Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту
Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.
Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой
Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка
Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.
Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия?»
И есть несколько вариантов развития событий:
- Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
- Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.
Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента
В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.
В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.
Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры
Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога
Игрушка не оправдывает ожиданий
В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.
Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном
Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.
Причины детского поведения
Причин такого поведения ребенка может быть несколько.
- Тип темперамента малыша.
Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.
Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.
Если вы узнаете в описании своего ребенка, то надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>
В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.
Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.
- Плохое самочувствие ребенка.
Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.
- Некачественные игрушки.
Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.
- Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.
- Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
- Выражение недовольства.
В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.
- Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.
Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>
Привлечение внимания
Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.
Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз>>>
Как бороться с привычкой
В стремлении сосать кулачок в младенческом возрасте нет ничего страшного, как заверяют педиатры и детские психологи. И многие родители поступают неправильно, пытаясь всеми силами, часто силой, отучить грудничка от «пагубной привычки». Нужно просто принять это как данное и не беспокоиться: ведь этот естественный рефлекс скоро начнёт постепенно угасать. Однако если малыш сосёт руки уж очень интенсивно (срабатывают сопутствующие факторы), то нужно попытаться выяснить причину такого поведения и устранить её:
-
В конце кормления не спешить сразу отнимать у ребёнка грудь, пусть он подержит её во рту. Когда малыш устанет или удовлетворит свой природный рефлекс, он сам отпустит сосок.
- Если сосание кулачка вызвано голодом, то малыша, конечно же, нужно докормить. Возможно, у мамы недостаточно молока, и на помощь придёт докорм искусственным питанием из бутылочки.
-
Если ребёнок требует больше внимания, тянет ручки в рот от скуки, следует почаще разговаривать с ним, брать на руки, обнимать. Не нужно кроху надолго оставлять одного.
-
Когда у малыша режутся зубки, следует предлагать ему кольцо-прорезыватель, смазывать дёсны специальными гелями-анестетиками.
В целом, чтобы ребёнок побыстрее забыл свой природный рефлекс (или когда привычка укореняется, не угасает к году, продолжается до двух лет) можно использовать следующие методы:
-
Отвлечь ребёнка погремушкой или другой звонкой игрушкой.
- Эмоционально почитать книжку, сопровождая свои слова жестами.
- Надеть крохе перчатки. Они станут препятствием и, возможно, малыш не потянет их в рот. Хотя некоторых дети могут сосать и ручку в перчатке.
- Предложить взамен кулачка пустышку. Для большей привлекательности можно окунуть её в сладкую водичку. Многие современные родители (в отличие от представителей более старшего поколения) отрицательно относятся к пустышке. Однако доктор Е. Комаровский считает, что её вред сильно преувеличен, да и пустышка гораздо чище детской руки. Более того, педиатр даже не препятствует, чтобы младенцу зафиксировали руки пеленанием с целью отучить его от их сосания в пользу пустышки.
Многие родители, отучая малыша от сосания кулачка, допускают ошибки:
- Насильно извлекают кулак из ротика ребёнка во сне: он может проснуться и заплакать.
- Мажут детские ручки различными горькими веществами. Ведь кроха может почесать глаз, что причинит ему страдания.
- Связывают руки ребёнка.
- Ругаются, кричат на малыша. Это только усугубит ситуацию: у младенца привычка от этого не исчезнет, а ребёнок после года будет сосать кулак втайне от родителей.
Когда кулачок сосёт малыш старше двух лет, уже нужно разбираться с его психологическими проблемами, проанализировать обстановку в семье
Опять-таки поможет повышенное внимание, ласка, совместные игры с ребёнком. Когда сын или дочь тянет кулак в ротик, нужно усадить ребёнка рядом с собой, занять его руки игрушкой, почитать сказку, заняться пальчиковой гимнастикой, предложить просто вместе пересчитать пальчики
Отвлечь ребёнка от сосания рук можно пальчиковой гимнастикой или игрой «Ладушки»
В более сложных случаях родителям может потребоваться помощь невропатолога или психолога.
Как отучить ребенка ломать игрушки
Чтобы отучить ребенка ломать игрушки, тебе придется быть последовательной и терпеливой.
- Не покупай игрушки, неподходящие по возрасту, несмотря на все просьбы.
- Проводите больше времени всей семьей, играйте в игры, читайте книги, гуляйте. Пусть малыш проявит инициативу, самостоятельно выбирая совместные занятия.
- Беседуй с детьми, объясняя, как правильно вести себя в разных ситуациях, только не стоит повышать голос и наказывать. Такие методы провоцируют недоверие, и ребенок закрывается в себе.
- Каждому человеку необходима частичка личного пространства, если нет возможности отвести для чада целую комнату, выдели стол или полку, в которых будут храниться его вещи и игрушки.
- Подбери кружки и секции по интересам. Выясни, что нравится сыну или дочери, и старайся развивать их творческие способности.
- Стань достойным примером. Малыш копирует поведение взрослых, транслируя его в свою реальность. Поэтому необходимо следить за своими поступками, показывая личным примером, как правильно себя вести.
А вообще, у ломания игрушек ребенком, по словам специалистов (если это тебя хоть немного успокоит), есть свои положительные моменты:
Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться
Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.
1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.
2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.
3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».
4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.
5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.
6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».
А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.
Сеттинг[править]
Действие фанфика происходит в 24 столетии, после отгремевшей мировой войны и восстановления человечества под эгидой Глобальной Ассамблеи. Мир поделен на несколько сверхгородов: Европейский Гигаполис, Азиатская Аркология, Американский Гигаполис, Чёрный Гигаполис. Впрочем, власть Ассамблеи неспособна поддерживать порядок, так что миром, по сути, правят транснациональные корпорации. Мир будущего полон новейших технологий, которые, однако, из-за колоссального разрыва в доходах населения доступны очень немногим. В Европейском Гигаполисе, где происходит действие, можно выделить «Белый город» — поселение элиты общества, комплекс гигантских небоскрёбов («Шпили»), устроенных по последнему слову техники, «Зелёный сектор» — территории с восстановленной природой, расположенные на окраинах, и «Серый город» — всё остальное пространство, варьирующееся по развитию от простых районов для жителей среднего достатка до откровенных трущоб, где правят банды. Настоящим прорывом в развитии мира стала технология создания искусственной жизни с заданными параметрами. Идеальные рабочие, солдаты, живые игрушки, кормовой скот — всё это отныне создавалось в лабораториях БРТО («Биосинтетические разработки и технологии Оуэнса»). Мир Гигаполисов вступил в эпоху нового рабовладения — ведь даже разумные существа, созданные в лаборатории («синтеты»), не обладали ровным счётом никакими правами и были абсолютной собственностью владельцев. Часть синтетов по тем или иным причинам владельца не имеет, но их положение немногим легче — полноправными гражданами они всё равно не считаются, ни де-факто, ни де-юре.
Как отучить ребенка от вымогательства
Говорите с ребенком о его чувствах. Расспросите, почему ему хочется получить тот или иной предмет? Помните, что «у друга в садике такое есть», «ты должен купить, потому что ты меня любишь» и «тогда я сделаю то, что ты просишь» — плохое обоснование для покупки.
Не становитесь жертвой манипуляции замены: «ну, если ты не хочешь мне купить эту игрушку (дорогую), то купи эту (дешевую)». Порой родителю кажется, что он в этой ситуации настоял на своем, но на самом деле реализуется сценарий ребенка: он хотел получить необязательную вещь и он ее получил. Главное здесь – действие, а не предмет.
Ненавязчиво акцентируйте внимание ребенка на ваших доходах и расходах. Не стоит делать это в магазине – «да ты с ума сошел, эта игрушка стоит целое состояние!»
В спокойной обстановке подключите ребенка к обсуждению бюджета. Расскажите, какую сумму можете выделить на необязательные покупки «для удовольствия», и на что ее хватит. Позвольте ребенку сделать выбор между набором лего и посещением парка аттракционов, к примеру.
Займите ребенка в магазине делом. Позвольте ему самому выбрать сладости или фрукты, упаковывать продукты, «заведовать» специальным кошельком с мелочью. От увлекательного выклянчивания подарков может отвлечь только не менее интересное занятие!
Если ваш ребенок – фанат подарков и подарочков, то, очевидно, вам стоит тщательно проанализировать ваши отношения и вашу воспитательную стратегию. Ответьте себе на главный вопрос: что ребенок пытается компенсировать бесконечным выпрашиванием презентов? Что он хочет получить, и что получает? Если вам не удалось решить эту задачу, то, возможно, вашей семье нужна помощь психолога.
12.20.2017
о детях от 4 до 7 лет, ребенок и деньги, ребенок и родители Другие статьи автора
Что делать, если ребенок ломает игрушки
Правила поведения родителей
Выяснить причину. Конечно же, нельзя у годовалого ребенка получить ответ, почему он сломал погремушку. Речь идёт о более старших детках, которые могут делать это из-за наличия какого-либо собственного интереса. По большей части такое поведение свойственно мальчикам. Иногда ещё в раннем возрасте они уже проявляют интерес к технике, пытаются её разобрать или самостоятельно починить. Ясно, что не всегда такой процесс заканчивается положительно, но наказывать за это нельзя. Если причина именно такова, то нужно заменить цельные игрушки на конструкторы, сборные комплекты или приобрести целый набор юного мастера
В таком случае довольными останутся как родители, так и дети.
Уделять внимание. Покупка рёбенку игрушки ещё не значит, что родительский долг выполнен
Нужно не только принести её и отдать, а ещё и показать, как правильно ею пользоваться. Минутка времени должна найтись и для того, чтобы просто поиграть с ребенком. Маленькие детки, особенно если в семье нет братика или сестрички, не могут всё время находиться сами. Им нужно, чтобы мама помогала заплетать куклам косички, папа «жужжал» вместо паровоза, а дедушка научил стрелять с подаренного автомата
Очень важно не откупаться от детей подарками, а самому принимать участие в их повседневной жизни.
Не идти на поводу у капризов. Существуют также и семьи, в которых не принято говорить детям слово «нет»
Всё, что ребёнок хочет, тут же становится его собственностью. Такой принцип, как ничто другое, портит характер их чада. Малыш будет делать всё, что ему придет в голову, ведь мама всё равно ничего не запретит. Это сулит небрежное отношение не только к игрушкам, но и к другим вещам в том числе. Именно поэтому нельзя выполнять все капризы детей. И если ребенок специально сломал танк, то не нужно сразу же бежать в магазин за новым. Да, он будет плакать и расстраиваться, но здесь важно кое-что другое. Тогда выработается чувство ответственности и долга, а не только вседозволенность и распущенность.
Контролировать свое поведение. Ни в коем случае нельзя даже на минутку позволить себе расслабиться в окружении детей. Ведь мама и папа являются для них главным примером подражания. Именно поэтому, когда сын видит, как его отец со злости разбил дрель в процессе ремонта дверей, не стоит потом удивляться сломанным машинкам в доме. Для ребенка свойственно вести себя так, как это делают окружающие его люди. Следует помнить о рамках позволенного и не делать исключений для себя лишь потому, что вы взрослее. Этого дитя не поймет.
Особенности выбора игрушек
Соответствие возрасту. Нельзя приобретать для двухлетнего ребенка наборы юного врача или техника. А вот в свои пять годиков малыш будет невероятно счастлив от такого подарка, ведь теперь он понимает его предназначение. Даже если подробно объяснить и показать правила пользования детям поменьше, это не предотвратит возможную поломку. Они не могут научиться всему сразу, нужно определенное количество времени и достаточный уровень развития, чтобы играться с некоторыми вещами.
Учет интересов. Требовать от мальчика бережно относиться к кукле — совершенно бесполезное дело, ведь она ему не интересна. Более того, представители мужского пола чаще склонны к проявлению жестокости в чем бы то ни было. Поэтому их игрушки служат по определению меньше времени, чем женские
Но важно помнить не только о половых различиях в интересах, но и про увлечения детей. Некоторые из них любят конструкторы, другие мечтают стать докторами, третьи хотят на день рождение косметику
Всё это не просто прихоти, ведь купив что-либо другое, можно нарваться на волну гневного отношения к вещи. Ребенку не будет интересно играть с помадой, если он хотел поезд.
Расчет хрупкости. Взрослые люди совершенно по-другому относятся к выбору подарков. Многим нравятся дорогие фарфоровые куклы, красивые плюшевые мишки, стеклянные наборы для чаепития. Но у детей несколько иной подход к вещам. Годовалому ребенку обязательно захочется облизать шерстяного медведя, а трехлетняя девочка попытается разбить тарелку о стол. И это совсем не потому, что они непослушные, а просто лишь из-за своей детской непосредственности и юного возраста. Нельзя подарить ребенку красивую бьющуюся барби и поставить её в шкаф. Детям необходимо трогать вещи, исследовать их на прочность, переворачивать и открывать. Покупать их для коллекции не имеет смысла.
Причины. Почему ребенок дерется в 1 год
Почти все годовалые детки дерутся. Бывает даже, ребенок 1 год кусается без остановки. И тому есть четыре основные причины.
Ребенок требует понравившуюся вещь. В этом возрасте кроха открывает, что отобрать или стукнуть — один из способов получить желаемое. И пробует снова и снова.
Пытается что-то сказать. Годовалый малыш может не говорить или говорить плохо. Как ему порой обидно, что он не может донести свою мысль! И речь других он понимает с трудом, особенно слова, которые не относятся к конкретным предметам:
«Это ложка, это кошка, а ваше „нельзя“, оно где? Один раз я его рядом с мамой слышал, другой — рядом с плитой. Везде оно что ли?».
Развивайте речь малыша, и уже к двум годам во многих случаях вместо драки он начнет договариваться. А пока ребенок кусается в 1 год, пытаясь войти в контакт, так, например, он проявляет свое недовольство или заинтересованность.
Не контролирует эмоции. Чувства годовалого быстро сменяют друг друга. Сегодня он бушует, а завтра само спокойствие. Контролировать эмоции и выражать их приемлемыми способами ему еще предстоит научиться. Часто малыш настолько захвачен злостью, что бьет всех, кто попал под руку. Годовалый ребенок бьет маму по лицу, а успокоившись снова обнимает и гладит. Укус или удар по лицу не отличаются для ребенка по смыслу, он просто дерется, хотя маме и кажется иначе.
Привлекает внимание. Только после трех лет малыш научится оценивать, хорошо или плохо он поступает
В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными. Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще — снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения.
В год нельзя сказать, агрессивный ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Понять, спокойный он или задиристый, можно будет годам к трем-четырем.
Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то. При аутизме, например, ребенок не только дерется, но и плохо идет на контакт, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить у психиатра, которого всем малышам рекомендуют проходить в возрасте одного года.
«Если любовь к дракам — возрастное, получается, само пройдет?». Правда, но лишь отчасти. Грамотные действия взрослого помогут малышу освоить жизнь без рукоприкладства. А из-за неграмотных нормальная драчливость может перерасти в подлинную агрессивность.
Одинокий ребенок и жертвенная игрушка
Иногда поломка игрушки – это отчаянный жест малыша, который стремится привлечь внимание родителей. Это случается, когда мама и папа не играют с ребенком, а шопинг становится единственным совместным занятием
Как заставить маму провести время со мной? Сломать игрушку (мама отругает – ну и пусть!) и пойти в магазин за новой (выбираем, обсуждаем, покупаем, делимся радостью от покупки).
Что делать?
Срочно переводить отношения из материально-предметной сферы в эмоциональную! Неважно, что у ребенка есть товарищи по играм в детском саду, а дома – брат или сестра. Игра для него не развлечение, а способ общения и способ познания мира
А какое же общение и познание без вас?