Формирование привычки
Если каждый день ходить на работу по одной и той же дороге, мозг закодирует эту информацию, чтобы облегчить путь. Чем дальше, тем лучше усваивается маршрут и тем меньше приходится думать о том, как добраться до места назначения.
Усвоение — мощная сила, и ее можно использовать в своих интересах.
Вся хитрость в том, что наш мозг превращает повторяющееся поведение в привычки, которым следует без раздумий. Если человек начнет выполнять какие-то действия ежедневно, в одном месте и в одно время, то в дальнейшем он будет делать это автоматически — так же, как чистить зубы по утрам.
Помогите ребенку превратить дело в рутину. Запланируйте время и дни, когда он сможет этим заниматься. Например, ежедневно в 7 вечера или каждую субботу и воскресенье, как только проснется. Постепенно это поведение въестся в мозг и станет привычкой, а значит, продолжать будет гораздо легче.
Больше полезных идей — в книге «Привычки на всю жизнь»Обложка поста отсюда
Взрослый подход к доведению дел до конца
Если ребенок бросает начатое с завидным постоянством, превратите его следующую попытку в четкий план действий. Цель — заниматься чем-либо полгода. Но ведь она лишь поверхностная. Зачем ребенок на самом деле начинает новое дело? Потому что хочет научиться новому и поразить этим навыком сверстников.
Перед тем, как ребенок отправится на новые курсы, выясните из-за чего на самом деле он решил этим заняться. Это и будет целью занятий.
Достичь этой цели нужно за 6 месяцев. Но ведь путь к ней — это не бесконечная прямая, на ней есть промежуточные этапы и небольшие рубежи. Чтобы осознать, что это за точки, попробуйте визуализировать этот путь.
Допустим, ребенок решил научиться рисовать. В начале — его первый день на курсах, в конце — портрет любимого персонажа или личности. Что будет разделять этот путь? Например, первый набросок карандашом, подбор ракурса и красок.
Достичь этих маленьких точек гораздо легче, чем сразу прийти к конечной цели.
Но сделать первый шаг и составить план — не тоже самое, что дойти до финала. Помогайте ребенку делать небольшие шаги. Спрашивайте о его успехах в новом деле, отмечайте на плане какой путь он уже прошел. Успокаивайте, если двигаться придется медленнее, чем вы планировали. Это не страшно — главное все же не бросить начатое и дойти до цели.
Этот опыт поможет подростку в его будущих делах: учебе в институте, работе, личных проектах. Помогите ребенку не бросить начатое один раз, чтобы он научился достигать своих целей.
Навыки самообслуживания
Самостоятельность и инициатива потребуются будущему школьнику. Без этого ему будет трудно учиться и тяжело жить в школьном коллективе. Самообслуживание, уборка игрушек после игры, поддержание чистоты и порядка в своем уголке или комнате, содержание в аккуратном состоянии книг и вещей воспитывают у дошкольника трудолюбие и организованность. К сожалению, многие дети, поступая в школу, не обладают этими качествами, так как родители недооценивали воспитательную роль самообслуживания. Потом в школе эти недостатки воспитания сказываются отрицательно. Первоклассник проявляет беспомощность, он не умеет самостоятельно быстро переодеться, завязать шнурки, опаздывает на урок физкультуры, на подготовку к нему тратит много времени. На уроке он не умеет своевременно подготовить учебники, тетради, потом спешит и в письменной работе делает ошибки и т. д. Ребенок нервничает, и это отражается на его успеваемости
Поэтому очень важно приучать ребенка самостоятельно выполнять поручение
Можно использовать в семье элементы соревнования: кто быстрее оденется, уберет игрушки, приведет в порядок свой детский уголок и т. д.
Влияние сверстников на дисциплину ребенка
Ваше дитя быстро растет и развивается. Поэтому со временем в его жизни начнут возникать такие моменты, когда вам будет очень сложно его воспитывать и контролировать. Это наступает в тот момент, когда дети попадают под влияние своих сверстников. Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние других людей.
Давление со стороны сверстников в большинстве случаев является достаточно сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Многие родители думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников. Они утверждают, что их ребенок никогда не будет делать плохих вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот факт, что ребенок перестает их слушать, и находится под полным влиянием сверстников.
Это интересно: Изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 4–5 лет
Как помочь ребенку доводить дела до конца?
К следующей подобной ситуации нужно подготовиться. Предлагаем следующий план действий.
Шаг 1 — договариваемся
Как только у ребенка зародилось новое увлечение, разделите с ним радость. Постарайтесь без нажима узнать, как долго он будет заниматься этим делом. Заключите «договор» — ходить на занятия в течение шести месяцев, даже если интерес будет спадать.
Шаг 2 — поддерживаем в кризисный период
Проходит пару месяцев, а ребенок уже хочет бросить начатое: приходит с занятий раздраженный, жалуется на преподавателя. Тут вы внимательно выслушиваете его и напоминаете о вашем договоре.
Шаг 3 — поощряем
Когда срок истечет, подведите итоги. Восхититесь его силой воли, обсудите результаты, которые он достиг за этот срок. Пусть это будет в формате небольшого праздника. Можно даже сделать подарок — символический знак внимания навсегда будет ассоциироваться у него с историей про то, как он сумел себя преодолеть и дойти до конца.
Почему человек не доводит дело до конца
Почему я не довожу дела до конца? Наверняка вы не раз задавали себе этот вопрос. И тут же находили на него множество логичных и не очень ответов, начинали себя оправдывать. Однако в реальности корень проблемы лежит гораздо глубже. Рассмотрим подробнее.
Недостаток мотивации
Если вы не понимаете, с какой целью выполняете ту или иную задачу, естественно, у вас не будет желания с ней работать
Так бывает и в тех случаях, когда вы не осознаете важность дела или игнорируете результат, к которому идете
Ошибки в планировании
Речь идет об отсутствии умения правильно ставить цели. Некоторые люди замахиваются на недостижимые высоты и потом, понимая, что достичь их никак не получится, впадают в уныние, опускают руки. То же самое случается и при постановке слишком маленьких сроков для достижения цели. Видя, что время неумолимо идет вперед, а дела так и стоят на месте, индивид теряет мотивацию.
Недостаток ресурсов
Для достижения целей нужны не только силы и время, но и деньги. Скорее всего, вы знаете людей, которые открывали свой бизнес, не учитывая при этом расходы. Что было с их делом дальше? Когда деньги заканчивались, процесс останавливался на неопределенный срок.
Лень
Причиной, почему не получается доводить дело до конца, может быть и банальная лень. Помните, как еще в детстве нас учили сначала выполнять важные задания, например, делать уроки, а потом уже идти гулять с друзьями? Как часто сейчас, во взрослом возрасте, вы следуете этому правилу? Если начатое дело так и остается незавершенным, то не следуете вовсе.
Дефицит времени
Возникает, если список дел превышает допустимые границы. Не зря же советуют сначала выполнить одну задачу и только потом приступать ко второй. Каждое незаконченное дело отнимает у вас мотивацию, желание делать что-либо дальше, провоцирует раздражительность. И вот уже появляется апатия и желание все бросить.
Отсутствие опыта
Достижению поставленных целей может помешать отсутствие нужных способностей, навыков и умений или же недостаточное образование. Человек начинает дело и вдруг понимает, что завершить его он просто не в состоянии.
Характер
Одной из неприятнейших черт характера является страх неудачи. Именно из-за нее люди отказываются от целей и запланированных дел. Как только они подумают, что не смогут справиться со стоящей перед ними задачей, все начинает валиться из рук. И так постоянно. Мыли ведь материальны.
3. Мотивируйте доводить до точки
Коучи для взрослых предлагают такой прием: если чувствуете, что запал иссяк, пообещайте себе по окончании дела что-то приятное. С детьми это тоже работает.
Как реагировать: «Приберешься в комнате — можешь позависать в компьютерной игре часок» (да-да, закончить разбор завалов в детской для многих подростков вполне себе масштабная цель). «Прочитаешь книгу из расширенного списка на лето, сдашь родителям зачет по содержанию — получишь 100 бонусных гривен для похода в кафе с друзьями».
Бессмысленно обещать бонусы в призрачном будущем, например заставлять в октябре делать домашние задания, обещая за хорошую учебу купить в июле велосипед. Такая отдаленная перспектива ребенком ощущается как «никогда». Проучиться неделю без плохих отметок — гораздо более реалистичное условие. Ну и крупную цель, разумеется, можно делить на части: «Ты учишься неделю хорошо, а я добавляю 200 гривен в твою копилку на велосипед».
Избегайте платить деньги за высокие баллы и выполнение домашних обязанностей. Это не способ заработка для ребенка, а его обязанность. Исключение, если вы поручите ему выполнять свои обязанности. За это можно и приплачивать. Если посчитаете нужным.
Убиваем в себе перфекциониста и прокрастинатора
Некоторым людям, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно долго собираться с силами. Рабочий процесс, отбирающий у них много времени и сил, их пугает, поэтому они всячески от него увиливают: отвлекаются на посторонние дела, ищут себе оправдания, переносят дела на завтра и послезавтра. Это – прокрастинаторы (от англ. procrastination – «откладывание»). У прокрастинации несколько причин, в том числе – и страх не справиться с новой задачей или делом. Прокрастинаторы неправильно организуют свою работу, поэтому большая часть энергии у них расходуется зря. Над задачей, которую кто-то решит за час, они будут биться в несколько раз дольше. Естественно, что в следующий раз они подсознательно будут избегать трудностей.
Одна из причин, по которой прокрастинаторы надолго «зависают» над одним делом, — стремление сделать его идеально, причем с первой попытки. Они тщательно прорабатывают каждую мелочь, не позволяя себе двигаться вперед, пока не доведут до совершенства каждый этап работы. И это – перфекционисты (от лат. perfectus – «совершенный»). Своей скрупулезностью они способны измотать себя физически и морально, доведя до нервного срыва.
Боремся с прокрастинацией и перфекционизмом – главными виновниками накопившегося у нас вороха незаконченных дел. И помним, что почти никому не удается сходу выполнить задачу на 100%. Замечено, что при первом подходе доля и качество сделанной работы составляет примерно 80%. При втором – снова 80% от оставшейся. Поэтому откладывать ее до лучших времен не имеет смысла: беремся и делаем сколько сможем и как получится, а в следующий заход окончательно доводим до ума.
Ребёнок-холерик: какой он?
Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке. Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.
Воспитание холерика
Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.
Важно стать для холерика настоящим авторитетом, иначе крайне сложно будет заставлять его вас слушаться. Родителям следует проявлять умеренную требовательность и твёрдость в общении с ребёнком
Но завоёвывать авторитет нужно не наказаниями и жёсткими командами, а умением заинтересовать «бунтаря», демонстрацией своей силы воли и деловых качеств, чутким пониманием его потребностей и настроения. Не пытайтесь подавить бьющую ключом энергию холерика, направляйте её в нужное русло. Всегда занимайте его подвижными играми (особенно на свежем воздухе), ставьте перед ним разноплановые задачи. Лучше всего будет отдать такого ребёнка в спортивную школу, чтобы его энергия выплёскивалась мирным путём. С раннего возраста важно формировать у холерика усидчивость и развивать желание доводить начатые дела до конца. Проводите сами занятия по подготовке к школе, читайте ребёнку книги (длинные книги растягивайте на 2-3 дня, чтобы у малыша сохранялся интерес и ожидание продолжения). Давайте ему задания, в которых важен результат. Контролируйте не процесс их выполнения ребёнком, а именно доведение дела до конца. Стимулируйте также к тому, чтобы дети сами ставили цели и достигали их
Учите своё чадо правилам вежливости и этикета, с ранних лет обращайте его внимание на то, как нужно вести себя в общественных местах. Говорите с ребёнком негромким, спокойным голосом, но уверенно и решительно, не позволяя ему чувствовать себя хозяином положения
Больше общайтесь с маленьким холериком, позволяйте выражать ему свои чувства, помогайте переживать трудности, чтобы избегать вспышек гнева. Чётко соблюдайте режим дня. Пусть ребёнок просыпается, кушает и ложится спать в одно и то же время. Призывайте его к порядку и аккуратности: всегда собирать игрушки, беречь свои вещи и т. д.
Таковы особенности воспитания ребёнка с холерическим темпераментом.
Почему целеустремленность значима для ребенка
На протяжении всей жизни человеку помогает такое качество, как сила воли, потому что и в школе или институте, и на работе очень часто приходится выполнять задачи, которые нам не нравятся. Но переступать через себя гораздо проще взрослым, чем детям. Ребенку не свойственно заставлять себя что-либо делать.
Дети очень часто бросают все, так и не доведя дело до логического завершения, потому что могут потерять концентрацию, а монотонная и однообразная работа быстро надоедает. Когда взрослые видят это, им подобное положение дел не нравится, они начинают искать способы воспитать в ребенке целеустремленность.
Важнейшей чертой зрелой и сформировавшейся личности является умение достигать тех целей, которые были поставлены ранее. Помощь в воспитании у ребенка такой черты впоследствии приводит к тому, что он может самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Такие дети не бросают сферу, в которой только начали развиваться, но еще не достигли никаких результатов.
Редко дети ведут себя так, как хотят того родители, часто бросают те занятия, которые им надоели или вовсе перестали интересовать. Взрослые чаще всего в таком случае утверждают, что ребенок просто не обладает подходящим набором талантов
Важно осознавать, дети всегда с удовольствием посещают именно те кружки или секции, где они могут достигнуть и достигают значительно лучших результатов, чем их сверстники
4. Ищите примеры
Доводить сложные дела до конца проще, если перед глазами пример известного человека. Причем родители и вообще близкие взрослые подростка не мотивируют: он находится к ним «в оппозиции».
Как реагировать: поищите авторитетов для сына или дочери среди известных людей. Наверняка в их биографиях можно найти много мотивирующего. Расскажите ребенку, каким для звезды был путь к славе, как из небольших шагов складывался победный путь. О том, что Стив Джобс создавал свой знаменитый компьютер в гараже. И тому подобное.
Понятно, что этот совет требует от родителей большой подготовки. Ведь необходимо не только узнать, кто может стать примером для собственного ребенка, но и проштудировать биографию человека. Но ведь и цель перед нами достойная — научить ребенка добиваться целей, воспитать его. В помощь — мотивационные книги, статьи в интернете.
Шаг за шагом
Многие полагают, что самое главное — нарисовать в воображении цель и сосредоточиться на своей мечте. Но этого недостаточно, чтобы добиться успеха, особенно если до него еще далеко.
На самом деле нужно фокусироваться на действиях, ведущих к цели.
Нет смысла беспокоиться о годовых оценках или тратить драгоценные часы на мечты о поступлении в престижный вуз. Вместо этого надо сконцентрироваться на каждом маленьком шаге вперед. Достать учебник. Прочитать пять страниц книги. Набросать конспект. Решить первый пример из длинного домашнего задания.
Вот самый ценный совет, который вы можете дать своему ребенку: «Не пытайся заглядывать далеко вперед. Просто сосредоточься на следующей ступеньке. Вложи всю энергию в то, чтобы сделать первый шаг».
Любой длинный путь состоит из множества маленьких шагов. Источник
Конечно, мечты и долгосрочные цели мотивируют, но, если сосредоточиться исключительно на них, эффект может оказаться противоположным. Не видя быстрого результата, ребенок разочаруется, потеряет энтузиазм и бросит дело. Чтобы избежать этого, Шон Янг советует:
1) поставить краткосрочную цель, достижение которой займет примерно неделю (например, подготовиться к следующей контрольной по английскому);
2) сконцентрироваться на крошечных шагах, на которые уйдет меньше двух дней (выучить пять новых слов, повторить правило, выполнить упражнение из учебника и так далее).
Как научиться завершать дела?
Планирование задачи является наиболее важным шагом в её реализации. Иногда задача может включать в себя несколько целей. Поэтому следует сразу расставить приоритеты.
- Цель должна быть чётко и ясно поставлена.
- Понять, какие существуют способы для завершения своего дела.
- Разобраться с тем, какие из навыков понадобятся, чтобы осуществить цель. Возможно, придётся ими овладеть при надобности (организовать время для обучения).
- Определить оптимальное время, которое понадобится для реализации дела. Такой подход должен быть реальным, но не сильно затянутым.
- Подумать о людях, которые могут помочь в реализации цели (товарищи по работе, родители, друзья и так далее).
- Постараться предвидеть, какие возможные препятствия могут возникнуть на пути и как с ними справиться. Как они могут повлиять на общую мотивацию, и что придётся предпринять, чтобы не отступиться от своих убеждений.
- Установить себе чёткие параметры, которые будут направлять и мотивировать.
Только после формирования грамотного плана и соответствующей стратегии можно приступать к активным действиям. Но не стоит забывать, что планы могут меняться. Элементарная задержка на работе может внести свои коррективы в распорядок дел.Настройте оповещения в своем календаре, чтобы всегда идти в ногу со своим планом.
Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента
Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких. Сильные стороны этого типа темперамента – это развитая интуиция, эстетический вкус и творческие способности. Меланхолики могут продуктивно работать, но быстро утомляются. К себе и окружающим они предъявляют высокие требования.
Особенности воспитания меланхолика
Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.
- Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
- Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
- Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
- С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
- Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
- Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
- В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
- Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
- Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.
Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.
Награда
Обычно мы продолжаем делать то, за что получаем вознаграждение. Но оно должно быть по-настоящему важным и пленительным. Существуют разнообразные теории, как мотивировать людей с помощью накопления баллов, значков, денег и прочих приятных вещей. Однако простое вручение награды имеет лишь временный эффект.
В идеале наградой должно быть само дело.
Допустим, ваш ребенок хочет освоить музыкальный инструмент, но вы знаете, что он склонен быстро бросать свои увлечения, когда эффект новизны испаряется. Как помочь ему придерживаться желательного поведения? На первом этапе выберите и разучите самую простую мелодию.
Когда ребенок сможет самостоятельно сыграть целое произведение (пусть и очень легкое), у него возникнет ощущение, что он получил награду, и появится желание продолжать занятия.
В качестве поощрения подойдет и участие в школьном концерте, если юному музыканту нравится выступать перед зрителями. Источник
Другой пример. Скажем, ваш ребенок изучает английский. Тогда в качестве награды можно каждую неделю читать по несколько абзацев любимой книги на этом языке. Или организовать общение по Skype со сверстниками из других стран. Это принесет намного больше удовольствия, чем простая зубрежка учебника.
Подумайте о награде после каждого шага к цели
Позаботьтесь, чтобы это было основано на чем-то по-настоящему интересном и важном
Как научить детей доводить дело до конца
- Теги:
- Родительский лекторий
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
Родители часто жалуются на то, что дети не хотят быть настойчивыми. Новые увлечения в их жизни возникают легко, но так же быстро угасают. Неинтересна становится музыкальная школа, так как не хочется просыпаться рано утром и идти на сольфеджио. И браслет из бисера остается не доплетенным, потому что работа оказывается слишком кропотливой. Бывает, что дети бросают начатый кружок из-за того, что изначально его посещение было родительской идеей, а они просто согласились попробовать и вот – разочаровались. Но часто дело оказывается незаконченным из-за того, что дети сталкиваются с трудностями, которые не хотят преодолевать, или же у них недостаточно мотивации, а иногда бывает просто лень.
Научите детей преодолевать препятствия.
Не всегда дело идет как по маслу, и, сталкиваясь с трудностями, некоторые предпочитают бросить занятие. Постарайтесь в этот момент оказаться рядом с детьми и подсказать, что все поправимо. Если у малыша порвалась заготовка для аппликации, предложите в следующий раз приклеить лист цветной бумаги на картон: бумага станет плотной, и заготовку будет легко вырезать. Если школьник взялся за сложную тему для доклада, но так и не нашел подходящей информации по теме в библиотеке и в Интернете, попробуйте обратиться к источникам на иностранном языке: вы поможете сделать перевод, а ребенок выберет из него данные для доклада. Помощь в трудный момент даст детям понять, что безвыходных ситуаций практически не бывает.
Продлевайте деятельность «на чуть-чуть».
Дочка все утро уговаривала вас испечь пирожки, а когда слепила несколько штук, заскучала. Как только она заявит «я пошла играть», скажите, что осталось слепить пять пирожков, а, пока вы это делаете, ее задача – аккуратно переложить пирожки на противень, и тогда дело будет закончено. Это научит ее не бросать начатое занятие на полпути.
Мотивируйте детей приятным бонусом.
Расскажите об уловке, которой часто пользуются взрослые: обещают себе маленькую или большую награду после того, как выполнят неинтересное дело. Для ребенка это может быть поход в кино или в гости к другу после сдачи контрольного теста, к которому он усердно готовится. Для малыша, которому дали задание сложить игрушки в ящик – просмотр любимого мультика. Ожидание скорого удовольствия поможет настроиться на дополнительное время работы.
Любимое дело в помощь.
Хорошо, когда у ребенка есть любимое увлечение, будь то танцы, поэзия, вышивка, коллекционирование. Подскажите, что в любом деле есть к чему стремиться. Например, можно не просто сочинять стихи в стол. Если хочется, чтобы их читали другие люди, можно отсылать стихи в редакции детских и взрослых журналов, предлагать свои творения в школьную газету, публиковать стихи в интернет-блоге.
Приводите примеры.
Если ребенок увлекается спортом, поищите биографии его любимых спортсменов и вместе почитайте, каким был их путь к славе, как с помощью небольших шагов и последовательных достижений они шли к победам. Дети нуждаются во внешних стимулах, часто им хочется быть похожими на кумиров – любимых певцов и киноактеров. А в биографии каждого известного человека найдутся факты, свидетельствующие о том, что успех и признание чаще всего достаются трудом и упорством.
Верьте в детей и хвалите их достижения.
На начальном этапе работы важно подбодрить и воодушевить ребенка на свершения. Напомните о моментах удач из недавнего прошлого, когда, например, задание нарисовать семейное дерево поначалу казалось трудным, но с помощью родственников удалось собрать много интересной информации, а работу еще и взяли на школьную выставку
Учитесь быть настойчивыми вместе.
Зная о детских увлечениях, принимайте участие в их повседневных играх и делах не только в качестве учителя и воспитателя, но и в качестве компаньона. Поставьте вместе цель: собрать паззл из 1000 деталей и каждый вечер уделяйте этому занятию немного свободного времени. Помимо приятного совместного времяпрепровождения, вы покажете ребенку пример планомерного достижения цели, заразите его интересом совместной работы, а потом еще и порадуетесь готовому результату, ведь это так здорово, когда строили, строили и, наконец, построили!
Лена Чарлин
фото: infokanal55.ru
Раздел не найден
Комментарии:
Что делать
Вы не отвечаете за реакции людей, но вы отвечаете за свои реакции. Ситуация все еще подвластна вашему контролю. Беритесь за те вопросы, в которых вы компетентны. Если в чем-то неуверены, то подтяните мастерство. Вы должны хорошо разбираться в том, что представляете публике, иметь свою точку зрения, уметь аргументировать ее. Для этого нужно хорошо разбираться в том, что вы сделали, понимать все от «а» до «я».
Но до результата еще нужно добраться. Кроме советов из первого пункта статьи учтите следующее:
- Выбирая новое занятие, не спешите сразу браться за идею. Выносите ее день, два. Если интерес сохранится, то появится больше шансов довести это дело до конца, дольше хранить интерес к нему.
- Выбирайте то дело, которое приносит радость, хотя бы вначале выглядит приятным. Если нужно сделать что-то обязательное, но неприятное, то придумайте систему санкций и вознаграждений. За неделю выполнения плана – подарок (заранее решите, какой), за невыполнение – наказание (тоже определите заранее). Но будьте добры, честно выполните установленные правила. Это послужит мотивацией.
- Составляйте план с датами и временем решения задач. Это позволит соблюдать темп работы, видеть промежуточные цели, постепенно идти к полному выполнению дела.
- Устраивайте перерывы на день-два, вознаграждая себя за успехи. В это же время проанализируйте то, что вы уже сделали.
- Почувствуйте результат. Что он принесет: профессиональный рост, финансовые выгоды, моральное удовлетворение. Если вы ждете социальное одобрение, то задумайтесь: не в этом ли проблема. Такая цель-результат больше похожа на жизнь для других. Лучше, если результат будет полезен для вас и не будет связан с потребностью получить чье-то одобрение, любовь. Вы сами себе это дадите.
Люди годами убегают от реальности и страха неудачи с помощью необязательности. В некоторых случаях помогает только психотерапия. Истинной причиной может быть и страх смерти, и страх расставания, и воспоминание из детства о расставании с мамой (даже при походе в детский сад), и воспоминания об авторитарном воспитании, издевательствах, роли изгоя или всего одной неудаче, травмировавшей психику ребенка.