Кризис 3 лет у ребенка

Несколько советов, как предупредить истерику

Малыш пытается любыми способами настоять на своем, и один из самых простых – закатить истерику. В результате, уставшие мама и папа просто отступят под этим напором, и можно будет делать все, что душе угодно. Поэтому можно дать несколько советов, как предупредить конфликт.

Малыш пытается любыми способами настоять на своем, и один из самых простых – закатить истерику

«Не хочу кушать!»

Вариантов причин, почему малыш отказывается есть, не много. Или он не голоден, или же ждет чего-нибудь повкуснее. В первом случае, настаивать не стоит совсем, проголодается, попросит сам. А проголодается он обязательно! Во втором – прячьте все сладости, имеющиеся в доме подальше от глаз сладкоежки. Зная, что ничего вкусненького ему не перепадет, он быстрее согласится съесть такой «невкусный» супчик. Главное – первая ложка! Потом все пойдет хорошо.

«Не хочу спать!»

Это один из самых популярных капризов. Режим — это обязательно! С самого рождения у малыша должен быть режим сна. Те родители, которые строго придерживаются этого расписания, знают, что к назначенному времени ребенок уже начинает уставать и глазки его «соловеют». Но из упрямства он будет отказываться от сна.

Здесь есть свои хитрости:

  • Покормить ужином малыша нужно не менее чем за час до сна. Пища должна быть не жирной, а запить все желательно молоком;
  • Ребенок должен видеть, что в доме все собираются отдыхать. Постелите ему кроватку, попросите, чтобы и он вам помог. Покажите, где лежит его пижамка, и каждый вечер просите принести ее перед купанием в ванную комнату. Всей семьей готовьтесь к ночному отдыху. Расстелите кровати для всех домочадцев и по очереди идите купаться. После этого искупайте малыша, приговаривая, что все сейчас лягут спать. Это уверит его в том, что он поступает, как взрослый;
  • Сделайте обязательным какой-нибудь приятный для маленького человека ритуал. Например, выберите вместе интересную книжку, поудобнее устройтесь в кровати, и прочтите ее с выражением и обсуждениями в самых интересных местах. Желательно в этот момент обнять ребенка, чтобы он чувствовал теплоту вашего тела и любовь к нему.

После этого можно выключить свет и еще немного побыть с малышом. Некоторые дети очень любят, когда им почесывают спинку или делают легкий массаж перед сном.

Я все равно буду кричать, пока ты мне это не купишь!»

Истерики в людных местах – это очень неприятно и досадно, но и к этому можно подготовиться. Несколько шагов для предотвращения подобных ситуаций:

Начиная одевать малыша для похода в людное место, стоит предупредить его о том, куда вы идете. Некоторые дети, собираясь на улицу, справедливо полагают, что сейчас их поведут в парк аттракционов, в зоопарк или еще куда-нибудь, где им будет очень интересно

Ребенок должен знать, что развлечений на этот раз не предвидится;
Зная, что в магазине маленький маленький вояка все равно будет требовать что-то (не важно что, главное, что обязательно будет), стоит договориться с ним о предстоящей покупке. Спросите, что именно он желает приобрести и из всего перечисленного, выберите позицию, которая, по вашему мнению, приемлема

Убедите ребенка в том, что именно эта вещь ему необходима в данный момент и договоритесь о том, что все остальное будет куплено в следующий раз. Пребывая в состоянии предвкушения от желанно покупки, малыш вряд ли будет отвлекаться на капризы и будет очень рад, когда поймет, что его не обманули.

Истерика в магазине

Случается так, что ребенок все равно закатил скандал посреди магазина или в поликлинике. Не теряйтесь. Если не удалось увещевать ребенка спокойным голосом или уговорами, просто поищите глазами уединенное местечко. Возьмите малыша за руку или на ручки и уведите от публики. Действует, практически в 100% случаев! Объясните ему, не теряя самообладания, что ведет он себя крайне отвратительно. И когда малыш успокоится, обнимите и расскажите о том, как вы его любите.

Признаки кризиса 3 лет

Данный кризисный этап у каждого ребёнка проходит неодинаково. Кто-то лишь изредка становится капризным и импульсивным, а другие разносят полквартиры в попытке доказать своё мнение. Признаки кризиса 3 лет у ребёнка проявляются совершенно по-разному, ведь каждый малыш уникален. Основные симптомы кризиса 3 лет подробно описал советский семейный психолог Л. С. Выготский:

Негативизм. Данное понятие нужно отличать от банальных капризов, когда крохе не разрешают делать то, что ему хочется. Негативизм как симптом кризиса трёх лет – это сознательный отказ от собственных желаний исключительно ради противостояния родителям. Например, рёбенок захотел есть, сам пришёл на кухню и пытался наложить еду, но, как только ему на помощь пришла мама и выделила порцию, он наотрез отказался от неё. Негативизм – яркий признак кризиса 3 лет, когда кроха делает всё наоборот тому, что ему наказали. Подобные протесты иногда выглядят забавно, но чаще всего у родителей просто опускаются руки.

Упрямство. Данная черта характера проявляется в том, что малыш принимает какое-либо решение и не отступает от него, несмотря ни на какие аргументы. То есть если он хочет съесть мешок конфет, то попытается сделать это, даже если ему уже плохо от съеденного количества сладкого. Если он решает не идти домой с прогулки, то не идёт, даже если уже очень поздно или ему хочется спать. Причём никакие разговоры не помогают изменить точку зрения ребёнка. Он делает только то, что посчитает нужным.

Попытка самостоятельности. Малыш не осознаёт, что для некоторых действий он ещё не дорос и не может адекватно оценить возможную опасность. Поэтому он может взяться чинить поломанную розетку, мыть высокое окно, пытаться сбежать из дома и пойти самостоятельно на прогулку. Подобные действия – попытка вашего ребёнка стать взрослым, и поэтому в период кризиса 3 лет нужно особенно тщательно следить за крохой и его безопасностью.

Своенравие. Ребёнок в период кризиса 3 лет поступает тем или иным образом и совершенно не считается с близкими. То есть, если он хочет играть и смотреть мультики в 12 ночи, значит, сделает всё, чтобы так и было, несмотря на падающих с ног родителей. Малыш борется за своё право слова, пытается стать лидером в семье

В это время родителям очень важно укрепить свои позиции и не поддаваться на манипуляции.

Такие признаки замечают многие мамы и папы, когда их кроха переходит возрастной рубеж в 3 года. Что же делать: молча наблюдать за происходящим или вмешаться?

Причины и проявления кризиса

Психологи сравнивают кризис 3 лет с революцией — столь разительные перемены происходят с ребенком. Он постепенно отдаляется от взрослых, осознает себя как личность, пытается установить новые, более зрелые отношения с другими людьми. В это время малыша начинает всерьез заботить мнение окружающих. Вы наверняка заметите, что ребенок стал часто смотреться в зеркало, тщательно выбирать наряды (руководствуясь собственным вкусом!), бурно радоваться своим успехам и остро реагировать на неудачи. Известный советский психолог Лев Выготский выделил основные проявления детского кризиса 3 лет. Интересно, что все они в результате помогут ребенку развить определенные положительные качества!

1. Негативизм. Ребенок принципиально отказывается делать то, о чем его просят.

Причина: Он не хочет соглашаться с превосходством взрослых.

Перейдет в… здоровую амбициозность.

2. Упрямство. Малыш настаивает на своем до последнего.

Причина: Он боится показать, что может передумать.

Перейдет в… уверенность в себе.

3. Строптивость. Ребенок демонстративно отвергает все привычные правила и нормы, которым следовал до 3 лет.

Причина: Он хочет установить новые, «взрослые» порядки. 

Перейдет в… умение следовать своей индивидуальности.

4. Своеволие. Ребенок хочет абсолютно все делать сам.

Причина: Он стремится к полной независимости.

Перейдет в… здоровую самостоятельность.

5. Протест-бунт. Малыш намеренно делает то, что ему запрещают.

Причина: Он хочет вызвать у окружающих сильные эмоции, пусть даже негативные.

Перейдет в… силу характера.

6. Деспотизм. Ребенок стремится повелевать родными и друзьями, диктует им правила поведения.

Причина: Он хочет, чтобы с его мнением всерьез считались.

Перейдет в… умение стоять на своем.

7. Обесценивание. Трехлетний малыш намеренно отвергает все, чем дорожил до наступления кризиса, будь то любимые игрушки или занятия.

Причина: Он хочет расстаться со всеми «младенческими» увлечениями и начать новый этап.

Перейдет в… гибкость ума.

Возрастные изменения — нормальное явление

Развитие ребенка протекает неравномерно и это является вполне нормальным процессом. Некоторые этапы протекают болезненно, именно поэтому их и начали называть кризисными. И это является вполне нормальным, наоборот, если все периоды взросления протекают на одном уровне, родителям стоило бы задуматься — а все ли с их ребенком в порядке?

При этом взросление ребенка не должно протекать как что-то уничтожающее все на своем пути. В большинстве случаев протекание кризиса зависит от взаимоотношения родителей и ребенка

Чаще всего сложности могут наблюдаться только в том случае, когда родители не обращают внимание на поведение собственного чада

Очень важно научится понимать, что происходит с малышом. В три года ребенок уже более-менее самостоятельный и начинает нормально говорить

Многие детки именно в три года идут в детский сад. Это тот промежуток времени, когда ребенок начинает осознавать, что он точно такая же личность, как и его мама с папой. Он начинает подражать взрослым, хочет, чтобы мама и папа считались с его мнением.

Про взрослых

Дети в возрасте трех лет прекрасные психологи! Странно звучит, но это так! Они копируют поведение и привычки старших родственников, прекрасно знают слабые стороны каждого из них и легко могут манипулировать любящими их мамами и папами. Но, если в семье, где воспитывается ребенок, царят мир и согласие, родители следуют одной цели и придерживаются одной манеры воспитания, то в ход вступает «тяжелая артиллерия» — бабушки и дедушки. Любовь последних к маленькому шкоднику зачастую настолько безгранична, что они сами порой с трудом отличают плохое от хорошего.

Соберите семейный совет. Объясните старшим родственникам чего вы пытаетесь достигнуть в воспитании малыша, попросите придерживаться этой же позиции и ни в коем случае не уверяйте их, что они во всем неправы. Это приведет к обратному результату. Объясните, что вы прекрасно понимаете, что вы для них все еще дети, но уже совсем взрослые и вправе принимать самостоятельные решения. Докажите фактами, что вы желаете малышу только добра и расскажите про те истерики, которые возникают из-за разногласий в воспитательном процессе. Попытайтесь найти взаимопонимание со всеми членами семьи. Увидев, что все старшие единодушны в том, что капризы – это очень плохо, ребенок задумается над своим поведением. Может быть не сразу, должно пройти какое-то время, но разница между понятиями «хорошо» и «плохо» прочно укрепится в его маленькой головке и останется там на всю жизнь.

И самое главное – слушайте своих детей

Работать с собой, а не с ребенком

Если говорить откровенно, первое время я часто попадала в какую-то ловушку: знала, что так проявляется тот самый пресловутый кризис, что это очередной этап роста Киры, но не понимала, как мне выдерживать все эти истерики, как справляться и что делать с дочкой.

Ответ пришел на консультациях со специалистом по детско-родительским отношениям и с семейным психологом, к которым я обращалась за помощью

Оказалось, все просто и сложно одновременно: чтобы помочь ребенку, как модно сейчас говорить, экологично прожить кризисный период, мне (и мужу, конечно) важно было работать не с Кирой, а с собой

Нам, родителям, предстояло научиться в первую очередь справляться с собственными эмоциями злости, стыда, отчаяния и прочими чувствами в моменты Кириных истерик. Потому что мы – большие, а она – маленькая. Потому что мы знаем как, а она не знает. Потому что взрослые – мы, а ребенок – она.

Кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет

Вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название «возрастные», т.е. такие, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис – это своеобразный скачок в развитии. В это время ребенок приобретает такие новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что ваш ребенок стал вести себя по-другому. Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин упасть на пол, закапризничать, отказаться от еды, сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости. Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Просто ваш малыш подрос. С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. А это грань между двумя эпохами. Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности, к независимости.

И вот прошло еще немного времени и у вашего малыша все чаще в речи звучит: «Я сам!» У ребенка появляется желание все сделать наоборот, то есть прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили. Он становится упрямым и настойчивым, иногда требуя то, чего ему не так уж и хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Чем бы вы его не соблазняли, он не может отказаться от своего первоначального решения. Малыш требует, чтобы с его мнением считались. В три года ребенок впервые способен поступать вопреки своему собственному желанию. То, что малыш учится поступать не под влиянием любого случайно возникшего желания, является важным завоеванием в его развитии. Такое поведение ребенка называют кризисом трех лет. Если в год ребенок отделяется от мамы физически, то суть кризиса трех лет – психологическое отделение от взрослого. Это значит, что ваш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам хочет принимать решения, куда пойти и что сделать.

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. У 6-7 летнего ребенка возникает новая потребность узнать скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

В период кризисов нелегко приходится как родителям, так и самому малышу. Профессиональные рекомендации детского психолога помогут родителям справиться с этими нелегкими периодами в жизни каждой семьи.

Ребенок ищет себя

Психология называет возрастным кризисом особенные этапы развития личности. Этим периодам свойственны резкие психические перемены. Многие специалисты сходятся во мнении, что без таких перепадов невозможно формирование характера, своего «Я».

На протяжение жизни человек проходит ряд таких моментов. Один из самых известных — пубертатный или так называемый «подростковый» период, связанный с половым созреванием. Есть кризис новорожденных, тридцатилетних и даже пенсионный.

Но именно кризис трех лет считается одним из наиболее тяжелых. Это своеобразный экватор между ранним детством и возрастом дошколенка. В этот период малыш знакомится со своим «Я» и учится им управлять. Он отделяется от родителей, строит новые отношения с ними. Этот этап еще условно называют «Я — сам» или этапом строптивости.

Некоторые эксперты сравнивают поведение малыша в период кризиса трехлетия с поведением водителя-новичка. Первое время после получения прав на вождение новоиспеченный шофер осторожничает, соблюдает правила, прислушивается к опыту бывалых. Но очень скоро он осваивается, и чувство страха притупляется: водитель начинает лихачить, стремясь испробовать все возможности своего авто и проявить себя за рулем.

Причины развития кризиса одного года

Появлению кризиса первого года жизни способствуют различные изменения, которые ребёнок приобретает в годовалом возрасте. Особенность этих изменений состоит в том, что их образуется сразу много, и они затрагивают самые разные сферы жизни ребёнка. Определяющими факторами для появления кризиса первого года жизни исследователи считают ходьбу, развитие автономной речи, мотивирующие представления и представление о себе. Можно сказать, что младенец в годовалом возрасте «резко становится человеком», к чему он, однако, не подготовлен в полной мере, из-за этого его биологическая природа, существенно видоизменённая, вступает в противоречие с социальной, которая ещё только начинает формироваться.

  • Ходьба прежде всего изменяет отношение ребёнка к окружающему миру. Если ребёнок ходит (или хотя бы активно ползает), то он приобретает способность дотянуться до всех предметов, оказывающихся в зоне его доступа, может взять их и манипулировать ими, не дожидаясь родительского сопровождения. Разнообразие предметов увлекает маленького ребёнка, и особого внимания заслуживают предметы, которыми пользуются взрослые. Способность свободно перемещаться к интересующим предметам может создавать ситуации, когда здоровье и жизнь ребёнка оказываются под угрозой, он также может испортить семейное имущество.
    Стандартной реакцией родителей в этих ситуациях становится запрет. Он приводит к дискомфорту; ребёнок «чувствует» своё желание, он не согласен с тем, что ему кто-то препятствует. При этом запреты со стороны взрослых редко приводят к нужному результату; чаще всего ответом на них становятся так называемые гипобулические реакции, с помощью которых ребёнок выражает протест. Если воспитание ведётся неправильно, то такие реакции перерастают в гипобулические припадки – ребёнок плачет, кричит, падает на пол, отказывается ходить (если уже умеет это делать), в этот период происходит в некотором смысле регрессия поведения.
  • Автономная речь – характерный признак кризиса первого года жизни и одна из его причин. От обычной человеческой речи – социальной – она отличается тем, что не имеет грамматических правил, имеет собственную фонетическую структуру и семантику (так, одно и то же «слово» в этой речи может обозначать разные предметы и явления, имеющие нечто общее), такая речь понятна только небольшому кругу взрослых, постоянно общающихся с этим ребёнком. Своеобразие детской речи приводит к тому, что ребёнок, реализующий свою потребность в общении, часто остаётся непонятым, что также приводит к дискомфорту и порождает гипобулические реакции. К концу кризиса первого года жизни автономная речь сменяется социальной.
  • Мотивирующие представления. Впервые были выделены Л. И. Божович, ученицей Льва Выготского. Если раньше ребёнок действовал целиком под влиянием предметов, попавших в поле его восприятия, то теперь они уступают место образам, сформированным в его памяти. Эти образы сами начинают мотивировать ребёнка к тому или иному поведению, они могут привлекать его или отталкивать, нравиться или не нравиться ему. Это приводит к тому, что ребёнка уже невозможно отвлечь от какого-то занятия простым переключением внимания. Навязывание ребёнку того, что ему в данный момент неинтересно, вызывает отторжение и формирует гипобулические реакции.
  • Представление о себе, самосознание. Обычно формируется на втором полугодии жизни маленького ребёнка. Признаком появления такого представления считается узнавание себя в зеркале. Наличие самосознания означает, что ребёнок начинает понимать себя как действующее начало и осознавать последствия своих действий. В этот момент он может целенаправленно копировать поведение взрослых. Переживание себя проявляется и в общении со взрослыми, и в действиях с предметами.

Исследователи говорят, что в момент кризиса первого года жизни изменяется социальная ситуация развития ребёнка. Если в младенческом возрасте он контактировал с миром через посредничество взрослых, то теперь необходимость в этом посредничестве отпадает, ребёнок чувствует необходимость самостоятельного познания окружающего пространства. И излишнее вмешательство взрослых в его жизнь вызывает лишь агрессивную реакцию.

Когда начнется и как долго продлится кризис 3 лет

Кризис трехлетия не обязательно проявляется четко в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, потенциала дитя. Некоторые мамы замечали кризисные предпосылки уже в два года. Так рано это происходит, если у ребенка быстро пошла речь. Но чаще кризис случается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.

Точные даты начала и окончания кризиса не зафиксируешь, поскольку ситуация развивается по нарастающей. И только в середине пути случается резкое обострение кризисной симптоматики.

Сколько длится кризис трехлетия? И здесь не будет конкретного ответа. Наблюдения показывают, что капризуля может исправиться уже через пять-шесть недель, а может «играть» на нервах целый год.

Проблема так актуальна, что в дошкольных учебных заведениях психологи и воспитатели даже проводят тематические консультации для родителей. Есть также специальные сайты психологической помощи, где в режиме виртуального общения можно посоветоваться со специалистами по поводу поведения малыша.

Видео по теме

7 основных признаков детского кризиса 3 лет

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три — пять месяцев).

Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;

тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей. Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: