Особенности воспитания мальчиков и девочек: в чем главный секрет?

Иерархическая лестница

Каждый ребенок по-разному пытается заслужить уважение в коллективе. Один может доказывать свой авторитет поступками, другой – раздавая друзьям карманные деньги, или, например, любезно подарив другу папины часы (самый яркий пример тому – история 12-летнего мальчика, который потратил из папиного тайника 8000$, давая деньги друзьям и каждый день отрываясь с ними в парке атракционов)

Если ваше чадо пошло по второму пути, стоит обратить внимание на его социализацию. Возможно, что без помощи психолога не обойдется

И чем раньше вы к нему обратитесь, тем лучше.

Иерархия в детском коллективе достаточно простая. Ко 2 классу дети начинают разбиваться на группки, причем по половому признаку. Внутри же этих группок свои законы и правила. Кстати, специалисты подсчитали, что психологический оптимум для мини-коллективов –5-7 человек. В данной ситуации, градация «лидер-подчиненный» вполне нормальна. Бить тревогу родителям нужно тогда, когда ребенок является «перебежчиком», курсируя от одних к другим. Если к 5 классу он не определился, к кому примкнуть, обязательно выясните причину такого поведения.

К концу начальной школы у детей, как правило, появляется неформальный лидер – ребенок с бунтарским духом, главная цель которого – противостояние взрослым. Увы, но такие лидеры могут отстаивать свое главенство только с позиции силы. Поэтому, чем раньше вы начнете объяснять малышу, что нужно подкреплять свое мнение аргументами, а не кулаками, тем больше у него шансов стать лидером в старшей школе.

К 15 годам подростки вполне себе могут осознать ценность логического мышления перед физической силой. Поэтому в почете «нестандартные». Другое дело, что в наших школах учителя часто не ценят глубоких, интересных личностей, поддерживая принцип уравниловки, доставшийся нам в наследство со времен СССР. Вот и получается, что потенциальный формальный лидер всегда остается неформальным по причине учительской обструкции.

Как воспитать из ребенка настоящего лидера?

Уже с самых первых дней рождения родителям нужно помогать малышу в становлении характера. Для этого можно использовать специальные методики и общение.

1. Уважайте мнение ребёнка, не перебивайте его и учитывайте интересы малыша. После прочтения сказки или просмотра мультфильма позвольте ребёнку высказать своё мнение и сделать выводы. С детьми по-старше можно более детально анализировать поведение сказочных героев, попробуйте завязать спор о правильности их поступков, чтобы малыш учился отстаивать свое мнение.2. Развивайте красноречие, этот навык пригодиться не только лидерам. Хвалите ребёнка после выступление на сцене или участии в конкурсах. В раннем возрасте это могут быть выступления со стишком или песней в кругу семьи. Чтобы кроха не рос стеснительным и был готов к «большой» аудитории.

Поиграйте с ребенком в такую игру — отберите несколько снимков с изображение домочадцев или его друзей. Поместите их в отдельную коробку и предложите достать одну фотографию. Задача ребенка описать внешность, характер, хобби и положительные качества человека от первого лица.
«Привет, меня зовут Виктория. Мне 15 лет. Я люблю играть на скрипке и проводить время с семьей». На первых порах можно играть всей семьей, необходимо давать более подробные описания, используя грамотную речь, с красивыми речевыми оборотами.

Это нужно для того, чтобы сформировать у ребенка богатый словарный запас, научить правильно формировать и высказывать мысли, внимательно относиться к окружающим. Описывая других людей от первого лица он неосознанно будет брать пример с них, а в будущем не будет испытывать смущения выступая на публике. Часто, во взрослом возрасте люди не могут преодолеть волнение на собеседование, путаясь в мыслях и заикаясь.
Вторая игра также связана с описанием, но уже речь будет идти о предметах. Предложите ребенку поиграть в галерею. Где малыш будет в роли гида, а в «музей» к нему пожалуют куклы. Описывая каждое произведение искусства, карапуз будут стараться правильно подбирать словосочетания, и умело описывать все стороны предмета. Во взрослой жизни это поможет ему без труда презентовать собственный проект.

3. Хобби. Увлечения всегда расширяют кругозор. Занятия спортом или другими видами деятельности воспитывают в ребёнке дисциплину, порядок и сосредоточенность.4. Давайте своим детям мелкие поручения, где бы им пришлось вступать в контакт с другими людьми, чтобы они учились быть вежливыми, поддерживать разговор, при необходимости не бояться задать волнующий вопрос.
Уже с раннего детства у ребёнка формируются личностные качества и уверенность в себе, лишь при поддержке родителей он станет успешным.5. Умение проигрывать. Многие дети сильно расстраиваются при первых поражениях, это сильно подрывает их веру в себя. Если бутуз долго строил замок из песка, но тут подул ветер и она разрушилась, успокойте плаксу и предложите построить его еще раз, но на этот раз более прочную постройку.

Учите детей тому, что не всегда задуманное получается с первого раза, для этого нужно постоянно работать над собой и тогда ждет успех. Хвалите деток, когда они усердно чем-то занимаются. Головоломки вроде паззлов и конструктора формируют у детей выдержанность и усидчивость.
Чаще играйте в парные интеллектуальные игры: лото, шашки, шахматы. Элемент соревнования научит детей не сдаваться после проигрыша.6. Расширьте круг интересов малыша. Поощряйте активность в ребенке, чем больше он будет общаться и узнавать что-то новое, тем легче ему будет заводить новые знакомства.
Интересная личность всегда будет интересна для окружающих. Детские утренники и праздники, дни рождения, походы в зоопарк и парки аттракционов, походы семьей на пикники — всё это способствует развитию коммуникативных навыков и развитию ребёнка.

Уделяйте больше времени наблюдению за природными явлениями и животными, приобщайте детей к помощи в выращивании растений и цветов. Все эти действия формируют у чада активную жизненную позицию.

7. Научите свое чадо ставить цели и добиваться их. Начните с малого. Например, «хочу стать программистом». Это хорошая цель и вполне достижимая, если правильно действовать: хорошо учиться по математике и английскому, ходить на занятия к репетитору и факультативы.
Когда ребёнок начнет четко выстраивать свой распорядок дня ради достижения цели, его усилия начнут приносить ощутимые результаты в виде новых знаний по информатике и высоким отметкам в школе.

Дети-лидеры в классе

Лидерство – это то, за что соревнуются все и во всем мире

Быть первым хочет каждый, и неважно, взрослый ты или ребенок. Существуют личности, отрицающие все и вся, безразличные ко всему, но даже они в душе хотели бы оказаться на месте лидера

Родители не должны думать, что если их ребенка назначили командиром класса, он будет по жизни лидером. Очень часто командирами назначают одних, а «управляют» одноклассниками  – другие дети, так называемые негласные лидеры класса.

Если у ребенка есть выраженные организаторские способности, он может стать лидером.

Такие личности не боятся ответственности, волевая сфера у таких детей достаточно развита уже в школьном возрасте. Ребенка-лидера не всегда все любят, но, несмотря на это, к нему прислушиваются, его уважают и в какой-то степени даже боятся.

Ребенок-лидер должен получать поддержку не только от одноклассников, но и от родителей, учителей. Такое подтверждение признания со стороны старших, стимулирует ребенка к стремлению развиваться дальше.

Несмотря на массу позитивных и положительных моментов, в лидерстве ребенка есть и негативные стороны, последствия.

  • Необходимо понимать, что лидер в классе постоянно находится в неком психологическом напряжении. Он боится оступиться, потому как даже малейшая ошибка или оплошность может пошатнуть его статус.
  • Родители должны понимать, что ребенку-лидеру приходится нелегко, и поддержка с их стороны – залог успеха и спокойствия школьника.
  • Родители также должны объяснить, что не нужно зависеть от мнения всех и каждого, главное, чтобы его родные и близкие друзья поддерживали его, и что только к их мнению он должен прислушиваться.

Если с вашим ребенком хотят дружить и девочки и мальчики в школе, это очень хорошо, ведь именно такие личности обладают коммуникабельными способностями. Такие дети не стремятся никого обидеть, но и себя в обиду никогда не дадут, они могут постоять за себя и за тех, кто слабее их. Именно таким поведением лидеры завоевывают свой авторитет и располагают к себе окружающих.

Когда ребенка любят все вокруг, он чувствует себя комфортно. Легко идет на контакт и ходит с удовольствием в школу.

Родители должны объяснить ребенку, что нельзя быть хорошим для всех.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться

Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.


О поощрении и наказании – когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.


Надо баловать детей

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям

Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

Ребенок-лидер в семье

Если ваш малыш с раннего детства не воспринимает вашу критику, сам принимает решения и пытается везде и во всем быть первым, возможно, в вашей семье подрастает будущий лидер или же вы неправильно воспитываете своего ребенка. «Как отличить лидерские качества от капризов и неуправляемости ребенка?»- выясним прямо сейчас.

Родителям в таких ситуациях, в первую очередь, необходимо обзавестись терпением и научиться понимать своего «командира». Мама и папа должны понимать, в каких ситуациях то или иное изречение или поведение ребенка допустимо, а где нужно «обрубить на корню».

Врожденные качества лидера в ребенке могут проявляться уже в первые годы его жизни:

  • самостоятельное распоряжение всеми игрушками
  • командный голос за столом, на улице
  • самостоятельная организация новых игр
  • привлечение в свое общение и игры других детей

Родители достаточно часто полагают, что дети-лидеры обязательно будут отличниками в школе, но это не всегда так, потому что в них преобладает желание быть первыми не в учебе, а в «покорении» своей воле окружающих, поэтому родители должны контролировать процесс учебы, а не пускать все на самотек.

Родители должны знать некоторые правила обращения с ребенком-лидером в семье:

  • Не стоит сразу ругать и наказывать ребенка за то, что он «командует» дома или в школе: это может пробудить в нем агрессию и ненависть ко всем. Нужно научиться лояльно относиться к своему чаду. Это совсем не значит, что ему нужно во всем потакать. Просто покажите свое уважение к нему и проявите интерес к его действиям, идеям, и тогда он сам пойдет на множество компромиссов, осознав, что его воспринимают таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с ребенком чаще, научите его делиться с вами всем. Покажите, что если в какой-то ситуации он не прав, вы не будете его ругать за это, а просто объясните, как нужно сделать правильно и почему, тогда ребенок начнет вам доверять и прислушиваться к вам. Таким образом, родители смогут контролировать ребенка и направлять его.
  • Если в семье несколько лидеров, не нужно друг друга «съедать», лучше объединить свои усилия и распределить имеющиеся обязанности. Это придется по душе каждому лидеру.

Главное — понимать своего ребенка, и доносить до него правильными словами и поведением, что он может быть в каких-то ситуациях не прав, и что его не упрекают, а подсказывают, тогда лидерство ребенка будет в удовольствие для всех членов семьи.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

В чем же заключается различие в воспитании девочки и мальчика?

Полная семья. В идеале ребенку лучше наблюдать полоролевую идентификацию в семье и перенимать ту роль, которая соответствует его природе. В таком случае дети перенимают примеры собственных родителей. Если все складывается так, что папа может зарабатывать средства на жизнь и готов защищать семью в трудных обстоятельствах, а мама занимается семьей и домашними делами (хотя может и немного работать в качестве хобби) — это идеальный вариант. И в таком варианте дети копируют не только достоинства своих родителей, но и недостатки: достаточно немного понаблюдать за сыном и дочкой в семье, чтобы понять, в чем заключаются пробелы в отношениях между родителями.

Неполная семья. Здесь воспитать мужественного мальчика и женственную девочку немного сложнее, но абсолютно возможно. Даже одинокая мама может воспитать в мальчике ответственность: на первом этапе — за маму, братьев и сестер, за свои дела и успехи в учебе, на следующем — за будущую жену и детей, за собственный дом и рабочие обязанности. Ведь в сущности ответственность мальчика и мужчины — это одно и то же, просто масштабы разные. Не зря и врачи, и психологи рекомендуют с раннего возраста приучать мальчика к спорту, который учит бороться и работать в команде, развивает выносливость, повышает уверенность.

Девочку следует обучать построению семейных взаимоотношений: как сохранить радость в себе и передать ее всем окружающим, как культивировать в себе понимание и сочувствие, но при этом сохранять достоинство и не опускаться до роли жертвы. Девочка с ранних лет должна понять, что «семейный очаг» — это не просто приготовить обед, сделать уборку, уложить ребенка спать и тихо, безмолвно выслушать мужа. Это — интерес к делам семьи, умение в них разобраться, чтобы вовремя оказать поддержку и дать мудрый совет. Это проявление мягкой женской силы, когда мужчина перегибает палку по отношению к детям. Это «включение» спокойствия в минуту, когда все вокруг рушится. И умение верить в мужчину даже в таких обстоятельствах.

Ответственность за случайности

В жизни, в основном, мы несем ответственность за наши осознанные поступки, но бывают ситуации, когда последствия наступают “случайно”: “Я сильно хлопнул дверью, и стекло в ней разбилось”

Как научить ребенка нести ответственность за ситуации, когда он случайно поступил плохо или нанес вред?

Часто “на автомате” родители воспроизводят такую последовательность: Ругают-стыдят-винят ребенка+ исправляют последствия сами.

Результат для жизни: ребенок остается с чувством отвержения и стыда и не учится исправлять ошибки (нести ответственность)

Конструктивная последовательность:

  1. принимаем, ценим честность, если ребенок признался
  2. обсуждаем, почему так произошло, какие были мотивы, намерения
  3. проговариваем, как устранить последствия
  4. отправляем ребенка устранять последствия — ответственность

В примере с разбитой дверью со стеклянным витражом: “Молодец, что рассказал правду, теперь ты знаешь, что стеклянные двери — хрупкие и с ними надо быть осторожнее. Будет лучше, если вы с сестрой будете играть в догонялки на улице, а не дома. Возьми веник и большой совок — надо собрать осколки не только в коридоре, но и в комнате. Не трогай их руками и надень тапки, чтобы не порезаться. Пойдем, я побуду рядом”.

Если вам хочется отобрать веник и сделать всё самой, потому что ”я подмету лучше” — возвращайтесь к первому пункту. Прямо сейчас вы воспитываете качество — ответственность, а не навык подметать пол. Если опасаетесь порезаться, подождите, когда ребенок уберет крупные осколки и покажите, как быть с мелкими, но только так, чтобы он мог видеть и учиться.

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: