Как научить ребенка не подходить к чужим людям!

Как помочь ребенку прекратить буллинг

Если родитель заподозрил, что ребенка буллят, он должен отнестись к этому со всей серьезностью и не откладывать решение проблемы. С буллингом ребенок не может справиться сам, поэтому ожидать, что все решится само собой, точно не стоит.

Первый этап — после того как вы наладили с ребенком контакт и проговорили ситуацию, похвалите его за открытость и поддержите, дайте понять, что вы рядом и готовы прийти на помощь.

При этом не давайте нереалистичных обещаний. Не надо говорить, что вы оставите все в секрете и никому ничего не скажете. Или что быстро во всем разберетесь, и с завтрашнего дня буллинг прекратится. Решение этой ситуации — долгий и сложный процесс.

Дальнейший план действий нужно обсудить и согласовать с вашим ребенком, не стоит отодвигать его в сторону и говорить: «Все, дальше я сам». Ребенок должен чувствовать, что теперь он тоже влияет на происходящее. Буллинг — это, безусловно, негативная ситуация, но вы можете показать способы выхода из нее. В конечном итоге, когда ситуация с буллингом будет закончена, ваш ребенок получит положительный опыт решения трудных жизненных ситуаций.

При этом помните, что вы боретесь не с самим обидчиком, а с ситуацией.

Второй этап — обсудите происходящее сначала с классным руководителем, а потом и со школьным психологом, возможно, понадобится поговорить с другими учителями. Выясните, знают ли они о ситуации, как она выглядит с их точки зрения, как они ее оценивают, что они уже предприняли или что собираются сделать для решения вопроса. Буллинг — это проблема группы, коллектива, и решить ее на расстоянии, без участия педагогов, невозможно. Поэтому план действий должен быть совместным.

Если на этом уровне проблема не решается, надо связываться с администрацией учебного заведения. Все факты общения с администрацией нужно сохранять в письменном виде, собирать доказательства на случай, если вопрос не будет решаться и на этом уровне.
 

Третий этап — пообщайтесь с родителями обидчика

Важно понимать, что этот разговор должен состояться лично, без свидетелей, на холодную голову и без эмоций. Подготовьтесь к тому, что родители обидчика скорее всего воспримут информацию «в штыки»

Важно показать, что вы хотите разобраться с проблемой, а не мстить самому обидчику. При этом дайте понять, что вы всерьез настроены решить проблему, и если родители не готовы идти на контакт, не бросите все на самотек.

Если разговоры не помогают, обращайтесь в вышестоящие организации и в правоохранительные органы

Для этого родителям важно собирать доказательную базу: письма, следы физического насилия, скриншоты переписки и т.д. — все это пригодится, если дело не будет двигаться с места

Конечно, есть еще и вариант перевода ребенка в другую школу, если ситуация заходит в тупик, но нет гарантий при этом, что проблема не повторится.

Рекомендации психологов

Конечно, любому родителю хочется, чтобы их чадо был великодушным, отзывчивым, но при этом обладал внутренней силой и был способен защитить себя. Однако, стоит помнить, что пары-тройки разговоров по душам будет недостаточно, чтобы ребенок сменил свои ориентиры и начал жить по новой установке.

Воспитание самодостаточной и гармонично развитой личности – процесс не одного года и требует максимум сил, внимания и мудрости.

Прежде всего, необходимо приучать ребенка быть лидером с самого раннего возраста. Быть лидером – это не только уметь дать отпор в случае необходимости, это способность правильно повернуть ситуацию, используя только слова. Но если дело все-таки принимает скверный оборот, то лидер просто обязан уметь постоять за себя.

Психологи настоятельно советуют родителям обратить свое внимание на следующие рекомендации:

Учите ребенка быть объективным. Он обязан уметь правильно оценивать ситуацию и возможные угрозы. Объясните, что не всегда стоит переходить в активную фазу противостояния и начинать махать кулаками. Возможно, конфликт не настолько серьезен и все претензии можно урегулировать с помощью обычного разговора.

Учите не быть жертвой. Если малыш в силу возраста еще не понимает, что такое жертва, то школьник уже осознает суть данного понятия. Расскажите ему о том, к чему может привести такая социальная позиция. Не стоит сгущать краски, дабы не напугать, но и слишком щадить душевное спокойствие своего чада тоже не надо. Он должен четко осознавать, что если даст слабину хотя бы раз, то подняться и отмыться от статуса слабака будет очень сложно.

Помните, что для ребенка вы – образец подражания. Никогда нельзя забывать, что семья для ребенка выступает эталонной моделью взаимодействия. С малолетства дети берут поведение матери и отца за образец и стараются ему соответствовать. Поэтому будьте очень осторожны в своих словах и поступках.

Учите говорить «нет». Объясните своему чаду, что он не обязан поддерживать все предложения своих друзей и выполнять все их просьбы. Если он не хочет что-то делать, то никто не имеет права его заставлять. Не стоит бояться отказывать, в противном случае у него появится репутация безотказного тюфяка, которого можно использовать напропалую.

Воспитывайте уверенность в себе. Развитию адекватной самооценки могут способствовать различные увлечения. Не запрещайте ребенку заниматься тем, что ему нравится, если это безопасно для него. У вашего чада должна быть способность реализовать свои таланты и способности и не бояться мнения окружающих.

Развивайте остроумие и неординарность. Не стоит недооценивать пользу ораторского искусства. Уделяйте достаточно времени развитию находчивости и навыкам коммуникабельности ребенка. Пусть он учится отвечать и моментально реагировать даже в самых сложных ситуациях. Занятия можно проводить в игровой форме, такой способ обучения будет интересен и не будет вызывать у ребенка отторжения.

Научите правильно выбирать друзей

Объясните ребенку всю ценность настоящей дружбы и то, насколько важно ценить своих друзей и уважать их потребности. Это не значит, что он должен положить все силы на реализацию их желаний

Наоборот, правильный подход к этому вопрос поможет ребенку понять, что есть дружба и кого можно считать друзьями, а кого просто знакомыми. Расскажите ему почему нельзя общаться с негативными личностями и как их избегать.

Научите игнорировать провокации. Если вашему ребенку дали обидную кличку, то он не должен пытаться оправдаться. Пусть игнорирует едкие замечания в свой адрес и обидчик, видя, что его попытки вывести на конфликт не приносят ожидаемых результатов, просто перестанет его задирать. В противном случае кличка может остаться с ребенком на долгие годы. Но в случае, когда обидчик переходит все границы допустимого и обычные «подколки» переходят в настоящее унижение, стоит быть готовым дать реальный отпор.

Учите не поддаваться страху. У каждого без исключения есть свой затаенный страх. Если вам говорят обратное, значит просто врут. Просто кто-то умеет прятать свои страхи, а кто-то нет. Учите ребенка не идти на поводу фобий и не выставлять их на всеобщее обозрение. Такое поведение сыграет ему на руку и даст понять окружающим, что перед ними сильная и уверенная в себе личность.

Большинство проблем человека исходят из семьи и неправильного воспитания. Будьте готовы изменить методы воздействия на ребенка, если ваши усилия не приносят ожидаемого результата

Обратите внимание на внутрисемейные отношения, возможно, вы просто не замечаете, что ваши слова и действия не только не помогают, но и наносят вред. Если у вас не получается помочь своему чаду, то лучше обратитесь за помощью к психологу

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома

Российское законодательство устанавливает возрастной ценз нахождения ребенка одного дома. Оставить ребёнка одного можно с 14 лет.

Украина также придерживается возраста 14 лет. Но есть ограничения, так, например, в собственном доме ребенок может остаться в возрасте 14 лет, а где-то в гостях только с 16 лет.

Страны Европы придерживаются мнения, что оставаться ребенок один дом может с момента достижения 16-летия.

Важно помнить, что только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного. Многие психологи советуют приучать ребенка к самостоятельности, начинать можно, когда ребенок достигнет возраста 5-6 лет

Стоит начать с предоставления малышу свободы, но присматривая при этом за его действиями.

Необходимо проводить воспитательные беседы с ребенком о том какие игры являются опасными, о том, что с незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать и так далее.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

Как научить ребенка защищать себя

В первую очередь родителям необходимо выяснить, действительно ли дело обстоит именно так, как рассказывает их ребенок. Поскольку есть довольно большая вероятность того, что не «так страшен черт», как  вам его описывают. Ребенок может преувеличивать вину своего обидчика, стараясь при этом показать себя в более выгодном свете. Хотя на самом деле именно он может оказаться провокатором агрессии.

Но в случае, если действительно ваш ребенок страдает от немотивированных нападок со стороны одного или нескольких одноклассников, первое, что необходимо сделать родителю – это поговорить с педагогами. Они должны попытаться разъяснить хулиганам, что те ведут себя неправильно и попробовать как-то сгладить конфликтные ситуации.

Если же педагогические приемы не помогают, перед тем как учить ребенка защищаться, родители должны усвоить несколько правил. Изначально это касается того, что им делать не надо:

  • Не нужно быть равнодушным. Не пытайтесь отмахнуться от проблем своего ребенка. Поговорите с ним, попытайтесь проанализировать поведение его обидчика, а заодно и поведение самого ребенка. Выясните, почему они ведут себя так, а не иначе и что в этом случае нужно делать;
  • Не нужно бежать разбираться при первой же возможности. Скорее всего, многие в своей жизни встречали такой типаж мамочек, которые бежали «качать права» в школу, детский сад или во двор. Подобное поведение родителей не только не добавляет вашему ребенку авторитета в глазах его ровесников, но и делает его «маменькиным сынком». Что само по себе уже будет являться мощным поводом для очередных нападок. А вот ваш ребенок может так и не научиться отстаивать свое мнение и свою честь. Зато надолго запомнит, что при любой беде можно позвать на помощь маму;
  • Не нужно настраивать ребенка на негативный лад. Не нужно рассказывать ему, что так будет всегда и что на него так и будут нападать всю жизнь, если он не научится нападать первым. Это может сделать ребенка агрессивным и заранее враждебно настроенным ко всему миру.

Как научить школьника защищаться

Одним из самых надежных и проверенных способов развития навыков защиты является спорт. При этом речь идет не только о навыках физической, но и психической защиты. Абсолютно любой спорт дисциплинирует и закаляет, позволяет стойко и спокойно переносить тяготы и нагрузки. Ну а если спорт связан еще и с неким видом боевых искусств, то в этом случае ваш ребенок сможет постоять за себя еще и физически. Однако, в этом случае стоит объяснить ребенку, что боевые искусства – это не способ доказать свое превосходство, а исключительно способ самозащиты и развития.

Необходимо дать ребенку определенную свободу действий, чтобы он не оглядывался на вас на каждом шагу, а мог самостоятельно принимать решения. Для этого можно ввести распорядок дня, самостоятельно отпускать его на тренировки в спортивные секции, нагрузить определенными обязательными занятиями по дому. Советуйтесь с ним по различным вопросам, чтобы ваш ребенок должен чувствовать за собой ответственность и некую свободу выбора. Тогда он сможет уже самостоятельно высказывать свое мнение не только дома, но и в школе.

Попытайтесь взрастить в ребенке чувство ответственности и справедливости. Пытаясь защищать более слабых, ваш ребенок сам станет сильнее и увереннее в своих силах. Кроме того, это позволит ему повысить свой авторитет в глазах одноклассников.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ

Как понять, что с ребенком что-то не так

Даже в семье с доверительными отношениями ребенку бывает сложно сказать, что у него в школе проблемы. Иногда дети пытаются это скрыть, потому что боятся расстроить и побеспокоить родителей, или боятся, что родители согласятся с обидчиком и не захотят помочь. Иногда ребенок думает, что ситуация станет только хуже, потому что в классе могут назвать ябедой.

Вот на что родителям стоит обратить внимание:

  • Любые резкие изменения в поведении и настроении ребенка (замкнутость, агрессия, вызывающее поведение, ребенок уходит в комнату и не хочет общаться);

  • Повышенная раздражительность (внезапные изменения настроения, вспыльчивость, жестокость по отношению к домашним животным или младшим детям);

  • Плаксивость, пугливость (ребенок начинает бояться того, что раньше его не пугало);

  • Какие-то физические признаки (синяки, царапины, ссадины), о причинах которых ребенок отказывается рассказывать или намеренно не придает им значения;

  • Нарушения сна, аппетита (долго засыпает, снятся кошмары, отказывается от еды или, наоборот, слишком много ест, с трудом встает по утрам именно в школу);

  • Частая потеря вещей, а также если вещи часто бывают порванными или испачканными;

  • Просьбы о дополнительных карманных деньгах;

  • Жалобы на вещи, которые его раньше не беспокоили. Например, раньше его не волновал его рост, вес, внешность, достаток семьи, а сейчас он на это жалуется;

  • Нежелание ходить в школу. Часто дети могут опаздывать или прогуливать школу, чтобы меньше времени проводить среди сверстников. Либо, наоборот, они задерживаются после уроков, ожидая, когда все остальные дети разойдутся;

  • Снижение успеваемости из-за стресса;

  • Категорический отказ обсуждать происходящее.

Один или даже нескольких признаков не обязательно свидетельствуют о том, что ребенка травят, это могут быть какие-то другие проблемы.

Если у ребенка страхи: с чего начать?

Начните с себя:

  1. Позаботьтесь о мире и счастье в вашей семье: ученые отмечают, что у мальчиков из неполных (вследствие развода семей) страхов больше, чем при наличии полной семьи.
  2. Проработайте собственные страхи. Обнаружена зависимость между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей.  Обычно страхи, которые испытывают дети, были присущи родителям в детстве или проявляются сейчас. Непроизвольная передача страхов ребенку чаще происходит от мамы в общении, когда она выражает повышенное беспокойство по поводу реальных и воображаемых опасностей (без особой нужды пичкает таблетками, пугается при любой царапинке, муссирует темы страхов при ребенке).
  3. Выражайте свои чувства. Причиной детских страхов может стать  сдержанность родителей в выражении чувств, при наличии общей тревожности. Например, недостаток тепла в отношениях, эмоциональном непринятии ребенка (нежеланный, или пол не тот, или характер, или способности не соответствуют ожиданиям родителей.
  4. Будьте добрее. Излишняя строгость и множественные жесткие запеты родителей также способствуют появлению страхов. Чем больше мать запрещает дочери или отец сыну, тем больше вероятность появления у них страхов.
  5. Будьте последовательны. Попустительство и вседозволенность для ребенка тоже вредны, особенно со стороны родителя другого пола, т.е. страхов больше, если мать идет во всем навстречу сыну, а отец – дочери.
  6. Будьте осторожны при формировании пищевого поведения ребенка. Помните, что кормить ребенка насильно нельзя.

Что самое главное в поведении родителей

Ребенок не раз будет проверять границы на прочность, такая задача его возраста — испытать маму и папу. Поэтому правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Мама должна транслировать постоянство и предсказуемость, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Если сегодня ребенок подошел к розетке — мама на него накричала, завтра — молча оттащила, а послезавтра — залепила скотчем и не обращает внимания, то ему непонятно поведение мамы, ее реакция каждый раз разная. Как мама может защитить от внешнего мира, если она сама не знает, чего хочет?

Словом «нельзя» рекомендуется обозначать запреты, которые обеспечивают безопасность ребенка. Их не должно быть много. Все остальные запреты (пойти на улицу, съесть конфету) следует переводить в форму «можно, но не сейчас».

Родителям нужно терпение. Не нужно тешиться надеждой, что с первого раза малыш все поймет. Придется повторять спокойно, ласково, но понятно и твердо какое-то время. Для каждого ребенка это время свое. Родителям понадобится вся любовь к ребенку, вся настойчивость и внутренняя сила.

Преврати неловкость в шутку

Нередко родители испытывают неловкость за детей, которые, по их мнению, ведут себя с незнакомыми людьми неправильно: либо грубят, либо излишне теряются. Взрослые должны понять: ошибки в поведении ребенка — это нормальное явление, это познание жизни и накопление опыта. Ни ребенок, ни вы перед чужим человеком ни в чем не виноваты. Улыбнитесь, извинитесь, сгладьте неприятный момент шуткой и забудьте о неловкости. Не стоит злиться на малыша и пытаться оправдаться перед незнакомцем за плохое поведение ребенка. Не надо ребенка тут же, при всех, ругать и требовать извинений. Малыш не поймет, почему он не прав, но испугается, что огорчил родителей. Посторонний человек исчезнет из вашей жизни через несколько минут, забыв о происшествии, а ребенка «прилюдное воспитание» может травмировать. Дети в большинстве своем — ранимы и сверхэмоциональны, и относиться к ним надо чутко и бережно.

Последствия буллинга

В конечном итоге эта ситуация ударит по всем участникам процесса: жертве, агрессоре и свидетелям. Но для жертвы последствия могут быть самыми серьезными. 

Ухудшается успеваемость в школе

Жертве буллинга тяжело полноценно отдаваться учебе: сосредоточиться на уроках, сконцентрировать внимание, запомнить информацию. Стараясь избежать неприятных ситуаций, дети могут часто опаздывать на уроки или прогуливать школу.

Снижается самооценка, ребенок теряет уверенность в себе

Кроме того, часто у детей развивается комплекс вины из-за того, что к ним применяется насилие. И если взрослые или окружающие не обратят на это внимание или будут это усугублять, например, фразами «а подумай, почему тебя обижают?», то со временем пострадавший будет искренне верить, что его есть за что обижать.

Развивается депрессия. В некоторых случаях последствия оказываются настолько серьезными, что есть риск суицида.

Нарушаются сон и аппетит, появляются боли, у которых нет органической природы (внезапные боли в животе, голове).

Появляются сложности в общении. Неуверенному в себе ребенку будет сложно заводить новые знакомства, общаться и в принципе открываться и доверять другим людям. Часто пострадавшие дети сознательно изолируются от сверстников и стараются не включаться в группу.

Что касается агрессора, то у него развиваются асоциальные свойства личности. Дисциплинарные меры, которые школа применяет к агрессорам (например, исключение из школы), также скажутся на жизни ребенка

В конце концов, буллинг наносит вред всему коллективу — классу, школе, группе, поскольку дети, находящиеся в ситуации, где происходит насилие, всю свою энергию тратят на то, чтобы как-то справиться с этим, и сил на полноценную учебу и занятия у них не остается.

Приемы для детей до 6 месяцев

Многих удивляет, почему ребенок не боится воды с рождения. Это связано с тем, что весь внутриутробный период он провел в жидкости. Эта среда ему понятна. С самых первых дней жизни младенца необходимо купать. Эта процедура будет доставлять удовольствие, снимать напряжение с позвоночника, налаживать пищеварение.

Иногда новорожденные протестуют против гигиенических процедур, тогда прививать любовь к воде можно разными способами. Один из них рекомендуют наши бабушки – опускайте ребенка в ванну, обернув распашонкой или пеленкой. Тогда температура и влажность тела поменяются постепенно. Во время обмывания тела ткань можно убрать.

Если ребенок все же стал бояться купаться в ванной, то педиатры для первых шести месяцев жизни рекомендуют следующие приемы:

  1. Контролируйте нагревание воды. В ванной комнате должно быть тепло, если вы хотите, чтобы ребенок плавал длительное время.
  2. Если ребенок стал бояться воды, используйте минимум жидкости. Отдельно держите теплую воду, которой вы будете поливать малыша.
  3. При купании ласково разговаривайте с младенцем.
  4. Если ребенок стал бояться, смените полотенце. Оно должно быть мягким, с капюшоном, надежно прикрывающим голову. Такой вариант позволит избежать резкого перепада температур.
  5. Существует специальная методика, как приучить ребенка к воде: окуните сначала ножки: если плача не последовало, медленно погрузите все тело. Придерживайте голову, делайте движения медленно. Установите ванну на удобной высоте, чтобы надежно оберегать кроху.

До 6 месяцев крохе преодолеть страх несложно. Если ребенок стал бояться купаться после возраста 2-3 месяца, бесполезными будут приемы: уговаривание, отвлечение, игра. Перечисленные выше методики подходят для младенцев с первых дней жизни. Они направлены на создание благоприятной обстановки, чтобы грудничок вспомнил свой внутриутробный период.

Интернет-гигиена

Не реагируй ни на какие просьбы срочно переслать деньги или перейти по какой-то ссылке – ни в социальной сети, ни в электронной почте. Ходи по проверенным страницам с включенным антивирусом, потому что вирусы заражают и большие сайты!

В этом году, например, были два случая, когда были заражены страницы крупнейших новостных агентств.

Антивирусная программа дает 99,999…% гарантии – но всегда есть новые программы, которые еще не успели добавиться в базу.

Помни, что в интернете, как и в реальной жизни, есть мошенники. Не бросайся покупать что-то, что тебе обещают в три раза дешевле, отнесись с подозрением к сообщению от друга с просьбой кинуть туда-то 50 рублей или проголосовать за него – не поленись уточнить, например, в WhatsApp, от него ли это сообщение, потому что, как правило, это мошеннические схемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: