Должен ли ребенок делиться

Не совершайте эти ошибки

Самая большая ошибка родителей – наказание за страх. Особенно этим «грешны» папы, которые либо стыдят детей, либо угрожают «Иди и сделай это, иначе я тебя накажу». Никогда не пытайтесь оставить ребенка один на один с его страхом: запереть в темной комнате, бросить в воду, посадить на высокую ветку. Такие экстремальные методы даже взрослых способны сломать!

Запрещены в борьбе с коммуникативными барьерами:

  • Очная ставка один на один со страхом: «Иди, играй с детьми. А то сейчас уйдем домой!»
  • Акцент на проблеме, прямое указание и негативное отношение к ней: «Ты так их боишься, что готов отказаться от прогулки!»
  • Угрозы и наказания: «Я тебя накажу/лишу чего-то, если ты не пойдешь сейчас на площадку».
  • Унижения и оскорбления за проявление опасения: «Ты такой жалкий, когда боишься. И было б чего!»
  • Разрыв эмоциональной связи с ребенком одного или обоих родителей: «Ну и сиди один. Не хочу с тобой общаться. Трус!»
  • Излишняя опека и неверные оценки ситуации со стороны матери или бабушек: «Тут какие-то злые дети. Пойдем-ка погуляем без них».
  • Родительская невнимательность в 1–2 года может стать причиной развития выраженных расстройств аутичного спектра к 3–4 годам!

Ребенок боится других детей. В чем причина

  1. Вам может быть неприятно это сознавать, но ребенок действительно испытывает сильное волнение, когда ему нужно познакомиться с ровесником или попросить кого–то об одолжении. У малыша может участиться сердцебиение, похолодеть ладони.  Все эти симптомы указывают на то, что он чувствует себя некомфортно в окружении малознакомых людей. Однако, это не приговор. Стеснительные люди тоже могут добиться успеха в жизни, хотя им и приходится постоянно преодолевать себя. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть робость.
  2. Ребенок боится других людей по причине того, что подсознательно считает себя хуже остальных. В этом случае надо развивать уверенность в себе и чувство собственной значимости. Уделяйте больше внимания развитию и социализации ребенка, чтобы ему было, чем поделиться с миром.

Что делать, если  ребёнок боится людей

Старайтесь не привлекать особенного внимания к ребенку посторонних людей, если вы видите, что малыш встревожен, напуган или очень стесняется. Нет ничего хуже, чем насильно пытаться ввести его в общество, когда он к этому не готов. Малыш может испугаться и спрятаться от вас в укромном месте. В этом случае не следует пытаться заставить его сделать то, что вы хотите. Подождите. Сделайте вид, что вы не знаете, где он спрятался. Позвольте ему побыть немного наедине с собой, ему нужно время, чтобы адаптироваться к новой ситуации.
Знакомьте его с людьми постепенно, не перегружая лишней информацией. Очень часто интровертированные дети впоследствии оказываются замечательными художниками или музыкантами. Возможно, у вашего сына или дочери позднее обнаружится талант, о котором вы и не подозревали. Например, можете пригласить на день рождения ребенка его ближайших друзей из детского сада или школы, предварительно посоветовавшись с ним.
Не следует ставить ребенка в ситуации, где он вынужден чувствовать себя неловко: приглашать в дом незваных гостей, устраивать вечеринки. С застенчивым ребенком лучше всего вести себя обстоятельно и предсказуемо. Если планируется какое – либо выступление, лучше заранее это обговорить. Так вы позволите малышу принять участие в мероприятии. Иначе он будет вынужден забиться в угол и наблюдать за текущей «жизнью» сквозь призму своего страха.
Никогда не вините стеснительного ребенка в робости, не обсуждайте с посторонними людьми его проблему. Иначе ребенок может со временем утвердиться в мысли, что с ним что — то не так

Напротив, следует менять вектор его мыслей: постарайтесь постепенно переключать его внимание с собственных переживаний на окружающее пространство: играющих детей, книги, искусство, учебу.
Если вы видите, что вашему сыну или дочери трудно завязать контакт со сверстником, но он стремится к этому, помогите: дайте дельный совет, как лучше начинать разговор, приведите малыша в комнату, где играет другой ребенок или начните беседу сами. В конце концов, ваш ребенок будет вынужден ее поддержать хотя бы парой фраз.

Если ребенок боится других детей, это значит, надо помочь ему адаптироваться к окружающей обстановке. Родителям нужно постараться приложить все усилия для того, чтобы ребенок чувствовал себя в коллективе максимально комфортно.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки

Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Распознавание эмоций (Feeling)

Мы должны позволять своим детям проявлять чувства, а не уводить их от этого и не игнорировать чувства. Не ждите, когда произойдет взрыв. Употребляйте слова, выражающие сочувствие, симпатию и другие эмоции, в повседневных ситуациях («Я рада, что мы идем гулять»), когда вы вместе смотрите телевизор («Барни грустен, потому что его друзья ушли»), во время игры с другим ребенком («Я вижу, что ты сердишься, когда Билли берет твою игрушку»).

Если ваш ребенок перевозбудился и его эмоции выплескиваются через край, то уведите его и прекратите любого рода активность. Дайте ему остыть. Посадите на колени, повернув к себе спиной. Предложите ему сделать глубокий вдох. Если он уворачивается и отказывается сидеть на руках, поставьте его рядом спинкой к себе. Говорите вслух о его чувствах («Я вижу, что ты перевозбужден / рассержен…»), но тут же ограничьте его («Но ты не можешь пойти играть с Дэнни, пока не успокоишься»). Как только он успокоится, обнимите его и похвалите: «Хорошо, что ты успокоился».

Подводным камнем здесь может стать то, что говорить об эмоциях бывает нелегко. Так, субъективные родители иногда переживают о собственных эмоциях больше, чем об эмоциях своего ребенка. Может быть, его эмоции напоминают им о ком-то еще (или о них самих). Если это так, им, вероятно, захочется подавить такие эмоции в своем ребенке.

Если вам трудно говорить об эмоциях, вам надо учиться этому. Вооружитесь сценарием поведения и попробуйте ролевую игру с супругом или подругой.

Бывает, что родители боятся называть вещи своими именами. Особенно если ребенок что-то крадет или лжет. Хотите верьте, хотите нет, но дети в этом возрасте способны на такие дурные поступки. Подобное поведение нельзя оставлять незамеченным, иначе оно укоренится. Тогда нельзя будет винить ребенка, ведь никто не объяснил ему, что это плохо.

Ошибки

Отдавать игрушки маленькому

Старший будет чувствовать несправедливость и мстить, пока вы не видите: отбирать у маленького игрушки, дразнить, ругать. А младший будет ощущать вседозволенность. Быть правым, даже, когда он не прав. Конечно, нужно учить делиться и уступать маленьким, но только когда ребёнок сам этого хочет, без принуждения.

Сразу вмешиваться

На самом деле, дети умеют договариваться.

Вмешиваясь, вы не даёте детям разбираться самим в сложных конфликтных ситуациях. Побудьте наблюдателем, не лезьте к ним сразу.

Принимать чью-то сторону

Ребёнку и старшему и младшему важно знать, что родители его любят и понимают. Если вы принимаете чью-то сторону, то вы лишаете в данный момент ребёнка любви

Даже если он виноват, ребёнку важно знать, что родитель на его стороне.

Наказывать обоих

Вы видите в этом воспитательный процесс — пусть учатся договариваться. Но так они только больше обозляться друг на друга. Ведь кто-то из них получит наказание незаслуженно.

Несправедливость родителей больно ранит ребёнка.

Игры школьников

Несмотря на то, что в школьном возрасте появляются такие ведущие виды деятельности как обучение и общение, ребенок всегда может вернуться в понятный ему игровой мир, чтобы снять напряжение и отвлечься от насущных проблем.

Даже повзрослев, приобретя профессию и построив семейные отношения, человек не может отказаться от этого заманчивого мира грез. Неспроста же современные компании прибегают к геймификации трудовых процессов для повышения мотивации сотрудников, а психологи используют в своей практике игровые проекции для разрешения внутренних конфликтов своих клиентов. Игра — это определенно двигатель прогресса.

Быстрая связь с редакцией [email protected]Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Возможные мотивы серийного обидчика

Чтобы с чем-то или кем-то эффективно бороться, нужно сначала узнать о «противниках» побольше. Поговорите с ребенком и попытайтесь понять — почему? Почему он обижает других детей?

«Все так делают»

Не ваше чадо положило начало травле. Конфликт сформировался без его непосредственного участия. Однако потом ребенок, не особенно задумываясь, присоединился к «развлечениям» сверстников, задирая жертву словами или действиями. Так было проще, чем принимать какое-то иное решение, противопоставлять себя коллективу, проявлять инициативу.

Ребенок, который оправдывает свои поступки фразой «Все так делают!», обычно не очень дружит с ситуациями, требующими самостоятельного принятия решения. Не имеет своего мнения, предпочитает просто подчиняться другим людям — родителям, учителям, неформальным лидерам из числа сверстников.

«Пусть лучше он, чем я»

Такой мотив часто встречается у детей, которых в прошлом самих травили. Казалось бы — после того, как ты побывал на месте жертвы, должно стать совершенно очевидно, что так себя вести нельзя.

Но страх снова оказаться в эпицентре оскорблений и насмешек иногда становится настолько силен, что ребенок готов на все, чтобы этого не случилось. Например, самостоятельно побыстрее найти другого козла отпущения. Чтобы над ним смеялись, его вещи портили. «Пусть лучше он, чем я».

«Он сам виноват!»

Обвинение жертвы, потому что она «неправильно» себя ведет или выглядит, явление не новое. Взрослые нередко позволяют себе заявлять, что чересчур короткая юбка оправдывает насильника, а оставленный на видном месте кошелек — вора. Считают себя вправе осуждать и выносить приговор. Такие суждения можно услышать по телевизору, от соседа по лестничной клетке… Да где угодно.

Неудивительно, что дети тоже иногда так делают, они ведь учатся именно на примере взрослых. Говорят, что их сверстник сам виноват и третируют его, наказывают за «неподобающее» поведение. У них, конечно, пока в ходу детские методы. Обзывательства, тычки, и дразнилки. Но суть от этого не меняется.

Глядя на то, как непросто бывает умному состоявшемуся дяденьке объяснить, почему влазить в жизнь другого человека со своим деятельным осуждением не стоит, как-то даже руки опускаются. Если уж не получается со взрослыми, то как это растолковывать ребенку?

Как ни странно, это как раз тот случай, когда дети оказываются более понятливыми, чем мы ожидаем. Их взгляды на мир пока не успели закостенеть.

«Это весело»

Страшно, когда чадо, правда, не понимает, что люди вокруг — точно такие же, как и он сам. Тоже чувствуют боль, страх, отчаяние. И их нельзя третировать просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.

Хотя если вы видите, что у вашего ребенка с эмпатией совсем все плохо, не занимайтесь самодеятельностью. Обратитесь к детскому психологу.

«Он первый начал!»

«Во-первых, это не я. Во-вторых, все так и было. А в-третьих, он первый начал!» Вот триада, которой маленький ребенок способен оправдать любой свой проступок. Воспринимать такие заявления всерьез сложно.

Однако если чадо искренне чувствует себя пострадавшей стороной, стоит отнестись к этому утверждению с вниманием. Это говорит о том, что ребенок оказался вовлечен в конфликт, из которого не нашел приемлемого выхода

И решил прибегнуть к крайнему средству — прямой агрессии.

Может быть, малыш и сам догадывается, как ему следовало поступать. Но он не смог справиться с гневом, и все-таки повел себя неправильно. Значит, пришла пора рассказать ребенку о паре-тройке методов борьбы со слишком сильными эмоциями. Ну или отдать его в спортивную секцию, чтобы он выплескивал негатив там.

Дети еще только учатся искусству социального взаимодействия, и иногда допускают ошибки. В этом нет ничего непоправимого. Скорее всего, они научатся — особенно, если вы им немного поможете.

29.03.2019
 
Подготовила Надежда Лукашова
  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

По поводу возраста и опыта заведующей

Мое мнение таково. Есть люди — психологи от рождения или получившие прекрасную подготовку. А есть вообще не психологи. Непсихологам и психологам корыстным отдавать детей опасно.

Еще есть те, кому нравится их работа или не нравится.

Если Ваша заведующая на своем месте, если это ее призвание, то возраст и наличие своих детей особой роли не играют. Опыт — дело наживное. Для этого у нее и есть опытные няни. Она ведь лично не контактирует с малышами! Ее дело — все хорошо организовать. Но! — 3 года — срок немалый… (тут у Вас вопросы возникают резонно).«…воспитывать и редактировать поведение по факту и немедленно…» — это бесспорный момент.«Замечания при всех» — нет слов!«При ребенке» — смотря в какой форме и когда. Осуждающе — нельзя! По прошествии какого-то времени — нельзя! Думаю, данный человек или не на своем месте или не обучен, как правильно поступать в разных ситуациях!

Для тех, кто работает с малыми детьми, но мало практики, включу в статью ролик Ларисы Свиридовой о том, как выходить из ситуаций, когда детки дерутся, не могут подружиться, обижаются, замыкаются.

Чем занять детей, пока младшему от 6 месяцев до 1 года

Процесс приучения детей к совместной деятельности нужно начинать с момента, когда младший сядет и поползет. Постепенно показывая, как можно вместе играть вы даете детям неоценимый опыт общения и закладываете фундамент для будущих совместных занятий.

С 6-ти месяцев младшего ребенка и до года предложите малышам следующие варианты:

  • Гонки на четвереньках. Старший ребенок убегает от младшего на четвереньках, а младший его догоняет. Если разница между детьми небольшая, то они с удовольствием этим займутся. Часто даже дети старше 3-х лет с удовольствием играют в такую игру с маленькими братиками и сестричками, немного видоизменяя игру по своему усмотрению;
  • Строитель и разрушитель. Поясните старшему ребенку, что он великий строитель и должен создавать башенки из кубиков или другого материала, а младший «крушитель» будет их разрушать. Если такая игра не устраивает старшего ребенка, то во время активного строительства предлагайте малышу рушить башни, выстроенные вами;
  • «Где у ляли ручки?». Игра предполагает изучение старшим ребенком строения тела малыша. Спросите его, где у него ручки, после чего попросите показать, где они у мамы и маленького малыша. Уточните про другие части тела. Старшим детям этот вариант можно развить, спрашивая о расположении внутренних органов, их кратности, количестве и т. д. Внимательно следите, чтобы первенец не сделал крохе больно.

Чтобы старший малыш привыкал к работе вместе с младшим братом или сестрой, проводите занятия и игры в присутствии крохи, держите его на руках, давайте потрогать материалы и книги. Так, постепенно, дети привыкнут проводить время вместе и спокойно отреагируют на ваше предложение работать в команде.

Наблюдая за действиями старшего брата или сестры, второй ребенок быстрее будет осваивать разнообразные виды занятий и быстрее будет развиваться, запоминать слова и их значение.

На первом этапе знакомства детей с возможностью совместной игры рекомендуется как можно чаще хвалить старшего ребенка за правильное поведение, выполнение ваших просьб и стремление поиграть с младшим. Формирование положительного отношения первенца к времяпровождению в компании малыша поможет смягчить проявление ревности и избежать агрессии.

Пояснение для понимания

Правил должно быть немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны малышу. Нельзя в один день вываливать на ребенка кучу запретов и ограничений. Постепенно вводите новые понятия. Первые правила можно облачать в формы стихов и песенок, например, “Когда я ем, я глух и нем”. Такие прибаутки в отличие от строгих запретов не вызывают у ребенка чувство протеста и желания сделать наоборот. Но, повторяясь из раза в раз, они откладываются в сознании ребенка как неопровержимые истины. Нельзя, устанавливая правила, постоянно унижать малыша. Фразы “Немедленно!”, “Ты слышал, что я сказала?”, “Быстро иди сюда!” вызывают у ребенка протест и желание пойти на конфликт. Правила должны произносится твердо, но не в грубой форме. Даже если кроха поступает плохо, родители должны его уважать. Только на взаимном уважении можно прийти к компромиссу.

Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Часто, отвечая на вопрос маленького ребенка, мы отделываемся фразами “Так не положено“, “Надо делать так” и т.п. Ребенок должен знать, почему нельзя и что будет, если он вдруг нарушит родительский запрет. Если кроха, не обращая внимания на ваши запреты, лезет к горящей конфорке или пытается потрогать включенный утюг, не надо бить его по рукам. Лучше позвольте ему один раз дотронуться до “опасного” предмета, естественно, под вашим присмотром. Личный опыт (особенно неприятный) часто оказывается куда более действенным, чем бесконечные родительские окрики и оплеухи. К тому же велика вероятность, что ребенок решит нарушить ваш запрет, когда никто не видит, и тогда это может окончиться весьма печально. Не понимая, что будет, если он нарушит правила, ребенок не сможет их осознанно соблюдать. Старайтесь употреблять слово “нельзя” как можно реже, только в тех случаях, когда запрет касается безопасности малыша. Чем реже звучит слово “нельзя”, тем оно действеннее.

И самое главное — устанавливая ребенку правила, будьте однозначны. От установленных запретов нельзя отступать. Часто можно наблюдать ситуацию, когда мама или папа, пребывая в хорошем расположении духа, разрешают ребенку все на свете, а на следующий день за те же самые поступки бьют по рукам или ставят в угол. Как, скажите, ребенку тогда разобраться, что можно делать, а что нельзя? Это касается и других членов семьи: если мама разрешает одно, папа — другое, а бабушка — третье, то ребенку будет трудно разобраться, кого же, собственно говоря, слушать и чьи правила соблюдать.

По 3-5 игрушек в свободном доступе

При этом надо помнить о том, что много — не всегда хорошо. Знакомство с новинками лучше проводить в форме ритуала: убрать отвлекающие факторы и эмоционально презентовать игрушку.

В ежедневном доступе ребенка 2-3-х лет может находиться от трех до пяти игрушек с различными характеристиками. Чтобы малыш не заскучал, взрослому надо включать фантазию и демонстрировать возможные варианты взаимодействия: кукла спит, кукла ест, кукла танцует, плачет, смеется, играет в прятки. Если ребенок не испытывает трудностей в развитии, то к трем годам он активно перенимает образец действий, предложенный взрослым.
 

Какой-то промежуток времени родители будут наблюдать в детской игре процессуальный характер: непрерывное прокатывание машинки, кормление или укачивание куклы, выстраивание и разрушение башни без развития сюжета. И это нормально. Любой приобретенный навык нужно автоматизировать, тем более такой значимый, как игра.

Важно только, чтобы подобные действия не стали единственным игровым приемом после 4 лет. О задержке игровых процессов никто не предупреждает и не пишет, а зря

Ведь заметив особенности на любом из этапов,  можно вовремя скорректировать развивающую среду ребенка.

Стоит ли родителям вмешиваться в детский конфликт?

Редко кто из родителей может с уверенностью сказать: «Моего ребенка никто не обижал». Почти каждая мама (и каждый папа) могут с легкостью припомнить, как другой малыш (разумеется, размером с упитанного слоненка и очень, очень дурно воспитанный!) насыпал вашему беззащитному крохе песка за шиворот, отобрал его любимый розовый совочек для куличиков, оттолкнул от горки… Руки так и чесались, чтобы хорошенько отшлепать этого маленького поросенка!

Кроме шуток: шлепать детей нельзя, ни своих, ни чужих. Но что же делать? Обучить своего ребенка парочке приемов джиу-джитсу? Отшлепать нерадивую мамашу невоспитанного слоненка-поросенка? Залезть в песочницу, отобрать у всех совочки и перераспределить в соответствии с правами на собственность? Разбираемся!

Родитель-ООН

Более активный вариант разрешения конфликта – модерация игровой площадки обеспокоенной мамой (или папой). По сути, они начинают выполнять функции добросовестного воспитателя: организуют игры детей, рассаживают их по качелям, определяют, кто и в каком порядке будет кататься с горки и выбирают подрядчиков и субподрячиков для строительства песочного замка. Места для ссор не остается в принципе – они гасятся и давятся в зародыше. Благодарные родители остальных детей утыкаются в смартфоны и разбегаются «я тут на минутку, в ларек, за сливами».

Тактически в этой ситуации выигрывают все, включая посторонних родителей. Стратегически такая мягкая диктатура – это всеобщий проигрыш.

Хорошо в этой ситуации только агрессивному ребенку-слонопоросенку, в четко выставленных границах он учится вести себя цивилизованно.

Если уж вы родитель-ООН, умейте вовремя отвести себя за границу детской площадки

Вмешались в ход игры, определили, в каком порядке дети пользуются розовым совочком? И прекрасно! Идите, проверьте соцсети в телефоне, там уже кто-то что-то важное написал!

Игры на снятие агрессии

Что же делать, если вы столкнулись с проявлением агрессии у ребенка?

  • Самым главным условием является проявление безусловной любви к нему. Нужно любить и принимать ребенка таким, какой он есть и просто за то, что он есть;
  • Стоит отказаться от оскорблений в адрес малыша и контролировать свои проявления агрессии;

Смотрите интернет-семинар о том, как управлять своими эмоциями Мама, не кричи!>>>

Ребенка необходимо научить выражать свои чувства, а не подавлять их. Избавиться от лишнего напряжения можно при помощи лепки, рисования, занятий спортом или игр;

Вот список игр, помогающих снять уровень напряжения, в которые можно поиграть дома:

  1. «Обзывашки»;

Нужно встать с ребенком друг напротив друга и кидать друг другу мяч. Перекидывая мяч необходимо назвать какое-то обидное, но не грубое слово;

  1. «Снежки»;

Приготовить несколько снежков из бумаги и бросаться ими друг в друга. Помнить о том, что нужно уворачиваться от летящих снарядов;

  1. «Пылевыбивалка»;

Необходимо дать ребенку подушку, чтобы он ее побил и делал с ней всё, что хотел. Можно кричать, бросать и пинать;

  1. «Бой подушками»;

Можно подушками и вдвоем подраться. Для большего веселья можно включить музыку. Если в ход пускаются руки – игра прекращается;

  1. «Толкалки»;

Данная игра учит контролировать свои движения.

  • Необходимо разбиться на пары и встать друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки;
  • Затем следует поднять руки на уровень плеч и упереться своими ладонями в ладони того, кто напротив;
  • По сигналу нужно начать толкать партнера и постараться сдвинуть его с места.
  1. «Салют»;

Приготовить пачку цветной бумаги и предложить ребенку рвать листы на куски и подбрасывать их вверх. Играть можно до тех пор, пока не исчезнет интерес к игре. После завершения салюта мусор необходимо убрать всем вместе.

  1. «Волна»;

Набрать в таз воды и дуть на нее так, чтобы получалась волна.

  1. «Сдуй мяч»;

Необходимо положить маленький мяч на поверхность, чтобы он не скатывался, а потом предложить ребенку сдуть мяч с места.

Дыхательные упражнения положительно влияют на все мышцы, расслабляют их, что снижает уровень проявления агрессии.

  1. «Карикатура».

Предложить ребенку изобразить на бумаге того, на кого он зол.

Кроме всего вышеперечисленного, не забывайте о простых правилах:

Ребенку стоит рассказывать о родительских чувствах и желаниях, он должен знать, что мама и папа тоже устают и могут злиться, но справляются с этим;
Перед каким-либо событием с ребенком рекомендуется проводить беседу. Рассказать ему, куда вы собираетесь пойти, что там будет происходить

Особенно важно настроить ребенка перед походом к врачу или в гости;
Для снятия мышечного напряжения рекомендуется как можно чаще организовывать подвижные игры, а после них использовать упражнения на релаксацию;
Полезно рисовать ребенку красками, используя не кисточку, а свои ладони и пальцы. Это поможет ему выплеснуть эмоции и снять напряжение;
Для этой же цели дома могут быть использованы музыкальные игрушки, пластилин, свисток, мячи и даже боксерская груша.

Пробуйте разные средства, ищите то, что подойдет именно вашему малышу.

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Что делать, если ссорятся дети?
  • Ребенок всех обижает в песочнице

Если у ребенка отбирают игрушки

Дома малыш чувствует себя комфортно и защищено. Но вот домашний ребенок в красивом платье и с большими бантами выходит на детскую площадку. И естественно, не с пустыми руками. А с любимыми игрушками в новеньком рюкзачке-зайчике. И уже через некоторое время малыш сидит в слезах. Формочки закинул за забор соседский мальчик, мячик улетел в кусты, у рюкзачка-зайки оторвана лапа.

И такие истории случаются изо дня в день. Как же вести себя родителям если любимое чадо обижают? Мамы реагируют по-разному: кто-то сломя голову бежит на защиту ребенка, кто-то никак не реагирует, а кто-то еще и наругает самого малыша, типа, не реви — сам разбирайся.

Наше поколение воспитывалось на мнении, что быть жадиной плохо. Но современные психологи утверждают обратное: ребенок имеет право иметь личные вещи и не делиться ими если сам того не желает. В столь юном возрасте у детей нет еще понятия жадности и щедрости как таковых. И он научится принимать решения сам, но со временем.

Способы урегулирования конфликтов

Делиться ребенка необходимо учить с раннего возраста. Просто объясняйте ему, что игрушки есть “свои”, и есть “чужие”. Если кто-то просит поиграть, предложите малышу поделиться, объясняя, что он тоже играет игрушками других

Но не настаивайте.
Если у крохи отобрали игрушку, дайте понять, что вы ему сочувствуете, и скажите; “понимаю, что тебе обидно, но сейчас мы все решим” 
Предлагайте детям обменяться игрушками.
Если с ребенком, который отобрал игрушку у вашего договориться не удается, привлекайте его маму.
Если дело дошло до истерики второго малыша, то попробуйте переключить внимание вашего на другую игрушку, а потом разрегулируйте конфликт без привлечения детей.
Объясняйте малышу, когда возникают какие-то неприятные ситуации, что плохо, что хорошо, не вешая “ярлыков” типа “жадина”. Скажите, да мальчик взял твою игрушку не спросив разрешения, но он, наверное, не знал, что так  делать нельзя”
Бывает, что встречаются агрессивные дети, не желающие ничего и никого слушать, в этих случаях помогите своему ребенку, крепко прижав к себе предмет спора.

Если ваш малыш гроза песочницы

Ваш ребенок отбирает игрушки, крушит чужие построения, бросается песком. Не стоит переживать, ведь ребенок еще достаточно мал и не понимает, что делает кому-то больно. Учите кроху что:

  • забирать игрушки нельзя, можно попросить или поменяться.
  • кидаться песком нельзя, но из него можно строить.
  • нельзя обижать других детей, а вот играть с ними можно. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector