Как правильно хвалить ребенка? Методы поощрения детей в семье

Как правильно хвалить ребенка

К каждому ребенку в первую очередь должен быть свой подход. Некоторые дети после похвалы расслабляются, других она мотивирует. Но чаще все же похвала действует как мотивационная опора. Однако какой подход не был бы к ребенку, есть общие критерии, которые определяют правильное поведение родителей, когда нужно хвалить малыша.

Соотношение похвала/поступок

Хвалить ребенка обязательно за конкретное дело, и главное за реальное! Например, если малыша мы хвалим активно за то, что он начал ходить, то после 5 лет это уже не к месту. Навык то укрепился. И если проблем никаких нет, то тут похвала, как минимум, будет странно выглядеть. При этом похвала должна быть очень яркой эмоциональной. Хвалите ребенка не потому, что он молодец. А потому что он красивый рисунок нарисовал. Не за то, что он щедрый, а потому что поделился конфетой с другом. Ребёнок должен знать, что точно он сделал правильно и понимать за что его конкретно хвалят.

Что вы говорите и как

Помимо слов во время похвалы большую роль играют и эмоции, мимика, жесты и т.д., которые становятся частью всей картинки правильного одобрения действий малыша. Одна и та же фраза может звучать совершенно по-разному. А на ребенка влияют и эмоции, которые вы вкладываете в похвалу.

Одного слова будет недостаточно. «Хорошо», — сказала мама, когда малыш принес ей новую подделку и продолжила читать свою книгу. Да, это похвала, мама одобрила действия ребенка. Но не поддержала его мотивационную часть. Ребенок может просто забросить делать подделки потому, что не смог удивить своих близких.

Другое дело, если ребенок, например, выучил новое стихотворение. «Какой ты у меня умничка! Я так тобой горжусь», — воскликнула мама и добавила к словам поцелуй и объятия. Счастливый малыш обязательно захочет еще раз получить такую похвалу и в ближайшее время ждите еще одного достижения.

Эмоции очень важная часть в одобрении, как и тактильный контакт. Когда хвалите ребенка используйте объятия, улыбку

Малышу важно не только услышать, что он молодец, но и почувствовать гордость родителей за него, увидеть счастливые глаза. Это гораздо сильнее слов

Особенно хорош способ с эмоциями, если вы хотите научить малыша определенному навыку. Добавляйте яркость в вашу похвалу, ребенок точно захочет ее получить снова.

Хвалите ребенка не только за результат, а за сам процесс!

Возьмём к примеру, домашнее задание в садике или школе. Нужна ли похвала маленькому ребенку за такие заслуги? Ведь, он может сделать его неправильно.

Конечно, ребенок может допустить ошибки, но это нормально. Сразу все всегда не каждому удается. И если малыш усердно работает над заданием, то его обязательно нужно похвалить за старания. Не только результат важен, но и процесс по его достижению, но только в том случае, если ребенок действительно пытается разобраться, а не витает в облаках.

Не у каждого взрослого получается достигать лучшего результата, и тем более не каждый ребенок подходит для роли отличника. Если ребенка хвалить только за то, что у него уже получилось, он может перестать любить процесс от дела, и забросить то, что ему так хорошо давалось.

А некоторым детям и вовсе очень трудно достигнуть конечного результата. А без поддержки, он сдувается и бросает начатое на пол пути.

Как правильно подобрать слова?

Похвала делиться на два направления «Ты», «Я». В первом случае подразумевается «Ты такой умница!», «Ты очень хорошо сделал!». Во-втором: «Я тобой так горжусь!», «Я приятно удивлена!», «Я так рада за тебя!».

Когда мама или папа хвалят через «Ты», то ребенок воспринимает это вполне хорошо («Я молодец», «Я хорошо сделал»). Это, конечно, приятно. Но похвала через «Я» несет больший эмоциональный всплеск, а, следовательно, и большую ценность для ребенка.

Но тут необходимо уместно использовать каждую форму. Например, когда вы используете форму «Ты», подпитывая ее эмоциями, то ребенок воспринимает это как то, что он хорошо сделал, и родители это видят, они ценят это. Если же используется форма «Я», то нужно понимать, что фраза «Я рада, что ты убрал свои игрушки», будет звучать лучше, чем «Ты такой помощник». Первая фраза в этой форме звучит более конкретно. И ребенок чувствует в этих словах уважение.

Но использовать можно в воспитании любую форму. Мало того, в каждой семье есть свои особенности похвалы. Некоторые каждую пятницу собираются за столом и подводят итоги недели, хвалят ребенка снова, напоминая о его подвигах. Другие используют ласковые слова. Это все можно использовать, главное, чтобы дети чувствовали обратную связь за свои действия. Это помогает ребенку развиваться и становиться счастливее.

Как правильно хвалить мальчиков

Мальчики – это будущие мужчины, которые в отличие от девочек имеют совершенно другой вектор цели в жизни. Направлен он на внешние действия и совершение поступков. Самое большое удовлетворение мальчики получают, когда им удается решить поставленную задачу, реализовать намерения, добиться цели. Поэтому хвалить сыновей необходимо именно за конкретные поступки:

  • сделал красивую поделку;
  • убрал игрушки;
  • помог донести тяжелую сумку;
  • перевел старушку через дорогу.

Общая похвала «Молодец!» не только не подчеркивает индивидуальное достижение ребенка и его важность, но и способствует деградации будущего мужчины. При постоянных похвалах в таком духе мальчик вырастает с ощущением собственного величия

Он абсолютно уверен, что великолепен сам по себе и ему ни к чему становиться лучше. Это противоречит мужской природе. Ведь, чтобы развиваться, мужчине необходимо постоянно чего-то достигать.

Знать, как хвалить детей, родителям мальчиков нужно, чтобы вырастить настоящих успешных и уверенных в себе мужчин, которые не испугаются трудностей и будут стойко справляться с жизненными невзгодами. Чтобы чаще хвалить ребенка, за ним нужно сохранять право на поступок. Например, просить его с раннего детства о посильной «мужской» помощи:

  • убрать в комнате;
  • пропылесосить коврик;
  • вынести мусор;
  • принести продукты из магазина;
  • почистить снег во дворе;
  • заменить севшие батарейки.

И не забыть похвалить за результат. Тогда мальчик будет расти с убеждением того, что помогать другим – это замечательно.

Кроме того, отличным стимулом для развития мужских качеств, будет гордость за сына, выраженная перед другими людьми. Признание заслуг – лучший «мужской» мотив для дальнейшего развития и движения вперед.

(Посмотрите видео: 7 мин. 47 с.)

Как хвалить мальчика: рекомендации психологов

В воспитательном процессе специалисты рекомендуют всегда обращать внимание на конкретные задачи, с которыми справился мальчик. И хвалить ребенка именно за них

Но помимо этого родителям мальчиков важно помнить следующие правила

Ребенок растет не по дням, а по часам

Поэтому важно постоянно отмечать его возрастные достижения, хвалить ребенка, отмечая, что он повзрослел (научился завязывать шнурки, вешать одежду, самостоятельно одеваться, варить макароны, смастерил полку, погладил свои вещи).
Всегда придавать значимость поступкам и действиям малыша. Это способствует тому, что ребенок осознает, что его деятельность чего-то стоит, имеет значение.
Награждая чадо похвалой, не следует забывать и о проявлении родительской любви

И малышу, и ребенку-подростку важно слышать, что любят его не за поступки, а просто так, потому что он есть.

Почему детей нужно хвалить

Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается. Родители считают младшеклассника уже достаточно взрослым, и, так как его ведущей деятельностью становится учёба, начинают поощрять вчерашнего малыша только за хорошие отметки в дневнике. 

Однако психологи считают, что хвалить детей и подростков нужно чаще. И вот почему. 

  • Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. 
  • Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. 
  • Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. 

Есть еще несколько нюансов того, как правильно хвалить ребенка:

1. Похвала должна следовать сразу за поведением

Например, нет смысла говорить за ужином: «Степа, ты здорово собрался в школу сегодня утром». Это не повлияет на изменение поведения. Нам нужна похвала непосредственно после сборов в школу.

2

Кроме того, важно хвалить даже за небольшие изменения в поведении. Вы можете хотеть, чтобы ребенок выполнял работу по дому в течении часа каждый день

Однако, в начале важно хвалить ребенка даже за небольшие изменения. И, конечно, после того, как вы убедились, что дело выполнено

Вы можете хотеть, чтобы ребенок выполнял работу по дому в течении часа каждый день

Однако, в начале важно хвалить ребенка даже за небольшие изменения. И, конечно, после того, как вы убедились, что дело выполнено

3. То, что сказано, действительно должно иметь значение

Важно внимательно следить за тем, чтобы избегать пустых похвал. Нет смысла просто говорить: «Отлично

Замечательно. Молодец». Это формально. Нет ничего плохого в этих словах. Но они не помогут изменить поведение.

4. Не хвалите человека

Важно хвалить только поведение

Можно говорить или подразумевать: «ты хороший мальчик» в любом случае независимо от твоего поведения. Поведение и поступки могут быть плохими и хорошими, а человек ты всегда хороший.

5. Не говорите, что ваша любовь или симпатия зависит от поведения:

«Мама и папа действительно любят тебя, когда ты делаешь Х». Не делайте этого.

Важно, чтобы ребенок знал: «Мама и папа действительно любят тебя, что бы ты ни делал»

6. Не говорите: «Ты делаешь маму и папу счастливыми, когда делаешь это»

Нет.  Есть смысл хвалить только поведение, не ставя глобально от него в зависимость счастье и здоровье самого родителя.

7

И, возможно, самое важное: не добавляйте ложку дегтя к бочке меда. Например: «Отлично! Ты подобрал свои игрушки так, как я просил

Прекрасно!». Вы погладили ребенка. Теперь ложка дегтя: «Почему ты не можешь всегда быть таким? Почему ты не можешь делать это так, как всегда делает твоя сестра? Почему я должна каждый раз тебя пилить, чтобы получить такое поведение?» Эти слова подрывают эффект похвалы

Например: «Отлично! Ты подобрал свои игрушки так, как я просил. Прекрасно!». Вы погладили ребенка. Теперь ложка дегтя: «Почему ты не можешь всегда быть таким? Почему ты не можешь делать это так, как всегда делает твоя сестра? Почему я должна каждый раз тебя пилить, чтобы получить такое поведение?» Эти слова подрывают эффект похвалы.

Знайте меру

Найти «золотую середину» в поощрении очень важно. Малейший шаг влево или вправо может пагубно сказаться на воспитательном процессе

Если ребенка хвалят слишком мало, он привыкает к мысли, что не может делать все хорошо, а это – прямой путь к низкой самооценке и к неумению анализировать поступки, различая хорошее и плохое.

Если похвалы слишком много в жизни ребенка, то возможны два последствия в его поведении.

  • Первый вариант – человек становится зависимым от похвалы, постоянно ее ожидает и уже не может что-либо делать по своему внутреннему побуждению. То есть, он становится зависимым от внешних суждений и не может себя адекватно оценивать.
  • Другая возможная реакция – ребенок быстро привыкает к похвале, воспринимая ее как обычную повседневную вещь. От этого она теряет свою стимулирующую силу, а значит, упущено влияние на мотивацию ребенка.

Мера похвалы для каждого ребенка своя. Робкие и неуверенные в себе дети нуждаются в ней больше всех остальных.

Как правильно хвалить ребенка: рекомендации психологов

Для того чтобы правильно похвалить малыша, недостаточно просто сказать «ты — молодец» или бездумно погладить по головке. Поощрение должно быть правильным. Но как понять, что ваша похвала была уместна и принесла реальную пользу ребенку?

Психологи рекомендуют ознакомиться со следующими советами:

Хвалить ребенка стоит за конкретные поступки. Ребенок должен понимать за что именно его хвалят, что он сделал верно и почему именно это действие считается правильным. Таким образом, ребенок сможет лучше понять, что делать можно, а что нет, какой поступок является верным, а какой – нарушением правил

Обращайте внимание ребенка на нюансы и мелочи в его поступке. Например, он построил красивый замок с помощью конструктора

При похвале сделайте акцент на наиболее удачно выполненную часть замка. Скажите: «Прекрасный замок, но вот эта башенка у тебя вышла лучше, чем остальные, ты – умничка!»

Поощрение должно идти в комплекте с невербальными жестами. Похвала должна сопровождаться объятием, поцелуем или просто улыбкой. С помощью подобных невербальных жестов вы сможете показать ребенку всю искренность вашего поощрения.  Ребенок чувствует, насколько вы им довольны, и понимает, что вы не просто хвалите его для галочки, а в самом деле гордитесь им. И вообще, объятия и ласка необходимы ребенку каждый день, он нуждается в физическом проявлении родительской любви и заботы.

Нельзя сравнивать ребенка с другими людьми. Очень распространенной является ошибка, когда родители начинают приводить в пример чужих детей. К примеру, они говорят «Да, ты красиво нарисовал эту собаку, но вот у Васи пес получился более похожим на настоящего». Ребенок мало того, что не воспримет подобное высказывание как похвалу, но и почувствует себя нелюбимым, ведь вы не столько похвалили его, сколько показали насколько он хуже другого ребенка. Малыш должен учиться поступать хорошо, а подобными замечаниями вы добьетесь либо взращиванию в нем чувства собственной неполноценности, либо желания быть лучше других. Стремление к совершенству – это прекрасно, но в подобных ситуациях вы воспитываете в нем только чувство превосходства, подспудно ребенок будет видеть вокруг себя не друзей, а соперников.

Не хвалите ребенка за каждую мелочь. Поощрение ценно в тех случаях, когда к действию были приложены определенные усилия. Если вы будете хвалить ребенка за любой поступок, то ценность похвалы со временем теряется и становится чем-то обыденным. В результате ребенок будет ожидать похвалу за любую ерунду, а если не получит ее, то будет ощущать себя растерянным.

Важно

При поощрении акцентируйте больше внимания именно на том, что дается малышу с трудом, а не на врожденных талантах.

  • Не настраивайте ребенка на недостижимое. Не стоит обещать ребенку, что он может стать великим художником, если его успехи чуть выше среднего и вы считаете, что подобная похвала будет прекрасным вариантом. Может быть, именно эта ваша похвала послужит поводом для того, чтобы ваш ребенок попробовал себя на попроще мастера изящных искусств. Но представьте себе, насколько тяжело ему придется, если он не сможет добиться желаемых высот. Ребенок должен добиваться успехов в той или иной области, только если он сам испытывает искреннее желание и трезво оценивает свои шансы, а не отталкивается от вашего субъективного мнения.
  • Если вы не можете найти, за что похвалить ребенка, придумайте это. Не всегда дети радуют родителей поступками, за которые хотелось бы поощрить. Но поощрение и похвала в любом случае необходимы ребенку для того, чтобы чувствовать себя успешным. Постарайтесь либо подстроить ситуацию таким образом, чтобы можно было похвалить ребенка за что-либо, либо просто похвалите за какую-то мелочь.

Но не переусердствуйте в своем желании похвалить, в противном случае вы рискуете вырастить эгоиста.

За что хвалить?

Хвалить ребенка нужно правильно: за его поступки и действия. Не говорите просто, что он молодец, а расскажите, что он сделал что-то намного лучше, чем делал до этого. И все это результат его работы над собой, его упорство и труд.

Предлагаем вам пример, как можно построить разговор в определенной ситуации.

Ваша восьмилетняя дочь хорошо расчистила снег во дворе.  Вам понравилась ее работа. Вот вариант разговора, который может произойти между мамой и дочерью.

— Я даже подумать не могла, что ты смогла убрать столько снега за один день!

— Я старалась и смогла.

— Во дворе было так много снега!

— Я все сама убрала.

— Ты отлично потрудилась!

— Я старалась.

— Теперь на двор приятно посмотреть и папа сможет в гараж без проблем проехать.

— Да, стало так красиво!

— Спасибо тебе, мое солнышко!

— За что спасибо? Мне так нравится вам помогать.

Мама похвалила работу дочери, а та почувствовала  свою значимость.

Итак, первое правило –  поощрять нужно поступки сына или дочери. Нужно разговор строить так, чтобы малыш сам сделал вывод о своих поступках.

Нужно ли это ребенку

Детям нужна похвала хотя бы потому, что это помогает им понять правильно он делает или нет. Например, мама говорит ребенку: «так делать нельзя, это неправильно, ай-ай». И малыш понимает свою ошибку. Иногда не сразу и одной фразы недостаточно. Но похвала помогает понять ребенку как исправить свое поведение. Если, разрисовав обои мама ругается, то ребенку хочется найти выход из этой ситуации, он извинится перед мамой нарисовав рисунок на бумаге, а может и вовсе решит помочь маме убрать за собой. Тут то похвала и сделает свое дело.

После наказания нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, нужно сделать иначе. Например, не разбрасывать игрушки, а убирать их после игры в коробку. И когда отправляем ребенка (или он сам идет) делать уборку, используем похвалу: «Какой умничка! Помогает маме! Убирает сам!» Поощряя правильные действия, мы направляем ребенка на правильный путь.

В воспитании есть метод кнута и пряника. Именно этот метод помогает ориентироваться ребенку в нормах жизни в обществе. Ребенок начинает понимать, что плохо, а что хорошо. Именно одобрение родителей помогает им в этом.

Какими словами хвалить

Важно уметь подбирать правильные слова в соответствии с ситуацией. Похвала может быть «ты-сообщениям» и «я-сообщениям»

В первом случае мы говорим: «какой ты молодец» тем самым констатируем сам факт. Ребенок воспринимает такую ​​похвалу как «Я сделал все правильно». Но «я-сообщения» имеет гораздо большую силу! Его суть заключается в том, что взрослый говорит: «Я в восторге», «Я горжусь тобой», «Мне приятно», тем самым выражая собственные ощущения и эмоции

Это воспринимается ребенком гораздо эмоциональнее: «у меня получается и для родителей это важно»

Кроме этого, важно избегать слова «самый». Например, сестра добежала до машины значительно быстрее, но младшенькому ради утешения сказали, что он самый быстрый

Таким образом у него может начать разрушаться целостный образ себя, ведь он видит, что не соответствует этим словам. Единственное исключение – уточнять: «Ты для меня самый лучший!».

Найдите свой подход, какие-то свои слова для похвалы, которые сделают вашего ребенка особенным.

Как хвалить не надо

Похвала — это важно, и может показаться, что надо хвалить ребенка как можно чаще. Но это не так

Когда родители хвалят ребенка слишком сильно и без повода, они преувеличивают его достижения. 

Если постоянно твердить ребенку, что он самый умный, самый талантливый и вообще лучше всех, он вырастает невротиком. Когда вымышленное не совпадает с реальным, человек чувствует тревогу и вообще эмоционально неустойчив. 

Родители с детства говорили Кириллу, что он самый умный. Кириллу было приятно, и он старался изо всех сил: например, быстро собирал новый конструктор и бежал показывать родителям. Они хвалили его, и мальчик сиял от радости. Но когда Кирилл пришел в школу, оказалось, что он не самый умный: одним одноклассникам лучше давалась математика, другие лучше Кирилла справлялись с заданиями по русскому языку. Мальчик не понимал, почему он перестал быть самым умным, и переживал из-за этого. Родители говорили ему: «Ты очень умный. Просто тебе надо больше стараться, и тогда ты станешь лучшим учеником в классе». Кирилл слышал: «Сейчас ты не самый умный. Ты плохо стараешься и не справляешься». 

Чтобы ребенок не выпал из реальности, родители сами должны находиться в ней. 

Дети, которых перехвалили, боятся разочаровывать родителей. Из-за этого они не берутся за незнакомые задачи и не доводят дела до конца, если чувствуют, что не дотягивают до условной планки. Такие дети боятся, что если они потерпят неудачу, то потеряют любовь родителей. Поэтому они будут делать всё, чтобы порадовать родителей и ничем их не расстроить — пойдут учиться на специальность, которая нравится маме, выберут партнера, которого одобрит папа. А в результате будут несчастны. 

Вот еще несколько примеров, как не стоит хвалить ребенка. 

Я знала, что у тебя получится. Родитель считает, что таким образом он показывает ребенку, что не сомневается в его умениях. Но на самом деле он обесценивает их. Ребенок будет считать, что все усилия, которые он приложил для достижения цели, незначительны, что он не сделал ничего сложного и гордиться тут нечем. 

Ну что с того, что тебе не дается физика, зато ты пишешь классные сочинения. С одной стороны, мысль заложена верная — нельзя быть одинаково хорошим во всем. С другой, при такой формулировке родители напоминают ребенку о его неудаче, вместо того, чтобы сконцентрироваться на успехах. 

У тебя золотые руки, помоги бабушке на даче. Другой пример: «Ты же у меня такой молодец, помой посуду». Или: «Ты так хорошо с братьями играешь, они только тебя слушаются. Посиди с ними, пожалуйста». Это манипуляции. Родители хвалят ребенка не за умения и приложенные усилия, а потому, что у них есть скрытые мотивы. Они хотят, чтобы ребенок сделал то, что им нужно, поэтому льстят — так ребенку будет сложнее им отказать. 

Все эти фразы влияют на самооценку ребенка: он считает себя хорошим, только если достиг результата, которого от него ожидали. В итоге ребенок вырастает уязвимым к любым неудачам. 

Советы психологов

Рассмотренные приемы, помогут родителям разобраться, как хвалить своего ребенка. Каждый родитель может использовать тот прием, который будет уместен в сложившейся ситуации. Но существует табу, которого должны придерживаться все взрослые, если хотят сделать похвалу действенным приемом в воспитании детей.

Какие «нельзя» должны учитываться в воспитании

  • Нельзя использовать сравнение между ребятами.
  • Нельзя ставить собственных детей выше остальных, говорить, что ребенок рисует или убирает лучше, чем его сверстник. Ведь в дальнейшей жизни чадо будет стремиться избежать сложных задач, чтобы не совершить ошибки, которые совершили его сверстники.
  • Категорически нельзя сравнивать между собой детей одной семьи, сестер и братьев. Если старший ребенок легко воспринимал математику, то не нужно говорить младшему об этом. Возможно, что у него совершенно другие способности, ведь все дети не могут быть одинаковыми. Тем самым родители будут оказывать плохое влияние на обоих детей, у старшего будет неоправданно повышаться самооценка, а у младшего произойдет обратный эффект.
  • Нельзя смешивать похвалу и критику. Иногда родители могут похвалить, а потом указать на совершенные ошибки и сообщить, где нужно было сделать лучше. Критику ребенок обязательно запомнит надолго, а от похвалы не останется следа.
  • Нельзя ждать совершенства или идеального поведения от своего чада, чтобы затем не получать разочарование.
  • Нельзя льстить или преувеличивать заслуги, главное выбрать правильный способ выражения одобрения. Поощрение должно быть наполнено искренностью.
  • Нельзя перехваливать ребенка, у всего должны быть границы. Если чрезмерно захваливать дочь или сына, то дети не будут стремиться делать что-то хорошо, ведь будут уверены в очередной похвале от родителей.
  • Нельзя вспоминать промахи, совершенные в прошлом.

Важно! Дети, которые постоянно ощущают родительскую поддержку, обретают уверенность в собственных силах, могут раскрыть свои таланты и способности

Причем поощрять нужно правильно и грамотно, обращать внимание на небольшие успехи, показывать оценку действиям

Рекомендации родителям

Так нужно ли хвалить детей? Может вообще ничего не говорить, как утверждала Мария Монтессори. По мнению итальянского психолога, ребята, в принципе, не нуждаются в похвале. Дети стремятся к познанию мира и созданию нового, поэтому положительные слова не влияют на их потребности. В некоторых детских учреждениях принципиально не поощряют детей, ведь они привыкают к этому, и не в состоянии оценить собственные результаты и достижения. Ребенок может самостоятельно себя проверять, сверять с образцами, чтобы избавиться от сомнений в правильности выполненного поручения. Преподаватели полностью исключают выражение оценки деятельности ребенка.
Можно продемонстрировать собственное присутствие только взглядом или жестом. В некоторых ситуациях ребятам просто требуется понимание, что родители видят их деятельность, они не испытывают потребности в произнесении слов
Главное — мама и папа одобряют его действия.
Можно сообщить малышу, что папа обращает внимание на его деятельность, мама хвалит ребенка за красивые цветы на рисунке. Главное, детям требуется понимать, что родители видят их достижения и старания.
Можно поинтересоваться у чада, что он сам думает о собственном рисунке или выполнении домашнего задания
Вопросы помогут малышу размышлять о собственном труде, правильно оценить ситуацию и конечный результат работы.
Похвалу нужно выражать при помощи собственных чувств и ощущений

Нужно при похвале выразить собственное отношение к труду малыша, не стоит использовать безличные формы положительной окраски, например: «хорошо-хорошо, иди поиграй».
Важно показывать одобрение стараниям и усилиям детей, а не обращать внимание только на итоговый результат. Необходимо оценивать старания, так чадо увидит, что мама оценила его действия и поняла, что ему непросто совершить определенный поступок.
Можно разными способами выражать родительское одобрение действиям малыша, не стоит мыслить строго по стандартам

Естественно, родителям следует говорить слова: «Молодец, хорошо, прекрасно». Ведь все это показывает исключительно положительные эмоции, не стоит их сдерживать. Однако необходимо расширять диапазон хороших слов, адресованных малышу, а также обязательно сообщать малышу о своей любви и чувствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: