Ребёнок очень зависим от мультиков: давать смотреть или не давать?

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

Попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  1. Рисование;
  2. Сочинение сказок;
  3. Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится

Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ МУЛЬТИКИ?

Наверное, сложно найти ребёнка, которого бы не увлекали движущиеся на экране яркие картинки. Мультики являются мощным стимулом для получения визуальных ощущений и различных эмоций. Тем более, что их уже создано великое множество, и они продолжают производиться огромными тиражами. Можно выбрать жанр на любой вкус.

Кроме того, сегодня набирают, популярность так называемые «образовательные» мультипликационные программы, посредством которых ребёнок может выучить цвета, формы, цифры, буквы алфавита и многое другое. Они особенно востребованы, потому что родители заинтересованы в раннем развитии своих отпрысков. Это даёт им уверенность, что, включая мультики, они убивают сразу двух зайцев: занимают ребёнка и дают ему пищу для ума. В чём же проблема?

Прежде всего, психологи и педагоги отмечают, что образовательная ценность мультфильмов для детей младшего возраста сомнительна, т.к. они предоставляют стимуляцию в основном визуального и слухового каналов восприятия. Тогда как для развития ребёнка важны тактильные ощущения и манипуляции с реальными предметами. Известно, что дети лучше учатся в буквальном и переносном смысле «на пальцах», а потому для обучения наиболее эффективны методики, где они могут физически взаимодействовать со стимульным материалом. Проще говоря, ребёнок быстрее научится считать, перебирая палочки и шарики, чем глядя в экран.

Кроме того, информацию из мультиков дети получают пассивно, не прилагая к этому особых усилий. Любые другие занятия требуют от ребёнка не только поглощать сведения, но включаться в активную умственную и физическую деятельность. А это гораздо больше способствует его психическому и интеллектуальному развитию.

При чтении книг задействуется воображение для того, чтобы «оживить» литературных персонажей, представить обстоятельства, в которых они взаимодействуют. Такие виды творчества как рисование, аппликация, лепка, шитьё, конструирование и т.п. требуют продумывать и воплощать пришедшие на ум образы, включая пространственное мышление, мелкую моторику. Ролевые игры с другими детьми предполагают создание среды для воплощения игрового сюжета, а также развивают коммуникативные навыки, кооперацию и умение подчинять своё поведение правилам. Дидактические игры и познавательные задания развивают логическое мышление, сообразительность, креативность и т.д.

Практически ни один из этих важных аспектов человеческой психики не задействуется при просмотре мультфильмов. А поскольку все мы – существа склонные к экономии усилий, то мультики могут прельщать и детей, и родителей своей малой «энергозатратностью». От ребёнка не требуется ничего, кроме как сидеть перед экраном и смотреть во все глаза, а родителям не нужно думать, чем занять ребёнка, приобщать его к развивающей деятельности, а потом ликвидировать неизбежно возникающий беспорядок.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Ребенок восторге от мультфильмов

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

Сострадание;
Внимание к окружающим;
Доброта;
Признательность;
Благодарность;
Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Отучаем по правилам

Мамы, которые однажды решили отучить своих детей от увлечения мультфильмами, отмечают, что попытка отобрать пульт от телевизора заканчивалась истерикой. Если сил хватало выстоять “здесь и сейчас”, то последствия ещё долго давали о себе знать в виде ночных кошмаров, беспричинных слёз и агрессии.

Как же быть?

  1. Попробуйте сами провести несколько дней без телевизора. Оцените, сколько времени проводите перед телевизором вы сами. Нельзя говорить “иди поиграй”, а самим включать очередное ток-шоу и укладываться на диван. Это несправедливо как минимум, как максимум – непрактично! Малыш тут же свалится на пол и начнёт требовать “переключить”. Посмотреть фильм можно и тогда, когда ваше чадо будет спать. А включённый фоном телевизор, пока вы моете посуду, и вовсе ни к чему – это лишний звуковой хаос.
  2. Разрешайте смотреть мультфильмы, но делайте это в особом режиме. Скажем, не «посмотри, но только час», а «ты можешь посмотреть одну серию». Закончилась серия – выключаем телевизор. Главное, устоять и не дрогнуть перед воплями сына или дочки.
  3. Перед сном смотреть телевизор нельзя! Перенесите время просмотра на первую половину дня. Мультфильмы на ночь – прямой путь к кошмарам, даже если ребёнок смотрел невинного “Карлсона”. Переизбыток эмоций и впечатлений не даст малышу спокойно уснуть.
  4. Выбирайте мультфильмы сами. Запомните главное правило: малыш в возрасте до 4 лет ассоциирует себя с главным героем, поэтому отдавайте предпочтением тем сказкам, где герой не будет вызывать отрицательных эмоций, не будет слишком агрессивным.
  5. Переориентируйте интерес ребёнка. Да, банально, но другого выхода нет. Увлеките другими занятиями: лепка, рисование, книги, ролевые игры. Дети любят, когда с ними играют по-настоящему искренне, увлечённо, тогда и виртуальный мир отходит даже не на второй, на десятый план.
  6. Побольше гуляйте! Особенно это актуально в первые дни “без телевизора”. Ребёнок закатил истерику? Быстренько выходим на улицу. Смена обстановки и ваша невозмутимость отвлекут маленького человека, жаждущего продолжения истории о супермене.
  7. Если своими силами справиться не удалось, обратитесь к детскому психологу. Поверьте, это не тот случай, когда можно ждать, что “всё само рассосётся”. Мультзависимость может аукнуться в школьном возрасте, когда ребёнок не сумеет сконцентрироваться на учебе и будет числиться в отстающих. Грамотный специалист способен решить проблему. Для этого в его арсенале есть специальные приёмы и техники от арт-терапии до семейных консультаций.

Фото: pixabay.com.

Как бороться с зависимостью?

Для начала стоит понять, если ли зависимость у ребенка. Истерики по поводу мультфильмов не всегда говорят о наличии стойкой привязанности. Это могут быть простые манипуляции вашим поведением. Если вы ограничили время просмотра 15 минутами, забрали планшет или телефон, получили истерику, но выстояли. Вряд ли ребенок станет впредь закатывать скандалы. Если наоборот – пойдете по пути родителей, которые уступали до последнего, а потом взялись за ремень. Неадекват? Полнейший.

Итак. Зависимость проявляется в стойком нежелании отказываться от объекта удовольствия и в постоянно растущей потребности это получать. То есть, зависимость от мультиков есть, если:

  • ребенок болезненно расстается с экраном;
  • не может успокоиться сам, истерика не утихает, а нарастает, доходит до нарушения дыхания;
  • ребенок отказывается есть и спать без мультфильмов (если вы это позволяли раньше);
  • ребенок не хочет заниматься чем-то другим, отказывается от общества родителей в пользу мультиков, не играет, на прогулке чувствует себя плохо и все время требует показать мультфильм.

Нашли хотя бы два пункта? Сочувствую. Но что с этим делать?

В чём вред?

Для начала несколько слов о том, почему, собственно, мультфильмы – это плохо. В них нет ничего дурного, если они будут строго дозированы. Малышам младше 2,5 лет просмотр телевизора вообще не рекомендован, ребенок в возрасте 3-5 лет вполне может посмотреть мультики час в день. Чем он старше, тем больше времени может посвятить любимым мультгероям.

Бесконтрольное увлечение виртуальным миром зверюшек, фей и супергероев чревато последствиями. Дело в том, что дети учатся буквально всему через свой собственный опыт. И это не только умение ходить, говорить, писать и читать. Понятия “горячо-холодно”, “близко-далеко”, “опасно-безопасно” формируются только в том случае, если есть контакт с реальным физическим миром.

В мультфильме нарушены все законы физики: там камень, летящий в голову, может зависнуть, а кот, который упал с пятого этажа, встать, отряхнуться и побежать за мышкой. Ребёнок, который достаточно времени проводит за другими занятиями, долго гуляет, прекрасно осведомлён, что падение с горки – это больно. Малыш, который весь день сидит перед телевизором, усваивает только ту информацию, которая идёт с голубого экрана.

Что будет после борьбы?

Полностью исключать мультфильмы из жизни ребенка не стоит. Вы же не отказываетесь от кино и сериалов. Так что это было бы нечестно по отношению к детям. Лучший способ избежать возникновения зависимости – совместный просмотр ограниченного количества мультфильмов. Например, один вечер в неделю вы посвящаете киносеансу. Ребенок выбирает мультик (из ограниченного вами списка), вся семья садится смотреть, затем обсуждает сюжет, героев, их поступки и к чему они привели. Весьма познавательно, полезно и способствует хорошим отношениям.

О правилах просмотра мультиков, а также об аргументах «за» и «против», читайте здесь.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

ВКЛЮЧАТЬ ИЛИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ?

В конечном итоге, решение и ответственность за то, сколько мультиков ребёнок смотрит в день и смотрит ли он их вообще, остаётся на взрослых. Сперва необходимо понять, какую роль играет просмотр мультиков в жизни ребёнка. Если они лишь один из вариантов досуга малыша, который он может заменить играми и общением со сверстниками, то просмотр нескольких серий в день не нанесёт ему вреда.

Возможно, в этой связи будут полезны несколько общих рекомендаций:

Не включать мультики «фоном» к основной деятельности ребёнка. Лучше поставить 3-4 в день, которые ребёнок посмотрит внимательно, чем телевизор будет включен сутки напролёт. Перманентный фоновый шум перегружает нервную систему, пусть даже вам и кажется, что вы и ребёнок привыкли его не замечать.

Смотреть мультики вместе с ребёнком. В этом случае они скорее будут способствовать укреплению привязанности, чем поводом для конфликтов.

Обсуждать с ребёнком сюжеты его любимых мультфильмов, поступки персонажей, выражать отношение к тем или иным изображённым ситуациям – это поможет ребёнку усваивать нормы поведения и ценности вашей семьи.

Побуждать ребёнка работать с полученной информацией – разыгрывать увиденные ситуации, рисовать и лепить любимых героев из пластилина и т.п. Это разумное сочетание различных видов активности поможет ребёнку привнести увиденное в собственный опыт.

Действительно ли чрезмерный просмотр мультфильмов вреден для ребенка?

Мультфильмы бывают разные. Одни носят познавательный характер. Смотря такие мультфильмы, ребенок познает мир, учится каким-то нравственным ценностям.

Другие носят чисто развлекательный характер. И как раз эта категория мультфильмов вредна тем, что засоряет и перегружает мозг ребенка лишней информацией.

Как правильно отучать ребенка от мультфильмов?

1. Не ругайте ребенка за просмотр мультфильмов. В конце концов, это ведь вы начали включать мультфильмы, а не сам ребенок. Не начинайте с резких запретов. Например, разрешите ему смотреть Самый рыжий лис онлайн, чтобы вы могли контролировать просмотренные серии.

2. Уменьшайте количество времени для просмотров мультфильмов постепенно. Договоритесь, что через 10-20 минут просмотра должен быть часовой перерыв. Выбирайте непродолжительные серии по 7-12 минут.

3. Педагоги и психологи советуют выделять не более 20 минут в день на просмотр мультфильмов детям до 7 лет. Также считается, что отучить от просмотра телевидения ребенка 2-3 лет проще, так как его в этом возрасте легче заинтересовать яркой игрушкой или новой игрой.

4. Конечно, лучший способ – отвлекать ребенка другими играми. Пусть это будут игры с участием любимых героев мультфильмов. Находите интересные и увлекательные занятия согласно интересам вашего ребенка.

5. Проводите больше времени на улице. Когда объект конфликта не будет перед глазами ребенка, у него будет пропадать ярко выраженное желание посмотреть мультфильм.

6. Можно использовать просмотр мультфильмов как похвалу за то, что ребенок почитал, помог вам.

Как вариант, можно оставить просмотр мультфильмов на вечернее время, когда под конец дня родители утомились и не готовы тратить силы на игры.

Процесс отучения должен быть безболезненным для всей семьи и постепенным. Помните об этом и заботьтесь о своих детях!

Похожие страницы:

  • Детские площадки в одесских дворах
  • Детский садик: отдавать ребёнка или нет?
  • Почему ребёнку не стоит покупать iPhone
  • Чим зайняти дитину 8 років
  • Особенности воспитания детей с нарушениями слуха
  • Фитбол для малышей и упражнения с ним
  • Как стать примером для своего ребенка

Свежие страницы из раздела:

  • Сезонные программы: новые возможности для молодых и успешных
  • Все про кондиционеры
  • Вышивка на любой вкус

Предыдущие страницы из раздела:

  • Как выбрать качественную детскую смесь?
  • Одно из чудес Украины – Каменец-Подольский

Следующая страница >>

В чем вред чрезмерного просмотра мультиков для ребенка

Вред при просмотре мультиков заключается в том, если он будет бесконтрольным, то есть, если ваше дитя постоянно сидит перед телевизором или другим устройством, транслирующем мультики. Вообще врачи не рекомендуют смотреть телевизор всем детям, которые еще не достигли 2,5 лет.

Нжно запонить данную цифру и не превышать. Так как более длительное время дает серьезную нагрузку на глаза, у маленького человека может испортиться осанка, он станет более нервным и раздраженным, когда его насильно будут убирать от телевизора.

Также в мультиках во многом отражена искаженная реальность, там довольно часто нарушаются законы физики — брошенный камень может остановиться на середине пути и повернуть обратно или животное, упав с балкона многоэтажного здания, даже не ушибется, а спокойно отряхнется и побежит по своим делам.

Дети воспринимают это как реальность, что так оно и должно быть, за счет этого могут быть чрезмерно жестокими, так как этому их учат неправильно подобранные мультики или полное безразличие со стороны родителей за тем, какие каналы смотрит малыш.

Двухлетний малыш может оказаться увлечен виртуальным миром, который не имеет ничего общего с настоящей реальной жизнью — магия, космические приключения, зомби, потусторонние силы, волшебные предметы. Он начнет думать, что это и в правду существует, и потом может серьезно разочароваться в окружающее действительности.

КОГДА РОДИТЕЛЯМ СТОИТ НАСТОРОЖИТЬСЯ

Естественно, что мультики сами по себе не являются абсолютным злом. Многие из них рассказывают добрые и трогательные истории о дружбе и взаимовыручке, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций. Правильно подобранные серии с хорошим сюжетом помогут ребёнку скоротать время, если взрослые заняты неотложными делами.

В идеале, ребёнок, у которого нет нездоровой зависимости от мультиков:

Способен соблюдать установленный лимит (например, полчаса перед экраном в день);

После просмотра переключается на игру, творчество и другие занятия;

Не просто пассивно поглощает информацию, но привносит увиденное в игры и творчество: разыгрывает понравившиеся ситуации, рисует любимых героев, поёт запомнившиеся песенки.

Если мультики предпочитаются всем другим видам деятельности, то стоит задуматься, насколько ребёнок способен проявить себя в реальном мире. По мнению психологов, тревожными сигналами являются:

Ребёнок предпочитает сидение перед телевизором всем другим видам активности;

Постоянно ноет и требует мультиков;

Не умеет сам себя занять в свободное время;

После просмотра становится неуправляемым или агрессивным.

Если перечисленное выше имеет место, родителям стоит задать себе вопрос: «Что будет если выключить мультики?»

В случае, когда ребёнок бурно выражает несогласие, но постепенно переключается на что-то другое, возможно дело в том, что он просто не знает, чем себя занять. Проблему можно решить, предложив ему другие варианты. Возможно, он увлечётся ими не сразу, т.к. они будут ему непривычны. Однако, если у ребёнка широкий выбор увлечений, он скорее найдёт, чем себя развлечь.

Бывает и так, что после выключения телевизора ребёнок сильно раздражается и накручивает всех вокруг. При этом, если бы мультики не включались, то он вполне был бы способен занять себя содержательной деятельностью. Вариантов может быть два.

Первый – особенности нервной системы ребёнка таковы, что мультики его перевозбуждают, поэтому ему сложно успокоиться и переключиться на что-то другое. Больше всего этому подвержены дети с неврологическими проблемами, в том числе – гиперактивные. Возможно, имеет смысл лимитировать время, отведённое для их просмотра, и выбирать мультфильмы более спокойного содержания.

Второй вариант – проблема лежит в понимании ребёнком ограничений, в особенности тех ограничений, которые налагают родители. Это вопрос внутрисемейных отношений, истоки которого могут быть разнообразны. Чтобы понять, что следует изменить и как это сделать, может потребоваться консультация детского психолога.

Крайний случай, если ребёнок испытывает значительные сложности в том, чтобы чем-либо себя занять и все время требует мультиков, стонет, закатывает истерики или злиться, когда не получает желаемое. В описанной ситуации скорее имеет место педагогическая проблема. Возможно, родители в силу занятости или нежелания уделять ребёнку время не предложили ему никаких других альтернатив. Нужно будет приложить усилия, чтобы научить его получать удовольствие от других видов деятельности. Либо речь идёт о психологических проблемах ребёнка, которые могут включать в себя нарушения коммуникации с родителями и уход в более яркую реальность из-за неспособности проявить себя во вне. Это сложная комплексная задача, требующая участия психолога.

Что советуют педиатры

Педиатры также не рекомендуют родителям оставлять надолго своих детей перед телевизором, так как это провоцирует не только проблемы со зрением, но и ожирение, отставание в развитии среди своих сверстников, проблемы со сном и депрессию. Американские ученые провели эксперимент, они взяли 60 четырехлетних детей и разделили на 3 группы.

Также помимо этих опасностей, есть и другие, связанные с просмотром детских мультфильмов через социальные сети и интернет. Преступники таким образом пользуются наивностью и беспечностью детей, и могут склонить их к рассылке фотографий или другим противозаконным действиям, это называется кибербуллинг.

Чтобы ваше чадо стало постоянно просить включить мультики, то родителям нужно будет серьезно надо этим поработать. Это дело не одного дня и даже не одной недели. Все будет зависеть от того, насколько ваше чадо пристрастилось к просмотру.

В том случае, если вы самостоятельно не можете этого сделать, то нужно обратиться за помощью к специалистам, обладающим опытом в этом вопросе. Так как запускать такую тягу нельзя, иначе она может вылиться в серьезные проблемы со здоровьем и дальнейшей успеваемостью в школе. Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным, то помогайте ему во всем, в том числе, и к в борьбе с тягой к мультикам.

Как отучить ребенка от мультиков

В том, что малыш пристрастился к мультикам, в первую очередь виноваты родители. Ведь это очень удобно, когда ребенок чем-то занят, и есть время для того чтобы заняться какими-то своими делами, к примеру, приготовить обед, вымыть посуду или убраться в квартире.

В этом нет ничего плохого, однако не стоит делать так, чтобы это вошло в привычку, нужно четко дозировать время, которое дитя может провести за просмотром мульфильмов, но не делать его больше. Не стоит ждать, что это произойдет здесь и сейчас, нужно запастись терпением и выдержкой.

Вот несколько советов для того, чтобы знать, как отучить ребенка от просмотра мультиков:

Попробуйте просто не включать телевизор, говорите, что он сломался или устал. Если в первое время у ребенка будет истерика по этому поводу, то нужно ее просто пережить и включать мультики только в строго отведенное для этого время.

  • Не смотрите сами телевизор. Полностью откажитесь от него, так как малыш тоже на вас смотрит, и будет повторять все за вами. Особенно это касается детей от одного годика.
  • Договоритесь с ребенком на просмотр только одной серии, когда он на это согласится, включайте мультфильм, но, как только он закончится, сразу выключайте телевизор. Главное, придерживаться этого правила, чтобы маленький человечек знал, что в том случае не помогут ни громкие крики, ни истерики, ни другое поведение.
  • Сами выбирайте мультики, которые можно смотреть вашему малышу. Так как дети до 4 лет отождествляют себя с главным героем, и если он будет агрессивным или злым, то и дитя будет вести себя точно также, как и его любимый герой, так как он нравится маленькому человечку.
  • Введите строгий запрет на просмотр телевизора перед сном, так как мультики провоцируют дополнительную активность и возбужденность, даже самый милый и добрый мультфильм может взбудоражить сознание малыша, что скажется на его настроении, и вы просто не сможете его вовремя уложить спать. Если у вас есть определенный ритуал, во время которого дитя смотрит «Спокойной ночи, малыши», то постарайтесь укладывать его позже, чем проходит эта передача, также ряд серий можно смотреть через интернет, и тогда время просмотра не будет зависеть от режима сна.

Если вы не сторонник резких мер, то уменьшайте время просмотра постепенно, тогда это не скажется на нежной детской психике. К примеру, ограничьте просмотр на 10 минут, а затем делайте перерыв. Сначала это будет очень сложно, но с каждым разом будет становиться намного проще.

Но самым лучшим вариантом будет банальное отвлечение ребятишек от телевизора. Играйте вместе игрушками, привлекайте малыша помогать по дому, читайте книги, всесторонне развивайте вашего сына или дочь, играйте в интересные игры, много гуляйте на улице, тогда ваше чадо и не вспомнит о существовании мультиков.

Читайте еще: Как отучить ребенка от компьютера

Если же совершенно ничего не помогает, и вам не удается отучать сына или дочь от мультов, то стоит обратиться к детскому психологу, специалист поможет малышу избавиться от зависимости и подскажет, что нужно делать, и как безболезненно преодолеть эту тягу к просмотру мультиков.

Эти советы помогут отучить ребенка смотреть мультики, а также мамы и папы поймут, что игры и другие занятия намного полезнее для общего блага семьи.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

3 – 4 года:

  1. Здесь контекст ребенка в основном семья.
  2. Различные бытовые правила поведения.
  3. Жизнь, каких-то животных, растений.
  4. Модели поведения, усвоение гигиенических правил.

Для этого возраста продолжительность 10 -15 минут.

Интересный факт, очень важно для малышей показывать один и тот же фильм много раз. Они сами это просят, чтобы встретиться со знакомым героем, воспроизвести, что им показали

Ребенок смотрит только яркие мультфильмы

Люди старшего поколения, которые утверждают, что советские мультики – бессмертны, абсолютно правы. Именно эти мультики, отчасти благодаря строжайшей цензуре, практически всегда преследовали цель поучительную:

  1. Объяснить ребенку разницу между хорошо и плохо;
  2. Можно или нельзя;
  3. Преподнести реалии жизни более мягким способом, отчасти даже шутя.

Кто не помнит смешных «Ну, погоди!», где проворный, смекалистый заяц всегда благодаря сноровке все время перехитрил угловатого, но сильного волка. Конечно, кроме таких поучительных мотивов, в этом многосерийном мультике существует ряд странностей, где волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ни чему хорошему.

Винни-Пух, нашего производства, что диснеевский – настоящее произведение искусства. Наш учит детей, что нельзя никогда унывать, как это делает ослик, нужно вести активный образ жизни, есть поменьше сладкого, иначе не пролезешь в дверь при необходимости, как тучный медвежонок. Даже маленьких аспектам этикета – на день рождения обязательно нужно приходить только с подарком, чтобы сделать приятно близкому человеку.

«В тридевятом царстве» — вовсе настоящее пособие, каким быть в этом мире не стоит. Весь сюжет крутиться вокруг маленького, но очень ленивого мальчика, принципом которого становится притча — «И так сойдет». Весь мультфильм этот парень, который прыгает от сказки к сказке, пытается обмануть законы природы, общества и получить все легким путем. Но, как говориться, в итоге, не добившись никаких результатов от волшебства, мальчуган понимает, что все нужно делать собственными руками, много учиться. В итоге, он даже замахивается построить настоящий дворец старухе из «Золотой рыбки».

Дети находится очень близко от телевизора

Цикл серий «Простоквашино» нравится взрослым и детям за счет необычного сюжета – в попытках самостоятельности ребенок переезжает в деревушку Простоквашино, где обитает вместе с говорящим, хитрым и хозяйственным котом Матроскиным, верным другом и сотоварищем Шариком. Мультфильм показывает реалии жизни, что нужно заботиться о близких, хозяйстве, чтобы получить доход.

Что касается зарубежного проката, то тут точится множество споров. Бесспорно, лидирующее место в списке хороших мультиков заняла компания Уолт Диснея, особенно хороши ее творения девяностых годов: «Бэмби», «Синдерелла», «Синдбад», «Король Лев», «Гуффи», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Приятные цвета, натуралистичность, мораль – это есть в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Приятны к просмотру пресловутый «Спанч Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фэнтом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Никелодеоне. Настоящий фурор произвел мультфильм производства канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по мотивам которого даже снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта, стоит обратить внимание «Маша и Медведь», где девочка откровенно выводит из себя могучего, но доброго медведя, который всегда терпит причуды Маши, ведь он горячо ее любит. «Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра

«Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра.

Лечение зависимости от мультиков: как?

Есть два способа избавить ваше чадо от зависимости:

  • радикальный;
  • консервативный.

Радикальный – избавляемся за раз

Вы просто лишаете ребенка гаджетов и не идете на поводу. В этом время нужно будет больше играть вместе, лепить, рисовать, бегать, прыгать, выдумывать новые и новые занятия для малыша.

Лучше всего сделать это в поездке. Например, уехать в деревню к бабушке и «забыть» дома все гаджеты. Потребуется время, терпение и усилия, чтобы ребенок научился играть сам, смог пережить утрату привычного развлечения и заново довериться родителям. Да, да, проблема мультиков – это проблема привязанности между родителями и детьми. Как-то они ведь привыкли смотреть без остановки.

Консервативный – мелкими шагами

Принцип действий здесь другой. Сначала вы отменяете мультики перед сном. Ждете, пока ребенок привыкнет. Затем отменяете мультики во время еды. Снова ждете. В процессе нельзя идти на компромиссы и нельзя поддаваться истерикам. Ни шагу назад, как и с отлучением от груди.

Снова придется проявить родительскую мудрость, терпение и изобретательность. Этот метод может оказаться более сложным.

Существует ли понятие полезные мультфильмы

Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:

Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.
Мультфильм расширяет переживания малыша

Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.
Модели поведения героев

Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.

Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.

Яркий персонаж из мультфильма

Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.

Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: