Как научить ребёнка говорить в разном возрасте: советы и конкретные упражнения

Как научить ребенка говорить «мама»?

Каждый малыш растет и развивается по индивидуальному сценарию. Одни дети начинают рано произносить простые слова, другие остаются молчунами и не спешат порадовать близких подобными успехами. Родители замечают, что чадо отличается от детишек знакомых, которые уже вовсю лепечут, и начинают беспокоиться из-за того, что он не перешел на данный этап. Каждая женщина мечтает услышать «мама» и радуется, когда это происходит.

Существуют факторы, которые указывают на готовность маленького человека заговорить в скором времени:

  • Понимание ребенком обращенной к нему речи. Он откликается на собственное имя, реагирует на слова взрослых.
  • Отсутствие нарушений слуха и зрительной функции.
  • Ребенок перестал «агукать» и начал лепетать. Он дает собственные звуковые наименования различным предметам, которые отдаленно напоминают их названия.
  • Во время игры малыш стремится повторять за родителями, выполняет действия, которые ему задали.

Процесс формирования речи напрямую зависит от психического развития и мышления. Женщина и мужчина должны следить за этими важными аспектами. В случае если есть подозрения на определенные проблемы, нужно обратиться к следующим специалистам:

  • педиатру;
  • неврологу;
  • психологу;
  • логопеду.

Если врач успокоил родителей и сообщил, что малыш развивается в соответствии с возрастными нормами и не имеет проблем со здоровьем, мама и папа могут помочь ребенку разговориться. Главное условие — общение. С ребенком нужно много разговаривать, ведь он все понимает. Чем больше внимания уделяется разговорам, тем богаче пассивный словарный запас крохи и тем быстрее он заговорит.

Что нужно делать для того, чтобы малыш научился говорить «мама»:

  • Применять правильные формы слов. Не стоит упрощать процесс обучения словами вроде «би-би» или «ав-ав».
  • Предложения должны быть простыми и при необходимости повторяться несколько раз.
  • Речь мамы должна быть четкой, стоит находиться лицом к ребенку во время общения.
  • Следует создавать иллюзию беседы — задавать вопрос и самостоятельно отвечать на него.
  • Описывайте словами все, что происходит вокруг. Рассказывайте, во что одеваете малыша, куда идете, какая погода за окном и т.д.
  • Исключите фоновые звуки, такие как телевизор или радио.
  • Не используйте соску во время общения с малышом.

Как научить ребенка говорить «папа»?

С мамой ребёнок проводит много времени, а с отцом видится гораздо реже. По этой причине слово «папа» может стать элементом речи ребенка позже. Мужчина должен как можно чаще общаться с сыном или дочкой, когда он дома. Если взаимодействие с малышом происходит редко, оно должно быть эмоциональным и запоминающимся, приветствуются занятия в игровой форме.

Игры, которые помогут быстрее произнести слово «папа»:

  • Шнуровки, перебирание бусин помогают развивать мелкую моторику и ускоряют формирование речи. Любые мелкие предметы в руках ребенка стимулируют речевое развитие, однако стоит быть осторожными и всегда следить, чтобы он не засунул детали в рот и не подавился.
  • Пальчиковые игры, легкий массаж рук. Лучше рассказывать во время таких игр легко запоминающиеся стишки и потешки.
  • Ребенок развеселится, если папа начнет повторять за ним все звуки. Затем он может сам произнести звук и предложить малышу сделать то же самое.
  • Вечером нужно укладывать ребенка спать и читать книги с незатейливым сюжетом. Можно сочинять истории про смелого папу, который поддержит в трудную минуту и защитит.
  • Игра в прятки также поможет ускорить процесс. Папа закрывает лицо ладонями и говорит «где папа?», потом убирает руки и произносит «а вот папа». Маленькие дети любят так играть, это поднимает настроение и укрепляет эмоциональную связь с отцом.

Интересный факт: согласно статистике, дети начинают говорить слово «папа» немного раньше, чем «мама» (меньше 50% всех малышей). Также ребенку проще произносить «дай», «на», «ам». Женщина не должна расстраиваться и принимать это близко к сердцу. Первым малыш произнесет то слово, которое будет проще выговорить. Это не означает, что маму он любит меньше.

Если малыш не спешит произносить слова «мама» или «папа», а сверстники уже вовсю это делают, не стоит переживать раньше времени, лучше получить консультацию грамотного врача. Дети развиваются индивидуально, поэтому вероятно, что скоро ребенок начнет много говорить, особенно если родители стараются чаще с ним общаться и стимулировать речь.

Татьяна Владимировна Швецова, педиатр, клинический психолог

Правило 4. Играйте в «дурацкие» игры

Малыш учится в процессе игры с предметами взаимодействию с окружающими. Чем веселее этот процесс, тем ярче запоминаются слова и фразы, которые звучат в процессе игры. Ведь так и у взрослых, чем больше эмоций вызывает у нас то или иное событие, тем ярче оно запомнится.

Поэтому играйте и дурачьтесь, делая небольшие паузы между «сетами» внутри одной игры — так вы дадите малышу пространство, чтобы побудить вас продолжать, используя слова или жесты.

Веселая игра снимет излишнее напряжение и стеснение перед использованием речи, снизит тревогу ребенка перед просьбами сказать или повторить что-либо. И поверьте, чем более эмоциональным вы будете, тем лучше включится ребенок.

Как научить ребенка говорить в домашних условиях

Фото: LEGION-MEDIA

В первые месяцы жизни малыша разговаривайте с ребёнком
как можно чаще.

Пойте, рассказывайте потешки и поговорки. Причём можно
ещё до рождения: слышать ребёнок начинает уже на 16-й неделе внутриутробного
развития. Так новому человеку будет проще понять ритм языка.

Говорите нежно и певуче. Взрослые интуитивно общаются с
младенцем более тонким и мелодичным голосом, растягивая гласные. И это
правильно. Различные исследования показывают, что именно такой стиль привлекает
грудничков, помогает им изучать язык и развивать социальные навыки.

Обеспечьте тишину. Малышам нужно время, чтобы поиграть со
своим голосом и не отвлекаться на звук телевизора, музыку и другие шумы.

Не сюсюкать и не коверкать слова. Дети любят копировать
взрослых. Если родители говорят «ляля» вместо «девочка», как ребенок выучит
правильное слово? Исключение составляют некоторые длинные слова: например,
можно говорить «деда» вместо «дедушка». Сюсюканье лучше исключить полностью,
особенно в общении с малышом старше 1-1,5 лет — ребенок начинает коверкать
звуки, потому что так делают родители.

Использовать развивающие игрушки. В частности, улучшение
мелкой моторики хорошо влияет на развитие мозга в целом и речевых функций в
частности.

Делать артикуляционную гимнастику вместе с ребенком,
превращая ее в веселую игру. Можно гримасничать, читать забавные стихотворения
(«язычок гулять собрался, он умылся, причесался…») — это нравится детям, и они
выполняют упражнения с удовольствием.

Устраивайте игры «а что ты хочешь?» Малыш часто просит
что-то с помощью хныканья или протягивания ручек. Устройте ему игру:
предлагайте рядом лежащие игрушки и называйте их. Можете произносить не
название, а звукоподражание. Например, малыш хочет держать в ручках
игрушку-лягушку, а вы ее называете «ква-ква». Попробуйте сделать вид, будто не
понимаете, что хочет чадо. Но не делайте это часто и не доводите игру до плача.

Методики развития речи

Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне
Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.

Не заменяйте сложные слова простыми

Называйте вещи своими именами.
Не забывайте про глаголы.
Используйте противопоставление.Например: птица летает – собачка бегает
Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
Играйте словами, слогами, звуками.
Важно улучшать развитие мелкой моторики рук
Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом. Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.

Почему так важно говорить детям позитивные слова?

Недавно я встретила цитату доктора и писателя, специализирующегося на развитии детей и детских травмах: 

Другими словами, эти позитивные послания детям не работают, если вы только думаете, но не произносите их. Вы должны говорить эти вещи вслух.

Я поняла, что пришла пора все изменить.

Потому что существуют очень наглядные результаты исследований, демонстрирующие, что когда дети ощущают любовь и заботу со стороны родителей, это положительно влияет на всю их жизнь.

Дети любящих родителей не только хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой, они также становятся более счастливыми и менее тревожными взрослыми. Родительская теплота также влияет на психическое здоровье ребенка.

И тут подходит момент важного вопросы: когда вы заняты, у вас полно забот или вы просто разозлились, потому что наступили на ЛЕГО, как можно не забывать говорить позитивные вещи ребенку вслух и напоминать ему о своей безусловной любви? 

«Ты моя курочка, обезьянка, поросеночек»

Как только не называют своих детей любящие родители. Все это приводит к обезличиванию ребенка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать все, что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажете ребенку, что он дурак, вместо «тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребенок примет это. Приведу пример: мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное – это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека – это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса веселых названий для ребенка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называете дочку или сына курочкой или чертиком, то вы как бы откусываете от его имени (от его личности) кусочки.

Как научить ребенка говорить буквы л, ш, ж, р?

Маленькие дети часто заменяют букву «л» звуком «в». Как правило, это связано с нарушением воздушных потоков и недостаточной подвижностью языка. Исправить названную проблему помогает упражнение «Лошадка», которое представляет собой цоканье языком. Над воздушными потоками работают при помощи выдувания воздушных струй.

Чтобы ребенок научился произносить букву «ш», нужно помочь ему освоить движение «чашечка»— прикладывание языка к нижней губе сочетающиеся с приподниманием его боковых сторон и кончика. Также помогут упражнения для растягивания губ и жевательные движения. Как научить ребенка говорить шипящие? Используйте те же методы.

Самым лукавым звуком является буква «р». Устранить данную трудность в первую очередь поможет частое произношение слов с этой коварной буквой. Ребенку нужно показать верное расположение губ и языка. Помимо этого, стоит пользоваться специальными стишками и скороговорками. Похожая методика подойдет и для буквы «ж». Слова с этим звуком нужно проговаривать медленно, одновременно изображая жука или попросту жужжать.

https://youtube.com/watch?v=jVfMcj0_5T4

https://youtube.com/watch?v=dC20pipzW9E

Как научить ребенка разговаривать?

Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать

Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения. Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом

Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение.

И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки.

И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог.

Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее.

Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па.

Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят.

Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их.

Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека.

Чек-лист

Если вы нашли для себя в этой статье полезные материалы, как научить ребенка говорить, для удобства оформила вышеперечисленную информацию в чек-лист, который вы можете распечатать и использовать как шпаргалку. Скачать его можно на этой страничке.

PS: Если вы занимаетесь со своим ребенком каждый день, не забывайте каждый день и про себя, что-то интересное я приготовила здесь и для вас, мамулички, желаете взглянуть?

Улыбайтесь, будьте счастливы!

Подписывайтесь на обновления блога, не забывайте,

что чуть ниже можно оставить комментарий! Любой комментарий

Писала с душой и собрала для вас всю эту гору материала,

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

Как научить ребенка говорить: упражнения для развития речи

Не стоит затягивать долго с развитием речи у ребенка. Приблизительно к полутора годам кроха может говорить отдельными словами, к двум годам – сформированными фразами. Не дожидайтесь, пока ребенок заговорит самостоятельно, разговаривайте, играйте словами. Простые упражнения помогут научить ребенка говорить звуки: а,и,о,у.

  • Упражнение «Бегемотик». Показываем ребенку, как бегемотик широко открывает рот. Затем закрываем рот. Просим ребенка повторить.
  • Упражнение «Поцелуй маму». Показываем, как вытянуть губы трубочкой, затем возвращаем в исходное положение.
  • Упражнение «Где наши зубки?». Показываем зубы, растягивая губы в улыбку.
  • Упражнение «Прогулка». Высовываем язык, производим движение языком вперед и назад, а также в разные стороны.
  • Упражнение «Надуй щеки». Попеременно надуваем и втягиваем щеки.
  • Упражнение «Птенчики». Открываем рот, высовываем язык. Говорим «Ам!» Закрываем рот. Тренируем произношение «а».
  • Упражнение «Улыбка». Произносим «и», растягивая губы в улыбке.
  • Упражнение «Шарик». Округляем губы, как будто держим шарик, произносим «о», тянем звук.
  • Упражнение «Мишка». Открываем рот, опуская нижнюю челюсть, протягиваем звук «э-э-э» как мишка.
  • Упражнение «Слоник». Начинается с повторения упражнения «Поцелуй маму», тянем звук «у-у-у-у».
  • Упражнение «Зайка». Учит произносить звук «Ф». Верхнюю губу немного приподнять. Нижняя губа касается верхних зубов. Произносим звук, выпуская воздух через верхние зубы.
  • Упражнение «Ветер». Учит произносить звук «В». Выполняется так же, как предыдущее, но с использованием голоса.
  • Упражнение «Рыбка». Тренируемся произносить звук «П». Беззвучно, как рыбка, смыкаем и размыкаем губы с напряжением.
  • Упражнение «Голосок». При помощи голоса, учимся говорить звук «Б». Выполняется так же, как предыдущее упражнение.  Для контроля можно положить пальцы на гортань, чтобы слышать, как дрожит горло.

Как научить ребенка говорить л

Некоторым детям не дается произношение буквы «л». Необязательно сразу обращаться к логопеду с вопросом, как научить ребенка говорить букву. Попробуем решить эту проблему самостоятельными занятиями. Чтобы произнести «л», губы надо растянуть, зубы соединить. Язык расположен на верхних зубах, но не плотно, а так, чтобы проходил воздух. Этот тип произношения называется межзубным. Теперь произносим слоги: ла, ло, лу, ли. Если это не получается, попросите малыша легонько несколько раз прикусить кончик языка, а затем произнести: «ла-ла-ла». Если у ребенка не получается, медленно покажите сами.

Как научить ребенка говорить ш

Чтобы произнести звук «ш», надо развести зубы на 4-6 мм, губы слегка округлить. Передний край языка прижать к началу неба, боковые края языка слегка прижать к зубам. Звук пропускается посередине языка. Если ребенок хорошо говорит букву «т», можно объяснить, что теперь язык понимаем к небу и получается «шипение». Потренируйте шипение змеи, слоги ша, шу, шо, ши.

Как научить ребенка говорить р

Буква р достаточно сложная, поэтому иногда вызывает у детей затруднения. Чтобы научить ребенка правильно говорить букву «р», необходимо выполнять упражнения, которые тренируют и развивают речевой аппарат:

  1. Для расслабления мышц языка надо широко открыть рот, кончик языка положить поверх нижних зубов, удерживать 15-20 секунд. Повторить 3 раза.
  2. Чтобы разработать кончик языка, надо широко открыв рот, сильно упираясь языком в передние зубы, произнести букву Д. Выполнять 15-20 секунд.
  3. Для активизации мышц языка, растянуть губы в улыбку и покусывать кончик языка. Повторить 8-10 раз.
  4. Попросите ребенка поцокать языком, показать, как скачет лошадка. Это поможет освоить расслабление связки, которая расположена под языком.

Чтобы научить малыша говорить букву «р», объясните, где должен находиться язык, как его следует прижимать к небу. Потренируйтесь на словах, в которых  твердая буква «р»: кар-кар, рука, рыба. Учите произносить буквы в процессе игры. Пробуйте вместе с ребенком рычать грозно, как тигр.

Если до шестилетнего возраста не удалось научить кроху правильно выговаривать буквы, следует обратиться к логопеду. Специалист разберется, в чем проблема, расскажет, какие упражнения следует выполнять самостоятельно.

Что мы можем сделать как родители

Говорите со своим ребенком как можно больше — это один из самых очевидных результатов многочисленных исследований, посвященных развитию детей.

Связь между словами и умом была обнаружена в результате одного весьма экстравагантного исследования. В ходе эксперимента специалисты вторгались в жилища семей каждый месяц в течение трех лет и фиксировали каждый аспект вербальных коммуникаций между родителями и их детьми. Они измеряли величину словарного запаса, его разнообразие, прирост, частоту речевых взаимодействий и эмоциональное содержание речи. Благодаря этому исследованию, в котором участвовало более 40 семей, было сделано 2 важных вывода:

Количество и разнообразие слов имеют значение. Золотой стандарт 2100 слов в час

Разнообразие произносимых слов практически так же важно, как количество произносимых слов
Вы можете усилить языковые навыки следующими итерациями: посмотреть на младенца, подражать его смеху, звукам и выражению лица, поощрять его попытки говорить своим повышенным вниманием. Дети, чьи родители говорили с ними в позитивной манере, богатым языком и регулярно,знали в два раза больше слов, чем дети,с которыми разговаривали только при необходимости! 

Беседа повышает IQ. Если с детьми разговаривают в начале их жизни, это тоже повышает коэффициент их интеллекта, как показывают исследования даже после вычета влияние такого важного фактора, как достаток семьи
К трем годам коэффициент интеллекта выше в 1,5 раза удетей, с которыми активно общались родители.

Правило 5. Пойте песенки и не заканчивайте их

Такой прием дает ребенку опыт «речи» еще до того, как он фактически начал говорить. Малыш вставляет слог в знакомую песню и чувствует, что он может говорить, что у него получается. А такой настрой побуждает его пробовать произносить слова снова и снова.

Как все устроить? Вам подойдет хорошо знакомая песенка, которую малыш слышал сто раз. Начните ее петь и неожиданно сделайте паузу перед окончанием слова в строке. например:

«Уточка пошла гулять, в теплом озере нырять,
Плавала по озеру, кря-кря — …
Утка позвала утят, возвращайтесь вы назад,
Четыре утенка пришли домой, ой-ой-…

Если вы будете делать паузы в песенках и сказках регулярно, это послужит отличным трамплином, который подтолкнет ребенка к активной речи.

Не спешите предугадывать все желания ребенка. Для того чтобы попросить у вас что-нибудь, малышу надо как минимум этого захотеть. Если любое желание карапуза заранее предугадано — у него просто нет почвы для «разговора» с вами.

Как развивается речь к двум годам

Способность осознанно разговаривать развивается у детей постепенно, как подражание речи взрослых — сначала неосознанное, а затем сознательное. Этот процесс делится на условные этапы:

  • Крик. Новорожденный младенец кричит, когда первый вдох наполняет его легкие воздухом. Пока это единственный способ малыша заявить о дискомфорте. Вскоре крик приобретает различные оттенки, становится выразительным. Родители по интонации крика быстро определяют причину недовольства;
  • Гуление. В период с 2 месяцев до полугода ребенок начинает гулить, произносить различные гласные звуки, тренируя речевой аппарат. Такие эксперименты нравятся малышу, поэтому гуление выражает положительные эмоции, удовлетворение;
  • Лепет. После полугода дети учатся произносить слоги. Это может произойти как в 7 месяцев, так и в 11, четких временных рамок нет. В течении нескольких недель карапуз осваивает практически все согласные звуки;
  • Слова. Не обязательно первым словом малыша станет «мама», часто речевым стартом становятся односложные «дай» или «на», просьба «пить» или подражание животным «гав», «мяу» и т.д. К одному году ребенок активно использует около 10 слов, зачастую искажая их произношение;
  • Сознательная речь. К двум годам словарный запас детей включает 100-300 слов. Двухлетки могут позвать родителей, попросить их о чем-то. О себе малыши часто говорят в третьем лице.

Период с двух до трех лет — невероятно важный для становления речи этап: дети как губка впитывают новые слова, повторяют много раз, пытаясь осознать смысл, нормы произношения. Если в 2 года ребенок не разговаривает совсем, это повод насторожиться и искать новые способы развивать речь малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: