Когда и почему ребёнок начинает смеяться

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы

Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Не отлучайте новорождённого от рук насильно

В большинстве культур новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним и не выносили из дома. С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь. 

Его нужно доносить в прямом смысле слова. Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И там ему надо побыть ещё немного. Однако на некоторое время в методах воспитания поселилось твёрдое убеждение, что новорождённых нельзя брать на руки слишком часто.

Чувство вины и несостоятельности укореняются в душе родителей и оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. Так рождаются фразы «сам разберись, не маленький» и «не драматизируй, это пустяк».

А ребёнка накрывает отчаяние, когда он заснёт в изнеможении, так и не докричавшись до взрослого. Раз накроет, два, а потом отчаяние останется с ним навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Малыши, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. Эти несчастные ненасытно требуют внимания взрослых, капризничают, выматывают своим недовольством и прилипчивостью. 

На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же с потребностью ребёнка в донашивании. Если малыш не получит то, что необходимо, у него возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило номер два: борись. В ход идут крики, капризы

И даже получая внимание родителей, он уже не может насытиться

Сроки и нормы

Сложно сказать, когда человечество начало смеяться. Ученые предполагают, что случилось это еще на самом раннем этапе развития цивилизации. Смеяться могут не только человеческие дети, но и детеныши обезьян, но только в ответ на щекотку. Смех человека далеко не всегда связан с физическим воздействием. Это психоэмоциональная реакция на самые разные жизненные ситуации.

Новорожденный ребенок смеяться не умеет, поскольку для того, чтобы произвести смех, должны нужным образом сокращаться мышцы лица, определенно меняться дыхание, а также работа голосовых связок. Единственный инструмент общения с миром новорожденного – крик. Им он показывает свои нужды и потребности и до определенного времени ему вполне хватает этого.

Первая осознанная улыбка может появиться у крохи тогда, когда он научится различать и узнавать лицо мамы, то есть не раньше, чем малыш научится фокусировать взгляд на близких предметах. Это обычно происходит к 2 месяцам и чуть позднее. Примерно в 2-3 месяца малыши начинают гулить. Они слышат собственный голос и поначалу их это настораживает, но по мере развития эмоциональной сферы крохи начинают воспринимать собственное гуление как довольно забавные звуки. Именно на период от 3 до 5 месяцев приходится долгожданное освоение нового навыка – ребенок начинается смеяться в голос.

Улыбаться и смеяться со звуком малыш будет тогда, когда сыт, когда он здоровый и сухой, когда ему комфортно и хорошо. Поначалу это будет тихий и осторожный смех, потом грудничок осмелеет и начнет смеяться громко. После полугода дети начинают накапливать дневные впечатления, и это может выразиться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех – этап формирования психического и эмоционального развития малыша.

С первым смехом вслух обязательно будут связаны и многочисленные родительские вопросы. Так, довольно часто мамы отмечают, что ребенок после смеха начинает икать. Это вполне нормально, волноваться не нужно, просто в смехе задействованы органы дыхания, происходят ритмичные выталкивания воздуха из легких. При этом слабая детская диафрагма может испытывать непривычные и незнакомые ранее спазмы, которые и проявятся ритмичной икотой после смеха.

Почему малыш не смеется?

Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.

Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием

Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время». Нет наглядного примера

Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех

Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех

Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.

Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.

Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.

https://www.youtube.com/watch?v=vLADXhSefeY

Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.

Необходимо ли волноваться, если ребенок не смеется

Нередко многие мамочки начинают волноваться по поводу отсутствия схема в голос у собственного малыша, ведь в общении со знакомыми и подругами, имеющими детей можно услышать о том, что их дети заливисто смеются с 2-3 месяцев.

Но стоит учитывать, что каждый малыш индивидуален и сравнение со сверстниками тут излишне. Смех не является достоверным показателем нормального развития психики младенца, его появление характеризует темперамент, а также характер маленького члена семьи.

Так почему же малыш не смеется? Стоит отметить, что отсутствие смеха может говорить о недостаточно зрелой нервной системе. Беспокойство мам по такому поводу в 2 или 3 месяца отроду бессмысленны, стоит немного подождать, и вскоре можно будет радоваться с малышом ему первому смеху в голос.

Другой причиной может быть недостаточная эмоциональность родителей во время общения с карапузом. Ведь маленький ребенок впитывает всю информацию извне, а затем воспроизводит ее на свой лад. Некоторые дети могут вовсе не смеяться до года, это объясняется их особенностью характера.

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

  • нежные слова мамы;
  • веселый стишок;
  • мяуканье кошки;
  • щебет птички.

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует

Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

Почему родителям нельзя смеяться над ребенком

Родители должны всегда особенно внимательно относиться к своим детям. Недостаток внимания, ласки и любви, сарказм и насмешки с их стороны могут привести к возникновению у ребенка чувства стыда или унижения. У подростков в ответ на такие действия или бездействие могут развиться застенчивость и защитное поведение.

Родители и другие взрослые, например учителя, должны всячески избегать насмешек над ребенком и неуважительных оценок его поведения. Нельзя наказывать ребенка за ошибки, совершенные им, а также использовать другие методы, такие как лишение ласки, внимания, или проявлять повышенный контроль.

Не стоит слишком придирчиво относиться к ребенку, к манере его поведения или высказываниям. Родителям стоит вместе с ним рассуждать и делиться мнениями, убеждать ребенка. Никогда нельзя сравнивать его с другими. Подобное сравнение довольно сильно отражается на самооценке и развивает неуверенность в себе. Нельзя также вешать на ребенка ярлыки: «Ты такой медлительный, неряшливый…» и др. Такие фразы могут прочно закрепиться в его сознании как часть образа и характеристика личности, которая еще формируется

Довольно трудно предугадать, как маленький ребенок отреагирует на смех взрослых, поэтому если возникает неловкая ситуация, лучше относиться к ней с улыбкой, стараться не акцентировать внимание на этом. Если родители будут позволять себе смеяться над малышом, то со временем у него может развиться комплекс неполноценности

Даже любимое творческое занятие, если таковое имеется, после насмешек потеряет для него интерес. Нельзя смеяться над ребенком, можно смеяться вместе с ним.

Родители также должны научить своего ребенка адекватно реагировать на насмешки, объяснить ему, что от них никто не застрахован. Если ребенок не обладает достаточной долей самокритики, он не сможет сам посмеяться над собой, а смех других будет вызывать у него только злость и страх. Умение смеяться над собой помогает снять эмоциональное напряжение и расслабиться в любой стрессовой ситуации.

Нельзя смеяться над малышом, у которого начался 3 приступ истерики или гнева. К чему приводят насмешки родителей в этом случае? Ребенок будет еще больше плакать и злиться. В такой ситуации кроху надо успокоить, а не смеяться над ним.

Если, к примеру, подросток страдает катагелофобией и она провоцирует у него защитный стиль жизни, изолирует его от общения со сверстниками, тогда стоит обратиться за помощью к специалистам.

Родителям надо запомнить несколько моментов, когда нельзя отшучиваться и смеяться над ребенком.

Если он рассказывает о своей влюбленности, и не важно, сколько ребенку при этом лет, 5 или 15.
Если он рассказывает о своем одиночестве, тоске, скуке.
Когда ребенок рассказывает о своих переживаниях. Чаще всего родители допускают именно такую ошибку, они пытаются обесценить его переживания, отвлечь от них, переводя все в шутку или смеясь над ситуацией

Ребенок же расценивает это как непонимание и нежелание помочь.
Когда у него что-то не получается. Зачастую родители подшучивают и высмеивают неудачи ребенка, надеясь таким образом подтолкнуть его к достижению цели. Но данный способ только унижает его. Возможно, ребенок приложит усилия и достигнет поставленной цели, но уже не по своему желанию, а из-за страха унижения.

Если ребенок обращается к родителям за поддержкой и советом, хочет услышать их мнение, он ждет от них некоего эмоционального отклика, но никак не смеха. Такая реакция формирует в детях чувство неуверенности, замкнутости, стеснительности, стыда, отсутствие собственного мнения и четкой жизненной позиции. Малыши еще не понимают некоторых шуток взрослых и могут воспринять их как личное оскорбление.

Конечно, родители могут посмеяться над рассказами своего ребенка, например, над выдуманной им историей или интерпретацией тех или иных явлений, но нужно четко оценивать ситуацию, когда смех уместен и ребенок посмеется вместе с родителями, а когда ему действительно нужны серьезный совет или помощь.

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит

Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя

Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Подводя итог вышесказанному, рекомендую в первую очередь проводить с малышом как можно больше времени

Дарить ему внимание и заботу и тогда благодарность, в виде заливистого смеха не заставит себя долго ждать

кривляться

КРИВЛ’ЯТЬСЯ, кривляюсь, кривляешься, ·несовер. (·разг. ). Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы; вести себя не просто, с жеманством. «Кривляются белые рожи.» А.Блок.

Значения в других словарях

  1. кривляться — орф. кривляться, -яюсь, -яется Орфографический словарь Лопатина
  2. кривляться — Кривляться, кривляюсь, кривляемся, кривляешься, кривляетесь, кривляется, кривляются, кривляясь, кривлялся, кривлялась, кривлялось, кривлялись, кривляйся, кривляйтесь, кривляющийся, кривляющаяся, кривляющееся, кривляющиеся, кривляющегося, кривляющейся… Грамматический словарь Зализняка
  3. кривляться — КРИВЛЯТЬСЯ, яюсь, яешься; несов. (разг.). Делать ужимки, гримасы, держать себя неестественно, ломаться2. | сущ. кривлянье, я, ср. Толковый словарь Ожегова
  4. кривляться — (иноск.) — ломаться, кобениться Ср. При весьма непривлекательной наружности она постоянно жеманилась и кривлялась. Тургенев. Дым. См. кобениться. См. ломаться. См. жеманиться. Фразеологический словарь Михельсона
  5. кривляться — КРИВЛЯТЬСЯ -яюсь, -яешься; нсв. Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы; вести себя неестественно, ломаться. Вот клоун! И охота тебе к.? ◁ Кривлянье, -я; ср. Мне надоело твоё к. Толковый словарь Кузнецова
  6. кривляться — кривляться несов. неперех. Вести себя жеманно, кокетливо; ломаться. Толковый словарь Ефремовой
  7. кривляться — -яюсь, -яешься; несов. Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы. Дура Екимовна схватила крышку с одного блюда, взяла под мышку будто шляпу и начала кривляться, шаркать и кланяться во все стороны. Пушкин, Арап Петра Великого. Малый академический словарь
  8. кривляться — См. кривой Толковый словарь Даля
  9. кривляться — Кривл/я́/ть/ся. Морфемно-орфографический словарь
  10. кривляться — см. >> гримасничать, рисоваться Словарь синонимов Абрамова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Фазы сна у грудничков

Сон взрослых и детей делится на периоды интервалом от 50 до 120 минут.

Фазы классифицируются следующим образом:

  • спокойная;
  • беспокойная;
  • поверхностная;
  • глубокая;
  • медленная, очень глубокая;
  • парадоксальная.

У младенцев от рождения до 6 месяцев наблюдается чередование спокойной и беспокойной фаз:

  • Беспокойная — сопровождается расслаблением мускулатуры и считается полноценным отдыхом. В этом периоде покой очень чуткий, малыш может проснуться от звука голоса, перемещения в пространстве. Ёе длительность составляет до 60% отдыха.
  • Спокойная — состоит из чередования поверхностного и глубокого сна. Мышцы лица младенца расслаблены, глазные яблоки не вращаются. Для этой фазы характерен абсолютный покой, без реакции на внешние раздражители.

Важно знать! С возрастом, после 6 месяцев, у ребенка появляется фаза парадоксального (активного) сна, когда мозг активно работает. После двух лет маленький человек обладает такими же циклами сна, как и взрослый

. Работа мозга во время отдыха малыша

Смех грудничка – развитие чувств и эмоций

Первые эмоции новорожденный ребенок выражает с помощью крика и плохо скоординированных движений конечностей. С четвертой-пятой недели жизни у младенца начинает появляться некое подобие улыбки. Также возникает комплексная реакция на все действия, которые осуществляет мама или папа. Малыш замирает, сосредотачиваясь на лице человека, который склонился над ним, может вскидывать ручки, перебирать ножками, гулить, пищать, кряхтеть.

С восьмой недели после рождения у новорожденного возрастает потребность в общении с мамой и папой. В течение первого полугодия малыш обучается различным способам выражения эмоций. Наблюдая за крохой, на его лице можно заметить как слабую, так и ярко выраженную улыбку с резким оживлением мимики. Также ребенок пробует выражать свои эмоции с помощью жестов.

Улыбка маленького ребенка

Как вызвать у младенца улыбку?

Копировать и подражать – главные действия, которые дети предпринимают, чтобы влиться в мир взрослых. Семья, в которой часто улыбаются и смеются, отличный плацдарм для проявления у ребенка улыбки. Психологи предлагают два несложных правила, которые помогут вашему чаду научиться выражать такие положительные эмоции, как радость и удовольствие.

Первое правило

Никто не научит вашего ребенка улыбке, если вы сами не займетесь этим. Специалисты единогласно советуют родителям проявлять много положительных эмоций, общаясь со своим маленьким сокровищем. Постоянно показывайте ему, как для вас радостно и ценно, что он есть в вашей жизни. Дарите ему ответные чувства, агукайте и смейтесь, и ребенок улыбку запомнит и повторит.

Пусть он еще не говорит, но у вас есть эффективный инструмент, которым вы можете обмениваться с ним, посылая замечательные эмоции: улыбайтесь, если вас встречает ребенок с улыбкой. Глядя на счастливо улыбающееся чадо, мама испытывает благотворное волнение, приводящее к выработке у нее эндорфина, гормона счастья. Очевидно, что такие эмоции полезны и малышу, и маме.

Второе правило

Ухищрения, на которые идут мамы и папы, чтобы лицезреть улыбающееся или смеющееся чадо, составляют 2-е правило. Папа строит забавные рожицы, мама распевает веселые песенки, бабушка мягко щекочет кроху. Прекрасно, если все эти действия производятся в правильное время, и они действительно помогают. Голодный или сонный кроха вряд ли ответит вам взаимностью. Совсем неуместно «скакать» перед ним, если его мучают колики. Развлекайте ваше сокровище, если оно сыто, умыто, и благодушно расположено к вашим веселым упражнениям.

Всего два простых правила, а сколько пользы они несут развивающейся личности. Душевная гармония крохи способствует правильному функционированию нервной системы. Позитивные эмоции, которые вы ему даете, формируют в нем радостное восприятие огромного мира. Счастливый и любимый малыш растет крепким, здоровым и добрым. Улыбайтесь чаще, чтобы настроить кроху на жизнерадостный лад.

Возможные причины смеха во сне

Если ребенок смеется во сне, причины нужно искать в его эмоциональном состоянии, преобладающем в течение прожитого дня. Детки до года каждый день открывают для себя что-то новое. Элементарное переворачивание страниц в красочной книге – настоящее чудо для них. Игра в прятки с предметом, накрываемым чашкой или платком, – самый загадочный фокус. Взбудоражить нервную систему малыша очень просто, что непременно скажется на качестве сна.

Положительные эмоции, полученные за день, все детки перерабатывают по-разному:

  • малыши с флегматичным типом темперамента с удовольствием удивляются и радуются в течение дня, но ночью спят спокойно;
  • среднестатистические дети ночами смотрят красочные сны, изредка вздрагивая;
  • эмоциональные груднички могут громко хохотать или плакать во сне, не просыпаясь.

Внимание! Смеющегося во сне ребенка не нужно брать на ручки, будить, успокаивать. Он спит, через несколько минут смех прекратится


Эмоциональная разрядка в ночное время

Как правило, смех можно услышать через полтора часа после того, как ребенок уснул. В это время сон меняет свою фазу. Самый спокойный сон, при котором человек спит глубоко и не обращает внимания на посторонние звуки, – первые полчаса. Именно поэтому большинство малышей первого года жизни спит по 30 минут, они просто не умеют плавно переходить в следующую фазу. Если в этот момент их потревожит какой-то шум, они просыпаются. Большинству нужна помощь мамы, которая погладит, успокоит, поможет снова уснуть.

После первого часа, максимум двух, мозг переключается в фазу быстрого, или активного, сна. Именно в этот период человек видит сновидения, у него формируются нейронные связи, усваивается поступившая информация. Можно увидеть, как у спящего человека, даже взрослого, бегают зрачки за закрытыми веками, дыхание становится неровным.

Состояние, при котором ребенок внезапно и громко начинает плакать, его тело заметно потеет, а глаза остаются закрытыми, имеет официальное называние «ночной страх». Как во время смеха, малыш не просыпается, а, находясь в глубоком сне, переживает волнительные для него моменты. Такое состояние не длится больше 5-10 минут, в очень редких случаях может затягиваться на 40 минут, но они единичны.

Интересно. Если приступ смеха или плача, случившийся с ребенком в первые полтора-два часа после засыпания, попытаться обсудить утром, он не сможет объяснить, что с ним случилось, потому что этого не помнит.

Как не навредить?

Чтобы добиться от ребенка нормального речевого и доречевого развития, не нужно его заставлять что-то произносить. Если малыш будет чувствовать досаду и раздражение, исходящие от самого близкого человека – мамы, ему будет значительно труднее начать общаться с ней и с миром вокруг.

Не нужно слишком долго «сюсюкать» с крохой. Подражание его «гу-гу» и «агага» должно продолжаться не дольше, чем до полугода. После этого малыш должен стать полноценным собеседником, с которым ведут разговоры вполне по-взрослому.

Старайтесь избегать конфликтов и открытых ссор в присутствии малыша. Напряжение и гнев в голосе взрослых нисколько не стимулирует желания повторять услышанное. Дети, растущие в семьях с неблагополучным психологическим климатом, развиваются с большой задержкой.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О нормах и сроках развития детей расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Что делать, если во время смеха кроха писается?

Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться некоторые родители: недержание малыша во время смеха. Является ли это нормой? Выявить отклонения можно будет только в старшем возрасте. Если малыш уже ходит в туалет на горшок, отучен от памперсов, а во время смеха отмечается недержание, т. е. непроизвольное мочеиспускание, – это может говорить о нарушениях тонуса мышц тазового отдела. В таком случае нужно обратиться к врачу для обследования. Но если малыш ещё совсем мал, и сильный заливной смех провоцирует мочеиспускание, можно не беспокоиться, поскольку тазовые мышцы не совсем окрепли, малыш не очень контролирует процесс. Со временем проблема решится сама и уже не будет беспокоить ни вас, ни ваше чадо.

Итак, вооружившись способами развеселить вашего ребёнка, вы победите грусть: ваш малыш обязательно начнёт смеяться, радуя вас заливным и игривым звучанием. Ведь для родителей на первых порах это один из самых приятных и радостных звуков. Пусть этот звук посещает ваш дом как можно чаще, а через некоторое время желаем вам и вовсе услышать слова «мама» и «папа».

Если малыш не улыбается

Важно обеспечить крохе комфорт и спокойствие. Не ждите, что малыш улыбнется, если он хочет кушать или спать, если грудничка мучают , если вы кричите или в семье стоит тревожная обстановка. Переезд, продолжительная разлука с мамой и другие негативные явления легко могут вызвать стресс даже у новорожденного

Спокойная и благоприятная атмосфера, хорошее настроение и самочувствие, регулярные занятия гарантируют правильное развитие ребенка

Переезд, продолжительная разлука с мамой и другие негативные явления легко могут вызвать стресс даже у новорожденного. Спокойная и благоприятная атмосфера, хорошее настроение и самочувствие, регулярные занятия гарантируют правильное развитие ребенка.

Не забывайте о специальной гимнастике, массаже и пальчиковых играх. Точки на пальцах и ладошках отвечают за эмоциональное и психологическое развитие. Поэтому массажные движения рук и специальная гимнастика помогут малышу скорее адаптироваться к миру, начать улыбаться и агукать.

Но если грудничок не улыбается и не агукает к восьми месяцам обратитесь к педиатру! Это может говорить о проблемах со слухом или о нарушении в развитии.

Нарушение в развитии сопровождается следующими факторами:

https://www.youtube.com/watch?v=vmyYzUoajeo

Грудничок не умеет фокусировать внимание на предмете даже на несколько секунд;Плохое самочувствие, малыш не интересуется окружающим миром и не хочет общаться;Не улыбается и не реагирует на внешние факторы, не умеет агукать и гулить, не произносит звуки;Не умеет приподнимать и удерживать голову в положении лежа на животике. Не держит головку в вертикальном положении. Как правило, эти навыки проявляются после 12 недели

Подробнее об этом читайте в статье

Как правило, эти навыки проявляются после 12 недели. Подробнее об этом читайте в статье .

При перечисленных признаках обязательно обратитесь к врачу. Он подберет специальную программу развития, назначит лечебную гимнастику и массаж, упражнения для плавания и расслабляющие ванны, витамины и при необходимости лекарственные препараты. Не занимайтесь самолечением!

Если же ребенок развивается нормально, но пока не улыбается, волноваться не следует. Помните об индивидуальном темпе развития и разных темпераментах. Некоторые дети более сдержанны и спокойны. Малыш может изучать мир и осваивать новые ощущения, движения, звуки. Дайте грудничку время, и он обязательно улыбнется!

Настоящая, осознанная улыбка требует от малыша немалых усилий: работы более десятка лицевых мышц и сложной мозговой деятельности – распознавания лица, голоса и эмоций близкого человека. Это происходит обычно в возрасте 4-8 недель. Настоящую улыбку легко узнать: младенец внимательно смотрит на человека, которому улыбается

Тут важно от радости не напугать малыша громким возгласом, а просто тихонечко улыбнуться ему в ответ. Если малыш продолжает улыбаться, можно негромко начать диалог. И это будет именно диалог, так как улыбка – это способ общения ребенка с вами, так же как и плач, агуканье и другие сигналы малыша

Такой диалог является основой всех социальных отношений

И это будет именно диалог, так как улыбка – это способ общения ребенка с вами, так же как и плач, агуканье и другие сигналы малыша. Такой диалог является основой всех социальных отношений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: