Скользкий воришка
Другим подозрительно странным вариантом поведения для традиционных учителей может стать кожная гиперактивность. Таким детям иногда кроме ярлыков еще могут выставляться даже врачебные диагнозы и выписываться лекарственные препараты, как ни печально это осознавать. Системно-векторная психология объясняет и наглядно показывает причины и механизм такого явления, как детское воровство, обман, а также состояние гиперактивности.
Ребенок с кожным вектором имеет огромную потребность в движении, его природные потребности это добыть и победить, ему крайне важно быть быстрее всех, хитрее всех, иметь то, что не имеют другие. Интенсивный кожный метаболизм высвобождает большое количество энергии, которая должна быть куда-то потрачена, причем потрачена с выгодой, логически правильным путем
Высидеть спокойно 45 минут для такого ребенка крайне тяжелое испытание, в котором он причем не видит пока собственной выгоды и пользы.
Отсутствие кожного вектора у родителей приводит к сильному непониманию собственного ребенка, его потребностей и желаний, и как следствие, к попытке «успокоить» или перевоспитать под собственные ощущения, взгляды и принципы. В результате кожная гиперактивность проявляет себя, как лавина после прорыва дамбы домашних тотальных запретов. В случае физических наказаний дома мы имеем воровство, как способ выровнять психическое состояние, плюс беззастенчивый обман с целью выгородить себя и избежать наказания. Попытки подставить другого. Все это примитивные, обнаруженные наощупь способы реализовать собственные психологические свойства кожного ребенка.
Физическое наказание для кожника является сильнейшим стрессом, не имеющим никакой воспитательной силы, а только лишь вгоняющим его в состояние дефицита наполнения психологических потребностей, создающего дисбаланс биохимии головного мозга, который ощущается как страдание, негатив.
Врожденные потребности добыть, получить любым способом требуют своего наполнения, а в состоянии стресса эта потребность становится сильнее страха перед последующим наказанием. Невозможно перебороть собственную природу. Повторяющееся воровство может быть свидетельством только повторяющихся случаев физического воздействия на ребенка.
Своими попытками «выбить» из маленького воришки пагубную привычку мы формируем для него негативный жизненный сценарий, в котором исключаем возможность развиться и научиться реализовать себя на более высоком уровне, нежели воровство. Потенциальный юрист, инженер, бизнесмен или спортсмен остается на первой, низшей ступеньке своего развития.
Отчего же дети стали такими злыми? Что толкает их на путь издевательств над другими?
Существует много причин: они ищут жертву слабее, чтобы ощутить свою власть и силу, другие издеваются над сверстниками, потому что так поступали с ними. Такие дети считают агрессивное поведение обыденным, так как видят его дома, смотрят передачи пропагандирующие насилие.
Очень сложно доказать буллинг если ребенок о нем не говорит, а признаком насилия нет. Но, есть знаки, показывающих, что над ребенком издеваются. Поведение ребенка меняется, нарушается сон, дите отказывается от раньше приносивших удовольствие занятий. Ребенок подавлен, может избегать общественных мест, школы. Если родитель подозревает, что чада травят, можно окольными путями подвести его к разговору. Лучше всего обсудить подобную передачу с наводящими вопросами или рассказать историю своего детства.
Дети должны знать, что если над ним или знакомыми издеваются, то обязательно стоит говорить об этом. Сообщить можно родителям, другу, учителю, психологу.
Хулиган от противного
Сложнее всего многим педагогам и психологам работать с ребенком, имеющим уретральный вектор. Это те дети, про которых говорят, что он неуправляем, совершенно непредсказуем, открыто игнорирует любые попытки его приструнить, любые попытки наказаний оборачиваются демонстративным нарушением правил и попранием авторитетов.
При этом наблюдается безапелляционный и безусловный авторитет его самого в группе, присутствие особенной харизмы, некого необъяснимого обаяния и притягательности «плохого парня». На самом деле он оказывается достаточно способным и даже талантливым учеником, ему все дается легко, но его поведение сводит на нет все попытки заинтересовать его учебой.
Он способен как завязать драку, так и разрешить любой конфликт в коллективе, он безусловный вождь своей маленькой стаи, способный подтвердить свой высший ранг. Да, он ощущает себя главным, да, он владеет врожденным пониманием милосердия и справедливости, да, он способен взять ответственность на себя за всех, кого считает своими, в его ощущениях он – вождь, сколько бы лет ему ни было. Он физиологически и психологически не может подчиняться, ему это чуждо и неприемлемо, как любому учителю непонятно, как можно не слушать старших.
Ситуация, когда в один класс попадают два уретральных ребенка, заканчивается обязательно дракой, где один доказывает свое превосходство, а второй должен уйти, освободить место. Двух уретральников в одном коллективе быть не может.
Другой вариант асоциального поведения уретрального ребенка случается, когда его пытаются контролировать, как дома, так и в школе. Вызвать на драку директора школы или своего отца не представляется возможным, поэтому в ход идут другие способы доказать свой ранг. Открытое неповиновение, срыв уроков, порча имущества, даже поджег и уход из дома. Попытки контролировать уретрального человечка приводят к тому, что он либо сопротивляется и побеждает, либо уходит искать свою стаю, убеждаясь во враждебности окружающих, пытающихся впихнуть его в свои рамки.
Рожденный, чтобы вести за собой, быть милосердным и справедливым, лишенный амбиций и обидчивости, уретральник в условиях ошибочного воспитания превращается в криминального авторитета. Живущего по своим законам, вопреки всему миру, ведь у него формируется ощущение, что этот мир враждебен.
6 полезных советов, как обходить хулиганов
- Не стоит оставаться с задирой один на один. Пусть рядом всегда будут друзья. В транспорте, на перемене, в туалете будь не один. Стоит предложить такой способ и другу.
- Необходимо учиться сдерживать гнев. Хулиган запугивает, заставляет огорчаться. Так он чувствует себя сильным. Никогда не плач при них, не красней., не расстраивайся.
- Это тяжело, но с помощью тренировок можно добиться хороших результатов.
- Нужно быть храбрым, игнорировать задиру. Обязательно нужно четко сказать, чтоб он прекратил и уйти. Нужно научиться игнорировать насмешки, и скорее всего хулиган устанет доставать непроницаемого человека.
- Обязательно нужно рассказать взрослым людям о случаях издевательств.
- Стоит убрать провокационные моменты. Если у тебя забирают деньги на обед, принеси обед с собой. Отбирают телефон, оставь его дома.
Родителям же стоит научить разграничивать людей, общаться с теми, которые развивают их уверенность. Пусть ребенок посещает кружки, тем самым знакомясь с разными людьми. Запишите ребенка на карате или айкидо, на уроки самообороны. И не стоит забывать: как бы страшно не было – выход обязательно есть.
Как помочь вашему чаду?
Если родитель слышит рассказ о хулигане, стоит сосредоточиться на поддержке, и не важно, до какой степени расстроились домочадцы. Оскорбленный ребенок не хочет делиться своими переживаниями из-за того, что чувствует себя униженным, боятся мести озорника
Стоит похвалить дете за смелость, рассказать ему, что часто люди получают порцию издевательств. Донести, что ребенок не поступает плохо, злое поведение задиры. Обязательно нужно убедить сына или дочь, что вы отыщите решение проблемы или придумаете способ, как поступать в таких ситуациях.
Очень часто старшие братья и сестры помогают в тяжелой сложившейся ситуации. Старшие дети лучше знакомы с ситуацией школы и знают всех хулиганов.
Стоит верить словам ребенка, что если задира узнает о жалобах, то будет еще хуже. В некоторых случаях нужно поговорить с родителями обидчика. В других ситуациях стоит поставить в известность учителя школы или завуча. Если все методы исчерпаны и предстоит разговор с родителями, то лучше всего провести его с представителями школы.
Узнайте, есть ли правила, касающиеся издевательств в школе вашего чада, ведь во многих странах даже разработаны законы. Если опасения настолько серьезные, то стоит обратиться в органы правопорядка.
Оставлять ребенка без совета нельзя. Стоит разработать стратегию, как дать отпор хулигану и повысить собственную самооценку. Для начала стоит предложить дать отпор дебоширу. Иногда такая тактика полезна. Но, главное, научить не отвечать дракой на издевательства. Это может перерастать в настоящее насилие. Лучше всего отойти от тяжелой ситуации, общаться с другими и рассказать все взрослым.
Перевоспитываем хулигана
Большинство родителей совершают ошибку, считая «хулиганство» временным этапом и надеясь, что все нормализуется само собой со временем. Конечно, можно оправдать поведение любимого дитя физиологическими и психологическими особенностями, но это не исправит ситуацию. Если ребенок позволяет себе хулиганство в школе, значит, нужно немедленно принимать меры по его воспитанию, а, точнее, перевоспитанию.
В этом случае нужно набраться терпения, так как процесс может затянуться.
-
Высказывайте ребенку свое недовольство. Даже если причина плохого поведения кроется в физиологии, высказывайте ребенку свое негативное отношение к его проступкам.
-
Не обсуждайте при ребенке других детей или учителя, учите своих детей отвечать за собственные поступки. Расскажите, как вам было стыдно, неприятно или обидно. Спросите, насколько сложно ему контролировать себя. Пусть ребенок понимает, насколько вы расстроены его поведением.
-
Требуйте ответов. Один из важнейших приемов – задавать вопросы и требовать ответы. Вы не угрожаете, не запугиваете, а спрашиваете. Пусть ребенок объяснит, почему он дернул за косичку девочку, нагрубил учителю и т.д. Если это единичный случай, то можно сгладить ситуацию, а если повторяется, то следует докопаться до причин хулиганства:
- Ты считаешь, что мы тебя не любим?
- Тебе нравится девочка, и ты ее обижаешь?
- Ты не любишь свих родителей?
- Ты не уважаешь учителя?
В вопросах должны быть намеки на эмоциональное отношение к происходящему. Не позволяйте отмалчиваться. Учите детей отвечать за свои действия.
-
Разговор трех сторон. У учителя и ребёнка взгляд на происходящее может не совпадать. Поэтому просто необходимо организовывать совместные встречи родителей, ребенка и учителя, чтобы выяснить все нюансы, а также степень достоверности изложения фактов сторонами. Главное, разобраться в ситуации, чтобы принять необходимые меры.
-
Вспомните свое детство. Представьте, что вы стали жертвой классного хулигана, или вы сами были хулиганом в школе. Вспомните свои чувства и эмоции и донесите их до ребенка.
-
Дисциплинарные воздействия. Если никакие доводы не срабатывают, то следует применить наказание. Конечно, речь ни в коем случае не идет о физическом воздействии, но меры наказания нужно продумать обязательно. Это неприятно ребенку, но он должен научится уважать чувства других. Наказывать можно, лишая ребенка того, что он любит: компьютерные игры, общение в соцсетях т.д. Ему не нравится такой расклад? А нравятся ли вам постоянные проступки ребенка?
Народная мудрость гласит, что до 3 лет детей воспитывают, а потом перевоспитывают. Проблемы поведения в школе являются следствием ошибок воспитания в более раннем возрасте. Поэтому ответственное поведение нужно формировать кропотливо и систематически.
Светлана Садова
Почему ребенок вас не слушается?
Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя
Пройти тест
Природное ранжирование в группе
Любой детский коллектив это микромир, репетиция взрослой жизни, тренировка поиска своего места под солнцем, причем борьба и формирование межличностных отношений в такой группе бывает достаточно жестоким процессом.
Каждый человек имеет от рождения свой собственный набор психологических свойств – векторов, согласно которым он ощущает свое место в стае себе подобных и пытается подтвердить свой ранг в коллективе тем способом, до которого успел развиться. В связи с тем, что детство как раз тот период, когда данные свойства только развиваются, способы ранжирования могут быть достаточно примитивными.
Здесь же стоит отметить, что ребенок, лишенный возможности подобной репетиции взрослой жизни, теряет столь важный навык социальной адаптации и начинает проживать эту стадию уже, будучи взрослым.
Драки и прочие выяснения отношений в детском коллективе – явление пусть и неприятное, но неизбежное. Оно требует контроля, а при необходимости и вмешательства внешних сил. Однако делать далеко идущие выводы на основании единичных случаев было бы ошибочно. Сформированный естественным образом коллектив способен дать каждому ребенку намного больше, нежели самое лучшее домашнее воспитание или индивидуальное образование.
Почему ребенок хулиганит
• Низкий уровень школьной зрелости
Закон об образовании рекомендует поступать в первый класс с 6 лет 6 месяцев до 8 лет
Дети приходят в школу с разным уровнем школьной зрелости: далеко не все в состоянии 45 минут впитывать информацию, некоторые просто не могут концентрировать внимание длительное время, у других не сформировано логическое мышление, у третьих высокая потребность в двигательной активности
Механизм нарушения дисциплины такими детьми достаточно прост. Они отвлекаются, теряют нить событий, остаются наедине со своими мыслями. Незрелый мозг не дает сигнала о том, что нужно вникнуть и «догнать» одноклассников. Он определяет паузу в деятельности, которую нужно чем-то занять
Кто-то тихонько рисует, а кто-то привлекает к себе внимание путем баловства. При этом сидеть одному скучно, нужно собрать вокруг себя единомышленников, а лучше отвлечь от уроков весь класс
• Отсутствие интереса
Отсутствие интереса и школьная незрелость не тождественны. Интерес к учебной деятельности может потерять ребенок с высоким уровнем школьной зрелости. Возможно, уровень педагогического мастерства педагога достаточно низкий, и монотонная невыразительная речь негативно сказываются на интересе к учебе. Сравнить эту ситуацию можно с чтением неинтересной книги. Мало кто из взрослых способен дочитать до конца скучную статью или историю, если только подобное чтиво не связано с другой мотивацией, например, профессиональной.
И снова известный механизм: мне неинтересно, мне скучно, значит, нужно себя чем-то занять.
Интересен тот факт, что в обоих случаях на замечания взрослых дети реагируют, искренне чувствуют себя виноватыми, но не могут контролировать свое поведение. Им снова становится скучно и неинтересно, и механизм плохого поведения запускается снова.
• Гиперактивность
У гиперактивных детей наблюдается несоответствие скорости процессов возбуждения и торможения с преобладанием первых. Дети мгновенно реагируют на любые раздражители, а тормозится возбудимость достаточно сложно. Кроме того, организм этих детей испытывает повышенную потребность в движении. Таким образом, в любой момент может возникнуть возбуждение, сопровождаемое высокой двигательной активностью.
Гиперактивные дети часто вызывают негативные реакции у отдельных педагогов, но их поведение обусловлено физиологически. Никакие замечания не могут заставить ребенка вести себя спокойно. Ребенок способен контролировать свою двигательную активность только непродолжительный отрезок времени.
• Демонстративность
Этот вид поведения обусловлен неосознаваемым желанием ребенка привлечь внимание к себе. Возможно, что он бы с удовольствием стал лучшим учеником в классе, привлек к себе внимание хорошими оценками или лучшими ответами, но это достаточно сложно
Поэтому ребенок привлекает к себе внимание доступными ему способами: нарушение дисциплины, неподчинение учителю. Если нельзя привлечь внимание учителя непосредственно, то он обязательно сделает это через сверстников, втягивая их в свои действия, например, ущипнет впереди сидящую девочку, чтобы та взвизгнула и на нее, а потом и на него, все обратили внимание.
• Невоспитанность
Причиной детского озорства и хулиганства часто является плохое воспитание. Дети просто не знакомы с нормами поведения и не принимают их. Часто они следуют правилам поведения только из-за страха быть наказанными. Таким образом, правильное поведение не является произвольным. Конечно, родители и учителя говорят детям, как нужно себя вести. Но если весь период дошкольного детства эта информация заключалась только в разговорах и не подкреплялась дисциплинарными методами (поощрение и наказание), то не стоит ожидать соблюдения правил в школьном возрасте.
Вы мне за все ответите
Жестокость по отношению к сверстникам или младшим ученикам могут проявлять дети с анальным вектором в стрессовом состоянии. Самый послушный, спокойный, усидчивый и прилежный ученик вдруг становится замкнутым упрямцем, так и норовящим поиздеваться над тем, кто слабее, словно получая какое-то зверское удовольствие от страданий другого ребенка. Причину подобного поведения системно-векторная психология объясняет психологическими особенностями анального вектора ребенка.
Без системного понимания ситуации кожной маме крайне сложно осознать и принять медлительность и последовательность анального ребенка. Делая несколько дел одновременно, она не в состоянии понять, как можно так долго делать что-то одно, потом проверять и переделывать заново. Экономная и сдержанная как на слова, так и на эмоции, она крайне редко способна похвалить своего сына или дочь за что бы то ни было, ведь для нее самой похвала не имеет никакого значения.
Непререкаемый авторитет матери для анального малыша заставляет выполнять все ее требования и пожелания. Ребенок пытается делать все быстрее, переступать через собственную природу, что у него не получается. Он не успевает закончить начатое, процесс обрывается на половине, его старания уходят в пустую. При этом мама снова не довольна, похвалы нет, его ругают, рождается обида, как результат перекошенного внутреннего состояния в сторону «мне недодали».
Возникает желание отомстить, как попытка выровнять перекос, раздать всем поровну как удовольствий, так и страданий. Причиняя страдания другому, анальник, действительно, получает своего рода удовольствие, но это удовольствие не от чужих страданий, а от возвращения сбалансированного состояния его собственной психики.
Самый прилежный, послушный и мамин ребенок учится получать наслаждение в роли жестокого тирана вместо потенциального выдающегося педагога, ученого, аналитика или профессионала экстра-класса. Обида на мать может стать непреодолимой преградой для развития свойств анального вектора ребенка.
Кто такой хулиган
Часто взрослые, оценивая детей, даже не задумываются, насколько их скоропалительные выводы могут навредить ребенку. Учитель объявляет ребенка гуманитарием, и мама исключает из возможного будущего инженерные профессии, и никто не анализирует, что особенности преподавания математики не соответствуют уровню восприятия ребенка. Вот и понятие «хулиган» достаточно легко «цепляется» за ребенка. Но так ли это?
Под ярлыком «хулиган» скрывается два типа подростков:
-
Ребенок, который не слышит уговоров взрослых, не проявляет уважения к ним, игнорирует обращения, проявляет агрессию к сверстникам, совершает асоциальные поступки. Ясно, что такой ребенок, рано или поздно, попадет под присмотр правоохранительных органов.
-
Ребенок, который не подчиняется общим требованиям, не слушается взрослых, нарушает дисциплину. При этом он не проявляет агрессии, а его поступки больше похожи на озорство.
Главное отличие этих типов в мотивации. Первый тип детей совершает поступки с целью: навредить, обидеть, закрепить свой статус. Второй тип часто поступает определенным образом по причине скуки. Младшие подростки, в абсолютном большинстве, относятся ко второму типу хулиганов.