Ребенок и незнакомые люди: правила поведения, которые обязательно нужно знать детям
Если ваш ребенок уже большой и умеет читать, просто покажите ему эти правила и скажите, что эта часть статьи написана именно для детей.
- Нельзя садиться в машину к незнакомцам.
- Нельзя верить словам чужих взрослых, если они обещают что-либо показать, купить, подарить.
- Нельзя никуда ходить с незнакомым человеком, каких бы он причин не называл.
- Нельзя открывать дверь незнакомцам, а если человек не уходит, позвонить соседям и попросить о помощи.
- Нельзя позволять посторонним дотрагиваться до тебя, в противном случае громко кричи и попытайся вырваться и убежать.
- Не стоит задерживаться на улице допоздна, а если приходится идти домой одному в темное время, то лучше позвонить родителям, чтобы встретили, или идти по хорошо освещенной улице, желательно, где есть люди.
Придерживаясь этих несложных рекомендаций, научите малышей проявлять осторожность при контактах с малознакомыми людьми. Этим самым вы обезопасите своих детей и мысли на тему «мой ребенок и незнакомые люди» не будут беспокоить вас так сильно
——
Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Ребенок и незнакомые люди – инструкция для родителей
Если вашему ребенку уже больше четырех лет, то к этой проблеме можно подойти серьезнее. Не стоит читать ему лекции о том, что нельзя садиться в машины или открывать дверь незнакомцам, толку от этого все равно не будет.
Дети такого возраста лучше усваивают материал в игровой форме. Поэтому просто проигрывайте различные ситуации, рекомендует sympaty.net. Например, возьмите игрушки и разыграйте возможные варианты событий.
А какие ситуации стоит рассмотреть, мы поговорим дальше.
- Первая ситуация – это встреча ребенка с незнакомыми ему людьми на улице. Предложите ребенку придумать, что он ответит, если ему предложат пойти в магазин, где якобы купят ему конфет или же попросят помочь поймать сбежавшего котенка, щенка. Могут так же предложить пойти посмотреть мультики или новую коллекцию игрушек. В процессе игры, если ребенок выбирает варианты поведения, которые не являются верными, ненавязчиво предложите ему правильный вариант. Результатом этих игр должно стать полное понимание того, что лучше не вступать в разговор с незнакомцами, а если избежать разговора не удается, то нужно всячески показывать, что ребенку это не интересно и он спешит, поскольку его ждут родители.
- Ситуация вторая – вашего ребенка приглашают незнакомые люди покататься на очень красивой машине. Пусть на этот случай у него в запасе будет несколько фраз типа: «Извините, но я спешу, меня мама ждет», «У моего папы такая же машина и он сам меня может покатать» или «Я не хочу разговаривать с вами».
- В ситуации, когда ребенок дома один, а в дверь назойливо звонят, научите его отвечать подобным образом: «Подождите немного, папа в ванной, я его сейчас позову», а в это время пусть ребенок позвонит кому-либо из соседей, которые могут выйти и разобраться с ситуацией.
- Ну а если случится самое страшное, вашего ребенка схватят за руку незнакомые люди и начнут тащить к машине, научите его, что он должен сопротивляться, царапаться, кусаться, всячески пытаться вырваться, а также кричать, но не: «Помогите, спасите», а «Это не мой папа (мама), это чужие люди, позвоните в милицию, меня зовут…». То есть ребенок должен знать свою фамилию, а еще лучше номер телефона родителей.
Проигрывайте чаще вышеперечисленные ситуации с детьми и вы будете уверены в том, что ребенок сможет адекватно отреагировать на сложившиеся обстоятельства.
Формирование навыков безопасного поведения у детей
При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:
Первый шаг: оценить ситуацию
Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный
Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит соответствующе. Прочитайте статью по детской безопасности, в которой эксперт портала «Я-родитель» разъясняет родителям, кого их чаду можно считать «своим», а кого – «чужим»
Второй шаг: отойти на безопасное расстояние
Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.
Третий шаг: пресечь общение
Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.
Четвертый шаг: уйти в безопасное место
Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.
Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале «Я-родитель».
Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей
Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:
Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым
Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций. Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях
Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.
Когда стоит начинать работать над этой проблемой?
К решению этой проблемы нужно подходить еще тогда, когда вашему малышу всего 3-4 года.
Особенностью этого возраста является доверчивость и открытость ребенка внешнему миру. Он тянется ко всему, что кажется ему интересным.
Вот с этого самого возраста и нужно начинать работать над проблемой поведения ребенка с незнакомыми ему людьми.
Трехлетнему малышу стоит объяснить, что с вами ему бояться нечего и если в вашем присутствии с ним заговорит незнакомый человек, то он вполне может отвечать на его вопросы, но никогда он не должен поддерживать разговор, если вас рядом нет, ведь если его обидят, то помочь будет некому.
Именно такой подход к этой проблеме считается самым оптимальным, поскольку ребенок будет иметь практику общения с чужими людьми в присутствии родителей и если он останется один, то не онемеет от страха, когда с ним заговорит незнакомец.
Что касается запугивания детей чужими дядями и тетями, то этот метод вообще не допустим, поскольку в таком случае, если ребенка незнакомец схватит за руку и начнет тащить за собой, он от страха может потерять дар речи и не сможет сопротивляться.