Ребенку год. когда переходить на один дневной сон?

Как обеспечить условия комфортного сна

Большинство деток привыкли засыпать с любимой игрушкой. Это дает им чувство спокойствия, безопасности, когда мамы или папы нет рядом, поэтому не ограничивайте их в этом.

Правильно подобранная атмосфера поможет засыпать быстро и беспроблемно. Свет нужно выключать обязательно. Можно оставлять ночник. Одежда, в которой спит малыш, должна быть максимально комфортной, удобной, не стеснять движений.

В комнате желательно не ставить компьютер, не держать мобильных. Малыша не должны отвлекать посторонние звуки, телевизор или громкие разговоры из соседних комнат.

В спальне температура воздуха не должна превышать 22 градусов. Если будет слишком холодно или жарко, отдых малыша будет плохим, беспокойным.

Для крепкого сна помогут колыбельная, сказки, спокойные разговоры с родителями. Постепенно ребенок привыкнет и будет засыпать быстрее и спокойнее.

Подготовить постель

Матрас в кроватке должен быть ровным, плотным и крепким. Подушка детям понадобится только после двух лет, а если вы все же что-то подкладываете, то изголовье должно быть лишь слегка приподнятым. Не бойтесь, что малышу будет неудобно, ровная поверхность обеспечивает ему естественное положение. Не нужно и слишком укутывать, иначе ему станет жарко, и все равно он будет плохо спать. В зависимости от температуры воздуха, укрывайте малыша так, чтобы ему было тепло, но не жарко или холодно. Впрочем, есть дети, которые вылезают из любых пеленок, и даже озябнув, чувствуют себя комфортно. Ваша задача – поддерживать оптимальную температуру и соответствующе ей укрывать малыша на ночь. Днем детей обычно укрывают меньше, чем ночью.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Сон ребенка в 1 год полностью зависит от его физиологических особенностей и потребностей. Одни малыши продолжают укладываться по два раза в день, как это было в 9-11 месяцев, у других же начинается своеобразная перестройка, которая характеризуется тем, что ребенок отказывается ложиться в привычное время, сдвигая и увеличивая интервалы бодрствования.

Однако, нормы продолжительности дневного и ночного сна для годовалых малышей есть:

  • норма в дневное время. Почти все родители задаются вопросом сколько должен спать годовалый ребенок днем? Норма составляет 2-2,5 часа, хотя некоторые малыши с удовольствием спят 3 часа и даже больше;
  • норма в ночное время. От 11 до 12 часов — нормальная продолжительность ночного сна малыша в 1 год.

При этом специалисты не рекомендуют допускать, чтобы ребенок вставал позднее 10 утра. Это может привести к неправильному режиму дня и слишком позднему укладыванию на ночь, которое не должно практиковаться. Если такое наблюдается, лучше стараться будить “маленькую сову” чуть пораньше.

От 13 до 14,5 часов в сутки тратят на сон дети в возрасте одного годика.

Что нужно знать об организации режима?

Дневная активность тесно связана с биоритмами. Самая высокая работоспособность отмечается с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с двух до четырёх часов дня. В промежутке между двенадцатью и четырнадцатью часами активность снижается. По этой причине на это время стараются не планировать никаких энергозатратных мероприятий. Лучшее занятие – сон. Самое подходящее время для активной деятельности именно утром и после двух часов дня.

Степень активности меняется и в течение недели, например, после выходных работоспособность снижена, ребенок постепенно втягивается в режим, и в последующие дни недели она возрастает. К концу недели накапливается усталость, связанная с недостаточной физической активностью и повышенными умственными нагрузками. По этой причине рекомендуется проводить занятия с физической активностью, чаще гулять, играть в активные и подвижные игры, чередовать умственную нагрузку с физической. Если в течение дня ребенок не устает, он меньше капризничает.

В некоторых семьях по выходным режим перестает соблюдаться в полной мере. Уставшие родители предпочитают подольше поспать, чем сбивают весь режим. Ребенок поздно встает, оказывается предоставленным самому себе. Это приводит к капризам. Родителям необходимо найти в себе силы, чтобы в выходные не нарушать распорядок. Детям, которые и в выходные придерживаются режима, гораздо проще влиться в привычную деятельность в понедельник. Однако если накануне ребенок долго играл в игры, смотрел телевизор или делал, что хотел, неограниченное время, в начале недели уже появляется усталость, отмечается повышенная возбудимость, которая мешает занятиям и приводит к конфликтам с другими детьми или учителями.

При составлении режима дня учитывают физиологические потребности. До пяти лет ночной сон должен длится десять – одиннадцать часов, а дневной – от полутора до двух с половиной часов. Оптимальный временной промежуток для того, чтобы отправить малыша в постель, – с девяти до половины десятого вечера. В таком случае в семь утра ребенок проснется отдохнувшим. Дневной сон нужно организовывать так, чтобы до трех часов дня малыш проснулся. Тогда до конца вечера он будет бодрым и активным. Если ребенок будет просыпаться позже, возможны: вялое состояние, капризы, отказ выполнять просьбы и поручения взрослых, трудности с ночным засыпанием.

Ночному сну необходимо уделять особенное внимание, поскольку, невыспавшийся ребенок с утра тяжело реагирует на поручения взрослых, капризничает, ведет себя малоактивно. Его активность повышается к вечеру, когда он начинает шуметь, играть, бегать. В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать

Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию

В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать. Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию.

Какие рекомендации при соблюдении режима необходимо учитывать родителям? За десять – пятнадцать минут предупреждайте ребенка о том, что необходимо заканчивать игру и идти спать. Соблюдайте эту рекомендацию, таким образом вы подготовите ребенка к тому, что время получения удовольствий заканчивается и избежите капризов. Проследите за тем, чтобы ребенок самостоятельно все сделал и лег в постель. При необходимости помогите ему. Не поддавайтесь на слезы и уговоры разрешить поиграть еще пять, десять или пятнадцать минут. Чистка зубов, переодевание в пижаму и другие вечерние ритуалы помогают ребенку настроиться на сон.

Если приемы пищи проходят каждый день в одно и то же время, организм к этому привыкает и чувство голода возникает как раз в том время, когда должен начаться следующий прием пищи. Это означает, что ребенка легче усадить за стол и накормить. Первый завтрак рекомендуется устраивать в семь – восемь часов утра, для второго завтрака подойдёт время в десять – одиннадцать часов. После прогулки и активных игр ребенок быстро и с удовольствием съест обед.

Вечером устраивайте только спокойные игры, выбирайте спокойное времяпрепровождение. Не включайте эмоциональные передачи или мультфильмы, чтобы они не приводили ребенка в возбужденное состояние. Перед телевизором детям нельзя долго сидеть, это приносит вред органам зрения, а также сказывается на активности. Перед сном лучше всего почитать книжку. Это действует на ребенка успокаивающе.

Распорядок должен быть гибким, и по мере взросления он существенно меняется. Введение прикорма, переход на единоразовый дневной сон, посещение детского сада, школы и многие другие этапы, сопровождающие взросление ребенка, оказывают огромное влияние на распорядок.

Дневной и ночной сон детей в 1 год

Дневной сон для детей чрезвычайно важен. Он должен длиться не полчаса, а как минимум два раза по часу или один раз не менее полутора часов. Если нет дневного отдыха, годовалый малыш будет настолько утомленным к вечеру, что его усталость перерастет в раздражение и капризы, что затруднит засыпание ночью.

Совет известного детского доктора, Евгения Комаровского, родителям годовалых детей заключается в том, что нужно присматриваться к поведению их чада. Маленькие дети должны ложиться спать, когда они выглядят уставшими, но не спящими. Если налицо такие признаки, как потирание глаз, зевание или затишье во время игры, нужно использовать этот волшебный момент, чтобы положить малыша днем спать.

Доктор обращает внимание на то, что пребывание на свежем воздухе во время дневного отдыха детей очень важно. Идеально для этой цели подойдет балкон или тихий участок двора, кто живет в собственном доме

Доктор Комаровский

Режим дня ребенка в 1 год и 4 месяца

После того как ребенку исполнился год, нужно начинать постепенно готовить его к детскому саду. Для этого ребенку понадобится очень многое уметь делать самостоятельно. Чтобы ребенок мог пойти в детский сад, родители должны научить его:

  • ходить на горшок;
  • самостоятельно есть;
  • самостоятельно одеваться;
  • самостоятельно засыпать;
  • соблюдать режим дня.

Конечно, очень трудно научить этому ребенка сразу, поэтому нужно делать это постепенно. Начать это делать нужно как можно раньше. Если постепенно начать соблюдать режим дня, как только ребенку исполнится год, то ориентировочно в 1 год и 4 месяца у него выработается следующий режим.

Нарушения распорядка дня

Очень часто сбои режима дня происходят, когда ребенок болеет, режутся зубки, или по другим причинам. Иногда во время путешествий при перелете на самолете также сбивается привычный распорядок. Ничего страшного, постепенно кроха придет в норму и восстановит привычный распорядок.

Если малыш выбился из режима

Бывает, что малыш здоров, а спать уложить не получается вовремя. Родителям стоит анализировать все события и искать причину такого поведения. Причины бывают разные:

  1. Иногда ребенок не сильно устает, поэтому нужно добавить активных игр с элементами физического развития.
  2. В других случаях ситуация противоположная. Уснуть кроха не может из-за перевозбуждения. В этом случае рекомендуется исключить активные быстрые игры за некоторое время до сна.

Режим ребенка в годик очень важен для его развития и полноценного роста

При планировке дня важно учитывать не только особенности и пожелания крохи. Составлять распорядок дня нужно так, чтобы малышу было удобно, но при этом родителей также он устраивал

По мнению известного педиатра Евгения Комаровского, режим дня больше нужен взрослым, чтобы упорядочить их жизнь, малышу в принципе все равно.

Пробовали — не получилось

Иногда мамы жалуются, что пробовали перейти на другой режим, но у них не получилось, улучшений они не заметили, а иногда констатировали даже ухудшение. Давайте разберем возможные причины:

«Пробовали» — ох уж это ужасное слово! Оно означает неуверенную слабую краткосрочную попытку, которая скорее убедит вас в том, что «я так и знала, ничего не выйдет», чем принесет результат. Это настрой, который заранее ориентирован на отступление. С таким подходом к процессу не стоит делать ничего, потому что это лишь добавит в жизнь вашего ребенка нестабильность и раскачает и так не самую гладкую картину сна (да и всего остального, если уж говорить о концепте «пробовали» в целом).

Разберитесь, чего вы хотите, что вам важно, какие сложности вас могут ждать, как с ними справляться, запаситесь помощью специалиста и поддержкой близких, если нужно, но начинайте любые нововведения, только если вы действительно нацелены на результат и готовы довести дело до конца. Приведу пример с диетой или изучением иностранного языка — если вы всего лишь попробуете, то максимум получите понимание из разряда «нравится — не нравится», но о результате говорить все же не приходится

Длительность попытки. Чтобы увидеть результат, одного укладывания в 20:00 мало! Особенно если это вырванное из контекста время, не учитывающее, во сколько ребенок проснулся этим утром, сколько спал и сколько по возрасту он может выдержать комфортно.

В большинстве случаев, чтобы увидеть результат от перехода на более физиологический режим, вам придется последовательно и уверенно внедрять его на протяжении недели, а для некоторых совсем крошечных деток (4–6 месяцев), которые могли родиться хотя и формально доношенными, но все еще незрелыми, несколько дольше.

Больше недели нужно и многим экспрессивным и настойчивым тоддлерам — детям в возрасте 1,5–3 лет, потому что, кроме вопросов режима, у них часто есть еще и устойчивое сопротивление границам, которые «пробуют» устанавливать взрослые. Так как «проба» длится недолго и новые правила часто снова меняются, откатываются или исключаются, ребенок привыкает бороться с ними до последнего в попытке их отменить.

Ухудшение сна — тоже нередкий пункт жалоб на этапе перехода к новому режиму. Родители могут отмечать более частые пробуждения в первые дни, ночные «гуляния», слишком ранний подъем или необычно тревожный сон под утро.

Все это временный эффект смещения биоритмов, на адаптацию и перестройку к новому режиму нужно дать время. Обычно по прошествии 7–10 дней вы должны увидеть стабилизацию и некоторое улучшение сна от начальной картины.

Значение дневного сна для детей

Даже без консультации специалиста все знают, что выспавшийся ребенок — активный, жизнерадостный, у него полно энергии, его влечет к познанию нового, память и рефлексы работают намного лучше. Не выспавшийся малыш вялый, не может сам себя занять, постоянно хнычет, апатичен. То есть, сон влияет на психологическое состояние ребенка.

Сон в дневное время — это простая и необходимая профилактика перевозбуждения нервной системы. Примерно к двум годам жизни психические и нервные процессы в мозге начинают усложняться, и все это ведет к переутомлению, перевозбуждению. И если малыш не поспит днем, то он из-за нервного перевозбуждения не сможет нормально уснуть, и утром встанет плохо, не выспавшись, без настроения. Постоянный недосып — это снижение иммунитета, внимания, умственных способностей ребенка.

Во время сна мозг и нервная система не отдыхают, но перестают получать все новую информацию, и спокойно могут «разложить по полкам» уже полученную. Дневной сон для ребенка — это своего рода перезагрузка, и без нее малыш начнет «зависать».

Далее предлагаем перейти к обзору возможных причин, по которым ребенок в 2 года не ложится спать днем.

Как правильно организовать распорядок дня?

Необходимо правильно организовать распорядок дня ребенка в 1 год. Подстраивать режим малыша под свой не следует

Важно учитывать потребности младенца. Нужно понаблюдать за ребенком

Организм грудничка сам подскажет ему и родителям, когда время бодрствовать, а когда пора укладываться спать.

Надо научиться понимать потребности малыша. Но полностью полагаться на то, что годовалый ребенок будет инстинктивно чувствовать, когда ему пора спать или есть, не стоит. Многое зависит от темперамента.

Например, малыш-флегматик, может заснуть сам, если устанет. Сангвиникам или холерикам без помощи матери не обойтись. Если не уложить таких детей спать вовремя, то это способно привести к сильному перевозбуждению.

Если перевозбуждение будет возникать регулярно, то уже спустя пару месяцев оно приведет к таким нежелательным последствиям:

  • ухудшение аппетита;
  • раздражительность;
  • лабильность настроения;
  • подверженность различным инфекционным и вирусным патологиям;
  • расстройство сна;
  • снижение массы тела;
  • отставание в развитии.

Когда малыш голоден, он начинает плакать и причмокивать губками. Если грудничок устает, то он будет зевать, тереть глаза руками, становится апатичным. Надо учитывать, что у годовалых детей имеются свои биологические ритмы. Режим дня нужно подстраивать под них.

Так ребенку будет гораздо проще привыкнуть жить по графику.

Распорядок дня должен включать:

  • умывание после сна, вечернее купание;
  • прогулки на улице;
  • кормление;
  • гимнастику;
  • игры, занятия;
  • сон.

Режим не должен быть слишком строгим. Необходимо определять не точные часы принятия пищи или сна, а временной промежуток для занятий различного рода.

Сон ребёнка в 1 год

Режим дня ребёнка в 1 год должен иметь последовательность аналогичную тому, что был и ранее, если ребёнок по-прежнему днём спит по два раза. Однако некоторые годовалые малыши уже имеют достаточно окрепшую нервную систему, соответственно, распорядок должен строиться так, чтобы сон был один.

Распорядок дня годовалого малыша должен быть построен с учётом двух вариантов дневного сна:

  • первый вариант, который был привычным до года, предусматривает тихий час по два раза в день по 1,5 часа в среднем. Малышки, которым нужен такой распорядок сна, способны как минимум 4 последующих часа сохранять бодрость. К ночному сну они отходят примерно в 22 часа. В таком варианте рекомендуется предусмотреть две длительные прогулки и пятиразовое питание;
  • второй вариант предусматривает только один длительный сон днём, весь распорядок должен быть при этом перестроен. Дети, которые спят по разу в день, как правило, «совы»: они встают в 7–8 утра, а то и позже. Укладывать их спать нужно примерно в 13.00 часов, сам сон может длиться 2–3 часа. Количество кормлений при таком режиме в течение дня будет четыре. Этот распорядок по сравнению с первым имеет свои плюсы: он максимально приближен к режиму в детском саду, что позволит малышу лучше приспособиться к его условиям. Второй плюс – это наличие свободного времени у родителей.

Тот или иной режим сна для годовалого малыша его родители выбирают в зависимости от поведения. Чаще всего он готов к переходу на один дневной сон при появлении следующих явлений:

  • даже если настаёт время первого сна, годовалый малыш остаётся энергичным и бодрым, не проявляет признаков сонливости и готов играть;
  • при попытке уложить его спать начинает капризничать и плакать;
  • процесс укладывания настолько затягивается, что из-за этого все режимные моменты сильно смещаются.

Если такое поведение ребёнка наблюдается часто, то привычный до этого режим дня будет постепенно меняться, ему предоставляется один длительный сон в день. Категорически нельзя менять распорядок насильно и резко.

Чем занят малыш, когда он не спит

Периоды бодрствования годовалого ребёнка достаточно продолжительны (3–5 часов). Малыш гуляет на улице, перед сном проводится купание. Остальное время посвящено играм, совершенствованию и приобретению новых навыков, знакомству с окружающим миром.

Игры ребёнка уже очень разнообразны: он умеет обращаться с кубиками, машинками, куклами и мягкими игрушками, пробует собирать башни из конструктора с большими деталями, изучает детские музыкальные инструменты. Малыш любит, когда ему что-то рассказывают, смотрит картинки в книжках, показывает на них пальцем, делает восклицания и слушает сказки. С ним можно начинать лепить из солёного теста, учить его рисовать карандашами под присмотром взрослого. Повторяя движения за родителями, кроха делает простую зарядку или сам придумывает себе задачки (заползает под стол, переползает через диванные подушки и т. д.).

Ребёнок познаёт мир с помощью игр

Период бодрствования ребёнка можно заполнить следующим образом:

  • сделать массаж;
  • заняться физическими упражнениями;
  • поиграть в активные игры (догонялки, прятки, мяч);
  • почитать книжки или провести время за другими спокойными и развивающими занятиями.

Прогулки

Годовалые малыши только учатся ходить или уже хорошо это делают. Они активно ведут себя на детской площадке или в парке, играют в песочнице и наблюдают за другими детьми.

Прогулки зимой зависят от того, насколько закалён и приучен к свежему воздуху ваш ребёнок. При температуре не ниже -10С годовалый малыш обычно может провести на свежем воздухе от 40–60 минут до полутора часов. Не стоит чересчур оберегать его от мороза: обмен веществ у детей идёт быстрее, согреваются они лучше, и часто тогда, когда мамы на прогулке мёрзнут, их чада чувствуют себя очень хорошо.

Летом тоже стоит следить за температурой на улице и проводить на воздухе утренние (с 9 до 11) или вечерние (с 17 до 19) часы. Приучение к солнцу должно быть постепенным, начиная с 5 минут. На голове обязательно должна быть панамка.

Прогулки на свежем воздухе необходимо совершать ежедневно независимо от погоды

Купание

Российские врачи рекомендуют купать ребёнка ежедневно или через день в большой ванне, наливая воду так, чтобы он мог в ней сидеть и играть с игрушками. Купание — это не только чистота, но и закаливание, а также расслабление, снятие напряжения, отдых, что очень даже кстати после целого дня исследования мира и общения с людьми.

В ванне много развлечений

Гигиенические процедуры в режиме дня

Ребёнок привыкает к тому образу жизни, который повторяется изо дня в день. Если всегда мыть руки перед едой и после прогулки, это правило становятся для него привычными и не вызывают возражений. Сейчас, когда малыш более сознателен и понимает многие слова, самое хорошее время учить его полезным гигиеническим навыкам. Включайте в режим дня то, чему вы хотите обучить кроху. Утром следует умыться, вымыть попу и поменять подгузник. Запачканные руки нужно отмыть с мылом. В этом возрасте можно знакомить карапуза с горшком, имея ввиду, что сознательно он будет его использовать после двух лет.

Когда у ребёнка появляются первые зубы (а к году их уже восемь!), можно знакомить его с зубной щёткой. Это медленный процесс, поэтому не торопите события, но постепенно вводите чистку зубов в распорядок дня.

Умения годовалого ребёнка

Что должен уметь малыш в 1 год?

  • Уверенно стоять, ходить (необязательно), ползать, сидеть.
  • Подниматься на ноги из любых положений, приседать и вставать.
  • Реагировать на родных.
  • Откликаться на имя.
  • Уверенно держать и брать предметы.
  • Произносить слоги или простые односложные слова.
  • Пробовать взбираться или залезать на невысокие предметы, слезать с них.
  • С помощью взрослых собирать простые пирамидки.
  • Указывать на предметы.
  • Строить небольшие башенки.
  • Катать игрушки на колёсиках.
  • Прокатывать мяч.
  • Открывать и закрывать дверцы мебели.
  • Подражать совершаемым взрослыми действиям: мотать или качать головой, хлопать, расчёсываться, дуть на что-то.
  • Проявлять эмоции и чувства: улыбаться, плакать, обниматься, смеяться, злиться, прижиматься к маме.
  • Реагировать на музыку: пытаться подпевать, двигаться.
  • Имитировать животных.
  • Выполнять простые просьбы: дай, возьми, принеси, поставь.
  • Играть в «ладушки», махать рукой, примитивно играть в «ку-ку».

Это неполный список всех навыков. Но развитие проходит индивидуально, поэтому малыш не обязан уметь всё из списка. Некоторые навыки могут осваиваться постепенно и чуть позже.

Хорошо проводить день

Залогом крепкого здорового сна будет насыщенность дневного времени. Занимайте ребенка настолько, насколько это возможно. Можно использовать различные способы:

  • прогулки на свежем воздухе;
  • подвижные игры;
  • дневной сон на свежем воздухе;
  • всяческое познание мира (общение с животными, наблюдение природных явлений);
  • общение с другими детьми и т. д.

Чем более насыщенным будет день, тем лучше будет детский сон. Множество положительных впечатлений обеспечат также и полноценное развитие, а в столь раннем возрасте это не менее необходимо, чем в будущем. Даже грудной ребенок постоянно требует новой информации, и если вы правильно организуете день, то проблемы со сном вы быстро забудете.

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:

Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза

Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша
Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок
Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту

Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.

Примерный режим дня ребёнка (1 год)

Ниже приводим примерный режим дня годовалого ребёнка по часам:

  • 6.00–6.30 – подъем, кормление грудью или молочной смесью;
  • 6.30–10.00 – утренние процедуры: чистка зубов, умывание, воздушные ванны, утренняя гимнастика;
  • 10–10.30 – завтрак, рекомендуется каша со сливочным маслом;
  • 10.30–12.00 – сон;
  • 12.00–14.00 – прогулка;
  • 14.00–14.30 – обед;
  • 14.30–15.30 – время для творчества – чтение, рисование или лепка;
  • 15.30–17.00 – второй сон;
  • 17.00–18.00 – физкультура и подвижные игры для ребёнка;
  • 18.00–18.30 – плотный калорийный ужин;
  • 18.30–20.30 – вторая прогулка;
  • 20.30–22.00 – развивающие игры, которые помогают развить мелкую моторику, купание;
  • 22.00–22.30 – лёгкий перекус;
  • 22.30–6.00 – ночной сон.

Нарушение режима сна и бодрствования годовалого ребёнка

Трудности в изучении детских проблем со сном возникают из-за того, что родители, а часто и специалисты, рассматривают их как временные, которые рано или поздно будут преодолены. Нарушение режима сна может быть вызвано как специфическими факторами, так и органическими причинами, которые мешают малютке расслабиться для ночного отдыха.

Начиная со второго года жизни, сложность засыпания меняется по мере того, как вмешивается стресс от разлуки: «засыпать» означает, что малыш остается один в темноте со своими фантазиями. Итак, чтобы уснуть, его нужно окружить любимыми предметами (куклами, животными), сжать палец, повторить те же движения и ритуалы, которые избавляют его от стресса.

Сон с любимой игрушкой

Нарушению режима сна способствуют перемены в семье. Это могут быть появление второго малыша, изменение привычной обстановки его комнаты. Маленькие дети очень чувствительны к изменению температуры и влажности в комнате, неудобству постельных принадлежностей, слишком жаркой пижаме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: