Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия

У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие)

Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка

Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Памятка для родителей первоклассника

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Учим детей делать уроки

Как делать быстро и правильно уроки с первоклассником

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро3 правила:

Не откладывайте уроки на последний день.
Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).
Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»
Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
сначала навести порядок на рабочем столе,
положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
создать правильное освещение стола.
Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

любимые и нелюбимые,
простые и сложные,
письменные и устные.
И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.
Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

читаем несколько раз вслух,
пытаемся повторить со шпаргалкой,
пытаемся повторить без шпаргалки,
пишем правило, формулу, не подглядывая,
проверяем,
если есть ошибки – исправляем,
и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
повторяем через часа два снова.
Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно.

Мой блог находят по следующим фразам

  • логические загадки для детей
  • краснуха фото
  • коревая краснуха фото
  • логические занятия 6 лет
  • день рождение
  • задачи 4 класс с ответами

Правило 9: Обеспечьте всем необходимым для школы

В первом классе ребёнок еще очень зависим от мнения учительницы и может чувствовать себя очень некомфортно, если не соответствует её требованиям. Конечно, переделать его характер вы не можете, да и не стоит, но кое-что в ваших силах. Пусть хотя бы школьные принадлежности полностью соответствуют школьным требованиям. Нужен непременно синий пенал и ботинки на белой подошве – купите именно такие. Вы удивитесь, но даже из-за ручки не «того формата» у ребёнка в душе разыгрывается целая драма. Вы же не хотите этого?  Тогда пусть у вашего первоклассника будут и тетради, и учебники, и форма такими, как требует учитель.

Если ребенок обидчивый

Оказавшись в новом детском коллективе, ребёнок порой не понимает, как себя вести, когда тебя обижают, обзывают, отнимают твои вещи. Жаловаться? Давать сдачи? Плакать? Научите сына или дочь давать отпор обидчикам: «Меня нельзя обижать! Я хороший!», «Кто обзывается, сам так называется!», «Это моя игрушка. Надо спросить разрешения».

Объясните малышу, что не стоит обижаться на злых людей, не надо плакать. Эти люди, увидев, что тот, кого они хотят задеть, не реагирует, не плачет, что он уверен в себе и даёт им отпор, теряют к нему интерес. Играть и общаться нужно с хорошими ребятами, их тоже много, а злых оставить в стороне и не обращать на них внимания.

Рабочее место первоклассника дома

В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.

Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.

Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы

В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное

Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.

Занятия дома: математика и чтение

Наверное, вы уже успели отметить и тот факт, что математика, которой так боялись взрослые, удается детям легче, нежели чтение и язык

Вот на это и нужно обратить особое внимание. Если дети будут отставать по чтению, то в третьей четверти это потянет за собой и отставание по математике

Поэтому с ними нужно больше читать, ставить вопросы к прочитанному, рассуждать о прочитанном.

Математике учитель может научить детей сам, однако учителю по многим причинам очень нужна постоянная помощь родителей в обучении детей чтению. И здесь нужно использовать все возможности семьи. Вспомните, сколько вы читали ребенку до школы! Часто с поступлением его в школу взрослые здесь целиком полагаются на ребенка. А это неверно — ведь его читательский уровень еще мало изменился. Он еще не может самостоятельно прочитать себе то, что ему интересно. Поэтому читайте ребенку, как и раньше, ставьте вопросы к прочитанному; пусть он рассуждает, запоминает

Обращайте внимание на интересные и своеобразные слова и выражения, это обогатит речь ребенка. И вместе с тем дайте ему возможность ежедневно прочитать вам вслух то

что задает учитель, побеседуйте о прочитанном.

Занятия дома: письмо

Хорошо, когда взрослые члены семьи после возвращения ребенка из школы просматривают его тетради, отмечают успехи, советуют, что нужно сделать, чтобы выполнять задания лучше. Надо убедить ребенка, что успехи целиком зависят от его старания. К примеру, много трудностей у детей вызывает письмо.

Посоветуйте им внимательно, детально рассмотреть буквы и их сочетания на образцах (в прописях) и дайте возможность потренироваться в черновой тетради, каждый раз отмечая, что правильно, а что еще надо улучшить, предоставляя возможность такого сравнения и самому школьнику. Вскоре он почувствует, что у него стало получаться лучше потому, что он потрудился, постарался.

Не следует ребенка чрезмерно корить, если у него нет еще особых достижений; тем более нельзя «колоть» его успехами сверстников. Поддержать первоклассника, вселить в него уверенность, приучить к работе, к настойчивости, к преодолению трудностей — вот важнейшая обязанность родителей.

Когда субсидию на школьную форму могут не выплатить

  • переезд семьи на постоянное место жительства в другую область, в таком случае все документы нужно будет собирать заново;
  • потеря прав на получение социальной помощи, например, при лишении родительских прав;
  • смерть лица, на которое были оформлены пособия:
  • обнаружение сокрытия доходов семьей.

Процедура оформления пособия к школе на первый взгляд может показаться сложной, на деле необходимо только собрать нужные справки и предоставить соответствующим органам.

В том случае, если в выплате средств будет отказано без существенных оснований, для защиты своих прав всегда можно обратиться в суд. В подобных вопросах законодательство встает на сторону пострадавшего, главное, предоставить правдивые сведения, доказывающие статус семьи и ее сложное материальное положение.

Так как же быть?

Как и в любом деле – не стоит впадать в крайности

Решая этот вопрос, необходимо учитывать множество факторов: младшие школьники, в силу возраста, не могут долго концентрировать внимание на скучной или трудной деятельности. Внутреннее планирование и критичность оценки своих действий находится на стадии становления, также, как и произвольность психических процессов

Самооценка только формируется, причем на основе мнения учителя и родителей.

Каждый ребенок индивидуален, и задача родителя – решить, какой способ выполнения домашней работы подходит именно для его малыша, вовремя помочь ему, поддержать интерес к учебе и веру в свои силы.

В этом могут помочь некоторые общие правила, следуя которым, выполнение домашних заданий из нудного и каторжного процесса превратится в увлекательное занятие, помогающее детям и родителям найти общие интересы, начать общаться с позиции равноправных партнеров и друзей.

Правила выполнения домашних заданий с первоклассником:

1. Организация рабочего пространства.

У школьника обязательно должен быть письменный стол и стул, соответствующие его росту. Не стоит усаживать ребенка в компьютерное кресло, стул должен быть устойчивым и подходить по высоте к столу. Компьютерный столик не подходит для младших школьников по той причине, что рабочее пространство у него небольшое, вместить все тетради и учебники будет проблематично. Выбирая местоположение стола, нужно предусмотреть место для стула родителя, чтобы тот мог присесть рядом с учеником при проверке заданий, или помощи во время их выполнения (стоять «над душой» ребенка сзади, нависая как дамоклов меч, неприемлемо). Необходимо установить правильное освещение: для праворуких детей свет должен падать слева, для леворуких – справа. Рабочее место – зона ответственности ребенка, поэтому, за чистотой и порядком на нем первоклассник следит самостоятельно.

2. Длительность и время выполнения домашних заданий.

Желательно, чтобы оно было четко регламентированным, то есть, выполняться в одно и то же, заранее установленное, время. Подобный подход научит ребенка планировать свои дела, учитывая те обязанности, которые у него есть.

При выборе времени приготовления уроков, необходимо учитывать, что перерыв между школой и выполнением домашних заданий должен быть не менее полутора часов.

3. Очередность выполнения заданий.

В первую очередь делают письменные предметы, затем приступают к устным. Во время работы необходимо делать пятиминутные перерывы через каждые 20-25 минут. Это необходимо, чтобы первоклассник отдохнул. Концентрация внимания у детей 7 лет – не более 15-20 минут. Во время перерыва можно пройтись, попить, перекусить что-нибудь, но, ни в коем случае, не включать телевизор, компьютер и другие электронные гаджеты.

4. Переписывание и использование черновика.

Не стоит добиваться от ребенка идеального исполнения сразу на чистовике, либо бессчетное количество раз тренироваться в черновике, а затем переписывать. Черновик может использоваться как начальный этап – как только результат устраивает и родителя и ученика, можно приступать к письму в чистовике.

5. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Ничто так не ранит маленького человека, как слова родных о том, что кто-то пишет (читает, считает) лучше, чем он. Результат деятельности ребенка должен сравниваться только с его же собственным результатом! Например, сегодня ты написал лучше, чем вчера.

6. Пошаговое приучение к самостоятельности.

На начальных этапах обучения, все-таки, разумнее, участвовать в приготовлении уроков вместе с ребенком. Сначала, зачитывая задания вместо него и прося пояснить, что он будет делать. Поскольку первоклассники, даже хорошо читающие, не всегда могут понять, что именно требуется сделать. Затем, постепенно перекладывая на него большую часть работы, можно предложить ребенку обращаться за помощью в случаях возникновения трудностей — и оставить за собой только функцию проверки правильности выполнения.

Совет 2. Придумайте, как провести время

Безусловно, надо, чтобы каникулы отличались от обыкновенных будней. Родители вместе с ребенком должны чувствовать, что это замечательная и веселая пора. Перед началом каникул продумайте их график, посмотрите, что проходит в вашем городе, какие интересные мероприятия предлагаются для школьников.

Составьте красивое расписание, напишите, куда поехать и что делать дома. Пусть каждый день будет насыщен чем-то новым и необычным. Даже если нет желания выходить из дома, устройте полноценный отдых и найдите интересные совместные занятия. Например, утро посвятите приготовлению вкусного завтрака, а потом организуйте совместный просмотр любимых мультфильмов. Определите время и включайте веселые и познавательные мультики. Можно про каникулы, осень и интересные совместные игры. Например, знаменитый мультипликационный сериал про Коржика, Карамельку и Компота «Три кота» выпустил специальный сборник про осень. В нем котята дарят маме самые лучшие на свете подарки, учатся готовить салат, понимают, что нельзя весь день проводить в телефоне, помогают папе делать мамину работу и даже начинают готовиться к Новому году.

Совет 3. Позвольте детям расслабиться в школьные каникулы

«На каникулах ребенку можно разрешить не делать ничего полезного. Ребенок не должен провести каникулы на диване, но и каждый день заниматься уроками, повторять пройденное в школе тоже не стоит. Полноценный отдых способен дать намного больше, чем постоянные занятия», — говорит Алина Шур.

Если вы боитесь, что ребенок дома будет прикован к телевизору или планшету, установите время, которое можно отвести на любимые мультфильмы. Увеличьте его по сравнению с обыкновенным будним днем совсем чуть-чуть, на 20-30 минут. Каникулы все-таки должны чувствоваться. А после мультиков предложите интересную альтернативу: почитайте книгу вслух, порисуйте, полепите, просто поиграйте в игрушки. Для ребенка необходимы разнообразие и впечатления. И не забывайте дышать свежим воздухом.

«Учителя зачастую любят увеличить тревожность родителей. Они будут говорить, что на каникулах обязательно надо продолжать заниматься, повторять пройденный материал. На самом деле за неделю ничего не забудется. И во время первых, таких коротких каникул лучше просто почитать интересную книжку, а целыми днями считать и писать прописи совсем не обязательно. Пусть какое-то время ребенок побудет без нагрузки, пусть делает, что ему действительно хочется: бегает, рисует, поет, занимается спортом», — советует семейный психотерапевт.

Как бороться с невнимательностью

Как же страдают многие первоклассники от невнимательности! Ребёнок, имеющий данный недостаток, не может ни на чём сосредоточиться. Он забывает, о чём думал только что, постоянно отвлекается. Его мысли скачут, как мячики. Как же преодолеть этот недостаток?

В начале учебного года ребенок ещё не умеет сам собираться в школу. Ему нужно сделать все задания, сложить учебники в портфель, не забыть сменку и спортивную форму. И это пока для него сложно. Поэтому заранее готовьте малыша к выполнению разных важных дел. Отработайте с ним алгоритм: сначала, потом, в конце. Научите его контролировать выполнение, проверять, что получилось. От простых дел — принести, подать, переходите к сложным — приготовить, накрыть на стол. Это научит школьника организовывать свою работу, поможет развить внимательность, стать взрослым, самостоятельным человеком.

Правило 2: Нагружайте постепенно

Драмкружок, кружок по фото, а ещё футбол, плавание, рисование – порой родители готовы записать ребёнка во все кружки. Потому что их, помимо интересов ребёнка, волнуют и свои собственные амбиции. И они начинают нагружать и без того плотный школьный график. Конечно, хорошо, если ребенок интересуется самыми разными вещами. Но не забывайте, что для первоклассника уроки уже большая нагрузка. Поэтому дополнительных внешкольных занятий не должно быть много: максимум 3 раза в неделю. Иначе ваш ученик может просто не выдержать такую ношу. При выборе расписания кружков постарайтесь, чтобы хотя бы один из выходных дней был полностью свободен от дополнительных занятий. А в идеале таких дней должно быть два: и суббота, и воскресенье.

Не предъявляйте завышенных требований

Для родителей ребенок — самый лучший, самый умный, самый замечательный. И учиться должен лучше всех. А как же иначе?

Когда малыш вдруг начинает приносить из школы плохие оценки, у родителей случается паника. Как же так? Самый лучший ребёнок плохо учится? Не может быть! Родители, завышенные ожидания которых не оправдались, порой начинают давить на малыша, стыдить, ругать, заставлять его заниматься день и ночь, добиваясь отличного результата.

Зная, что его ждёт наказание, малыш начинает врать, отдаляться от родителей. Из-­за этого страдают все. Родители не имеют душевной связи со своим ребёнком. Малыш остаётся наедине со своей проблемой, считая, что он расстраивает родителей, что они недовольны им, что для них важен не он, а его идеальные поступки и хорошие оценки. Как ребёнок в этом случае будет относиться к учёбе в школе? Как к ненавистной повинности.

Каждый ребёнок хочет быть хорошим, каждый ребёнок хочет, чтобы его хвалили. Поэтому любовь родителей должна быть безусловной. Когда малыш знает, что он самый хороший, несмотря ни на что, это мотивирует его становиться ещё лучше. А с ошибками всегда можно справиться, особенно когда родители в этом помогают.

Начните хвалить ребёнка за то, что у него получается: «Справился с этим, одолеешь и другие задания. Всё у тебя получится!» Возможно, ему не даётся какой­то один предмет, но зато отличные результаты по другим.

Подскажите ребёнку алгоритмы решения задач, примеров, написания упражнения. Выработайте способ оптимального выполнения домашнего задания, и ваш ребёнок скажет вам спасибо!

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.

— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.

— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы научить первоклассника быстро читать, надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.

— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.

— В игры с первоклассниками на уроке поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести игры для первоклашек в классе, ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.

— Лепите с ребёнком, делайте аппликации, поделки, шейте модные сумки, выжигайте, проводите как можно больше времени вместе. Приучить первоклассника делать уроки поможет режим. Выполнение домашнего задания каждый день в одно и то же время уже скоро перерастёт в привычку.

— Разговаривайте обо всём, спрашивайте про одноклассников и учителей, о том, как проходят уроки и что происходит на переменах, чем кормили на завтрак и как выглядел сегодня охранник. Объясняйте, почему Егор с Владом подрались, почему у Кати вызывают родителей в школу и почему Павлика воспитывает бабушка. Чем больше общения, тем лучше.

И, в заключении, главный рецепт: любовь и терпение. Если этот рецепт не помогает, то просто увеличьте дозу в два раза.

Автор статьи: учитель Яфунина Елена

 Полезные статьи:  Ребенок не хочет учиться
 Ребенок не хочет делать уроки
 Как заставить ребенка делать уроки
 Как заставить подростка учиться
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: