Раскованность или распущенность? нормы поведения подростков

Причины девиантного поведения подростков

На формирование девиантного отклоняющегося поведения влияет целый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих факторов.

Биологические и психологические факторы связаны с:

  • анатомическими особенностями организма;
  • врожденными или приобретенными травмами, физическими дефектами;
  • поражениями и заболеваниями головного мозга;
  • психическими или умственными нарушениями;
  • наличием акцентуированных черт характера;
  • особенностями нервной системы и др.

Физическое и психическое развитие в подростковом возрасте претерпевают значительные изменения. Превосходство отдельных юношей в силе и росте над слабостью или неполноценностью других, формируют эмоциональное напряжение, искажение образа «Я», желание компенсировать недостатки любыми способами.

Непропорциональное развитие отдельных сторон личности приводит к частым сменам настроения, вспышкам агрессии, эмоциональным расстройствам. Чувство «взрослости» и стремление к самостоятельности сочетается с неуверенностью в своих силах и потребностью в нежности. Различия в темпах полового созревания и не до конца сформированная половая идентификация также влияют на поведение подростков, нередко вызывая впоследствии отклонения в интимной сфере.

Отдельно необходимо сказать про акцентуации подростков, так как именно в этом возрасте черты характера особенно заостряются.

Акцентуация представляет собой усиление степени определенной черты характера. Подростки с акцентуированными чертами чувствительней и специфичней реагируют на определенные жизненные ситуации. Многие из этих реакций воспринимаются окружающими как неадекватные и опасные.

Родителям желательно знать особенности своего ребенка, чтобы лучше понимать его поступки и не допустить развития психопатологии, которой занимаются психиатры.

Биологические и психологические факторы определяют силу и характер реакций человека на любые внешние воздействия, но они действуют всегда в пределах определенного социального окружения.

Социальные факторы связаны с:

  • дисгармоничными семейными взаимоотношениями;
  • устойчивой школьной дезадаптацией и педагогической запущенностью;
  • различиями между личными целями, направленными на успех, и нехваткой средств для их достижения;
  • неблагоприятными социально-экономическими условиями;
  • влиянием норм девиантной субкультуры и др.

Недостаток любви и заботы, холодность и отчужденность между членами семьи, отсутствие примеров нравственного поведения родителей, авторитарные методы воспитания, физическое насилие – эти и другие нарушения в семейных отношениях отрицательно сказываются на формировании личности подрастающего ребенка.

Влияние различных субкультур (хиппи, металлисты, скинхеды, эмо и т.п.) на созревающую личность очень значимо, поскольку подросткам свойственно причислять себя к какой-либо неформальной группе. Когда потребности группы начинают доминировать, для ее членов становится особенно важным соответствовать групповым нормам, подражать лидерам, выделяться среди других.

Вот почему подростки с их незрелой психикой, попавшие под влияние девиантной субкультуры, с немалой вероятностью совершают противоправные поступки.

Распущенность женщины

Ненормальная тяга к сексуальным удовольствия явление ненормальное, свидетельствует о нарушениях со стороны психики. Такие нарушения свойственны и мужскому, и женскому полу. Слабому полу намного сложнее справиться с таким заболеванием, чем мужскому. Жриц любви, которые находятся в постоянном поиске новых партнеров, упрекают в нимфомании. Для мужчин это легкодоступные женщины, не заслуживающие уважения, так сказать «скорая помощь».

В действительности, это может говорить о сильной травме, с которой не может справиться слабая психика. Сильные стрессовые ситуации, которые приводят к паническому страху, не позволяют женскому организму расслабиться, насладиться самим процессом.

Предшествовать такому поведению может чрезмерная холодность матери по отношению к своей дочери. Такие мамы травмируют психику своих маленьких дочерей в очень раннем возрасте, они не дают им должного внимания, ласки, заботы. Также отпечаток накладывает и инфантильность пап. Если мужчина в семье насилует маму, а тем более дочь, девочка будет иметь неустойчивую психику, множество партнеров, безграмотных половых контактов.

Ненормальное пристрастие к сексуальным удовольствиям приносит немало трудностей в общении. Из-за своего извращенного отношения к сексу, многие не могут найти свою вторую половину. Их избранники такие же потребители сексуальных удовольствие, как и сами барышни. Поэтому союз изначально обречен на провал.  Для них секс важнее чувств, уважение и понимание даже не стоят рядом.

Частая смена партнеров приносит преподнесенные чувства, которые позволяют контролировать ситуацию из прошлого. Такое искаженное мнение только усугубляет положение женщины.

Выделяют два вида заболевания:

  • Нимфомания;
  • Половая распущенность;

Нимфомания отличается от избыточной сексуальной тяги к удовольствиям. Женщины с таким заболеванием вообще не контролируют своего поведения. Они отличаются тем, что им без разницы с кем, важен сам факт. Такой вид заболеваний является патологическим отклонением, напрямую связан с психическим нарушением. Нуждается в психологическом сопровождении и медицинском лечении.

Нормы сегодняшнего общества сильно изменились. Слабый пол может одновременно встречаться с несколькими мужчинами, при всей патологии таких отношений, считает их нормой.

Распущенность мужчины

Об особенностях мужской распущенности говорит его неуверенность в собственных силах. Расстройство имеет скрытый психологический подтекст. Повлиять на тонкую мужскую природу может первый неудачный сексуальный опыт, который потерпел фиаско. Помня свой горькие разочарования, постоянно находится в поиске новых партнерш, самоутверждении. Очередную победу они воспринимают как доказательство собственной силы, мужского достоинства.

Мужчины испытывающие слишком частое сексуальное влечение, не могут удовлетвориться одной партнершей. Им нужно несколько, но удовлетворение от похождений получают редко. Избыток выделяемых гормонов не позволяет почувствовать удовольствие после первого полового акта, им нужно испытать 3 — 4 оргазма подряд.

Мужское распутство проявляется не только в беспорядочных связях:

  • Сюда можно отнести упивание спиртным, объедание.
  • Непристойное поведение в обществе, семье, постоянная ругань, сквернословие, маты, избиение жены, детей.
  •  Отсутствие моральных принципов.
  • Управление автомобилем в неадекватном состоянии опьянения или дурмана.

Нарушения поведения в подростковом возрасте

Изменения, происходящих с подростковой психикой значительны, что создает риск возникновения нарушений поведения из-за незрелости личности и отсутствия жизненного опыта. Чаще всего встречаются:

  • Подростковая тревожность. Постоянное беспокойство, неуверенность в себе, самоограничение в общении со сверстниками, общая тревога;
  • Подростковая депрессия. Пониженное настроение, снижение активности, потеря интересов, общая пассивность, ухудшение учебы;
  • Дисморфомании. Уверенность подростка о наличии значительного дефекта внешности и связанные с этим комплексы. Нередко есть особенности внешности, но они минимальны и не влияют негативно на облик, хотя подростку могут казаться катастрофическими;
  • Нарушения пищевого поведения. Чаще всего это нервная анорексия, развившаяся на фоне избытка информации о «глянцевой худобе»;
  • Стойкая оппозиция или подростковый кризис. Заключается в выраженном протесте любому мнению, совету, рекомендациям, поступающим от взрослых. Отличается выраженной негативной эмоциональной окраской. Может сочетаться с порчей имущества, попытками ухода из дома и другими немотивированными действиями;
  • Девиантное (нарушенное) и деликвентное (противоправное) поведение. Является чаще всего отражением попадания подростка под криминальное влияние среды;
  • Аутоагрессивное поведение и суицидальные наклонности. Как на фоне депрессивного фона, так и при информационном влиянии среды -увлечение субкультурами, группы смерти, доступность характерной информации и шок-контента;
  • Знакомство с табаком, алкоголем и психоактивными веществами;
  • Дебют или начало клинических проявлений некоторых форм шизофрении.

В вышеперечисленных ситуациях помощь психолога, а нередко и психиатра становится необходимой.

Эмоциональная распущенность

Эмоциональность одновременно положительное и отрицательное качество человеческого состояния. Эти качества помогают выражать чувства, воспринимать увиденное, радоваться жизни. Но могут и оставлять несовсем приятные воспоминания о человеке. Они открывают близким и знакомым глаза, показывая все человеческое нутро.

Находясь в постоянной погоне за материальными благами, человек черствеет, меньше проявляет положительных эмоций. Мир становится жестоким из-за своего неумения радоваться жизни. Именно из-за нехватки положительных эмоций в последние годы появилось много энергетических вампиров. Такие люди способные поглощать радость другого человека. Они потребители, которые не способны дарить радость.Такая способность человека насыщаться энергией другого тоже распущенность.

Чрезмерная эмоциональность — это крик, проявление раздражительности, недовольства, злости, обсуждения, несет в себе разрушительную силу. Созидать, радовать окружение не может. Такое поведение присуще безнравственному, распущенному человеку.

Воспитанный человек дарит окружающим только положительные эмоции. Он своим позитивом настраивает близких, родных на прекрасное чувство радости, гармонии, счастья. Эмоциональная раздражительность может быть следствием психических нарушений, нервного истощения.

Большинство не умеющих себя сдерживать людей винят во всем обстоятельства своего существования, время в котором живут, местность, страну, ее правителей. Одна сторона этой медали показывает возможности, всего в достатке, даже в избытке, поехать можно куда угодно, одевать что душа желает. Вторая сторона медали материальные блага и их хроническая нехватка. В погоне за деньгами исчерпывается человеческий ресурс, приходит опустошение, которое нечем наполнить.

На работе требуют, дома, в школе, в детском саду, везде одно и тоже. Нервы на пределе, человек истощен. Происходит взрыв эмоций, которые не контролируются.

Для счастья нужно не так уж и много. Необходимо всего лишь найти себя. Шикарная машина, большущий дом, много денег никого еще счастливее не сделали. Если вы не видите своей жизни без всего перечисленного выше, настраивайтесь на борьбу за место под солнцем. И помните, достичь желаемого можно только с позитивным настроем, даже неприятности должны быть в радость, ну по крайней мере не вызывать раздражения.

Семья и домашний быт тоже приносят не мало проблем. Только одни их воспринимают как должное и особо не расстраиваются, вторые находятся в постоянном раздражении и напряжении. Не стоит так огорчаться и выходить из себя. Своим неадекватным поведением родители программируют детей, все, что они видят, считают нормой жизни. Поэтому большинство ситуаций, неудовлетворенность жизнью, моральная истощенность, нежелание видеть лучшее, прослеживается в жизни детей и их семьях.

Нежелание сдерживать свои эмоции, раздражает не только самого человека, но и его окружение. Поэтому таким людям крайне тяжело найти себе постоянную работу. Всегда стоит помнить, что время быстротечно, все меняется, стоит немного потерпеть, и завтрашний день будет совершенно иным.

Чрезмерная эмоциональная раздраженность – это неумение сдерживать и контролировать свои эмоции. Это невоспитанность, которая позволяет выплескивать их на окружающих. Как правило, такой человек срывается на более слабых, незащищенных, можно сказать легко ранимых людях. Высказать свою точку зрения сильному человеку, руководству не хватает ни ума, ни сил. А вот беззащитному коллеге – самоутверждение! Такой поступок наполнен низменных чувств, распущенности.

Научитесь уступать, поддерживать, это совсем не проявление слабости. Такие детские комплексы испортили жизнь не одному человеку. Понимание, уступчивость – сильные стороны личности, которой не присуще расстраиваться по каким-либо причинам, а тем более показывать свою эмоциональную ярость.

Друзья

До наступления переходного возраста дети оценивают себя, ориентируясь на мнение родителей, после – сверстников, которые становятся всё более авторитетны. Именно их уважение подросток и пытается завоевать, совершая безрассудные поступки, будто говоря: «Смотри, что я могу сделать!» И если его окружают дети, не признающие общественно-моральных норм, то в приоритете у тинейджера будут распущенность и потенциально опасные поступки.

Было бы неплохо ещё до наступления переходного возраста позаботиться о том, чтобы у ребёнка был надёжный круг общения. Искусственно пытаться познакомить и подружить его с детьми своих знакомых бессмысленно, потому что у них может абсолютно не быть точек соприкосновения – общих интересов и тем для бесед, похожих увлечений и даже схожести характеров.

Для этого нужны кружки по интересам и спортивные секции. Именно там формируется естественный круг общения детей, которые изначально имеют много общего, интересуются друг другом и готовы оказывать взаимную поддержку. Они скорее оценят реальные таланты друг друга, чем аморальные поступки.

Но даже если у ребёнка нет никаких специфических способностей, он не посещал кружки и секции, у него нет сформированной компании, избежать плохого влияния возможно. В идеале компанией могут быть родители, понимающие и поддерживающие.

«Если установлены доверительные отношения в семье, если принято прислушиваться к мнению подростка, принимать его чувства, — то это само по себе уже является достаточной основой для самоуважения, – оценивает ситуацию психолог Анастасия Вялых. – И тогда ребёнку в гораздо меньшей степени нужно будет самоутверждаться за счёт других или подвергать себя опасности».

Причины трудностей в учении:

•Недостатки учебной
подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других
познавательных процессов;

–значительные пробелы в
знаниях;

–несформированность
общеучебных и специальных учебных умений и навыков.

•Преимущественно
эмоциональное отношение к учебному предмету. Слишком сильные и слишком длительные
как позитивные, так и отрицательные эмоции могут вызывать:

–эмоциональную усталость;

–раздражительность;

–капризность;

–скандалы и плачь и т.д.

Причины трудностей в учении:

•Несформированность
необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохого
речевого развития, недостатки внимания и памяти:

•Формализм в усвоении знаний

Причины трудностей в учении:

•Неуспеваемость так же может
быть связана с особенностями учебной мотивации (мотив достижения успеха и мотив
избегания неудач);

•Слабая произвольность
поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно
заниматься.

Что делать?

Вопрос действительно сложный. Первоначально нельзя оставлять подростка наедине с собственными проблемами, но и при этом тотально контролировать его также неверно. Необходимо дать понять, что принимаете и уважаете решение ребенка и в любом случае остаетесь родителями, которые всегда поддержат. Необходимо уйти от морализаторства и нравоучений.

Оптимальным вариантом является обращение к подростковому психологу, который сможет профессионально оценить имеющиеся особенности подростковой личности. В большинстве ситуаций психолог в силах эффективно помочь, а если все же требуется обращение к психиатрам или наркологам, то психолог поможет подготовить к этому подростка и родителей, а также поможет с выбором специалиста.

Научите подростка самоутверждаться

То, что поступки подростков противоречат нормам морали или даже закону – скорее случайность, чем намеренное желание всем вокруг навредить. Если бы подросток умел самоутверждаться благовидными поступками, он наверняка делал бы это. Но пока он не умеет.

Хорошо, если в школе детям начиная с 6-7 класса предлагают принимать участие в самоуправлении, вести активную социальную жизнь.

Театральные постановки и танцевальные шоу, концерты и конкурсы – всё это поможет ребёнку получить признание и похвалу, не нарушая норм поведения. Ведь главное, чего добивается подросток асоциальными поступками – стать заметным и уважаемым.

Но если ситуация уже вышла из-под контроля, простой поход в театральную студию не покажется «достаточно крутым» подростку, попробовавшему нечто по-настоящему запретное. Родителям стоит оценить, что могло бы считаться у сверстников ребёнка по-настоящему «крутым», но при этом не вредящим ему самому и окружающим.

Таким занятием могут стать, например, экстремальные виды спорта

Но психолог Анастасия Вялых обращает внимание, что активные занятия переключат внимание подростка только при «лёгких» формах нарушений в поведении, и только при условии, что отношения подростка с родителями доверительные

«Здесь важно учитывать, что, если подросток чересчур увлекается видами спорта с повышенной травмоопасностью, может возникнуть зависимость от самой опасности, от притока адреналина, – заключает психолог Анастасия Вялых. — И это также должно быть сигналом для родителей о внутреннем неблагополучии ребенка

Поэтому в любом случае стоит проявить внимание к его реальным потребностям и актуальным чувствам. Это поможет установить с ним доверительные отношения, в которых нет перекоса как в сторону чрезмерного контроля, так и в сторону вседозволенности»

Стоит помнить главное: если контролировать каждый шаг подростка и силой пытаться сделать его «нормальным», то свою порцию распущенного, неправильного, выходящего за рамки поведения он всё равно получит. Только уже не в 15 лет, когда курение в школьном туалете обычно ничем серьёзным не заканчивается, а, например, в 20-25, когда в ночном клубе ему предложат попробовать наркотики. Вовремя пережив бунт, повзрослевшему сыну или дочке уже не понадобится самоутверждаться такими дикими и саморазрушительными способами.

Мария Степанова

Подросток и наркотики

Каждый родитель боится, что подросток может начать употреблять наркотики. Понять, насколько ребенок склонен к употреблению наркотиков, а также по поведенческим признакам понять, что ребенок начал принимать наркотики, поможет наш тест.
Пройти тест

Половая распущенность или болезнь

Психологи утверждают, подцепить такую болезнь по случайности невозможно! К этому ведет множество болезней, которые копятся годами, в том числе и психологические травмы.

Распущенный человек не умеет контролировать свои потребности, ему все равно как и с кем, лишь бы получить удовлетворение. Чаще всего это прослеживается в регулярных изменах при опьянении. Еще в начале 2000 годов считался неприличным первый поцелуй, а о сексе до брака и речи быть не могло. Сегодня это нормальное явление, которое никого ни к чему не обязывает.

Повышенное выделение тестостерона в кровь провоцирует постоянное желание близости, получения удовольствий. Такое состояние влияет на психику, изменяет поведение, манеру общаться. Потребность организма в эйфории заставляет человека совершать совокупления без нравственного выбора партнера.

Большое опасение вызывают беспорядочные половые связи в подростковом возрасте. Ни для кого не новость секс в 13- 14 лет. Особенно беспокоят ранние аборты, так как это здоровье подрастающего поколения и всей нации в целом.

Половая безграмотность ведет в будущем к регулярному употреблению спиртного, пристрастию к наркотикам, не контролированным эмоциям, необдуманным поступкам.

Гиперкинетическое расстройство

Развивается в раннем возрасте. Определяется чрезмерной активностью, сложностями концентрации внимания, особенно относительно интеллектуальных задач. Деятельность деток плохо организована: хватаются за новое дело, не окончив предыдущее.

Беспокойны, неусидчивы, легко отвлекаются на посторонние раздражители. Поэтому гиперактивному ученику сложно усидеть на школьных занятиях. Он погружается в собственные мечтания, невнимателен. Проблемы обучения затрудняют усвоение новых знаний, вызывая задержку познавательного развития.

Импульсивность проявляется необдуманными, неожиданными действиями, порой носящими опасный характер. Детки выбегают на проезжую часть, взбираются на крыши, играют с огнеопасными предметами. Импульсивность также выражается бестактными, неуместными выражениями. Настроение быстро меняется. Больные вспыльчивы, неуравновешенны.

Впоследствии такие дети, отвергаемые окружением, становятся агрессивными, выражающими протест, вовлекаются в противоправные деяния.

Девиантное поведение: классификация

Елена Федоровна, какие разновидности, формы, виды девиантного поведения детей (классификация) встречаются сегодня?

– Классификаций девиантного поведения существует несколько. Среди них – социально-психологические, клинико-психологические и личностно-динамические девиации. По характеру направленности девиантности могут быть как негативными, так и позитивными, например, социальное творчество: художественное, научное, техническое, организационное, компьютерное. Негативные девиации: внешнедеструктивное и аутодеструктивное поведение. Последнее характеризуется поступками, угрожающими развитию личности. Это пищевая и химическая зависимости подростков (наркомания, токсикомания, алкоголизм), фанатическое поведение (участие в религиозных сектах, футбольных баталиях), аутическое поведение (замкнутость), виктимное поведение (синдром жертвы), занятия экстремальными видами спорта, суицид. Внешнедеструктивное поведение направлено против общественных правил: административные правонарушения, делинквентное, криминальное поведение (клептомания, вандализм), коммуникативные девиации (хамство, сквернословие в общественных местах).


Обычно обращаются с проблемами социально-психологической девиации у детей. Основные причины обращений: клептомания, коммуникативные девиации (хамит родителям), деликвентное поведение (участвует в драках), эмоциональная неуравновешенность, склонность к риску и занятия экстремальными вилами спорта, аддиктивное поведение (использование химических веществ или других приемов с целью ухода от реальности), а также с тревожно-фобийным синдромом.

Родители с детьми какого возраста обращаются за помощью психолога чаще всего?

– Чаще обращаются с проблемами подростков 11-18 лет. Но родители в основном просят помощи не на начальном этапе, а когда ситуация запущена, поведение ребенка усугублено кражей или дракой, например. На первом этапе развития девиантного поведения многие папы и мамы не замечают проблемы. А она может брать начало из невыученных уроков, нежелания следовать требованиям родителей, педагогической запущенности, гипо- или гиперопеки.

Непослушный ребенок: скандалить или сотрудничать?

Деструкция сексуального поведения

Подростки легко поддаются сексуальным деструкциям, учитывая незавершенность их половой идентификации, неосознанное усиление полового влечения. Обычно подростковые сексуальные перверсии определяются ускоренным или замедленным половым созреванием.

Часто дети с замедленным половым развитием становятся жертвами сексуальных извращений. Они неуверенные в себе, медлительные, неуклюжие, несобранные.

Подростки с ускоренным половым развитием вспыльчивы, агрессивны, жестоки до садистических тенденций. Страдают расстройствами сексуального влечения. Наиболее часто отмечается:

  • визионизм – скрытое разглядывание обнаженных людей;
  • эксгибиционизм – обнажение на публике;
  • совращение малышей;
  • сексуальные манипуляции с животными;
  • групповой онанизм;
  • эротические фантазии, рассуждения с мастурбацией;
  • сексуальное влечение к моче, калу.

Сексуальными девиациями считаются половые контакты, петтинг – обоюдные ласки без половых отношений, случающиеся до полового созревания, промискуитет подросткового периода – многочисленные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные перверсии выражаются подростковым гомосексуализмом, носящим ситуативный характер. Возможен в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при адекватной половой жизни сексуальные перверсии исчезают. В противном случае сохраняются всю жизнь.

Естественные изменения в подростковом возрасте

Однако далеко не все изменения указывают на то, что есть психологические или психические проблемы. Часть изменений является естественными и вот наиболее распространенные:

  • Постепенный «отрыв» от семьи и родителей со снижением их роли и авторитета;
  • Рост влияния сверстников и увеличение времяпрепровождения с ними;
  • Появление собственной тайны личной жизни;
  • Изменение поведения от детского подчинения родителям на самостоятельное мнение в принятии решений;
  • Становление этапа протестного поведения;
  • Непереносимость родительских нравоучений;
  • Формирование собственного опыта личных эмоциональных переживаний;
  • Начало становления жизненного опыта.

Все эти изменения являются нормальными и по сути именно они отражают процесс созревания личности. С одной стороны, наиболее выраженные моменты вроде протестов и неприятия опыта и советов родителей постепенно затухают к завершению подросткового возраста. С другой стороны, сами родители меняют собственное отношение – не как к детям, но как ко взрослым.

Девиантное поведение детей

Проблемы в воспитании, непослушание и агрессивные аспекты поведения заставляют родителей задуматься о психическом состоянии ребенка уже в раннем возрасте.

Причины девиантного поведения у детей довольно разнообразные:

  • Биологические – включают в себя внутриутробные поражения (токсическое воздействие, асфиксия и пр.), наследственные заболевания, провоцирующие задержки физического и психического развития, повреждения нервной системы. Сюда же относятся нарушения соматического и психического характера, полученные ребенком в первые годы жизни (черепно-мозговые травмы, частые стрессы и пр.).
  • Социальные – отражают различные уровни неблагополучия окружающих людей. Сюда относится алкоголизм родственников (например, молодая семья живет в одной квартире с пьющим дедом), излишняя конфликтность, насилие в семье. Все это провоцирует ребенка корректировать свое поведение в соответствии с асоциальными нормами. Также повлиять на девиантное поведение может неполная семья, поскольку у ребенка наблюдается дефицит ролевых и поведенческих реакций, которые должны быть заимствованы у соответствующего члена семьи.
  • Педагогические – сюда относится злоупотребление запретами, отсутствие объяснений наказаний, что в свою очередь вызывает протестную реакцию со стороны ребенка. Также девиантное поведение развивается вследствие стандартизированного подхода к обращению с детьми в дошкольных и школьных учреждениях, где не учитываются индивидуальные особенности.
  • Психологические – особенности воспитания в семье, неблагоприятно повлиявшие на эмоционально-волевую сферу ребенка, например,  воспитание по типу «кумир семьи», гипер- или гипоопека, насилие в семье, алкоголизм родителей. Также к психологическим причинам относится нарушение привязанности ко взрослым.

Если существуют медицинские показания, то терапию необходимо проводить на максимально ранних сроках. В случае социальных и педагогических причин имеет смысл задуматься над сменой стратегии поведения взрослых.

Точно также и психологические причины требуют немедленной коррекции. Если отклоняющееся поведение игнорируется в детском возрасте, то потом оно закрепляется и становится более устойчивым, перетекая в подростковый.

Наименее тяжелые виды поведенческих нарушений

Одной из слабых злокачественных форм дезорганизации деятельности является расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Определяется агрессивными, грубыми, жестокими действиями больного исключительно в семейной обстановке относительно близких или одного из домочадцев. Вне семьи дети ведут себя привычным образом. Посторонние не подозревают о наличии проблемы.

Патологическая деятельность ребенка разнообразна: порча вещей, одежды, мебели, воровство, агрессия, применение физической силы. Часто неадекватные действия направлены на одного из членов семьи.

Причиной подобных изменений становится уход одного из родителей, появление отчима или мачехи. Причем необязательно агрессия направляется именно к виновнику – пострадать может любой член семьи.

Патологические деяния способны принимать крайнюю степень развития. Случаются, дети организовывают поджоги, иные глобальные порчи имущества.  

Нередко данный тип дефекта провоцирует рождение младшего, следующего по счету, ребенка. Ревность направляет агрессию против нового малыша, тогда нарушитель ломает игрушки «соперника», может ударить, не желает делиться, способен даже принимать регрессивные формы действий: перестать ходить на горшок, потреблять пищу младшего.

Агрессию дети также способны направлять на родителей, становятся гневливыми, отказываются общаться, вступают в противодействие.

Вызывающее оппозиционное расстройство – самая легкая форма дефекта. Встречается среди деток до 10 лет. Характеризуется провокационными, вызывающими, враждебными формами действий, непослушанием, бунтарством. Однако агрессия, жестокость, асоциальные деяния, нарушающие закон, отсутствуют.

Больные раздражены, легко обижаются, теряют самоконтроль. Характерен высокий уровень фрустраций. Склонны обвинять других людей в собственных неудачах, ошибках. Игнорируют замечания, просьбы взрослых. Способны намеренно досаждать, делать назло. Грубые, нередко становятся провокаторами ссор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: