Почему ребенок не пишет на уроках?

Что мне нужно?

Если взрослый сын не хочет работать, что делать, могут подсказать опытные психологи, побеседовав с человеком. У некоторых причина в неуспешном поиске себя, определении своих целей и стремлений. Чаще люди переживают такой период в подростковом возрасте, юношестве, но не у всех это происходит по шаблону и строго в срок. Когда человек выявляет потребность что-то делать, он стремится освободиться от родителей и получить самостоятельность. Если не удается найти что-то свое, мальчик растет достаточно аморфным, живет с родителями, не проявляет заинтересованности в жизни, не желает работать.

В некоторых случаях причина всему – необходимость найти подходящий вид творчества или такое занятие, которое его заинтересует. Бывает и так: мужчина знает, каковы его способности, что ему интересно, но не видит путей реализации. Вспоминая перенесенные ранее неудачи, такой мужчина продолжает оставаться на одном месте, оправдывая себя невезением.

Опасение оказаться в некомфортной ситуации – это свойственные детям страхи, которые у некоторых остаются на долгие годы. Обычно они несвойственны взрослым, но в случае несамостоятельности сопровождают каждый шаг. Просто советы психолога в такой ситуации не помогут. Если сын 30 лет не хочет работать, нужно отвести его на прием к специалисту, дабы тот помог в беседах (наверное, их потребуется немало) выявить, что именно не позволяет персоне найти и реализовать себя. Только конкретные действия, решительные шаги помогут изменить ситуацию.

Что я могу?

Если взрослый сын не хочет работать, возможно, это связано с ощущением собственной беспомощности. Когда к определенному возрасту человек не ощущает себя взрослым, никто со стороны не может ему помочь. Если персона не имеет сил для совершения чего-то нового, для дальнейшего изменения своей личности, она страдает от неуверенности. Это еще сильнее ухудшает ситуацию. За неуверенностью следом развиваются другие проблемы и сложности.

У некоторых, впрочем, неудачи с работой и невозможность заставить себя ее найти обусловлены стеснительностью. Многочисленные страхи, беспокоящие человека, не позволяют ему начать что-то новое. Люди, подверженные таким переживаниям, страдают внутри, нуждаются в советах и наставлениях со стороны более опытных. Если человек не хочет бороться с проблемами лишь из-за стеснительности, осознав причину, можно ее преодолеть. Если не получится вовремя начать этим заниматься, со временем ситуация ухудшится.

Лучший способ борьбы с инфантилизмом – предотвращение появления такой черты. Если не получилось предупредить ситуацию, нужно бороться с ней так рано, как только удается это начать. Человек, который вовремя не сможет взять верх над сложностями, будет отступать перед непростыми ситуациями в будущем. Именно родители таких людей чаще всего обращаются за помощью к профессионалам, потому что взрослый сын не хочет работать. Совет психолога – больше общаться ребенком, разговаривать, провоцировать на диалог, дабы тот делился своими переживаниями

Родители должны мягко объяснить взрослеющему чаду, почему важно быть самостоятельным. Упреки не помогут – сын нуждается в дельных советах, применимых на практике

Все по плану

В специальных изданиях можно найти немало рекомендаций психологов, связанных с мотивацией и работой с повзрослевшими детьми – вся эта информация может стать ценными советами. Сын не хочет работать – проблема, с которой сталкиваются многие родители, и в некотором проценте случаев это связано со сложностью планирования взрослой жизни. Иногда, взрослея, человек так и не приобретает простейшие навыки самостоятельности. Он не учится делать полезное, не может и не пытается обеспечивать себя. Как бы ни были строги родители, выбросить чадо на улицу они не могут, поэтому заставить ребенка стать обычными просто невозможно. Причиной такого поведения оказывается неспособность планировать свои действия. Если у повзрослевшего ребенка так и не появилось привычки отслеживать свои дела и контролировать их исполнение, он становится безвольным, беспомощным, не может существовать в социуме.

Чтобы справиться с такой ситуацией, стоит прислушаться к советам психолога, готового рассказать, что делать. Взрослый сын не хочет работать – да, такая проблема встречается у многих, но это не значит, что можно закрыть на нее глаза и всячески потакать чаду. Если родители поведут себя именно так, им придется всю жизнь терпеть потомство на своей шее. Вместо этого нужно провести ряд воспитательных бесед, дабы определить, отчего ставший мужчиной сын не освоил способность планировать свои дела и контролировать происходящее в жизни. Родители должны помочь ребенку выйти на новый уровень в этом плане. Если не проявить бдительности и внимательности, в скором времени чадо не только будет полностью зависеть от старших, но еще и начнет увлекаться вредными привычками, которые из года в год лишь крепчают.

Решение принято

Посвященные тому, что сын не хочет работать, скандалы – это довольно типичное явление в семьях с такой бедой. Один из вариантов решения проблемы – ограничение содержания. Далеко не каждый родитель имеет возможности и ресурсы для обращения к психологу, не у всех есть время для изучения специальных статей и книг, поэтому люди идут самым простым путем – ограничивают финансирование своего чада, стимулируя его тем самым на какие-то активные поступки. Желая вкусно кушать и платить за свои развлечения, даже если сын в 23 года не хочет работать, он все равно вынужден искать какое-то место.

Правильно принятое решение – вот с чего начинается самостоятельная жизнь. Если сын в 18 лет не хочет работать, а родители идут на крайние меры и ограничивают его содержание, ребенок наверняка обозлится. Вполне возможно, чадо обидится, дома начнутся неприятные, конфликтные сцены. По прошествии нескольких лет, когда сын поймет выгоду и пользу для себя лично, он наверняка извинится и поблагодарит

Психологи обращают внимание: случится это нескоро, торопить дело ни к чему. Чем раньше осознание придет, тем это лучше, но все зависит от конкретного индивидуума

Если сын в 21 год не хочет работать, быть может, его обида за жесткую линию поведения родителей пройдет лишь к тридцати годам, но результат того стоит

Самое важное – правильно объяснить ребенку, что провоцирует родителей на такие поступки. Донеся до чада тактично, детально, понятно, без упреков и обвинений, свою позицию, тем самым старшие упростят жизнь и себе, и своему потомству

А есть ли смысл?

В самых разных ситуациях люди просят у психолога совета. Сын не хочет работать, рассказывают некоторые, потому что объясняет это бессмысленностью процесса. Поспорить с такими умозаключениями непросто, особенно обывателю, далекому от экзистенциальных вопросов бытия. Как правильно соглашаются с нежелающими работать персонами специалисты, действительно, жизнь полна сложностей, требует делать усилия, за которые следует вознаграждение, которое человек может оценивать как неадекватно маленькое в сравнении с потраченными силами.

Такой формат проблемы принято называть звуковым вектором депрессии. Зачастую угнетенность состояния человек не осознается. Ощущая свои действия лишенными смысла, персона оказывается в тупиковом состоянии отсутствия каких-либо желаний. Осознание довольно болезненно, поэтому человек старается спрятаться от него в мелочи. Для таких людей свойственно уходить с головой в выдуманные миры.

Вопрос психологам

Спрашивает: Екатерина

Категория вопроса: Дети

19.09.2017

3-й класс школы — сын не пишет на уроках, в конце 2-го класса тоже не писал, либо пишет очень мало. При вопросе Почему? — молчит или говорит, что просто не хочется писать. Не помогают ни какие разговоры и доводы, ни физические наказания (на несколько дней).За день может принести 3 двойки в дневнике+замечания — не работал на уроке, разговаривал, ел, и т.д. Помимо школы тренируется в секции греко-римской борьбы (тренер-папа), там тоже перестал хорошо тренироваться, хотя в конце прошлого года были успехи. Читать вообще не любит. Ему нравиться лепить из пластилина, рисовать, собирать Лего, смотреть мультики, играть на телефоне и смотреть там различные эксперементы (телефон мой). Что у него в на душе не говорит-замыкается. На просьбы взрослых никогда не реагирует с первого раза. Получается какой-то не послушный ребенок, сам себе на уме, ничего не хочу. Как поменять поведение и сделать так, чтобы делился и хорошим и плохим ?

Ребенок не работает на уроке (2 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Ребенок не работает на уроке (2 ответа)

Почему ребенок не отзывается на своё имя и просьбы? (1 ответ)

Почему парень не пишет и не звонит? (1 ответ)

Все советы психологов (всего 421268 советов)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Почему ребенок не пишет на уроках?

Прищепа Сергей Иванович

Психолог Киров
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Добрый день! В подобной ситуации показана семейная терапия. На первом этапе как раз и проводится диагностика семейной системы и причина такого поведения ребенка станет понятна.

Предполагать на берегу можно многое:

Борьба за власть родителей.

Долгий  неразрешимый конфликт. 

Конфликт с бабушками-дедушками.

Недостаток прямой коммуникации в семье (выражение эмоций,  совместные цели,  совместные семейные проекты)

Недостаток гибкости одного из родителей. 

Прищепа Сергей, врач-психотерапевт, семейный психотерапевт, г. Киров.

Почему ребенок не отзывается на своё имя и просьбы? (1 ответ)

Хороший ответ6Плохой ответ

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Уверен или нет?

Родители, которые в растерянности не могут найти ответ на вопрос, если сын не хочет работать — что делать, зачастую обращаются за помощью к психологу, готовому предложить искать проблему в особенностях личного осознания человека. В среднем каждый пятый человек на нашей планете обладает тем, что в психологии именуют анальным вектором. Такие люди могут стать безупречными профессионалами в выбранной сфере, но испытывают неуверенность в себе. Зачастую им присущ страх начинать что-то новое, осваивать неизведанную прежде область. Такой испуг препятствует началу, как следствие, человек не может развиваться в принципе. Визуально он сходен с курицей-наседкой, не желающей удаляться от своего гнезда. В любое время суток его можно найти на любимом диване за повторением привычных действий. Зачастую персона становится настоящим мастером в том, что делает, да только вот занятие это оказывается совершенно бесполезным и ненужным, к примеру, игра в пасьянс. Кстати говоря, лучшие мастера в разгадывании кроссвордов – как раз такие индивидуумы.

Человек, неуверенный в свои силах, постоянно изображает из себя занятую персону

Если попросить его сделать что-то важное, он сразу найдет поводы отложить действие на поздний срок, а потом и вовсе с удовольствием позабудет о просьбе. Отказываясь и откладывая важные события на часы, дни и годы, люди остаются на привычном месте – а так работы не найти

Обывателю сложно мотивировать подобную неуверенную в себе персону, потому что не работают ни упреки, ни крики. Чтобы спровоцировать человека на активные действия, следует уговорить его пройти курс психотерапевтического разбора для определения первопричины неуверенности в своих силах. Лишь осознав, почему персона все откладывает, можно начать борьбу с первоисточником.

Дочь неделю ходит в школу, две — болеет

Оксана, мама Лизы, 7 лет: 

— Лиза пошла в школу в 7 лет, как все. Но мне кажется, что она сильно отстает в знаниях от ровесников и к тому же постоянно болеет. В садике таких проблем не было, а с первого класса у дочери постоянные ОРВИ.

Конечно, мы занимаемся дома, если пропускаем уроки. Но все школьные задания даются Лизе с огромным трудом. Она говорит, что ничего не понимает, пишет медленнее всех в классе, считает получше, но порой делает ошибки в том, что вроде бы уже выучила.

При этом с занятиями раньше не было никаких проблем. Эстрадные танцы, изостудия — все было в радость, преподаватели хвалили за то, как внимательно Лиза слушает, как точно выполняет задания. Даже сейчас, несмотря на постоянные пропуски из-за болезней, ее считают очень способной. Как нам наладить школьную учебу?

Мария Швецова, педагог: 

Мария Швецова

— Постоянные болезни могут быть связаны с тем, что Лиза переживает в школе. Какие-то проблемы родители могут выявить самостоятельно, в неофициальных, безоценочных беседах. Спрашивайте, как прошел день, с кем общалась в школе, что нового узнала. Проблема может оказаться в ком-то из учителей или одноклассников. Также стоит обратиться за консультацией к психологу.

Девочка не справляется с программой и, возможно, поэтому не хочет учиться. У этого могут быть разные причины. Первая — психологическая, она выявится в разговоре с родителями или специалистом. Вторая — в незрелости нервной системы, высших психических функций.

Если есть трудности с чтением, пониманием текста, стоит обратиться к нейропсихологу (такую рекомендацию может дать и психолог).

Ребенок долго делает домашнее задание, постоянно отвлекается? Возможно, ему сложно выстраивать порядок своих действий.

На то, что кажется элементарным: открыть учебник, прочитать задание, записать условие — расходуется много энергии.

В этом случае можно помочь: последовательно проговаривать алгоритм действий (достать тетрадь, записать «домашняя работа», прочитать задание и так далее) и делать паузу после выполнения каждого из них. Таким образом ребенку будет легче планировать и контролировать свою деятельность.

Если девочке не очень понятны объяснения учителя, на помощь придут каналы с обучающими мультфильмами, например, «Шишкина школа». Программа первого-второго классов в них изложена очень коротко и емко. Перед выполнением домашнего задания можно смотреть мультфильм по теме урока. Это и знания поможет подтянуть, и настроение повысит.

На уроке страшно поднять руку

Наталья, мама Марии, 9 лет: 

— Маруся всегда была очень стеснительной. Заговорить с кем-то для нее целая проблема. Хорошо было в садике: группа у нас была маленькая, воспитатели очень внимательные, всегда спрашивали дочь, чего она хочет, помогали реализовать какие-то ее идеи.

В школе все по-другому. Класс — 27 человек, и она там просто теряется. Спрашиваю у нее: «Ты сегодня руку поднимала на уроке?» — «Нет». — «Почему? Ты же готовилась». — «Не знаю». И весь разговор. Даже не пытается показать, что знает. Учительница и не обращает на нее никакого внимания.

Но хуже всего, что она вообще ничего не хочет. Никаких идей, никакой инициативы. В какой кружок ее ни отдадим — нигде не задерживается: неинтересно. Кажется, отстанем от нее — так и будет целыми днями сидеть, ничего не делать. Но ведь так же нельзя, правда?

Песталоцци ХХI, или Школьная каторга

Мария: 

— Учебная мотивация — часть общей мотивации к жизни. У ребенка показатель такой мотивации — интерес к познанию мира, радость от каких-то занятий. Если такой интерес пропал, стоит срочно обратиться к психологу.

Интересно, как у девочки возникла такая стратегия: ей нужно, чтобы ее кто-то заинтересовывал, вел за руку. Может быть, подобным образом ведет себя кто-то из близких людей. У человека много идей, но он не может реализовать их без какого-то «помогатора», она могла перенять такой подход. А может быть, стратегию невольно сформировали родители, приучив дочь советоваться каждый раз, прежде чем что-то сделать.

Со своей стороны родители могут также проанализировать следующее: возможно, нежелание учиться — это нежелание учиться в конкретном классе, нежелание заниматься в кружке — свидетельство того, что не интересна именно эта деятельность. Вероятно, какой-то интерес у ребенка есть, нужно только его найти. И тогда уже стоит отдавать Марусю в конкретный кружок, где преподаватель сможет уделить ей достаточно внимания, дать ей уверенность в своих силах.

Также стоит разобраться, как обстоят дела с освоением школьной программы. Возможно, Маруся все отлично понимает, со всем справляется, но не хочет проявлять себя и делает все средненько. А может быть, есть пробелы. В таком случае мы диагностируем уровень знаний в играх, а потом дорабатываем проблемные моменты — с помощью игр или дополнительных учебных занятий.

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
Другие статьи автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: