Ребенок не умеет проигрывать

Хвалите правильно

Случается так, что мама и папа, пытаясь привить ребенку стремление к успеху, активно поощряют его за победы, бывает даже наказывают за проигрыши. Таким образом, формируется отношение к себе, следовательно, ребенок делает выводы, что родители любят его только тогда, когда он успешен. Но невозможно быть успешным всегда и во всем.

Поэтому важно хвалить не за победу, а за стремление, за обретенные навыки, опыт на пути к победе или к проигрышу. Есть книга для взрослых людей, которые с детства приучались к тому, что победа это хорошо, а проигрыш – это ужасно. Книга называется «Гибкое сознание»

В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…

Книга называется «Гибкое сознание». В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…

Есть книга для взрослых людей, которые с детства приучались к тому, что победа это хорошо, а проигрыш – это ужасно. Книга называется «Гибкое сознание». В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…

Подробней в видео.

Любите своего ребенка вне зависимости от его успешности, и тогда ему будет не так страшно проигрывать.

Буду рада вашим комментариям и вашим мыслям!

Эффективные способы управления эмоциями

Все хотят быть победителями. Мы подпрыгиваем, одобрительно кричим, хлопаем в ладоши, когда кто-то из близких побеждает. Это нормально, когда родители хотят, чтобы их дети занимали только первые места. Ненормально, когда ребенка заставляют поверить, что победа – единственное, что имеет значение, а неудача – это слабость. Однако принятие неудачи не является слабостью. Нужно научить малыша, что не каждый может победить, – всегда будет проигравший. Умение изящно проигрывать – это искусство, которое приходит с опытом.

Большинству мам и пап трудно наблюдать за тем, как их ребенок терпит поражение и психует. Вот что может сделать взрослый, чтобы преподать важный урок сыну или дочери:

Для того чтобы малыш избежал разочарования, объясните ему правила игры и обстоятельства, которые позволяют участнику выиграть. Знание всех правил сделает менее болезненным и шокирующим проигрыш, который ребенку будет легче воспринять без слез. Кроме того, это поможет ему подавить возникшее чувство несправедливости.

Расскажите детям, что игра похожа на торт, а победа – на глазурь сверху. Сладким, вкусным тортом можно наслаждаться и без глазури.

Убедите своего ребенка, что он любим, независимо от результатов соревнований или конкурсов. Многие дети считают, что выступление определяет, насколько сильно родители любят их. Малышам нужно растолковать, что их ценят и любят только за то, что они есть, т.е. родительская любовь безусловна.   

Очень хочется оградить своих детей от потерь и неудач в жизни. Часто мы поддаемся им в игре, зная, что у них мало шансов победить. Проблема в том, что это дает ложное представление об игре и конкуренции. Не нужно фокусироваться на победе и никогда не злорадствуйте, если все-таки победили. Спасение своих детей от любой борьбы не защитит их от разочарования. Позвольте ребенку проиграть, таким образом вы поможете ему развить в себе терпимость, упорство, стратегическое мышление и интуицию. Можно показать мальцу новые приемы, техники или объяснить правила еще раз. 

Вернемся к тому, что нужно меньше сосредотачиваться на победе, тогда малыш научится ценить и другое, например, умение и сноровку. Хвалите ребенка:

  • за каждый удачный шаг в игре,
  • за усилие над собой;
  • за то, что не сдается, пробуя новую стратегию;
  • за то, что помогает своему брату или сестре понять игру.

Целая серия похвалы уменьшит боль потери. 

Бывает так, что даже со всеми предварительными разговорами и подготовкой малыш опустошен, не может смириться с проигрышем без слез, впадает в истерику. Напомните себе еще раз, что это нормально. Ваш ребенок все еще учится управлять потерями и разочарованиями, переполнен эмоциями. Если он слишком много плачет, обнимите его, признайтесь, что иногда мы, взрослые, так же переживаем, но победа в конкурсе – это не то, что можно контролировать или гарантировать. 

Говорите открыто об игре, научите ребенка всегда говорить поздравления победителю и пожимать ему руку

Объясните маленькому бойцу, как важно не закатывать истерику, когда проигрываешь, и не хвастаться, когда выигрываешь. 

Проигрыши неприятны, неудобны, но необходимы в нашей жизни. Мы не в состоянии в совершенстве овладеть всем. Должны учить детей видеть в неудачах сигнал к тому, что в следующий раз нужно стараться изо всех сил, и что у них есть все способности победить.

Надеемся, что с помощью нашей статьи вы приложите все усилия, чтобы научить своего ребенка проигрывать с достоинством и без слез.

Похожие посты

Оставить комментарий

Правила игры

Дошколятам очень нравится выигрывать. До такой степени, что любое будничное действие легко превращается в состязание. Например, кто быстрее застегнет все пуговицы, кто кого догонит по пути на детскую площадку и т.п. Особенно состязательный характер общения проявляется в детском коллективе.

Стремясь выиграть, ребенок легко меняет правила игры на ходу, а проиграв, может швырять предметы, толкать противников и т.п. Какие правила игры нужно завести и следовать им?

Если ребенок проиграл, разрешайте ему выплескивать эмоции, это очень важно! Можно потопать ногами, покричать, попрыгать или пробежаться. Но договоритесь, что в выплеске агрессии не должны страдать другие люди.
Формулируйте правила игры таким образом, чтобы дети понимали: главное участие и процесс

Например, «каждый, кто добежал до финиша, уже победитель» или «каждый, кто играл, уже выиграл».
Научитесь сами и учите ребенка правильно распределять ответственность за поражение. Ведь оно зависит от многих факторов: невнимательность, непрофессионализм, везение, страх и т.п.
Во время коллективных игр следите за тем, чтобы проигравшие не чувствовали себя изгоями. Не обязательно так уж четко следовать правилам игры и заставлять проигравших «выбывать». Предложите альтернативу, пусть проигравшие почувствуют, что проиграть может каждый, и это не означает его ущербность.
Пробуждайте интерес к игре или спортивным соревнованиям. Это лучший педагогический прием. Если ребенок прежде всего заинтересован в игре, и только потом в результате, любые неудачи будут легко преодолимы.

Как известно, «чтобы воспитать ребенка, нужно сначала воспитать себя». Но это занятие по-настоящему увлекательно! А быть родителем — самый благодарный на свете труд.

Как проигрыш связан с выигрышем?

Если ребенок не умеет проигрывать, то он, вероятнее всего, не сможет и выигрывать. Это вполне логично, ведь он будет избегать любых соревнований, поскольку они приводят к трудностям и негативным эмоциям. Ребенок, способный проигрывать и извлекать из этой неудачи опыт, напротив будет стремиться к конкурентной обстановке, чтобы достичь своей цели.

Ребенок, который не любит соревноваться, лишает себя большого жизненного опыта и это обязательно скажется на его дальнейшей жизни. Например, если несколько сотрудников сражаются за должность начальника отдела, они понимают, что место достанется только одному из них. Но ваш ребенок не окажется даже в списке претендентов, поскольку предпочтет в принципе избежать возможности повышения в должности.

Правильное отношение к проигрышу является залогом успеха в жизни.

Что делать, если ребенок проигрывает.

Когда ваш ребенок испытал неудачу или проигрыш, не пытайтесь сразу оказаться рядом с ним и поддерживать его, «поймать», все его эмоции и справиться с ними за ребенка.

Дети гораздо больше прислушиваются и готовы к конструктивной обратной связи, если её предоставляет кто-то со стороны, кто-то другой, нежели родитель.

Всегда убеждайте ребенка, что его любят независимо от результатов игры или соревнований и т. д. Многие дети напрямую связывают свои достижения с чувствами и отношением к ним родителей, полагая, что достижения определяют любовь, её силу

Поэтому ваш ребенок должен знать, что его любят независимо от того, что он делает, что ваша любовь к нему является безусловной.При проигрыше ваш ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно

Некоторые родители говорят своим детям, что не надо плакать, что плачут только маленькие или слабые и что проигравшие должны сдерживаться молча. Но если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Нельзя перекладывать ответственность с ребенка на внешние факторы

Наверное, каждый хоть раз становился свидетелем следующей ситуации. Ребенок бежал, ударился об стол и, конечно же, расстроился, принялся плакать. Заботливый родитель, вместо того, чтобы объяснить, почему это случилось, начинает ругать стол. Разумеется, предмет мебели от этого не пострадает, а вот ребенок может, ведь именно такими ситуациями формируется безответственное отношение к неудачам и проигрышам.

В такой ситуации правильнее было бы велеть малышу вести себя аккуратнее, чтобы не пострадать еще раз. Он должен понести ответственность за собственный проступок. Именно родители должны помогать своим детям анализировать ситуацию и выносить здравые выводы.

Разумеется, каждый родитель хочет защитить своего ребенка и позаботиться о нем. Но ваша задача не защищать его от любых напастей, а научить справляться со стрессовыми ситуациями, неприятностями и проблемами. Невозможно защитить свое чадо от всех бед, но если получится сформировать навык справляться с трудными ситуациями самостоятельно, в первую очередь эмоционально, то в будущем ребенок сумеет жить без вашего непосредственного участия.

Такое решение наказать стол и сказать ему что он плохой влияет также на то, что ребенок учится винить окружение в своих неудачах, а не анализировать свое поведение. Вы сталкивались с человеком, у которого все виноваты в его низкой зарплате: от жены с детьми  до правительства?

Как научить ребенка проигрывать без слез?

Вт Янв 12, 2016 3:10

Сначала у нас были шашки с дедушкой. Дед, конечно, поначалу поддавался и ходы подсказывал. Сын ликовал от побед! А затем дед начал играть по-честному. И сын временами начал проигрывать. И рыдать… Потом мы с мужем стали замечать, что любая новая игра/умелка, которые не давались слету — стали вызывать аналогичную реакцию. И мы начали работу над тем, чтобы научить сына проигрывать без слез. Простые истины, которые нам помогли (может кому пригодятся):
1) Не корову проигрываешь/Надо проигрывать достойно/Ты мужчина и пр. — полная фигня, которая не понятна в полном спортивном или ином азарте ребенышу. Нам помогло «я вижу ты расстроен/злишься, понимаю тебя». Мы не развалились, остались поддерживающими родителями с любой ситуации. «Мы будем любить тебя и если выиграешь, и если проиграешь! Все останется как есть!»

2) Самим не расстраиваться, когда что-то не получилось у нас. Сын смотрит на нас и учится паттернам, типичным реакциям. Во-первых, и большие оказываются тоже проигрывают. Значит со мное все в порядке. Во-вторых, если с юмором, наоборот, мол «вот это я круто сходила, двумя шашками тебя покормила, надо ж было так постараться)))» и пр. , так можно научить смекалисто отвечать на сложные ситуации в игре.

3) Игра — это процесс, где победитель и проигравший меняются местами. Так что если кто-то проиграл, то ОН ЖЕ может и выиграть дальше

Так что не важно, кто сейчас. Могут ведь и поменяться.

4) Играть с сильным соперником полезно

Очень! Это тренировка. Так что с сильными играть не боимся, а «напрашиваемся»)

5) «Спасибо за игру!» в конце — не пустые слова. Ловим радость и азарт в процессе. Играть — это любопытно!

(Дополнила уже после обсуждения с Toshiba еще одним способом — ультиматум. Муж его применяет довольно успешно: спокойно, сдержанно и без соплей. Смысл такой: если ты играешь и расстраиваешься, то и играть не будем и оговаривается срок, например, неделю. Через неделю попробуем снова. Это потому, что я тебя люблю. Вижу, что ты расстраиваешься, и не хочу этого. Поэтому убираю игру, которая расстраивает. Мне жаль, с тобой играть интересно, до встречи через неделю. На личность не напали, поступок и последствие обсудили.)

В общем, на новогодних каникулах были коньки. Сын попросил поехать на каток (это был второй наш визит, прошлый два года назад, тогда мы таскали его подмышки и лед его вообще не впечатлил). В этот раз, вышел на лед сам, начал потихоньку держать равновесие и даже пошел на круг. Плюхнулся. Мы смотрели с мужем, что будет дальше. Встал. Отряхнулся. Снова упал. Снова встал. Поехал. Упал. Встал. Так, пока не кончилось отведенное время. Вышел с румяными щеками и итогом: «Сегодня получается уже лучше». Спокойно попросил чаю и пошел переобуваться. В общем, это наша маленькая победа.

Дорогие мамочки, поделитесь, как Вы учите детей проигрывать без слез?

 Написано: Zazerkalie

Как научить побеждать без оглядки на боязнь проигрыша?

Само собой, разговоров и успокоительных техник мало. Принимать глобальные меры нужно не в момент успеха или неудачи, а каждый день в обычной жизни.

«Фронт работ» обширен:

  • повышение самооценки и укрепление уверенности в себе
  • развитие эмоционального интеллекта
  • формирование критического мышления и философского взгляда на жизнь
  • поддержание позитивного духа и физического здоровья

Действительно, развитие в каждом из направлений – комплексный процесс, который начинается еще в раннем детстве и должен продолжаться всю жизнь. Но, как правило, уже в 10-15 лет дети воспринимают поражения легче. А пока ребенок еще взрослеет, попробуйте следующие советы.

Станьте примером
Разговаривайте с ребёнком о том, чему он уже научился и чему еще предстоит, а также о том, чего не умеете сами. Так вы объясните, что невозможно знать и уметь всё, а в неудачах нет ничего страшного. Показывайте, что вы тоже учитесь новому, делитесь радостью от успеха. Говорите о своих чувствах и о том, как справляетесь с ними. Например: «Я устала и очень злюсь, что ты снова разбросал свою одежду. Сейчас я приму душ, заварю себе чай и тогда мы сможем спокойно поговорить».
В игре иногда поддавайтесь и наглядно демонстрируйте, как можно принимать поражения: «В следующий раз я буду внимательнее и выиграю» или «Ничего страшного: проигрыш – тоже результат». А выигрывая, поддерживайте малыша словами, что он делает успехи, и вы верите в него. Можно поздравить его с победой особенным жестом, например, рукопожатием. В новой партии, когда выиграет взрослый, уже ребёнок протянет ему руку

Тактильная близость снимает тревогу и переключает внимание с эмоций. А еще это учит уважению к сопернику.

Проявите терпение
Особенно не любят проигрывать те дети, которые привыкли быть в центре всеобщего внимания и не чувствуют границ

Их хвалят по любому поводу и всячески балуют. Для таких «нарциссов» проигрыш – это умышленное покушение на их территорию. Поэтому будьте готовы к истерикам, дракам, грубым словам и желанию крушить все в пределах доступности.
Ни в коем случае нельзя извиняться за то, что расстроили ребенка своим выигрышем. Также не принижайте его конкурентов, одержавших верх. Не наказывайте за резкое поведение и не пугайте, что с ним больше никто не захочет играть. Интуитивно малыш и сам чувствует, что так вести себя неправильно, но привычка пока сильнее. Просто продолжайте любить его и показывайте свою заботу, чаще создавайте ситуации, где сможете научить ребенка принимать поражения и не терять голову от побед.

Здоровую конкурентную среду также создают кружки по интересам и детские центры. Они развивают кругозор и помогают сосредоточиться на том, что нравится ребенку. Тогда доставлять удовольствие будет сам процесс, и только потом результат. Кроме того, дети могут подглядеть друг у друга, в чем они ошибаются и как исправляют это. Чем больше разных примеров – тем легче будет ребёнку найти свой собственный путь.

Мнение Дмитрия Карпачева: как научить ребенка проигрывать?

Психолог считает, что умение проигрывать и при этом не расстраиваться, можно развить у малыша от 3 до 5 лет, используя следующие рекомендации.

  1. Умение проигрывать неразрывно связано с умением выигрывать. Правильная реакция при проигрыше говорит о его упорстве, способность идти к поставленной цели. Если ребенок не умеет проигрывать, то, скорее всего, и выигрывать никогда не научится. Ведь рано или поздно ему придется столкнуться с поражением. И если проигрыш не травмирует его, то детка будет пытаться достигнуть победы снова и снова. А если поражение болезненно, то он станет избегать ситуаций, которые могут вызвать неприятные эмоции и перестанет соревноваться совсем.
  2. Когда малыш сложно переживает поражение, то во взрослой жизни он не будет даже стремиться получить высокую должность и конкурировать с другими претендентами. Ведь он с детства не привык испытывать неприятные ощущения, связанные с проигрышем. Правильное отношение к поражению – залог будущего успеха во взрослой жизни.
  3. Учитывайте тип темперамента ребенка. Не стоит сравнивать реакцию на проигрыш холерика и флегматика. Дети очень разные и реакция на поражение у разных детей будет отличаться кардинально. Избегайте фраз: «Смотри, а Ваня совершенно не расстроился и не плачет, в отличие от тебя».
  4. Возраст напрямую связан с умением справляться с проигрышем. Чем старше ребенок, тем проще ему справиться с негативными эмоциями. Наши малыши только учатся тому, как правильно реагировать в подобных ситуациях. Обиды и расстройства – это нормальная реакция для детки от 3 до 5 лет. Проанализировать произошедшее и сформировать адекватную линию поведения малыш еще не может, в связи .
  5. Родителям в случае неудачи или проигрыша не стоит перекладывать ответственность за произошедшее на внешние факторы. Например, если детка споткнулся через стул и упал, не нужно винить «нехороший стул», а лучше объяснить, что необходимо смотреть под ноги, когда бежишь. Нарушая это правило, вы формируете безответственное отношение к собственным неудачам. Задача родителей не защитить крошку от неприятностей, а научить его с ними справляться.
  6. Взрослые должны давать возможность малышу проигрывать. Ведь невозможно научиться плавать, не залезая при этом в воду.
  7. Любите своего ребенка даже тогда, когда его постигла неудача. Мы привыкли превозносить детей, когда они успешны, а если он проиграл, мы в лучшем случае сделаем вид, что не заметили поражения, а в худшем – пристыдим или отругаем. Ребенок должен совершенно точно знать, что он любим при любых обстоятельствах.
  8. Пусть кричит, плачет и обижается, если ему так проще пережить неудачу. Часто невыраженные эмоции могут проявиться через заболевания психосоматики. В первую очередь страдает отдел ЖКТ и сердечно-сосудистая система. Опыт разочарования и обиды помогает пережить неприятности и сформировать правильное отношение к ним.
  9. Дождитесь окончания эмоционального всплеска у крошки, и обязательно поговорите о том, что произошло, о причинах проигрыша, и что можно изменить в будущем, чтобы повлиять на исход соревнования или игры. Если ребенок не в состоянии ответить, вы можете предложить ему несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.

Возраст 5 лет — отличное время направить все силы и воспитательные методы на формирование у ребенка адекватного отношения к неудачам, развития умения проигрывать достойно и выносить из этого полезный урок. Надеемся, материалы данной статьи вам в этом помогут.

Личный пример

Дети склонны копировать поведение родителей, причем подражают больше действиям и реакциям, нежели словам. Вы можете сколько угодно рассуждать о достойном принятии поражения, но если вы сами не научились проигрывать, ребенок не сможет постичь это искусство. Отслеживайте свое собственное поведение, эмоции, объективность высказываний. Играя с ребенком, уважайте его как равноценного противника. Пожмите ему руку в конце игры или поблагодарите за игру. Получайте наслаждение от самого процесса игры и проявляйте его, показывая, что в игре гораздо более интересен процесс, а не результат. Если вы что-то делаете со вкусом и аппетитом, дети рано или поздно начинают подражать вам. Подумайте, а что значит выигрыш для вас лично? Основная цель и стремление доказать всему миру, что вы лучше всех, или просто один из возможных исходов увлекательного процесса игры?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: