1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Не натаскивать, а готовить

— В каком возрасте можно идти в первый класс? – спросили мы педагога-психолога детсада № 27 посёлка Разумного Галину Кохан.

— С шести лет и шести месяцев, но не позже восьми – такой оптимальный возраст прописан в законе об образовании. Если ребёнку на 1 сентября на два-три месяца меньше, чем положено, но родители мечтают увидеть его первоклассником и противопоказаний по состоянию здоровья нет – они обращаются в территориальную комиссию при местном управлении образования. Там с помощью тестов и собеседования специалисты определят готовность ребёнка к школьному обучению, насколько безболезненно пройдёт адаптация. Но всё это носит рекомендательный характер.

— Какие могут быть сомнения, если дошкольник уже читает и пишет?

— Многие родители ошибочно считают это главным для успешной учёбы, натаскивая малыша с раннего возраста в обучающих группах. Но важна психологическая готовность, которая объединяет мотивационную, интеллектуальную, социально-коммуникативную.

— Каким должен быть будущий первоклассник?

— Ребёнок стремится в школу и понимает, что он идёт туда учиться, а не потому, что уже большой. В детском саду, в котором я работаю, с ребятами подготовительной группы мы ходим на экскурсии. Знакомимся с территорией, садимся за школьные парты, рассматриваем учебники, рабочие тетради. Ребёнок, который готов, воспринимает это с интересом. Психологически неподготовленный скажет: не хочу учиться, хочу играть.

Мотивационную готовность надо правильно формировать. Ребёнок негативно относится к учёбе, если она началась слишком рано. Я часто вижу двух пятилетних девочек, которых бабушка ведёт на занятия по подготовке к школе. Они кричат: «Не хотим идти!», а бабушка в ответ: «Вы должны, вам скоро в школу». Некоторые родители говорят: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут…» Дети идут в первый класс с чувством тревожности, с убеждением, что это что‑то страшное. Говорите о школе только положительно. Хорошо, если вы поделитесь интересными историями вашего школьного детства.

Есть ряд тестов, которые определяют, какой у ребёнка преобладает интерес – познавательный или игровой. Если он не наигрался, можно с чистой совестью ещё год провести в детском саду или дома.

— Как проверить это родителям?

— Предложите почитать интересную книгу, а рядом положите игрушки. Если ребёнок внимательно слушает, то познавательный интерес есть. Если он начинает вертеться, не знает, чем занять руки, а через некоторое время предпочтёт любимую игрушку – преобладает игровой. Ребёнок со сформированным познавательным интересом задаёт десятки вопросов.

Позже – не значит лучше

— Есть родители, которые считают, что ребёнка надо отдавать в школу как можно позже.

— В основном они беспокоятся за самочувствие ребёнка, боятся, что смена коллектива приведёт к его частым болезням, – поясняет учитель начальных классов белгородской школы № 11 Людмила Немцева. – Поэтому практически в каждом моём классе были ученики, севшие за парту в восемь лет.

Если есть особенности здоровья, действительно, лучше посоветоваться с психологом и врачом. Бывает, приводят детей, которые пишут, читают, бойко отвечают на вопросы, но за год они так и не научились сидеть за партой и сосредоточенно выполнять задание. Если дети относительно здоровы, то даже начавшие обучение в шесть с половиной лет к концу года выравниваются со старшими одноклассниками.

Как сложится школьная жизнь у восьмилеток – во многом зависит от учителя. Они больше знают, умеют, поэтому на уроках скучают. Для них я готовлю дополнительный материал и всё время слежу, чтобы они постоянно были заняты. Если учитель этого не учтёт, у ребёнка уже в старших классах начальной школы появятся проблемы. Ведь с багажом, с которым он пришёл, легко учиться, но наступает момент, когда его не хватает, а привычка работать не сформирована.

Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?

  Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам.

  Поступление в школу — новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей — создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.

  Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе. 

Что делать, если ребенок боится идти в школу?

Бояться идти в первый класс – это совершенно нормально для ребенка. Главной причина страха перед школой является боязнь неизвестности: выстраивания отношений с незнакомыми пока одноклассниками, будущего учителя, новой обстановки.  Если вы заметили подобные переживания ребенка, как можно более красочно расскажите ему о школе, а еще лучше – посетите ее вместе.

Ребенок может быть просто психологически не готов к школе. Он не понимает, зачем ему ходить в незнакомое место и выполнять какие-то требования. У некоторых детей психологическая неготовность к школе выявляется не до, а после начала занятий. Они чувствуют, что школьная нагрузка является непосильной, и начинают проявлять негативное отношение к учебе тем или иным способом: не хотят учиться, ленятся, часто плачут, болеют. Если у вас есть сомнения в готовности малыша к школьной жизни, а ему еще нет и 7 лет, возможно, есть смысл перенести начало учебы на следующий год. Уверенно определить, насколько готов ребенок к школе, вам помогут специальные тесты или консультация детского психолога.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье («Ты теперь большой, должен сам мыть посуду» и т.д.)

Ребенок идет в первый класс: советы психолога

Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:

Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.

Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине

Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.

Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому

Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.

Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку
Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное. 

Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети
А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.

Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.

Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.

Трудности, с которыми могут столкнуться родители первоклассника

Изменение режима дня

Появление первоклассника в семье неизменно влечет за собой ряд изменений в жизненном укладе всех членов семьи. И в первую очередь это касается распорядка дня. Ребенок в школе устает намного больше, чем в детском саду, из-за чего ему необходимо больше времени для отдыха и сна.

Хорошо, если вы проживаете в большом частном доме, где у первоклассника имеется возможность уединиться в тишине и покое своей комнаты. В таком случае родители могут себе позволить свободно заниматься своими делами и лечь спать намного позже ребенка. Ну а поскольку подавляющее большинство городских жителей проживает в многоквартирных домах с малогабаритными квартирами (которые, как известно, отличаются «картонными» стенами с плохой звукоизоляцией), то им о такой роскоши приходится забыть, и ложиться спать одновременно с первоклассником.

Кроме того, если родители хотят, чтобы начальную школу ребенок закончил с хорошими оценками, им придется ежедневно помогать ему выполнять домашнее задание (а это, как минимум, два-три часа в день того времени, которое раньше у вас было свободным). Подчеркнем, ребенку нужно именно помогать, а не делать все за него.

Нарушение ребенком дисциплины

Многие родители жалуются на то, что в период адаптации к школе у детей наблюдаются изменения в поведении. В школе они часто безобразничают (залезают на парты, дерутся с одноклассниками, «задирают» одноклассниц и т.д.), а дома без видимой причины «закатывают» истерики, спорят с родителями, демонстрируют непослушание (в том числе, отказываются делать домашнее задание). Причины таких изменений в поведении ребенка просты и понятны: первоклассник пытается протестовать против навязанных ему правил.

Что делать, чтобы помочь ребенку осознать и принять новые правила жизни? Просто поговорить с ним в доверительном тоне как со взрослым, и объяснить что и как ему нужно делать. Если откровенный разговор не помог, то мы рекомендуем обратиться к психологу, который поможет вам разобраться в причинах возникшей проблемы.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:

  • здоров, редко болеет;
  • любит общаться с другими детьми;
  • хочет учиться, любознателен, усидчив;
  • грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
  • уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику. Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться. В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

И еще несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс:

Не забывайте, что знания важнее оценок – и напоминайте об этом ребенку.
Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины

Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо.
Следите за соблюдением режима дня
Оптимальное время для отхода ребенка ко сну – 21.00.
Во время выполнения домашнего задания устраивайте подвижные «переменки».
Ребенку необходимо ежедневно гулять как минимум 30 минут, а лучше – 1-2 часа.
Минимизируйте просмотр телевизионных программ, использование компьютера и электронных гаджетов в будние дни. Дети и так долго сидят за партами в статичной позе.
Активно проводите выходные всей семьей – выезжайте на природу, играйте вместе в подвижные игры, посещайте бассейн.

Желаем вашим детям, чтобы День знаний 1 сентября стал для них началом новой, необыкновенно интересной жизни, полной множества открытий! А для родителей поступление в школу их любимого чада пусть станет возможностью еще раз пережить приятные моменты учебной жизни!

Специально для lovingmama.ru

Трудности, с которыми может столкнуться первоклассник

Смена обстановки и окружения

Новая обстановка, новое окружение, новые требования и правила – все это может вызвать у ребенка стресс, с которым малыш (даже самый активный и самостоятельный) сам не справится

Поэтому очень важно, чтобы мама и папа были в состоянии поддержать своего первоклашку и помогли ему пережить нелегкое время адаптации ребенка к школе.

Желательно, чтобы кто-то из родителей взял отпуск на работе в сентябре, чтобы иметь возможность все свое время посвятить переживаниям первоклассникам. Еще лучше, если родители смогут поочередно «охватить» не только сентябрь, но и октябрь (по словам специалистов, большинство дошколят полностью адаптируются к школе уже к концу октября)

В крайнем случае, можно попросить присмотреть за первыми шагами первоклассника бабушек и дедушек, однако при этом и родители должны уделить своему ребенку повышенное внимание.

Отсутствие подготовки

Современная система образования в России не предусматривает периодов адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую. Поэтому у первоклассников нет времени на то, чтобы «подтянуть» свои знания к требованиям конкретной школы и конкретного учителя. В результате, ребенок с первых же дней обучения в школе укрепляется в мысли, что он самый глупый в классе. Такая проблема может возникнуть не только у первоклассников, родители которых не занимались подготовкой ребенка к школе. Достаточно часто образовательная программа детского сада не совпадает со школьной программой, из-за чего детсадовец-отличник становится первоклассником-двоечником.

Решить эту проблему помогут подготовительные курсы для дошкольников, организованные на базе именно той школы, учеником которой 1 сентября станет ваш ребенок. Это поможет ребенку получить теоретическую подготовку, соответствующую требованиям учебного заведения и быстрее адаптироваться в новом коллективе, так как он сможет познакомиться со многими будущими одноклассниками еще до начала занятий в школе. Кроме того, он хорошо изучит архитектурные особенности здания школы (например, где находится туалет, столовая, спортивный зал и т.д.) и порядок работы образовательной организации. Это также поможет первокласснику быстрее адаптироваться к школе.

Педагог – непрофессионал

С точки зрения психологии, учитель это второй (после родителей) по значимости человек в жизни каждого ребенка. Именно на него будет «равняться» малыш, и именно от него во многом зависит, будет ли первоклассник с удовольствием учиться или категорически отказываться идти в школу. Не секрет, что в системе образования России работают как настоящие профессионалы, так и «случайные» люди, способные превратить жизнь ребенка в форменный кошмар (причем в последние годы «случайных» людей в системе образования становится все больше и больше). Поэтому существует большая вероятность того, что ваш ребенок попадет в класс к непрофессионалу.

О том педагоге, который вам «приглянулся» в процессе общения, порасспрашивайте у родителей бывших учеников: формально ли он относится к своим обязанностям или искренне переживает за каждого ученика, были ли у него в классе «любимчики» или он одинаково относится ко всем детям, открыт ли учитель к диалогу с родителями или навязывает свое мнение и т.д.

Как помочь ребенку?

В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен

Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать
ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить
с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том
числе:

  • хронические
    болезни;
  • ослабленный
    иммунитет;
  • недавно
    перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения (если на 1 сентября ребенку 7 лет).

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Вопрос эксперту
Здравствуйте, ребёнок пошёл в школу в 8 с половиной лет. Сейчас мы переводимся в другую школу рядом с домом, но директор новой школы отказывается нас брать ссылаясь на то, что ребенок взрослый для первоклассника и нужна справка с пмпк. Это законно? Добрый день! Нет это не законно. Подавайте жалобу в Департамент образования.
Справку ПМК требуют для поступления в первый класс после 8 лет, но не для перевода из школы в другую школу.

Заключение.

Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего.  

Во сколько лет лучше отдать ребёнка в школу?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: