Как перевоспитать ребенка-вымогателя

Как наладить общение с ребенком и перевоспитать его

Возможно ли перевоспитать вымогателя? Сделать это возможно, но придется приложить определенные усилия

Лучше всего ребенок поддается педагогическому исправлению в возрасте до первого важного кризиса (3 года).. Наладить стратегию общения с ребенком, умеющим манипулировать взрослыми, можно, если следовать следующим рекомендациям:

Наладить стратегию общения с ребенком, умеющим манипулировать взрослыми, можно, если следовать следующим рекомендациям:

признайте, что ваш малыш ловко манипулирует вашим сознанием, не ищите причины его поведения в других людях (бабушки разбаловали, гости слишком добрые);
прислушивайтесь к тому, что говорят дети. Нельзя оставлять без внимания их желания, поскольку они могут быть свидетельством личностных проблем (дочь хочет новую куклу, потому что такая же есть у ее подруги и пр.);
научите детей тому, что нельзя завидовать. Как правило, именно зависть создает соблазн получить определенную вещь;
не поощряйте запросы о подарках и не позволяйте детям принимать подарки даже от хороших знакомых семьи;
чтобы отвлечь малыша от манипуляций и вымогательства, пропускайте в супермаркетах отделы, особо привлекательные для детей

Отвлекайте внимание ребенка, давая ему простые задания: принести бутылку молока, пачку печенья и т.д.;
учите детей экономить и поощряйте их интерес к финансам семьи. Это позволит малышу понять, что деньги достаются трудом и невозможно получить все желаемое моментально. 

Даже в сложных случаях педагогической запущенности перевоспитать вымогателя можно. Главное — осознать проблему и пробовать к применению различные пути ее решения. 

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Признаки избалованности

Существует ряд признаков, по которым можно понять, избалован ребёнок или нет. Рассмотрим типичные «симптомы» подобного поведения:

  • «Центр мира» — малыш не учитывает потребности и желания других членов семьи (или ближайшего окружения), а ставит в приоритет свои собственные. В его поведении главенствует мотив «хочу» и других вариантов он не признаёт. Как утверждают психологи, слово «взять» не должно становиться его единственной функцией. Ребёнку необходимо учиться делиться или обмениваться чем-то либо со сверстниками, либо со старшими.
  • Игнорирование правильного поведения — такие дети не различают границы между «можно» и «нельзя». Допустим, играя с другими ребятами, они могут проявлять жестокость по отношению к менее слабым из них, или просто не соблюдать установленные правила приличия в общении со взрослыми.
  • Награждение за плохое поведение — ребёнок часто капризничает дома и в общественных местах: устраивает истерики, плачет, требуя своего. Родители же, в свою очередь, не выдерживают очередную порцию криков и дают ему то, что он просит. Но психологи категорически не советуют этого делать.
  • Чёткие границы поведения — чтобы не воспитать малыша грубым и безответственным, необходимо установить конкретные принципы хорошего поведения. Иначе ребёнок будет стремиться получить желаемое любыми способами.
  • Манипуляция — такие дети хотят управлять своими родителями и другими взрослыми, чтобы получить от них то, что им требуется. Например, в магазине малыш начнёт плакать и кричать, если мама не купит ему понравившуюся игрушку. Естественно, ребёнок знает, что маме будет при этом неловко в окружении других людей, и она выполнит его просьбу.
  • Игнорирование отказа — избалованное чадо обычно не реагирует ни на уговоры, ни на угрозы со стороны родителей. А то и вовсе делает всё наоборот, показывая свою власть перед ними.
  • Случайные подарки — родители часто потакают своему ребёнку, покупая ему в очередной раз необоснованный презент. Например, надоела недавно купленная машинка — в замен сразу же дарится новая. Малыш обиделся, – надо утешить его страдания новым приобретением чтобы отвлечь от плохого настроения.
  • Пропадает желание помогать — дети ленятся, отказывают в помощи своим родителям (не хотят убирать игрушки, как-либо трудиться) и проявляют безответственность.
  • Неуважение к старшим — такой ребёнок часто перебивает взрослых во время разговора, не дослушивает сказанное. Может в ответ выражаться ругательными словами.

Зачастую, именно из таких детей вырастают потенциально опасные для общества люди — преступники и анархисты. Поэтому, родителям необходимо уделять больше времени на объяснение правил поведения.

Почему взрослые «одаривают» детей?

Но не только родители становятся жертвами вымогательства ребенка. Такому поведению подчиняется большинство взрослых, с которыми ребенок имеет дело: родственники, соседи, родители одноклассников и друзей, приятели родителей.

Казалось бы, все просто. Взрослым не следует потакать детям, они должны выработать четкую позицию поведения. Но на самом деле они щедро одаривают или поддаются уговорам детей по разным причинам:

· Взрослые боятся показаться жадными. Им неприятно, что о них подумают, будто родственники пожалели для ребенка денег на конфеты, или не дали какой-то предмет, который им, в принципе, не нужен.

· Взрослые люди хорошо воспитаны. Дети могут вести себя очень артистично, рассказывая о том, как они мечтали о чем-то или жалуясь, что никогда что-то не пробовали. Взрослые просто не могут отказать ребенку.

· Взрослым проще согласиться на уговоры детей, чем отказать. Они не готовы к сложным объяснениям и разговорам. Им просто не хочется утруждать себя психологичными действиями. В конце концов, это не их ребенок.

· Взрослые имеют слабый характер и не вступают в противовес довольно сильной упрямой детской личности.

В общем, возникает ситуация, что взрослым проще потакать прихотям ребенка, чем выстраивать сложную систему отказа в воспитательных целях. При этом каждый из тех, кто решился на отказ, рискует стать «плохим» в глазах ребенка и его родителей. Честно говоря, большинству из нас абсолютно нет дела до воспитания чужого ребенка. Неблагодарное это дело, пусть родители этим занимаются.

Именно родителям следует задуматься о том, что в семье растет ребенок-вымогатель.

Как привлечь вымогателя к ответственности


Сложность в данной ситуации носит субъективный характер. Несовершеннолетняя жертва вымогателя может ошибочно предполагать, что состав преступления отсутствует. Ведь имущество не пострадало. Однако суть описываемого преступного деяния состоит в посягательстве на добро под угрозой. Следовательно, необходимо немедленно обращаться в полицию.

Правоохранителям потребуются доказательства того, что вымогатель преступил закон. База состоит из двух частей. А именно следует доказать:

  • факт посягательства на имущество (как правило, деньги или ценные вещи);
  • наличие угрозы в требовании преступника.

Сбором неопровержимой доказательной базы займутся оперативные работники и следователи. А несовершеннолетней жертве нужно подробно описать содеянное в заявлении. В документе указывается:

  • кто стал жертвой вымогателя;
  • на какие вещи (деньги) посягнул преступный элемент (группа);
  • кто предъявлял ультиматум;
  • персональный состав группы;
  • чем угрожал несовершеннолетнему.

Внимание: лицо, не достигшее 18 лет, может обратиться в полицию самостоятельно. Но его законный опекун, как правило, родитель будет оповещен о событии

Как писать заявление о вымогательстве денег у несовершеннолетнего


Обращение следует составлять непосредственно в дежурной части. Причем в полицию желательно явиться вместе с пострадавшим ребенком. При себе следует иметь паспорт и свидетельство о рождении несовершеннолетнего. Автором заявления указывается:

  • ребенок в возрасте с 14 до 18 лет;
  • взрослый представитель с указанием степени родства.

В тексте заявления приводится описание фактов требований и соответствующих угроз. Кроме того, следует привести перечень лиц, выдвигавших ультиматум. Также приводятся дополнительные данные, характеризующие произошедшее. В самом конце приводится перечень приложений, если таковые есть.

Подсказка: если шантаж с целью получения денег от ребенка носил регулярный характер, то об этом следует написать. В том числе указывается количество переданных преступникам средств и даты осуществления операций.

Куда еще можно обратиться для защиты ребенка


Действующее законодательство предоставляет родителям пострадавших детей несколько вариантов воздействия на несовершеннолетних правонарушителей. Они таковы:

  1. Направить официальное обращение директору образовательного учреждения, в котором обучается подросток-вымогатель. В обязанности должностных лиц входит профилактика правонарушений в стенах школы.
  2. Обратиться в администрацию города (района). При ней действует комиссия по делам несовершеннолетних. В полномочия органа входит воздействие на родителей правонарушителя, не достигшего 18 лет, в том числе путем привлечения правоохранительных органов.
  3. Направить заявление в полицию или прокуратуру.

Внимание: способ выбирается исходя из возраста шантажиста:

если ему нет 14 лет, то следует привлекать к разбирательству:

комиссию по делам несовершеннолетних;

должностных лиц образовательного учреждения;

прокуратуру;

если подросток старше или шантажистом является взрослый человек, то следует прямо идти в полицию.

Как доказать


Сбор доказательной базы в случае с вымогательством представляется сложным мероприятием. Показаний пострадавшего ребенка порой оказывается мало. Поэтому родителям следует самостоятельно заняться выявлением иных источников доказательств:

  • составлением перечня свидетелей;
  • обеспечение ребенка удобным звукозаписывающим устройством для фиксации угрожающих обращений в его адрес;
  • сохранением посланий, переданных малолетнему в иной форме:
    • электронной;
    • письменной;
    • голосовой;
    • иной.

Кроме того, следует поговорить с учителями в школе

Педагоги обратят внимание на поведение потенциальных преступников. Тем более что в образовательном учреждении ведется отслеживание учеников, склонных к девиантному поведению

Важно: обращаться в официальные инстанции за помощью следует даже в том случае, если угрозы кажутся невыполнимыми

Как перевоспитать ребенка-вымогателя

Психологи считают, что начать воспитание ребенка никогда не поздно, хотя лучше всего начинать это делать в раннем возрасте. Но даже если перед вами уже сформированная личность подростка, опускать руки не надо.

Прежде всего взрослые при выпрашивании должны руководствоваться разумом, а не эмоциями и отличать капризы от истинных потребностей.

Признайте, что у вас ребенок-вымогатель. Не ищите оправданий в любви бабушки и дедушки, в щедрости знакомых или усталости в течение школьного дня. Беспричинные подарки могут быть редкими, а если постоянно ребенок приходит из гостей с презентом, значит, нужно бить тревогу.
Всегда выслушивайте просьбы ребенка и реагируйте на них: нельзя оставлять их без внимания, но учите ребенка мотивировать свои желания. Если мотивация неубедительная, например, наличие вещи у кого-то из знакомых или простое «хочу», то не идите «на поводу», но при этом доступно объясните свою позицию. Даже при отказе ребенок должен чувствовать, что о нем заботятся и понимают его желания.
Учите детей не завидовать материальному достатку других, а признавать более важные ценности, такие как семья, здоровье, дружба. Помогайте правильно строить планы на будущее, ставить цели и добиваться их.
Держите ребенка в курсе ваших доходов и расходов

Рассчитайте вместе с ним основные расходы, обращая внимание на предметы первой необходимости. Отложите деньги на развлечение, предоставив ему выбор: игрушка, кино или посещение бассейна

Ребенок должен понимать, что все сразу получить невозможно.
Превращайте поход в магазин в увлекательный квест. Давайте ребенку задание найти что-то конкретное в магазине или выбрать на свой вкус йогурт для ужина.
Запрещайте ребенку принимать подарки без повода. Пресекайте любое попрошайничество.

Культуру желаний ребенка можно и нужно воспитывать

При этом важно, чтобы он умел учитывать интересы других людей. Мама обязательно выполнит его просьбу, но после того как… Его никто не ущемляет, его учат уважать других

Светлана Садова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.
Пройти тест

Характеристика преступного деяния

Вымогательство характеризуется сложным составом преступления. Это намерение завладеть чужой собственностью под угрозой. Следовательно, преступность деяния состоит в посягательстве как на материальные ценности жертвы, так и на его жизнь и здоровье. Основные правовые характеристики приведены в таблице:

Черта преступления Расшифровка
Объект Имущественное право
Субъект Вменяемый человек, достигший 14 лет
Объективная сторона Требование передать право на собственность;

угроза причинения вреда

Субъективная Наличие корыстной цели
Состав Предъявление:
  • ультиматума о передаче денег или имущества;
  • угроз

Внимание: для квалификации преступного деяния угроза должна быть заведомо исполнимой. А вот информация, применяемая для шантажа, может быть клеветнической

Причем не имеет значения, чем вымогатель угрожает жертве. Главное, чтобы он потенциально имел возможность осуществить деяние. Угроза может касаться здоровья пострадавшего или его близких, репутации указанных лиц. Кроме того, преступник может пообещать причинить вред имуществу или собственности жертвы. Все это квалифицируется, как объективная составляющая преступления.

Чем отличается от грабежа и разбоя

Все три преступления имеют общий признак — завладение имуществом пострадавшего. Однако они отличаются как характером, так и способами осуществления. Сравнение по признакам приведено в таблице:

Описание Вымогательство Грабеж Разбой
Получение результата В будущем Немедленно
Угрозы, представляющие опасность для жизни и здоровья Используются Нет Воплощены
Изъятие чужого имущества По воле пострадавшего Насильственное

Внимание: под грабежом или разбоем понимают преступные действия по немедленному отъему денег или вещей, а под вымогательством — воздействие на человека с целью принятия решения о передачи имущества в будущем

Почему дети занимаются вымогательством?

Большинство людей согласится, что дети просят что-то не потому, что им это нужно: им важно удовлетворение просьбы. Другими словами, это своеобразная проверка на подчинение родителей

Стоимость просьбы означает степень этого подчинения. Если при этом родители не потакают прихотям сразу, то в ход идут различные методы: уговоры, обиды, слезы, скандалы, истерики.

Героиня нашей истории, Леночка, выработала целую стратегию вымогательства. Сначала она нашептывает на ухо маме просьбы, затем появляются первые проявления нервозности, просьбы становятся громче и настойчивее, что мешает окружающим.

Уговоры и угрозы наказания на Леночку не действуют, и маме проще купить дочке желаемое. В этом случае тишина до конца рабочего дня гарантирована.

Если же мама отказывает девочке, то в конце рабочего дня мы наблюдаем слезы и обиды. Когда все уходят домой, молодая мама занимается уговорами, угрозами, обещаниями, только, чтобы девочка встала и пошла к автобусу. Часто выясняется, что в этот день они опоздали на автобус и долго шли пешком или доехали на такси.

Интересен тот факт, что затраты на такси или долгую сложную дорогу девочка комментирует просто: «Купила бы сразу то, что я просила, и не пришлось бы…».

Я неслучайно подробно остановилась на поведении Леночки: в нем многие узнают поведение своих детей. Вот только то, что отказ ребенку несет за собой проблемы, понимают не все. Эти самые проблемы создают нам наши дети в ответ на непослушание. Странно звучит, но это так. Дети ведут себя плохо часто потому, что мы их не слушаем.

Другими словами, причины вымогательского поведения детей в банальной невоспитанности и эгоизме.

Вымогательство несовершеннолетними и наказание

06.06.2017 Под вымогательством законом подразумевается требование передачи материальных ценностей другому лицу под угрозой совершения каких-либо противоправных действий. На сегодняшний день это не редкость даже среди подростков.

Чаще всего подобные случаи отмечаются в школах, где старшеклассники требуют деньги и другие ценности у учеников младших классов. Поэтому многих интересует вопрос наказания за вымогательство несовершеннолетними.

Важно! Вымогательство – уголовно наказуемое преступление. Но, такая ответственность наступает с момента достижения подростком 14 лет

Для детей младшего возраста предусмотрены другие меры.

Если возраст правонарушителя не превышает 14 лет, ответственность за него будут нести родители. Им придется возместить материальный ущерб в полном объеме. Дополнительно на мать и отца составят протокол согласно ст.5.35 КоАП РФ.

Он говорит о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей. Малолетний нарушитель будет поставлен на учет в отдел ОВД.

Важно! Если лицо, совершившее преступление, находится в возрасте 14-18 лет и имеет собственный доход, выплачивать материальный ущерб виновный будет самостоятельно. Зависимо от особенностей действий малолетнего лица, его преступление может квалифицироваться как средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое

В первом случае возможно полное освобождение от уголовного наказания.

Здесь будут предприниматься только воспитательные меры. Все случаи, связанные с вымогательством несовершеннолетними, уникальны и индивидуальны.

Уголовный кодекс о преступном вымогательстве


Воздействие на преступников описывается в статье 163 УК. В тексте документа приводится описание преступного деяния и его характеристики. Совершённым оно признается с момента получения жертвой угрожающей информации и требований о передаче иному лицу денег.

Внимание: требование вещи, которой лицо планирует воспользоваться временно и вернуть хозяину, не квалифицируется по 163-й статье

Как связано наказание со способами реализации преступных замыслов

В 163-й статье УК приводится перечень мер, применяемых к преступникам. Конкретная зависит от степени вины и способы совершения преступного деяния. Подробности приведены в таблице ниже:

Особенности преступления Ограничение свободы (лет) Принудительные работы (лет) Лишение свободы (лет) Арест (мес.)
Вымогательство До 4 До 4 с ограничением свободы до 2 или без такового До 4 с назначением штрафа до 80 тыс. руб. До 6
Сговор группы лиц До 2 (применяется дополнительно по решению суда) До 5 и штраф до 500 тыс. руб.
Применение насилия
В крупном размере
Организованная группа До 2 (применяется дополнительно по решению суда) От 7 до 15 и штраф до 1 млн руб.
В особо крупном размере
Причинение тяжкого вреда здоровью

Важно: кроме указанных наказаний вымогателя обязывают возместить материальный ущерб пострадавшему

Особенности наказания несовершеннолетних правонарушителей


Малый возраст не освобождает вымогателя от ответственности. Но в рамках законодательства существуют определенные нюансы воздействия на такового:

  1. Если шантажисту менее 14 лет, то отвечать за проступок будут родители. От них потребуется возмещение материального ущерба. Одновременно на родителей составят протокол о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию ребенка (статья 5.35 КоАП РФ).
  2. Подростки, уже отметившие 14-й день рождения, отвечают за проступок самостоятельно. Однако к несовершеннолетним шантажистам применяются наказания в размере половины нормы, приведенной в 163-й статье УК в порядке исполнения ст. 88 УК. В ходе расследования учитываются:
    1. способы и обстоятельства совершения правонарушения;
    2. социальное положение семейства;
    3. характеристики обвиняемого из школы и с места проживания.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка родителям: протокол о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей составляется правоохранителями, если ребенку не исполнилось 18 лет. То есть в период с 14 до 18-летия преступника наказание несут:

родители или лица, их замещающие;

сам правонарушитель.

Как перевоспитать ребенка-вымогателя

  1. Рекомендации специалистов
  2. 7-12 лет
  3. 3-7 лет
  4. семейные отношения У моей коллеги дочь-третьеклассница, назовем ее Леночкой. Несколько раз в неделю 1-2 часа она бывает у мамы на работе. В принципе, в этом нет ничего плохого, если бы все это время мы не наблюдали, как девочка вымогает у мамы всевозможные покупки: от чипсов до куклы. Как бы ни вела себя мама изначально, пытаясь быть непреклонной, заканчивается рабочий день требуемой покупкой.

    Когда я попыталась вмешаться в процесс воспитания, молодая коллега с улыбкой рассказала, что все родственники связывают появление девочки в их доме с тратами.

    Из гостей она может приехать с плюшевым мишкой, мороженым, тортом и даже велосипедом. Если купить что-то нет возможности, то вход идут бусы, сережки, книжки и даже диванные подушки. Самое страшное, что мама считает это проявлением любви к девочке: «Никто не может отпустить ее с пустыми руками». А вот я вижу умелое вымогательское поведение ребенка.
    Ребенок-вымогатель Мы наблюдаем выпрашивание детей в магазинах, на улицах, в парках отдыха, которое проявляется в разных масштабах: от простого «выклянчивания» до истерик.

    И чаще всего оно заканчивается удовлетворением детской просьбы или альтернативной покупкой.

  5. Теги:
  6. дети в семье
  7. подросток

Перевоспитываем хулигана

Большинство родителей совершают ошибку, считая «хулиганство» временным этапом и надеясь, что все нормализуется само собой со временем. Конечно, можно оправдать поведение любимого дитя физиологическими и психологическими особенностями, но это не исправит ситуацию. Если ребенок позволяет себе хулиганство в школе, значит, нужно немедленно принимать меры по его воспитанию, а, точнее, перевоспитанию.

В этом случае нужно набраться терпения, так как процесс может затянуться.

  • Высказывайте ребенку свое недовольство. Даже если причина плохого поведения кроется в физиологии, высказывайте ребенку свое негативное отношение к его проступкам.

  • Не обсуждайте при ребенке других детей или учителя, учите своих детей отвечать за собственные поступки. Расскажите, как вам было стыдно, неприятно или обидно. Спросите, насколько сложно ему контролировать себя. Пусть ребенок понимает, насколько вы расстроены его поведением.

  • Требуйте ответов. Один из важнейших приемов – задавать вопросы и требовать ответы. Вы не угрожаете, не запугиваете, а спрашиваете. Пусть ребенок объяснит, почему он дернул за косичку девочку, нагрубил учителю и т.д. Если это единичный случай, то можно сгладить ситуацию, а если повторяется, то следует докопаться до причин хулиганства:

    • Ты считаешь, что мы тебя не любим?
    • Тебе нравится девочка, и ты ее обижаешь?
    • Ты не любишь свих родителей?
    • Ты не уважаешь учителя?

    В вопросах должны быть намеки на эмоциональное отношение к происходящему. Не позволяйте отмалчиваться. Учите детей отвечать за свои действия.

  • Разговор трех сторон. У учителя и ребёнка взгляд на происходящее может не совпадать. Поэтому просто необходимо организовывать совместные встречи родителей, ребенка и учителя, чтобы выяснить все нюансы, а также степень достоверности изложения фактов сторонами. Главное, разобраться в ситуации, чтобы принять необходимые меры.

  • Вспомните свое детство. Представьте, что вы стали жертвой классного хулигана, или вы сами были хулиганом в школе. Вспомните свои чувства и эмоции и донесите их до ребенка.

  • Дисциплинарные воздействия. Если никакие доводы не срабатывают, то следует применить наказание. Конечно, речь ни в коем случае не идет о физическом воздействии, но меры наказания нужно продумать обязательно. Это неприятно ребенку, но он должен научится уважать чувства других. Наказывать можно, лишая ребенка того, что он любит: компьютерные игры, общение в соцсетях т.д. Ему не нравится такой расклад? А нравятся ли вам постоянные проступки ребенка?

Народная мудрость гласит, что до 3 лет детей воспитывают, а потом перевоспитывают. Проблемы поведения в школе являются следствием ошибок воспитания в более раннем возрасте. Поэтому ответственное поведение нужно формировать кропотливо и систематически.

Светлана Садова

Почему ребенок вас не слушается?

Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя
Пройти тест

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: