Готовимся к празднику
Детские утренники требуют тщательной подготовки. Конечно, львиная часть работы ложится на плечи педагогов. Однако от родителей зависит комфортность пребывания ребенка на мероприятии. Здесь нет мелочей.
Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был активным участником деятельности. Для этого изучите детский репертуар и повторяйте его дома. Не следует пропускать репетиций, участвуя только в самом празднике. Ваш ребенок будет концентрироваться не на эмоциях, а правильном выполнении, а это скажется на качестве и впечатлениях.
Во-вторых, подбирайте костюм соответственно общей сюжетной линии праздника, чтобы одежда была уместной
Выбирайте костюм вместе с ребенком, важно, чтобы ребенку нравился выбранный наряд
В-третьих, позаботьтесь об удобстве ребенка. Одежда и обувь должны быть легкими, так как ребенку придется много двигаться. При этом малышу не должно быть жарко или холодно, он не должен испытывать дискомфорта, связанного с деталями костюма.
В-четвертых, подумайте о своей роли на празднике. Детям очень приятно, если их родители принимают активное участие.
Мероприятия в незнакомых местах (клубы, концертные залы)
Ко всему, что было сказано, добавляется еще несколько советов.
— Обнимаем, вместе с ним играем в то, что вокруг него светящийся шар или сфера — волшебный невидимый шар папиной и маминой любви.
— С собой берем влажные салфетки, воду, стараемся прийти заранее, обойти территорию праздника, найти туалет.
— Тот самый мозг, который реагирует на опасность, может провоцировать даже самого доброго и застенчивого ребенка рычать, кусаться, драться. Представьте себе собачку, которой небезопасно — она отпугивает от себя предполагаемых врагов. Таким странным способом дети иногда простраивают вокруг себя безопасное пространство
Важно ребенка обнять, взять на руки или за руку. Напомнить прошар-конон» любви
— Если ребенок не хочет отходить от взрослого, не хочет быстро раздеваться, даем ему возможность быть с нами столько, сколько ему нужно. Мы же помним, что у каждого человека своя скорость и своя адаптивность.
— Можно познакомить ребенка с другими детьми и через пару минут отойти на шаг, при этом быть готовым встретиться с ребенком взглядом.
— Обязательно нужно договориться с ребенком, где будете встречаться
Важно, когда ребенок отошел на большое расстояние и на нас оглядывается, подавать знак, что вы его видите(махать рукой). Можно придумать секретный знакя с тобой»
— Дома заранее поиграть — проверить, знает ли ребенок телефон, домашний адрес, фамилию. Можно сделать браслет-непотеряшку с цифрами маминого телефона.
Дома – шумный, в саду – тихоня
Сын посещает детский сад второй год. За это время мы прошли периоды от образцового поведения до драчливости и обратно. Мой ребенок пошел в садик без слез и истерик с первых дней, а несколько первых месяцев был чуть ли не самым тихим и послушным ребенком в группе. Рассказы воспитателей о сыне меня всегда радовали, но, признаться, сильно удивляли: ребенок с аппетитом кушал, спал по режиму, выполнял задания на занятиях, никого не обижал, не дрался и не отбирал игрушки.
Единственной проблемой оставалась коммуникабельность: в садике сын не разговаривал ни с воспитателями, ни с нянечкой и не отвечал на их вопросы. Помню, работники детского сада примерно через пару недель после прихода сына в сад спросили меня, сколько слов говорит ребенок, списав его неразговорчивость на неумение говорить вовсе. И когда я ответила, что сын вполне сносно разговаривает и произносит все слова, пришел черед удивляться уже воспитателям. Притом дома с нами или с друзьями сын был разговорчив и общителен, временами даже чересчур, нередко поражал окружающих своей активностью и изобретательностью, особенно в области баловства.
На мои прямые вопросы сыну: почему он не разговаривает и не отвечает воспитателям, ребенок отмалчивался.
Но в разговорах с ним о детском саде, об играх, в которые он там играет, и о детях в группе, я поняла, что такое тихое поведение сына вызвано вовсе не переменами в характере, а обычным стеснением. Ребенок еще не освоился среди чужих для него детей и незнакомых взрослых и занял оборонительную и выжидающую позицию. На мой вопрос о друзьях малыш говорил, что друзей у него нет, и он ни с кем не играет. Причем его слова подтверждались и на деле: когда я забирала его вечером из детсада, он часто увлеченно играл с игрушками, но всегда один.
Одно время я всерьез задумывалась, не рано ли я передала сына на воспитание чужим людям, оторвав его от себя на целый день (сын пошел в сад еще до своего третьего дня рождения). Разговаривала с воспитателями, но они не видели в поведении ребенка ничего, что могло вызвать опасение
Спрашивала сына, не забрать ли его обратно домой, но ребенок не соглашался сидеть целыми днями дома и ждать, пока я смогу оторваться от полугодовалой сестры и уделить ему внимание
В общем, было решено оставить ребенка в детском саду, тем более, что впереди были праздники и нас ждал первый, а потому самый волнительный утренник.
Первый утренник – мой тихий ужас
С момента первого утренника сына прошло уже больше года, а я до сих пор вспоминаю о нем с содроганием и, кстати, с тех пор на детские праздники ходят папа, дядя или бабушка. Я же предпочитаю смотреть на все утренники с видеозаписи на телефоне, которую заботливо делает для меня муж.
Мой сын на своем первом утреннике должен был рассказывать коротенький стишок и петь вместе со всеми песенку. Притом стихотворение про маму мы выучили сразу и с удовольствием. Петь сын не любил, но тут я особо не переживала, потому как на репетиции он ходил исправно, и в хоре если не пел, то стоял смирно и никому не мешал. В общем, шла я на праздник в радостном волнении, что увижу своего ребенка нарядного, прилежного, рассказывающего стихотворение и водящего хороводы под музыку.
Однако вся эта идиллия праздника была только в моем воображении. В реальности все оказалось печально, если не сказать трагично.
Раздрай начался еще в раздевалке: девочки скандалили с мамами, не желая переодеваться в нарядные платья, а половина детей, увидев родителей, вообще отказались заходить в группу и требовали забрать их домой. В итоге вместо приятных приготовлений к утреннику – ор, визг и плач.
Во всеобщем плаче в раздевалке мой ребенок не участвовал, чем внушил мне надежду на благополучное продолжение праздника. Но я жестоко ошиблась. Прямо перед выступлением он потерял игрушку, с которой собирался выступать, в группе ее не нашел и пришел требовать у меня. Я понятия не имела, о какой игрушке говорит сын, поэтому помочь ему ничем не могла. Тем временем на импровизированную сцену вышли детки, собираясь петь для родителей песенку. Я отправила сына к хору, а сама, пристроившись на свободное место, приготовилась погрузиться в детский праздник. Но с первыми аккордами фортепьяно мой сын вышел на середину сцены, топнул ногой и требовательно закричал, чтобы дети перестали петь, так как он «не хочет эту песенку». Я попыталась урезонить сына, уведя его со сцены и усадив рядом с собой. Но крики его продолжались, поэтому, дабы не мешать остальным родителям наслаждаться пением своих детей, нам пришлось выйти из группы.
Ни о каком стихотворении уже речи не шло, так как сын разнервничался не на шутку и его крик перешел в истеричный плач. Походив немного по коридорам детского учреждения, и успокоив плачущего ребенка, я, было, хотела вернуться в зал, но не тут-то было. Как только мы заходили в группу, сынок тут же начинал истошно орать, чтобы все мамы вышли, а дети перестали танцевать и рассказывать стихи. Его крики мешали даже в раздевалке, поэтому нам пришлось одеваться, чтобы идти домой, не возле своего шкафчика, а в общем холле.
Сын успокоился только дома, зато, добравшись до квартиры, рыдать начала уже я. Стресс, накопившийся за время, проведенное на утреннике, выливался со слезами и всхлипами. Мои стенания на тему: у всех дети, как дети, а у меня маленький беспредельщик, закончились только ближе к ночи. Сын же на утро и не вспомнил о своей недавней истерике и спокойно пошел в садик. Правда выводы по поводу детских утренников все же сделал и заявил, что не любит праздники и больше на них не пойдет.
На мои вопросы он отвечал, что ему не нравится петь и рассказывать стихи, когда много народу на него смотрит. Мои объяснения, что каждому родителю важен только его сыночек или доченька и он только на него пришел посмотреть, сына не успокоили. Впоследствии нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сын пусть не полюбил утренники, но хотя бы соглашался на них присутствовать.
Даже сейчас, спустя год с первого праздника, сын не проявляет особой активности и желания участвовать в представлениях. Зато в последний вечер перед утренником он с удовольствием помогает мне шить костюм и делать маску очередного мишки, зайчика, огурца или лохматого льва. И даже если к вечеру в день утренника от костюма мало что остается, ребенок счастлив и доволен, что у него был такой наряд, и он приложил руку к его созданию.
Функции детских утренников
Если относиться к жизни с календарной позиции, то она покажется чередой праздников и будней. Мы ждем выходных, готовимся к событиям, покупаем подарки, ждем гостей. Праздники разнообразят нашу жизнь, делают ее насыщенной.
Такую же роль играют праздничные мероприятия в детском саду. Но кроме общеэмоционального значения, они выполняют ряд педагогических функций.
1. Детские праздники – мотиваторы детской деятельности. Дети тщательно готовятся к каждому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения. Утренники дают возможность продемонстрировать свои способности и таланты перед главными зрителями: родителями и близкими родственниками.
2. Подготовка к утренникам укрепляет отношения родителей и детей, так как им приходится многое делать сообща: подбирать праздничный наряд, учить стихи, закреплять слова песни
При этом важно учитывать интересы самого ребенка и знать требования детского сада. Родители и дети становятся партнерами, а это очень важно
3. Утренники – прекрасный способ выявления и развития творческих способностей детей. Некоторые дети как яркие звездочки проявляют способности к вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Будущий талант видно с детского сада.
4. Во время подготовки к празднику проявляются организаторские способности отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. Они начинают понимать, что общий успех складывается из вклада каждого ребенка.
5. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению. Общие переживания важнейших исторических событий откладывают отпечаток на нравственном сознании.
6. В процессе подготовки происходит активное познавательное развитие детей. Дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории.
7. Во время общих мероприятий складывается родительское сообщество. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы.
Праздники – совместная длительная работа детей и взрослых
Это не развлечение, а важное педагогическое событие
Праздники дома с компанией
Важно с ребенком любого возраста продумать — какими вещами, игрушками он готов делиться, какие лучше вообще спрятать. Проговорить сценарий праздника, дать ответственное поручение(раскладывать салфетки, проводить гостей к столу или к елке)
Важно помнить, что ребенок будет внимательно следить за тем, как мы относимся к чужим детям, поэтому первое внимание всегда своему ребенку. Говорим с другими детками — рука на плече своего. Иначе ребенок начнет привлекать внимание способом, который нам не понравится
Иначе ребенок начнет привлекать внимание способом, который нам не понравится.
Если у ребенка есть свое собственное место за столом — это место гостям не предлагаем, либо заранее согласовываем с ребенком.
Основы подготовки
Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей — от их умения и готовности помочь.
Отношение к событию — спокойное и позитивное
Не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность. Говорите прежде всего о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая
Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придете именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поет и рассказывает стихи
Например, обсудите, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придете именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поет и рассказывает стихи.
Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, все будет хорошо» — заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.
Не нужно устраивать ежедневные репетиции и ради них отказываться от того, к чему ребенок привык, например от прогулки в парке по дороге из садика. Не стоит извещать всех родственников об этом грандиозном событии, особенно если речь идет о самом первом утреннике в жизни. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.
Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется — только немного времени, внимания и терпения.
Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Сделайте так, чтобы даже не самый интересный текст вызывал эмоции — тогда заучить его будет легче. Например, можно нарисовать вместе с ребенком веселую картинку, иллюстрирующую слова.
Маленький ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом — его внимание недостаточно развито для этого. Занятия должны быть очень короткими по времени
Повторение — эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день.
Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он — другую.
Поощрение — хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. Не бойтесь, что теперь всегда и за все он будет требовать плату. Вполне возможно, что в дальнейшем такая творческая деятельность увлечет его сама по себе — независимо от вознаграждения.
А вот с критикой стоит быть поосторожнее. «Все дети это могут, кроме тебя» — такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад и участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Но все равно это было очень хорошо.
Совсем уж плохой способ заставить ребенка проявить свои творческие способности — наказание. Возможно, под страхом лишиться мороженого на месяц он и сделает то, что от него требуют, но вряд ли это доставит ему радость. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника. Который наверняка будет удачнее.
Быть или не быть
Все, что делает ребенок, он делает для своих близких. Новые песни, стихи, танцы, красивое платье имеют смысл, только если их видят значимые люди. Вся подготовка к 8 марта имеет смысл, если мама будет на празднике. Ребенок расскажет стихотворение, подарит маме подарок, а она его в ответ поцелует. Так принято, это ритуал, все дети настраиваются на это. Все рухнет, если мама задержится на работе или вообще не придет.
Старания детей не должны пройти даром. Родители не только увидят, как вырос их малыш, как хорошо он выступает, но и расскажут об этом близким и знакомым.
Этот процесс в педагогике называется социальным одобрением, а на практике имеет глубокое нравственное значение. Родители и дети вместе готовятся, а, значит, разделят триумф. Если же ребенок волнуется или стесняется, то близкий человек поддержит взглядом, улыбкой, похвалой.
Отсутствие родителей на утреннике можно оправдать занятостью или плохим самочувствием. Можно объяснить, что праздников еще будет много, и вы успеете побывать на других. Но вы уже никогда не вернетесь в тот момент, когда дочка именно для вас пела песню о маме, а сын играл роль медвежонка.
Понятно, что праздники требуют целого ряда манипуляций: отпроситься с работы, ехать с пересадками, подбирать удобную красивую одежду. Гораздо проще не усложнять себе жизнь ради сорокаминутного детского выступления.
С первых музыкальных аккордов малыш с надеждой вглядывается в зрителей, чтобы увидеть там маму или папу, даже если знает, что они не придут. А теперь представьте себе разочарование и грусть вашего ребенка, когда он не увидит родных глаз.
На что надеется ваш ребенок? На чудо. Ведь праздник – это время чудес. Главные волшебники для ребенка – его родители.
Фото: u-mama.ru
Утренник в детском саду и младших классах школы
Утренник для ребенка — опыт радости и возможность потренировать навыки публичных выступлений, стрессоустойчивости. Чем больше напряжения у взрослых(будем честны: для воспитателей утренник — это часто отчетное мероприятие, для родителей — иногда, простите, ярмарка тщеславия), чем больше мы будем вкладывать своих ожиданий и амбиций, тем больше будем провоцировать у ребенка страх перед выступлением, страх не справиться с задачей, подвести взрослых и Деда Мороза.
На утренники важно приходить
Малыши не умеют контролировать импульсы, не могут долго сидеть на стульчиках в одной позе, не все умеют регулировать громкость голоса. Когда они расстроены — они склонны к агрессии. И самостоятельно справиться с эмоциями зачастую не могут. Им нужна помощь.
Если ребенку страшно, самый талантливый, артистичный, умный ребенок может забыть слова, путать ноги, не попадать в ноты. Особенно это касается, и даже в большей степени, «хороших», ответственных, «правильных» детей.
Бояться чужих людей, проявлять стеснительность и застенчивость для малышей естественно и природно. Так работает древний механизм поддержания безопасности
Им важно чувствовать связность(привязанность) с тем, кому они доверяют(еще и поэтому, когда ребенок идет в многолюдное пространство, нам важно быть рядом)
Малыши очень плохие дипломаты. Анализ и контроль еще не работает, и они напрямую спросят, настоящий ли Дед Мороз и почему от него пахнет плохо, напрямую скажут: «Эта тетя похожа на ведьму, почему у нее такой нос и прическа?».
Малыши не умеют одновременно фокусироваться на своих переживаниях и брать в расчет страх и переживания других. Им пока бесполезно говорить, в тот момент, когда они испытывают сильные чувства, «позаботься, подумай, как же тебе не стыдно».
У детей естьсвои контуры развития». И для одного ребенка норма — играть главную роль в большом спектакле, а для его ровесника — подвиг вообще находиться рядом с другими детьми и долгое время быть в контакте. Мы идем за тем, что для ребенка именно сейчас естественно и переносимо, стараясь фокусироваться на том, в чем готов проявляться именно наш ребенок сейчас.
Напряжение усиливает природную чувствительность — к звукам, ароматам, прикосновениям. В шумных, душных, наполненных взрослыми(оценивающими и напряженными) помещениях, ребенок может вдруг:
— начать капризничать, плакать, закрывать уши(важно ребенка отвести в проветренное место, дать воды или подержать ручки под водой);
— не позволять к себе прикасаться, отказаться снимать одежду, надевать карнавальный костюм(не торопиться, выбирать одежду не слишком обтягивающую, которая по минимуму надевается через голову, идеально, если одежда оставляет открытой шею; можно ребенку предложить: «Эту деталь мы надевать не будем, а эту наденем»);
— может просто растерянно стоять(важно присесть к уровню глаз ребенка, прикоснуться к закрытой части тела или обнять и медленно и тихо рассказать, что сейчас нужно делать);
— дажеопытный артист» во время утренника может подбежать к маме, попроситься на руки(важно его взять на руки, обнять, а затем проводить к сцене, или сесть рядом с ним на полу, или стать за ним) Он бежит на «подзарадку», в самое безопасное место — важно, чтобы этоместо» было принимающим, добрым и действительно безопасным;
— малыш может испугаться Деда Мороза, его голоса, незнакомого образа(важно заранеепоказать» картинки с Дедом Морозом, сказать, что он добрый, но иногда громко говорит, чтобы его все слышали). Ребенку перед утренником и после него важно предложить пойти в туалет
Ребенку перед утренником и после него важно предложить пойти в туалет
Общие рекомендации
Наша основная задача — настроиться на праздник. Вернуть ребенку и себе ощущение безопасности. Дома с детворой накануне можно поиграть в «утренник», громко говорить, громче обычного включать музыку, рассказывать стихи с закрытыми глазами, стоя на одной ноге, под щекотание взрослых.
С собой ребенку можно дать семейный браслетик, маленькую куколку, пришить к одежке какой-то символ, который бы напоминал: «Я с тобой». Обязательно ребенка предупреждаем: даже если браслетик порвется — я все равно с тобой.
На утренники важно приходить. Любому члену семьи
Для ребенка наш любящий взгляд — это поддержка и луч, дорога во внешний мир. Ребенок держится за наш взгляд. Только важно, конечно, чтобы он был не критичным. Воспитатель редко может дать поддержку всем детям
Когда чужой ребенок плачет и выглядывает маму, допустимо подойти и тихонько с ним поговорить или привлечь к ребенку внимание воспитателя
Если у нас нет возможности прийти на утренник — воспитателю- учителю передаем письмо(с рисунками), в котором слова, образы, смайлы выражают поддержку и создают ощущение: «Я с тобой». Письмо ребенок может положить в карман.
Для единственного ребенка в семье публичные мероприятия могут быть большей нагрузкой.
Во время и после утренника ребенок может периодическивыключаться», уставать. Иногда после утренника и сладкого стола ребенка полезно забрать из садика домой — подышать воздухом, дать отдохнуть.
Вечером всем, кто не присутствовал на утреннике, рассказываем, какой замечательный актер, как он был похож на зайца, как было здорово смотреть, как малыш пел, танцевал(стоял на сцене, молчал, улыбался). Если ребенку подарили сладкий подарок, а конфет ему нельзя — либо договариваемся заранее, либо находимздоровую» или игрушечную альтернативу, либо предлагаем ребенку самому выбрать из предложенных вами вариантов то, что он бы хотел бы вместо конфет.
Родитель — это всегда любующийся, поддерживающий, гордящийся зритель. А роль критика в мире найдется.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь
Подростковые утренники
Подросткам часто кажется, что это ненужныедетские» мероприятия, на которые их затягивают насильно. И даже если они сами получают удовольствие, могут демонстрировать невовлеченность и сопротивление. Им может не хотеться, чтобы присутствовали родители(помним, что подростковый возраст — время отделения от всего, что напоминает о «детстве»). Мы можем сказать: «Я знаю, что ты взрослый, но мне так хочется на тебя посмотреть. Это для меня всегда радость». Словадля родителей ребенок всегда маленький» забываем.
Все, что мы говорили о мозге, реагирующем на опасность, для подростков даже более актуально, чем для малышей. Уровень тревоги, паники, страха у них выше, несмотря на «большой жизненный опыт», им сложно справиться с напряжением, которое для взрослых может казатьсяпривычным».
Мы помним, что контроль над всем в этот период снижается. А уязвимость самооценки, уязвимость к критике, проявленной или предполагаемой, огромна. Подросток от волнения может сорваться на родителях, на одноклассниках — стараемся сами сохранять стабильность. Мы можем предложить воды, иногда дать сладость.
После утренника важно, чтобы подросток не слышал в наших словах иронии и сарказма. Мы искренне говорим о том, что нам нравилось, не сравнивая
Если уж очень хочется что-то критиковать — 80% поддержки и того, что заметили зрелого, 20% — конструктивной критики. Завершаем день походом в кафе или домашним чаепитием, благодарим за доверие, за то, что позволил быть рядом.
Закрепление праздничных впечатлений.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель и музыкальный руководителя стремятся закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. По желанию детей на занятиях повторяют некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него, повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.
За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель.
На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!
Таким образом, если все участники образовательно — воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.
Удачи Вам!
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.