Беседа в старшей группе «почему нужно беречь книги?»

Ход занятия.

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе. (Хлеб)

Сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли»

Воспитатель:

— Это было давно. Во времена каменного века.

Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку.

И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции, приблизительно 15 000 лет назад. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлебу нет цены.

Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?

(Ответы детей)

«Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. Что же это?»

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Правильно — это хлеб.

А откуда появляется хлеб у нас на столе?

Показ презентации «Как хлеб на стол пришел».

Воспитатель:

-Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажите.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг и передают по кругу мяч, называя определения).

Дидактическая игра «Какой хлеб?».

(Ответы детей: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный)

Воспитатель:

Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей)

(Ломтик – это кусок хлеба, ломтик — это маленький кусочек хлеба).

— Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте отрывок из

рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб»

и ответьте на вопрос — Какой страшный поступок совершил мальчик?

В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол.И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его наземь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»

-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей)

(Мальчик поступил плохо)

-Ребята, как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

А теперь давайте назовем основные правила обращения с хлебом.

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к хлебу)

-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

— Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

— Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

— Хлеб нельзя бросать на пол.

Физминутка «Колосок».

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги

на ногу)

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

Воспитатель:

Хлеб – это наше богатство!

Хлеб – всей жизни голова!

До выезда на природу

Чтобы избежать проблем, связанных с утилизацией мусора, позаботьтесь об этом ещё дома:

Распаковываем всё новенькое снаряжение, выкидываем обёртки и этикетки, инструкцию по применению внимательно читаем и оставляем дома

Не спешите смеяться, я постоянно нахожу на стоянках мусор такого рода!
Очень важно подготовить провизию – основной источник мусора на природе. Ни в коем случае не берём стекло, переливаем содержимое из стеклянных тар в пластик

Так как во-первых, вам же будет легче всё это нести, а во-вторых, стекло на природе фактически невозможно утилизировать — только нести с собой назад. Постарайтесь избавиться от любой лишней упаковки, даже если вы не намерены разбрасывать мусор, какая-нибудь этикетка или пластиковая коробка всё равно улетит от ветра, закатится под куст, и вы этого не заметите.
Не берите одноразовую посуду! Мало того что она разлетается по всей окрестности от любого ветерка, так она ещё и непрактична: есть из неё неудобно, а вилки и ложки ломаются даже от самого нежного шашлыка. Купите в туристическом магазине дешёвые алюминиевые тарелки: они лёгкие, довольно-таки прочные и на них можно подогревать пищу. Продвинутые туристы могут приобрести навороченные складные тарелки, ложки и даже кастрюли, благо этого добра сейчас навалом!
Берите больше пакетов для мусора. Они помогут избежать неудобств со сбором мусора, и всегда могут пригодиться в качестве защиты ваших вещей от влаги и загрязнений.

Четвероногие воспитатели

Действительно, домашние питомцы — одни из самых лучших воспитателей малыша. Никто не научит ребенка любви и состраданию так, как это сделают они. Конечно, не без нашей взрослой помощи. Очень сложно отыскать отрицательные моменты в общении ребенка и животного. Игры с братьями меньшими (особенно собаками и кошками) тренируют малыша физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.

Животное помогает малышу быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе и заводить друзей. Кроме того, наличие животного в доме делает дружнее и сплоченнее семью. Животные — замечательные психотерапевты. Играя с ними, ребенок постепенно учится контролировать свои негативные эмоции и агрессивные порывы. Научившись сопереживать и сочувствовать «братьям меньшим», маленький человечек перенесет эти умения и на отношения со сверстниками и другими людьми. Если ты смог понять животное, понять людей будет куда как легче… С животным — другом можно поговорить на любые темы, открыть ему самые сокровенные тайны. И получить в ответ молчаливое сочувствие. Животное не станет ругать за проступок и указывать на ошибки. Психологам хорошо известно, что особенно стремятся к дружбе с животными те ребятишки, которым не хватает тепла и общения с близкими людьми. В конце концов, общение с животными для малыша — это просто огромная радость. И ее ничем нельзя заменить. Ни новой игрушкой, ни желанным лакомством.

Что делать с мусором в походе

Если бы мы жили в идеальном мире, то абсолютно весь мусор мы вывозили с собой в город, там сортировано выбрасывали, а специальные заводы перерабатывали бы его и использовали повторно. Но вернёмся в реальность, наши города пока не готовы к этому и весь мусор лежит на свалках. Безусловно, инициативные группы, работающие над этой проблемой, уже есть, и мы их полностью поддерживаем, однако, пока поговорим о том, как мы можем минимизировать вред, наносимый туристами окружающей среде.

  • Сжигаем то, что можно сжечь. Если бумагу можно жечь не задумываясь, то по поводу пластика есть разногласия. Дело в том, что при горении пластика выделяются вредные вещества. Это большая и спорная тема, о которой можно почитать в интернете (статья от кандидата с-х наук), но суть в том, что пока нет единственно верного решения. Если есть возможность, вывозите пластик с собой, в других случаях всё-таки лучше его сжечь, чем оставить лежать на десятки, ато и сотни лет. Только не надо жечь старые покрышки, дырявые резиновые лодки и огромные куски полиэтилена; не можете ничего с ними сделать — оставьте тем, кто сможет или дотащите до ближайших признаков цивилизации (лесная изба, ж/д станция и т. д.).
  • Консервные банки тоже лучше увезти, но если это проблематично, то, по крайней мере, тщательно обожгите их в костре. Таким образом, вы сожжёте верхний слой, защищающий жестяную банку от коррозии. После обжига, банку нужно спрессовать и закопать, либо положить под большой камень, где его никто не увидит. Обожжённая консервная банка разлагается в течение одного-двух сезонов.
  • Мы с Анютой стараемся подбирать мусор, лежащий вдоль тропы, в длительных походах сжигая его на стоянках, а в коротких — унося в цивилизацию. Чего и вам советуем, плюс к карме гарантирован, к тому же значительно увеличиваются шансы хорошей погоды, — проверено!

Игра

Игра – одна из основных форм деятельности детей. Ведь именно в играх детишки опытным путем усваивают различные представления о всевозможных закономерностях и явлениях природы, а также закрепляют все полученные ранее представления

Неважно, какой будет игра – подвижной или настольной, самое главное, чтобы она была подчинена природоведческой тематике. Можно даже просто изображать различных животных и птиц или разыгрывать сценки из их жизни – такие игры помогают детям полюбить природу и пробуждают в них желание заботиться о ней.

Однако важно помнить о том, что невозможно сформировать у детей прочные знания о природе и воспитать в них любовное и бережное отношение к ее красотам, если они не будут испытывать при этом чувства заинтересованности, удовольствия и любопытства. Поэтому самая главная задача родителей, учителей и воспитателей – суметь заинтересовать детей, только в этом случае получится добиться желаемого эффекта.

«Что значит — беречь родной русский язык, чистоту русского языка»: сочинение


Берегите родной русский язык Гордиться и лелеять родной язык невозможно, не умея свободно им владеть. Именно поэтому каждый гражданин своей страны обязан грамотно писать и говорить на родном языке. Вот сочинение по теме «Что значит — беречь родной русский язык, чистоту русского языка»:

Беречь русский язык – означает не позволять себе переворачивать речевые обороты и брезговать правилами. Что же касается набора слов, которым человек пользуется в обычной жизни, его необходимо постоянно пополнять и обогащать.

Я считаю, что каждый человек должен с уважением относиться к культуре своей страны, а также к языку, который является культурной ценностью. Да, для нас русский язык – это нечто привычное. Однако не стоит забывать, что речь народа развивалась веками не для того, чтобы просто погибнуть средь безразличия.

Даже немного обидно видеть во Всемирной Сети, как ребята – студенты из-за рубежа, из Франции, Нигерии, Кореи, Латинской Америки тратят годы, чтобы научиться говорить на русском языке (который, впрочем, кажется им таким же сложным, как нам китайский, к примеру), читают классику и хотят получше узнать нашу культуру. А мы от этой культуры так яро пытаемся откреститься.

Я считаю, что беречь родной язык и культуру жизненно необходимо. Особенно сейчас, когда дети с детства интересуются, как стать известным и заработать много денег, но при этом пишут слово «корова» через «а».

Русский язык – великий, многогранный и могучий. И если мы не сохраним его для следующих поколений, то никто этого не сделает. И он просто вымрет. Тогда у нации не останется ничего – ни истории, ни культуры. А тот, кто не имеет прошлого – как правило, не имеет и будущего.

Воспитание основных навыков бережного отношения к природе

Воспитание у детей основных навыков бережного отношения к природе всегда складывается из двух составляющих: из наблюдения и практической деятельности.

  • Наблюдение. В первую очередь детей нужно научить наблюдать. Не стоит хватать руками все подряд, ведь так интересно бывает просто понаблюдать за тем, что происходит в природе. Именно наблюдение является важнейшим шагом к развитию экологической культуры. Детишки начинают понимать, что для того, чтобы получше рассмотреть интересную птичку или белочку и узнать об их повадках, нужно научиться вести себя тихо и быть предельно осторожными: не подходить слишком близко, не делать резких движений и не кричать. Именно наблюдение способствует появлению у детей устойчивого интереса к удивительному миру природы.
  • Практическая деятельность. Как правило, детишки очень любят действовать. Поэтому в идеале все наблюдения необходимо сочетать с регулярной практической деятельностью. А выражаться она может в чем угодно: в труде, в экспериментах и опыте, в изобразительной деятельности и т. д. Важнейшей целью практической деятельности является формирование навыков правильного поведения на природе, навыков бережного отношения к ней, а также навыков по уходу за различными животными и растениями.

Усатые и полосатые

Наверняка, каждый из нас не раз наблюдал картины общения малыша с животными. Согласитесь, зрелище это не всегда бывает приятным. Мы снова и снова кричим малышу «не смей тыкать пальчиком кисе в глаз» или «не поднимай собачку за хвост», но юный исследователь повторяет свои эксперименты с завидным постоянством. Не стоит впадать в панику, переживая, что с сыном или дочуркой «что-то не так», что они вырастут жестокими людьми. Причина такого поведения именно в экспериментировании. В желании понять, а что же будет, если… Кроме того, мы, взрослые, иногда просто не задумываемся о том, что многих, элементарных на наш взгляд вещей малыш может попросту не знать. Например, маленький ребенок порой не осознает, что животное точно так же, как и он сам, может испытывать боль, чувство голода, страх. И наша задача все это объяснять крохе спокойно и доступно.

Домашние питомцы — одни из самых лучших воспитателей малыша.

Проводите вместе с животным достаточно времени, наблюдайте за ним, обсуждайте его поведение. Рассказывайте малышу о том, что его зверьку, будь то щенок, котенок или кролик, не нравится, когда его беспрестанно тискают. Ему нужно кушать и пить, у него есть блюда любимые и не любимые, а если его долго не кормить — животному будет очень плохо, оно может заболеть. Не стоит добавлять «и умереть». Это не поможет малышу глубже проникнуться любовью к питомцу, а вот напугать кроху вы можете.

Не забывайте напоминать малышу, что животное, особенно маленькое — существо хрупкое

И если играть и общаться с ним неосторожно — можно легко причинить ему боль, повредить лапку или даже нанести более серьезную травму. Подобные напоминания действуют на подросших карапузов

А вот самые маленькие любители животных пока еще не могут правильно рассчитать силу своей любви. От полноты чувств они крепко стискивают в ручонках котенка или хомячка, ведь только так они могут выразить ему свое восхищение. Выход здесь один: никогда не оставляйте малыша с животным наедине даже на короткий промежуток времени, это касается также и безопасности самого ребенка, которому рассерженное животное может причинить вред. По мере взросления кроха начнет строить свои взаимоотношения с животным совсем иначе, чем в раннем возрасте. Появится и истинная любовь, и забота, и участие и бережное отношение. А пока общайтесь все вместе. Так ведь даже веселее!

Всем известны ситуации, когда малыши пытаются переносить привычные игры с игрушками на своих маленьких подопечных. Хотим мы того или нет, но кроха действительно воспринимает животное как живую игрушку. И только постепенно, по мере взросления, под действием нашего правильного воспитания, малыш поймет, что это не так. Будет весьма полезно посмотреть вместе замечательный мультфильм «Живая игрушка», о том, как девочка пыталась превратить в куклу Катю живого зайчонка. У этой поучительной истории счастливый конец. Обязательно обсудите с малышом мультфильм, пусть сам ответит, почему зайчишке было плохо у девочки, почему он убежал. А потом подумайте вместе, не похож ли и сам малыш на эту девочку. Всегда полезно увидеть себя со стороны.

И, конечно, прочитайте крохе стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». В нем тоже много моментов для обсуждения. Например, почему котенок не захотел мыться в корытце. Да потому, что у каждого живого существа свой способ купания. Малыш моется в ванне, а котенок — язычком. И если ты любишь своего друга, нужно непременно уважать и его привычки. Постепенно кроха усвоит: для того чтобы сохранить доверие и привязанность своего любимца, нужно соблюдать множество всевозможных правил общения с ним — не беспокоить во время сна или еды, не пытаться играть, когда у животного нет на это настроения, не причинять боль и не относиться как к плюшевому мишке. Только тогда можно получить тепло, ласку и любовь взамен.

Игра

Игра – одна из основных форм деятельности детей. Ведь именно в играх детишки опытным путем усваивают различные представления о всевозможных закономерностях и явлениях природы, а также закрепляют все полученные ранее представления

Неважно, какой будет игра – подвижной или настольной, самое главное, чтобы она была подчинена природоведческой тематике. Можно даже просто изображать различных животных и птиц или разыгрывать сценки из их жизни – такие игры помогают детям полюбить природу и пробуждают в них желание заботиться о ней.

Однако важно помнить о том, что невозможно сформировать у детей прочные знания о природе и воспитать в них любовное и бережное отношение к ее красотам, если они не будут испытывать при этом чувства заинтересованности, удовольствия и любопытства. Поэтому самая главная задача родителей, учителей и воспитателей – суметь заинтересовать детей, только в этом случае получится добиться желаемого эффекта.

Мои любимые зверушки

Заводя домашнего питомца, вы должны отдавать себе отчет в том, что вся радость (или бремя — для кого как) забот о нем ляжет на ваши плечи. Даже если малыш слезно уверяет, что будет сам чистить клетку или кормить животное. Да, сейчас он и сам в это верит. Но на практике все окажется совсем по-другому. И винить в этом ребенка нельзя. В большинстве случаев, уход за животным — пока еще непосильная задача для вашего маленького натуралиста. Кроме того, превращая заботу в трудовую повинность, вы тем самым воспитаете нелюбовь, а неприязнь. Разве можно заставить любить? Разве можно искренне заботиться из-под палки? Нет, любовь можно только вырастить, бережно и аккуратно. Только добровольная помощь в уходе за животным постепенно будет вырабатывать у крохи чувство ответственности, понимание того, что животное полностью зависит от своего хозяина, от его заботы и любви. Именно так зарождаются в маленькой детской душе первые росточки доброты, которые обязательно вырастут в большое и сильное дерево.

Если у вас хомячок, крыса, кролик, морская свинка, пусть кроха поможет, например, насыпать свежие опилки в вычищенную клетку. Малыш может подкладывать корм зверьку, следить за тем, чтобы в поилке всегда была вода. Пусть выгуливает вместе с вами собаку, вычесывает кошку и наблюдает, как вы подстригаете ей коготки, пусть нарвет травы для грызуна. Покупайте вместе корм для животного, ходите на выставки, читайте книги о своем любимце. Одним словом, всячески привлекайте ребенка к уходу за домашним питомцем и стремитесь, чтобы такая забота была для малыша в радость. Не ждите от ребенка какой-то особой сознательности прямо сейчас. Он пока еще на это не способен. Не ругайте его за забывчивость и невнимательность. Вы должны понимать: ваша задача — не быстрые результаты, а воспитание ответственного, чуткого и внимательного человека из вашего маленького человечка. Именно таким он и станет во взрослой жизни, если сейчас вы будет приучать его к этой ответственности спокойно, терпеливо и планомерно.

Костры на природе

Если всё же есть необходимость разведения костра, то мы придерживаемся нескольких правил:

Разводим костёр на прежнем костровище. Не стоит плодить такие места, их и так достаточно. Если в костровище много мусора, то сделайте доброе дело — сожгите его до того как разместитесь на стоянке или соберите в пакет и сделайте это перед выходом. Если случилась экстренная остановка и приходится развести костёр в новом месте, то постарайтесь снять верхний слой почвы вместе с травой, а по уходу заложите кусок дёрна обратно. Это не только даст шанс вырасти траве на этом месте заново, но и убережёт от того, что кто-то вновь остановится здесь.
Собираем дрова правильно. Как ни странно, но лучше всего для разведения костра и приготовления на нём пищи подходят мелкие опавшие естественным путём ветки – хворост и «топляк» (сухие деревяшки, которые легко можно найти на берегах водоёмов). И те и другие при горении выделяют очень много тепла, запросто разжигаются, и их легко собирать. Гораздо проще уйти дальше в лес и принести охапку хвороста, чем валить сушняк поблизости, который ещё надо будет напилить и нарубить. Кроме того, настоящий «сушняк» найти не так-то просто: дерево, кажущееся сухим, может быть полностью влажным внутри, наличие даже одного зелёного листа на стволе, говорит о том, что дерево погибло не так давно и валить его не стоит. Если вы уверены в том, что дерево сухое, рубите его максимально близко к земле, — подумайте о том, чтобы никто не напоролся на оставшийся пенёк. Влажное же дерево доставит вам немало хлопот, поэтому повторюсь: куда проще и эффективнее принести несколько охапок хвороста, пусть даже издалека, чем мучиться с сырыми толстыми дровами

И пожалуйста, не сдирайте бересту для розжига с живых деревьев, береста собранная с гнилого валежника, горит также хорошо как со свежего дерева!
Тушим костёр после себя! Вы наверняка встречали таблички, предостерегающие вас от неосторожного обращения с огнём? И не зря. Непотушенные костры очень часто становятся причиной страшных лесных пожаров! И не только костры, одна незатушенная сигарета, может сжечь целый регион! Да что там сигарета, кусок стекла лежащего в сухой траве может начать разрушительный пожар

И это уже касается не только защиты природы: такие пожары могут уничтожить целые деревни и небольшие города, помните об этом и следите за тем, что вы оставляете после себя на природе.

Сочинение №1 Богат наш русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Цветики-семицветики

Если по той или иной причине вы пока не можете завести домашнего питомца, призовите в союзники менее требовательных помощников. Речь пойдет о комнатных растениях.

Полив комнатных растений станет первым важным и ответственным поручением малышу. Если растений много или ребенок еще слишком мал, выделите для него один-два цветка и поставьте их отдельно. Пусть это будут личные растения малыша, за которыми он будет сам ухаживать. Расскажите, что растениям для жизни необходима вода. Так же, как и сам малыш, они могут испытывать жажду. Покажите, как нужно поливать цветок. Чтобы юный ботаник не налил в цветочный горшок слишком много воды, дайте ему, например, стаканчик от йогурта и объясните, что именно столько воды необходимо для полива. Составьте календарь на месяц, обозначив условными значками дни, в которые нужно поливать цветы. Пусть малыш сам следит за этим. Если ребенок еще не знаком с календарем — помогайте ему.

Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев

Не расстраивайтесь, если малыш часто забывает поливать цветы Он пока еще слишком мал, чтобы делать это наравне со взрослыми. Воспитание ответственности — процесс длительный. Наберитесь терпения, помогайте, подсказывайте, мягко напоминайте — и все получится!

Еще интересней наблюдать за растениями, посаженными самостоятельно. Для этих целей подойдет, например всем известное каланхоэ. На его листьях образуются «детки», имеющие маленькие корешки. Приготовьте с малышом цветочный горшок с землей. Пусть кроха сорвет несколько «деток», воткнет их корешками в землю и польет. Каланхоэ растет быстро. Это заметно и на глаз, но можно время от времени измерять длину стебля сантиметром. Так малыш на собственном опыте убедится, что растения, как и все живые существа, растут. Поэкспериментируйте и с другими неприхотливыми комнатными растениями, которые размножаются черенками (хлорофитум, фуксия, традесканция, пеларгония, сенполия). И скоро на подоконнике у вашего крохи будет целое опытное хозяйство. А это неизбежно повлечет за собой вопросы, связанные с особенностями ухода за тем или иным растением. Малыш может заинтересоваться, чем растение питается, как оно растет, почему листья у него зеленые. Помогите ему отыскать ответы в специальных книгах и энциклопедиях. Умение работать со справочной литературой — очень полезный навык во всех отношениях.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Ход занятия

1 часть

Показать детям картинки леса, луга, реки.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе.Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

— Что растет в лесу?

— Кто живет в лесу?

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Растения – земли украшения.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая,отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес — это дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

— каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

— у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

— в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

Физкультминутка

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился.

Тоненький, тоненький,

Ножка как соломинка.

2 часть

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности

Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках

В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

3 часть

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: