Настраиваемся и действуем
Не ждите, что малыш сразу освоит эту сложную науку. Возможно, для постижения, казалось бы, простых навыков, понадобится время. Соблюдая простые правила, справится с задачей по наведению порядка после игр будет совсем несложно:
- не повышайте голос, если ребёнок не понимает, чего от него хотят. Раз за разом терпеливо объясняйте, что нужно делать и зачем;
- подключайте к уборке всех членов семьи. Пусть они своим примером покажут, для чего нужно собирать игрушки;
- превратите процесс уборки в весёлую и подвижную игру. Для малыша это лучший способ научиться наводить порядок;
- не показывайте неудовольствия. Маленькие дети остро чувствуют эмоциональное состояние мамы или папы. Если родители собирают любимых мишек, кукол, заек без раздражения, чадо поймёт, что уборка – это не наказание, а приятная обязанность.
До трех лет — приглашаем к уборке
До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.
Евгения Харченко, организатор пространства
Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему.
При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир
Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.
Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту.
Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак.
Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.
Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».
Почему ребенок не хочет убирать игрушки?
Прежде чем придумывать игры для уборки, психолог советует разобраться, почему ребенок не хочет наводить порядок в комнате, несмотря на ваши просьбы. Вот самые распространенные причины:
— Игрушек дома слишком много
Тогда они перестают быть ценными и значимыми для ребенка. Если какая-то из них потеряется, его это не расстроит. «Ну, сломается, ну, потеряется, их же полный дом», — так может рассуждать ребенок, поэтому не стремится класть вещи на свои места. Кроме того, убирать завалы игрушек, занявших всю квартиру, гораздо сложнее психологически. Поэтому первое, что должны сделать родители, — это ограничить количество игрушек.
Скажите ребенку: «Если ты не хочешь убирать игрушки, значит, от них устал, они тебе не нужны. Поэтому мы можем отдать их другому ребенку или убрать в шкаф на несколько месяцев, чтобы они тебе не мешали. Оставь только нужные тебе вещи, остальные я уберу или кому-нибудь отдам». Важный момент: говорите об этом без угроз, а дайте ребенку право выбора: убрать игрушки, сложить их в шкаф на время или отдать кому-то другому.
— Нет удобных и понятных мест для хранения игрушек
Чтобы ребенку было легче убирать в комнате, организуйте в ней определенные места для хранения игрушек. Ребенок без проблем должен до них доставать, они должны легко открываться и закрываться. Это могут быть специальные контейнеры, в которые легко складывать машинки, конструктор и кубики. Такие коробки будет здорово подписать словами или с помощью наклеек. Для того чтобы найти свою любимую игрушку, ребенку не нужно будет высыпать на пол содержимое всех ящиков.
— Уборка для ребенка — это наказание и боль
«Если будешь плохо себя вести, будешь сам убирать свои игрушки», «Думаешь, мне нравится убирать? Терпеть это не могу!» — подумайте, не общаетесь ли вы таким образом со своим ребенком, убеждая в том, что уборка — это скучно и тяжело? Объясняйте и показывайте на своем примере, что родители убирают не потому, что так надо, а потому что им приятно, когда дома чисто, красиво и просторно. Тогда уборку дети будут воспринимать как приятное занятие.
— Ничего не случится, если ребенок не уберет игрушки
Проанализируйте, что вы делаете, если ребенок отказывается убирать игрушки? Если мама как всегда покричит, а потом придет и все сделает сама, то ребенок просто не видит смысла напрягаться. Аналогичная история, если после родительских угроз игрушки остаются разбросанными на полу, а мама просто об этом забывает.
Объясните ребенку, что когда вы убираете игрушки вместо него, времени на игры и чтение книг не остается
Если малыш все равно отказывается от своих обязанностей, важно не идти на уступки и в этот вечер заниматься своими делами. А если ребенок приходит на помощь родителям, освободившееся время обязательно уделите общению. Ребенок поймет эту закономерность, и у него появится естественный стимул наводить порядок в комнате
Ведь тогда мама сможет с ним поиграть.
— У ребенка нет алгоритма уборки
Для взрослых фраза «Убери игрушки» звучит понятно, для ребенка — очень туманно. Для него уборка — это гигантская глыба, к которой он не знает, как подступиться. Помогите ребенку понять, что нужно делать и в каком порядке. Давайте в процессе уборки четкие задания: «Поставь книги на полку, убери машинки в контейнер, сложи конструктор в ту коробку». Тогда уборка не будет казаться ребенку слишком сложной задачей.
— Ты все делаешь не так!
Любой процесс, который сопровождается тонной критики и замечаний, удовольствия вызывать не будет. Сравните: «Ты неправильно сложил машинки, я же тебе уже сто раз показывала, как это нужно делать» или «Как здорово становится в комнате после уборки. Посмотри, сколько свободного места стало. А игрушки так рады и говорят тебе: «Спасибо, Маша». Рассказывайте при ребенке своим знакомым о том, что у вас растет настоящий помощник, и мама ему очень благодарна. Это тоже отлично работает.
— Разрушение игры
Иногда ребенок протестует против уборки, потому что ему не хочется разрушать созданный им мир — волшебный замок или лабораторию для опытов. Возможно, с нашей точки зрения «замок» выглядит как свалка, но для ребенка это большая ценность. В таком случае можно разрешить оставить неразрушенным его «волшебный мир». Попросите убрать все остальное.
Санкции и штрафы
Может быть и такое — перепробовав все способы и уговоры – малыш по-прежнему отказывается убирать «последствия» своих игр. В этом случае детские психологи рекомендуют внедрить на время систему штрафов. Как это будет выглядеть— зависит от фантазии родителей. Есть несколько методов «приструнить» несговорчивое чадо:
- спрячьте все игрушки, которые остались на полу после уборки. Установите чёткий срок, в течение которого они будут не доступны;
- поделить поровну. Когда кроха не видит, переберите его «сокровища». Одну половину верните на место, другую— спрячьте. Возможно из-за большого количества конструкторов, мягких зверушек, кукол и машинок малышу тяжело убирать их после игр;
- заведите небольшую коробку и обклейте её темным цветом. Туда также складывайте игрушки, которым не удалось попасть на своё место. Чётко и спокойно объясните, почему и в течение которого времени они будут недоступны.
Когда и как начинать учить ребенка убирать игрушки?
Наиболее удобный возраст для формирования этой полезной привычки является от 1,5 до 3х лет. Очень хорошо, если это станет вашей семейной традицией, ритуалом пред сном, перед прогулкой, после занятий ребенок убирает свои игрушки. Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учитывать возраст ребенка, его силы и возможности.
Но общие рекомендации, о которых говорят и психологи и педагоги и опытные родители все-таки существуют: постоянно, постепенно, в игровой форме.
1. Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.
2. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.
3. Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.
4. Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место, и сказать, что его любимые игрушки потом расскажут сказочнику, какой малыш старательный. А сказочник, в свою очередь, придумает новую интересную сказку. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.
5. Можно завести в семье «Жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю.
« Если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.
6. Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.
7. Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.
8. Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.
9. Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «Вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам
Это очень важно!
Чего никогда не надо делать?
Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:
• Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно
• Не надо кричать на ребенка
• Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.
• Никогда не следует убирать игрушки самому родителю
Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно, в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а в вашем доме будет царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.
История третья: разделить задачу на кусочки
Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.
В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.
— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.
Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.
— А теперь только кубики в этот ящик… А теперь всех солдатиков в эту коробку… Ну, вот, осталось только мусор подобрать.
Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.
Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате
Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.
Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.
Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:
Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась
Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
Каждой игрушке – свой домик
Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).
Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?
Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!
Не перегните палку
Не стоит слишком жёстко требовать и настаивать — в ответ можете получить протест. Если видите, что ребёнок не хочет убирать игрушки, возьмите паузу: «Я вижу, что ты не хочешь. Но машинки нужно поставить на полку. Я сейчас уберу, а в следующий раз уберёшь ты». И всё, не нужно накалять конфликт — убирание игрушек не должно стать неприятным процессом. Лучше вернуться к правилу уборки, когда оба будете спокойны.
Не нужно оставлять беспорядок только в комнате малыша «Везде в доме чисто, а почему тебя бардак?» Так не получится мотивировать выполнить задачу по наведению порядка. Научить делать что-то в раннем возрасте мы можем только вызывая интерес и удовольствие
Поэтому важно оставлять право отказываться: «Хорошо, сегодня я соберу фигурки с пола. Как чисто и уютно стало!» — этого комментария будет достаточно. На следующий день у малыша будет лучше настроение, и он без напоминаний вернёт на полку все фигурки
Со временем уборка перестанет быть проблемным процессом, и вы даже можете поменяться ролями: «Мама, ты не убрала свои книги!»
Процесс уборки игрушек не всегда идёт чётко от начала до конца. Ребёнок до трёх лет может отвлечься на другое занятие, и это нормально. Позвольте ему отвлечься, а затем помогите вернуться к наведению порядка. К примеру, вы вместе начали складывать конструктор, и малыш складывает в корзину все детали, кроме жёлтых. Это не самый эффективный способ уборки, но эта деятельность полезна для развития — ребёнок пробует сортировать детали по цвету. Дайте ему время (если никуда не торопитесь) и верните через пару минут к уборке.
Иногда нужно дать чуть больше времени — малыш доиграет и затем уже спокойно уберёт. Бывает, что ему нужно сделать паузу в игре. Он может прерваться, чтобы попить воды или даже переключиться на другую игру. А позже вернётся к прежней игре, закончит её и поставит на место.
Может отвлечь более эмоционально насыщенное событие. Саша увлечённо строил башню, а в этот момент пришёл с работы папа. Малыш побежал его встречать, потом вернулся к игре на пару минут, потом опять к папе — ведь нужно столько всего рассказать. И к игре больше не вернулся, не убрал её, потому что деятельность сменилась.
До трёх лет дети делают только то, что наполнено энергией желания и непроизвольного интереса. Поэтому, если вы не успели привлечь их к уборке и они увлеклись другим занятием, нельзя прерывать его, чтобы принудить убрать предыдущее. Вы разрушите концентрацию на новом деле, а прежнее всё равно не уберут толком. К тому же это будет манипулированием с вашей стороны, а то и принуждением.
И в итоге получим протест, уныние и неприятные эмоции к уборке вместо гордости за ответственное отношение к домашней обстановке. Именно из последнего, а не из неприятного опыта принуждения, вырастает к трём годам осознанная привычка убирать вещи.
В описанной ситуации Саша примерно посередине между «с глаз долой — из сердца вон», и более старшей ответственностью: он помнит о прежнем занятии, и мечется между ним и желанием сосредоточится на папином присутствии. Ему бы хотелось всё и сразу, но самостоятельно выстроить очерёдность пока не получается. Когда вы видите, что малыш помнит, как он хотел клеить (собирать башню или сортировать), но одновременно хочется побыть с папой, напомните о предыдущем деле и уборке.
Папа может предложить:
— Сынок, вижу, ты собирал башню. Хочешь продолжить? Нет? Тогда давай ты уберёшь её на полку, пока я переодеваюсь, и мы с тобой поговорим.
— Как у тебя дела? Что делаешь? Строишь башню? Здорово. Хочешь, я подожду, пока ты достроишь, уберёшь, и мы с тобой пойдём ужинать?
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут создать дома такое пространство, в котором ребёнок будет играть без вашего участия, а после игры убирать игрушки на место
Что делать, чтобы научить ребенка убирать игрушки?
- Быть образцом для своего малыша. Следите за тем чтобы ваши вещи всегда были разложены по местам, а не валялись по всей квартире вместе с игрушками малыша. Дети считывают информацию с поведения взрослых, и глупо требовать от ребенка того чего сами не выполняете.
- Во время обучения собирайте игрушки вдвоем с ребенком. Ничего страшного, если первый раз малыш соберет пару игрушек, а вы все остальные. Дальше, ребенок будет складывать все больше игрушек, пока не наступит день, когда соберет все игрушки, но пока еще в вашем присутствии. Позднее, когда это занятие у него войдет в привычку, он сможет справляться с этим самостоятельно, без вашей помощи.
- Превратите уборку игрушек в игру, подойдите к этому процессу с творческим воображением.
- Если ваше чадо любит музыку, включите ее и попытайтесь собрать все игрушки, пока не закончилось звучание любимой мелодии.
- Если он любитель лепки и рисования, сначала поставьте задачу убрать игрушки на место, и после этого идти заниматься своими любимыми делами. Объясните, что игрушки будут отвлекать его от дел, они устали и им пришло время отдохнуть в своих коробках или ящиках.
- Если ваше чадо любит сказки, предложите ему посадить его любимые игрушки в ряд, пусть они посмотрят, как же их друг складывает все игрушки на места.
- Уборку игрушек начинайте заранее, за час – полтора до отхода малыша ко сну, пока он не устал, и у него еще остались силы для уборки.
Есть такие родители, которых беспорядок в доме в какой-то момент «достает» окончательно, они прибегают к радикальным мерам, на помощь в этом им приходит мусорное ведро. Этот совет специально для них!
«Прежадная коробка»
Возьмите обычную большую коробку, обклейте ее чем-нибудь красивым и собирайте в нее все, что раскидано по квартире, причем не только игрушки. Поясните ребенку, что эта коробка очень жадная, и назад отдает свое содержимое только раз в неделю, например, по субботам.
Можно также добавить: «Если ты разбросал свои игрушки, следовательно, они тебе не очень-то и нужны, и ты сможешь прожить без них некоторое время». Для вас так же, это будет стимулом для поддержания чистоты и порядка в доме.
Игрушки нужно собирать ежедневно, а не когда вам в очередной раз надоест бардак в доме. Лучше всего завести несколько различных ящиков для игрушек. Это могут быть коробки или корзины, красиво обклеенные картинками или раскрашенные ребенком.
Нужно так организовать этот процесс, чтобы у каждая игрушка имела свое место. Обязательно хвалите своего ребенка за проделанную работу. Правильно формулируйте постановку задачи перед ребенком: «Сначала следует убрать игрушки на места (навести порядок), а потом можно и книжку почитать (или порисовать или полепить)».
И всегда акцентируйте внимание на том, что это вы помогаете ему убирать игрушки, а не он вам
Это очень важно!
Личный опыт
Не нужно ждать быстрого результата, его не будет. Наберитесь терпения и в игровой форме, весело и задорно, ежедневно вместе с малышом постигайте эту непростую науку. И тогда вы обязательно получите аккуратных и послушных детей, научите ребенка убирать игрушки а в вашем уютном и чистом доме будет царить уважение, любовь.
Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?
С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.
Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?
К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.
Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.
Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.
Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?
- Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
- Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
- Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
- Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
- Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
- Музыкальные игрушки: для развития слуха.
- Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.
Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?
Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития
Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.
Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.
Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.
Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.