Учим ребенка ходить на горшок без стресса для него самого и родителей: эффективные методики и рекомендации специалистов

Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Составляющие успеха

На успешность данного процесса влияют три факторы:

1.Развитие органов, которые отвечают за процессы мочеиспускания и дефекации.

2.Развитие коры головного мозга и нервной системы в целом.

3.Педагогическая активность родственников или интенсивность их действий в отношении данной задачи.

Все эти составные тесно связаны между собой. Чем раньше начать приучать малыша к горшку, тем больше сил и времени у вас на это потратится. Чем выше уровень физиологического развития ребёнка, тем проще и быстрее пройдет этот процесс.

Многим активным родителям удаётся добиться отличных результатов приучения ребёнка к горшку ещё на первом году его жизни. Часто можно услышать гордые заявления о том, что малыш начал писать в горшок по команде «пи-пи» и какать по команде «а-а». И это вполне естественно, ведь родители своим многократным пипиканьем и ааканьем добиваются возникновения условного рефлекса, только это не совсем тот рефлекс, который нам нужен, поскольку это связь между звуком «пи-пи» и процессом опорожнения мочевого пузыря. А если учесть то, что этот звук произносится часто и помногу (ведь родители чаще всего не отцепятся, пока ребёнок не пописает), то рано или поздно этот рефлекс возникнет. Но ведь связь должна быть иной: не звук «пи –пи», затем наполнение мочевого пузыря и мочеиспускание, а сначала наполнение, затем горшок-мочеиспускание. Отсюда вывод: побудительным мотивом к приучению к горшку должен стать именно физиологический процесс (наполнение мочевого пузыря), а не звуковой раздражитель («пись-пись»).

Родители, которые слишком рано стали приучать малыша, ближе ко второму году жизни малыша нередко замечают, что их способный и развитый ребёнок перестает ходить на горшок, проявляя при этом упрямство и нередко слёзы, воюя таким образом за свою свободу. Почему так происходит? Потому что именно в это время наступает момент самоконтроля за естественными выделениями. Получается, что ребёнок знает, что мочевой пузырь пустой, а родители настаивают на «пи-пи».

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

По-детскому или по-взрослому?

Прежде чем приступить к обучению, нужно выбрать, к чему вы собираетесь приучать своего малыша — к горшку или к детскому сиденью на унитаз.Если вы выбрали горшок, надо понять, каким параметрам он должен соответствовать:

Размер. Горшок должен подходить ребенку по размеру — нужно, чтобы малыш туда не проваливался и сидеть на нем было комфортно.
Форма. С девочкой все просто. Ей лучше купить обычный круглый горшок, на котором она сможет сидеть, сведя ножки вместе. Мальчику же больше подойдет горшок анатомической формы с выступом впереди, благодаря которому он будет разводить ножки в стороны. Так ему удобнее делать свои дела.
Дизайн. Горшок не должен пугать и отталкивать ребенка

Ведь он станет его лучшим другом на долгое время, поэтому важно, чтобы он вызывал у малыша положительные эмоции. Бывают горшки разных цветов и форм, с разными персонажами и даже с музыкой

Выбирайте такой, который понравится вашему крохе. Однако важно, чтобы ребенок не воспринимал его как игрушку и долго на нем не засиживался.
Безопасность. Как бы горшок ни выглядел, в первую очередь он должен быть устойчивым и безопасным.
Удобство. Горшок с крышкой подойдет, если у вас нет возможности сразу же выливать его содержимое, с подножкой — более устойчив, а если он «оснащен» ручкой (или выемкой для руки), его удобно выносить.
Материал. Большинство горшков сделано из пластмассы, эмалированные прочнее, но и тяжелее. Бывают горшки из пластика с антисептической добавкой и из материалов, которые принимают температуру тела ребенка независимо от температуры воздуха.

Если вы подумываете о детском сиденье на унитаз, сначала убедитесь, что ваш ребенок не боится самого унитаза, возможности провалиться и громкого звука слива воды.

В первую очередь сиденье должно быть удобным. Проверьте, достает ли малыш до пола ногами. Если нет, купите ему специальную ступеньку-подставку, чтобы он смог залезать на унитаз самостоятельно, а во время самого процесса ставил на нее ножки. Бывают сиденья круглой формы и анатомической, с выступом спереди, с поддержкой для спины сзади, совмещенные с взрослыми и переносные складные, которыми можно пользоваться вне дома.

Учитывая, что процесс обучения часто затягивается, горшок может оказаться сподручнее. Его можно поставить в комнате, где общаться с малышом приятнее, чем в тесном туалете.

Некоторые совмещают горшок с унитазом. Такой вариант будет удобен мальчикам: по-большому можно ходить на горшок, а по-маленькому — в унитаз, стоя на ступеньке-подставке.

Причины отказа от горшка: что делать родителям?

В этом случае обучение займет не одну неделю, а намного больше. И здесь сначала нужно разобраться со страхами маленького карапуза.

1. Слишком раннее приучение, когда малыш физиологически не готов к такому процессу.

2. Новый «друг» может показаться ему холодным и страшным. После покупки горшка обязательно покажите его ребенку, чтобы он смог с ним «познакомиться».

3. В детском саду воспитатели частенько ругают детей за мокрые штанишки, некоторые даже стыдят малышей прилюдно. В этом случае у детей появится страх перед мочеиспусканием и дефекацией, что приводит к запорам и другим проблемам. Маме следует заранее ознакомиться с туалетом садика. Если горшки там неудобные, принесите свой из дома.

4. Если у малыша регулярные запоры, придется поменять диету, иначе каждый процесс дефекации будет ассоциироваться с болью, и ребенок будет бояться ходить в туалет.

5. Не будьте слишком требовательными. Если вдруг малыш заиграется и намочит штанишки, не ругайте его. Излишняя требовательность порождает страх не оправдать надежды взрослых, что опять же приведет к страху в «общении» с новым другом.

6. У детей развита фантазия. Им может показаться, что в унитазе или в горшке живет чудище, способное схватить их за попку. При обнаружении таких страхов обязательно поговорите с ним, покажите

на своем примере, что никто в горшке или в унитазе не живет и при спуске воды его не затянет в канализацию.
7. Иногда причина страха кроется в присутствии малознакомых людей. Стоит только создать комфортные условия, как дело сразу же наладится.

«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»

«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария

Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет

А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-

го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).

«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина

Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный

Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок

Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.

«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья

Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что

Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.

Какие слова говорить ребенку во время приучения к горшку

Сохраняйте спокойствие. Дети ждут от вас подсказки, руководства к действию, и если вы заводитесь и нервничаете, им передаются ваши эмоции. У многих родителей возникает внутреннее противоречие: они готовы отказаться от использования подгузников, но боятся расстроить ребенка. Сначала разберитесь, что вы на самом деле чувствуете и чего хотите.

Поддерживайте ребенка, но не перестарайтесь. Не переборщите с поощрениями, похвальными наклейками или лакомствами. Научиться пользоваться туалетом — это личная победа ребенка, а инициатива дарить подарки исходит от вас, а не от него. Задумайтесь об этом: дети будут пользоваться туалетом каждый день, много раз и всю свою жизнь. Вы что же — хотите, чтобы они всегда ждали за это похвалы или конфет? Их собственная гордость и радость — вот что мотивирует их пользоваться туалетом. Достаточно улыбнуться ребенку или обнять его. При этом не наказывайте детей, если они оконфузились или отказались ходить на горшок. Им будет стыдно, что может затормозить их развитие.

Выберите для приучения к горшку удобный момент. Дни, когда ребенок пойдет в детский сад, когда у него поменяется няня или в доме появится новорожденный, не подходят. Думаю, что лучше это делать в теплую погоду (меньше одежды и она легкая, проще взять с собой вещи на смену). Выберите две спокойные недели, когда вы сможете сосредоточиться на выполнении этой задачи (не в то время, когда у вас гости или вы загружены работой).

Купите нижнее белье. Детям наверняка захочется примерить его. Скажите: «Завтра мы покончим с подгузниками, и ты сможешь носить трусики». Не делайте это заранее, потому что ребенок может забеспокоиться. И конечно, не надо спрашивать у детей разрешения: «Ты хочешь завтра отказаться от подгузников?». Дошкольники не умеют держать слово. Обещание действует только в тот момент, когда оно произносится, а завтра будет новый день. Дошкольники любят бегать без штанишек, и это поможет приучить их к горшку. Да, иногда они могут сходить прямо на пол — имейте это в виду, но так они поймут суть процесса (а заодно повеселятся, бегая нагишом!).

Научите детей надевать белье и пару недель (кому-то понадобится больше времени) регулярно отводите их в туалет. Придумайте режим, которому будете следовать. Например, когда малыш просыпается, после завтрака, через час после завтрака и так далее. Пусть ребенок будет в курсе происходящего: «Сначала мы пообедаем, а потом пойдем на горшок». Нужно сопровождать ребенка в туалет и оставаться там с ним. Некоторым детям нравится в это время читать книжку или слушать, как вы им что-то рассказываете. Если у них ничего не получится, просто скажите: «Ты сел на горшок, и ничего не вышло. Такое бывает. Попозже попробуем опять». Ни похвалы, ни упреков. Быстро обнимите ребенка, когда он встанет с горшка, и он поймет, что все в порядке.

Используйте подставку под ноги, когда ребенок сидит на унитазе, или предложите детский горшок. Многие дети боятся сесть на унитаз — он высокий, у них болтаются ноги, и им страшно с него упасть. А горшок, стоящий на полу, кажется большинству детей более безопасным.

Примиритесь с тем, что конфузы периодически будут происходить. Если такое случилось, не делайте из этого трагедии, не поднимайте шум. Скажите: «Да, теперь ты мокрый. Давай переоденемся». Одноразовые подгузники так хорошо впитывают влагу, что детей иногда удивляет, что они обмочились. Все это часть обучения. Даже когда ваш ребенок прекрасно научится пользоваться туалетом, с ним может случиться неприятность несколько недель, а то и месяцев спустя. Будьте к этому готовы, и тогда это вас не шокирует.

Не давите на ребенка, если вы заметите, что ему трудно отвыкнуть от подгузника. Малыш может быть еще не готов по какой-то своей причине. Нет ничего страшного в том, чтобы снова начать пользоваться памперсами и сказать: «Ну и ладно, давай пока походим с подгузниками. Попозже попробуем опять без них»

Потом обязательно дайте ребенку почувствовать, что вы все равно любите его, неважно, в памперсах он или без. Когда родители относятся к этому снисходительно и для них непринципиально, пользуется ребенок памперсами или ходит в туалет, то малыш в один прекрасный день гордо заявляет, что будет ходить на горшок

Вам просто надо вести себя искренне.

Метод терпения

Многие родители предпочитают ждать до второй половины года и поощрять ребенка проситься на горшок, произнося либо слово, либо звук, понятный матери. Мне кажется, что это самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку. От родителей не потребуется слишком много усилий; ребенок берет инициативу на себя и сам проявляет интерес к горшку. Некоторые дети в этом возрасте настолько явственно чувствуют полноту прямой кишки и мочевого пузыря, что начинают проситься на горшок без всяких напоминаний и уговоров.
Если стул у ребенка регулярный, например, сразу после завтрака, его можно начать сажать на горшок на непродолжительное время, начиная с полутора лет. Мать должна проявить свое удовольствие и похвалить ребенка, когда ему удастся сделать на горшке, и попросить его сказать ей на следующий день, когда он захочет на горшок. Дело в том, что в этом возрасте ребенок скорее поймет, что от него хотят.
Если ребенку неприятны или даже отвратительны грязные штанишки, мать может объяснить ему, что если он попросится на горшок, то его штанишки останутся сухими и чистыми так же, как и у взрослых.
В случае, если ребенок не высказывает ни интереса, ни отвращения к грязным штанишкам в конце второго года, мать может оставить его без штанишек (но в комнате, где нет ковра), чтобы он понял, что, собственно, происходит. Тогда мать может предложить ему в следующий раз попроситься на горшок.
Поощрять ребенка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребенок поймет, что от него хотят. Сначала он сможет сообщать матери после того, как испачкает штанишки. Это уже значительный прогресс, хотя родители этого не считают. Надо ребенка похвалить и попросить его в следующий раз опять сказать, чтобы вовремя посадить его на горшок и чтобы не нужно было менять штанишки.
Мать должна во что бы то ни стало сохранять спокойствие и оптимизм по отношению к «завтра». Она может рассказать ребенку, что и она, и папа, и братья, и сестры, и друзья, и знакомые пользуются туалетом, что он взрослеет с каждым днем, что приятно ходить в сухих и чистых штанишках. Я не хочу сказать, что нужно каждый день повторять эту проповедь от начала до конца, нужно лишь время от времени напоминать об этом. Все это требует огромного терпения. В некоторые дни мать охватит раздражение из-за отсутствия видимого прогресса. Если вы убедитесь, что ваши усилия тщетны, оставьте их на несколько дней или недель. Избегайте раздражения и отчаяния. Старайтесь не стыдить и не наказывать ребенка за грязные штанишки. Помните, что если метод поощрения не помогает, то наказание только ухудшит дело.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».

Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Выбор горшка

Производители детских товаров от всей души постарались превратить столь простую и банальную вещь как горшок в настоящее чудо. Сегодня они могут разговаривать, петь песни, светиться всевозможными цветами. Горшки бывают в виде стульев и машинок, со спинками или без и с всевозможным количеством других «наворотов».

В этом вопросе педиатры едины – прежде всего, горшок должен быть удобным. Если же он будет выглядеть как игрушка, то ребенку сложно будет понять его истинное предназначение и воспринимать его всерьез. Ребенок не должен проводить на горшке слишком много времени, он должен четко понимать, для чего в доме находится этот предмет. А играть и развлекаться лучше с настоящими игрушками.

Возможен и еще один побочный эффект – ребенок привыкнет «делать дела» под веселую песенку из горшка, а потом услышит ее по телевизору, сработает рефлекс и случится непредсказуемое. Поэтому лучше не превращать процесс приучения к горшку в игру и не ассоциировать с дополнительными предметами, игрушками или, чего хуже, с мультфильмами и песенками.

При выборе также обратите внимание на материал. Пластик не должен быть слишком тонким и иметь посторонние токсичные запахи

Горшок должен быть устойчивым, это особенно важно, когда малыш будет усаживаться на него самостоятельно. Для удобства можете выбрать горшок с небольшой спинкой

Когда начинать

Вокруг раннего высаживания ходит немало мифов и слухов. Например, одни убеждены, что это поможет новорожденному справиться с коликами и запором, а другие верят, что так быстрее приучат ребенка к режиму. Как правило, в итоге это приводит лишь к немалым временным и физическим затратам со стороны мамы и паре сэкономленных подгузников в виде приятного бонуса. И все, ничего больше. Большинство педиатров выступают против ранних высаживаний, а поскольку сами дети права голоса в этом вопросе не имеют, лучше прислушаться к специалистам.

Чем раньше вы начнете, тем больше сил и времени вам придется потратить. Да, именно так, а не наоборот. Если в 6-8 месяцев вы начнете высаживать малыша, рано или поздно это принесет свои плоды, но если начать в полтора года времени и усилий понадобится гораздо меньше. Именно в этом возрасте у детей и формируются рефлексы, которые отвечают за понимание процессов похода в туалет. То есть раньше ребенок просто не в состоянии контролировать процессы дефекации и мочеиспускания, а именно с этого возраста он может осознать и почувствовать позыв в туалет и удовлетворить его. С точки зрения медицины, самым продуктивным периодом в плане приучения к горшку является возраст от 22 до 30 месяцев.

Разбежка такая большая, потому что у каждого ребенка свой темп развития, а здесь важна именно физиологическая зрелость. И с этой точки зрения раннее высаживание может сыграть с вами плохую шутку. Ребенка попросту можно «натаскать» на поход в туалет в определенное время, но он не будет осознавать и чувствовать позывы. В итоге это может приводить к стрессам, неврозам, и даже психологическим запорам или энурезу.

Существуют вполне конкретные показатели того, что ребенок готов к знакомству с горшком:

  • Ребенок может уверенно сидеть, стоять и ходить
  • Ребенок может высказать или показать свое желание пойти в туалет
  • Ребенок может сам взять горшок и сам на него сесть.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: