Условия предоставления займов и кредитов
Внимание. Никогда не платите никаких предоплат, ни за что до фактического получения денег
Заемщиками коммерческой микрофинансовой организации (ломбарда) являются физические лица.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме потребительского кооператива финансовой взаимопомощи, могут быть только физические лица – члены такого кооператива, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведение личного подсобного хозяйства, получающие заем на цели осуществления указанной деятельности, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческих организаций, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме общества взаимного финансирования, могут быть члены такого общества, являющиеся исключительно субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме фонда, могут быть как физические, так и юридические лица. При этом заем физическим лицам предоставляется на цели осуществления ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведения личного подсобного хозяйства, а физическим лицам, являющимся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческой организации, – на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации. Субъектам малого и (или) среднего предпринимательства заем предоставляется на цели осуществления предпринимательской деятельности.
Как научить ребенка быть организованным
Организованность — навык весьма ценный во взрослой жизни, но воспитывать его нужно уже с детства. Как это сделать ненавязчиво и естественно, наши советы.
1. ЗАВЕДИТЕ СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ и следите за ним постоянно. Пусть это будет большой настенный календарь и в нем будут расписаны дела сразу всех членов семьи. Можно завести каждому отдельный настенный календарь и повесить их рядом, чтобы сверять расписания. Календарь должен быть на видном месте, в досягаемости должны быть карандаши, маркеры, клейкие листочки, чтобы можно было делать пометки и приклеивать их прямо на календарь.
2. ЗАВЕДИТЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ. Очень удобная и полезная вещь — контрольные списки на любой случай жизни. Приучайтесь к ним вместе с детьми. Можно начать с простых: «5 вещей, которые нужно сделать перед сном», «Что должно лежать в портфеле», «Что брать с собой в поездку к бабушке»… Поощряйте ребенка и самого создавать такие списки, они будут служить своего рода опорой в нужный момент, и помогут быстро собраться и ничего не забыть.
3. ПОРУЧАЙТЕ ДЕТЯМ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, связанную с сортировкой. У Вас эта работа съедает массу времени, а ведь Вы вполне можете ее доверить ребенку, он справится, причем испытывает гордость за то, что оказался полезен маме и умеет делать важные вещи по дому. Это может быть сортировка чистого белья, развешивание одежды по вешалкам, раскладывание чистой посуды по местам, помощь с разбором продуктов по шкафчикам, правильная расстановка книг в шкафу и т.д.
4. ГОТОВЬТЕСЬ К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ С ВЕЧЕРА. Эта замечательная привычка сэкономит Вашей семье массу времени и нервов, если она у Вас приживется. Всю одежду, в которой Вы завтра идете в школу, на работу, в детский сад, приготовьте сегодня, погладьте, подберите аксессуары. Для девочек, кстати, это может стать приятным ежедневным ритуалом — подбирать одежду на завтра. В сумках-рюкзаках уже тоже все, что нужно, должно лежать, все телефоны должны быть заряжены, карандаши наточены…
5. КУПИТЕ РЕБЕНКУ ПЛАНИРОВЩИК. Объясните сначала, что такое планировщик, как он может помочь успевать все делать и следить за многими вещами одновременно. А затем купите тот, что понравится ребенку, и научите его им пользоваться. Ребенок вскоре и без подсказок начнет понимать, насколько это важная и ценная вещь — время, и что нужно с уважением относиться к времени других людей, сверять свое расписание с семейным календарем, чтобы избежать конфликтов в планировании. На практике в планировщик ребенок записывает и школьное расписание, и расписание всех секций и кружков, а в свободное время можно спланировать поход в кино всей семьей или поездку на лыжную базу.
6. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА. Чтобы все мелочи не валялись одной кучей в ящике письменного стола, заведите ребенку много контейнеров или органайзеров под мелочи. Их можно сделать и самим, заодно проведя больше времени друг с другом. Для всех школьных материалов должно быть хорошо организованное место — держатели под тетради, учебники, карты, атласы и пр.
7. ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ неплохо было бы завести свое время, свой час, в который ребенок будет настроен выполнять домашние уроки. Создайте ему подходящие условия, обеспечьте тишину, не отвлекайте. Но пусть это будет всегда примерно в одно и то же время.
9. ГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ. Проводить время на кухне с родителями это сказочное удовольствие для детей, особенно если мама доверяет какой-то процесс, пусть даже просто по подготовке продуктов. Кулинария дает хорошие уроки по организованности: подготовь все продукты в нужном количестве, рассчитай время приготовления, составь список закончившихся продуктов… А вот и новый контрольный список, который ребенок легко поможет Вам составить.
По сути, это ХОРОШИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Приучать ребенка к организационным навыкам можно только своим собственным примером. И если у Вас и так с организованностью все в порядке, то эти советы вам вряд ли откроют что-то новое. Но иногда родителям тоже нужен толчок — вставать раньше, убирать на место взятые вещи, составлять списки, продумывать заранее, не забывать о встречах… Возможно, воспитание организованности в детях станет одновременно стимулом воспитать организованность в себе самих.
Самостоятельность в обмен на время
Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.
Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.
Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает
Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался
Семейный психолог
Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.
Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.
Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.
Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.
Стать внебольничным волонтёром
Можно стать и таким волонтёром, который не ходит к детям, но всё равно помогает им лечиться. Например, всегда нужны люди с машиной, которые могут отвезти ребёнка с вокзала или аэропорта в больницу. Водители часто исполняют и роль курьера, чтобы быстро привезти лекарство, передать документы. Ещё волонтёры помогают организовывать благотворительные акции и работают в call-центрах.
В волонтёры часто нужны и узкие специалисты. Например, юристы и переводчики. Они помогают собрать, перевести и отправить документы для лечения в иностранных клиниках. Никто не ждёт, что вы бросите свою основную работу и всё время посвятите волонтёрству. Несколько часов в неделю — уже большая помощь.
Можно зарегистрировать на сервисе ProCharity, получать на почту задания по выбранным интересам от разных благотворительных фондов, откликаться и выполнять их.
Помогает детям и взрослым бороться с онкологическими болезнями. В основном тем, кто лечится в больницах Санкт-Петербурга. Также фонд поддерживает крупные онкологические центры, такие как НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачёвой. В программах помощи фонда есть диагностика, лечение, донорство, реабилитация и социальная помощь.
Больным детям необходима помощь
Детям с серьезными диагнозами требуются огромные средства на лечение и реабилитацию. Сегодня благотворительные фонды стараются помочь тяжелобольным детям, детям с инвалидностью или неизлечимыми заболеваниями всеми доступными способами. Больным детям требуются дорогостоящие лекарства, оперативное лечение, реабилитационные мероприятия.
Кроме финансовой помощи детям очень необходима и моральная поддержка. Поэтому большинство фондов организовывает на собственные средства различные мероприятия для детей:
- концертные программы;
- детские праздники;
- мероприятия с привлечением аниматоров;
- творческие мастер-классы;
- экскурсионные поездки, путешествия и многое другое.
Не у каждого взрослого, который столкнулся с серьезной болезнью, найдется столько сил, терпения и стремления жить, как у больного ребенка. Несмотря на трудности и боль детки продолжают о чем-то мечтать, фантазировать, улыбаются, очень часто даже сквозь слезы и строить радужные планы на будущее. И взрослые должны всеми своими силами и возможностями поддерживать их.
Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру
Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.
Вот несколько рекомендаций.
Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.
Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:
- Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
- Смотри, что я нашла.
Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.
Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:
- игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
- каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
- игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
- предусмотрено место для игры: коврик или столик.
Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.
У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.
Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»
Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.
Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»
Фото Марии Лучаниновой
Почему порядок в детской и игрушках важен для ребёнка
Ребёнку нужен порядок, чтобы освоить что-то новое, исследовать с разных сторон, без препятствий погрузиться в этот процесс изучения
Когда есть порядок, малыш может взять любую игрушку или вещь, которая ему необходима для развития. Важно и то, что ребёнок может всё сделать без помощи мамы — взять, поиграть столько, сколько нужно, потом убрать на место. А у мамы появляется время на свои дела
И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом.
Бывает, что у родителей возникает сомнение — зачем тратить время на то, чтобы продумать порядок в детской? Это бесполезно, ведь ребёнок всё равно всё разбросает. Ведь можно расслабиться и подождать, пока он повзрослеет и пойдёт в сад. Вот тогда и потребуется призвать его к порядку, ввести правила и следить за тем, что он их выполняет.
Но если отпустить ситуацию на самотёк, то есть риск столкнуться с негативными последствиями. Ребёнок не научится концентрироваться и уделять достаточно внимания какому-то делу, не сможет запоминать алгоритмы и следовать им. Могут возникнуть проблемы с речью и моторикой.
Трудно связать эти проблемы с тем периодом, когда в детской отсутствовал порядок. Но эти вещи взаимосвязаны — порядок на раннем этапе развития помогает ребёнку впитать вот этот внешний порядок, который затем становится основой его внутреннего порядка, логики, мышления и памяти.
Начинается всё с простых шагов, когда из-за дня в день ребёнок следует определённому алгоритму, который выстраивает для него взрослый. Мы проснулись, умылись, переоделись, позавтракали, и только затем мы можем поиграть во что-то и потом обязательно положить это на место. И так изо дня в день. Или мы вернулись с прогулки, мы разулись, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись, и только потом уже у нас следует либо игра, либо какая-то другая деятельность. Но в любом случае, есть определённый алгоритм. Ты взял игрушку, ты можешь поиграть с ней вот здесь, ты можешь потом убрать её на место.
Порядок в детской мотивирует ребёнка самому выбирать занятие и убирать игрушки на место после игры
Что за компания?
Первый магазин «Детский мир» был открыт в Москве в 1947 году в ЦУМе на улице Кирова. Через 10 лет состоялось торжественное открытие нового универмага на Лубянке, который быстро стал чемпионом по продажам детских товаров. В первый же год товарооборот магазина составил невероятную по тем временам сумму 93 млн рублей. «Детский мир» стал эталоном качества в СССР.
К началу 90-х годов магазин имел 28 филиалов в Москве. С 2000 года началась новая эпоха в истории бренда, торговые точки решили объединить и расширить сеть на территорию всей России. Благодаря этому к 2004 году было удвоено количество магазинов и открыты филиалы в Санкт-Петербурге. С тех пор компания быстро расширялась и росла.
По состоянию на сегодня «Детский мир» – крупнейшая сеть магазинов детских товаров, куда входит 650 магазинов по всей России. В штате компании числится 11 000 работников. Большинство из них – сотрудники магазинов, доля офисного персонала незначительная.
Методы воспитания организованности у ребенка
Чтобы помочь ребенку стать более организованным, нужно не забывать делать следующее:
1.
Ввести систему.
2.
Следить — возможно, ежедневно, — чтобы ребенок применял ее. Мы рекомендуем начать как можно раньше, поскольку задача трудоемка для взрослых, а проблема широко распространена. Определите, какие области наиболее важны, и работайте с ними — по очереди. С практической точки зрения важнее всего области, связанные с учебой, например ведение дневника, собирание рюкзака в школу, поддержание чистоты на рабочем месте
Чуть менее важно поддержание порядка в шкафах и ящиках стола
Тщательно разработайте схему организации при максимальном участии ребенка. Если вы решили, что поддержание чистоты рабочего места должно стать приоритетом, вы можете сходить с ребенком в магазин и купить стаканчики для ручек и карандашей, ящик для рукоделия или шкафчик для бумаг и папки. Когда вы обустроите рабочее место, приучите ребенка убирать его каждый вечер перед сном. Сначала наблюдайте и контролируйте процесс на месте, а со временем перейдите к напоминанию и контролю результата. Полезно сфотографировать рабочее место после первой совместной уборки, чтобы у ребенка всегда был образец для сравнения. Последним этапом процесса может быть самостоятельное сравнение результата уборки с фотографией.
Хотим обратиться к чересчур организованным родителям. Если вы считаете своего ребенка неряхой, возможно, стоит немного скорректировать свои ожидания. Мы обнаружили, что многие неорганизованные дети не обращают внимания на беспорядок. Они никогда не будут соответствовать стандартам чистоты своих родителей, потому что просто не замечают беспорядок, на который очень болезненно реагируют мама или папа. Мы снова советуем сделать фотографию приемлемого состояния комнаты, чтобы справиться с этой проблемой. Но для начала согласуйте с ребенком стандарт.
Если вы хотите узнать больше о том, как помочь ребенку стать более организованным, советуем прочесть книгу Донны Голдберг «Организованный ученик».
Милосердие – один из главных признаков здорового общества
Те, кто занимается благотворительностью, очень хочет, чтобы в обществе понимали несколько простых, но очень важных принципов:
- Помогать детям нужно всегда! Причем чем сложнее и серьезнее диагноз, тем больше помощи (и материальной, и моральной) понадобится ребенку для лечения, для продления жизни, для того, в конце концов, чтобы жизнь больного ребенка была выносима.
- Каким бы ни был диагноз – это еще не приговор. Как известно, многие формы даже самых сложных и тяжелых заболеваний современная медицина может вылечить. Во всяком случае, на это есть шанс. Например, лейкемия, которая еще не так давно в большинстве случаев не поддавалась лечению, сегодня в экономически развитых странах излечима почти с 70% вероятностью. Такие детки с помощью врачей побеждают болезнь и живут счастливой полноценной жизнью.
- Мир не стоит на месте, медицина развивается и прогресс налицо. Возможно, уже завтра будут открыты новые способы лечения самых страшных заболеваний. Возможно, уже завтра ребенку можно будет гарантировать жизнь. Поэтому бороться за эту жизнь необходимо всеми доступными на сегодняшний день методами, которыми располагает современная медицина.
- «Надежда умирает последней» – это не просто слова. Если есть хоть какой-то, пусть даже призрачный шанс, если есть возможность, хоть чем-то помочь ребенку – необходимо это делать! Каждый, кто приходит в этот мир, достоин милосердия и сострадания. Давайте не будем оставлять детей, нуждающихся в помощи один на один со своей бедой.
Программы, направленные на освещение проблем больных детей, включают в себя целый комплекс мероприятий. Для популяризации благотворительного движения привлекаются средства массовой информации, известные политики и бизнесмены, популярные артисты, телеведущие и другие медийные лица. И эти программы действительно работают
Важно, что постепенно начинает меняться отношение общества к благотворительности. Помощь все чаще приходит от среднего класса и даже от самых простых граждан
По статистике около двух третьих россиян ежегодно тем или иным способом принимают участие в помощи нуждающимся.
Стоит отметить, что количество фондов, оказывающих помощь больным деткам, с каждым годом только увеличивается. Шансы на получение помощи у детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, растут. А это означает, что общество наконец-то перестало делить детей на «своих» и «чужих», что многим взрослым совсем не все равно, как сложится судьба больного ребенка. Огромное значение имеет и то, что большинство российских фондов действуют открыто, честно и прозрачно.
И хотя до сих пор фондам помощи приходится преодолевать множество проблем и бюрократических преград, дело постепенно сдвигается с мертвой точки, а это не может не радовать, ведь на кону – здоровье и жизнь ребенка!
Поделиться накопленными бонусами
Если часто летаете, можете помочь детям, участвуя в программе «Аэрофлот Бонус». Накопленными милями можно делиться с подопечными фондов. На эти мили оформляют авиабилеты для больных детей, которым нужно лететь в другую страну или город на лечение.
Участники программы тоже могут делиться накопленными баллами с благотворительными организациями. Размер пожертвования не ограничен. А баллы помогают детям из других регионов страны приезжать на плановые обследования в Москву после лечения.
Благотворительный Фонд актёра Константина Хабенского помогает детям с раком головного и спинного мозга. Фонд оплачивает диагностику, лечение и реабилитацию детей, даёт информационную поддержку родителям, покупает медицинское оборудование в больницы и оплачивает повышение квалификации врачам.
Детская благотворительность, не требующая внесения денежных средств
Детская благотворительность требует различные затраты, как финансовые так и по ресурсам. У всех нас разные возможности. И, да, среди нас, скорее всего, нет миллионеров. Доказано, что самые отзывчивые люди сами больше других нуждаются в помощи со стороны. Если вы хотите оказать помощь детям, но ограничены в средствах, не переживайте: есть виды детской благотворительности, при которых оказание денежной помощи от вас не потребуется.
Акт благотворительности в детском доме – это прежде всего ваше дружеское участие и помощь ребятишкам, которую они оценят куда больше, чем подаренные незнакомцами игрушки.
Какую благотворительность можно провести в детской больнице, ответ прост – окажите помощь персоналу, проведите для детей какой-нибудь мастер-класс, организуйте театральное представление. Все зависит лишь от ваших навыков, умений и фантазии.
Подумайте, сколько детей оказалось без поддержки родителей. Сироты, оставленные в детских домах не по своей воле, мечтают о том, чтобы у них была своя мама, чтобы они ничем не отличались от детей из полных семей. Это естественное желание, и в наших силах сделать доброе дело и хоть чем то облегчить им жизнь.
А теперь вспомните о детях, которым необходима дорогостоящая медицинская помощь. Каждый из нас способен сделать свой вклад в сумму операции или медицинских препаратов, в которых нуждается больной ребенок. Поставьте на его место себя. Возможно, вы перечислите не так много, пусть эта сумма будет скромной, но вместе с другими пожертвованиями от неравнодушных людей она станет существенной.
Детская благотворительность и ваше непосредственное участие, возможно поможет спасти чью то жизнь. Помните об этом.
Что делать, если есть желание помочь, но нет организаторских способностей
Детская благотворительность – это бескорыстная помощь детям. Возможно, у вас есть сознательное желание помочь детям, так нуждающимся в поддержке со стороны, но категорически не хватает времени на то, чтобы самостоятельно организовать какое-либо благотворительное мероприятие.
Фонд «Детский мир» благотворительность оказывает многим детям на совершенно бесплатной основе. В сети магазинов «Детский мир» вы можете увидеть ящики для пожертвований – приобретая игрушку или одежду для вашего ребенка, вспомните о детях, которые остались без помощи своих родителей, сделайте свой вклад в доброе дело.
Фонд оказывает благотворительную помощь детям, по разным поводам, среди которых:
- Помощь для проведения сложной операции при редком заболевании (в том числе детям, проходящим лечение в онкологических или гематологических клиниках);
- Сбор средств для помощи детям из неблагополучных семей, детям из многодетных и неполных семей при подготовке к школе;
- Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Помощь детям-сиротам в детских домах со стороны волонтеров и др.
Привезти в фонд гигиенические средства и подарки
Лечение онкологических заболеваний обычно долгое. Бывает, дети проводят в больнице несколько месяцев или даже лет. Больница не всегда может обеспечить ребёнка необходимыми бытовыми вещами. Многим семьям приходится самим покупать средства гигиены и расходные материалы. Почти всегда нужны моющие средства, постельное бельё, одноразовые пелёнки, памперсы.
Уточнить списки необходимых вещей можно у координатора фонда. Ещё можно подписаться на рассылку новостей фонда — там часто пишут, что нужно именно сейчас. Например, в условиях пандемии были особенно нужны медицинские маски, часто просят докупить специальное питание.
Многие фонды собирают и отправляют в процедурные кабинеты больниц свои «Коробки храбрости». В неё кладут небольшие подарки — призы за смелость, которые поддерживают детей во время неприятных и болезненных процедур.
Вы можете привезти или отправить на адрес фонда свои подарки детям. Например, небольшие куклы, машинки, фигурки героев мультиков, трансформеры, фонарики, пазлы. Не подойдут игрушки с большим количеством мелких деталей, хрупкие и бьющиеся, а ещё мягкие и деревянные. Микробы и пыль — ещё один страшный враг для детей с онкологией
Поэтому важно, чтобы игрушку можно было часто протирать стерилизатором.
Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжёлыми заболеваниями. Организован актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. Находится в Москве и не имеет филиалов и представителей в регионах России. Есть только два партнёрских фонда: в Лондоне — Gift of Life и в США — .
Почему приемной семье нужна специальная подготовка
— Получается, что кровная семья в любом случае будет присутствовать в жизни ребенка, только формы могут быть разные?
— Если речь идет про временное устройство ребенка в приемную семью, то в этом случае всегда предполагается работа с кровной семьей. Встречи с ней — обязательная часть этой программы (кроме исключительных ситуаций), конечно, когда это не несет угрозы жизни и здоровью ребенка.
Ему важно понимать, что кровная мама никуда не делась, что у нее трудности, но она его любит и хочет забрать к себе. Это важно и для ребенка, и для кровной семьи, и для приемных родителей, потому что иначе у приемных родителей повышается риск «присвоить» ребенка, который вообще-то пришел на время
Наша задача — помочь всем потом благополучно расстаться.
— Но люди ведь понимают, что они приняли ребенка на время?
— Понимают, но тревога — вещь иррациональная. Ты можешь понимать, что тебе и ребенку ничего не угрожает, но на уровне чувств у тебя, приемного родителя, может быть злость на кровного родителя, который не справился со своим родительством, ревность, недоверие к этому кровному родителю — справится ли он, или будет очередное «падение», из которого кровная семья уже не выберется.
Наша задача — ориентировать замещающих родителей на то, что кровная семья не лишена родительских прав и не ограничена в них, и что она старается сделать все, что в ее силах.
— Но если кровная семья действительно не может выбраться из ситуации, в силу которой ребенок оказался в приемной семье?
— Если ребенку небезопасно возвращаться, то встает вопрос о выходе в суд на лишение родительских прав или ограничение. Но нас нет задачи дать ребенка на время и ждать, когда кровная семья провалится. Наоборот, мы заинтересованы, чтобы она смогла восстановить свои ресурсы и взять его обратно.
— Не вредно ли для ребенка, что его перекидывают из семьи в семью? Он не запутается — чей он вообще?
— Ребенок, у которого сформирована привязанность, не путается. Какая бы ни была замечательная приемная семья, он все равно хочет вернуться к маме. А если путается и не хочет вернуться, то для нас это показатель, что у него есть серьезные проблемы с привязанностью в кровной семье.
— Нужна ли приемной семье помощь специалистов после того, как она вернула ребенка кровным родителям?
— Да, бывает, что приемной семье непросто отдать ребенка. Бывает, что ей нужна дальнейшая психологическая поддержка, чтобы она могла принять реальность, в том числе то, что ребенок вернется в материально худшие условия.
Приемная семья по определению должна быть более ресурсной, чем кровная, и в кровной у ребенка действительно будут материальные условия хуже, чем в приемной. Но таковы правила игры. Если для замещающего родителя эта мысль — «я вложился в ребенка и вернул его в худшие условия» — невозможна, то, наверное, временное приемное родительство не для него.
Беседовала Анастасия Нарышкина
Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» в рамках Школы приемных родителей регулярно проводит курс «Семья в поддержку» — для тех, кто хотел бы стать временной приемной семьей для ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Этот проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы. Также в ШПР можно пройти специальные модули:
- Курс «Подростки» — идет набор в группу, занятия начнутся в ноябре 2019 года.
- Курс «Дети с ОВЗ» — набор на новый курс начнется в марте 2020 года.
Записаться можно по адресу: [email protected]. Подробнее о ШПР: www.otkazniki.ru