Каталог медвежьих услуг. когда не нужно помогать

Как не нужно помогать?

«Мы делаем подарки для души, а не для галочки», — еще в начале встречи отметила директор Центра лидерства и волонтерства ВШЭ Татьяна Захарова. Но, оказывается, даже подарки, сделанные от всего сердца, могут обернуться злом для получателя. «Всем хочется стать немного волшебником, и нужно сделать так, чтобы магия была не черной», — говорила Ирина Воробьева, журналист «Эха Москвы» и модератор встречи.

Вот чего точно не нужно делать, чтобы не превратить новогоднее чудо в « причинение добра».

Дарить подарки детям, которых вы не знаете

Эксперты однозначно против огромных мешков с подарками, которые привозят в детские дома «от спонсоров». И проблема не только в том, что в них нет души. Это подарки неизвестным детям от незнакомых взрослых.

История происхождения фразеологизма медвежий угол

В далёком прошлом, когда и появилось выражение медвежий угол, таковым можно было окрестить практически любое место. Так нам кажется из дня сегодняшнего. И напрасно кажется. Появился фразеологизм медвежий угол по конкретному поводу и имел хождение в определённой сфере человеческой деятельности.

И, конечно же, рождён он не где-то во Франции. Читаем предание об основании города Ярославля:

«Но в некоем лете прилучися благоверному князю Ярославу плыти на ладиях с сильною и великою ратью по реце Волге, у праваго берега оной, идеже стоя то селище, зовомое Медвежий угол… И сие место бысть зело пусто: зане высокая древеса растуща, да травяны пажити точию обретахуся. Се бысть селище, рекомое Медвежий угол, в нем же насельницы человецы, поганыя веры языцы, зли суще. И вельми страшно место сие бысть…»

Старовер начётчик Комиссар Катар так комментирует слов из летописи:

Чрезмерная забота — корень зла!

Почему же многие из нас не готовы предоставить своим детям такую же свободу, которая была у них самих в молодые годы? Они просто боятся стать ненужными своему отпрыск, поэтому удерживают детей около себя всеми силами.

И знаете, такие инфантильные дети, и не спешат уходить, даже если потом предоставить им полную свободу. Они предпочитают оставаться в своей комнатушке 3 на 4 с плакатами на стенах родом из детства и ноутбуком на письменном столе. Они даже станут покорно терпеть ежедневные нотации в исполнении родни о том, что нужно учиться, «подтягивать хвосты» до конца сессии и прочую чепуху.

Им гораздо проще просто послушать, а потом делегировать супер-ответственной маме заданные чертежи или курсовой проект, позволить ей побегать, чтобы договориться с преподавателем о пересдаче. Еще бы: крыша над головой есть, впрочем, как и еда в холодильнике. Никаких тебе шумных соседей, ипотеки, выплат за квартиру. Зачем куда-то убегать из такого удобного мира?

Некоторые проблемы благополучия

В каждом саду есть штатная должность детского психолога. Иногда, по просьбе воспитателя  или по своей собственной инициативе, педагог-психолог наблюдает за детьми в группе и о своих заключениях, если считает нужным, информирует родителей.

Далеко не все родители адекватно воспринимают слова, советы или оценки, характеризующие ребенка не с лучшей стороны.

Маму Маргариты, очень занятую бизнес-леди, к психологу приглашали несколько раз, прежде чем она выкроила полчаса в плотном рабочем графике и пришла на прием, о лимите времени она тут же и сообщила психологу.

«Ваша девочка очень тяжело адаптируется к детскому саду. Истерики с катанием по полу после утреннего ухода мамы на работу, кошмары с криками во время тихого часа, молчаливое сидение на полу при полном игнорировании других детей, нежелание играть на прогулке и постоянные вопросы о том, когда ее придет забирать бабушка.

Возможно, стоит скорректировать ваше совместное общение после того, как ребенка забирают домой? Может, вы ее запугиваете детским садом? Больше общайтесь с девочкой, обнимайте и целуйте ее, посвятите ей хотя бы час после работы, но только исключительно ей», — осторожно подходит к проблеме психолог. «Да что вы такое говорите? — перебивает мама Маргариты

– Я зарабатываю деньги, у меня просто нет времени и сил общаться с ней после работы. Когда я прихожу, то готовлю ужин, проверяю уроки у старшего, доделываю рабочие отчеты, а Марго смотрит мультики. Когда мне с ней заниматься?

«Да что вы такое говорите? — перебивает мама Маргариты. – Я зарабатываю деньги, у меня просто нет времени и сил общаться с ней после работы. Когда я прихожу, то готовлю ужин, проверяю уроки у старшего, доделываю рабочие отчеты, а Марго смотрит мультики. Когда мне с ней заниматься?

Я вообще-то ее в сад отдала для того, чтобы вы ее всему обучили. Меня мама отдала в сад в год и всю жизнь работала, и ничего, выросла же я как-то. И садиком мы не запугиваем, просто угрожаю ей, что оставлю  в саду, если будет реветь или не слушаться. Так мне и мама всегда это говорила. У Маргариты есть все, что ей нужно».

Интересно, станет ли Маргарита точно так же пугать свою дочь детским садом и, заваливая ее дорогими игрушками, в то же время не давать самого нужного – любви? Конечно, будет, ведь, другого отношения к ребенку она не знает.

Сад не может заменить маму. Воспитатель не в силах подарить вашему ребенку материнскую любовь, недостающую ласку и нежность. В саду смотрят за детьми, обучают их необходимым навыкам, положенным по программе и готовят к школе.

Все остальное ребенок должен получать дома. Даже при очень большой занятости позвольте ребенку посидеть на ваших ручках, почитайте ему пятиминутную сказку. И в 2 года, и в 8 лет, и в переходном возрасте ребенку жизненно необходимо чувствовать, что его любят, знать ,что он нужен.

Берегите своих детей!

Екатерина, воспитатель в детском саду
 

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к заключениям логопедов и воспитателей в детском саду? Насколько, по-вашему мнению, подобные заключения действительны? Ждем ваши комментарии!

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту [email protected]

Знакомство с медведем

Вот и отшельнику однажды надоело жить вдали от людей. Он отправился в лес, надеясь там кого-нибудь встретить. Но ведь там в основном живут лишь медведи и волки. Люди бывают в лесу редко. И действительно, встретился пустынник с мишкой. Он вежливо снял шляпу и поклонился, а мишка протянул ему лапу. Так они и познакомились. Через некоторое время они стали настоящими неразлучными друзьями, не могли расстаться даже на несколько часов. Крылов пишет, что не знает, о чем они беседовали и как у них шел разговор. Отшельник был молчаливым, да и мишку нельзя было назвать чересчур общительным. Но, несмотря ни на что, пустынник был счастлив, что нашел приятеля. Друзья часто гуляли вместе, отшельник не уставал хвалить медведя и умиляться им. Он думал, что в его жизни наступила прекрасная пора. Несчастный еще не подозревал, что скоро ему будет оказана медвежья услуга…

Медвежий угол значение фразеологизма

В современном понимании классический медвежий угол – это заимка в тайге. До которой добраться можно только пёхом дня за три, в лучшем случае. Пробираясь через таёжные буреломы и соперничая в этом умении с медведями.

Дальнюю заброшенную деревню могут назвать медвежьим углом в переносном значении. Хотя там отродясь медведи не водились. И стоит она в голой степи, по которой рыскаю волчьи стаи. Волчьим углом её по всем внешним признакам окрестить бы. Но нет и она зовётся медвежьим углом. Не странно ли?

Медвежьим углом для рафинированного москвича, обитающего в пределах МКАДа, может казаться всё, расположенное за её пределами. Так что понятие это относительное.

Смерть отшельника

Однажды в знойный день приятели решили пройтись по лесам, лугам, равнинам и возвышенностям. Конечно, человек слабее, чем дикий зверь, поэтому через некоторое время отшельник устал и начал отставать от медведя. Тот понял, что приятель больше не может идти, и предложил ему прилечь и поспать, если он хочет. Также он сказал, что может постеречь его. Отшельник был только рад этому предложению. Он опустился на землю, зевнул и сразу же уснул. стал стеречь друга, причем ему пришлось изрядно потрудиться. Вот муха села отшельнику на нос, а косолапый ее согнал. Но назойливое насекомое перелетело на щеку. Едва медведь согнал муху, как она снова приземлилась на нос. Какая же она наглая! Недолго думая, медведь взял в лапы тяжелый камень, опустился на корточки и подумал, что теперь уж он точно убьет ее. Муха в это время сидела на лбу у отшельника. И вот медведь и изо всей силы швырнул камень в голову друга. Удар был такой, что череп отшельника раскололся надвое, и несчастный так и остался лежать на этом месте. Вот что значит медвежья услуга.

Манипуляция чувством жалости

Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости – «хронические жертвы», которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды в виде ободрения, сочувствия и помощи. Они могут бесконечно долго обсуждать «сложную» жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Просто они – счастливые жертвы.

Как выглядит Что означает

Манипулятивное поведение эксплуатирует всего два человеческих чувства – СТРАХ и ВИНУ. Но такое общение с зависимым непродуктивно и никому не приносит пользы. Чтобы началось выздоровление, зависимому требуется не гиперконтроль и давление, а четкая и обоснованная позиция близких, которая в профессиональной среде называется «жесткая любовь».

«Ты мне больше не нужна!»

А отгадка здесь совершенно простая: мама и папа должны стать для своих подрастающих детей НЕНУЖНЫМИ. Это должно относиться и к экономической, и к физической стороне жизни ребенка. Молодые люди ДОЛЖНЫ ХОТЕТЬ жить самостоятельно, решать своими силами возникающие проблемы, заботится о своем потомстве, добывать средства к существованию.

Согласитесь, какая знакомая картина: дочке 25, заботливая мама не знает, куда себя деть от тревоги, что ее дочурка не пришла ночевать домой. И ей совершенно наплевать, что девушка не проживает с ней на одной жилплощади уже несколько лет, а причина отсутствия ее в своей квартире ночью — форс-мажор и задержка рейса, на котором должны были улететь ее друзья.

Аргументы просты и неоспоримы: «Я позвонила, а ты мне не ответила. Что я могла еще подумать?! Вдруг с тобой что-то случилось!». И вот молодой женщине уже 35, а мама до сих пор делает замечания: «Куда без головного убора?» и заботливо поправляет ей теплый шарф на шее. А когда ей 45, она слышит, как ворчливый папа из спальни спрашивает: «Она что уже уходит? Куда собралась на ночь глядя?!»

Смотришь на эту ситуацию во многих семьях, и понимаешь: «Нельзя скатываться к таким вот «шарфикам», «ночному корвалолу» и «звонкам в морг». Нужно уметь поручать детей их судьбе! Как только исполняется 18, выпихивать этого «птенчика» из семейного гнезда. Ты взрослая личность, какие ко мне претензии?».

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Лезть в бутылку — (прост.) очень сердиться, горячиться, выходить из себя. Выражение… Лезть на рожон — предпринимать чтонибудь заведомо рискованное, обреченное на неудачу. Рожон… Лезть под красную шапку — делать чтото, чтобы стать солдатом. В старину солдаты… Манна небесная — о чемлибо ценном, редком и нужном. По библейскому… Медвежий угол — захолустное, отдаленное, глухое место. Выражение вошло в широкое… Места не столь отдаленные — (часто ирон.) удаленные от центра территории; места ссылки. … Метать бисер перед свиньями — выражение из Евангелия: «Не давайте святыни псам и… Метать петли — обманывать, стараться запутать коголибо. Выражение из языка портных, …Медвежья услуга — неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра, пользы зло, вред, огорчение. Словосочетание произошло из написанной в 1807 году басни «Пустынник и медведь», хотя в басне этого фразеологизма нет, но именно в том её смысл. При этом в «Пустыннике и медведе» есть два выражения, без изменения ставшие :

  • «Услужливый дурак опаснее врага»
  • «Так из избы не вынесено сору».

О девочке Лере

Каждую весну в средних и старших группах детского сада привычные скандалы: родители идут жаловаться кому-нибудь на заключение логопеда о развитии ребенка или членов комиссии по оценке подготовки детей к школе.

«Почему моей Лере логопед написал в заключении – общее недоразвитие, — возмущается мама девочки в кабинете заведующей. – Лера-умница, она дома на все вопросы по сказкам отвечает и пересказывает, а с незнакомыми людьми разговаривать не хочет, и правильно делает. Я требую пересмотра заключения и хочу при этом присутствовать».

Ваш ребенок может быть хоть семи пядей во лбу, но, если он не желает показать и рассказать то, что знает и умеет – логопед здесь совершенно не  при чем.

Требования одинаковы для всех, время общей оценки каждого ребенка — около 10-15 минут, поэтому педагоги с большим опытом работы (а именно такие приходят в составе комиссии для оценки уровня знаний вашего ребенка) отметят уровень вашей дочки или сына с точки зрения его готовности к обучению в 1-м классе.

Дорогие мамы и папы! Логопед (или педагог) пишет (или говорит) о неразвитости речи ребенка, о недостаточности общего развития не для того, чтобы унизить вашего малыша.

Наоборот, он хочет, чтобы вы обратили внимание на какие-то особенности в речи или поведении, которые в  дальнейшем  могут стать помехой успешному обучению в школе либо в общении со сверстниками. Одному ребенку достаточно раз объяснить, что от него требуется, другому же нужны несколько недель подробнейших рассказов о предмете с примерами – только после этого он вникнет в суть нужного термина

Все дети разные, а родители и воспитатели – союзники в деле обучения ребенка

Одному ребенку достаточно раз объяснить, что от него требуется, другому же нужны несколько недель подробнейших рассказов о предмете с примерами – только после этого он вникнет в суть нужного термина. Все дети разные, а родители и воспитатели – союзники в деле обучения ребенка.

Так, например, к полным  5 годам уровень развития ребенка могут определять по умению:

  • пересказать только что прочитанную небольшую сказку;
  • ответить на несколько вопросов по ней (причем ответы должны быть развернутыми);
  • восстановить правильность логической цепочки (например, младенец — ребенок – взрослый — пожилой человек);
  • найти общий элемент у предложенных предметов или определить «третий  лишний», объяснив свой выбор (например, ель и сосна – хвойные, береза – лиственное;  малина, черника – ягоды, апельсин – фрукт). 

5-летний ребенок уже должен уметь считать до 10, классифицировать предметы или живых существ (например, назовет диких животных, луговые цветы, домашних птиц и др.).

Если ребенок не отвечает логопеду, что может написать в заключении последний? Правильно, что-нибудь не очень хорошее.  Откуда же логопед может знать, что ваш ребенок молчит исключительно из-за стеснения?

И если детсадовскому логопеду о застенчивости может сказать воспитатель ребенка, будет ли дело до этого городской комиссии по оценке уровня подготовки ребенка к школе, которая через пару месяцев проверит  заключения логопеда?

psichov.net

Признаки контролирующего поведения

Есть несколько ключевых признаков, которые могут указать вам на то, что вы находитесь в позиции контролёра.

Напряжение  

«В ситуациях, когда мои действия продиктованы контролем, желанием получить выгодный для меня результат, я чувствую напряжение»

«Если другие люди пытаются контролировать меня, я испытываю сопротивление.»

Позиция обвинения

«У меня возникает ошибочное впечатление, что человек, например, зависимый, вынудил меня на такое поведение.»

Часто используют общие обвиняющие фразы типа:

«Ты всегда так делаешь»

«Ты не оставляешь мне выбора»

«Это происходит постоянно»

Срочность

«Субъективное ощущение срочности, при котором я бросаю все дела, отменяю встречи, снимаю с себя обязательства, объясняя свою правоту тем, что делаю это, чтобы что-то случилось/ не случилось»

Отказ чувствовать 

Преуменьшение, отрицание, игнорирование своих чувств и чувств других людей.

Контроль исходит из чувства слабости, неуверенности в себе. Это желание чувствовать свою силу и значимость, самоутвердиться за счёт «помощи» другим. Это отсутствие веры в то, что желаемое можно получить другим путём, и боязнь потерять то, что есть сейчас.

Для самого контролёра результатами его поведения становятся:

  • напряжение и состояние борьбы как привычное состояние
  • усталость и апатия, так как контроль забирает огромное количество энергии
  • разочарование
  • ухудшение отношений с людьми
  • игнорирование со стороны окружающих
  • снижение самооценки;
  • гнев, злость и бессилие как фоновые чувства
  • депрессия
  • недоверие к людям, невозможность выстраивать здоровые отношения

Почему контроль — плохая тактика

Итак, после нескольких недель, месяцев или лет уговоров родственники приходят к выводу, что сам зависимый не справится и необходимо его спасать. Появляется ложное убеждение, что вы в состоянии влиять на жизнь своего близкого, принимать за него решения и исправлять его ошибки.

С этой целью вы выстраиваете планы и схемы, которые дают вам ложное чувство контроля над поведением зависимого, но по сути являются попыткой отследить его состояние и изменить его.

Контроль — первый признак созависимости

Контролировать других — означает лишать их свободы выбора, отрицать способность окружающих действовать самостоятельно и принимать собственные решения. Контролирующее поведение может выглядеть абсолютно по-разному: от грубого нажима и давления до вкрадчиво-нежного отношения с целью навязать свою волю, свое видение, свою принудительную тактику.

Милые бранятся… или расходятся

Есть у тебя подруга и друг. Между собой они пара. Вот как удачно сложилось! Но ничто не вечно под луной, и вот их вечная любовь легким движением руки превращается в непрестанное “гав-гав-гав”. Вот как пакостно сложилось! Она рассказывает тебе душераздирающие истории о том, что на вопрос: “А ты меня любишь?” он ответил: “Ну а что такое вообще любовь?” Он – не менее душераздирающие – о том, как однажды он проснулся, а вместо завтрака на тумбочке записка “Уехала к маме”. Путем сравнительного анализа ты приходишь к выводу, что кто-то из них неправ больше. И пытаешься вразумить второго. Или к выводу, что оба они погорячились и надо срочно их помирить. Они же тебе спасибо скажут. Не-а. Даже если они помирятся, они не повесят твое фото в своей обновленной спальне. А уж если разойдутся – ты рискуешь одним махом разделаться сразу с тремя дружбами: с ними как ячейкой общества, а также с ней и с ним по отдельности. Ну лишний тут третий – в таких делах.

Когда это переходит границы: когда у кого-то из них реально падает крыша и он делает что-нибудь опасное и/или противозаконное. Но это происходит во много раз реже, чем банальное “завяли помидоры, ты не вынесла ведро, Наташка, посмотри, какого гада я пригрела”.

Кто такой «контролёр»

Человек, которому свойственно контролирующее поведение, чувствует, что несёт ответственность за все происходящее и за всех, кто попадает в его поле деятельности. Он считает, что ни одно дело не может быть доведено до конца без его рекомендаций. Если что-то идет не так, контролёр испытывает чувство вины и пытается исправить положение или обвиняет окружающих. Парадоксально, но такой человек не может взять ответственность за самого себя и результаты своих действий.

«Контролёр» считает свое поведение заботой и любовью

Он ошибочно полагает, что людям необходим его контроль, что он исходит из интересов и нужд этих людей, жертвуя собой, своим временем, здоровьем и счастьем. Контролёр верит, что его вмешательство избавит всех от ошибок. Он пребывает в иллюзии, что жизнь взрослого человека нуждается в контроле со стороны и что этот контроль приведёт к хорошим результатам.

В реальности реакцией на контролирующее поведение становятся раздражение, агрессия, обвинения, обиды, злость и желание минимизировать общение с контролёром

Важно понимать, что такой способ взаимодействия с людьми выходит за пределы отношений «зависимый – созависимый» и распространяется на все сферы жизни человека

Объяснение фразеологизма медвежья услуга в Википедии

Вот как Википедия объясняет значение фразеологизма медвежья услуга кратко:

«Медвежья услуга — фразеологизм, обозначающий услугу, повлёкшую, в конечном счёте, за собой негативные последствия для того, кому она была оказана. Согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера, это выражение, так же, как и немецкое Bärendienst, норвежское и датское bjørnetjeneste, взято из басни Жана Лафонтена «L’ours et l’amateur des jardins» («Медведь и садовник»)».

Ну, не досадно ли вам, дорогие мои читатели. Даже в оказании медвежьей услуги нас обошли французы. Казалось бы, уж, медведи-то это наше всё. И оказание услуг через пень колоду нам роднее родного. А вот опять оказались в хвосте цивилизованной Европы.

Сдаётся мне, пересаливают современные трактирщики истории России, как дремучих земель. Лишку берут. Вам так не кажется? Могли бы, по высочайшей милости, хоть в оказании медвежьей услуги за русскими первенство оставить. От них не убыло бы. А нам хоть чем-то можно было в разговоре задушевном козырнуть. Мол, позвольте вам, господа хорошие, поведать занимательную историю о медвежьей услуге, родом из России. А вот не позволили.

Помощь и зона ближайшего развития

Сначала определимся с тем, что такое помощь. Прежде всего, помощь — это содействие. Разобьем слово на части и получим: «со» и «действие». Итак, помощь — это совместное действие с другим человеком. Таким образом, само понятие диктует нам необходимость проявления активности тем, кто нуждается в этой самой помощи. Именно поэтому неправильно считать помощью то, что вы делаете вместо кого-то. Помощь всегда ассоциируется со словом «вместе», а не «вместо».

Также помощь ассоциируется с таким психолого-педагогическим явлением, как зона ближайшего развития. Разобраться, что заключено в этом понятии, несложно. Достаточно представить два круга, где один расположен внутри другого. Центральный круг заполнен актуальными умениями и навыками — теми действиями, которые ребенок может выполнять самостоятельно. За пределами внешнего круга находятся умения, которые ребенок пока не способен освоить. Ну а пространство между внешним и центральным кругами — это те действия, которые малыш может освоить при условии помощи со стороны. Именно оно является зоной ближайшего развития. Очевидно, что чем быстрее осваивается эта зона, тем активнее и качественнее протекает развитие человека.

Каждый день малыш сталкивается с целым рядом явлений, которые он не может понять и усвоить. Конечно, между счетом до трех и высшей математикой огромное расстояние, и никому не придет в голову обучать кроху решению интегралов. А вот между липучками и шнурками — расстояние небольшое. И если ребенок освоил манипуляции с застежками на обуви, то он вполне способен научиться завязывать и шнурки. Но здесь нужна помощь взрослого. Содействие в этом случае заключается в направлении детских движений, поддержке, похвале, работе над ошибками. Наконец, ваш малыш освоит эту «хитрую» науку, а значит, у него сместится зона ближайшего развития, так как часть от нее перейдет в актуальный уровень.

Но если вы будете делать что-то вместо ребенка, то это умение так и останется для него в зоне ближайшего развития. Только настоящая помощь взрослого способна вести малыша по индивидуальному пути развития.

Типичные ошибки родителей или те самые медвежьи услуги

Чаще всего с ошибками в оказании помощи мы сталкиваемся при поступлении ребенка в школу. Если начать порицать действия родителей, то в ответ можно услышать массу оправданий. И все-таки подобные ошибки — медвежьи услуги — наносят урон воспитанию.

Мы перечислим типичные медвежьи услуги. Возможно, кто-то из родителей узнает в них свои методы «помощи». Не спешите искать себе оправдание — лучше задумайтесь о последствиях.

Медвежья услуга № 1: Выполнять за ребенка домашнее задание

Это самое распространенное явление. Оно особенно актуально в начальной школе. Мама спешит с работы, садится рядом с ребенком и начинает диктовать ему готовое решение той или иной задачи. При этом, чтобы получалось лучше, она комментирует наклон буквы или красоту цифры. Нужно ли говорить, что малыш абсолютно не усваивает решение задачи, порядок арифметических действий, правило орфографии и др.? Перед ним стоит одна задача — четко выполнить указание мамы. Все остальное уходит на второй план.

Не пытайтесь оправдаться тем, что ребенок все делает сам, а вы только контролируете. Он выполняет задание под вашу диктовку, а значит, не проявляет самостоятельности.

И еще более непонятно выполнение заданий вместо ребенка. Родители пытаются оправдаться сложностью заданий, например, по природоведению. Но поверьте, если объяснить ребенку особенности строения глаза насекомых, то «нарисовать мир глазами кузнечика» становится для него элементарной задачкой.

Эта медвежья услуга не только не развивает в ребенке необходимые умения, но и учит его безответственности. Если вы не проконтролировали процесс — значит, и виноваты в плохих оценках будете вы. Таким образом, ребенок с малых лет учится перекладывать ответственность с себя на других.

Медвежья услуга № 2: Решать детские конфликты

Дети ссорятся в песочнице, во дворе, в классе. При этом часть детей добросовестно принимает удар по примирению на себя, а часть бежит к родителям. И вот разгневанная мама идет разбираться c обидчиками ребенка. Всем известно, что в любом конфликте виноваты обе стороны, но родители, вмешиваясь в конфликт, не слушают аргументы второй стороны, вынося «приговор» на основе собственных выводов. Если за другого ребенка также вступятся родители, то и вовсе становится неизбежным конфликт между взрослыми. Зачастую они вообще забывают о первопричине и раздувают вторичный глубокий конфликт.

Включение родителей в детские конфликты лишает малышей бесценного социального опыта. Да и само вмешательство вызывает у детей дискомфорт. Они вырастают неспособными вести себя дипломатично и чувствовать ответственность за собственное поведение. Говоря откровенно, из таких «птенцов» вырастают абсолютно беспомощные взрослые.

Медвежья услуга № 3: Бежать впереди «паровоза»

Это распространенное явление заключается в том, что родитель самостоятельно принимает все решения за ребенка. Некоторые мамы и папы еще до рождения малыша начинают грезить изобилием секций, кружков, дополнительных занятий. При этом родители даже не сомневаются, что их мнение полностью совпадет с детскими интересами.

Бывают ситуации, когда родители цепляются за любой детский интерес. Ребенок только предложил маме пойти на каток, а она тут же купила ему дорогие коньки, записала в секцию по фигурному катанию и предъявила ряд претензий, что дочь не хочет идти на занятия. «Мы для тебя делаем все!» — кричит мама. Но ведь, если быть честными, такие родители выдают собственные интересы за интересы ребенка.

В данном случае помощь может быть в поддержке, создании условий и не более того. И поддержать нужно только в том случае, если ребенок сам проявит интерес.

Медвежьи услуги приводят к глубоким последствиям в будущем:

  • безответственности;
  • инфантильности;
  • отсутствию навыков социального взаимодействия;
  • пробелам в знаниях.

Помощь ребенку — явление тонкое и щепетильное

Важно научиться действовать именно совместно, основываясь на имеющемся уровне развития. Только в этом случае вы будете содействовать развитию ребенка, а не тормозить его

Светлана Садова

В меру ли ваша забота?

Многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием родителей. Чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток

Тест от портала Я – родитель поможет вам разобраться.
Пройти тест

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: