Скачок роста у детей в 1 год и 5 месяцев

Особенности периодов развития

Симптомы скачка роста знакомы каждой маме. К примеру, у малыша сбивается режим сна и отдыха. Дополнительно в этот период он может находится в разраженном состоянии, плохо есть и постоянно плакать. Мамочке приходится большую часть времени держать его на руках. В таком случае кроха чувствует эмоциональное участие и перестает переживать по всяким мелочам.

Родители без должного опыта в общении с маленькими детьми не могут понять причину данного беспокойства. Они пытаются накормить и развеселить ребенка, однако далеко не всегда это получается. Некоторые мамочки даже отправляются в кабинет к педиатру. Однако паниковать причины нет. Малыш тратит большое количество накопленной энергии, поэтому постоянно ощущает усталость и желание поспать.

Во время скачка роста ребенок приобретает новые навыки

Скачок роста по симптомам очень похож на обычные капризы, которые есть у всех грудных детей. При этом другие симптомы недомогания отсутствуют полностью. У малыша нормальный стул, нет температуры и кашля.

Однако в его поведения можно заметить ряд особенностей:

Родители не могут найти причину постоянных капризов. Сон становится коротким и чутким. Ребенок начинает плохо есть. При этом родители могут наблюдать отказ даже от любимых блюд. Младенец старается проводить все время на руках матери

Он требует к себе постоянное, повышенное внимание

При наличии данных признаков родители могут быть полностью уверены в том, что их малыш переживает очередной кризис. Его организму приходится отдавать большое количество энергии.

Что происходит в 8–9 месяцев?

В 8 месяцев у вашего ребенка начнется новый этап в развитии — наступит 6 скачок роста. В этот период он будет изучать закономерности и учиться объединять предметы в группы по одинаковым признакам.

Вы увидите, что малыш стал более сосредоточенным и может по долгу заниматься своим делом.

Например, вы можете заметить, как ваш ребенок длительное время сидит за столом и увлеченно рассматривает, что находится в его тарелке, перекладывая еду из одной стороны в другую.

Малыш с большим интересом изучает мир и занимается этим систематически. Теперь для познания в его руках находится ещё больше инструментов, и ребенок пользуется ими в полную силу.

Этот виток развития затронет все органы:

  1. Обоняния.
  2. Осязания.
  3. Слуха и т. д.

Эмоциональная составляющая тоже не останется в стороне и обогатиться новыми чувствами.

Ещё одно важное новшество этого скачка роста — это понимание речи. Возможно даже, что вы услышите его первое слово

Пятый скачок роста — мир взаимосвязей, понятие дистанции

23–26-я недели

Лейтмотив: «Я двигаюсь»

Что теперь умеет малыш:

  • лучше координирует движение рук и ног, больше двигается;

  • начинает осознавать, что между вещами существуют расстояния.

Особенности поведения

Становится более стеснительным, с неохотой идет к окружающим на руки

Ему важно видеть маму в своем поле зрения. Прижимает к себе игрушки: они дают ему чувство защищенности

Что делать родителям?

Малыш становится более активным, следить за ним приходится куда более внимательно, чем раньше. Ребенку необходима ваша постоянная поддержка, так он сможет научиться контролировать пространство вокруг себя и избавиться от страхов. Теперь он может успокоиться не только в объятиях мамы, но и переключиться на какую-то книжечку или игрушку.

Совет психолога:

Неподвижное существо становится подвижным. Малыш начинает отталкиваться от поверхности, раскачиваться. У него развиваются навыки, которые переходят в ползание и вставание с опорой.

Мама реагирует

Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: “Не пойду из лужи!” — вы говорите: “Ты пойдешь из лужи!”, и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.

Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.

Вы должны научиться не терять масштаба

По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование

И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.

А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов “разрулить” режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.

Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.

Чем можно помочь крохе

Детскому организму в период активного развития может помочь грамотно составленный список занятий, которые организует мама:

  • Увлекательные игры помогут малышу отвлечься от приключившейся неудачи. Мама может активнее проводить обучение ребенка цветам, формам или звукам, в зависимости от его возрастных особенностей.
  • Помощь в совершении трюков добавит малышу уверенности. Если мама будет придерживать за руку или подталкивать, когда это необходимо, обеспечивая успешное завершение трюка, у грудничка не будет поводов для расстройства.
  • Ежедневная гимнастика, направленная на тренировку мышечного скелета, поможет снять физическую боль, возникающую из-за стремительного роста костей и тканей. Отличным вариантом педиатры считают занятия на фитболе.
  • Своевременный отдых – это то, чем должна заканчиваться каждая тренировка.

Занятия на фитболе

Дети до года устают уже через 10 минут после начала занятий. Поэтому необходимо делать перерывы каждые 5 минут, если занятие не очень заинтересовало малыша, и через каждые 10 минут, если игра увлекла младенца.

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.

  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

В каком направлении действовать маме?

Ваша задача — предоставить малышу максимальную, насколько это возможно и разумно, самостоятельность. Сделай сам — основная красная нить во всех повседневных событиях и игр.

Разрешите вашему ребенку вымыть его любимую игрушку. Позвольте малышу помыть посуду, присутствуя, разумеется, при этом рядом и контролируя, чтобы процесс был для него безопасным.

Важно! Просите ребенка вам помогать. Чем бы вы не занимались: накрыванием на стол, уборкой, приготовлением обеда — обязательно вовлекайте в любые процессы малыша

Пусть он разберёт сумку с покупками, вытрет пыль с тумбочки и т. д. Не бойтесь искренне доверять своему ребенку.

Конечно же, все его действия должны проходить под вашим контролем, но он не должен был тотальным, а лишь корректирующим.

Ваша задача обеспечить малышу безопасность. Ничего страшного не случится, если малыш что-то уронит или загрязнится. Когда ребенок чувствует, что вы доверили ему настоящее дело, которым занимаетесь и вы, то степень его внутренней ответственности возрастёт в разы.

Читайте важную статью о безопасности детей дома>>>

Он будет стараться сделать всё максимально хорошо и оправдать ваше доверие на все 100 процентов, потому что почувствует значимость своих действий.

Отлично подойдут для этого периода игры в прятки. Например, спрячьте предмет под одной из двух чашек (малыш должен наблюдать за этим), переместите их с одного места на другое и попросите ребенка указать на ту чашку, под которой спрятана вещь.

Суть игры в том, чтобы малыш внимательно следил за движением предметов. Обязательно давайте малышу наводящие подсказки и каждый раз хвалите за успех.

Предложите ребенку найти предмет по звуку. Это может быть телефон или музыкальная игрушка. Детям очень нравятся такие игры, и они с большим энтузиазмом принимаются за поиски предмета.

Помогите своему малышу освоить новые для него навыки и знания. Где бы вы не находились и чем бы не занимались, вовлекайте ребенка в любой процесс и тогда период скачка роста в 12 месяцев пройдет для вас и вашего малыша легко и безболезненно.

Счастливого материнства!

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
  • Сколько должен спать ребенок в 1 год?
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?

Действия мамы в период кризиса 10 месяцев

В этот период ребёнок привязан к вам эмоционально как никогда и стремится каждую минуту быть рядом, чего и добивается всевозможными доступными для него способами. Вы ни в коем случае не должны отказывать ему в этом.

Важно! В течение этих недель постарайтесь уделять малышу максимальное внимание, заботу и помогать ему осваивать новые навыки. Живём, играя — таков лозунг этого не самого спокойного периода в жизни вашего ребенка и, конечно же, вас

Живём, играя — таков лозунг этого не самого спокойного периода в жизни вашего ребенка и, конечно же, вас.

Ваша задача — увлечь малыша игрой чем бы вы не занимались в данный момент времени: готовите ужин, гуляете, умываетесь, одеваетесь, кушаете и т. д. Малыш должен участвовать во всех событиях, происходящих в течение дня.

Обязательно рассказывайте о том, что вы делаете и объясняйте для чего это нужно.

Не забывайте о правильной иерархии в отношениях, чтобы избежать ненужных капризов. Смотрите интернет-курс Мама-главная!>>>

Если занимаетесь хозяйством, дайте ребенку настоящую кастрюлю и половник — пусть он варит свой суп вместе с вами, когда вы готовите на кухне.

Предложите малышу отдельную тряпку, покажите, как вытираете пыль и скажите, что он может это делать вместе с вами.

На заметку! Дети очень увлекаются настоящими предметами, которыми в реальной жизни пользуются их мамы.

Ребенок с удовольствием будет повторять за вами, чувствуя важность и значимость того, чем он занимается, потому что это по-настоящему делаете вы. К игрушкам, какими бы дорогими и качественными они не были, дети очень быстро теряют интерес, а вот приготовление каши в той же кастрюле, которой пользуется их мама в реальной жизни, их увлекает надолго

К игрушкам, какими бы дорогими и качественными они не были, дети очень быстро теряют интерес, а вот приготовление каши в той же кастрюле, которой пользуется их мама в реальной жизни, их увлекает надолго.

Поэтому не тратьте деньги понапрасну. У малыша должно быть несколько базовых игрушек, купленных в детском магазине — не более того.

У вас же под рукой куча предметов, которые вы всегда сможете превратить в игрушки, заинтересующие ребенка всерьез и надолго.

Попросите малыша помочь вам, когда переодеваете его — поднять руку, ногу. И обязательно хвалите ребенка за это.

Совместное утреннее умывание перед зеркалом тоже пойдет на пользу. Позвольте ребенку выполнять как можно больше самостоятельных действий — пусть он сам чистит зубы, расчёсывается, умывает лицо, ест и т. д.

Играйте с ребенком в словесные игры. Дотрагивайтесь к частям тела малыша и говорите, как они называются. Это же касается и различных объектов.

Если вы все будете делать играя, то вряд ли столкнетесь с сопротивлением со стороны малыша. Он сам с удовольствием и увлеченно будет делать полезные и нужные вещи, что ускорит процесс его развития в разы, а крик и плач отойдут на второй план или вообще исчезнут.

  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребёнка жевать?

Двигательные навыки карапуза

Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:

  1. свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
  2. встает на четвереньки;
  3. ползает по-пластунски;
  4. умеет садиться и сидеть;
  5. из положения «стоя» падает на попу;
  6. большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.

Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:

В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.

Если карапуз не умеет этого делать и пытается сразу встать и ходить, этот путь развития не считается патологией. Не переживайте, если кроха еще не встал на четвереньки и передвигается по-пластунски: скоро он научится ползать «по-настоящему». Подробнее о том, когда ребенок начинает  ползать>>>

В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>

В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.

Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.

В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>
Продолжается развитие мелкой моторики

В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы
Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения.

Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот

Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.

Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.

Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что «ребенок висит всю ночь на груди» или «он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь». Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.

Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.

Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.

Шестой скачок роста — мир категорий

34–37-я недели

Лейтмотив: «Я исследую»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает объединять окружающие предметы по «полочкам»: игрушки, люди, вещи. Ищет и находит между ними сходство и различия, его поведение становится более осознанным;

  • понимает, что предметы отличаются по консистенции или цвету и вкусу — вот и собирает крошки с пола, пропускает пюре между пальцами, берет кашу руками и все пробует;

  • может еще не начать говорить, но ясно дает понять, что многое понимает.

Особенности поведения

Этот кризисный порог едва ли не самым трудный с психологической точки зрения. Малыш испытывает недоверие к окружающим. Становится беспокойным, капризным, требовательным, нетерпеливым. И опять стремится прижиматься к маме.

Что делать родителям?

Не запрещайте ребенку изучать предметы, которые кажутся вам опасными. Главное, пусть все происходит под вашим контролем. Позволяйте ему и поощряйте нажимать, включать — словом, экспериментировать. Просите его что-то выполнить, дать вам. Хвалите, если справляется.

Совет психолога:

Исследовательский орган ребенка в этот период — рот и руки. Все, что попадает в его поле зрения, он стремится попробовать, ощутить на вкус. Позволяйте ему, если это не может навредить.

Кризис 6–11 лет

«Как выжить и приспособиться к миру?»

Возраст 6–7 лет во многих культурах связан с началом обучения. Ребенок идет в школу, он осваивает ту систему знаний, которую накопили предыдущие поколения

Очень важно сделать обучение поддерживающим, а не карающим. Ребенок теряет интерес, когда не видит заинтересованности взрослых (родителей, учителей) самим процессом, когда им важнее академические оценки, шаблоны, стандарты, чем живой блеск в глазах ребенка. Когда в процессе обучения вместо поддержки ребенок слышит от взрослого оскорбления, угрозы «стать дворником», это не только принижает самооценку, но и губит желание ­учиться

Когда в процессе обучения вместо поддержки ребенок слышит от взрослого оскорбления, угрозы «стать дворником», это не только принижает самооценку, но и губит желание ­учиться.

Родителям важно найти ту область, которая ребенку действительно интересна, и своим поведением убедить его: «Я верю в тебя, ты сможешь, у тебя получится!». Если это не математика, то, возможно, футбол; не футбол, так танцы; не танцы — так бисероплетение. Часто родители видят «успешность» исключительно в пределах школьной программы, но это неправильно

Если же ребенку вообще «ничего не интересно», значит, количество критики уже зашкалило и у малыша сформировалось устойчивое представление о себе как о неумехе и никчемном ­человеке

Часто родители видят «успешность» исключительно в пределах школьной программы, но это неправильно. Если же ребенку вообще «ничего не интересно», значит, количество критики уже зашкалило и у малыша сформировалось устойчивое представление о себе как о неумехе и никчемном ­человеке.

Ребенку важно видеть в своем близком окружении взрослых, которые увлечены своим делом, имеют хобби, получают удовольствие от своих занятий. Это становится источником вдохновения и рождает стремление учиться самому. Если же он слышит ворчание об опостылевшей работе, наблюдает вечное ожидание пятницы и выходных, однообразие и рутину, то ему не с кого брать положительный пример

«Зачем чему‑то учиться, чтобы потом так же мучиться?»

Если же он слышит ворчание об опостылевшей работе, наблюдает вечное ожидание пятницы и выходных, однообразие и рутину, то ему не с кого брать положительный пример. «Зачем чему‑то учиться, чтобы потом так же мучиться?».

Трудолюбие взращивается через удовольствие, через обретение чувства «я могу!», которые стимулируются поддержкой и заинтересованностью родителей. А чувство неполноценности рождается в результате родительского равнодушия и чрезмерной критики. В итоге, став взрослыми, люди ставят себе совершенно разные по амбициозности планки: кого‑то интересует «журавль в небе», а кто‑то довольствуется «синицей в ­руках».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector