Почему нельзя покупать ребенку много игрушек: 4 основных причины

Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете

Когда игрушек слишком уж много, у ребенка может начать страдать концентрация внимания. Детке очень сложно сконцентрироваться на одной игрушке, когда позади нее на полке стоит куча других вариантов

Если понаблюдать за игрой современных детей, то можно увидеть, что ни одна игрушка не задерживает их внимание на длительное время. А все потому, что у них слишком большой выбор игрушек

Читай также: Медики нашли игрушку, помогающую быстрее восстановиться недоношенным детям

Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки

Дети, у которых мало игрушек, легче устанавливают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся заводить разговор и поддерживать его. Кстати, исследования подтвердили, что люди, которые в детстве могли легко завести друзей, имели намного больше шансов во взрослом возрасте стать успешными.

Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах

Если у ребенка слишком много игрушек, он меньше о них заботится. Любая игрушка обесценивается, когда среди кучи других можно легко найти ей замену. Твой малыш постоянно ломает игрушки? Спрячь их все. Тогда кроха быстро усвоит урок бережливости.

Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству

Чем меньше у ребенка игрушек, тем легче привить ему любовь в музыке, книгам, раскрашиванию или к рисованию. Ведь свое свободное время можно занять именно этими занятиями. Ученые доказали, что дети, которые понимают искусство, лучше понимают красоту окружающего мира, эмоции, более общительны.

Читай также: О чем расскажет любимая игрушка ребенка: психологические аспекты детских игр

Причина 6: Развивается изобретательность

В старшей школе ученикам не даются ответы на вопросы, а предоставляются все возможные инструменты, которые помогут ученикам эти ответы найти. Во время игры ребенка это правило тоже имеет место быть. Если у малыша мало игрушек, то он путем использования подручных материалов и включения изобретательства решает проблему. Изобретательность – это огромный дар с неограниченным потенциалом, который надо начинать развивать еще в детском возрасте.

Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий

Некоторые мамы и папы считают, что большее количество игрушек способно снизить накал страстей в детской во время их дележа между детьми. И каждый раз, когда покупается новая игрушка, возникает очередной повод для детского скандала, ссор и истерик. В то же время братья и сестры, у которых мало игрушек, делятся ими между собой, что приводит к развитию умений договориться, сотрудничать, мириться и играть в совместные игры.

Причина 8: Развивается усидчивость

У ребенка с большим количеством игрушек слишком быстро переключается внимание. Если ему дать игрушку, которая требует больше внимания и терпения, чтобы выяснить, как она работает или как ею играться, она тут же будет отброшена ради другой игрушки, более простой и понятной в игре

Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости.

Читай также: Почему интерактивные игрушки могут быть вредными для детей — мнение ученых

Причина 9: Ребенок вырастает менее эгоистичным

Дети, которые постоянно получают все, что хотят, верят, что могут получить все, что им захочется в дальнейшем. Такое отношение быстро приводит к нездоровому (и неподобающему) образу жизни.

Причина 10: Больше времени проводит на свежем воздухе

Малыши, у которых не так уж и много игрушек, больше времени проводят в играх на улице, любят активные игры на свежем воздухе, интересуются окружающей их природой, не страдают от лишнего веса и меньше болеют.

Причина 11: Учится понимать, что игрушки – это не главное удовольствие в жизни

Родители, которые поверили в то, что подарить радость ребенку можно, всего лишь купив ему новую игрушку, сами же приучают чадо к тому, что только материальные вещи и деньги имеют ценность. Детей нужно приучать к тому, что в жизни есть вещи, которые намного ценнее этого и которые тоже способны подарить радость, например, совместная прогулка, поход в театр или в кино, музей и прочее.

Причина 12: Ребенок становится более аккуратным и приучается к порядку

Если у тебя есть ребенок, да еще и не один, то ты прекрасно знаешь, что такое разбросанные игрушки. Чем их меньше, тем меньше беспорядка, тем чище и уютнее дома.

По материалам

Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑

Первое, что нужно объяснить ребенку, – откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, – кто в семье работает, – ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.

А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так

Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.

Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.

Когда у ребенка появятся «собственные», – накопленные или карманные – деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.

Опасные

Токсичные, травмирующие, вызывающие заболевания и расстройства нервной системы — оказывается, таких игрушек множество. Перечислим самые распространённые и популярные.

Игрушки с пропеллером

На самом деле вертолёты, летающие феи и прочие игрушки с пропеллером предназначены для детей-подростков, но никак не для малышей возраста до 7 лет. И хотя, конечно, очень хочется приобрести квадракоптер, летающую куклу, будильник с пропеллером или что-то ещё, родителям стоит поберечь здоровье ребёнка и кошелек тоже, ведь малыш может:
• подставить лицо или руки под лопасти летящей к нему навстречу игрушки;
• выстрелить игрушкой не в сторону, а себе в лицо.

Вывод: брать можно для детей школьного возраста и взрослых. Малыши подождут.

Игрушки с мелкими деталями

Лего — это хорошо, но только, когда оно по возрасту и под присмотром взрослых. Не зря на упаковках конструкторов обычно написан возрастной ценз. Туда же относятся мозаики, бусинки, пуговки, в общем, всё, что содержит мелкие детали. Ребёнок может:
• проглотить деталь;
• засунуть её в нос или в ухо.

Вывод: покупать такую игрушку можно, просто надо знать, она опасна, и за игрой малыша необходимо следить.

Игры с магнитами 

Магнитные шарики, палочки, бусинки и мозаики: они таят в себе опасность тем, что они тоже небольшого размера и их тоже можно проглотить. Но это не самое страшное. Ужасно, что внутри организма магнитные элементы скрепляются между собой и образуют инородное тело такого размера, что без операции часто не обойтись. 

Вывод: детям до трех лет категорически не покупать. Малышам постарше давать только под наблюдением взрослых. 

Оружие и острые предметы

Сабли, шпаги, лук со стрелами — в опасности этих игрушек, думаю, не сомневается никто, но всё же в погоне за реалистичностью многие продолжают скупать оружие с полок магазинов. 

К числу таких же особо опасных и узнаваемых относится всевозможная военная техника (танки, автомобили, пушки), стреляющая пульками и поворачивающаяся в любую сторону с помощью пульта управления. Если вы приобретаете такие игрушки, то надо понимать, ранения тоже могут быть вполне реальными, ведь ребёнок может:
• повернуть дуло танка в свою сторону и выстрелить;
• попасть под стрелу или удар меча такого же воина, как он сам.

Вывод: лучше отдавать предпочтение мягким мечам и саблям и оружию, у которого снаряды на присосках.

Химические опыты

Знаете ли вы, что первый набор юного химика включал в себя радиоактивный уран? Хорошо, что это было полвека назад, и современные наборы для опытов стократно проверены учёными. Но всё равно они являются очень опасными, потому что в их составе щелочи, фосфаты и кислоты, смешав которые, можно получить взрывоопасную смесь, отравиться, обжечься

А ещё химический набор важно правильно хранить, подальше от огня, повышенных температур. 

Вывод: такую развивающую игрушку можно покупать ребёнку, который понимает всю важность ситуации, то есть школьнику. Необходимо обязательно следить за тем, где он хранит свой набор и как с ним занимается. 

Дешёвые пупсы 

Недорогие куклы и пупсы с едким запахом, хоть и привлекают невысокой ценой, на самом деле очень опасны для детей. Они могут содержать фенол, который:
• вызывает аллергию, удушье;
• может стать причиной головных болей и бессонницы;
• может повлиять на нервную систему ребенка и на систему пищеварения.

В большинстве случаев именно пупсы и куклы содержат фенол, но ядовитые игрушки часто находят и среди лизунов, мелких резиновых фигурках, наборах с машинками. Были случаи, когда Роспотребнадзор изымал из продажи пустышки с фенолом.

Вывод: не приобретать игрушки со специфическим запахом и обходить стороной дешёвые товары для детей.

Мягкие игрушки

Мягкие игрушки так и манят своими милыми мордашками и пушистыми лапками. Но на самом деле назвать их безвредными нельзя, потому что:
• в мягких игрушках часто заводятся клещи и другие паразиты;
• мягкая игрушка — отличный пылесборник, что провоцирует астму и аллергию у ребёнка;
• совсем маленькие дети могут задохнуться, если упрутся лицом в мягкую игрушку или она упадёт на них;
• в их составе также могут находиться опасные химические вещества;
• проглотив ворс, малыш может иметь проблемы с дыханием и пищеварением.

Вывод: лучше любоваться плюшевыми друзьями на прилавках магазинов, но если вы всё же приобрели такую игрушку своему ребёнку, не забывайте чаще стирать её и убирать подальше от малыша во время сна. 

Страшные монстры

Куклы и фигуры с сильным негативным подтекстом и арсеналами типа пил, гробов, ножей сейчас очень модны, но, по мнению психологов, сильно травмируют психику детей, вызывают бессонницу, фобии, агрессию. 

Вывод: не покупать вредные игрушки и сосредоточиться на позитивных.

Как и где хранить игрушки

Сначала разделите игрушки на две группы. Одну спрячьте подальше от малыша и периодически выдавайте крохе. Тогда изделия долго не наскучат крохе. В другую группу определяем объекты, с которыми малыш должен играть чаще. Это развивающие игры, творческие наборы и так далее. Эти изделия разделяем по категориям и держим в доступности для ребенка. Пусть он сам выбирает во что хочет играть.

Для каждой игрушки определяем свое место и всегда после игр или занятий убираем изделие туда, откуда взяли. Это приучит малыша к порядку. Привлекайте ребенка к уборке, а затем постепенно приучайте убираться самостоятельно.

Грамотно зонируйте пространство в детской комнате. Это удобно делать при помощи цвета или модульной мебели. Кстати, сегодня яркие расцветки уходят в прошлое. Дизайнеры и родители отдают предпочтение спокойным и пастельным тонам. Это помогает детям сосредоточится, хорошо спать и отдыхать. Спокойные цвета успокаивают и не дают перевозбуждаться.

Отдельно делаем зоны для сна, для занятий и игр. Подходящий вариант – оформить настоящий творческий уголок. Установите здесь меловую или графитную доску либо наклейте на кусок стены старые обои, где малыш с удовольствием станет рисовать. Творческие принадлежности храним в различных банках, ведерках и специальных настенных органайзерах.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Объяснения и альтернативы ↑

Ребенок очень хорошо должен понимать, что ему могут купить и подарить далеко не все, что ему хочется и пожелается. Ребенку надо дать понять, что это не просто прихоть родителей не покупать желаемую вещь, а действительность. Поэтому ему нужно объяснить, что что кроме него в семье есть другие члены семьи – братья или сестры – у которых тоже есть потребности. А если других детей в семье нет, есть родители, бабушки, дедушки. И у всех есть свои потребности. Очень сложно бывает просто сказать – «Извини сын, это мы не купим, у нас нет денег». Ребенок этого и не поймет. Ведь что может быть важнее новой куклы (конструктора, робота, машинки, заколки с героем мультфильма, и проч.)?

Всегда давайте понять ребенку, объясняйте, что вы не покупаете конкретную вещь не из прихоти. Предлагайте всегда ребенку выбор. Если ты получишь платье именно это, тогда кто-то из вашей семьи будет чего-то лишен. Ребенок просто должен понять, что деньги с неба не падают, и что даются не так-то просто. И что родители бы рады дать ребенку все, что он захочет, но не получается так. Вероятно, объяснять одно и то же нужно будет не один раз, но это нужно будет делать, пока ребенок не поймет.

Стоит ребенку говорить не о том, что нет денег или дорого, а давать альтернативу. И давать понятное объяснение. Если игрушка стоит ну слишком дорого, а в этом месяце у вас запланирована большая покупка, например, новая стиральная машина. Объясните чаду, что если мы купим эту игрушку, мы не сможем купить стиральную машинку. И тогда маме придется стирать все руками. Руки у нее будут очень болеть, ей будет тяжело. Она будет много времени проводить за стиркой, вместо того, чтобы вместе с ребенком поиграть и почитать книжку. Таких альтернатив можно предоставить много.

Понаблюдайте за ребенком. Если он не играет в свежекупленные игрушки или быстро их ломает и требует новую, то проблема лежит куда глубже – это требование внимания. Ребенок испытывает радость только в момент получения новой игрушки — радость обладания, символ внимания родителя. Это чувство яркое, но быстро притупляется. Не «откупайтесь» от ребенка, водя его в магазин.

Давайте какую-то замену. Например, когда идете в место, где много аттракционов, шариков и соблазнов, где ребенку очень сложно не хотеть все сразу. Проведите заранее с ним разговор. Объясните ему, что все сразу не получится купить. И дайте выбор – скажите, что можете купать что-то сладкое, покататься на определенном количестве каруселей. Заранее оговорите их количество, в зависимости от ваших возможностей. И пусть ребенок сам выберет – хочет ли он съесть что-то вкусное, или же покататься на паровозике. Если сделать это заранее, это, конечно, не панацея, но будет проще.

А еще очень важная вещь – счастливый ребенок, который в достаточном объеме получает внимание родителей, никогда не будет зацикливаться на таких вещах, как новая игрушка. Ведь ему всегда есть чем заняться с родителями

Если в семье нет денег, есть тысячи средств сделать жизнь ребенка настолько интересной, что все другие дети со всеми гаджетами мира будут завидовать такому детству. И это главных принцип, если вы хотите, чтобы ребенок понимал ценность не только денег, но и труда родителей. Проводите с ребенком больше времени. Собирайте осенние листья, рисуйте, учите играть в шахматы, лазайте по деревьям, ставьте детские спектакли, вырезайте из картона, зарывайте клады – сделайте жизнь яркой. И тогда разочарование от некупленной вещи не будет трогать ребенка.

В чем польза мягких игрушек?

  • 1. Развитие воображения. В ходе активной игры ребенок придумывает различные истории со своими мягкими игрушками. Происходит сюжетная ролевая игра, которая способствует развитию воображения у ребенка.

2. Развитие мелкой моторики. Многие мягкие игрушки содержат в себе мелкие детали, которые развивают мелкую моторику пальцев рук. Это могут быть огромные глаза у кошки или длинные уши у зайца, которые тут же хочется потрогать и пощупать.

3. Связь с мамой. Как уже было сказано выше, ребенок связывает свою любимую мягкую игрушку с мамой. Игрушка дает ему чувство защищенности.

4. Защита. Любимая мягкая игрушка способна защитить ребенка. Это помогает ему справиться с такими страхами, как боязнь темноты, незнакомых людей, уколов и т.д. Еще со времен Древней Руси игрушкам присваивали магические свойства. Например, тряпичную куклу клали в колыбель для защиты от сглаза и порчи. Получается, что люди с древних времен проводили связь между игрушкой и защитой.

5. Безопасность. Мягкая игрушка для того и мягкая, чтобы быть безопасной при игре. Она не должна содержать мелких деталей, которые могут быть небезопасными для ребенка.

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно

Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое

Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушечное зло

О каких игрушках, препятствующих развитию детской фантазии, упоминают психологи и педагоги в первую очередь?

  • интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
  • планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
  • куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
  • самолеты-машины-корабли на пультах управления;
  • любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок).

В «черный список» попали, как ни странно, Лего-конструкторы: многие родители запрещают детям разбирать собранные Лего-игрушки, и те стоят на полках в виде «музейных экспонатов».

Слишком много игрушек у ребенка – хорошо это или плохо

Часто взрослые, вспоминая свои детские годы, покупают для малыша многое из того, что им когда-то хотелось, но так и не удалось получить. Например, папа может увлеченно строить железную дорогу, которая в то же время не вызовет никакого интереса у трехлетнего малыша, ведь для него эта игрушка будет слишком сложной. И неудивительно, что ребёнок будет всё рушить, бросать, стучать паровозом об пол и, скорее всего, поломает купленное не по возрасту развлечение. По этой причине приобретать игрушки следует в соответствии с возрастными особенностями и пожеланиями малыша.

Не менее важно и количество игрушек

Психологи считают, что изобилие игрушек рассеивает внимание ребёнка, не даёт полноценно сконцентрироваться на качественном изучении свойств предмета, не способствует проявлению фантазии, не учит бережному обращению со своим имуществом и обесценивает важность подарка. Каждая новая покупка вызывает кратковременную радость, а потом становится не нужной. Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше

Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше.

Давайте подробнее рассмотрим, в чём вред большого количества игрушек.

1. Постоянный беспорядок в детской комнате

Многим знакома картина, когда пол в детской комнате завален игрушками, что совершенно некуда ступить, но ребёнок в них не играет, вместо этого проводя время перед телевизором. Это первый признак пресыщения. Лучшее решение этой проблемы — спрятать подальше основную массу и оставить 5-6 наиболее востребованных и любимых предметов.

2. У детей пропадает фантазия, желание что-то изобретать

Заводные игрушки, умеющие петь или танцевать, ограничивают развитие творческих способностей. Они воспринимаются как шоу, которое надо просто смотреть, а смотреть одно и то же быстро надоедает. Для обычной куклы или машинки ребёнок сам придумывает игры, ведь детская фантазия не имеет ограничений. Сегодня кукла идёт в школу, завтра она заболела и её надо лечить, а послезавтра — это знаменитая певица, выступающая перед зайчиком или мишкой.

3. Ребёнок начинает считать, что удовольствие можно купить только за деньги

Если ребёнок не испытывает удовлетворения от совместной игры со сверстниками, радуется только новым купленным забавам, для него обесценивается понятие дружбы, любви и родственных чувств. На первый план становится наличие денег. Формирование такого убеждения очень опасно для будущей взрослой жизни.

4. Не радуют подарки

Ребёнка, у которого всё есть, трудно удивить, порадовать чем-то новым. Одиннадцатая кукла или двадцать первая машинка вызовут мимолётный интерес или безразличие. Покупая меньшее количество игрушек, родители научат детей бережному отношению к подаркам, сделают обновку запоминающимся событием.

5. Разнообразие интересов

Небольшое количество игрушек побуждает ребёнка к поиску других увлечений. Дети присматриваются к тому, как мама готовит или куда и как папа забивает гвозди. Часто любимым занятием становится чтение книг, игры на свежем воздухе со сверстниками.

Нередко родители, придя с работы, с головой окунаются в домашние хлопоты или просто хотят отдохнуть, но дети всегда просят внимания. Откупиться от них новой игрушкой проще всего, вот только не каждый родитель понимает, что играть ребёнка тоже надо научить. Необходимо подсказать ему, как построить из кубиков домик или гараж для машинки, как придумать сюжетную игру. Для этого необходимо разбудить в нем воображение и фантазию. Получив эти навыки, ребёнок долго будет занят, увлеченно играя своими любимыми игрушками и не требуя новых.

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения). Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

2) Покупать такие игрушки «под давлением» — и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте  в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, — или стать «пылесборниками»

Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых

А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: