Как научить ребенка слушаться?

Что взять в дорогу ребенку

Чтобы избежать капризов ребенка во время поездки в общественном транспорте, вы должны быть во всеоружии. Итак, желательно взять с собой:

  • Для развлечения – любимую игрушку, машинку, поезд, куклу, книжки с яркими картинками, блокнотик и пару маленьких фломастеров. Еще очень удобна для рисования в дороге магнитная доска. Этими игрушками должно быть удобно играть просто руками, так как места в общественном транспорте не так уж много. Тем более, если вы не платите за проезд ребенка в маршрутке и держите его на руках. К слову, на руках держать детей гораздо безопаснее, чем посадить рядом не пристегнутым.
  • Электронные помощники — если у вас есть iPad или MP3-плеер, смело берите их в дорогу и вам точно можно будет отдохнуть, пока ребенок будет играть, слушать аудиосказки или смотреть мультики. Добавьте в комплект безопасные детские наушники и комфортная поездка обеспечена.
  • От голода – яблоко, печенье, банан. Главное условие, чтобы это были такие продукты, которые легко кушать в пути и маловероятно испачкать себя, всех и все вокруг. Шоколадки и конфеты следует исключить, да их вообще не рекомендуется часто давать детям. А вот пожевать яблочко – это увлекательный и более-менее длительный процесс. Печенье берите не крохкое, к примеру, галетное, чтобы после вас место в маршрутке или автобусе осталось чистым.
  • От жажды – у вас всегда с собой должна быть вода, не слишком сладкий сок, компот или любой другой напиток, который нравится вашему ребенку. Лучше всего утолит жажду, конечно же, чистая вода.
  • Для гигиены – сухие и влажные салфетки, носовой платочек. Если ребенка укачивает, вам следует обязательно брать с собой пакет – на случай, если ему станет плохо и вы не успеете выйти из транспорта.
  • Для души – хорошее настроение и спокойствие. В таком случае и малыш будет более спокойным и легко перенесет поездку.

Все необходимое можно сложить в детский рюкзачок, с которым очень удобно в дороге, ведь мамина сумочка не всегда имеет достаточно места для всех вещей ребенка. Собрать их может и сам малыш, постепенно приучаясь к самостоятельности.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Как научить ребенка слушаться родителей

Однозначного ответа на вопрос «как научить ребенка слушаться» нет и быть не может. Попытаемся дать несколько полезных советов для облегчения поиска контакта с ребенком.

С чего начать

Начало может быть в отказе от наказаний. Нельзя заставлять. Вернее, можно, но только силой. А такие шаги ни к чему хорошему не приводят.

Вот несколько советов как сделать, чтобы ребенок слушался:

  1. Прекратите агрессивно реагировать на каждую провинность и отступление от вашей линии поведения.
  2. Установите контакт с малышом. Разговаривайте с ним, объясняйте, почему он должен делать, то, что вы просите. Поймите ваше чадо, в чем причина его непослушания. Он может устать, проголодаться, хотеть пить.
  3. Укрепляйте свой авторитет. Станьте героем, примером для подражания.
  4. Поощряйте дела крохи, направленные в нужное русло. Пусть моет посуду, забивает гвозди, помогает. Даже если вам это и кажется неправильным
  5. Превратите обязанности в игру или турнир (кто больше или быстрее). Детям всегда нравится участвовать в таких соревнованиях. И не забудьте, поддаться – проигрывать не любит никто.
  6. Дайте дитяти «возможность выпустить пар». Пусть порезвиться и побегает. Двигательная активность радует детей, они становятся довольными и более послушными.

Чем старше становятся дети, тем сложнее привить им послушание. Не откладывайте этот вопрос на потом. Начинайте прививать привычку слушаться уже со второго года жизни крошки.

Важно в любой ситуации выстроить с сыном или дочкой дружеские доверительные отношения

Как научить ребенка слушаться с первого раза

Каждый родитель мечтает, чтобы его чадо выполняло просьбы сразу, и думают, как научить ребенка слушаться с первого раза. Но немногие понимают, сколько труда надо вложить в это умение. Мы попытаемся дать несколько простых рекомендаций:

Смотрите в глаза. Поддержка зрительного контакта очень важна при беседе с любым человеком. Говорите с ребенком не с высоты вашего роста, встаньте на один уровень. Зрительный контакт – самая простая и необходимая часть доверительных отношений. Нужно просить о чем-то, смотря в глаза.

Хвалите. Не забывайте поощрять за выполнение просьбы

В целом это самое важное в воспитании – похвальба. Хвалите часто, по поводу и без него

Научить слушаться можно начинать с просьбы о выполнении любимого дела. Попросите раскрасить картинку, показать, как он играет с любимой игрушкой – похвалите-попросите сделать что-то еще. Так вы установите цепочку связей – родитель просит — ребенок выполняет. И все это добровольно и без негативных ассоциаций.

Не давайте забывать о вашей просьбе. Не уставайте просить и напоминать. Это касается детей до трех лет. Не повышайте голос. Будьте спокойны и доброжелательны. Не прекращайте напоминать, что слушать вас надо с первого раза.

Говорите о своих чувствах. Расскажите о своем отношении к действиям малыша. Скажите, что расстроены его поведением, непослушанием. Но не «ты плохой, потому что не слушаешься», а «я расстроилась, потому что ты не делаешь, что я прошу».

Следите за последовательностью ваших требований. Они не должны противоречить друг другу. И просьба должна быть одна – не загружайте дитя сразу списком необходимых действий, все должно быть по порядку и в определенной последовательности.

Установите четкие правила и распорядок. Причем для всех членов семьи, а не только одного малыша. Следуя заранее обусловленным правилам и требованиям, он не будет видеть причин, чтобы отступать от заведенного порядка жизни.

Не отступайте со своих позиций. Не позволяйте нарушать требования. Помните, если уж вы установили ограничение – следите, чтобы оно оставалось нерушимо в любой ситуации.

Не обольщайтесь – даже следуя всем полезным советам, вы не найдете ответа на вопрос «Как заставить ребенка слушаться?». Воспитание — процесс длительный и трудный. И дитя будет бунтовать, и нарушать ваши требования и запреты.

С ребенком в маршрутке – наш горький опыт

Торопясь на встречу, я очень быстро собрала себя и трехлетнего сына, и побежала на маршрутку, не прихватив с собой ничего, кроме бутылки воды. Ехать нам нужно было около часа с одной пересадкой. Ребенок был накормлен, поэтому о еде я и не думала, а вот для развлечения у нас не оказалось с собой ничего. В результате туда мы доехали почти без капризов, так как сын не успел устать, а вот когда ехали обратно, «показательное выступление» началось сразу же, как только мы зашли в маршрутное такси.

Унять истерику было очень тяжело, сын отталкивал меня от себя, не хотел смотреть в окошко, не хотел пить, не хотел играть с мобильным телефоном – лишь заливался плачем, дрыгал ногами и закидывал назад голову. Причиной, конечно же, был не голод, так как в гостях у знакомой он хорошо перекусил, а усталость и отсутствие каких-либо игрушек-книжек.

Приехав домой, я проанализировала ситуацию. Ведь поведение моего ребенка в общественном транспорте не всегда было таким ужасным, часто мы ездим вообще без капризов. Вспомнив удачные поездки, я сделала для себя выводы, что к таким мероприятиям надо готовиться более внимательно, без спешки. Ведь когда у нас с собой была машинка, книжка или вкусная печенька, то сынуля вел себя прилично.

Я нередко видела подобное поведение детей в общественном транспорте и уже могу определить причину этого. А чтобы другим родителям было легче справиться с поездками, дам несколько полезных советов, наработанных личным опытом.

А что, если это не сработает?

Я думаю, все эти идеи понятны вам на словах, но когда доходит до дела, становится сложнее. Так происходит, потому что психология детей имеет свои особенности. Детям сложно прекратить интересное занятие, которым они поглощены с головой, и перестроиться на новую (часто — совсем не интересную) задачу. И чтобы ребенок выключил мультики, закончил игру, или ушел домой с площадки, ему нужно настроиться на это действие. Конечно, вы можете сто раз повторять, и в конце концов сорваться на крик

Но есть более действенные, и, что важно, менее стрессовые способы

Если вы хотите научить ребенка слушаться, научиться простраивать связку между словом и действием, не допуская ошибок, которые мы сами за собой не замечаем, я приглашаю в онлайн-игру.

Это психологической программа для мам, которая называется «Послушный ребенок за 4 недели». В ней вы на основе видеосюжетов сможете наглядно увидеть, к чему приведут те или иные мамины действия в типичных житейских ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

Например, что будет если сказать твердо или подождать? Что будет, если поторопить малыша, или наоборот, быть строгой? Как он отреагирует, что поможет, а что лишь усугубит конфликт?

Все это вы сможете увидеть в интерактивном режиме. Благодаря полученным в игре знаниям и навыкам, вы сможете научить ребенка слушаться вас без крика и угроз. Присоединяйтесь!

Видео

Причина слишком капризного поведения детей: прямая выгода

Чтобы понимать, как вести себя в той или иной затруднительной ситуации с ребенком, нужно разобраться с причинами капризного поведения детей.

Почему бы детям не вести себя послушно и покладисто, именно так, как взрослым бы того хотелось? Почему вместо этого многие родители видят так много трудностей в общении с малышами?

Одной из причин, почему ребенок становится капризным, является прямая выгода. Это самая простая, ясная и очевидная причина капризов ребенка, по которой дети учатся вести себя плохо — скандалить, капризничать и т.д. Они получают в результате своих капризов именно то, что им не дают иначе. Ребенок — разумное существо, и он никогда не делает бессмысленных поступков. Вот как это происходит. Ребенок просит конфету, мать отказывает ему на том основании, что скоро, например, обед. Ребенок начинает потихоньку ныть, чтобы конфету все-таки дали. Мать опять объясняет ему, и так происходит раза три. У ребенка много настойчивости, и в результате мать не выдерживает, и конфета оказывается у малыша. Ребенок учится просить «правильным» способом. Правильным в том смысле, что он интуитивно понимает, какой голос и какую силу звука надо выдавать, чтобы получить желаемое. И понимает, что при этом желаемое дают не сразу, а надо подольше хныкать. Тогда все будет. И в следующий раз обязательно попробует так же, как сработало в прошлый раз. Со временем спокойного голоса будет становиться все меньше, а капризов все больше, потому что ребенок сразу будет переходить к работающим методам, дающим результат. Причем делать это он будет, не исходя из расчета, подобного взрослым выводам, а чисто интуитивно. О манипулировании в чистом виде во взрослом смысле этого слова говорить не приходится, просто ребенок делает то, чему его научили и что раньше срабатывало.

«Да-нет не говорить, в черном-белом не ходить»

Эта замечательная игра способна многому научить как детишек, так и их родителей.

Подсознание человека устроено так, что мы не хотим слышать отрицаний. Дети — не исключение, а скорее подтверждение этому правилу. Сколько раз вы повторяете: не трогай, не лезь, не убегай? Сколько раз малыш вас послушал? Более того, зачастую ребенок делает как раз то, что вы ему запрещаете: не трогай — берет, не убегай — бежит.

Почему? Психологи утверждают: дети просто не слышат частицу «не». Поэтому ваши запреты действуют на него как указания к действию.

Немного повзрослев, он начнет слышать (и понимать) отрицание. А пока старайтесь просто говорить утверждениями: вместо «не убегай» — «стой» или «иди ко мне», вместо «не трогай» — «а давай поищем мячик» и т.д.

Прежде чем попросить ребенка о чем-то: 3 приема

Обращайтесь с просьбами и давайте указания с позиции привязанности. Ваш ребенок будет совершенно по-разному реагировать на просьбу, когда вы просто кричите ему через весь дом или обращаетесь к нему после пусть даже самого непродолжительного контакта. Если вы посидите рядом с ребенком несколько минут, проявляя живой интерес к модели, которую он конструирует, или к программе, которую он смотрит, до того, как позовете его к обеду, вы добьетесь более благосклонной реакции.

Визуальный контакт. В качестве другого дополнительного приема вы всегда можете сказать: «Посмотри на меня», а потом обращаться к ребенку с просьбой

Это поможет вам убедиться, что ребенок переключил свое внимание с того, чем он занимался, и уже наполовину готов выслушать все, что вы ему скажете

Затем начинайте кивать по мере разговора: «Пришло время отправляться в ванну». Слегка кивая головой, вы передаете ребенку подсознательный сигнал к взаимодействию.

Программирование на согласие. К детям, отличающимся особо оппозиционным поведением (коими являются практически все подростки), лучше обращаться с просьбами, если они уже сказали вам «да». Другими словами, нужно, чтобы ребенок или подросток уже кивал головой (в прямом и в переносном смысле), чтобы вы понимали, что исполнение вашего указания уже не является для него чем-то неестественным.

Как правило, я прошу родителей постараться сделать так, чтобы ребенок уже кивнул и/или сказал «да» три раза перед тем, как просить его о чем-то. Это помогает ему почувствовать себя услышанным, дает ощущение привязанности и раскрывает для дальнейшего взаимодействия. Ниже приведен как раз такой пример.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
Без режимность

Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
Причина – следствие

Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Советы родителям пятилеток

Если ребёнку 5 лет, и он не слушается вас, огрызается, следует как можно быстрее начинать выстраивать с ним отношения (читайте по теме: Почему ребенок не слушается?>>>).

  1. Интересуйтесь его жизнью, по возможности проводите с ним больше времени, чаще организуйте какое-то общее интересное занятие;
  2. В 5 лет дети активно подражают взрослым, поэтому нет смысла требовать от них того, чего не делаете вы сами. Терпеливо рассказывайте ему, как следует себя вести и будьте достойным примером;
  3. Старайтесь не срываться на крик, всегда спокойно объясняйте, почему ребёнок вас огорчил и как ему следовало поступить.

Если вам тяжело сдерживаться, начните применять техники из семинара Мама, не кричи!>>>

Помните! Постоянные упрёки и нотации рано или поздно приведут к «психологической глухоте», когда дети перестают слышать потоки обвинений в свой адрес.

Родители раздражаются от этого ещё больше и конфликт вспыхивает с новой силой. Получается замкнутый круг.

Как быть?

  • Учитесь вести диалог с ребёнком;
  • Вовлекать его в обсуждение;
  • Искать компромисс;
  • Забудьте про назидательный тон, говорите спокойно;
  • Старайтесь смотреть ему в глаза.

Если ребёнок в 5 лет не слушается, что делать родителям?

Можно воспользоваться несколькими нехитрыми приёмами воспитания. Они помогут договориться с детьми и избежать капризов и истерик.

  1. «Виш-лист»;

Когда малыш просит какой-то подарок, лучше не отвечать категоричным отказом, который, скорее всего, приведёт к детской истерике, а спокойно сказать: «И правда хорошая вещь. Ты должен включить её в свой список желаний».

Как только у вас появляется возможность, что-то из списка можно покупать.

  1. Правило 5 минут;

Часто конфликт возникает из-за того, что ребенок увлечен интересным занятием, а взрослый что-то требует от него (например, немедленно убрать игрушки и лечь в кровать).

По этому вопросу есть хорошая статья: Как научить ребенка убирать игрушки?>>>

Введите правило 5 (10,15 – на ваше усмотрение) минут. Как только возникает необходимость, чтобы ребенок завершил своё дело, предупредите, что у него остаётся 5 минут.

«Давай ты ещё 5 минут покатаешься с горки и мы пойдем домой». Можно использовать колокольчик, оповещая ребёнка, что оговоренное ранее время подходит к концу.

Дети быстро привыкают к этому правилу и перестают протестовать.

  1. Посиди и успокойся;

Если ребенок не на шутку разбушевался, то можно посадить его на стульчик в центре комнаты и объяснить, для чего вы это делаете:

«Ты очень разгорячился, пожалуйста, посиди на этом стуле 5 минут и успокойся. Как только ты почувствуешь, что стал спокойнее – скажи мне и я разрешу тебе  покинуть стул»

Можно всякий раз после баловства усаживать его на стул, давать мячик или игрушку-антистресс, чтобы непоседа успокоился.

Важно! Очень травматично для детей, если за один и тот же проступок их то наказывают, то нет, поэтому родителям стоит быть последовательными в своих действиях. Главное, что нужно осознать: послушный ребёнок на родительском языке означает «удобный, беспроблемный»

А ведь малыш не обязан отвечать родительским ожиданиям и угождать вам

Главное, что нужно осознать: послушный ребёнок на родительском языке означает «удобный, беспроблемный». А ведь малыш не обязан отвечать родительским ожиданиям и угождать вам.

Своим непослушанием он отстаивает собственные границы, учится прислушиваться к себе и решать, что ему нравится, а что нет.

Важно сохранять с ребенком близкие и доверительные отношения, а возрастные кризисы всегда проходят. Относитесь к этому с пониманием

  • Как не кричать на ребенка?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Ребенок-жадина

Способ, построенный на уважении и авторитете

Авторитетный человек – заслуживающий безусловного доверия. При этом слово «безусловный» означает, не подвергающийся сомнению (слов.)

Как же формируется безусловное доверие? Все очень просто – ребенок получает, видит, ощущает подтверждение вашим словам, действиям, прогнозам и, придерживаясь их, стабильно получает тот результат, который обогащает его практический опыт, позволяет ему становиться самостоятельным, результаты соответствуют картине мира. Возможно эта формулировка и спорная и пространная, но вспомните, кто у вас вызывает доверие, и подумайте, почему. Давайте рассмотрим это на конкретном примере.

Например: Ребенок хочет залезть на дерево.

Ваши возможные действия:

  • Увести с площадки, где растут деревья. Но если при этом другие дети, как груши сидят на дереве, что ощущает ребенок?
  • Переключить на другое действие. Давай сделаем самолетик. Это работает, если вы точно знаете, что ребенок не готов принять правила безопасности лазания по деревьям. Эта стратегия не всегда решает проблему – ребенок хочет уметь делать это и получать опыт.
  • Прямой запрет или угроза. Не лезь – упадешь. Хм, странно, а Петя/Маша лазят и не падают. Или другой вариант – пока мама/папа не видела, залез и не упал – вывод ребенка?
  • Научить правилам безопасности, сопровождать пока ребенок осваивает навык (обучить) – ребенок благодарен, он развивается, он может, у него получается, он получает опыт.

Что делать, чтобы вас начали слышать?

На самом деле, в этом нет ничего сложного. От вас потребуется лишь чуть больше включенности в процесс взаимодействия:

  1. Если вы говорите ребенку что-то из разряда: «Не трогай, это острый и опасный нож», а он продолжает попытки достать этот предмет, то нужно подняться, дойти до ребенка и перехватить его ручку.

Твердо скажите: «Нет, это трогать нельзя. Брать нож можно только со мной, потому что он опасен. Я могу дать тебе пластмассовый ножичек».

Важно! Это утомительно, но раз за разом у ребенка формируется понимание, что мама сказала — надо сразу сделать

После года уже не требуется постоянно комментировать все, что происходит вокруг. Для этого есть минуты общения, когда мы листаем книжку или выходим на прогулку, где столько всего нового.
И последняя рекомендация. Прежде чем попросить малыша о чем-то, добейтесь контакта с ним

Чтобы он отвлекся от своей игры и переключил внимание на вас.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы: Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета. Зачастую дети просто не слышат воспитателя

Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Как научить слушаться маленького ребенка?

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Когда я говорю «маленький ребенок», то имеют в виду детей, которым еще не исполнилось три года, ведь именно в этот период закладывается привычка послушания.

Научить такого кроху слушаться можно, если выполнять следующие правила:

  1. Используйте его любимые занятия.

    Например, любит ваш сынишка «прятаться» – закрывать глаза руками.

    Скажите ему: «Покажи, как Саша прячется».

    После того, как кроха выполнит вашу просьбу, похвалите его и попросите сделать что-нибудь другое. Похвалите. Затем опять попросите спрятаться.

    Похвалите. Другая просьба и т.д.

  2. Учите ребятенка слушаться вас с первого раза.

    Не уставайте повторять: «Если мама просит тебя подойти к ней/убрать игрушки/надеть шапку и т.д., то это нужно делать сразу».

  3. Не позволяйте крохе забыть о вашей просьбе.

    Повторяйте ее столько раз, сколько нужно, пока малыш не сделает то, о чем вы просили.

  4. Если вы о чем-то попросили, а малыш вас не слушается, спросите его «Почему ты не слушаешь маму?», «Может быть, ты не понял, чего я от тебя хочу?».
  5. Начинайте учить кроху словам «можно», «нужно» и «нельзя» как можно раньше.

    Пятилетние дети, попирающие правила и нормы поведения, – не редкость как раз из-за того, что родители не научили их этим словам.

  6. Давайте понять малышу, что вы расстроены его непослушанием.

    Таким образом формируется совесть.

Ребенок не слушается в 7 лет

Жалобы на то, что ребенок 7 лет не слушается, довольно распространены, так как именно в этот период дети проходят свой третий по счету возрастной кризис, который относят к началу социализации в обществе сверстников. В 7 лет дети формируют свое социальное «я», психика и организм проходят через множество изменений. Ребенок в этот период может отличаться особенным непослушанием и агрессией, поэтому без советов психологов порой не обойтись.

Родителю стоит забеспокоиться, если ребенок чересчур часто:

  • гримасничает и передразнивает;
  • манерничает и излишне подражает взрослым;
  • игнорирует просьбы и указания;
  • без причины начинает злиться, психовать и устраивать истерики;
  • до последнего отстаивает свою правоту, даже если не прав.

Если ребенок не слушается, родитель должен позаботиться о том, чтобы наладить связь. Не ругаться и не кричать, вызывая ответную агрессию, а договариваться и убеждать логическими доводами.

Что делать, если дети в 7 лет не слушаются?

  • Поощряйте самостоятельность. 7 лет – тот возраст, когда родитель должен относиться к ребенку как к полноценному члену семьи. Пусть у него появятся обязанности по дому, за которые отвечает только он и никто больше. Так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.
  • Проявите понимание. У ребенка, как и у любого взрослого человека, меняется настроение, случаются эмоциональные подъемы и спады, неудачные дни. Если ребенок не слушается, возможно, у него выдался тяжелый день в школе, может быть, кто-то обидел или обозвал. Сыну иди дочке нужна ваша поддержка, а не нотации или указания, что нужно сделать.
  • Договаривайтесь. В 7 лет дети уже достаточно развиты, чтобы осознавать ценность слов, поэтому не кричите, а приводите доводы, разговаривайте, убеждайте. Если даете обещания, обязательно выполняйте их, прививая ребенку мысли о том, что нужно всегда держать слово и выполнять обещания.
  • Иногда нужно надавить. Родитель должен понимать, что в 7 лет ребенок еще не осознает полноценно моральные нормы поведения. Так, если мальчик ударил девочку или пытается фамильярничать со взрослыми, это может быть банальное непонимание, а не непослушание. Если объяснить ребенку, почему совершать подобные поступки плохо, не получается, надавите родительским авторитетом. Главное – уверенный, спокойный тон, который убедит ребенка послушаться.
  • Откажитесь от наказаний. Ученые доказали, что ни физические наказания, ни психологическое давление, не несут педагогической ценности. Ребенок просто не воспринимает такие методы воздействия, так как взрослый по умолчанию сильнее и имеет большее влияние. Если ребенок не слушается, не нужно бить его или оскорблять. В противном случае, из него может вырасти человек, признающий лишь превосходство силы.

Таким образом, главный ключ к гармонии в семье и послушным детям – доверие, взаимовыручка и понимание между родителем и ребенком. От вас, как от родителя, потребуется недюжинное терпение, уверенность в своих силах и авторитете, однако результат вас приятно удивит, а ребенок, в конце концов, останется благодарен.

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение в общественном транспорте

Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом

В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой

Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Объясните ребенку, что в присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь. Не следует делать себя предметом всеобщего внимания.

Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру и др.

Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам.

Текст для чтения:

Мама, Ксюша и Петя отправились в гости к Валентине Степановне. Мама сказала:

— Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Ксюша села у окна, Петя — рядом с ней.

— Ксюшка! — закричал Петя на весь автобус. — Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

— Мальчик, — сказала женщина, которая стояла рядом, — если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

Петя смутился:

— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

— Спасибо, мальчик.

— Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Петя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)

— Но потом Петя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как вежливый мальчик? Объясните.

— А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

— А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Текст для чтения:

Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:

— Передай, пожалуйста, деньги за проезд.

Петя растерялся…

— Девочка, — обратилась к Ксюше старушка — Передай, деньги за проезд кондуктору, пожалуйста.

— Простите, пожалуйста, — ответила Ксюша — я не знаю, что нужно сделать…

Вопросы для обсуждения:

— А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги за проезд на билеты? Научите Петю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.

Игровые ситуации:

Давайте поиграем в трамвай. Все садятся на места и готовят «деньги». Поговорите между собой. А теперь в трамвай входит Таня — «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке».) Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Вера с «ребенком» (куклой) на руках. Что будет дальше?..

* * *

Поиграем в метро. Наша группа едет в парк. Нужно проехать одну остановку. Катя — воспитатель. Она должна подойти к кассе и купить карточку на метро. А теперь воспитатель раздаст карточки. Ребята пропустят их через щель турникета. Как только загорится огонек, можно проходить. Но если вы ошибетесь, турникет вас не пропустит, так что будьте внимательны! Воспитатель наблюдает, чтобы все пассажиры правильно прошли в метро.

* * *

А сейчас собираемся у эскалатора. Воспитатель проверяет, все ли на месте. Спускаемся вниз. Стойте спокойно, держитесь руками за поручни. Движущаяся лесенка сама вас доставит вниз. Все входят в электропоезд, но никто не подходит вплотную к двери. Юра машинист

Он объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (название)»

Разыграйте сценку «В электричке». Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: