонам. Все неприятные моменты они пропускают мимо ушей или подстраивают под свою конституцию. Но те цитаты из умной книги, которые совпадают с их постулатами, будут приводить как неоспоримое доказательство своей правоты.

Корни неадекватности

Есть много событий в жизни, которые могут способствовать возникновению чувства неадекватности. От пренебрежения в детстве до домогательств на рабочем месте. Чаще всего чувства неадекватности коренятся в детском опыте. Например, в том, что у них были чрезмерно критические родители, жестокие сверстники, позорные авторитеты. Или, возможно, у них не было возможности участвовать в позитивном, сложном опыте, который помогает детям обрести чувство компетентности и адекватности. Состояния психического здоровья, такие как депрессия, негатив, беспокойство, взаимозависимость и посттравматический стресс, также могут способствовать возникновению чувства неадекватности.

Во взрослом возрасте домогательство или издевательства на рабочем месте могут подорвать уверенность человека в себе и заставить его начать сомневаться в своих достоинствах и способностях. Воспитание также может вызвать чувство неадекватности. Так как многие родители испытывают трудности с ощущением, будто они не могут адекватно обеспечить своих детей финансово, эмоционально или физически. Те родители, которые чувствовали себя неадекватными в детстве, могут ставить перед собой нереалистичные цели в роли родителей, тем самым увековечивая чувство неадекватности. Поскольку они не соответствуют этим высоким стандартам.

Чувства неадекватности также могут быть вызваны или усугублены сообщениями в преобладающей культуре, особенно в средствах массовой информации, пропагандирующими стандарты красоты, силы, славы, власти и богатства, которые невозможно достичь большинству людей. Мы можем видеть других людей счастливыми, успешными, хорошими. И когда мы сравниваем этот образ с нашими собственными воспринятыми недостатками, мы чувствуем себя неадекватно. В действительности, мы понятия не имеем, что на самом деле происходит в жизни и сознании большинства других людей. И мы часто упускаем из виду наши собственные сильные стороны и успехи, поэтому такие сравнения неизбежно приносят гораздо больше вреда, чем пользы.

Как запретить биологическому отцу видеться с ребенком?

   Опять же напомним, что все, что касается запретов, решается только судом. Если отец выполняет свои обязанности – содержит и воспитывает ребенка, лишить его отцовства Вы не сможете.

   Запрет на общение или ограничение его родительских прав – такое решение может быть принято судом в случае, если:

  • общение с отцом психологически и/или физически отрицательно влияет на ребенка
  • родитель имеет заболевание (в том числе психологическое) которое представляет опасность для ребенка
  • отец болен алкоголизмом либо употребляет алкоголь в чрезмерных количествах, употребляет наркотики
  • общение с отцом представляет опасность для жизни и здоровья его и матери (даже в виде угроз)
  • не выполняется обязанность по уплате алиментов в течение более чем 6-ти месяцев. Однако препятствовать общению с ребенком на этом основании самостоятельно Вы не имеете права. Более того, данный факт может явиться основанием для отказа в удовлетворении требований о запрете на общение с ребенком

   Подать заявление о запрете общения с ребенком может не только мать, но и иные близкие родственники, а также органы опеки и попечительства и иные учреждения, которые отвечают за здоровье детей (школы, детские сады и т.п.), прокурор.

   По истечении 6-ти месяцев с момента введения ограничения (запрета) на встречи с ребенком, органы опеки имеют право обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (в случае если обстоятельства послужившие основанием для ограничения не устранены). Указанное заявление может быть направлено ранее.

   При рассмотрении судебного дела к участию в процессе привлекаются: прокурор и сотрудники опеки.

   Помимо вышеизложенного в ходе судебного разбирательства решается вопрос об уплате алиментных обязательств. После вступления решения суда в законную силу оно направляется в ЗАГС по месту регистрации ребенка (судом).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: