Как не нужно себя вести
Не запрещайте ребенку выплескивать свою злость. Такое поведение служит определенной цели конструктивного характера.
Малыш только учится выплескивать свои эмоции, не нужно на нем срываться, показывать свое раздражение.
Никогда не оставайтесь равнодушными к чувствам, высказываниям своего карапуза. Иногда лучше, чтоб малыша отругали, чем не проявили никакого интереса к тому, что он совершил. Ведь тогда ребенку может показаться, что вам на него наплевать.
Никогда не переводите разговор с одной темы на другую
Для малыша важно во всем разобраться до конца.
Никогда не идите на поводу своих чувств. Если вы за что-то наказали ребенка, в ответ услышали слова о нелюбви, то не стоит, испугавшись этого, сразу позволять ему то, что ранее было запрещено
В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен. Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.
Диагностируем сами
Конечно, ориентироваться только на собственные впечатления и самостоятельно ставить диагноз нельзя
Однако умалять важность внимательного отношения к ребёнку и пользу «бытовой» диагностики было бы неправильно. Близкие люди могут раньше других заметить тревожные «звоночки»
На что же должны обращать внимание родители, чтобы вовремя заметить неблагополучие?
Новорождённые далеко не сразу начинают реагировать на звуки. В норме младенцы учатся «откликаться» на них в возрасте двух месяцев. Конечно, есть и те, кто даже раньше начинает поворачивать головку в сторону звука или «агукать» в ответ на речь взрослых. Но все дети разные, поэтому до двух-трёх месяцев беспокоиться не стоит.
Малышу уже три месяца или даже больше? Тогда можете проверить слух самостоятельно: потрясите погремушкой, похлопайте в ладоши, делайте это с разной громкостью.
Ребёнок реагирует? Замечательно. Но в любом случае, когда малышу исполнится полгода, покажите его отоларингологу. Следующий визит запланируйте на год.
Вам кажется, что есть причины для беспокойства или в роду были люди с нарушениями слуха? Как можно скорее обратитесь к врачу.
Проверять слух ребёнка нужно регулярно. Даже если его проверили ещё в роддоме и пришли к радостному выводу, что малыш слышит, как рекордсмен среди животных слон, то это не значит, что родители могут успокоиться. Увы, как уже было сказано, слух может испортиться
Поэтому важно не расслабляться
Когда стоит проверить слух:
- Если ребёнок часто переносит отиты
- При проблемах с речью
- При трудностях с концентрацией внимания и/или в обучении
- При заболеваниях ЦНС
- После перенесённых черепно-мозговых травм и нейроинфекций
- При аутизме
- При синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВ, СДВГ)
- При трудностях в общении
- Если ни одной из вышеперечисленных причин нет, то раз в несколько лет.
Обратите внимание на то, что даже поведенческие проблемы могут быть связаны с нарушением слуха. Даже общаться с другими детьми малышу может быть нелегко, в том числе, и в результате нарушения слуха
Поэтому, если ребёнок упорно игнорирует ваши просьбы, если вам кажется, что он специально пропускает ваши слова мимо ушей, если чадо постоянно разговаривает слишком громко или то и дело переспрашивает, то не торопитесь выходить из себя, а лучше отведите чадо к отоларингологу. Возможно, дело вовсе не во вредности, а в плохом слухе.
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок обижается на любое замечание и это стало проблемой
Каратаев Владимир Иванович
Психолог Волгоград
Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: Проводит тренингов: Публикаций:
Показать контакты
Отправить вопрос бесплатно
Здравствуйте,Елена.Воспитатели правы,Вам надо бить тревогу и менять атмосферу воспитания ребенка.Дело в том,что ,вероятно,сегодня Вы и воспитываете сына правильно,но сейчас вышли на первое место ошибки прошлых лет.Примерно,со второго года жизни.С того времени,как ребенок стал самостоятельно ходить.Тогда ,видимо,Вы обрушили на него много норматива в части вести себя правильно,аккуратно и прилично.Вы начали запрещать ребенку быть самим собой,быть спонтанным,активным,деятельным.Возможно,Ваша гордость за ребенка совершенного перебила Ваш здравый смысл.И Вы его со всех сил воспитывали быть приличным,а не свободным.И заставили сына уже со второго года жизни испытывать стыд,несовершенство,неловкость и второсортность.Он слышал,что у него все не так,а у мамы все правильно.И вместо уместной похвалы на протяжении всех лет у Вас,вероятно,в отношениях доминировали нотки поправок,обесценивания,(нет,ты не умеешь,или вот как надо,или да кто ж так делает,или вот неумеха,или ну когда же ты научишься,и так далее).Поэтому,ребенку привился преждевременный стыд и чувство второсортности.То есть,излишней уязвимости и слабости.И,возможно,сейчас Вы его начали хвалить.Но,с большим опозданием.Так как,его доверие к Вам рухнуло уже годика в три.А Вашей похвале сейчас он не доверяет.Поэтому,из за своей псевдо ущербности ему теперь плохо везде.Ваша задача-вернуть ребенку то,что у него отняли.Заботу,теплоту,полную свободу,отменить понукания,одергивания,критику,любые рамки,указывающие на его несовершенство.Только любить,бесконечно хвалить и не искать истины в его детских поступках.Ценить доброту и принятие между Вами,а не анализировать правильность поступков.Тогда,постепенно,за пол года ,год,его доверие к Вам начнет расти.То есть,чувство своей уникальности пойдет в рост,а ранимость и уязвимость начнут его покидать.Тогда,через год,Ваш ребенок,вероятно,будет неплохо адаптирован к социальным отношениям.Но,на этом пути не должно быть ошибок и возвратов назад.Иначе,ранимость от его несовершенства будет преследовать его всю жизнь.
Агрессивная реакция на мои замечания и вопросы (1 ответ)
Хороший ответ6Плохой ответ3
Василевская Людмила Сергеевна
Психолог Кэрнс
Был на сайте: 22 ноября
Ответов на сайте: Проводит тренингов: Публикаций:
Показать контакты
Отправить вопрос бесплатно
Здравствуйте, Елена,
если ребенку поставили диагноз (хоть и неофициальный) гиперактивность, то многое в его поведении объясняется именно этим диагнозом.
Этих детей нужно хвалить просто за то, что они есть.
Общаясь с ними приходится фокусироваться на крупном — чтобы никого не бил, чтобы не бежал сломя голову через дорогу, а вот «мелочи» — не так положил, не так поставил, не так сел — нужно просто научиться не видеть.
Почитайте статьи по гиперактивности, вам многое станет понятно.
Этим деткам крайне сложно себя тормозить, и физически, и эмоционально. Поэтому направьте особые усилия на то, чтобы не допускать его «взвинчивания». Знаю, что им крайне сложно сидеть и стоять, пусть себе двигается, но ходит, а не бегает. Говорит, а не кричит.
Подбирайте слова, фразы такие, чтобы они ни в коем случае не звучали как упрек. «Давай-ка пойдем помедленнее». «Я очень хочу тебя понять, но когда ты плачешь, я не могу разобрать, что ты говоришь. Давай так, ты подуспокойся, и еще разок мне все объясни, мы с тобой во всем разберемся.» И т.д.
Ищите такую форму общения, чтобы он видел в вас друга и защитника. Ему ведь достается ото всех, все им недовольны и он в отчаянии, потому что может стараться изо всех сил, но получаться у него может немногое.
Воспитатели, родители мало знают об этом диагнозе, поэтому им достаточно будет сказать, что у него нейронно-моторное отклонение и ему трудно держать себя под контролем, что вы над этим работаете, но это длительный процесс.
Это состояние действительно проходит ближе к подростковому возрасту, так что впереди у вас- улучшение, но путь к нему — трудный.
Только позитив, только подбадривание. Учитесь, Лена, новому стилю общения и постепенно ему станет полегче воспринимать критику от других, поскольку он будет видеть, что хотя бы его мама его понимает, не ругает, а защищает.
Обязательно посоветуйтесь с детским психологом, у них есть свои наработки по поводу того, как лучше общаться с такими детками.
Терпения, мужества!
Муж обижается на любое слово (1 ответ)
Всего доброго,
Л.С.Василевская, психолог-консультант, работа по скайпу
Хороший ответ2Плохой ответ
Как звучит речь для таких детей?
Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь – это набор знаков, имеющих определенный смысл.
Для таких деток, о которых мы сейчас говорим, речь – это общий шумовой сигнал, на который они привыкают реагировать тем или иным образом. Например, как животное прибегает к хозяину, если произнести его кличку, позвенеть поводком или погреметь миской, потому что оно привыкает, что если звучит определенный звук, то ему дадут вкусняшку, поведут гулять или покормят. Так и здесь: речь для таких деток не более чем привычная реакция на стимул, а не осмысленное и произвольное восприятие обращенной речи.
Если произнести похожее по звучанию, но имеющее другое смысл слово, реакция на него окажется такой же. Если рядом появится незнакомый собеседник или хотя бы изменятся знакомые формулировки фраз, то они вызовут у ребенка явное замешательство. Это явление называется нарушением распознавания обращенной речи.
Последствия родительского игнорирования
В случае родительского игнорирования ребенок сталкивается со следующими последствиям:
- Ситуация с проступком ребенка оказывается незавершенной и формирует у него чувство вины. Вина, которую невозможно искупить, она всегда остается в человеке, суммируется и накапливается. Человек чувствует себя «без права искупления». Такие люди и живут впоследствии с постоянно хронической виной, лишающей их возможности делать выбор.
- Ребенок получает от родителей следующее послание: «Тебя нет, ты пустое место». Такого рода послание отнюдь не способствует формированию Я ребенка и его индивидуальности.
Это примеры ситуации острого игнорирования ребенка. Они болезненны, травматичны. Не менее опасна ситуация хронического игнорирования, возникающая вследствие формального, функционального присутствия родителей в жизни ребенка. Ребенок в этой ситуации по сути не важен, он мешает, отвлекает, «путается под ногами». Это, как правило, второй тип игнорирования.
Непослушный ребёнок: почему он так себя ведёт?
Чем старше становится малыш, тем больше ему хочется чувствовать себя самостоятельным. Когда кроха начинает осознавать себя как личность, у него появляется необходимость принимать осознанные решения. Поэтому на предложения и просьбы мамы он всё чаще отвечает: «Не хочу».
Упрямство маленького человечка не всегда является капризом или проявлением избалованности. Сопротивляясь воле близких, кроха старается найти себя. Психологи выделяют несколько основных причин, по которым ребёнок начинает игнорировать просьбы взрослых:
Он хочет иметь личное пространство. Педагоги заметили одну закономерность: особое упрямство проявляют дети самых требовательных мам, пытающихся полностью контролировать все действия своих чад. В подобном случае малыши, страдая от гиперконтроля, пытаются вырваться из плена маминой опеки, сопротивляясь её желаниям. Разумеется, в силу своего возраста, им сложно дифференцировать эти желания на полезные и неполезные для себя. Поэтому они сопротивляются всему без разбора.
Он чрезвычайно любопытен. Детям с высоким уровнем познавательной активности настолько интересен окружающий их мир, что они просто не всегда успевают услышать мамины запреты или просьбы. Любопытство заставляет их забывать об опасностях.
Ему не хватает силы воли бороться с искушениями. Порой кроха, который прекрасно знает, что определённые вещи делать нельзя (например, лакомиться конфетами перед обедом), не может устоять перед соблазном съесть конфетку, когда мама не видит
А всё потому, что та сила воли, которая помогает маме и папе в похожей ситуации устоять перед искушением, у малыша пока не успела сформироваться.
Мама предъявляет к нему слишком много требований сразу, поэтому он просто игнорирует её: выполнить все поручения всё равно невозможно, а выбирать среди них самое важное он не умеет, поэтому он просто не обращает внимания на мамины просьбы.
Ещё одна причина, по которой ребёнок игнорирует маму – это непонимание, зачем мама от него требует того, что он не хочет. Малыш считает, что выполнять просьбы мамы ему невыгодно
Если же его убедить в обратном, он будет вести себя по-другому.
Он заигрался и игнорирует мамины вопросы просто потому, что не слышит их. Как ни удивительно, такое может происходить с детьми абсолютно любого возраста.
У непослушания могут быть и другие причины, но, какими бы они ни были, внимательные, любящие родители смогут их найти и устранить, чтобы найти со своим ребёнком общий язык.
Как прекратить истерику ребенка?
Вспышка детского гнева и последующая истерика может случиться в любой момент, и ни один родитель не застрахован от такого поведения в общественном месте. Психологи советуют придерживаться следующих правил поведения:
Обеспечить безопасность. Убрать предметы, которыми ребенок может пораниться, увести в тихое место, если истерика случилась на улице или торговом центре.
Родителям лучше молчать по возможности обнять ребенка
По мнению психологов, уговоры, попытки отругать не действуют, а лишь усиливают истерику.
Детские истерики в общественных местах часто привлекают внимание доброхотов, считающих, что они лучше родителей знают как себя вести с незнакомым ребенком. В случае, когда от «помощи» посторонних больше вреда, чем пользы, нужно спокойно, но твердо попросить их уйти
Высказывания в стиле: «Будешь плакать, я тебя заберу» или «Сейчас позову полицейского» и прочие бессмысленные высказывания могут напугать ребенка, который воспримет информацию буквально, и усилят истерику в разы. Ведь дети в такой момент очень восприимчивы и ранимы.
Родителям нужно дождаться, когда гнев и ярость пройдут и ребенок перейдет в фазу горевания. В этот момент ему нужна забота и любовь, чтобы он понимал, что его «срыв» не ухудшил отношение к нему родителей. Объятья и ласка отлично подойдут, а подарки или покупка требуемой игрушки или конфеты лишь убедят малыша в правильности его поведения.
«Отвоевавшись» дети могут почувствовать усталость или голод. По возможности нужно удовлетворить эти базовые потребности купить перекус или попить, уложить спать, если истерика случилась дома.
Поговорить о случившимся стоит через некоторое время. Назвать ребенку его чувства, мотивы его поведения. «Ты разозлился, потому что тебе не купили очередную игрушку»
Важно сказать, о том, что такое поведение не по душе родителям, при этом, не переходя на личность ребенка. «Мне неприятно такое твое поведение»
Но не: «Ты не сносный и вредный».
Родителям важно понимать, что истерики могут случиться с любым ребенком и они не одни такие «неправильные», постараться не обращать внимание на мимо проходящих и не злиться на ребенка
Ищем причины вредных привычек у детей
Хотя, на первый взгляд, детские вредные привычки (специалисты их называют аутостимуляциями) могут казаться довольно безобидными, на самом деле всё не так просто. Они не появляются сами по себе, без причин. Почему у ребёнка вдруг появились вредные привычки, можно узнать. Нужно только понимать, где искать.
Причина первая. Отсутствие родительской любви
Уже давно было замечено, что детские вредные привычки чаще встречаются у ребят, чьё раннее детство прошло вне семьи
И неважно, по каким причинам они оказались разлучёнными с родителями. Жизнь в детском доме или даже обычная больница, если домашнему ребёнку пришлось одному долго лежать в ней, приводят к тому, что у малышей формируются устойчивые нежелательные привычки
Усыновители нередко рассказывают, как их дети, которых только взяли в семью, могли часами раскачиваться из стороны в сторону, сосали пальцы или даже выдёргивали волосы на теле. Всё это — последствия повышенного уровня тревожности, который почти неизбежно формируется у детей, долгое время лишённых родительской любви и заботы.
Причина вторая. Слишком «правильное» воспитание
Нередко подобные привычки появляются и у домашних малышей. И причиной тому, как считают специалисты, во многих случаях становится излишняя увлечённость родителей «правильным» воспитанием. Как часто можно услышать советы «знающих» людей: не укачивайте ребёнка, реже носите на руках, пораньше отучайте от соски, меньше развлекайте во время бодрствования. На деле же именно те малыши, которых укачивали, часто брали на руки, которым пели колыбельные и уделяли много внимания, почти никогда не приобретают вредные привычки.
Причина третья. Раннее отлучение от груди
Увы, не все мамы по разным причинам могут долго кормить детей грудью. А это тоже повышает вероятность приобретения склонности к аутостимуляциям.
В моём близком окружении был яркий пример такого случая. Две двоюродные сестрёнки были почти ровесницами и обеих пришлось рано перевести на искусственное вскармливание. Родители одной из них извели пустышки как класс, едва только дочке исполнился годик, а её сестра пользовалась соской до двух с половиной лет. Первая девочка вскоре начала тянуть в рот буквально всё, что попадалось под руку. Дошло даже до того, что она начала грызть карандаши, ручки, пластиковые ложки и, если взрослые не успевали остановить её, буквально за секунды превращала их в опилки и мельчайшую труху. Вторая малышка в аутостимуляции не нуждалась, у неё была соска, которая помогала ей успокоиться и от которой она потом отвыкла безо всяких проблем.
Поэтому родителям рано отлучённых от груди малышей педиатры советуют использовать традиционный заменитель — пустышку. И нет ничего страшного в том, если ребёнок будет сосать её до двух лет или даже чуть больше.
Причина четвёртая. Недостаток телесного контакта
Часто во власть привычных действий отдаются дети, которым остро не хватает положительного (!) телесного контакта. Крепкие объятья, нежные поглаживания, весёлая возня малышам и даже ребятам постарше жизненно необходимы. И если дети их не получают, то могут компенсировать недостаток всего этого при помощи вредных привычек.
Причина пятая. Неустойчивая нервная система
Разумеется, даже дети, которые живут в любящих семьях, где им дают всё необходимое, от продолжительного грудного вскармливания до чуть ли не круглосуточного ношения на руках, всё равно и пальцы сосут, и постоянно перебирают разные предметы. В этом случае речь, скорее всего, идёт о малышах с неустойчивой нервной системой, а «виноваты» в этом перенесённая гипоксия (кислородное голодание), слабый иммунитет (и, как следствие, частые простудные заболевания) и врождённые особенности.
Задумывались ли вы хоть раз, стоит ли бить ребенка?
Обычно родители выступают против какого-либо насилия над детьми, но, к сожалению, только на словах. Нередко можно увидеть, как на детской плащадке во дворе очередной малыш получает увесистый шлепок по попе от рассерженной мамочки. Почему так происходит? Почему родители считают, что можно и нужно бить детей?
На самом деле, они так не считают. Просто бывают моменты, когда ребенок начинает показывать свой характер, а словами его угомонить не получается. Тут-то и происходят срывы. Всего через несколько минут родители осознают, что поступили неправильно, что не стоило бить ребенка по попе. Некоторым даже становится стыдно. В мыслях звучат очередные обещания больше никогда не бить ребенка. Но, повторюсь, только в мыслях. Очередная детская шалость так или иначе заканчивается традиционным шлепком по попе или куда хуже – ремнем.
Давайте не будем говорить о том, можно ли бить детей ремнем. Я считаю этот вопрос риторическим. Показывать свою силу слабому и беззащитному – не самый лучший способ самоутверждения. Задайте себе один вопрос – вы точно уверены, что сможете себя контролировать и не срываться на крохе? В большинстве случаев ответ будет отрицательным.
Действительно, очень сложно совладать со своими эмоциями, когда всеми силами стараешься объяснить другому человеку что-то, а он тебя не слышит и не понимает. Но применять силу не стоит. Это не выход. А где же выход?
Давайте сделаем так – вы больше не задаете себе вопросов о том, нужно ли бить детей. Ответ отрицательный и обжалованию не подлежит. Нельзя! Никогда!
Я предлагаю представить одну картину. Ваш малыш начинает безобразничать. Вы пытаетесь объяснить ему, что так делать нехорошо, но он не понимает вас, делает по-своему. Когда ваши нервы уже на пределе, остановитесь на пару секунд, не спешите бить ребенка. Закройте глаза, вдохните, откройте глаза, выдохните. Посмотрите на того человечка, который стоит перед вами. А теперь представьте, что вы – этот маленький беззащитный ребенок. Перед вами стоит самый дорогой и любимый для вас человек, у вас нет никого ближе и роднее. Он смотрит на вас со злостью и раздражением, он хочет ударить вас, сделать вам больно. Вы не можете себя защитить. Никто не может вас защитить, потому что у вас нет никого, кто бы мог это сделать. Что вы чувствуете в этот момент? Обиду? Разочарование? Горечь? Что? (Подумайте на досуге об этом.) А теперь вернитесь в реальность. Внимательно посмотрите в заплаканные глаза своего ребенка. Вам все еще хочется его ударить?
В конце концов даже ученые подтвердили, что малыш, которого били в детстве по попе, вырастает более жестоким и злым, чем ребенок, который рос в спокойной и дружественной обстановке. Задумайтесь, каким вы хотите видеть свое чадо через 20-30 лет?
Если вы хотите быть для своего малыша другом, не бейте его. Вы же взрослый человек! Неужели не найдете мирный способ угомонить маленького шалунишку? Каждый раз, когда захочется ударить ребенка по попе, поступайте так, как мы делали чуть выше. Всегда ставьте себя на место ребенка! Это поможет вам избежать многих конфликтов. Плюс – я гарантирую, что после прочтения этой статьи и выполнения данных здесь рекомендаций 90% родителей наконец-то дадут себе ответ на вопрос – можно ли бить детей и нужно ли это делать?
Основные причины непослушания детей
Дети могут перестать слушаться родителей, если:
при разговоре взрослые не смотрят в глаза – дети не могут концентрироваться одновременно на нескольких задачах. К примеру, если ребенок играет, а мы в это время ему что-то говорим, наши слова могут остаться не услышанными
Поэтому прежде чем начать разговор, нужно переключить внимание ребенка на себя и смотреть ему прямо в глаза;
взрослые дают сложные указания – если мы просим ребенка снять ботинки, вымыть руки и сесть за стол, нам кажется это вполне логичным, но для малыша такой алгоритм сложен, часто он не может запомнить последовательность действий и упускает определенные моменты. Просьба должна быть короткой и включать одно действие;
- родители не говорят что-то прямо, а только намекают – дети воспринимают все буквально, нельзя их спрашивать о том, нравится ли им ходить в грязной одежде, они не догадаются, к чему вы клоните. Сформулируйте свои просьбы однозначно;
- взрослые много говорят – при разговоре с ребенком избегайте длинных предложений, он не уловит их суть, поэтому не будет выполнять ваши просьбы;
родители часто повышают голос – повышенные интонации вызывают у детей чувство тревоги и страха, поэтому просьбы в таком ключе будут игнорироваться детьми;
родители ждут молниеносной реакции – услышанное дети воспринимают с небольшой задержкой, поэтому им необходимо время все обдумать. Если ребенок играет на детской площадке, и пришло время идти домой, скажите ему об этом заранее – «Через 10 минут мы будем собираться домой, у тебя есть возможность еще несколько раз спуститься с горки»;
в просьбах взрослые используют частицу «не» – любых отрицаний стоит избегать, придумайте альтернативные варианты;
взрослые делают много замечаний
Если мама будет всегда твердить ребенку «Осторожно!», «Отойди!», «Не лезь!», то ее слова будут восприниматься малышом как фон;
родители часто сами не слышит своих детей, а дети копируют поведение взрослых. Если вы не слушаете рассказы своего ребенка, то не ждите, что он будет слушаться вас.
На заметку родителям: как правильно разговаривать с детьми
Чтобы дети слушались, родителям стоит применять при разговоре так называемые «я-высказывания». Это позволит избежать конфликтов и не оттолкнуть от себя ребенка. Избегайте любых фраз, которые начинаются на «ты» – «Ты меня слушаешь или нет?», «Ты мне уже надоел», «Ты начнешь делать уроки?». Выражайте собственные чувства, следите за своим эмоциональным состоянием, будьте с ребенком на равных, а не выше его.
«Ты-высказывания» часто становятся причиной конфликтов, их использование говорит о том, что взрослые пытаются переложить ответственность за собственные эмоции на детей. А «я-высказывания» демонстрируют личное отношение взрослых к ситуации, без оценки поведения детей.
Подписывайтесь на Эконет в
Что дает использование «я-высказываний»?
1. Точное описание эмоций родителей в отношении поведения ребенка («Я не люблю, когда так поступают», «Я расстроен», «Мне не нравится это»).
2. Полную характеристику поведения ребенка в глазах родителей (говорить о поведении малыша лучше в безличной форме, без применения местоимения «ты»).
3. Понимание ребенком причин возникновения у родителей отрицательный реакции (при разговоре взрослые должны объяснить, что их огорчает, например: «Мне это не нравится, потому что…»).
4. Понимание ребенком последствий своего поведения, если он будет продолжать в том же духе (взрослым нужно избегать прямых угроз).
Чтобы научиться использовать «я-высказывания», можете отследить, какие чувства вы испытываете при ссоре с ребенком, записать формулировки и поговорить с малышом уже в другом ключе. Также полезно составить список правил поведения, самим придерживаться этого списка и следить за поведением ребенка. «Я-высказывания» помогают наладить отношения с детьми, попробуйте воспользоваться этой техникой.опубликовано econet.ru.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
https://youtube.com/watch?v=rkDs8Tt6j_Q
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Как запретить, чтобы понял?
Как запретить малышу, чтобы не прибегать к физическим наказаниям или крику? Как донести до маленького человека нужную информацию?
Слово нельзя эфемерно для ребенка. Когда мы говорим ему, что пульт брать нельзя, а он подошел и взял, то ребенок осознает, что мама сказала неправду: «Почему нельзя брать пульт? Вот я подошел и спокойно взял его».
На самом деле это возможно физически. Это очень сильно обесценивает значение слова «нельзя».
Нельзя для маленького человека — это то, что невозможно сделать физически. Например: нельзя достать луну с неба, нельзя отодвинуть шкаф, как бы ты его не толкал, даже при помощи взрослых — это невозможно.
Родителям важно расширить лексикон и заменить непонятное для ребенка слово «нельзя» другими более доступными. На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро
Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность
На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро. Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность.
Например, мама говорит: «Нельзя трогать стакан». Вместо этого лучше дать ребенку прикоснуться к нему пальчиком, почувствовать тепло и сказать: «Горячо!»
В этом случае малыш быстро поймет, что трогать горячее нельзя
Важно вводить акценты в воспитании ребенка и слово «нельзя» использовать в лексиконе как можно реже
Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)
Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».
Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:
1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».
2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».
Только представьте себе:
- Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
- Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
- Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
- Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
- Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
- Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
- Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.
Категории
АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог
Удаление серной пробки
Если ребенок стал хуже слышать, то возможно, что причина состоит в образовании серной пробки. Удалять ее в домашних условиях нельзя. Ребенка нужно показать педиатру или отоларингологу. Процедура удаления безболезненна и займет немного времени.
Если визит к врачу невозможен, пробку можно размягчить с помощью специальных капель или перекиси (3 % раствор), несколько капель которого нужно закапать в ухо. Следует внимательно прочитать инструкции к ушным каплям, потому что некоторые из них имеют важные особенности применения и противопоказания.
«Отипакс», например, является хорошим средством, обладающим противовоспалительным и антисептическим эффектом, но содержит вещества, которые могут вызвать сильную аллергическую реакцию у ребенка. Нельзя закапывать холодное лекарство. Капли предварительно нужно согреть в ладонях. Иначе возникнет раздражение внутреннего уха, которое может привести к рвоте, тошноте и головокружениям.
После вымывания серы для профилактики нужно закапывать слабый раствор перекиси водорода (по пять капель) или вазелиновое масло. После процедуры пятнадцать-двадцать минут ребенок должен лежать на боку. Затем слуховой проход нужно прочистить ватным жгутом.