Медлительный ребёнок

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

Игра «Бегу-иду-гуляю»

Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание

Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку

Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми

Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

Игра «Кошачьи коготки»

Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

Игра в театр

Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

“Рисовательные” упражнения на скорость

Подобным образом можно использовать “рисование” при помощи пазлы, разрезных картинок.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:


Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:


Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Упражнения

Обязательно хвалите детей даже за небольшой прогресс в борьбе с недостатками

Медлительность возникает в силу тех или иных причин, поэтому для начала следует выяснить, что стало поводом для таких проявлений ребёнка, и как давно это происходит. Поняв причины, легче выбрать наиболее подходящие способы ускорить действия малыша. Самыми действенными упражнениями психологи выделяют следующие:

  1. «Таймер». Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение какого-либо задания: уборки, уроков и т.д. В случае если малыш справился вовремя, сделайте отметку в специальном дневнике, если нет, то поощрительной записи не будет. При этом лучше, если время окончания таймера совпадёт с началом любимой передачи или мультфильмов – это даст дополнительный стимул. При отрицательном результате не ругайте ребёнка. Лучше ещё раз поставьте таймер и засеките, сколько времени ему не хватило. Вместе обсудите, почему так вышло, как можно ускорить (быстрее начать переписывать в чистовик, правильно сгруппировать задания – устные, потом письменные или наоборот и т. д.). Постепенно сокращайте выделенное время.
  2. «Догнать и обогнать». Очень часто медлительные дети очень невнимательны – от этого страдает их успеваемость. Поэтому разумно будет не упускать шанс позаниматься дополнительно летом на каникулах. Заранее возьмите учебники следующего класса и летом проработайте по очереди все предметы. Кстати, флегматикам такое времяпрепровождение понравится гораздо больше, чем шумные игры во дворе.
  3. Соревновательный момент. Очень эффективно побороть медлительность можно с помощью спортивных соревнований. Отдав малыша на бег, тяжёлую атлетику, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать.
  4. «Строим будущее». Прекрасным способом мотивировать медлительного ребёнка является разговор о его будущем. Задайте ему вопрос: «Каким ты видишь себя через 15 лет?» Для малышей такой вопрос можно переформулировать на более короткий отрезок времени, или предложить альтернативу: «Есть такая-то сумма, рассчитай, хватит ли тебе на покупки?» Пусть попробует рассчитать максимально точно и рационально, чтобы купить как можно больше товаров. Кроме всего прочего, это упражнение тренирует внимательность.
  5. «Рисуем на внимательность». Ещё один способ усилить внимательность и справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать 10 кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных.
  6. Составляем план дня. Этот приём особенно полезен в младшей школе, когда появляется много новых обязанностей, связанных с учёбой. Нарисуйте подробный алгоритм действий ребёнка на день с примерными временными рамками для каждого и повесьте его над письменным столом, чтобы перед глазами всегда было напоминание о распорядке дня.
  7. Подводим итоги дня. Заведите привычку каждый день по вечерам обсуждать, как прошёл ваш день. Выслушав всех членов семьи, выбирайте победителя этого дня: того, кто успел сделать больше других. Это будет отличный стимул для ребёнка. Можно придумать какие-то мелкие подарки или звёзды за победу.

Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно обязательно в них разобраться и только потом выбирать подходящие приёмы для ускорения малыша. Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.

Зависимость от темперамента

С помощью специальной литературы определите тип темперамента по описанию. Медлительный ребенок соответствует флегматичному характеру, характеризуется вялостью и безучастностью к окружающему миру. Дети-флегматики молчаливы, спокойны, тихие, мало играют. Они быстро устают при физических нагрузках, теряя интерес к активным действиям. С другой стороны, дети с таким темпераментом отличаются тщательностью складывания собственных игрушек и одежды, используют только собственную посуду для питья и еды.

Так как темперамент является следствием высшей нервной активности, по нему судят о процессе формирования психики, но расстройства поведения чаще определены воспитанием, методы которого вступают в конфликт с особенностями ребенка.

Рекомендации самостоятельного воздействия

Если причины медлительности неочевидны, перед посещением психолога можно попробовать самостоятельно воздействовать на медлительного ребенка. Рекомендации для родителей просты и заключаются в таких действиях:

  • Научите его чувствовать время. Дети неспособны ощущать его течение, проводя минуты и часы бесцельно. Подгонять ребенка в таком случае бессмысленно до тех пор, пока он не научится определять время. Для этого нужно научить его пользоваться часами, повесить их на самом видном месте, чтобы ребенок постоянно поглядывал на них. Также в качестве профилактики используются игры на время, с секундомером.

  • Прерывайте его, когда это необходимо. Маленькие дети плохо переключаются с одного дела на другое, особенно если игра сменяется работой по дому или другой услугой для родителей. В последнем случае у них возникает неприятие, сопротивляемость новому занятию, которое вызывает заторможенность реакции и действий.

  • Похвалите за быстроту. Если ребенок сделал что-то быстро, резонно указать ему на это в виде похвалы, отметить эффективность его действий, по сути, вырабатывая стремление получать позитивную оценку родителей. Такой метод применяется к медлительному ребенку в школе и заключается не только в высокой оценке за выполнение задания, но и в похвале перед всем классом. Не стоит забывать, что в некоторых случаях материальная награда весомей устной похвалы.

  • Не давайте более одного задания за раз. Взрослый совершает одновременно несколько дел, так как его мозг насыщен опытом работы с разными ситуациями, требующими переключения внимания. Более того, маленькие дети неспособны сразу выстроить цепочку последовательных действий в том случае, если результат родительского указания неявный.

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы


Медлительные дети — флегматики                  

В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика

Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.

Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.

Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно

Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.

Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность

Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.

Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.

Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире»

Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага

Когда нужна помощь психолога

Что делать с медлительным ребенком, если он упрям и сопротивляется всем родительским воздействиям? В этом случае без помощи психолога не обойтись. Врач назначает комплексное лечение, рассчитанное как на ребенка, так и на его родителей для приведения семейных отношений в норму.

Психолог также помогает в ситуации, когда ребенок вообще не может приступить к выполнению указаний взрослых, постоянно откладывая приближение развязки. Такое поведение обуславливается излишней нагрузкой на психическое состояние ребенка или волнующим будущим событием, вызывающим страх.

Иногда ребенок нуждается в помощи педиатра, если его медлительность не связана с функционированием нервной системы. Например, ребенок может не откликаться родителям на поставленные задачи из другой комнаты, потому что у него проблемы со слухом. Нарушения способности к обучению, в восприятии слов, их расшифровке также выявляются врачом.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?


Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Советы родителям «медлительных» детей

Родители должны помнить, что «замедленность» ребёнка не его вина. «Ускорить» ребёнка наказания и окрики неспособны, они лишь способны развить в нём неврозы.
Следует в доступном для ребёнка темпе играть с ним в игры, вызывающие повышение активности. Малыша следует познакомить с понятием времени, научить делить дела на трудные и лёгкие, распределять дела по уровню сложности. Следует приучить ребёнка к режиму дня, создающему постоянство в действиях, которое малышу крайне необходимо.
Участие медлительного ребёнка в соревновательных играх не принесёт удачи, от подобных игр следует воздерживаться. Поощряйте, ободряйте, хвалите за успехи по сравнению с прошлыми его достижениями. Помните о том, что медлительные малыши болезненно воспринимают сравнение их успехов с успехами других детей.
Родители замедленных детей должны постоянно оказывать малышам ненавязчивую помощь, проявлять к ним понимание и сочувствие

Замедленные дети зачастую неуверенны в своих силах и в отношении к ним окружающих, поэтому важно в таких детях поддерживать уверенность в их способностях и силах.
Флегматичные дети иногда не начинают выполнять задание из опасения не справиться. Предложите такому ребёнку помощь и, с большой долей вероятности, он после этого сделает всё сам

Для флегматичного ребёнка важна уверенность в том, что он сможет получить поддержку.
Отказ от выполнения действий ребёнком, могут вызвать окрики и поторапливание взрослыми.
Возникновению хронических конфликтов, неврозов, психологических страданий у ребёнка способствует проявление раздражения от его поведения у активных нетерпеливых родителей. Такой ребёнок постоянно думает о том, что родители его не любят, а это самый сильный детский страх, страх потери родительской любви и одиночества. Страхи у медлительного ребёнка вызываются, прежде всего, неуверенностью.
Энергичные стремительные родители, желающие своего медлительного ребёнка видеть точной своей копией, могут собственной нетерпеливостью разрушить тонкую душевную связь между собой и своим ребёнком, развить у него неврозы/
Присущая медлительным детям боязнь всего нового делает их психологически уязвимыми перед поступлением в детский сад, школу. Собственные неудачи медлительный ребёнок переживает очень тяжело. Родителям медлительного ребёнка важно уделять много внимания адаптационному периоду в детских учреждениях, им следует рассказать воспитателям и учителям о психических особенностях своего ребёнка. Надёжные, спокойные, рассудительные люди, продумывающие свои действия до тонкостей, добивающиеся в жизни поставленных целей, очень часто вырастают из «замедленных», флегматичных детей.

Вадим Казанцев, психолог.

Медлительный ребенок — советы

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других

Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его

Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: “На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло”.

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

“Обгонять школу” можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Медлительный ребенок: советы родителям

Если ребенок медлительный — что делать?

Начните с себя.

Если вы хотите изменить своего ребенка в лучшую сторону, то… начните с себя!

Подумайте над тем как быть более терпеливыми. Вспомните свое детство, когда ваши родители терпеливо ждали вас. Вспомните пример черепахи, которая обогнала зайца на соревнованиях….Если ребенок медлительный, то не стоит отчаиваться и думать, что он не добьется успеха. Масса примеров, когда успеха добивались не самые талантливые, а именно старательные личности. Поэтому любите своего ребенка таким какой он есть.

Пересмотрите свои приоритеты. Что для вас главнее — здоровый ребенок или богатый? Популярный ребенок или морально имеющий свои моральные принципы?
Обсудите вместе семьей, как вам правильно дальше поступать и действуйте сообща.

Терпение.

Не кричите.

Крик действует угнетающе. Крик тормозит, а не стимулирует.

Поэтому если вы кричите на ребенка, что он медленно делает уроки или моет посуду, то он возможно начнет делать их еще медленнее. Он расстроится от вашего крика.
Подойдите к ребенку и посмотрите как идет работа. Если дело идет, пусть даже медленно, но у вас есть возможность подождать, то зачем кричать и торопить? Ребенок сам все доделает до конца в своем темпе и все будут довольны.

Не перегружайте.

Если ребенок медлительный, то он не может еще и работать в многозадачном режиме.

Говорите ребенку одно задание на конкретное время.

Говорите медленно и четко. Говорите спокойно.

Говорите простыми выражениями и словами, а не сложноподчиненными.

Например, не спрашивайте «Что писали на математике и что получил по русскому??». Это двойной вопрос. Спросите сначала про математику и потом про урок русского языка.

Напоминайте ребенку, если он что- то забыл.

Ждите пока ребенок поймет вас, выполнит задание и тогда говорите ему следующее.

Часто медлительный ребенок не может делать несколько дел одновременно. если он кушает — пусть кушает, поговорить нужно после. Если он делает уроки, то лучше его не отвлекать.

Не перебивайте.

Никогда не перебивайте медлительного ребенка. Особенно на людях. Он может замкнуться, как и любой другой ребенок.

Слушайте внимательно.

Не договаривайте за ребенка фразы.

Не пересказывайте слова ребенка на свой манер. Ребенок может подумать, что он говорит неправильно.

Подарите часы.

Это работает. Детям нравятся красивые часы на стене или на руке. У них появляется стимул быть более организованными и пунктуальными. Постепенно учите ребенку понимать время и жить по часам самостоятельно.

Похвала.

Похвала окрыляет. Если ребенок медлительный, хвалите его за усилия, за старания! Вы увидите, что он будет стараться еще больше! Хвалите в конце каждого дня и конкретно за какое — то хорошее дело сразу.

Увеличьте похвалу и минимизируйте критику и вы и ваш ребенок будет счастливее.

Смотрите в глаза.

Дети часто отвлекаются. Тем более если ребенок не видит вас, он не будет воспринимать ваши слова.

Подойдите к ребенку и скажите ему что- то стоя напротив, на его уровне роста.

Позовите ребенка к себе и только тогда что- то скажите ему. Не кричите на ребенка из соседней комнаты.

Смотрите в глаза по доброму.

Говорите  медленнее и убедитесь, что ребенок понимает смысл ваших слов.

держите в этот момент ребенка за руку или обнимете его за плечи.

Будьте реалистом.

Если ребенок медлительный, то он не может копировать вас.

Ждите пока ребенок выполнит ваши просьбы.

Объясняйте несколько раз что вы имели ввиду. Ребенок должен знать смыл слов которые слышит от вас.

Ждите пока ребенок поймет смысл ваших слов и просьб.

Ждите…..

Если ребенок медлительный, то запаситесь терпением. Не кричите, не нервничайте; этим вы не ускорите процесс его понимания, а наоборот.

Приглашайте гостей.

Спросите у ребенка кто нравится ему в классе, в группе? Понаблюдайте к кому тянется ваш ребенок. Может быть ему кто- то нравится из ваших родственников? Если ребенок медлительный, ему не так быстро получается заводить знакомства, поэтому стоит приглашать в гости тех, кого он уже знает и к кому тянется.

Не сравнивайте.

Если ребенок медлительный, то не стоит его сравнивать с другими. Старайтесь видеть прогресс в поведении своего медлительного ребенка и сравнивать его с самим собой на протяжении времени.
Обсудить с ребенком наедине ваши цели и планы. Обсудите ваши совместные действия по достижению этих целей. Не говорите, не намекайте ребенку, что он ничего не добьется. Хвалите его за успехи, за усилия и вы увидите как он будет стараться еще больше.

Если ребенок медлительный, то процесс воспитания и обучения проходит по особой программе. Это стоит любых усилий. Ребенок растет и в каждом малыше заложен огромный потенциал. Не сдавайтесь. Применение этих советов поможет вам обрести гармонию в воспитательном процессе своего ребенка!

Типичные ошибки родителей

В поведении родителей бывают некоторые моменты, которые способны только усугубить детский страх ответов у доски:

  1. Взрослые, далёкие от понимания детской психологии, добиваются от ребёнка обещания, что с завтрашнего дня он будет поднимать руку и сам вызываться отвечать урок у доски. Родители считают, что таким радикальным методом школьник переборет свой комплекс. На самом же деле это только усилит боязнь и неуверенность в себе, и к психологическому дискомфорту могут добавиться психологические проявления: мигрень, боли в желудке и пр.
  2. Приём запугивания. Взрослый угрожает ребёнку, что если он не будет поднимать руку, то последует серьёзный разговор с учителем. Это также не будет иметь никакого действия: просто сын или дочь станет воспринимать родителей как врагов. Лучше предложить побеседовать всем вместе — с учителем, чтобы найти решение проблемы.
  3. Упрёки в сторону ребёнка: «кто же из тебя вырастет, когда ты даже руку боишься поднять». Такие высказывания ещё больше снизят детскую самооценку, убедят малыша в собственной неполноценности и усугубят стеснительность. Он будет жить в постоянном стрессе. Похожие последствия имеют и сравнения с другими, более бойкими детьми: «почему ты не можешь сделать так, как твои одноклассники, это же так просто» (школьник станет этих детей просто тихо ненавидеть).
  4. Взрослые пытаются кардинально переделать своего излишне застенчивого сына или дочь: отдают в театральную студию, заставляют декламировать стихи, петь песни перед гостями дома (согласно поговорке «клин клином вышибают»). Таким образом, мама и папа делают всё, чтобы их ребёнок оказался в ситуации, которую он боится и всячески избегает. Опять-таки возникает чувство своей неполноценности и вины (неоправдание родительских надежд).
  5. Бездействие. Взрослые начинают делать вид, что проблемы просто не существует. Излишнюю застенчивость своего чада они воспринимают просто как черту характера. Ведь, по сути, скромный ребёнок удобен для родителей: он ни с кем не подерётся в классе, не нахамит учителю, не дерзит дома и пр. Однако «удобный» не значит «счастливый»: когда сын или дочь вырастет, то боязнь публичных выступлений будет мешать их учёбе в техникуме или институте, да и, вообще, полноценной успешной жизни.

Некоторые ошибки в родительском поведении (упрёки, запугивание, сравнение с другими детьми) могут только усугубить ситуацию

Особенности ребенка: причины медлительности в поведении

Чтобы помочь ребенку стать активнее, необходимо установить факторы его медлительности. Дети бывают неторопливыми в силу разных причин:

  • В отдельных случаях медлительность является следствием продолжительной болезни. После выздоровления и укрепления иммунитета ребенок вновь становится активным.
  • Неторопливость малыша иногда объясняется нарушениями мозговой деятельности, развившейся в результате неблагоприятной беременности, тяжелых или преждевременных родов.
  • Активное переучивание левшей тоже является неблагоприятным фактором, несколько замедляющим психологическое развитие ребенка.

В случае, когда детская медлительность вызывает отставание в развитии, рассеянность, ухудшение концентрации внимания, постоянное чувство вины из-за замечаний, и, как следствие, развитие невроза, определение источников проблем лучше доверить опытному специалисту.

Но если неторопливость не обусловлена наличием физиологических проблем, замедляющих темп жизнедеятельности, то, вероятно, причины ее кроются в следующем:

Часто «заторможенность» — это лишь определенный период развития ребенка. В возрасте от полутора лет до трех для малышей характерно неполное совершенство мелкой моторики. Их маленькие пальчики еще плохо справляются с застегиванием пуговиц или завязыванием шнурков.
В более старшем возрасте причинами медлительности могут стать значительные перемены в семье — развод, смена места жительства, конфликтные ситуации. Все это оказывает негативное воздействие на психологическое развитие ребенка. В подобных случаях со своей тревожностью малыш справляется при помощи замедления деятельности. Это не представляет опасности для здоровья — когда обстановка нормализуется, ребенок вновь станет активным.
Снижение активности малыша иногда бывает обусловлено и чрезмерной занятостью взрослых, когда ребенок предоставлен самому себе

Вполне вероятно, что своей медлительностью он просто пытается привлечь к себе внимание родителей, то есть продлить время общения. Таким поведением малыш показывает, что ему не хватает душевного тепла

Чтобы справиться с этим, нужно уделять ребенку больше внимания, постоянно демонстрируя свою любовь к нему.
Возможной причиной такого поведения может быть строгое воспитание, в результате чего ребенок учится манипулировать взрослыми, замедляя процесс выполнения порученных ему дел. Если малыш ненавидит занятия музыкой, а родители заставляют его играть, то не удивительно, что он долго будет искать нотную тетрадь. Но вряд ли он заставит себя ждать, если предложить ему пойти погулять. Решение этой проблемы одно — пересмотреть методы воспитания.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение”сочини рассказ”. Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Когда нужна помощь психолога

Что делать с медлительным ребенком, если он упрям и сопротивляется всем родительским воздействиям? В этом случае без помощи психолога не обойтись. Врач назначает комплексное лечение, рассчитанное как на ребенка, так и на его родителей для приведения семейных отношений в норму.

Психолог также помогает в ситуации, когда ребенок вообще не может приступить к выполнению указаний взрослых, постоянно откладывая приближение развязки. Такое поведение обуславливается излишней нагрузкой на психическое состояние ребенка или волнующим будущим событием, вызывающим страх.

Иногда ребенок нуждается в помощи педиатра, если его медлительность не связана с функционированием нервной системы. Например, ребенок может не откликаться родителям на поставленные задачи из другой комнаты, потому что у него проблемы со слухом. Нарушения способности к обучению, в восприятии слов, их расшифровке также выявляются врачом.

Причины стеснительности на уроке

Если школьник стесняется отвечать на уроке, то это всегда обусловлено определённой причиной. Варианты здесь могут быть следующие:

Неправильная позиция педагога. Дети бывают очень чуткими и подмечают различные нюансы поведения: то, каким взглядом смотрит на них учитель, каким тоном разговаривает, какую позу принимает. И всё это очень влияет на самоощущение ребёнка: иногда едва уловимая насмешка или язвительное замечание ставит в сознании психологический блок. Возникает сильный страх отвечать на уроке.

Если вспоминать школьные годы, то несколько лет у нас вела математику одна учительница. Она была немного неуравновешенной, слишком эмоциональной (позволяла себе выкрики, личностные оценки детей, не связанные с учёбой). И в процессе объяснения нового материала она, как принято, задавала ученикам наводящие вопросы (нужно было поднять руку и ответить). Я же никогда не участвовала в этой дискуссии, хотя прекрасно знала ответы. В голове был какой-то психологический барьер. Правда, когда учительница вызывала меня к доске, я выполняла все задания, однако руку на её уроке никогда не поднимала. При всём этом с другими предметами и педагогами всё было абсолютно нормально (училась я очень хорошо): я часто сама вызывалась отвечать на уроке.

Высокие требования к сыну или дочери со стороны родителей. Они желают, чтобы ребёнок соответствовал их идеальным (часто нереальным) требованиям и не дают ему права на ошибку, ругая и даже наказывая за малейший промах. В результате школьник боится проявить инициативу на уроке (вдруг получит не ту оценку, которую ждут родители).

Так, например, моя родственница ругала своего сына за четвёрки по химии (хотя, все согласятся, что это очень трудный предмет, и далеко не всем дано быть круглыми отличниками) только потому, что сама работала учителем в его школе. А другого мальчика-третьеклассника, приятеля моего сына, мама несколько дней не выпускала из дома за то, что он написал диктант на «четыре», а не на «пять». Вполне естественно, что после такой родительской «заботы» об успеваемости у детей возникают всевозможные комплексы, связанные со школой.

  • Слабое знание предмета или непонимание учебного материала. Это, пожалуй, самая безобидная и лёгкая для коррекции причина. Конечно, есть дети, которые всегда бойко отвечают у доски, даже если особо не знают урок. Но многие же, наоборот, предпочитают отмалчиваться, если у них есть пробелы по данному предмету (ребёнок стесняется своего «невежества», тушуется).
  • Низкий статус в детском коллективе (аутсайдер в классе). Это серьёзная проблема, влияющая на самооценку и поведение ученика. Сверстники могут обзывать школьника, издеваются над ним, даже проявлять физическую агрессию. Вполне естественно, что такой ребёнок боится выходить к доске: он знает, что каждое его действие будет сопровождаться насмешками. Он предпочитает тихо сидеть, чтобы поменьше привлекать к себе внимания.
  • Неуверенность в себе, высокая тревожность в силу особенностей характера и нервной системы (дети-меланхолики и флегматики). Для таких ребят любая просьба или обращение учителя воспринимаются как своеобразный стресс, даже если педагог доброжелательно относится к ученику. Кроме того, причиной переживаний у такого ученика может быть единожды полученный негативный опыт (во время ответа у доски что-то не получилось). И неуверенный в себе ребёнок боится его повторения. Другой случай — дети, медлительные от природы (в поведении и мышлении): им просто трудно быстро реагировать на поставленный вопрос, хотя, если есть время сконцентрироваться, результат может быть хорошим.

Например, на секции карате, куда ходит мой сын, есть мальчик. Когда к нему обращается тренер, он начинает заметно волноваться, нервно переступать ногами (хотя в целом занимается хорошо). Я знаю, что он также стесняется отвечать на уроках в школе, хотя дома с мамой хорошо готовит устные ответы: скорее всего, такая же реакция на взрослого, связанная с неуверенностью в себе, у него и на учительницу.

Комплексы рождаются из-за проблем с устной речью (неправильное произношение отдельных звуков либо заикание). Ученик стесняется лишний раз что-то говорить (ему проще сказать, что не готов к уроку) и замыкается в себе.

Фотогалерея: факторы, вызывающие боязнь отвечать на уроке

Выяснять причину детских страхов нужно с помощью доверительной беседы со своим сыном или дочерью. Если же это не приносит результата (ребёнок замыкается в себе, сковывается), возможно, потребуется обращение к психологу.

В искренней беседе взсролые должны выяснить истинную причину страха школьника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector