Ребёнок в 6 лет не слушается: советы психолога

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.

Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.

Поведение детей разного темперамента

Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.

Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.

К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания. 

Существует четыре типа темперамента:

  • меланхолики;
  • сангвиники;
  • холерики;
  • флегматики.

Меланхолики

Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.

Сангвиники

Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы. 

Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.

Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

Холерики

Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием

Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:

  • агрессивное отношение;
  • гиперопека.

Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.

Флегматики

Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.

Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.

Как найти подход

Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:

  1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
  2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
  3. Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
  4. Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
  5. Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
  6. Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
  7. Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
  8. Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.

Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Отрицательные симптомы

А вот что делать с проявлением отрицательных признаков? Когда ребенок перестает подаваться контролю, родители чаще всего пытаются призвать его к порядку, долго и нудно рассказывают о его ошибках, ругают и наказывают. Однако дите обычно даже не пытается вникнуть в то, что говорят взрослые

Поэтому важно знать, как вести себя в подобных случаях

Отрицательные симптомы:

  • Все, что просто для взрослого, ребенку непонятно. Он высказывает свое несогласие абсолютно на любое утверждение родителей.
  • Отрицание — отказ на каждое предложение, просьбу, поручение.
  • Недоступность — отсутствие реакции на обращение родителей.
  • Упертость. Ребенок настаивает на своем, продолжая спор, хотя вопрос, по мнению мамы и папы, уже давно исчерпан.
  • Неповиновение. Игнорирование обязанности, исполнение которых не вызывало раньше проблем.
  • Хитрость.
  • Требовательность. Школьник настойчиво и бесконечно напоминает родителям о том, что они ему когда-то обещали.
  • Капризность — это проявление, присущее детям более раннего возраста, но иногда характерно и для школьников 7-8 лет.
  • Болезненная реакция на критику возникает нечасто. В такие моменты ребенок обижается, может заплакать или нахамить.

Что делать с гиперактивностью?

Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.

Что же делать с гиперктивностью?

  1. Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
  2. Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
  3. Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
  4. Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.

Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.

Что делать, если ребенок непослушный?

А Вы тоже не знаете, как поступить в такой ситуации?

Если у вашего карапуза появляются симптомы непослушания, то следует прислушаться к следующим советам психологов, с которыми солидарен и доктор Комаровский:

Не обделяйте вниманием своего малыша, чаще общайтесь, внимательно слушайте его слова, удовлетворяйте просьбы.
За серьезное нарушение правил малютка должен быть наказан обязательно, а на некоторые незначительные проступки можно и не обратить внимание. Обязательно используйте похвалу за хорошее поведение.
Во время применения санкций старайтесь обходиться без крика и унижений.
Оказывайте помощь детке, если он попал в затруднительное положение.
Не ущемляйте его самостоятельность, постарайтесь меньше контролировать действия ребенка.
Не стоит повторять одно и то же часто

Детка очень быстро привыкает к такому поведению взрослых, и перестают реагировать на просьбы с первого раза. Произнесите свою просьбу, предупредите о том, что будет, если он ее не выполнит. Если детка продолжает игнорировать вас, применяйте обещанное наказание.
Пообещали – выполните. Этот закон должны выполнять все члены вашей семьи, даже бабушки, которые так любят баловать своих внуков.
Уменьшите количество запретов, ведь именно из-за них многие дети становятся неуправляемыми.
Старайтесь исключить из своего речевого оборота частицу не.
Обратитесь за профессиональной помощью к психологу, если справиться с проблемой не можете самостоятельно.
Не бросайтесь в аптеку за успокоительными препаратами для чада. Такие медикаменты могут назначить только специалисты, да и эффект от них будет не слишком долгим. Кроме того, успокоительные препараты имеют побочные эффекты, которые могут усугубить ситуацию.

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: «Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы…».

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».

Как правильно завершить конфликт, сложившийся в ходе непослушания ребенка

У каждого малыша после проявления непослушания остаётся чувство того, что он плохой.

Ваша задача убрать это ощущение.

Ребенок всегда должен себя чувствовать хорошим, любимым и нужным.

У вас должен быть ритуал примирения:

  • Протяните свою руку малышу и скажите: «Давай мириться»;
  • Это может быть «Мирись, мирись и больше не дерись»;
  • Обязательно обнимите, поцелуйте и скажите, что любите его при любых обстоятельствах.

Так вы дадите понять малышу, что знаете, почему это произошло и что это нормально, понимаете, что ребенок жалеет о непослушании и постарается больше себя так не вести.

Главное, к чему вы должны прийти в конфликтной ситуации, сложившейся из-за того что ребенок в 3 года не слушается — это здоровый компромисс.

  1. Вам нужно дать понять малышу, что у вас тоже есть свои желания и вы прекрасно понимаете то, что хочет он;
  2. Вам нужно показать ребенку, что вместе с ним вы можете всегда найти способ, как разрешить ситуацию так, чтобы при этом было хорошо и вам и ему.

И, конечно же, любовь и терпение — это должно оставаться главным девизом для вас при любых обстоятельствах!

  • Как объяснить ребенку, что нельзя?
  • Медлительный ребенок
  • Как не кричать на ребенка?

Почему ребенок не слушается в 4 года

Данное явление может быть последствием кризиса 3 лет. Малыш боролся за самостоятельность, получил ее и теперь не знает что с ней делать.

Кроме этой причины, можно предположить еще несколько:

Недостаток внимания

В этом возрасте, очень важно установить с крохой близкие доверительные взаимоотношения. Самое главное — демократический стиль воспитания и отсутствие неуважительного отношения со стороны мамы и папы

Ребенок не слышит и не слушается из-за существования конфликтов в семье.

Недооценивание малыша. Очень распространенная ошибка родителей – критика и сравнение своего чада с другими детьми.

Появление нового члена семьи. При рождении второго ребенка, большая часть родительского внимания отдается ему, а вот старшему приходится ревновать маму и папу к младшему братику или сестричке. На фоне ревности, 4 летний ребенок не слушается и становится неуправляемым.

Незаслуженные замечания или даже наказания.

Советы на тему того, как успокоить капризного ребенка

Примерно с 3-4-летнего возраста ребенок перестает слушаться и начинает капризничать. Зачастую своим поведением он тревожит не только маму с папой, но и незнакомых людей

Поэтому для родителей важно уметь корректировать настроение своего чада, независимо от ситуации

Эффективные способы, помогающие успокоить ребенка:

Переключение внимания. Быстрый и действенный способ, который применим в любой ситуации. Например, ребенок капризничает в общественном транспорте
Как отвлечь его внимание? Достать смартфон и показать ему фотографии птиц, героев мультсериалов, необычных животных. Это действие нужно сопровождать завлекающей речью: “хочешь, я покажу тебе слона с огромными ушами?” или “давай я включу тебе видео со смешными котятами”
Действовать нужно ситуативно.
Режим собеседника. Иногда стоит только поговорить с малышом и постараться объяснить ему, почему он испытывает те или иные ощущения

При этом нужно вести себя нежно и осторожно, не повышая голоса. Плохое поведение, обусловленное недостатком внимания, легко корректируется помощи этого способа.
Игнорирование

Если ребенок упорно капризничает, то есть смысл в том, чтобы начать его игнорировать
При этом важно наблюдать за его реакцией, за поведением и состоянием, не показывая своей заинтересованности. Метод игнорирования лучше всего использовать наедине с ребенком
Малыш может не успокаиваться долгое время и доставлять дискомфорт окружающим.

Это экспресс-способы успокоить ребенка, не дать ему устроить переполох и закатить грандиозную истерику. Как правило, когда ребенок уже находится на “взводе”, более мягкие или, напротив, жесткие методы перестают работать. Например, если шлепнуть малыша или припугнуть его запретом на последующий просмотр мультиков, то он, вероятно, разозлится еще сильнее.

Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин

Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями. Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием. Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
  2. Заболевания, психические и поведенческие расстройства. Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.
  3. Стрессы и психотравмы. В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.
  4. Низкая самооценка. Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.
  5. Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц. Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.
  6. Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется. Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.
  7. Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно. Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель

Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться

Как пережить кризис 3 лет у ребенка

Советы родителям от психолога, как вести себя с ребенком в кризисе трех лет:

  1. Запастись терпением. Не стоит пытаться во время истерики давить на малыша, кричать на него и угрожать наказанием. Эти действия могут дать обратный эффект: чем больше ребенок ощущает препятствий, тем интенсивнее он с ними борется.
  2. Договариваться. Например, зная, что ребенок может закатить истерику в магазине, договориться купить для него что-то одно, при этом сказать, что если он начинает капризничать, то из магазина придется выйти. И обязательно выполнять эти условия. Если все прошло удачно, то нужно похвалить малыша за достойное поведение.
  3. Устанавливать границы. Малыш должен четко знать, что ему можно, а что – нельзя. При этом нельзя отменять запрет из-за того, что ребенок заплакал. Лучше после того, как он успокоится, поговорить с ним о том, что произошло. Также успокоиться малышу помогает самостоятельное проговаривание сложившейся ситуации.
  4. Ограничить употребление слова «нельзя». Чем больше ребенку запрещается, тем больше ему хочется попробовать и проверить. В результате малыш будет протестовать и отстаивать свои права. В период кризиса трех лет разумно запрещать делать только то, что:
  • вредит здоровью самого ребенка;
  • угрожает другим людям или животным;
  • приводит к порче действительно ценного имущества.

Давать ребенку больше самостоятельности. Пусть он сам проверит: холодно ли на улице зимой в сандалиях? На то, чтобы он вышел на улицу и понял, что замерз, потратится в разы меньше времени и нервов, чем на то, чтобы уговорить трехлетку надеть не сандалии, а валенки.
Быть последовательными. Обязательно выполнять свои обещания – как позитивные, так и негативные. Кроха должен знать: если мама сказала, что после садика предстоит прогулка во дворе, то она должна состояться; а если сообщила, что не даст сладкого, если не съест суп, то сладкого он действительно не получит. Нельзя ребенку что-то запретить, а через несколько минут – разрешить, и наоборот.
Называть чувства ребенка. Это приводит к осознанию им своего состояния. Сообщать ему «ты сейчас злишься, потому что…», «ты обиделся, потому что…». К концу кризиса ребенок вместо истерики сам научится говорить «я расстроился, потому что у меня не получилось собрать дорогу для машинки».
Снимать психическое напряжение. Для этого отлично подходит рисование, игры с песком, лепка из пластилина и теста, игры с водой.
После ссоры с ребенком, когда он уже успокоился, обязательно нужно восстановить с ним связь. Обнять, сказать, какой он хороший и любимый, погладить и приласкать

Это важно для поддержания эмоционального контакта с ребенком в будущем.

Рекомендации от Комаровского

Популярный доктор дает три совета родителям о том, как пережить кризис 3 лет у ребенка.

  • Как можно меньше запретов. Слово «нельзя» нужно произносить только в том случае, если это действительно критично для ребенка или других людей. Иначе оно перестанет восприниматься как сигнал об опасности, ребенок перестанет его выполнять. И это может привести к беде.
  • Единство системы воспитания. Все взрослые члены семьи обязательно должны договориться о правилах, чтобы малыш не имел возможности получив запрет от одного из них, уговорить на разрешение другого. Если сладкое нельзя есть до обеда, то никто не должен этого позволять: ни папа, ни мама, ни бабушка.
  • Постоянство правил. Ребенок должен знать, что правила работают всегда, каждый день. Если сегодня малышу разрешили не прибирать игрушки перед сном, то завтра уговорить его это сделать будет крайне проблематично.

Доктор Комаровский также считает, что кризис 3 лет – это нормальный период в развитии малыша, в который родители должны знать, как с ним справиться и помочь повзрослеть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: