Почему дети любят супергероев: “добрые” персонажи без масок

Они нарушают границы

Каждая мама рано или поздно сталкивается с тем, что ребенок пробует границы дозволенного. Шалит, капризничает, пытаясь выяснить, как далеко можно зайти, прежде чем мама потеряет терпение и самообладание. В семьях со строгой дисциплиной и тотальным контролем поведения, где свобода ребенка сильно ограничена правилами и запретами, малышу не остается ничего иного, как хотя бы в воображаемом сказочном мире переживать эту свободу вместе с героями. Такая ситуация чревата тем, что воображаемая неконтролируемая свобода постепенно переходит в реальную. О таких детях обычно говорят: «Дома – шелковый, а в школе (садике) – как с цепи сорвался».

Что делать? Устройте день непослушания, когда ребенок может делать все, что ему хочется (в пределах разумного). Постарайтесь уменьшить количество правил и запретов, чтобы у малыша было больше свободы, чтобы проявить себя. Он прыгает по квартире и мешает отдыхать папе, который пришел уставшим с работы? Что ж, папа знал, на что подписывался, когда соглашался завести ребенка. В крайнем случае, отправьте ребенка на лето к бабушке.

Они привлекают внимание

Если у ребенка не получается привлечь внимание родителей хорошим поведением (оно воспринимается как должное), то в ход идут методы и средства «плохишей» из сказок. Ведь за ними гоняются другие герои, их преследуют, пытаются поймать, а это огромное количество времени и внимания

Вот и вспоминается притча о хорошем и плохом волке: «В каждом человеке живет хороший волк и плохой волк. Растет тот, которого вы кормите». Обращаете внимание только на проступки и плохое поведение? Значит, кормите «плохого волка». Хвалите, ободряете, поддерживаете в добрых делах – «кормите хорошего».

Конечно, всех причин и гипотез, почему ребенку понравился герой, история, сказка, не перечислить. Поэтому задавайте вопросы, интересуйтесь, будьте рядом, вникайте в мир ребенка, в ход его мыслей, в мечты и желания. Тогда вы обязательно во всем разберетесь.

Что стоит делать, если Витя теперь Молния МакКуин?

Для начала, если ваш Витя попросил называть его МакКуин, иначе на прогулку он не пойдет, один раз поддайтесь на его уговоры. А пока будете гулять, расспросите, а почему именно это имя? Что в нем такого особенного? Постарайтесь понять причину, ведь это может быть не только потому, что этот герой сильно понравился малышу, любимцы сменяются часто.

Причины выбора имени персонажа

— Причина может быть в том, что у этого героя та же проблема, что и у вашего чада, и взять его имя — это как попросить о помощи. «Я Человек-паук! Но не потому что крутой, а потому что в школе ребята считают меня неудачником, а я хочу подружиться с ними».

— Родители должны объяснить ребенку, что он может быть только собой и больше никем. Проявите ласку, больше разговаривайте с ребенком, чтобы он знал, что его любят таким, какой он есть

Если таким образом он лишь пытался привлечь к себе внимание, то после того, как вы пообщаетесь, он успокоится

— Возможно, вашему ребенку просто не нравится свое имя. Например, мама все время называет Владислава Славкой, а он хочет быть Владом. Но так как мама игнорирует эту просьбу, он берет себе имя, которое совершенно не похоже на свое.

— Возможно, ребенку не нравится интонация, с которой вы говорите его имя, уменьшительно ласкательный суффикс. Поговорите и попытайтесь вместе найти 5−10 вариантов сокращений. Одно из них должно понравиться и ему, и вам.

При всем этом стоит настойчиво называть ребенка настоящим именем. Поддаваться можно только на короткое время, со словами вроде: «Хорошо, сейчас ты будешь Белль, но потом я хочу снова увидеть свою любимую Лизу»

Очень важно отличать игру и реальность. В игре запрещать ребенку быть кем-то другим не стоит, но он должен четко знать границы

Где стоит поставить грань между игрой и реальностью?

Взрослым нужно четко показать ребенку, когда ему можно быть Котенком Гавом, а когда это уже лишнее. Рекомендуется озвучивать временные рамки вслух, при этом надо учитывать, что ребенок плохо понимает понятия «10−15 минут». Лучше будет сказать: «До того момента, как мы сядем за стол — ты котенок, но после — моя дочка».

Не стоит разрешать детям «заигрываться» за едой и во время занятий. Если малыш мнит себя мультяшным рыцарем, то за ужином он может сделать катапульту из ложки, чтобы захватить тарелку салата. Во время занятий это тоже будет сильно отвлекать малыша, так как гораздо больше внимания он будет уделять тому, чтобы не выходить из образа.

Но если вы играете, отдыхаете, рядом никого нет и малыш хочет быть собачкой Бродягой, то почему бы и нет? Подыграйте ему. Если рядом с вами есть другие люди, постарайтесь объяснить ребенку, что собачки не играют с другими детьми на детской площадке или не умеют рисовать, а он этим и занят. Поэтому пусть сейчас он побудет Лешей, а когда появится возможность побегать на четвереньках и полаять — он снова станет Бродягой.

Кумиры наших детей

Конечно, все дети разные, и предпочтения в литературе, кино, других видах искусства у них могут быть различные. Некоторых героев можно с полным правом назвать классическими, потому что они нравятся детям всех поколений, да что там детям – взрослые продолжают любить их всю жизнь! Это Карлсон Астрид Линдгрен, Мумми-тролль Туве Янссон, неразлучные друзья из Простоквашино Э. Успенского и многие другие.

Однако время вносит свои коррективы, и вот уже современные ребята восхищаются Смешариками, черепашками-ниндзя, диснеевским мышонком Микки, феями Винкс, Гарри Поттером, персонажами Толкиена, семейством Симпсонов и т.д.

На почве несовпадения вкусов у детей и родителей могут возникать конфликты:

– Ну что ты смотришь? Это же глупость какая-то! Ты только подумай, какие они глупые! Ты что, тоже хочешь таким стать, как этот Губка Боб?

– Хочу и смотрю, а ты ничего не понимаешь!

Приходится признать, что любимые герои детей часто вызывают у нас недоумение, кажутся нам странными и не заслуживающими внимания. Можно ли в этом случае решить проблему запретом на просмотр сомнительных, с вашей точки зрения, мультфильмов или кино?

Психологи говорят, что делать этого не стоит

Во-первых, это неэффективно: популярные герои будут привлекать внимание ребенка с обложек журналов и полок игрушечных магазинов. Во-вторых, ребенок может воспринять ваши действия как посягательство на его интересы

В-третьих, он, скорее всего, не поймет смысл запрета, ведь все друзья увлечены теми же сериалами, с радостью делятся впечатлениями, и их родители им этого не запрещают. Так не лучше ли посмотреть пропущенную серию на планшете через интернет, пока строгая мама не видит? Запретный плод, как известно…

Если вам не нравится, что читает или смотрит ребенок, постарайтесь предложить ему достойную альтернативу, но не через запреты и угрозы, а через доверительные беседы, рассказы о книгах и фильмах. Кто знает, может быть, сказки А. Роу захватят ребенка больше, чем бесконечный сериал про Симпсонов?

Если ребенку нравятся отрицательные персонажи

А как быть, если любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи? Например, вы видите, что дочка с удовольствием изображает вредную старушонку Шапокляк, а сын в воображаемых сражениях на лазерных мечах выступает вовсе не от имени джедаев, а как раз наоборот.

Конечно, эти случаи нельзя оставлять без внимания. Специалисты утверждают, что дети проявляют симпатию к «плохим» героям, если им самим не хватает любви и ласки. Такое явление можно часто наблюдать в семьях, где недавно появился малыш, и старшенькому кажется, что про него забыли, что он никому не нужен и не интересен. Он видит, что отрицательным героям тоже несладко, ведь добро всегда побеждает, и начинает испытывать к ним сочувствие.

Почему нам нравятся отрицательные герои?

Сразу хочется прояснить одну важную деталь: если мы говорим о здоровых людях, то им нравятся именно отрицательные герои, а не их злодеяния.

Если мы посмотрим на этих персонажей, то в большинстве случаев мы увидим такие черты, как смелость, мужество, уверенность в себе, обаяние, умение коммуницировать, входить в доверие, острый ум, смекалка.

Они харизматичны, четко знают, чего хотят, и идут к своей цели, даже если это стоит им жизни или свободы. У таких героев жизнь полна эмоций и адреналина. Они разрешают себе делать то, что они хотят. И они живут в здесь и сейчас.

Именно это и привлекает зрителя. Особенно, когда люди в этих героях видят тот потенциал, который скрыт в них самих.

У среднестатистического человека очень много в жизни запретов, страхов и мало впечатлений. Они ходят на одну и ту же надоевшую работу, им страшно попросить о повышении статуса или зарплаты.

Обычные люди боятся переехать в тот город, в котором мечтают жить, или хотя бы сменить квартиру. Люди боятся рассказать о себе, проявить себя, боятся оказаться в центре внимания, боятся осуждения, боятся чужого мнения.

Одно из самых больших сожалений у человека перед смертью — это о своей нереализованности, о том, что мог сделать или сказать, но не сделал и не сказал.

А герой не боится, поэтому он действует, а человек остается сидеть на диване, ничего не меняет в своей жизни.

Еще есть часть отрицательных героев, жизнь которых нам показана с самого их рождения: мы видим, как над героем в детстве издевались, как его не принимали. Мы узнаем свои травмы, которые, может, и постарались забыть, но они хранятся в подсознании, и тело их помнит.

В результате, наблюдая за судьбой такого героя и видя, как он превращается в жестокого, надменного человека, идущего по головам, — мы ему сочувствуем.

Опять же, в этом случае человек в большинстве случаев не одобряет его поступков, не считает их нормой. Но он сочувствует и переживает самой личности этого героя, так как он в нем видит отражение своей судьбы, которую так и не смог решить, и своей боли, которую до конца не удалось преодолеть.

И в заключение хочется отметить: если вам нравится отрицательный герой, то отбросьте его поступки и проанализируйте то, чем он вас привлек.

Это ваша точка роста. Благодаря этому вы можете наполнить свою жизнь яркими эмоциями, сделать ее счастливой.

Вы сможете творить и достигать своих целей. Правда, времени на просмотр фильмов станет гораздо меньше.

Фото: Pixabay 
 

Скромное обаяние хулиганов

Зачастую отрицательные герои выходят у авторов чертовски обаятельными: они наделены остроумием, находчивостью, смекалкой. Да что там, похождениям симпатичных мошенников посвящен целый литературный жанр – плутовской роман, ведущий свою историю со времен античности. Вы сами, к примеру, разве не были очарованы «великим комбинатором» Остапом Бендером? Так что ничего удивительного, что ребенок из всех героев сказки больше всего полюбит хитрую лису, выменявшую курочку на скалочку, а следя за приключениями Чебурашки, вдруг начнет подражать старухе Шапокляк.

Это только кажется сложным, на самом же деле речь идет об одном из самых эффективных воспитательных приемов – разделять ребенка (которого вы любите без условий) и его поступки (которые вас огорчают). Выказывайте недовольство поступками, а не ребенком – советуют психологи. Осталось только перенести этот опыт на третье лицо – героя сказки.

«Мы хотим смотреть про Человека-паука»: стоит ли поощрять такое увлечение

Человек-паук, Халк и многие другие персонажи стали любимыми героями не только детей из США, но и кумирами российских ребят.  Среди 2500 тысяч рисунков, которые делали наши дети в возрасте от 5 до 13 лет, нашелся только один с Александром Невским, один с Петром Первым и 27 с Юрием Гагариным. Героям национальных сказок тоже «не повезло». Дети изобразили одного Буратино, 11 Ильи Муромца и 26 Чебурашек.

Зато Рапунцель ребята нарисовали 68 раз, персонажи из «Клуба Винкс: школы мастерства» — 183 раза. Всех «обскакал» Человек- паук, появившийся на детских рисунках 187 раз. То есть наши дети увлекаются просмотром «чужих» сериалов и фильмов. Кажется, что ничего страшного в этом нет. Ведь американских супергерои – тоже герои. Чем они хуже нашего Илии Муромца?  Но, как говорил Наполеон, народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.

Дети постарше «подсаживаются» на Японские «аниме», также пропагандирующие своеобразную культуру этой страны. «Феи Винкс», по которым «сходят с ума» дошколята и дети постарше представляют культуру Италии. Следовательно, наши дети впитывают в себя культуру других стран.

Все было бы нормально, если бы дети смотрели наряду с зарубежными наши фильмы с русскими героями. Но все дело в том, что отечественные герои давно отошли на задний план, следовательно, русские традиции и культура – тоже.

Родители, которым вечно некогда, сажают детей у телевизоров, включают «мультики» – и дело сделано. Дети заняты, родители свободны, и даже няни не требуется. Но таким образом происходит «перекармливание» подрастающего поколения зарубежной культурой и ее героями. 

К сожалению, даже наши «Смешарики» мало способствуют развитию детей, а больше направлены на воспитание качеств потребителей. Ведь малыши не умеют и не могут играть в смешариков, перевоплощаясь в персонажей. Зато требуют, чтобы им покупали игрушки, так или иначе связанные с мультиками.

Контрпример — лучший пример

Никто не любит, когда ему навязывают какую-то «правильную» модель поведения. Будь умницей, слушайся маму, не обижай девочек, не гуляй допоздна и так далее. Такой подход плох тем, что он базируется на запретах и приказах. А им хочется противиться.

Именно по этой причине однозначно положительные герои часто вызывают негатив или равнодушие. Они слишком приторно-правильные, их образы связаны с неприятным поучением, и дети это чувствуют так же, как и взрослые.

Сравните абсолютно положительного персонажа Алешу Поповича и неоднозначного коня Юлия, который то и дело впутывает в неприятности всю компанию («Алеша Попович и Тугарин Змий») — не нужно говорить, у какого персонажа больше фан-клуб.

Контрпример, в отличие от примера, не поучает. Отрицательные герои показывают свои плохие стороны, действуют эгоистично, коварно или грубо — а мы просто видим последствия такого поведения. Зло наказано, жадный остался ни с чем — в плане педагогики нет никаких действий в лоб, здесь все работает «от противного».

Чему учат детей отрицательные персонажи? Разберем на примерах.

Жадный будет наказан

Персонажи, олицетворяющие жадность, остаются у разбитого корыта. Кстати, пушкинская сказка тоже иллюстрирует этот пункт.

Старуха, которая хотела всё больше богатств, ничего при этом не делая, возвращается к тому, с чего все началось. Поп, скупой до невозможности, получает по заслугам от Балды, своего же наемного работника. Неприятный тип Робин-Бобин со своими неуёмными аппетитами получает заслуженное несварение желудка.

Все персонажи вызывают неприязнь, которая у ребенка проецируется и на их поведение. Это работает куда лучше, чем навязывание: «будь щедрым и добрым».

Завистливый не получит ничего

Завидовать нехорошо! Будь скромной, как золушка, не выпрашивай и у тебя всё будет. Да, мама, конечно, мама (но как не завидовать, когда у соседской девчонки есть все куклы Winx!). Гораздо лучше поучений работает сказочный контрпример:

Мачеха и ее дочь тоже захотели богатого приданного, но Морозко сурово наказал их завистливость. Мачеха-царица завидовала чужой красоте и попыталась ей навредить — но вот добро торжествует, а злодейка умирает от тоски.

Тщеславие всегда уходит уязвленным

Стремление казаться лучше, чем ты есть на самом деле, самолюбование — как этот порок иллюстрируют отрицательные герои сказок?

Дракон Смауг из «Хоббита» демонстративно выхаживает перед главным героем, требуя признания своей силы и бессмертия. Итог — храбрый человек пронзает стрелой уязвимое место в его нагрудном панцире. Колобок похваляется своей ловкостью: как он обвел вокруг пальца не только своих хозяев, но и всех встречных — и находит еще большего хитреца в конце пути. Кстати, задумывались над тем, что Колобок — отрицательный персонаж?

Истории родителей

Мы собрали для вас истории родителей из соцсетей и родительских форумов о том, как называют себя их малыши и как сами взрослые на это реагируют:

«Я себя вот называла Емелей в 5 лет. На меня ооочень большое впечатление произвела сказка. И еще просила меня стричь „под Емелю“. Стригли)».

«Только у нас дома бегал: 1) Михайл Потапович (медведь), который периодически что-то не ел («Медведи это не едят»), и уж тем более некоторые вещи не делал («Не медвежье это занятие»); 2) Кристофер Робин с Любимым Винни соответственно; 3) Алеша Попович. Ну Алеша это было СИЛЬНО, я и интернет излазила и психологам писала, и дома кошмар был. Он даже посторонним людям говорил, что он Алеша Попович, если спрашивавши, как зовут или «Кто это к нам пришел?».

«Моя просит называть ее Элли. Ну пускай будет Элли, мне не жалко. Спросила, можно ли ее все так будут называть. Сказала — легко: в 14 лет при получении паспорта хоть помидором можешь обозваться. Её это полностью устроило».

«Мой был Капелькой Аквамарис, Тотошкой, Элли, Пушистиком, сыночком Вагнером, Настей (я при этом, соответственно, Кока — Настина мама) паровозиком из Ромашково и т. д. но в основном он, конечно, Джимми-Джимми».

«Моя дочка называет себя Русалочка-зайчик. Видимо несколько любимых героев, ну и зачем определяться? Всем представляется этим новым именем. Когда я ее называю по-другому — поправляет. Мне нравится — фантазии детские такие трогательные».

«На группе подготовке к школе была одна девочка, с темой про Карлсона (она каждый раз хотела быть им, и чтобы я — Малыш, и чтобы мы непременно пекли плюшки…). А я хотела, чтобы она играла в то, во что играет вся группа, чтобы делала задания (ее родители тоже хотели этого). Договорились на том, что да, сейчас мы ИГРАЕМ все вместе в Карлсона, который будет воровать плюшки — ну, и дальше играли в настольную игру (всей группой!): Давайте представим, что это не фигурки в мешочке, а плюшки, которые надо утащить Карлсону у Фрекен Бок. Но вы можете доставать не любые — а только те, что нарисованы на карточке, и надо их искать наощупь! А потом — в другую игру. И девочка легко на это пошла, и отзывалась без проблем на имя и играла в другие игры (без Карлсона) потом».

«Летом был Лехой, а я Василисой из Мухтара, сейчас он агент Макмисл из Тачек 2».

«У нас имя зависит от цвета одежды, если красная — Молния Маккуин, если серая — Макмисл, зеленая — Филмор и т. д. по всем персонажам „Тачек“».

«Я знавала такого мальчика, было ему 4 года: посмотрит мультфильм стопятнадцать раз — и вперед! „Я — Геркулес!“ Потом посмотрит мультфильм „Тачки“, и он — Молния-МакКуин. Помнится, прихожу к ним домой, меня встречает его няня: „Сегодня Леня Буратино“. Уже не удивляло: так и обращаешься к нему весь день, Буратино, мол, иди чай пить. Потому что только на это имя отзывался:))) Игра такая».

«А мои, насмотревшись свинку пепу, стали пепой и джорджем, но это ничего, дело в том, что мы с папой мама-свинья и папа свин (в этом месте громко хрюкнуть). У мелкого на этой почве сдвиг в головешке произошел и он назло всем стал сестренку называть ИНЯ. Теперь у меня очаровательные джордж и иня, а да! еще и папа-свин. хрю!».

«Кем только не был мой сын до сих пор. Был и Д’артаньяном и Вуди из Истории игрушек, был Королем Артуром… Мелкий сейчас Ежик, иногда Бараш. Ничего ужасного не вижу. Пусть будет кем хочет».

Почему отрицательные герои нравятся?

Вспомните, например, Волка из «Ну, погоди!», кота Тома из «Том и Джерри» или очаровательную атаманшу из «Бременских музыкантов».

Если с положительными персонажами все ясно с самого начала мультика, фильма или книги, то отрицательные раскрываются постепенно по мере повествования. Они меняются, предстают перед зрителем или читателем с абсолютно разных ракурсов, и в целом оказываются более многогранными, чем их добрые противоположности.

Во многих детских сказках и мультфильмах основной смысл произведения раскрывается именно за счет наблюдения за жизнью отрицательного героя, который в конце концов становится добрым, избавляется от своих негативных качеств, осознает свои ошибки или же терпит заслуженное поражение, то есть учится становится лучше, и, таким образом, учит становиться лучше других.

Что касается детей, то малыши до трех лет еще не понимают того, что видят на экране, но с удовольствием наблюдают за отрицательными персонажами, которые в большинстве детских мультфильмов отрисованы ярче и выразительнее остальных. Естественно, ни о какой симпатии к определенным личным качествам героев здесь речи не идет, детям просто нравится то, как необычно они выглядят.

Дети постарше (5-8 лет) сочувствуют отрицательным персонажам и порой даже неосознанно находят в их ситуации что-то схожее со своей жизнью (например, проблемы в общении со сверстниками, зависть, жадность и нежелание давать свои игрушки другим детям). При этом они словно вживаются в образ героя и учатся осознавать свои ошибки. Поэтому такое увлечение можно в какой-то мере назвать даже положительным опытом.

Они яркие

Жизнь киношных злодеев редко бывает скучной. То же касается и их внешности. Если злодей будет незаметным и непривлекательным, кто станет ему сопереживать? Поэтому сценаристы придумывают таких антигероев, которые, несмотря на свои поступки, все-таки могли бы нравится и вызывать сочувствие. Есть даже отдельный «сорт» героев, так называемые «трикстеры» – персонажи, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Например, Локи из Мстителей, Лиса Патрикеевна в сказках, Одиссей и многие другие. Если ребенок увлекся одним из таких персонажей, это не плохо. Просто надо объяснить малышу разницу между чертами характера и совершаемыми поступками, между тем, что умеет герой, и тем, как он использует свои умения.​​

Советы родителям

Если вашему ребенку отрицательные персонажи нравятся больше положительных, не стоит сразу пугаться и тащить свое чадо к психологу. Для начала лучше просто откровенно поговорить с ним. Спросите у ребенка, почему ему нравится тот или иной герой, как он сам оценивает его характер, действия, поведение, понимает ли, что этот герой плохой и ведет себя неправильно. Вместе с малышом проанализируйте показанные в мультфильмах и фильмах ситуации, и если ваш ребенок понимает, где в произведении добро, а где зло, видит недостатки злодея, то опасаться, скорей всего, нечего.

Если же вы поймете, что ребенок неправильно оценивает поведение героя – жалеет его, оправдывает или даже считает, что он прав, то укажите на его недостатки сами, проанализируйте негативные последствия, наказание, которое получил отрицательный герой в конце. Может быть, ребенок просто не понимал смысла какого-то поступка героя или неверно толковал его слова, а теперь вместе с вами узнал, что же на самом деле они значили, и пересмотрел свою точку зрения?

Помогите своему чаду, а заодно и его любимому герою, разобраться в себе, собственных эмоциях и действиях, и вместе вы обязательно найдете выход из сложившейся ситуации.

К психологу обращаться стоит лишь в том случае, когда ребенок открыто симпатизирует действительно самым плохим поступкам героя и восхищается теми его действиями, которые по общепринятым моральным нормам никак не могут считаться положительными. Особую опасность представляют ситуации, когда ребенок, насмотревшись взрослых фильмов, начинает симпатизировать убийцам и другим преступникам. Желание подражать таким персонажам может привести к плачевным последствиям. Без помощи психолога в этом случае, скорей всего, не обойтись: только специалист может разобраться, почему ребенка привлекает жестокость, какие психологические травмы стали причиной этого и как с ними справиться.

Не забывайте о том, что родителям следует внимательно относиться к выбору мультфильмов для детей. Через сюжеты на экране малыши познают мир, и только от вас зависит, каким будет этот мир — добрым или злым.

Юлия Шершакова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Пройти тест

Вред и польза от фильмов про супергероев

Ученые уже давно обратили внимание, что постоянный просмотр сериалов и фильмов про супергероев, приносит больше вреда, чем пользы. Как отметила Сара Койн, профессор из США, супергерои порой воспринимаются детьми не как защитники, а как хладнокровные и злые персонажи, которые никого и ничего не боятся

Именно это нравится детям.

Американские ученые, проведя исследования, подсчитали, что защитниками супергероев считает лишь 10% дошкольников, 70% не выделяли ни доброту, ни агрессию. Им просто импонировало, что герои обладают необычными качествами. Допустим, могут летать.

Спустя год было проведено второе тестирование. Дети, которые были увлечены подвигами Бэтмена, Капитана Америки или Человека-паука чаще проявляли агрессию по отношению к другим и не спешили заступаться за слабых. Скорее сами могли обидеть «всяких лузеров».

Не нужно полностью ограждать детей от просмотра фильмов про супергероев. Но у детей должны быть другие увлечения, чем больше, тем лучше: игры со сверстниками, посещение спортзалов, кружки по интересам. Кроме того, родителям нужно находить время на обсуждение с детьми просмотренных ими фильмов. Пусть малыши видят положительные и отрицательные стороны персонажей. 

Шестилетний Антон посмотрел фильм про Бэтмена и оказался под большим впечатлением от увиденного. Сначала он рисовал персонажей цикла, а потом принялся за костюм супергероя, о котором мечтал. На это у него ушло две недели.

Костюм (а не сам герой) улетал на другие планеты, вступал в борьбу с драконами и дружил с другими героями. На день рождения мама сшила для сына костюм супергероя по его рисунку. Антон надел его и захотел выйти в нем во двор.

Мама заволновалась, так как испугалась, что дети во дворе будут смеяться над сыном. Он и так с трудом общался со сверстниками и был очень стеснительным. Но как же она удивилась, когда ее малыш стал уверенно строить шалаш с другими ребятами, а потом пригласил играть соседскую девочку, которая ему нравилась. Он стал ходить на шахматы и фехтование, хотя раньше стеснялся. Влюбленность в супергероя помогла мальчику стать увереннее и раскрыться.

Но нет никакой гарантии, что на другого ребенка тот же цикл не окажет отрицательного влияния.

Чему супергерои учат детей

Современная киноиндустрия делает большие деньги на приключениях супергероев, спасающих мир от зла. Зло порой остается за кадром, зато агрессивные герои крушат все вокруг, подавая не слишком хороший пример подрастающему поколению. «Шалости» супергероям принято прощать. Ведь они действуют из лучших побуждений. Вот только их поведение может показаться стороннему наблюдателю весьма странным. 

Однако дети чаще всего смотрят на них как на положительных персонажей, которым хочется подражать. Нужно уметь противостоять негативному влиянию супергероев на умы и психику детей.

Чтобы доказать, что супергерои мало чем отличаются от «исчадий зла» с которыми борются, врачи-педиатры из США, проанализировали десять фильмов, поделили всех задействованных в них героев на хороших (протагонистов) и плохих (антагонистов). Затем они подсчитали сколько «противоправных действий», то есть убийств, драк и т.п. совершают те и другие.

Результаты были шокирующими. Как оказалось, протагонисты в течение часа совершают более 22 плохих действий, в то время как отрицательные персонажи только 17, 5. Положительные супергерои из этих фильмов 144 раза пытали или запугивали персонажей,168 раз убивали, 1021 раз вступали в драку и почти 700 раз использовали смертельное оружие.

Количество «подвигов» отрицательных персонажей пугает меньше. Они убивали всего 93 раза, дрались 599 раз, занимались запугиванием 237 раз даже смертельным оружием пользовались реже – всего 604 раза. Вот такие «веселые» цифры.  

Обитель зла

Самый сложный случай – когда ребенку нравится не обаятельный пройдоха и не несчастный изгой, а зло, так сказать, в чистом виде: смерть, кровь, страх… Здесь важно отделить зерна от плевел и не перебдеть; понятно, что в любой богатырской сказке непременно будет битва с «чудищем поганым», которое примет совсем не славный конец от геройского меча. Вполне возможно, что ребенок, особенно мальчик 4-5 лет захочет разыграть сцену этой эпической битвы, выступив в роли Добрыни Никитича

Вы пропустили какую-то очень серьезную проблему, так что лучше незамедлительно обратиться к профессиональному психологу с медицинским образованием. Возможно, вы справитесь с проблемой и сами, если точно знаете, где ее корни (например, ребенок был жертвой домашнего насилия), но даже в этом случае советы специалиста – лучшее, что можно посоветовать.

Итак, мы объяснили все ситуации «необъяснимой» любви к злодеям. А вашему ребенку когда-нибудь нравились отрицательные персонажи сказок?

25.01.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет  Другие статьи автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: