Важность доверительных отношений
Подростку важно понимать, что родители чувствуют его и принимают тот факт, что он становится взрослым. Уверенность в том, что его уважают и любят, не ограничивают собственное пространство и предоставляют свободу выбора, дает ребенку возможность исследовать свои способности и потребности в самораскрытии, не боясь осуждения со стороны взрослых
Чем выше уровень доверия в семье, тем устойчивее фундамент для самопредъявления подростком обществу творческого потенциала, а значит, шансов, что профессия, которую он выберет, послужит его самореализации, будет значительно больше.
Любящие мама и папа начинают приглядываться к способностям и склонностям своего ребенка не в последние годы обучения в школе, а значительно раньше. Направляя и поддерживая его таланты, они облегчают выбор будущей профессии. Особенно важны их участие, способность слышать ребенка и готовность поддерживать на финальном этапе профориентации, когда приходит момент определиться, что будет после школы: учеба в вузе, работа, не требующая получения образования, или практика, когда окончательное самоопределение происходит в процессе стажировки или волонтерской деятельности.
К этому периоду родителям нужно научиться избегать излишнего напряжения и не рассматривать выбор подростка, как правильный или неправильный, и уж тем более не относиться к нему, как к возможной фатальной ошибке.
Ранящие фразы
Есть фразы, которые могут воспроизводить родители в порыве собственной тревоги и даже отчаяния по поводу выбора ребенка
Важно помнить, что эти слова ранят подростка:. «Мы с отцом решили, что для тебя будет лучше…»
«Мы с отцом решили, что для тебя будет лучше…»
«Ты не получишь от нас ни копейки, если не выберешь…»
«В Москву на учебу мы тебя не отпустим!»
«Тебя не возьмут / ты не сможешь…»
«Деньги мы тебе дадим только на учебу на факультете…»
«Зачем тебе учиться, иди к дяде Феде на ферму, он тебя и так возьмет!»
«Сейчас и без высшего образования можно прожить!»
«Художник, режиссер, музыкант — это не профессии!»
«Тебя никто не возьмет…»
«Кому ты нужен, кроме нас…»
«Хочешь выбрать сам, выбирай, но мы тебе помогать не будем…»
«Выбирай профессию, где платят деньги!»
«Работа должна быть стабильной / востребованной /модной!»
Такие фразы сильно ограничивают ребенка в выборе и выбивают у него почву из-под ног, из-за чего он начинает ощущать, что больше нет безопасности и нет принятия, есть агрессия со стороны взрослых, от которых он все еще зависит, его не сопровождают, не на кого положиться.
Испытав даже некоторые из описанных симптомов страха и разочарования, подросток может отказаться от собственного выбора, так как взрослый передает ему непосильный объем ответственности и вину за свое желание жить, принимая собственные решения.
Вышел после ЕГЭ по химии: «Я не буду химиком»
— В соцсетях вижу, как мамы пишут: 11 класс, мой хотел быть всю жизнь математиком, а сейчас идет, условно, на ветеринара. Помогите, что делать, впереди ЕГЭ. К вам обращаются с такой задачей?
— Это как раз из серии: я хочу, чтобы он сам решил, что он математик. Ну, давай, решай, ты будешь математиком или… математиком? А он потом такой: буду ветеринаром, я решил.
— Причем, за три месяца до ЕГЭ.
— Да, лучше бы не решал.
— Ну, допустим, мама смирилась с этим выбором, но у нее стресс из-за того, что человеку вот-вот поступать, а он пошел в другую сторону.
— Да, это ситуация довольно распространенная, особенно, вот за этот карантин такое часто случалось. Не то, что за три месяца он передумал, а прямо на ЕГЭ — вышел после экзамена по химии и сказал: знаете, я не буду химиком. Я сейчас сидел над этим экзаменом и понял, что я не хочу этим в жизни заниматься, до свидания. И что? Уже ведь все сдано, вот список ВУЗов.
Не поступил в институт. Я это пережил
К счастью, в тот раз это была девочка, поэтому она взяла год и не стала поступать. С мальчиками тоже такое довольно часто бывает, но есть существенный фактор: армия. Тут уже мы решаем: или ты сейчас поступаешь куда-то, а потом посмотрим. Или армия. Мальчики вынуждены «чего-нибудь» решать, им нельзя взять паузу, это ужасно, наша система очень не честная в этом смысле.
Но может быть это и хорошо, когда человек вот так решает, да еще и через сопротивление. Для ребенка это непросто, он знает прекрасно, что это — как отказаться перед свадьбой, когда все уже оплачено.
— Сбежавшая невеста…
— Приглашения разосланы, как ты можешь! Это должна быть сильная мотивация, чтобы он в последний момент сказал: знаете, я передумал. Он же понимает, что на нем высокая ответственность, что все уже подписались, оплачивают этих репетиторов, уже два года как. И, вообще-то, это серьезно, он так всех подведет. Поэтому, если он так решил, то это счастье, что сейчас, а не на четвертом курсе.
Таких примеров у меня много, когда приходят студенты, окончившие третий курс, почему-то именно третий курс — переломный момент, и говорят: я бросаю, продолжать не хочу, что мне делать? А только год остался, теперь перепоступать и заново три года. Поэтому, пусть он лучше перед тем, как нырнет, передумает. Все будет хорошо, если человек знает, что он делает, и семья его поддерживает.
— Я, кстати, вспомнила, классную историю. Папа-летчик очень хотел, чтобы его сын учился на пилота. А мальчик не хотел. Он пришел на сочинение и написал одну фразу: «Рожденный ползать — летать не может». Но поскольку папа уже с комиссией договорился, то мальчику вернули сочинение с пятеркой и подписью: «Родился ползать — летать научим».
— Это очень смешно! К счастью, такого у меня не было. Ко мне приходят родители, готовые к разным вариантам, к тому, что ребенок может так поступить тоже.
Этим летом был бум на такие истории. Ощущение, что смена режима обучения, формата обучения, скинула нас и детей в том числе с наезженной колеи.
Раньше у них не было возможности подумать над выбранным планом, а тут они на этом дистанте остановились, оглянулись. И под конец школы взяли и сошли с этих рельс.
Может, это и хорошо.
— Что вы можете посоветовать родителям, чьи дети в этом году заканчивают школу?
— Поверить, что ребенок сможет сделать свой выбор. Принять этот факт сложно
Но это не значит, что родитель должен самоустраниться, сейчас очень важно запустить и вести постоянный диалог — обсуждать, рассказывать, показывать, расширять кругозор, проходить тесты, вместе читать, ходить на консультации и спрашивать все время мнение самого ребенка. Он сможет выбрать, наберитесь терпения и делайте свою часть
Колледж — не для тех, кто плохо учится. 9 ошибок, которые допускают родители, помогая детям выбрать профессию
Все, что я рассказываю детям про геймдизайнеров, нейробиологов, астрофизиков и всех остальных, становится частью их реальности. Я вижу, как они начинают взвешивать это и примерять как возможный свой трек. Они всерьез вместе со мной думают: астрофизик мне подходит или нет. Наверное, нет, я не так сильно интересуюсь звездами. А нейробиолог, наверное, подходит, о, прикольно, мозг, мне это нравится!
Для меня самой удивительно это превращение, я его наблюдаю на своих детях. Я сначала тоже думала, что это не в коня корм, а оно сработало. Я думаю, что это самое главное, что мы как родители можем сделать — запустить этот процесс в их голове, сделать реальностью возможности, показать, что из мечты и фантазии можно сделать цель.
— И потерпеть, потому что все, что мы сейчас делаем, может, не скоро вернется?
— Да, может и не скоро. Наша родительская часть — рассказать как выбирать и из чего выбирать. Выбрать — это его часть.
«У ребенка много талантов и способностей, как не ошибиться и сделать правильный выбор?»
Я вас поздравляю! Здорово, когда ребенок пробует себя в разных сферах и у него многое получается. Не нужно волноваться, если ваш ребенок не может долго заниматься чем-то одним: чем больше занятий подросток попробует в период взросления (этот период начинается в 11 и заканчивается в 18 лет), тем больше опыта он получит: что-то ему не понравится, что-то покажется скучным, а что-то наоборот зажжет его: так можно будет отсеять многие неподходящие варианты сразу.
Я бы порекомендовала для профориентации подростка познакомиться с профессиями поближе, из первых уст. Например, подросток думает про журналистику, и у него хорошо получается писать. Кроме того, ему интересен веб-дизайн, и он даже проходил курсы по программированию. Помимо этого, подросток заинтересован в психологии. В каждом из этих направлений нужны разные черты характера, способности, навыки и знание разных предметов.
Проблема выбора происходит из-за того, что ребенок имеет слабое представление о том, что на самом деле из себя представляет интересная ему профессия. Подросток думает: «В профессии журналиста главное – это русский язык и литература, а еще умение собирать информацию и оформлять ее в тексты. Это я могу! В веб-дизайне нужна информатика, образное мышление и чувство стиля – тоже присутствует. В психологии нужно знать биологию, иметь высокую эмпатию и уметь слушать и слышать – а ведь я так хорошо поддерживаю своих друзей».
Но все немного сложнее. Сопоставлять практическую профессию с школьными предметами в принципе некорректно, так как школьные учебники построены на голой теории, часто в них нет ничего общего с профессией. Даже школьные учебники истории не рассказывают о профессии историка: по сути они представляют собой рассказы о прошлом, в то время как работа историка заключается далеко не только в чтении древних манускриптов. Что уж говорить об информатике с ее элементарной «Стрелочкой» и презентациями.
Подросток должен познакомиться с выбранными профессиями как можно глубже, поговорить с людьми, которые работают в этой сфере, желательно с несколькими представителями. Так он узнает, что для журналиста мало уметь хорошо писать, нужно быть храбрым, пробивным, общительным и активным, идти на все ради правды или хорошей новости. Работа журналиста часто включает в себя множество монотонного труда, особенно на начальных этапах карьеры. Веб-дизайнеру не достаточно чувства стиля, нужны навыки работы в сложных графических программах, а хорошему веб-дизайнеру, который сможет разработать фирменный стиль компании, желательно также уметь рисовать. Жизнь новичка в веб-дизайне – это не работа на берегу моря где-нибудь на Бали, а множество часто скучных заказов от сервисов по шиномонтажу . Также не стоит забывать, что это работа с людьми – нужно уметь отстаивать свое творчество и доказывать работодателю работоспособность своих идей. Что касается психологии, слишком высокий уровень эмпатии для психолога скорее минус, чем плюс. Человек будет переживать каждую проблему в себе, подключит эмоции и не сможет помочь клиенту – а психолог должен быть объективным и непредвзятым, спокойным и рассудительным. Работа психолога – это не дружеская поддержка, это анализ жизненных ситуаций и поведения человека, помощь в нахождении решения.
В конце месяца интервью можно сверить свои представления и реальность профессионалов и понять, какая область на практике оказалась более подходящей для ребенка.
Родительские советы и помощь
Если вы сами практически ничего не знаете о той профессии, которая нравится ребенку, не пожалейте времени на то, чтобы получить о ней как можно больше информации. Вам в помощь – интернет, научно-популярная и профильная литература. Хорошо изучив данный вопрос, вы не только вызовете уважение своего ребенка, но и сможете открыть ему те грани профессии, о которых он и не подозревал.
Даже если выбор сына или дочери вам не нравится, вы сможете привести серьезные аргументы в пользу своего мнения. Здесь главное – не давить на него своим родительским авторитетом, а, приведя веские доводы, спокойно и аргументированно объяснить, почему вы против этого выбора. При этом подчеркните, что в любом случае решение остается за ним. И тогда вполне вероятно, что подросток прислушается к вашему совету.
Если выпускник очарован внешним блеском театральной богемы или чьими-то финансовыми успехами в сфере бизнеса, постарайтесь лично познакомить его с представителями этих профессий. Вам не нужно специально искать таких знакомств – достаточно предложить подростку посмотреть в интернете интервью со знаменитостями, где они рассказывают о своем пути к успеху. Возможно, подросток вдохновится этими примерами и настроится на длительную и серьезную работу на выбранном поприще – значит, он сделал правильный выбор. А если трудности, о которых он услышит из первых уст, заставят его отказаться от этой профессии, вы можете себя поздравить с тем, что вовремя предостерегли своего ребенка от неверного выбора.
Подростки склонны больше доверять мнению посторонних людей, чем родительскому – примите это как факт, без обид и возмущений. Понимая это, вы сможете грамотно повлиять на выбор вашего ребенка, заранее исключив протест. Например, если у подростка проблемы со здоровьем, а он собирается выбрать профессию, требующую серьезных физических нагрузок, понятно, что вы будете категорически против такого выбора. Но ваша категоричность вряд ли принесет пользу – скорее, вызовет встречный протест, сопровождаемый взаимными препирательствами. Чтобы избежать ссор и сохранить хорошие отношения, предложите ребенку пройти полное медицинское обследование. И тогда уже не вы, а посторонние люди – врачи – обоснованно вынесут вердикт: эта профессия не для вашего ребенка.
Бывает, что родители переоценивают способности своего чада и буквально силой заставляют его поступать в престижный вуз, не принимая во внимание его желание, характер и увлечения. Это его жизнь, не ваша
Не всем дано стать вторым Пушкиным или Лобачевским, а тем более – насильно. Наверняка у вашего сына или дочери есть другие таланты, пусть и не столь ярко выраженные. Дайте подростку возможность их реализовать.
К счастью, далеко не всегда мечта ребенка о своей будущей профессии противоречит мнению родителей. Но если вам понравился его выбор, это не значит, что вы должны успокоиться и самоустраниться. Наоборот, постарайтесь оказать ему максимальную помощь в достижении своей мечты.
Эта помощь может выражаться по-разному: она может быть психологической, когда ребенка нужно морально поддержать перед экзаменом в вуз, или финансовой, когда, например, необходимо оплатить занятия на подготовительных курсах. Да и просто быть внимательным слушателем и заинтересованным собеседником – уже серьезная поддержка для подростка, выбирающего профессию.
В наше время целесообразно ориентироваться не на одну профессию и иметь запасной вариант. Юношеский максимализм не позволяет подросткам об этом задумываться, а родителям надо выяснить, что намерен делать выпускник, если что-то не сложится. Наличие запасного варианта снижает напряжение и тревогу у подростка.
Говорите со своим ребенком о том, как он видит себя через пять, десять, двадцать лет. Помечтайте вместе, постройте план его будущей карьеры, расскажите ему, как вы сами выбирали профессию и насколько удачным оказался этот выбор. Будьте уверены: ребенок непременно почувствует ваш искренний интерес и охотно поделится с вами своими планами. А ваша задача – показать ему оптимальные пути для достижения цели.
Светлана Жаркова
Тест на профориентацию Дж. Холланда
Как не ошибиться с выбором профессии, особенно если какие-либо склонности у вчерашнего школьника не выражены ярко? Ответить на этот вопрос поможет тест Холланда. Ответьте на вопросы и узнаете, какая работа вам наиболее подходит.
Пройти тест
Поймите, что невозможно в 16-18 лет выбрать себе профессию на всю жизнь
Это понимание даёт нам, родителям, не так сурово и жёстко смотреть на процесс выбора профессии. Этот возраст очень непостоянный. Сегодня нравится одно, а завтра — другое. И это нормально.
Мы живём в 21 веке, когда нас окружает много информации и большие возможности. Сейчас каждый может зарабатывать и с образованием, и без него. Каждый может получить абсолютно любое дополнительное образование.
Даже если ребенок поступит в вуз на специальность, которая ему потом разонравится, это не приговор. Он все равно сможет найти свое место в мире — перевестись в другой вуз, окончить дополнительные курсы, пойти на стажировку. Вариантов много.
Важно понять, что даже если ваш ребёнок выберет профессию и будет утверждать, что в будущем он точно пойдёт по ней работать, это далеко не факт. За годы обучения он сумеет лучше понять себя и свой внутренний мир, сменит множество коллективов и попробует себя в новых направлениях
Это всё очень сильно повлияет на него — и он может решить, что ему не интересна та профессия, на которой он учился все эти года.
Поэтому не относитесь так сурово к выбору профессии и не настаивайте на какой-то определённой. Все может еще много раз поменяться.
Желание «причинить добро»
Нравится ли родителям профессия, которую выбирает их ребенок – не на этот критерий следует опираться. Им стоит задумываться лишь о том, хорошо ли будет их сыну или дочери, счастлив ли он от своего выбора, интересно ли ему, совпадает ли выбранная профессия с его мечтами и желаниями о самореализации.
Взрослым необходимо ответить себе, что стоит за их решением настоять на своем. Возможно, в процессе самоанализа им предстоит встретиться с такими своими эмоциями, как страх, неуверенность, желание из «лучших побуждений» «причинить добро» или собственными потребностями, которые по сей день так и не реализованы.
Если ответить на нижеприведенные вопросы честно, то есть вероятность, что страхи и сомнения уйдут, так как станут понятны причины их возникновения, и родители станут способны на принятие желаний или сформированного выбора ребенка.
Настаиваете ли вы на готовом решении для своего ребенка и допускаете ли свободу выбора?
Похоже ли ваше решение на чуткое и бережное, уважительное отношение к ребенку?
Признаете ли вы право на личное пространство?
Нравится ли вам ваша работа?
Что вы получаете или не получаете в своей профессии?
Кем вы хотели стать и кем стали?
Чем вы можете поделиться с ребенком из собственного опыта?
Что вы получите от того, что ребенок откажется от собственного выбора в пользу вашего?
Важно ли вам, чтобы ребенок был самостоятельным?
Как вы транслируете поддержку?
Проявляете ли вы заботу?
Знаете ли вы, чем живет ваш сын (дочь)?
Хотите ли вы знать, чем он интересуется и в чем хочет проявлять себя?
Какие сильные стороны вы замечаете в своем ребенке, часто ли говорите ему о них?
Что может произойти, если он выберет профессию по душе?
Поддержите ли вы своего ребенка, если на втором курсе университета он вдруг поймет, что поступил не на тот факультет?
Письмо в Ferrari и астронавты НАСА
— — Хочу вам историю рассказать про родительскую поддержку. Жил-был в Москве мальчик Саша Селиванов, учился в математической школе и любил автомобили. И его мама написала письмо в Ferrari, что сын постоянно рисует их машины и спросила, где ему учиться, чтобы там работать. Из Ferrari пришел список вузов. Селиванов поступил в один из них и стал автомобильным дизайнером, работал над Bugatti, Lamborghini, сейчас вот в Genesis. С одной стороны, фантастика, с другой — написать письмо ведь каждый родитель сможет? Именно так надо поддерживать? Хотя лично я, прочитав об этом, почувствовала себя плохой матерью, я б так не смогла.
— Я тоже сейчас почувствовала себя плохой матерью.
Читаю много исследований на тему того, как вообще люди выбирают профессию, как они делают карьеру, выбирают образование. И все в итоге упирается в семью и ближайшее окружение! Любое исследование, которое я открываю, про то, что семья формирует установку на успех и задает ограничения. Даже просто разговоры дома про работу, про профессии, про выбор пути уже заставляют ребенка об этом думать, и будущая профессия становится частью его повседневности, она оказывается в его мыслях, он на нее начинает ориентироваться, в итоге она материализуется.
Тот факт, что мы вообще разговариваем со своим ребенком о том, что он может быть дизайнером Ferrari, уже делает для него это возможным.
Необязательно писать письма даже. Даже если вам кажется, что это невозможно, вы должны затолкать подальше сомнения и артикулировать, что он может быть астронавтом НАСА, дизайнером Ferrari, топ-менеджером Гугла, все что угодно он может.
Как только мы начинаем это говорить, настойчиво рассказывать, он нам сначала отвечает: да что ты придумываешь, это невозможно. А потом через десять раз, он допустит такую вероятность, а потом мы с ним пойдем в Линкедин и посмотрим, кто работает в Гугле, и как эти люди там оказались, с чего начинали, и выясним, что это обычные живые люди и среди них много русских ребят, которые где-то учились, что-то заканчивали. И тут он начинает допускать, что и для него такой путь возможен.
И ребенок в итоге у нас растет с этим знанием, оно становится частью его реальности. И потом он сам письмо в Ferrari напишет или откликнется на вакансию в Гугле. Пример про эту маму очень классный, самое главное, что она сделала — превратила мечту в цель и показала сыну, что ее реально достичь. Мы тоже так можем.
— А вот другая ситуация. Допустим, родители насоздавали среду, на всех балетах побывали, на всех курсах программирования тоже и так далее. И вот к десятому классу они хотят, чтобы человек уже сам открыл интернет, нашел себе вуз и пришел к папе и маме: вот, выбрал, помогите дальше. Но так редко происходит. Почему? Тяжело что-то выудить из этого пространства? Или ребенок привык, что его везде таскают и не хочет сам?
— Нет здесь однозначного ответа, все это всегда очень индивидуально. Нам предстоит пройти по краю. С одной стороны, создавая среду, общение, мотивируя, заряжая, таская, а, с другой стороны, постепенно передавая решения. Это искусство родительское, нас этому не учат, мы сами, кто во что горазд. Это действительно сложно.
Семья — большая помощь, поддержка и окно в мир, старт очень хороший. Мы его довезли, выпустили на этой остановке, и дальше он должен сам, но ему потребуется время, помощь, и бывает, что он к 11 классу еще не готов определиться. Может, это мы не доработали с передачей ответственности, а может, он не дозрел еще и не готов. Ну и что нам теперь сказать? А, вот, не можешь выбрать, тогда мы тебе больше не помогаем? Нет, конечно. Выбор профессии — это процесс, на него нужно время, всем разное, поэтому начинать стоит хотя бы за пару лет до выпускного.
Надо постепенно переставать за него хотеть и переключаться в режим: давай, ты решай сам, а я тебе подскажу. Чего ты сам хочешь? Не можешь решить, давай, помогу, дам инструкции, инструменты, консультанта, курсы, тесты, книжки. Мы его сопровождаем, не бросаем на этом пути, не решаем за него, но он тем не менее знает, чего мы от него ждем.
«Ты никогда не сможешь заработать денег в этой профессии»
Вы остановились на одной профессии, но родители настаивают на выборе другой специальности, обусловливая это тем, что вы не сможете хорошо зарабатывать
Тут важно сразу понять, какую финансовую прибыль вы рассчитываете получить от работы
На жизнь и основные потребности можно заработать в любых сферах
И не важно, насколько востребованные профессии в них. А вот отдыхать каждый год в теплых странах, ездить на дорогом авто и систематически посещать рестораны – это, и правда, прелесть не каждой профессии
Вы должны провести тщательную оценку уровня желаемой зарплаты. Поэтому лучше иногда прислушаться ко мнению родителей, ведь свои потребности порой не так просто оценить. Но не стоит забывать – родители не всегда владеют достаточной информацией по конкретному вопросу, хоти и обладают большим опытом жизни.
Проверить такую информацию очень просто – можно изучить информацию о конкретной профессии в интернете, посмотреть доски объявлений, и взглянуть на средние зарплаты таких специалистов.
Не ставьте на первое место деньги
Родители хотят, чтобы их дети много зарабатывали и были хорошо обеспечены, поэтому настаивают на высокооплачивемой профессии.
Это хорошее желание. Но родители забывают о счастье и о том, что оно не достигается деньгами. Можно быть юристом, получать зарплату выше среднего, но всей душой ненавидеть эту профессию и от того становиться несчастным. А можно быть швеёй и в самом начале своего пути получать гроши, но при этом действительно любить своё дело. Действительно быть счастливым.
Счастье и благополучие ваших детей идёт не от количества денег, а от воспитания, умения учиться и изучать новую информацию, желания стремиться к лучшему. На первый план нужно ставить счастье своего ребёнка, а не деньги.
Панель быстрого запуска
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
О районе
- Официальные символы
- Устав
- Положение об администрации
-
Местная власть
- Об органе власти
- Структура
-
Собрание депутатов
- Информация о Собрании депутатов
- Нормативно-правовые акты
- Проекты нормативно-правовых актов
- Реестр решений
- Почетные граждане
- Молодежный парламент
- Доклады, отчеты и иная информация
- Советская городская администрация
- Алексеевская сельская администрация
- Верх-Ушнурская сельская администрация
- Вятская сельская администрация
- Кужмаринская сельская администрация
- Михайловская сельская администрация
- Ронгинская сельская администрация
- Солнечная сельская администрация
- Советская районная территориальная избирательная комиссия
-
Нормотворческая деятельность
- Муниципальные правовые акты
- Распоряжения
- Проекты нормативно-правовых актов
- Регламенты государственных и муниципальных услуг
- Оценка регулирующего воздействия
- Формы обращений
- Порядок oбжалования
- Антимонопольный комплаенс
-
Муниципальное имущество и земельные ресурсы
- Приватизация муниципального имущества
- Продажа земельных участков
- Аренда земельных участков
- Аренда имущества
- Реестр муниципального имущества
-
Экономика
- Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606
- ЖКХ, тарифы на ЖКУ
- Постановления
- Социально-экономическое развитие
- Муниципальные программы
- Муниципальные задания
- Малое и среднее предпринимательство
- Торговля и потребительский рынок
- Инвестиционная деятельность
- Транспортное обслуживание
- Анализ эффективности муниципальных закупок
- Независимая оценка качества оказания услуг в сфере культуры и образования
- Национальные проекты
- Конкуренция
-
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Материалы Корпорации МСП
- Коллегиальный орган
- Вопрос — Ответ
-
Финансовая система
- Структура управления
- Положение о финансовом управлении
- Административные регламенты, приказы
- Информация о проверках
- Специальная оценка условий труда
- График приема граждан
- Бюджет для граждан
- Информационные и аналитические материалы
-
Муниципальная служба
- Порядок поступления граждан на муниципальную службу
- Квалификационные требования
- Вакантные должности
- Сведения о доходах и расходах
- Резерв управленческих кадров
- Сведения о численности муниципальных служащих и расходы на их содержание
- Нормативные документы
-
Обращения граждан
- Порядок и время приема
- Установленные формы обращений
- Контактная информация
- Порядок обжалования
- Итоги рассмотрения обращений граждан
-
Муниципальный контроль
- Планы проведения проверок юридических и физических лиц
- Нормативная база
- Доклады
- Форма 1-контроль
-
Градостроительство
- Территориальное планирование
- Коммунальная инфраструктура
- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района
- Информация застройщикам
- Антитеррористическая комиссия
- Безопасность дорожного движения
- ГО и ЧС
- Доступная среда
- Защита персональных данных
- Книга памяти
- Муниципальные услуги
- Муниципальный заказ
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
- Объявления
- Планы, отчеты
- Противодействие коррупции
- Сведения о проведенных проверках
- Урегулирование конфликтов интересов
- Архивный отдел
- ЗАГС
- Занятость населения
-
Землячество Советского района
Новости
- Комиссия по профилактике правонарушений
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Культура
- Медицина
- Местное СМИ
- МО МВД Росии «Советский»
- Налоговая служба
- Образование
- Пенсионное обеспечение
- Природоохранная прокуратура
- Прокуратура Советского района
- Сельское хозяйство
- Социальное обслуживание
- Социальная поддержка
- ТП УФМС России по РМЭ в Советском районе
- Управление Росреестра по Республике Марий Эл
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
«Ребенок вообще не знает, чего хочет. Как ему тогда выбрать профессию?»
С вашим ребенком все нормально! Большинство подростков теряются и не могут понять, чем они хотят заниматься в будущем.
Почему это происходит?
Во-вторых, многие школьники (а, по моему опыту, и многие взрослые) не задумываются о своих сильных и слабых сторонах, о своих склонностях и способностях, не умеют их распознавать и оценивать.
Как же быть со всем этим?
Моя рекомендация – помогите ребенку узнать как можно больше про профессии. В этом вам может помочь наш портал «Навигатор поступления», образовательные выставки, дни открытых дверей при вузах, а также технопарки – где подросток сможет попробовать себя в различных профессиональных активностях.
Помимо этого, сейчас есть много контента в виде роликов на YouTube или подкастов, где специалисты самых разных направлений делятся своим опытом.
Профориентация для подростка – всегда стресс, особенно если ребенок совсем не представляет, кем бы хотел стать. В MAXIMUM мы решаем эту проблему совершенно бесплатно: запишитесь на онлайн-консультацию «Дни бесплатной профориентации». Эксперт проведет для ребенка тест и поможет подобрать профессию в соответствии с его результатами, корректируя их с учетом способностей и желаний ребенка. Только до 31 марта!
Ребенок сделал выбор, но родителям он кажется неправильным. Надо ли переубеждать?
Прежде чем сказать ребенку, что его выбор «неправильный», постарайтесь ответить честно самому себе на вопрос: почему вы так считаете?
Вы думаете, что выбранное ребенком направление не имеет перспектив? Тогда спросите себя, провели ли вы глубокий анализ этой сферы или это мнение, основанное на ваших убеждениях? Проанализируйте все возможные варианты развития в выбранной ребенком сфере — это покажет подростку, что вы искренне заинтересованы ему помочь.
Часто бывает, что у детей постоянно меняются интересы, и родителям кажется, что выбранное направление — «снова ненадолго». Обсудите решение ребенка, спросите, что именно привлекает подростка в этой специальности? Подростки действительно часто ориентируются на мнение друзей, представляют себе будущую работу так, как это показано в фильмах, поэтому мнение компетентного взрослого будет очень ценным для них. Если вы, конечно, искренне заинтересованы помочь, а не склонить ребенка на свою сторону.
Иногда родитель сопротивляется выбору ребенка, потому что хочет, чтобы тот продолжал семейные традиции. Ну что ж, традиции — это хорошо, и многие ребята действительно сами проявляют интерес к тем сферам, в которых заняты родители. А если нет? Общаясь с самими родителями, я часто слышу, что первый диплом «я получил (а) для родителей, а потом уже училась (лся) для себя». В современном мире, где все так стремительно меняется и развивается, тратить 4−5 лет на знания, которыми будущий специалист никогда не воспользуется, просто странно.
Познакомьте ребенка с вашей сферой, возьмите с собой на работу, дайте какое-то поручение, покажите, какие специалисты работают рядом с вами. Возможно, интерес проснется сам, и вы это почувствуете
Важно при этом, чтобы ребенок не боялся расстроить родителей
Не считайте себя умнее ребёнка
Фразы вроде «я лучше знаю», «я старше, я умнее» или «я твой родитель, а значит лучше знаю, что для тебя лучше» только убивают взаимоотношения между вами и вашим ребёнком.
К сожалению, вы не знаете, что сделать, чтобы было лучше. А ваш ребёнок может лучше разбираться в вопросе выбора профессии. Поэтому просто позвольте ему самому решить, кем быть в будущем, не говоря такие неаккуратные и язвительные слова.
Как я уже написала, не все родители оказывают эмоциональное давление на своих детей, но и не все помогают. В этой статье я рассказала, как нужно поступать, чтобы ребёнок к вам прислушивался, доверял и чувствовал поддержку на жизненном пути.
Теперь вы знаете, каким должно быть влияние родителей на выбор профессии. Наши советы помогут вам лучше понимать своего ребёнка и быть с ним на одной волне. Это будет лучшая помощь, которую вы сможете ему оказать. Ваша поддержка — именно то, что на самом деле нужно человеку, который определяется с выбором профессии. Особенно если это ваш ребёнок.