Про детскую дружбу

Дружба — это жизнь

Дружба имеет огромное значение для развития и самочувствия человека. Друзья поддерживают друг друга, расширяют кругозор и выводят на новые рубежи. Они дарят нам радость бескорыстного искреннего общения, сочувствия, единства, игры. Уже более 75 лет в Гарварде идет исследование о том, как развиваются люди во взрослом возрасте, и теперь ученые могут с уверенностью сказать: на качество жизни и ее продолжительность, на состояние здоровья больше всего влияют хорошие отношения, которые человек поддерживает в течение жизни. Если ты умеешь заботиться и принимать заботу, радостно общаться, дружить – то будешь жить долго и счастливо. В общем-то, мы и так это знали, но теперь получаем научное подтверждение

Так что помочь малышу научиться дружить, строить добрые связи, налаживать благодатный обмен с людьми – очень даже важно

При этом стоит держать в уме одно обстоятельство в отношении детей и дружбы. Маленький ребенок – заслуженный эгоист, и это нормально! Он смотрит на мир как на игровую площадку, а себя ощущает сияющим пупом земли. Постепенно он растет, развивается, открывает для себя странное обстоятельство, что другие люди – любят и защищают прежде всего самих себя, а не его (и это не всегда приятное открытие). Он проникается волшебной возможностью – сочувствовать другому и ценить другого. Так постепенно человек развивается и зреет. К сожалению, преодоление детской эгоцентрической позиции случается не со всеми и не всегда, некоторые люди так и застревают в инфантильном эгоизме на годы и десятилетия. Это печально и страшно неудобно, особенно для близких, это тормозит развитие самого человека и преодолевается с трудом. Так что лучше помочь ребенку постепенно выходить из эгоистических оболочек еще до взросления, и дружба здесь будет очень полезна.

Зачем нужна дружба?

Можно ли обойтись без друзей? Для большинства людей нет. Недаром в народе говорят, что дружба придаёт силу, уверенность, очищает души. С кем, как ни с другом, за чашкой вкусного чая или ароматного кофе, можно обсудить свои проблемы, поделиться сокровенными мыслями и мечтами, а иногда просто помолчать вдвоём.

Большинство людей не приемлет одиночества, да и в современном обществе невозможно полностью изолироваться от социума, закрыться в своей скорлупе. Даже у самого закрытого человека бывает хоть один человек, которого он может назвать другом.

Когда у человека есть один настоящий друг, он уже сказочно богат. Ещё великий Цицерон сказал, что ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто, как дружбой. А ещё говорят, что друзей много не бывает.

Почему так происходит, зачем людям нужны друзья? Всё очень просто

Каждому человеку требуется чьё-то внимание, поддержка, забота. Кому, как ни другу или подруге можно доверить свои сокровенные мысли и тайны, с кем же ещё можно обсудить обстоятельства и события, происходящие в жизни? Кто, как ни друг или подруга могут искренне порадоваться успехам и достижениям, посочувствовать в горе и дать мудрый совет?

Как прививать ребенку основы дружбы?

Разговаривать с ребенком в таких случаях нужно спокойно и доброжелательно, не стыдить и не ругать. Правила хорошего поведения лучше объяснять на конкретных примерах, придуманных или взятых из жизни. Детям нравится, когда им так преподносят информацию, она так лучше воспринимается и запоминается.

Естественно, что одного такого разговора будет недостаточно. Может быть, придется неоднократно возвращаться к какой-то конкретной теме и оговаривать ее с ребенком. На примере историй из жизни или книг, или просмотренных мультиков, обсуждать сложившуюся ситуацию с другими детьми.

Совет! Никогда не заставляйте ребенка делиться игрушками и уж тем более не обзывайте его жадиной, если он этого делать не хочет. Он имеет право не хотеть отдавать свое и родители должны относиться к такому его решению уважительно.

У каждого ребенка свой темперамент — какие особенности каждого типа нужно учитывать?

Темперамент – это, что дается каждому человеку с рождения и то, что невозможно изменить, как бы нам этого не хотелось. У новорожденных определить темперамент не получится, а вот ближе к трем годам – вполне. Темперамент ребенка обязательно нужно учитывать при его воспитании.

Его разделяют на четыре типа:

  1. Флегматик – спокойный, порой невозмутимый ребенок, терпеливый и эмоционально устойчивый. Такого ребенка невозможно выбить из равновесия. Он очень настойчивый, упорно добивается своих целей, полностью сосредотачивается на поставленной задаче. Делает все размеренно, но уверенно, не отвлекаясь на другие вещи. Но такая сознательность и медлительность очень часто раздражает родителей. Самый упрямый тип темперамента. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. У него немного друзей, но он более других склонен к верности и преданности в дружбе.
  2. Сангвиник – жизнерадостный, добрый, общительный, легко сходится с другими детьми, легко приспосабливается к чему-то новому. Уравновешенный и очень активный. У ребенка-сангвиника часто много друзей.
  3. Холерик – энергичный и активный ребенок, решительный и коммуникабельный, умеет быстро перестраивается под окружающую обстановку. Любит находиться в центре внимания. Бывает несдержанным, вспыльчивым, подвержен частым и беспричинным сменам настроения. Легко идет на контакт с другими детьми, также как и у сангвиника, у него много друзей.
  4. Меланхолик – чувствительный и впечатлительный ребенок, нерешительный, мягкий, легкоранимый, часто не уверенный в своих силах. Ребенку-меланхолику труднее всех остальных типов знакомиться с детьми, делать первые шаги в любых направлениях. Они очень робкие и застенчивые, но очень доброжелательны.

Технология отношений

  К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.

Кстати о деталях

Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Ход собрания.

Знаете ли вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка,поддерживать и развивать это чувство : ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

Ситуация дря родителей.

…. родители Ани живут уединенно. К ним никто не приходит в гости, сами они ни к кому тоже не ходят. Девочка растет неприветливой. Родители не разрешают Ане никого из детей приглашать в гости. Ей позволили дружить только с отличницей Настей. Когда родителей нет дома, к Ане все-таки иногда приходят и другие подруги, но относятся к ним девочка высокомерно и пренедрежительно. Пройдет время, и у Ани совсем не будет друзей, ни у кого из ребят не будет желания общаться с ней, о чем- то спрашивать, спорить.

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что в совместных играх и занятиях не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, если у тебя что – то лучше получается, а нужно научить своего друга всему, что умеешь сам, не завидовать, а радоваться успехам других. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее

Чуткость, вниманием к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг

В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости.

Замечали ли вы, что у вашего ребенка появляются какие – то обязательства по отношению к другу?

— мама, можно я пойду к Роме? Я обещал ему книжку принести.

Не запрещайте ему выполнить свое обещание. ведь бывает,что вы отвечаете :

— Нечего бегать, сиди дома. Если ему нужно, сам придет.

И, не обращай внимания на огорчение ребенка, продолжаете заниматься своим делом.таким ответом вы приносите вред : показали ребенку, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули его от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к их друзьям.

Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решеть их

Что делать если ребёнок общается с теми, кто подаёт плохой пример? Как лучше объяснить крохе, что хорошо, а что нет?

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему.

Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно всё объяснять простым и понятным ребёнку языком. Можно сказать: «Я знаю, что Вася так делает и ты сейчас ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что…»

Важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно

Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Правила для родителей

Девять правил, которые надо знать родителям:

Дружба – главное в жизни Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.). 

Дружба не создается силой Надо позволить детям строить самим свою дружбу. 

Заботиться о равновесии их отношений Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв

Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять. 

Давать им положительное изображение дружбы Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим
Они будут общительны, если их родители являются таковыми. 

Отсутствие друзей тревожно Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь. 

Братья и сестры не являются друзьями Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры
Дружеское отношение очень отличается от братского отношения. 

Принимать всерьез дружеские ссоры Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы. 

Дружба не является любовью Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”. 

Дети дружат по-своему Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Как известно, дружба начинается с улыбки. Как помочь ребенку не бояться знакомиться с другими детьми?

Родителям важно не просто говорить малышу «Иди познакомься с мальчиком/девочкой», а подсказывать, какие слова малыш может сказать при знакомстве другому ребёнку, например: «Как тебя зовут?» или «Давай с тобой поиграем». Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой

Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

Ещё я рекомендую родителям лишний раз не говорить фразу «Не бойся». Наше подсознание не воспринимает частицу «не» и усваивает только слово, обозначающее действие. Таким образом, фраза «Не бойся» не успокаивает ребёнка, а ещё больше настораживает.

Настоящая детская дружба в коллективе: учим детей дружить

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений. Быть приветливым и добрым — замечательная позиция или установка для начала отношений, но для долгой дружбы этого, к сожалению недостаточно

Невозможно радоваться друг другу бесконечно. Невозможно иметь одинаковые желания, одинаковые стремления, одинаковые мнения обо всех событиях, явлениях и предметах и пребывать благодаря этому в идиллическом состоянии слияния. Разность во взглядах обязательно породит спор, разность в потребностях приведет к необходимости их обозначить и отстоять. С одной стороны, это простая истина, с другой — непреодолимый барьер для многих отношений, и не только детских

Быть приветливым и добрым — замечательная позиция или установка для начала отношений, но для долгой дружбы этого, к сожалению недостаточно. Невозможно радоваться друг другу бесконечно. Невозможно иметь одинаковые желания, одинаковые стремления, одинаковые мнения обо всех событиях, явлениях и предметах и пребывать благодаря этому в идиллическом состоянии слияния. Разность во взглядах обязательно породит спор, разность в потребностях приведет к необходимости их обозначить и отстоять. С одной стороны, это простая истина, с другой — непреодолимый барьер для многих отношений, и не только детских.

Самый сложный этап в развитии любых союзов (любовных, дружеских, детско-родительских) — это осознание, что твой партнер, хотя и схож с тобой во многом, является отличным от тебя существом, и многое в его видении не совпадает с твоей точкой зрения. Принятие этого различия делает отношения более глубокими и интересными — такими, когда есть место не только дружескому киванию головой, но также противоречиям и спорам. На этом этапе происходит соприкосновение двух разных миров, понимание и принятие их различий. Как показывает практика, научить ребенка дружить без понимания и признания различий между людьми, без уважения к чужим потребностям невозможно. Без этого основой отношений может стать только нездоровое слияние. А оно, в свою очередь неизбежно ведет к обидам — нас обманули! — или чувству вины из-за того, что мы не оправдали ожиданий другого.

Как же научить ребенка дружить со сверстниками, быть всегда желанным членом детского коллектива? Помощью в прохождении этого сложного этапа в отношениях станут умение уважать чувства и желания другого, а также навыки установления и отстаивания своих приоритетов. Причем отстаивать, имея в арсенале одни комплименты и доброжелательные улыбки, не выйдет. Так что нужно дать ребенку дополнительные модели поведения, которые помогут сохранить и дружбу, и его собственную индивидуальность.

Умение дружить прививайте ребенку с детства

Уважаемые взрослые, воспитывайте в детях еще с маленького возраста чувство дружеской любви, желание оказывать помощь другому, искренность и добропорядочность. Учите их на своих примерах, как нужно уважать и доверять, дружить и бережно относиться друг к другу.

В качестве практического занятия, родители могут помочь выучить ребенку стихотворение о дружбе или составить рассказ о своем лучшем друге. Прочитав эту статью вместе с ребенком, спросите, есть ли у него такой человек, которого он считает настоящим другом, если да, то пусть он попробует вам рассказать, что их вместе связывает, что его в нём привлекает. На такие вопросы малыш с удовольствием станет отвечать, если все организовать в виде игры, например, можно сказать, что вы репортер из газеты и хотите взять у него интервью. Можно предложить поиграть в другую игру, где взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, Друг это тот В зависимости от возраста младшего участника этой игры, ответы могут приблизительно такими: тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться. тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе. тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все. тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать. тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками. тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится. тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.Другом можно назвать того человека, который без слов понимает, что с тобой происходит. Дружеские отношения могут быть очень разными и многосторонними и все её аспекты нам не рассмотреть.

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

– Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.– Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.– Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать

Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать если Вам кажется, что ребенок одинок?

Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?

– Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей

Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
– Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
– Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!

Взрослые способны сделать много полезного, помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.

– Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.

Технология отношений

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким шатаниям в поисках приключений. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Кстати о деталях

Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления в малых дозах полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Что делать если:

Они поссорились

«Они мне сказали, что больше со мной не водятся!» Не считайте
это пустяками! Ребенку сейчас очень нужны Ваше искреннее участие и поддержка.
Неприятие группы очень болезненно для ребенка, он еще не умеет отстаивать
себя в подобных ситуациях, и наверняка чувствует себя растерянным и подавленным.
Прежде, чем пытаться разобраться в случившемся, утешьте малыша и заверьте
его в своей любви. Не стоит говорить ребенку, что он сам виноват в ссоре,
иначе он почувствует себя «исключенным» и дома.

Ее подружка переехала

Для ребенка это действительно драматическая ситуация. Не обесценивайте
чувства ребенка, отделываясь штампами вроде «дети повсюду находят себе
друзей» или «одного потерял, десять новых нашел». Предложите
малышке переписываться с подругой или время от времени созваниваться. Скажите
ребенку о том, что все люди испытывают грусть в подобной ситуации, что Вам
тоже очень жаль, что ей пришлось пережить расставание. Уверьте малышку в
том, что когда ее печаль немного уменьшиться, она сможет найти новых друзей,
а Вы ей в этом поможете.

Они неразлучны

Постарайтесь понять, что именно Вас волнует: похожи ли эти отношения на
зависимость одного от другого, или в Вас заговорил родитель-собственник.
Расспросите воспитательницу или учительницу существует ли сильное взаимное
влияние и похожи ли отношения на эмоциональную зависимость. Если Вы всерьез
обеспокоены, постарайтесь ограничить общение детей.

Ему уже три, а у него все еще нет друзей

Некоторые дети, также как и взрослые, более общительны, чем другие. Часто
дети не слишком общительных, живущих более замкнуто родителей, воспринимают
семейную модель поведения. А такие качества как застенчивость, замкнутость
передаются по наследству. Помимо этого, способность находить себе друзей
связана с чувством внутренней безопасности и уверенности в себе. Можно попытаться
выяснить причину повышенной тревожности в семье, это может быть связано с
нестабильностью в жизни взрослых, частыми переездами или переменами няни.
Чтобы побудить ребенка к общению чаще приглашайте друзей на семейные торжества,
в теплой домашней атмосфере ему будет легче проявить открытость и дружелюбие.

Горе разлуки

Переезжаете? Меняете квартиру? Ребенок теряет своих друзей и для него это,
конечно, катастрофа. Иногда ребенок бывает совершенно безутешен, и это может
длиться многие месяцы. Иногда сердечные привязанности наших детей сохраняются
вопреки переездам или каким-то другим превратностям судьбы. Те, у кого есть
друг, вместе с которым прошли детские годы, знают, что эта связь подчас более
тесная, чем бывает у братьев или сестер.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

У каждого малыша свой темперамент. Правда ли, что меланхоликам сложнее заговорить первыми, а холерики с легкостью заводят новых друзей? Какие особенности у каждого типа характера?

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Холерик – это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Сангвиник – общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Меланхолики – дети с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Флегматик – всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: