Как стать художником? полный гайд +3 важных совета от профессиональных мастеров

С каких стилей начать знакомство ребенка с изобразительным искусством?

Про основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж), я уже упомянула, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.
Теперь приведу несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направления живописи. Ниже приведены картины и стили, которые на мой взгляд, наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок в последствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

В статье «Что рассказать о картине» (ссылка на статью) приведен пример беседы/ занятия с ребенком на тему картины Винсента Ван Гога «звездная ночь»

Классицизм и его разновидности – основная черта – присутствие форм античности, красота и гармония. Художники представители – Никола Пуссен, Карл Брюллов.

Ренессанс (Боттичелли, Леонардо Да Винчи).

Импрессионизм – этот стиль основан на передаче светового впечатления художника. Яркие представители стиля — Клод Моне, Пьер Ренуар, Эдгар Дега, некоторые картины Василия Поленова.

Пуантилизм – в основе стиля (техники живописи) лежит письмо отдельными мазками чистого цвета. Мазки имеют правильную форму (точки, прямоугольники), похожие на современные пиксели. Жорж-Пьер Сёра, Поль Синьяк. – представители стиля.

Экспрессионизм (Эдвард Мунк, Амедео Модильяни) – основа стиля – искаженная реальность, которая призвана добиться сильного эмоционального эффекта.

Реализм – художниками представителями этого стиля передавались присуща точность и истинность изображения. Илья Репин, Иван Шишкин, Эдуард Мане – яркие представители реализма.

Модернизм – Анри Матисс и Пабло Пикассо. Картины, выполненные в этом стиле отличаются совокупностью разных стилей культуры и направлений искусства. Это направление объединяет такие, как  авангардизм, сюрреализм, дадаизм, фовизм, кубизм, футуризм.

Кубизм – основатель этого авангардного направления Пабло Пикассо. С рамках кубизма предметы изображаются ломанными, перекомбинированными в абстрактной форме.

Сюрреализм (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магрит) характеризует представление предметов в отрыве от их обыденного значения.

Символизм (Михаил Врубель, Гюстав Моро, Виктор Васнецов) – это направление в искусстве отличается стремлением к использованию символов, таинственности, недосказанности, загадочности.

Модерн (Густав Климт,  Поль Гоген, Антонио Гауди, де Тулуз-Лотрек) произведения, выполненные в этом стиле характеризуются стремлением к отказу от прямых линий в пользу природных изогнутых и гармоничных элементов.

В какой форме знакомить ребенка с изобразительным искусством?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию:

  1. Рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина.
  2. Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные  техники рисования. Можно распечатать репродукцию картину в черно/белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета.
  3. Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.

Патриотическое воспитание через искусство

Патриотическое воспитание – основа духовно-нравственного развития личности. Будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. И не просто связано, а сплетено в единое целое. Воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. Только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. Только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. Искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.

Арт-воспитание тогда и сейчас

О том, что культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение, знали еще в прошлых веках. Только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. Дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. Живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. Да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.

Сегодня ситуация изменилась. Все живое, человеческое, становится роскошью, уступая место шаблонному и фабричному. Арт среду приходится создавать вручную, обеспечивая постоянный контакт детей с миром прекрасного – миром искусства.

Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Как помочь развитию способностей

Общайтесь с маленьким художником на одном языке: объясняйте ему то, что хотите сказать, визуально. Например, вместо похвалы нарисуйте ему улыбающееся солнышко, а вместо запрета — тучку с дождиком. Когда малыш рисует, расспрашивайте его о том, что он хочет показать своим рисунком. Чтобы талант художника не оказался зарытым в землю, запишите ребенка в художественную школу или фотокружок. А дома играйте в те игры, которые способствуют развитию творческих и художественных способностей. Приведу несколько примеров таких игр для развития ребенка.

Клякса

«Клякса» Эта игра для детей трех-четырех лет. Она развивает воображение, образное мышление, а также учит, как обращаться с красками. Приготовьте чистый лист бумаги, акварельные краски, стаканчик с водой и кисточки. Устройтесь за столом, положите перед собой чистый лист. Пусть ребенок возьмет кисточку. Помогите малышу обмакнуть кисточку в воду, а потом в краску. Затем пусть он с вашей помощью перенесет кисть на бумагу так, чтобы краска капнула и оставила кляксу. Пробуйте разные цвета, каждый раз наклоняйте кисточку по-разному.

Следующий этап заключается в разглядывании получившихся клякс. Задавайте ребенку наводящие вопросы, а он пусть отвечает. Вопросы могут быть следующие:

Продолжить эту домашнюю игру можно следующим образом: вместе с ребенком дорисуйте бесформенные кляксы. Обязательно подсказывайте малышу возможные ответы и варианты.

Рисуйте вместе

Положите перед ребенком лист бумаги, дайте ему в руки карандаш. Проследите, чтобы он поставил кончик карандаша точно на контур. Пусть малыш секунд десять рассматривает контур, который будет обводить, потом закроет глаза и обведет фигуру вслепую. Эту игру можно проводить и в группе детей. Выиграет тот, кто наиболее точно справился с заданием. «Отличия и сходства»

Найди 10 отличий

Эта игра часто встречается в детских журналах. На двух картинках с одинаковыми элементами необходимо найти отличия. Игру можно разнообразить следующим образом: подберите две разные картинки, на которых изображены несколько одинаковых предметов или животных. Пусть малыш найдет общие для двух картинок элементы.

«Виражи»В детстве развитие происходит очень быстро

Еще одна игра, которую можно встретить в журналах для детей. Эта детская игра «ставит руку» ребенку, развивает координацию. Нарисуйте на бумаге извилистые дорожки, в начале которых изобразите человечка, а в конце домик. Затем объясните, что человечку надо попасть домой, и что идти он должен только по дорожке (а то заблудится). Ребенок должен «провести» человечка, не отрывая карандаша от бумаги.

Не переживайте, если малыш, с большим интересом занимавшийся рисованием, вдруг переключит внимание на музыку или спорт. Это нормальное явление, и ребенок не потеряет своих способностей

Но не стройте далекоидущих планов. В детстве развитие способностей происходит очень быстро, и ваш талантливый маленький художник может в будущем стать гениальным ученым.

Участвуем и побеждаем

Студия «Надежда» — это не только часы, проведенные за мольбертом. Это многочисленные выставки и конкурсы городского, всероссийского и даже международного уровня, в которых дети участвуют и даже получают награды.

Недавно ученики студии «Надежда» принимали участие в фестивале-конкурсе детского художественного творчества «Мир глазами детей». Их работы можно было увидеть в выставочном зале союза художников на Кирова. А сейчас студийцы снова участвуют в большой выставке, которая организована при поддержке нового выставочного пространства «Галерея в «Галерее» и продлится до 11 апреля 2019 года. Приходите!

Это 400 кв. м. светлого атриумного пространства в Центре «Галерея Чижова».Экспозиция здесь меняется примерно один раз в месяц.Цель проекта — популяризировать искусство, создать дружелюбную культурную среду в нашем городе, познакомив воронежцев с современными художниками и фотографами.

Музыкальное воспитание

У музыки – первое место в воспитании. Обучение игре на музыкальном инструменте решает несколько задач одновременно:

  1. Эстетическая. В процессе обучения музыке формируется и корректируется вкус, развивается музыкальный слух. Участие в концертах воспитывает внутреннюю культуру, как внешнего вида, так и поведения.
  2. Эмоциональная. Периодическое прослушивание и исполнение произведений композиторов-классиков стимулирует эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитательная. Регулярные занятия на музыкальном инструменте вырабатывает усидчивость, волю и целеустремленность.
  4. Физиологическая. Занятия музыкой стимулируют мелкую моторику рук, координацию движений, что напрямую влияет на умственную деятельность ребенка.
  5. Психологическая. Участие в концертах и конкурсах помогает избавиться от страха публичного выступления

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Джулия Кэмерон — Художник есть в каждом — Как воспитать творчество в детях

Дж. Кэмерон, Э. Лайвли ; пер. с англ. Т. Землеруб.

М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

ISBN 978-5-00057-179-8

Джулия Кэмерон —  Художник есть в каждом — Как воспитать творчество в детях — Содержание

Введение

Глава 1 • ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ

Глава 2 • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Глава 3 • СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ

Глава 4 • ГРАНИЦЫ

Глава 5 • ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ

Глава 6 • ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ

Глава 7 • ОСОЗНАННОСТЬ

Глава 8 • ВНИМАНИЕ

Глава 9 • ИСКРЕННОСТЬ И ПОНИМАНИЕ

Глава 10 • СКРОМНОСТЬ

Глава 11 • НЕЗАВИСИМОСТЬ

лава 12 • ДОВЕРИЕ

Джулия Кэмерон —  Художник есть в каждом — Как воспитать творчество в детях — На все воля Божья

Я уже говорила, что творческий подход требует доверия. Чтобы ребенок вам доверял, нужно уменьшить контроль. Но мы же родители, мы же отвечаем за все, разве не так? Нет, не за все. Мы принимаем решения, слушаем детей и действуем так, как нам кажется разумным. Но в основе всего этого лежит вера, что нами, каждым нашим движением кто-то руководит, вера, что на самом деле наши действия правильны, вера в то, что Бог — надежная опора для нас.

Мы не привыкли думать, что желание Бога для нас и наши внутренние мечты совпадают. Мы скорее склонны считать, что задумка Бога относительно нас и наше собственное желание противоречат друг другу. Общество постоянно твердит нам, что жизнь трудна. На самом деле верно обратное: жизнь прекрасна. Поверьте в волшебство. Живите и творите. Ни мы, ни наши дети никогда не бываем одиноки. Мы не можем быть для ребенка абсолютно всем, но мы можем верить в то, что на наших детей снизойдет благодать. Мироздание поддержит их творческие усилия. Наши самые истинные желания для себя и своих детей — это и есть планы Бога на нас.

Когда Доменике было лет одиннадцать-двенадцать, она ходила в самую обычную школу в Чикаго. Я ее специально туда перевезла, чтобы она не была в центре внимания. Ее отец в то время становился все более известным. Он снял фильм «Последнее искушение Христа»], который произвел много шума, и шум этот все-таки достиг Чикаго. Одноклассники Доменики начали ее дразнить. Сначала ситуация не казалась мне серьезной — в конце концов, они еще слишком малы, чтобы что-то понять, считала я, скорее всего, они просто наслушались того, что говорили о фильме их родители. Но сколько бы им ни было лет, одноклассники изводили Доменику, и каждый день она приходила домой в слезах. Она чувствовала себя изгоем и при этом старалась защитить доброе имя отца. К счастью, ей попался чуткий учитель Джефф Торнтон, который однажды вызвал меня и рассказал, что Доминику обижают в классе. «Я делаю все, что в моих силах, — сказал он, — но я не так много могу. Боюсь, она слишком сильно выделяется на фоне остальных, и это их злит».

После разговора с мистером Торнтоном я начала обдумывать, что делать дальше. Нашлись две школы, где родителей остальных детей также были личностями известными. Я выбрала частную школу Фрэнсиса Паркера как оптимальный вариант. Мы с отцом Доменики решили, что в этой школе ее художественным склонностям будут уделять больше внимания, и перевели ее туда. В этой школе она заинтересовалась технической стороной театральных постановок, училась ставить звук и свет в спектаклях. Там же ей понравился мальчик по имени Тони Френзель, он был постарше, и мне тогда казалось, что она еще слишком мала, чтобы с кем-то встречаться. Через двадцать лет Тони нашел Доменику через интернет. Он пригласил ее на обед, они начали встречаться, а потом поженились. «Представляешь, мам, я ему понравилась еще тогда, в очках и брекетах!» — воскликнула она.

Творчество, как и человеческая жизнь вообще, начинается в темноте. Нас ведет что-то более великое, чем мы можем осознать, и мы должны позволить ему вести нас. Творчество зарождается из тайны, и нам нужно уметь доверять этой тайне. Мы должны размышлять и давать детям время и пространство для размышлений, а не пыхтеть, как маленький паровозик, по проторенной дорожке. Наша задача — разбудить самое лучшее в наших детях. Пусть это лучшее прорастает в таинственной темноте. Вы можете показать детям варианты, направления роста, но пусть они сами выбирают свой собственный путь. Мы все рождены творческими людьми, поэтому наша задача — творить.

Как рождаются способности

Разумеется, талант к живописи, есть далеко не у каждого. Но, по утверждению преподавателя Юрия Евгеньевича Филиппова, развить определенные способности, научиться правильно передавать цвет, форму предметов, грамотно составить композицию, развить художественный вкус может каждый и для этого важен системный подход в обучении. Научить детей воплощать свои мысли и чувства в цвете и линиях, развить любовь к изобразительному искусству — основная задача студии.

«Многие студии работают в режиме мастер-классов. Учат детей и взрослых определенным приемам, которые можно применить в одном конкретном случае, — объясняет преподаватель, — Мы идем по более сложному, но и более продуктивному пути. Делаем упор на академических занятиях по рисунку и живописи. Мы стремимся дать основы живописи, которые будут применяться учеником всю его жизнь. Результат нашей работы — десятки учеников, которых мы передали для дальнейшего обучения в Детскую художественную школу. Там нашу студию знают и ценят ее выпускников. Многие ребята, пришедшие когда-то на первое занятие попробовать, втягиваются и  связывают свою дальнейшую жизнь с живописью или дизайном».

Сам Юрий Евгеньевич, окончил, одно из наиболее престижных специализированных учебных заведений культуры в центральном регионе России — Орловское художественное училище, поэтому, как никто иной, понимает важность отработки навыков академического рисунка и живописи. Базис, освоенный на начальном этапе обучения, будет подспорьем на всех этапах дальнейшего образования от детской художественной школы до профильных вузов

Занятия в студии начинаются, как и в обычных школах, с сентября. Дети посещают студию 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляет 1,2 — 1,5 часа.

Стоимость занятий в изостудии «Надежда» в Воронеже является средней  — 2300 рублей в месяц. Для всех обучающихся она одинакова, вне зависимости от группы.

«Занятия проходят как внутри группы, так и индивидуально, — объясняет преподаватель, — сначала педагог ставит задачи в работе над натюрмортом или композицией. По ходу работы детям делаются замечания и отрабатываются способы устранения ошибок. Если, ученику нужно еще какое-то время для того, чтобы закончить работу или консультация по изучаемой теме, мы не берем за это дополнительной платы.»

Уроки включают такие направления, как живопись, графика, композиция, лепка.

Основные виды работы в студии —  работа с натуры, по памяти и наблюдению, тематическая и декоративная композиция. Соотношение видов работы изменяется в зависимости от возраста ребенка. Так например, самые маленькие художники много и увлеченно занимаются лепкой из пластилина и полимерной глины. Для ребят постарше больше делается упор на живопись, рисунок.

Ученики студии осваивают работы разными художественными материалами: гуашь, акварельные краски и карандаши, цветные карандаши, пастель.

Особенно увлекательным дети находят декоративные и прикладные работы — роспись тарелок, декоративные натюрморты.

Маша и Алиса, 11 лет:

«Нам нравится заниматься в изостудии, потому что здесь нам  дают свободу фантазии. Чтобы наши работы оценили, самые удачные мы выставляем в интернет-конкурсах, кое-что дарим родным и близким.»

Андрей, 11 лет:

«Я с 4 лет занимался акробатикой, потом пришел на занятия в изостудию. Так сложилось, что акробатику мне пришлось бросить из-за травм. Поэтому теперь свое свободное время посвящаю рисованию. Больше всего я люблю писать натюрморты. Из приемов меня больше всего увлекает работа акварельной заливкой. Уже сейчас стал задумываться о будущей профессии, и думаю, что она будет связана с моделированием.»

Также на занятиях преподаватель старается уделять внимание беседам о  великих художниках и их выдающихся произведениях, расширяя их знания в области истории искусства. В июне, когда погода становится комфортной, дети начинают работу на пленэре

Юные художники выходят на открытый воздух для того, чтобы научиться писать окружающий мир с натуры, во всей его изменчивости

В июне, когда погода становится комфортной, дети начинают работу на пленэре. Юные художники выходят на открытый воздух для того, чтобы научиться писать окружающий мир с натуры, во всей его изменчивости.

ТВОРИТЬ! Как же нам помочь своим детям расти творческими личностями?

1. Не запрещать красить и украшать!

Родители любят все испортить. «Аккуратнее рисуй, не пачкай одежду!» Нет! Пачкай, не отвлекайся на одежду, одежда – это ерунда, когда рисуешь и раскрашиваешь. Главное – творить.

Это, конечно, в разумных пределах. Нарезать «лапшой» мамины французские шарфы можно смело запретить, но тогда предложить что-то взамен — то, что можно нарезать «лапшой». Не говорите «не рисуй на обоях», все дети любят рисовать на обоях. Заранее договоритесь, что завесите обои большими листами раскрасок (их можно распечатать из интернета или сразу приобрести модные плакаты-раскраски), а на дверь приделаете доску-мольберт, например.

Если не одергивать и не запрещать, ребенок поймет, что пробовать МОЖНО.

2. Помогать художнику!

Сделайте все, чтобы ребенку было удобно рисовать, раскрашивать. Оборудуйте рабочее место, наденьте на художника фартук и нарукавники, подложите клеенку на стол, если боитесь, что он запачкается. Если будете красить большие «полотна» на полу, застелите пол.

Ребенок почувствует, что его творчество кому-то нужно и интересно.

3. Не возвращать «с небес на землю»

«Пирамида из кастрюль? Так не делают! Возьми кубики, из них положено делать пирамиду». «Что ты намотала шарф на голову? Так не носят!» Носят, строят из кастрюль и раскрашивают жирафа в сиреневый, а мышку – в зеленый. Дайте возможность попробовать и самовыразиться. А вдруг перед вами будущий модельер, строитель или абстракционист? «Завиральные» идеи не раз спасали человечество и прославляли гениев. Пусть ребенок поверит в себя и свои идеи

Это важно не только для творчества, но и для самооценки

4. Включать фантазию всегда и везде

У вас около двери целый склад грязных палок (волшебных посохов и шпаг)? Отлично. Вы растите фантазера. Гуляете в парке – соберите колючие каштаны, смастерите из них ежиков или человечков. Осенью соберите листья. Зимой – лепите удивительных снеговиков, а не классических снежных баб. А на что похожи облака на небе? А как говорит поезд, когда едет? А давай-ка придумаем смешные имена всем твоим игрушкам, давай раскрасим этих котиков в необычные цвета, давай дорисуем в книжке с заданиями то, чего не хватает… И так далее.

5. Формы? Только неопределенные!

Это касается малышей. Самыми лучшими игрушками обычно становятся мячики, колечки, кубики – что-то, из чего можно построить, создать. Кроватку для пупсика тоже лучше сконструировать из подушечек и коробочек. Дом для кукол можно построить из большой картонной коробки, а занавески на окна выйдут из целлофановых пакетиков. Из заданий на бумаге выбирайте те, где нужно дорисовать, соединить точки, продолжить, придумать…

6. Красить всей семьей

Самая лучшая мотивация для детей всех времен и народов – пример мамы с папой. Если дети увидят, как вы в выходной день рисуете натюрморты или раскрашиваете полотна Ван Гога, и что вам это нравится, вас творчество радует и успокаивает, дети тоже возьмут в руки карандаши.

7. Начинать с раскрасок

Бывает, что дети боятся белого листа бумаги. Привыкая в садике или в школе получать четкие задания, дети не знают, с чего начать, если задания нет, то есть свобода творчества их пугает. В этом случае здорово помогут раскраски. Раскраска приучит держать карандаш, выбирать цвет, выбирать форму и держаться в контурах. А потом можно и на белом листе бумаги «развернуться» и начать свободно творить!

Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет. Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом. В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа. Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике». Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство

В отличие от музыки, танца и театра, финальный продукт декоративно-прикладной деятельности можно потрогать, увидеть, показать другим и сохранить на память. Есть и еще одно преимущество перед музыкой и танцем – здесь дети выступают в роли творца, создают, пропуская идею через сердце и руки. Творить – большая ответственность, дети это понимают. Воплощение мысли в материю – в этом есть большой смысл, в том числе и воспитательный. Средствами изобразительного искусства решаются множественные задачи, в числе которых художественное развитие, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. Что создают дети? В программе воспитания детских садов тематикой прикладного искусства чаще всего выступает фольклор, поэтому идет нога в ногу с патриотическим воспитанием. В художественных школах дети не только учатся творить, но и знакомятся с шедеврами художников, скульпторов и архитекторов всех времен.

Некоторые техники живописи

Масляная живопись  - в этой технике используют масляные краски, которая наносится мазками. Используются многообразные оттенки за счет смешения красок.  Для создания масляных красок сухие пигменты замешиваются на масле семян льна, грецких орехов или, например, мака.

Темпера — при создании картин в этой технике используют краски-эмульсии. Они замешаны на основе яйца, воды и животного клея. Картины выполненные темперой и покрытые лаком выглядят как масляные.

Эмаль – покрытие, которым обрабатываются изображения на посуде, предметах быта (шкатулки, расчески и т.д.).

Гуашь — часто используется в графике. Краска, применяемая при работе с разными материалами — бумагой, картоном, шелком, костью, дает четкие линии, и изображение прочное.

Пастель. Техника работы мягкими карандашами, они сухие и используются при рисовании на шероховатой поверхности.

Тушь. Рисование сажей чистого черного цвета. Изначально использовавшаяся для письма техника успешно применяется в живописи.

Фреска. Техника письма водными красками на мокрой штукатурке.

Граттаж. Техника, когда процарапывается по заранее залитой тушью поверхности рисунка.

Карнация.  Техника изображения человеческого лица и тела путем наложения красок слоями для более реалистичного изображения.

Лессировка (глизаль или глейз ). В этой технике поверх основного слоя наносится полупрозрачная краска. Благодаря чему на финальном изображении получаются переливы цвета.

Сграффито. Особая техника наложения слоев краски на стены зданий.  Такая техника обеспечивает долговечность и прочность.

Смуфато. Прием смягчения очертаний предметов и объектов, путем нанесения красок тонкими слоями. Этот прием придумал Леонардо Да Винчи. Благодаря такой размытости объект приобретает «воздушность».

Акварель. Живопись специальными акварельными красками, по специальной бумаги. Бума хорошо впитывает разведенную водой краску, которая как бы растекается по шероховатостям бумаги.

Сухая кисть. Техника основана на растирании масляной краски с помощью сухой кисти.

Театральное искусство, как средство воспитания

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» – сказал великий классик Шекспир, и в чем-то был прав. Стремление воссоздать события истории или литературы стремились еще самые древние люди. Есть в этом и психологический смысл – играя роль, мы проживаем жизнь героев, что позволяет нам не только понять их характер, но и самих себя.

Для детей театр – самое любимое искусство. Магия перевоплощения увлекает и помогает детям справиться с довольно сложными психологическими проблемами, такими как: непринятие себя, стеснение, боязнь публики. Детские постановки сопровождаются музыкальным фоном, цветными декорациями и, часто, хореографическими композициями. Это позволит сказать, что театр включает другие жанры, и несет максимум пользы для маленького актера.

Эстетическое воспитание средствами искусства

Эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. Под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. Это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.

Эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. Цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. Используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: