Повторила дочери уже 10 раз, а она словно оглохла! что делать с этим

Неврозоподобное заикание

В отличие от первого типа расстройства, который происходит на фоне психологической травмы или стресса и не затрагивает собственно структур головного мозга, неврозоподобное заикание является лишь симптомом, в то время как источник проблемы находится в поврежденном участке коры.

Причина неврозоподобного заикания обычно кроется в тяжело протекавшей беременности и родовых травмах. Во время внутриутробной гипоксии очень часто повреждается часть головного мозга, ответственная за речь.

Проблема становится заметной к трем годам, когда ребенок начинает говорить предложениями. Периоды заикания сменяются временем чистой речи. Заболевание протекает волнообразно, причем фазы без заиканий становятся короче и короче и в конце концов совсем исчезают.

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Я делаю одну и ту же вещь несколько раз

Бекежанова Ботагоз Искракызы

Психолог Алматы
Был на сайте: 11 дней назад

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте Aselik , внимательно прочла ваше письмо и для начала предлагаю уточнить все таки,что подразумевается под словом шизофрения:

Шизофрения — тяжелое и психическое заболевание, при котором наблюдаются эмоциональные расстройства, неадекватное поведение, нарушение мышления и невозможность вести социальную жизнь.  

В число симптомов шизофрении могут входить:

– слышимые пациентом голоса, которые никто, кроме него, не слышит и слышать не может;

– иррациональные убеждения пациента, в частности, вера в то, что его мысли и действия управляются некоей потусторонней силой;

– больной может считать, что он сам — великая личность, такая как, к примеру, Наполеон или что самые тривиальные предметы или события имеют глубокий, великий смысл;

– выражение неуместных эмоций (больной может смеяться, получив дурные известия);

– бессвязная речь, быстрый переход от одной темы разговора к другой;

– ухудшение концентрации внимания;

– замедленность движений и мыслительного процесса;

– тревожность, возбуждение.

Ваше поведение скорее имеет отношение к перфекционизму- к совершенствованию каких то своих умений,действий , которые он каждый раз пытается довести до идеального состояния.

Откуда может появится такое стремление все делать только на отлично. Скорее всего это связано с определенной формой воспитания,когда любое действие ребенка строго оценивается кем то Взрослым и значимым человеком,обычно это родители,бабушки, старшие братья и сестры.

Страх вновь получить осуждение или даже наказание заставляет человека стремиться к какому то совершенству,что в последствии становится уже навязчивой привычкой и нормой поведения.

Перфекицонизм также может говорить о нарушении границ человека, который не научился отличать собственное Я от других, что также приводит к излишенму напряжению и зависимости от мнения окружающих людей.

Что же можно предпринять,чтобы как то снизить эмоциональное напряжение и постоянный контроль за своими действиями. Для начала признать за собой право на ошибки и принимать их не как какое то преступление,которое ты совершаешь,а именно как возможность ошибаясь получать бесценный свой опыт, ведь кто не ошибается тот и не сможет понять,что есть для него хорошо,а что плохо. Во вторых, приобрести собственное мнение обо всем,чтобы самому лучше понимать себя и меньше зависеть от мнения  окружающих. В третьих, постараться избавиться от оценочности всех своих действий и поступков, ведь все время себя сравнивая с кем то, можно никогда не получить удовлетворения от конечного результата. В вас много напряжения ,которое может привести к стрессам и как следствие к истощению вашего психологического и физического состояния. Рекомнедую на начальной стадии работы над собой обратиться к психологу ,чтобы с его поддержкой более эффективнее провести работу по изменению ошибочных представлений о себе. Всего хорошего.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны

Мучают кошмары, часто на одну и ту же тему (1 ответ)

Хороший ответ4Плохой ответ

В одно ухо влетело, в другое вылетело

Вы хоть немного разбираетесь в компьютерах? Рабочую память можно было бы сравнить с оперативкой. Или представьте себе, как устроен разум собаки. Моя лабрадорша способна запомнить одно задание (“Принеси!”) примерно на две секунды или до поступления следующей команды (“Поймай белку!”). Недостаток внимания проистекает не из злонамеренности собаки и не из ее глупости (хотя моя псина как раз глуповата): у нее плохая рабочая память.

Аналогично, если я попрошу сына покормить собаку в тот момент, когда он играет на гитаре, он выйдет на кухню и тупо уставится на меня: пока дошел из комнаты в кухню, уже забыл, зачем шел. Конечно, такое поведение раздражает, но оно совершенно естественно. Достаточно намека — по возможности без раздражения и осуждения, — и парень сообразит, что к чему.

Сбои рабочей памяти не только раздражают близких — они серьезно мешают ребенку в школе. Учителя дают много информации устно, и, если ученик не в состоянии удержать эту информацию в голове до тех пор, пока запишет ее в тетрадь или дневник, информация пропадает навеки… или же ученик просит учителя повторить и удостаивается гневного взгляда: “Надо было вовремя слушать”.

Давая детям задание, я стараюсь смотреть им в глаза и добиваться от них сосредоточенности, — и все равно придется повторить два-три раза, особенно подробности, номера страниц и тому подобное. Чтобы не сойти с ума, эти детали я выписываю на доске. Такое сочетание услышанного и увиденного все же обеспечивает попадание нужной записи в дневник.

Вот некоторые практические советы по улучшению памяти для учеников средней школы и их родителей:

  • Проверьте слух ребенка. Слух и рабочая память не взаимосвязаны, однако плохо слышащий ребенок часто производит впечатление рассеянного, так что прежде всего исключите этот пункт.
  • Проявите терпение. Повторение — ключ к успеху, и, хотя это страшно надоедает, надо все время учитывать, что вы обращаетесь к пока еще незрелому, развивающемуся мозгу.
  • Записывайте инструкции, чтобы ребенок мог сверяться с ними. Наклеивайте на холодильник листок со списком или таблицей заданий. Я предпочитаю, чтобы дети сами составляли такие списки, потому что процесс записи способствует тому, чтобы основные пункты закрепились в памяти.

Если вы любите игры в слова и у вас есть время в запасе, разрабатывайте мнемонические приемы для сохранения информации, например, для запоминания последовательности действий при загрузке посудомоечной или стиральной машины. Попросите ребенка поучаствовать в сочинении мнемонического стишка — так будет веселее, и опять-таки, чем активнее ребенок участвует в этом процессе, тем более самостоятельно и ответственно он будет выполнять само задание.

  • Максимально упрощайте инструкции. Если нужно научить ребенка стирать, потратьте одно занятие на сортировку белья и основные циклы стирки, а разговор о том, как обнаружить пятна, оставьте на потом. Можно составить чек-лист с основными пунктами и поместить рядом со стиральной машиной, и пусть ребенок отмечает их шаг за шагом по мере выполнения.
  • Научите ребенка ключевым навыкам слушания. Один из важных аспектов рабочей памяти — умение отфильтровывать все то, что запоминать не надо. Например, включите в машине по дороге в школу радио и попросите ребенка выделить две основные идеи в только что прослушанном сюжете. Этот навык начнет приносить плоды по мере того, как ребенок будет становиться старше и ему придется перерабатывать всё большие объемы информации.

Почему они всё пропускают мимо ушей

Далеко не все подростки умеют оценить свои усилия и сопоставить получившееся с тем, что от них требовалось. Учителя средней школы хорошо знают: чтобы добиться именно того результата, который нужен, придется чрезвычайно внятно растолковать ученикам, чего же от них хотят. Внятно и многократно.

Я стараюсь как можно точнее и подробнее разъяснять каждый аспект моих требований, потому что, стоит упустить хоть одну мелочь, и меня ждет большое разочарование и взрыв мозга от того ужаса, который я получу в день сдачи работ. Когда мне сдают работу, не соответствующую ясно сформулированным требованиям, я усаживаюсь рядом с бедолагой-учеником и показываю ему, где и в чем он отступил от инструкций. Я конкретно обозначаю все требования на входе и так же конкретно объясняю, как буду оценивать результат на выходе.

Дома дефицит осознанности и способность следить за собой проявляется в виде кое-как отмытой ванной или в виде ланча, состоящего главным образом из печенья. У нас дома камнем преткновения стала обязанность складывать дрова в поленницу. В итоге мы установили домашнее правило: если поленница развалится, тому, кто ее так сложил, придется проделать всю работу заново. Это утомительная работа, да и опасность занозить руки велика, поэтому старшему сыну хватило двух неудач, чтобы овладеть правильной техникой складывания дров.

Но повторю еще раз: подросткам нужны чрезвычайно подробные и внятные инструкции к любому заданию. Я не выставляю сына во двор с набором инструкций типа того, что выдается в “Икее”, или расплывчатыми устными указаниями. Сначала мы складывали дрова вместе, я показывала, как сформировать с обеих сторон поленницы удерживающие ее башни, как учитывать угол наклона почвы под поленницей и что делать, если дрова наколоты неровно

Сын приобрел сноровку в новом деле, а я провела неплохой день вместе с ним, наблюдая за тем, как он прокачивает навык и уверенность в себе, исполняя сложное и важное задание

Вот ряд советов, которые помогут укрепить осознанность подростка и его способность оценивать свой прогресс в выполнении заданий:

  • С самого начала совершенно ясно сформулируйте требования. В идеале, в первый раз выполните задание вместе с ребенком, подскажите ему приемы и хитрости, которые помогут справиться с делом.
  • Когда ребенок сообщит, что задание выполнено, помогите ему сравнить ваши требования или требования учителя с тем, что у него получилось.
  • Если ребенок наделал ошибок или вовсе провалил задание, покажите ему, как шаг за шагом найти решение в этой ситуации. Пользу от промахов получает лишь тот, кто превращает их в уроки изобретательности и исправления ошибок. Иногда сам провал помогает овладеть каким-то другим навыком. Пусть все идет как идет, учитесь на ошибках по мере их появления. Сохраняйте терпение и чувство юмора.
  • Хвалите за старание и подталкивайте к будущим свершениям, а ошибки рассматривайте как возможность учиться. Чем больше ребенок вникает в собственную работу, оценивая ее по шкале внешних требований, тем лучше он научится замерять свой прогресс и работать, пока не добьется полного соответствия ожиданиям.

Незрелость центральной нервной системы

Человеческий мозг — очень сложная и многоуровневая структура. Все малыши рождаются с незрелой нервной системой, процессы торможения сильно отстают от процессов возбуждения, и ЦНС окончательно дозреет лишь к 5-6 годам.

Замечали ли вы когда-нибудь, что перевозбудившегося малыша абсолютно любого возраста очень сложно уложить в постель?

Груднички трут глазки, зевают, плачут, вроде даже засыпают и снова начинают плакать. Дети постарше кричат и прыгают по кровати, могут плакать, закатывать истерики, зовут родителей несколько раз с незначительными просьбами, вдруг пугаются и кричат, но не могут уснуть. Причина здесь та же, что и у логоневроза. Это незрелость центральной нервной системы.

Малыши в группе риска

Заикание, как правило, развивается у детей дошкольного возраста. Большинство пациентов логопедов, психологов и неврологов с подобным диагнозом — дети 3-4 лет. Именно в этом возрасте большинство родителей замечают, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз. Иногда малыш заикается не на окончании, а повторяет первый или один из средних слогов.

Следует отметить, что возникновение заикания в подростковом и взрослом возрасте практически не встречается. Людей, получивших подобное расстройство, лишь 3 % от общего количества заболевших. Из них абсолютное большинство получило логоневроз благодаря тяжелейшей психологической травме.

Логоневроз достаточно хорошо поддается коррекции, поэтому при первых же признаках заболевания следует показать ребенка педиатру. Тот, в свою очередь, назначит диагностику у профильных специалистов — невролога, психолога и логопеда, чтобы определить природу расстройства и дальнейшую тактику лечения.

7 советов для общения с дошкольником

До шести-семи, а в некоторых случаях и до десяти лет, дети не умеют концентрироваться на двух и более вещах, имеют одноканальное внимание и вообще часто витают в облаках. Им такое по возрасту положено

Даже если родители и педагоги с этим мнением не согласятся. 

«Сынок, ты меня слышишь?» Что делать, если ребенок вас игнорирует

Это мама может одновременно мыть раковину, разговаривать с подругой по телефону, прислушиваться, не проснулся ли младшенький, и заглядывать в ежедневник, прикидывая, успеет ли завтра в парикмахерскую. А ребенок — только что-то одно, например, играть с машинкой. И быть искренне увлеченным процессом. Настолько, что не услышит, если мама его позовет. И это нормально. 

Как можно улучшить нашу коммуникацию?

Установить зрительный контакт. То есть прямо подойти и посмотреть в глаза. И тогда уже говорить то, что мы хотели сказать. 
Установить телесный контакт. Например, он переключился на машинки и сейчас их катает, нас не слышит. Положив руку ему на плечо, мы поможем ему развернуть свой локатор в нашу сторону. 
Обратиться по имени. Имя — уникальная штука, по исследованиям ученых, мы подсознательно вычленяем его из миллионов слов и отзываемся положительным импульсом

Даже если вам собственное имя не нравится, мозг среагирует ярко и позитивно, включит внимание и активирует его в сторону обращающегося. 
Озвучивать одну просьбу, а не последовательность. «Иди, возьми, подай, вымой и садись ужинать» — слишком сложно для дошкольника, он пропустит что-нибудь одно или «не услышит» все целиком. 
Убрать из речи сарказм, метафоры и прочие гиперболы

«Долго ты еще будешь возиться?» не означает для ребенка посыл ускориться. «Ты еще в лужу попой сядь!» может быть расценено как прямое указание. Попробуйте формулировать прямо и доброжелательно: нам необходимо собраться скорее, чем тебе помочь? Давай обойдем лужу, чтобы на празднике ты была такой же красивой, как сейчас. 
Тут же обратите внимание на все предложения с частицей «не». «Не бегай», «не балуйся», «не кричи» дает информацию, чего делать не нужно, но абсолютно не создает понимания, что именно делать должно. Вот я не бегаю, не балуюсь, не кричу, в чем смысл? А вот если родитель сказал «идем плавно, как балерины», «разговариваем тихо, как будто в космическую библиотеку зашли», то тут все ясно: я сейчас балерина, а ты — лунатик-книголюб. 
Дайте больше времени. Дошкольникам сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому мы можем помогать им в освоении этого навыка. Еще три раза с горки — и нам пора домой. Еще одна глава — и мы пойдем спать. Глаза в глаза, рукой на плечо и по имени. Тогда шансы, что вы пойдете домой или ляжете спать, увеличиваются в геометрической прогрессии. 

Я отлично понимаю, что сразу изменить поведение не получится, мы же его не одно десятилетие вырабатывали. И дети сразу не вернутся в наш мир звуков

Но мы можем двигаться друг другу навстречу осторожно, терпеливо, шаг за шагом. И верить в то, что однажды встретимся на этом пути. 

Невротический логоневроз

Подобный тип расстройства возникает в результате стрессовой ситуации, с которой ребенок не может справиться. Компенсаторные возможности детской психики огромны, но на безграничны. Узнать, какая конкретная ситуация выбьет вашего ребенка из колеи, практически невозможно. Одни дети с удовольствием ходят в комнаты страха, пропускают мимо ушей замечания родителей и смело шагают в процедурный кабинет. Другие не спят ночь, увидев в книжке Бабу-ягу, бьются в истерике у дверей стоматолога и замыкаются в себе в ответ на короткое замечание родителя.

Мы не можем изолировать ребенка от внешнего стресса — агрессивно настроенных одноклассников, суровой тети-врача или игрушки-зомби, смотрящей с витрины магазина в канун Хеллоуина. Но мы можем создать благожелательную и открытую обстановку дома. У малыша должно быть безопасное место, где он может выговорить и выплакать свои горести и беды. Не ругайте своих детей за малейшие шалости и оплошности — лучше выслушать версию провинившегося и обсудить, что ребенок сделал неправильно и как этого избежать в будущем.

Еще одним фактором, провоцирующим появление невротического заикания, является раннее изучение иностранных языков. Интересно, что дети, изначально растущие в билингвальной среде, практически не сталкиваются с расстройством по этому типу. Зато у тех, кто в возрасте активного формирования речи резко сталкивается с необходимостью учить второй язык, часто наблюдаются многократные повторения окончаний слов. И фактор стресса в этом случае играет не последнюю роль.

Как облегчить состояние ребенка?

Многие родители жалуются, что лечение проводится в полном объеме, а облегчения не наступает. Ребенок как заикался, так и заикается. Родители теряют терпение, злятся, подозревают малыша в обмане. Ребенок, в свою очередь, нервничает, логоневроз обостряется, и вместо эффективной терапии получается хождение по замкнутому кругу.

Родителям малыша с логоневрозом следует помнить, что даже самая современная методика лечения и препараты не помогут, если дома будет сохраняться травмирующая обстановка. Поэтому специалисты рекомендуют организовать охранный режим, который включает несколько мероприятий:

  1. Доверительная и спокойная обстановка. Чем увереннее чувствует себя малыш, тем чище его речь.
  2. Четкий режим дня. Своевременное укладывание в постель поможет избежать переутомления и снять нагрузку с ЦНС.
  3. Ограничение или полный запрет на использование гаджетов и просмотр медиапрограмм. У ребенка с логоневрозом возбуждение ЦНС и так преобладает над торможением, нельзя перегружать мозг и нервную систему дополнительными стимулами.
  4. Упор на развитие мелкой моторики и игры в одиночестве.

Абсолютное большинство детей не заикаются, когда играют сами с собой, это укрепляет их уверенность в себе и снимает возможную нервозность при общении со сверстниками. Мелкая моторика неразрывно связана с речевым развитием. Оба момента очень важны в терапии логоневроза.

В статье мы подробно выяснили, что такое логоневроз у детей. Это заикание той или иной природы развития, которое необходимо лечить строго под наблюдением специалиста. При своевременном начале лечения прогноз благоприятный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector