Как следует предъявлять требования детям
Воспитывать дисциплину в ребенке необходимо с ранних лет, сообразуясь с его возрастом. Ведь чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем. Чем раньше родители вводят в жизнь своего малыша нормы и ограничения, тем легче он привыкнет к ним в будущем. А ни в чем не ограничивать ребенка, даже самого маленького, нельзя — в дальнейшем это приведет к вседозволенности и непослушанию.
Запреты и ограничения необходимы, без них не развить навыки самодисциплины, но при этом важно соблюдать следующие правила:
Требований не должно быть много, они должны касаться действительно значимых моментов, например, мыть руки перед едой, вечером сложить игрушки в коробку. Если поминутно одергивать ребенка, запрещать ему действовать по мелочам, он просто перестанет слышать родителей, а их запреты не будут иметь для него никакой цены.
Родители должны доступно и спокойно объяснить ребенку причину, по которой от него что-то требуется. Рассказать, почему нельзя есть грязными руками или почему нужно аккуратно сложить одежду.
Обязательно нужно конкретизировать задачу. Недостаточно сказать: «У тебя в комнате беспорядок». Нужно уточнить, что именно не так: «Не убраны тетради и учебники со стола, разбросана одежда, не заправлена кровать».
Задания детям лучше давать такие, которые возможно контролировать, чтобы не было соблазна хитрить и обманывать.
Нужно ясно объяснить ребенку, чего нельзя делать, и убедиться, что он понял. Иначе несправедливо будет требовать выполнения того, о чем он не имеет понятия.
Ограничения должны быть разумными, ведь дети активно познают мир, им необходимо действовать, делать то, что может не понравиться взрослым
Тут важно найти компромисс. К примеру, шлепать по лужам нельзя, но в сапогах и когда рядом никого нет — можно
Пинать мяч в комнате нельзя, а на лужайке можно.
Если правила установлены, необходимо придерживаться их постоянно. Нельзя сегодня просить ребенка почистить зубы, а завтра разрешить не чистить. Это расхолаживает, дает понять, что требования мамы и папы не обязательны.
Правила воспитания дисциплины в ребёнке
Важен позитивный настрой на дисциплину
Без
позитивного настроя тяжело добиться чего-либо в любой сфере, особенно в такой,
как выработка дисциплины. Итак для начала, не ставьте перед ребёнком отрицаний.
Т.е. часто родители говорят: “Не играй на улице в школьной форме”.
Сразу у ребёнка в голове возникает вопрос: “А в чём тогда играть?”
и вслух он может его не задать, а назавтра опять помчаться со школы во двор
в пиджаке и брюках. Поэтому, лучше сказать: “Переодень школьную форму на
уличную одежду”. Сразу становится понятно, что именно от него хотят.
Другой пример: вместо “Не хлопай дверью” скажите: “Прикрывай
двери аккуратно”. Т.е. мысль понятна. Необходимо, направлять ребёнка, говоря
ему что делать, а не сбивать его, говоря то чего ему не делать. Предпочтительнее
выражение: “Пожалуйста, подожди…” вместо “Не делай…”.
Как можно меньше раздражайтесь и не кричите на ребёнка
Дорогие родители, если раздражение и крик – это ваша обычная реакция на своего
ребёнка, то вам самим необходимо поменять своё поведение. Иначе, обычная для
ребёнка (да и не только для ребёнка) реакция будет внутренняя защита. И включается
она не потому, что ребёнок плохой. Просто в нас подсознательно заложена такая
реакция, срабатывающая автоматически.
Когда мы говорим человеку, что он не прав, или начинаем критиковать его, он
уже готов обороняться и спорить. К детям это относится в первую очередь. Одна
из самых распространённых реакций защиты является ложь. О ней мы говорили в
статье: “Почему
дети лгут. Что делать, если ребёнок лжёт?”. Если ложь ребёнка подействует,
то можно будет избежать родительского гнева. Ребёнок усвоит это и в следующий
раз может выбрать ту же тактику.
На все рассказы ребёнка необходимо реагировать доброжелательно и с пониманием.
Видя это, ребёнок будет охотнее делиться с вами и идти на контакт, конфликтов
между родителями и ребёнком будет гораздо меньше. Учите ребёнка на собственном
примере, ведь дети – это лучшие пародисты. Больше помогайте и меньше обвиняйте.
Меньше переживайте и больше действуйте
Для чёткой выработки дисциплины у ребёнка не надо реагировать на какую-либо
ситуацию, как на что-то ужасное, ведь не далеко не всегда всё так плохо, на
самом деле. Лучше взгляните на неё с другой стороны, возможно, её можно решить
как интересную задачу. Поэтому, не тратьте время, силы и энергию на переживания
и негодование. Лучше потратьте их на поиски верного решения данной задачи.
Научитесь переключать внимание вашего ребёнка
Данный приём больше необходим для взаимодействия с маленькими детьми. Это очень
полезный и эффективный приём. Если вам нужно уговорить ребёнка оторваться от
какого-либо занятия, для начала, отвлеките его от этого занятия. А потом займите
другим. Наверняка, вы знаете, что любит делать ваш ребёнок. Предложите ему одно
из его любимых занятий.
Сообщайте ребёнку о своих действиях и их последствиях
К примеру, вы идётё в парк, но ваши дети начинают конфликтовать и драться друг
с другом. Не оставляйте это без внимания, но и сами не начинайте кричать и скандалить,
провоцируя
семейный конфликт. Просто скажите им: “Если не перестанете драться,
мы не идём в парк, а сядем вот на этой лавке, и будем ждать, пока вы не перестанете”.
Если дети проигнорируют ваше предупреждение, останавливайтесь. Скоро детям надоесть
выяснять отношения, и они изменят своё поведение. Этот пример покажет детям
наглядно, что вы всегда готовы выполнить своё обещание.
Не вырабатывайте у ребёнка чувство вины
Не надо постоянно повторять ребёнку: “Ты такой, ты сякой, опять дел натворил,
и т.д.”. К положительным результатом такой подход, однозначно, не приведёт.
Вы не добьётесь от ребёнка перемен в поведении таким образом. Кроме этого, такой
подход может отрицательно сказаться и на самочувствии ребёнка.
Гораздо эффективнее противоположный подход. Необходимо вызвать в ребёнке желание
к действию, простимулировать его к этому. Ребёнок должен сам захотеть измениться,
а для этого нужен стимул. Это будет наиболее хороший и безопасный для его самочувствия
способ.
Что же такое дисциплина
Современные люди в это понятие вкладывают что-то свое. У кого-то это долго что-либо выполнить, у кого-то наказание, у остальных – способ добиться великих вершин. На самом деле, дисциплина – это приучение к правилам порядка и нормам социального общества. Так уж сложилось, что мы живем в обществе с другими людьми и без дисциплины не обойтись никак.
Пусть ваш ребенок учится отвечать за последствия своих собственных действий, а вы в то же время останетесь хорошими и добрыми родителями. Когда мы были маленькими родители зачастую нас воспитывали так: плохо себя ведешь – нет любимых привилегий. К примеру, нельзя смотреть телевизор целую неделю, не покупали игрушки и сладости и другие. Такой метод царствовал во многих семьях и возможно применяется и сейчас. Ведь дисциплина детей в семье весьма важна.
Исследования показали, что данный способ воспитания дисциплины у детей не лучший и имеет кратковременный эффект. Дети боятся угроз родителей, поэтому выполняют все необходимые действия в краткосрочной перспективе. Необходимо преподать урок дисциплины ребенку, чтобы он действовал всю жизнь.
Родителям стоит запомнить, что дети не учатся, когда чувствуют нависшую над ними угрозу, а только выполняют автоматические действия. Ребенок может выполнить требования родителей, потому что его преследует страх, а не потому что он сделал выводы и понял, что хорошо, а что плохо. Они хотят, чтобы скорее эти нравоучения закончились, вот и все.
Отечественные и зарубежные эксперты все же призывают родителей изменить способ воспитания дисциплины у детей и позволить нашим детям испытать последствия своих действий.
Простые примеры:
- Если он не хочет одеть или взять с собой куртку, когда вы усердно просите его об этом, просто дайте ему такую возможность – замерзнуть. Вероятнее всего, в следующий раз он подумает одеть или нет.
- Если он едет на велосипеде или самокате и может упасть, так как вы видите явную угрозу, пусть упадет. Далее будет внимательнее ездить.
- Если он злоупотребляет конфетами, а вы постоянно твердите, что от них будет болеть живот, допустите это единожды. Никому не хочется повторно терпеть боль в животе.
Это лишь примерный перечень безопасных ситуаций, в которых можно не участвовать. Но существует ряд случаев, когда требуется активное участие взрослых. Родители должны понимать границы и не допускать беды. Они же не будут экспериментировать и учить ребенка дисциплине, отпуская его самого переходить дорогу, плавать в реке, когда он этого не умеет, подходить к окну и смотреть вниз, трогать огонь и т.п.
Если вы переходите улицу, ребенок должен держать вас крепко за руку пока вы не окажитесь на другой стороне. В таких ситуациях он должен чувствовать, что именно так делать верно.
Звучит легко, правда? Мы родители все так думаем, пока не столкнемся с реальной ситуацией. Обычно ребенку нужно ворчать 30 раз, а то и более, чтобы он что-то выполнил. Или что делать, когда ваш сын отказывается идти в детский сад в жаркий день, не нарядившись в теплый нарядный костюм? Более того, он вы ему уже позволили это сделать, а он продолжает желать этого. Дело в том, что не всегда ребенок запоминает последствия и решает вести себя по-другому.
Но не стоит отчаиваться, то что написано выше действует в большинстве случаев. Следуйте следующим советам, чтобы развить дисциплину у детей.
Признаки недисциплинированности внешне схожи с детской капризностью и «протестом»:
- Непослушание.
- Отказ принимать те нормы поведения, что приняты в семье и обществе.
- Конфликтные отношения в школе с учителями и одноклассниками.
- Лень, развязность, излишнее упрямство, грубость.
- Отсутствие интереса к труду и учебе, отсутствие каких-либо интересов при наличии негативных проявлений недисциплинированности.
- Высокая отвлекаемость и интеллектуальная пассивность.
- И др.
В чем отличие? Капризность — явление проходящее. Оно случилось, под воздействием определенных факторов прошло и забылось. Иногда — до следующего всплеска.
Недисциплинированность же — «величина» постоянная. Отличается она и от неусидчивости, которая не несет негатива и, скорее, отражает гиперактивность ребенка.
Правила детской психологии: воспитание дисциплины в семье
Парадоксально, но детская психология такова, что правила и дисциплина ребенку важны даже при условии, что он им сопротивляется. Наличие правил, норм и традиций в семье дает ощущение стабильности и безопасности. Наглядно это демонстрируют малыши, когда в очередной раз тянут ручку к розетке, глядя на взрослого и ожидая запрета. А услышав его, с удовлетворением отходят в сторону, будто сама розетка их интересовала не столько, сколько само подтверждение правил. Другой вопрос в том, насколько много правил окружает ребенка и соответствуют ли они его возрасту. От слишком большого количества правил и ограничений пользы не будет. Ребенок начнет восставать, бунтовать или тревожиться.
Основа воспитания дисциплины у детей в семье – обоснованность правил. Для 5-6-летних детей будет полезно, если правило не возникнет из ниоткуда, а будет чем-то обусловлено, и его необходимость будет очевидной. Полезно обсудить правила с со всеми членами семьи, где они будут действовать
Тем самым вы повысите ценность и важность каждого члена маленького коллектива и предложите им быть не просто исполнителями, но и арбитрами, а возможно — чего только ни бывает! — ревностными поборниками соблюдения принятых норм
Подоплекой любого правила при воспитании дисциплины у детей дошкольного возраста должны быть не запрет и подчинение родительскому авторитету, а аргумент «кому от этого будет плохо». Этот пункт очень важен! Именно благодаря ему формируется естественное ограничение себя, сдерживание своих импульсов и понимание своей свободы как возможности делать все, что не вредит окружающим
Кроме того, такая мотивировка ограничений помогает воспитать в ребенке естественное внимание к окружающим, причем не потому, что они могут осудить или наказать, а потому, что вокруг живые люди, которые заслуживают уважения
Сравните высказывания:
- «Не бросай песок — это нехорошо!» и «Не бросай песок — ты засыплешь глаза девочке!»
- «Не кричи — это неприлично!» и «Не кричи — я ничего из-за тебя не слышу!»
- «Перестань вертеться, когда с тобой говорят!» и «Мне трудно с тобой говорить, когда ты на меня не смотришь!» Безусловно, существуют определенные запреты, которые невозможно аргументировать ничем, кроме слов «это неприлично» и «это не принято», но они скорее относятся к правилам этикета (есть ложкой, а не руками, не класть ноги на стол и т. д.). Вы удивитесь, насколько часто мы используем общественное мнение как аргумент там, где достаточно было бы сказать о вреде окружающим. Такая подмена аргументов ведет к излишней зависимости от социального одобрения и не вырабатывает естественного и здорового сочувствия.
Важные правила воспитания дисциплинированности у дошкольников (уборку постели, наведение порядка в комнате и так далее) обсудите на семейном совете.
Что такое дисциплина и как объяснить это понятие ребенку?
С чем у ребенка может ассоциироваться это слово? С правилами, ограничениями и наказаниями. Однако следует сразу объяснить ребенку, что в дисциплине нет ничего негативного. Это понятие подразумевает собой поведение в рамках, зависящих от окружения, контроль своих эмоций, уважение к себе и к окружающим людям, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях.
Помните, что детям не всегда удается отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного. Им тяжело дается контролировать свои эмоции и поведение, что нередко приводит к не самым приятным ситуациями. Обучая ребенка дисциплине, главная задача родителей – не только привить уважение к правилам и порядку, но и научить ребенка управлению собственным поведением. Благодаря системы установленных правил вы поможете ребенку быстрее научится отвечать за свои поступки, что в будущем только положительно скажется на его способности строить отношения с другими людьми.
Практические советы родителям
Когда с объяснением определения понятия дисциплины вы закончили, следует приступать к практической части прививания ребенку дисциплины. Вот несколько советов, которые значительно облегчат этот нелегкий процесс.
- Старайтесь контролировать в первую очередь себя, когда ребенок не желает слушаться вас. Если вы срываетесь на ребенка или поддаетесь на его провокации, то это существенно скажется на вашем авторитете внутри семьи. Криками и излишними эмоциями вы не только продемонстрируете ребенку свое бессилие, но и медленно начнете терять свою власть. Помимо этого, ребенок, видя вашу бурную реакцию, в дальнейшем начнет отвечать вам таким же образом. Лучше всего делать замечания в спокойном и уверенном тоне. Так вы продемонстрируете свой полный контроль над происходящим вокруг, что не позволит ему пытаться манипулировать вами.
- Воспитание должно восприниматься ребенком как позитивное явление. Будучи строгим, не забывайте, что резкая критика в сторону поведения ребенка нежелательна. Не следует раньше времени наказывать ребенка за какие-либо проступки, не узнав причину, почему ребенок их допустил.
- Определите рамки дозволенного для ребенка. Он должен знать, что ему можно делать, а что – нельзя. Обсуждайте это заранее, а не в момент того, когда ребенок уже делает что-то не так. К примеру, говорить ребенку “Не гладь бродячую собаку” нужно не в тот момент, когда его рука уже тянется к животному, а еще в домашней обстановке, когда вы можете ему детально объяснить, почему этого не стоит делать.
- Научитесь отличаться баловство от осознанного непослушания. Мир ребенка тяжело ограничить, ведь их естественной натуре свойственно стремление к познанию окружающего мира. Часто дети просто не обращают внимания на свои нежелательные поступки, виной этому – обыкновенная детская забывчивость. Другое дело, когда ребенок ребенок намеренно совершает нежелательные действия, дабы показать вам свой характер или просто “назло” вам.
- Будьте тверды и последовательны в своем отношении к ребенку. Если вы установили ему какое-либо правило, он должен строго его придерживаться. Например, вы объяснили ребенку, что как только он заканчивает с утренними процедурами перед школой, он должен заправить постель за собой, а он предпочел один раз проигнорировать это правило. Как воспримет отсутствие наказания за первое нарушение вашего установленного предписания? Правильно, он решит, что и последующие подобные “нарушения” не повлекут за собой вашей реакции.
Прием 2
Используйте «тайм-ауты» и периоды охлаждения
Возраст: от двух до четырех лет.
Как это работает
Тайм-аут – это когда вы дисциплинируете своего ребенка, заставляя его сидеть спокойно в течение нескольких минут, и задуматься о том, что она сделала.
Это хорошо известная тактическая дисциплина, но она подходит не всем. Некоторые родители считают, что тайм-ауты не работают, или беспокоятся о том, что они огорчают маленьких детей.
На самом деле, для некоторых детей тайм-аут может быть настолько расстраивающим, что может вызвать истерику, Чтобы избежать этого, рассматривайте тайм-ауты как короткий период охлаждения, а не как наказание. Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Иди и сядь в свое кресло сейчас», ты мог бы сказать: «Я думаю, тебе нужен период, чтобы успокоиться».
Пусть ваш ребенок знает, что вам нужна одна или две минуты: «Мы оба сейчас очень расстроены, и нам нужно успокоиться».
Выберите специальную область вашего дома, где ваш ребенок может сидеть, пока он снова не почувствует себя спокойным. В идеале выбирайте где-нибудь, кроме ее спальни, которая должна стать счастливым и позитивным местом для вашего ребенка.
Вы можете предпочесть использовать подход «по времени». Это похоже на тайм-ауты, за исключением того, что вы остаетесь со своим ребенком.
Идея состоит в том, что одиночество просто заставляет вашего ребенка чувствовать себя испуганным и сбитым с толку, а не помогает ему преодолеть поведение, которое отправило его туда в первую очередь. Со временем вы все еще отдаляете своего ребенка от всего, что он делал, но вы также оказываете ей большую любовь и поддержку.
Пример из жизни
Вы сказали «нет» поездке в парк, и ваш дошкольник ответил эпической истерикой. Теперь она кричит, и тебе хочется присоединиться к ней.
Объясните, что ни один из вас не может кричать друг на друга, так что вам пора успокоиться. Подведи ее к ее спокойному месту и сядь рядом.
Когда прошло несколько минут, и вы оба чувствуете себя спокойнее, обнимите ее и похвалите за успокоение. Объясните, что вы сожалеете, что она разочарована, но недопустимо устраивать истерику, чтобы получить то, что она хочет.
Никогда не трясите ребенка!
Многие родители никогда не бьют детей, однако выражают свой гнев или неудовольствие тех, что трясут их. Это очень опасно. Хотя мышцы шеи у детей старше одного года крепче, чем у младенцев, тряска по-прежнему может серьезно повредить глазам и /или головному мозгу.
- Дайте малышу пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Суть этого метода воспитания детей до 3-х лет заключается в одном из главных уроков, который преподносит нам жизнь — любое действие имеет результат. Накормишь своим печеньем собаку — печенья больше не останется. Вырвешь страницы из любимой книжки — папа больше никогда не сможет ее прочитать. Уронишь плюшевого медвежонка в грязную лужу — с ним нельзя играть до тех пор, пока его не постирают. Не старайтесь каждый раз защитить ребенка от последствий его проступков (за исключением случайных), не исправляйте их (другое печенье, новая книжка, мороженое, чтобы остановить рыдания). Малыш вряд ли будет переживать долго, однако урок усвоится. Со временем.
- Рассмотрите возможность «перерыва». Не все специалисты согласны с тем, что «перерыв» является разумным способом воспитать в ребенке дисциплину, однако некоторые родители не могут без него обойтись. Степень его эффективности, очевидно, зависит от мнения родителей и от характера ребенка.
Идея этого воспитательного метода состоит в том, чтобы дать вышедшему из-под контроля ребенку время самостоятельно успокоиться и взять себя в руки. Очень часто время в углу или на стуле помогает нейтрализовать взрывоопасную ситуацию. Для некоторых детей достаточно от тридцати секунд до минуты (время в этом возрасте течет медленно), другим детям требуется от пяти до десяти минут. Для отсчета можно пользоваться будильником или песочными часами («Когда песок пересыплется, ты можешь встать»), чтобы малышу легче было следить за временем. Пока не истечет отведенный срок, наказанный ребенок не должен ни с кем разговаривать. Ребенку постарше можно позволить встать, когда он почувствует себя готовым слушаться.
Применяя этот метод воспитания ребенка, помните о следующем. Прибегайте к нему только в тех случаях, когда малыш совершает неприемлемые поступки после ваших предупреждений, а не за первое нарушение. Место, выбранное для «перерыва», должно быть безопасным и в пределах видимости родителей (нельзя запирать ребенка в туалете или в темной комнате), однако подальше от развлечений и игрушек. Очень маленьких детей можно сажать в манеж (к этому возрасту большинство малышей воспринимают манеж как слишком ограниченное пространство для игры). Не пользуйтесь детской кроваткой или комнатой: эти места должны вызывать у ребенка только положительные эмоции. Для малыша, который умеет выбираться из манежа, поставьте в сторонке специальный стул, предназначенный тоже только для «перерывов». Он должен стоять в таком месте, откуда трудно увидеть что-нибудь интересное (телевизор, окно, книги) и дотянуться до хрупких или опасных предметов. Если ребенку нужно сменить подгузник, займитесь этим до начала «перерыва».
Отпускать ребенка должен тот взрослый, который отправил его на «перерыв». Это очень важный момент в воспитании детей до трех лет. Например: мама поставила малыша в угол, а разрешил выйти дедушка — ребенок может сделать вывод, что мама хотела оставить его в углу навечно, а дедушка спас, поскольку считает, что он вовсе и не заслуживает наказания.
Но учтите, что очень ранимые малыши (особенно дети в возрасте до 3 лет), когда их отправляют в угол, чувствуют себя брошенными и начинают безутешно рыдать. При таких обстоятельствах «перерыв» не лучший способ приучить ребенка к дисциплине. Ваша цель — научить хорошему поведению, а не применить наказание.
Постарайтесь также не переборщить с «перерывами» и не делить их своей единственной методикой воспитания. Приберегите их для действительно серьезных нарушений.
Что необходимо для формирования дисциплины?
Для создания и поддержания дисциплины важно наличие правил жизни группы детского сада, в создании которых должны принимать участие и сами дети. Правила могут отражать аспекты поведения:
- организационные (по лестнице идем друг за другом);
- коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается);
- коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).
Правила не могут быть унифицированными, общими для всех — они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе. При их формулировании и введении необходимо соблюдать определенные требования.
Требования к правилам группы
Четкость — правила должны быть четкими, разумными, соответствовать уровню развития ребенка. Без «не» — в формулировках необходимо избегать отрицательной частицы, доказано — мозг ее не воспринимает. Эффективность — правило будет работать в том случае, если оно небольшое по объему и воспитатели также его придерживаются. Количество — одновременно в группе действует не более 3–5 правил. Согласованность — правила должны быть согласованными взрослыми между собой и детьми. Тон обращения — требования, запреты сообщаются дружественно-разъяснительным тоном. Альтернатива — к запрету предлагаются альтернативные способы поведения. Повторяемость — введенные правила необходимо периодически повторять. Наглядность — для усвоения правил используются плакаты с изображением определенных ситуаций. Когда они надежно приживутся в группе, плакаты можно убирать.
Что делать, чтобы правила не нарушались детьми и не забывались спустя время? В первую очередь необходимо акцентировать внимание на тех детях, которые следуют им, и как можно чаще хвалить их, а тем, кто провинился, делать замечания спокойным тоном, не оценивая личность — только поведение
При нарушении важно обсуждать с детьми, к чему это привело (к ссоре или травме). Чтобы дети не забывали о правилах, необходимо напоминать о них заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся
Чтобы дети не забывали о правилах, необходимо напоминать о них заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся.
Для формирования и поддержания дисциплины стоит продумать, как будет оцениваться поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный — правило нарушается всегда, желтый — изредка, зеленый — не нарушается.
Зачастую дети ведут себя плохо не потому, что хотят навредить взрослым или сверстникам, а лишь потому, что не совсем понимают, как их поведение влияет на других людей.
Кроме введения правил необходимо обращать внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и придерживаться следующих рекомендаций:
систематически обсуждать последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагать игры на развитие эмоциональной сферы;
моделировать совместную деятельность детей, используя игры на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать;
акцентировать внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников;
обсуждать в группе межличностные конфликты, предлагать найти альтернативный выход, анализируя его последствия.
Об этой статье
Соавтор(ы):
Лицензированный психотерапевт
Соавтор(ы): . Труди Гриффин — лицензированный психотерапевт из Висконсина. Получила магистерскую степень по клинической психотерапии в Университете Маркетта в 2011 году. Количество просмотров этой статьи: 14 932.
Категории: Избранная статья | Воспитание детей
English:Discipline a Child
Español:disciplinar a un niño
Português:Disciplinar uma Criança
Italiano:Disciplinare un Bambino
中文:管教小孩
Français:discipliner un enfant
Čeština:Jak naučit dítě poslušnosti
Nederlands:Grenzen stellen in de opvoeding van je kind
العربية:تهذيب طفلك
한국어:자녀 훈육 방법
Tiếng Việt:Rèn luyện Kỷ luật cho Trẻ
हिन्दी:बच्चों को अनुशासित करें (Discipline a Child)
Печать