Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей

Как происходит интернет-консультация

В 60-х годах XX века появилась и получила широкое распространение телефонная скорая психологическая помощь. На линию звонили люди, кто остро нуждался в поддержке либо стеснялся или боялся признаться в своей проблеме глаза в глаза.

Эта система стала прототипом современной консультации психолога онлайн. Последняя скрывает в себе ряд веских преимуществ, которые делают ее незаменимой и востребованной услугой:

  • возможность получить психологическую помощь, если вы находитесь в чужой стране и плохо владеете языком;
  • осуществить заочную встречу с психологом, если в вашей местности нет подобного специалиста;
  • процедура незаменима для тех, кто экономит свое время;
  • проведение сеанса в удобной, знакомой, комфортной для вас обстановке;
  • существуют психологические проблемы особого характера, о которых клиент смущается, стесняется рассказывать даже специалисту лицом к лицу. Беседа через экран монитора позволяет чувствовать себя более раскрепощенно, снять психологический барьер;
  • удобна такая форма консультации для молодых мам, которые не могут надолго оставлять своих грудных малышей. Благодаря онлайн-встречам они экономят время на дорогу. То же самое касается тех, кто ухаживает за тяжелобольными людьми;
  • при состоянии подавленности, глубокой депрессии или тяжелых фобий человек не желает или боится выходить из дома. В этом случае онлайн-беседа хотя бы позволит снять напряжение или снизить проявления апатии, чтобы добиться выхода человека в люди.

Для того чтобы получить помощь психолога онлайн, прежде всего вам необходимо наладить скоростной бесперебойный интернет в вашем компьютере или телефоне. Второй момент – это установка программы Skype или Viber, все зависит от вашей договоренности со специалистом.

Если вы уже определились, у кого будете получать консультацию, или выбрали клинику, вам следует оставить заявку на сайте. Для этого просто заполните соответствующую форму. Она прилагается на сайте организации или отдельного специалиста.

Помните, что заявка не обязывает к обязательному общению со специалистом. Сначала с вами связываются по телефону и обговаривают дату и время встречи. Только в этом случае вы подтверждаете свой запрос.

Обговаривается также оплата. Скорее всего, вам потребуется внести предоплату на счет человека или организации, предоставляющих услугу.

После соблюдения всех формальностей вам остается ждать назначенного времени. Важный момент – постарайтесь обеспечить себе спокойную, тихую обстановку на время беседы с психологом.

Обычно встреча длится почти час

Очень важно, чтобы в этот промежуток времени вас никто не беспокоил, и у вас была возможность полностью погрузиться в беседу

Бытует мнение, что онлайн-консультации заметно проигрывают по сравнению с личными встречами со специалистами. Однако многие опровергают это мнение. Пользователи данной услуги утверждают, что такая манера общения дает возможность чувствовать себя более раскрепощенным. Тем более, как говорится, дома и стены помогают. К тому же, если клиент действительно нуждается в помощи и готов ее принять, то форма общения практически не играет роли.

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия

Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание. В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для  своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем. С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Если терапия подошла к концу

Задача любой терапии — сделать клиента свободным, самостоятельным и ответственным за собственную жизнь. Этого невозможно добиться, если терапия будет пожизненной. Если вы чувствуете, что необходимые изменения произошли — возможно, вы готовы. 

Мы не рекомендуем бросать терапию без разговора с психологом

Это важно как для вас, так и для него. Вам психолог даст поддержку и ценные рекомендации, а в ответ получит полноценное понимание того, как прошла работа

Вот план действий, который мы рекомендуем для завершения:

Сообщить заранее

Лучше всего сделать это за 2-4 сессии. Скажите психологу, что чувствуете в себе силы двигаться дальше самостоятельно. Не стоит бояться или стесняться этого, ведь для психолога эти слова — знак того, что он вам помог. 

Попросить поддерживающие ресурсы

Книги, статьи, техники — психолог может посоветовать ресурсы, которые станут поддержкой в дальнейшем. Ведь завершение терапии не означает, что вы прекращаете работать над собой. Просто теперь вы будете делать это более автономно.

Обсудить дальнейший план действий

Терапию не обязательно завершать «раз и навсегда». Проговорите то, что вы можете вернуться для решения другого вопроса или в случае срыва. Это не означает, что эффект терапии оказался недостаточно сильным. Возвращаться время от времени — нормально. 

Обсудите, по каким вопросам вы можете ли вы писать и звонить психологу в будущем.

Закрепить результат и поблагодарить

На последней сессии вы можете обсудить результат, которого достигли в терапии, — и то, как это влияет на вашу жизнь. Поблагодарите психолога и себя за работу. Ведь вы завершили невероятно важный проект!

Резюме: если терапия завершается — значит, вы достигли цели. Обсудите это с психологом, проговорите план действий и найдите поддерживающие ресурсы на ближайшее время. Вернуться можно в любой момент. 

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Рекомендации по организации устного опроса

Проверка домашнего задания путем опроса учащихся – традиционный и наиболее популярный способ. Нередко его используют, чтобы найти пробелы или недостатки в знаниях, забывая о главной задаче опроса – поддержать ученика, оказать помощь, научить. Мы подскажем, как это реализовать на практике.

Опрос-светофор

В нашем случае в качестве светофора выступает длинная картонная полоска красного цвета с одной стороны и зеленого – с другой. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы базового уровня ученик показывает красную сторону, — это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил. Можно задавать и творческие вопросы, при этом красный сигнал означает «Не хочу отвечать!», а зеленый – «Хочу ответить!».

Солидарный опрос

Если ученик у доски не может справиться с заданием, необходимо обратиться за помощью к классу. Кто хочет помочь? Из тех, кто желает оказать помощь, педагог выбирает наиболее сильного ученика и предлагает ему шепотом дать подсказку товарищу. Как вариант – ученик сам выбирает того, в чьей помощи он нуждается, а учитель дает тренеру 10-15 минут на подготовку.

Взаимный опрос

Педагог дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы.

Программируемый опрос

В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель. Такая форма работы при устном опросе используется редко. И совершенно напрасно. Ведь в столкновении разных мнений учащихся «плавится» непонимание. Учитель может стать на защиту неверного ответа, чтобы дать ребятам возможность поспорить.  

Тихий опрос

Учитель негромко беседует с одним или несколькими учениками, а весь класс выполняет другое задание.

Опросная цепочка

Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.     

Лист «защиты»

Создается для неподготовленных учеников и находится всегда в одном и том же месте. Ученик, который не готов к уроку, вписывает свою фамилию в защитный лист и может быть уверен, что его сегодня не будут спрашивать. Задача учителя – держать ситуацию под контролем.  

Записи мыслей

Записи мыслей (или дневники мыслей) являются одними из наиболее часто используемых когнитивных заданий в КПТ. Они позволяют пациентам в различных ситуациях внимательно изучить «горячие мысли» и когнитивные искажения и после этого прийти к недавно синтезированной альтернативной мысли, которая более точно соответствует ситуации. Многие записи мыслей выполняют эту задачу, предлагая пациентам перечислить по порядку: ситуацию, в которой они находятся; эмоции, которые они испытывают, и с какой интенсивностью они ощущаются; какие мысли у них возникают и что такое «горячая мысль»; доказательства горячей мысли; доказательства против «горячей мысли»; уравновешенные альтернативные мысли; и эмоции, которые они испытывают после завершения записи мыслей, и интенсивность этих эмоций.

Пример

У Джейн социальное тревожное расстройство, и на работе ей только что сказали, что на следующей неделе она проведет презентацию перед аудиторией из 200 человек. Это вызывает у Джейн большое беспокойство, и она начинает записывать мысли, пытаясь успокоиться. Для начала она заполняет колонку о ситуации, в которой находится: «Мне сказали, что я собираюсь выступить перед большой аудиторией на следующей неделе». В следующей колонке Джейн пишет, какие эмоции она испытывает и с какой интенсивностью она их испытывает: «Тревожно — 100. Боится — 90. Грустно — 40». Затем она начинает определять некоторые мысли, которые сразу же пришли ей в голову, когда она услышала, что будет проводить презентацию: «О нет, я собираюсь напортачить и задохнусь. Все будут смеяться надо мной. Мой босс уволит меня. Я никогда не смогу удержаться на работе с такой скоростью. Я никчемный и неудачник ». Джейн определяет «я никчемный и неудачник» как горячую мысль, мысль, которая вызывает наибольшее количество негативных эмоций в ее ситуации.

После этого Джейн начинает писать в следующей колонке свидетельства, подтверждающие горячую мысль: «В прошлом я ужасно плохо справлялась с презентациями. Я помню, как однажды в старшей школе мне пришлось выступать перед собой с речью. класс, и вместо этого я заплакал на глазах у всех. Я получил за эту речь тройку, и в классе я почти не прошел мимо. Мои школьные друзья и я больше не разговариваем так много. Им, должно быть, я начинаю надоедать тоже. Мои коллеги тоже не пытаются со мной разговаривать «. В следующей колонке Джейн записывает доказательства против ее горячей мысли: «Я думаю, что мой босс мог иметь добрые намерения, давая мне это задание на презентацию. На прошлой неделе я провел одну из этих презентаций в меньшем масштабе, и я думаю, что я сделал это просто. Хорошо. Почти все, кто был там, даже подходили ко мне и говорили мне об этом позже. Я думаю, что эти зрители действительно заботятся обо мне и были бы готовы поддержать меня, если бы я попросил. Кроме того, я просто заполняю эту запись мыслей. как сказал мне мой терапевт. Я думаю, это то, чего она хотела бы от меня ».

В следующей колонке Джейн записывает свою альтернативную мысль: «Предстоящая презентация может быть пугающей и заставлять меня беспокоиться, но я думаю, что справлюсь с этим, если знаю, что есть люди, которые меня поддерживают». После этого Джейн записывает эмоции, которые она сейчас испытывает, и их интенсивность: «Беспокойство — 50. Боюсь — 40. Печально — 10. С облегчением — 50».

Эффективность

Было обнаружено, что как качество, так и количество записей мыслей, созданных во время терапии, позволяют прогнозировать результаты лечения пациентов с депрессией и / или тревожным расстройством. Кроме того, Рис, МакЭвой и Натан (2005) обнаружили, что оценки точности записей мыслей пациентов в середине лечения положительно коррелировали с результатами после лечения, и что выполнение домашнего задания в КПТ в целом было предпочтительнее, чем выполнение домашнего задания в КПТ. Точное заполнение записей мыслей также может свидетельствовать об общем улучшении навыков лечения; Neimeyer и Feixas (1990) обнаружили, что пациенты с депрессией, которые правильно заполнили записи мыслей, имели меньшую вероятность рецидива через шесть месяцев после прекращения лечения. Исследователи предположили, что это произошло потому, что пациенты, которые точно заполнили записи мыслей, приобрели навыки, которым обучают в КПТ, и что эти навыки служили ценными стратегиями выживания, когда пациенты сталкивались с будущими стрессорами и должны были действовать как свои собственные терапевты.

«Просто о сложном» Рубрика для родителей

Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Один малыш будет упорно катать машинку, перевозить на ней грузы, а другой – будет строить высокую башню из любых подручных материалов, а третий – изрисует фломастерами все новые обои на стене. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант

Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому — то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.
Однако, ребенок в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности

Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в ребенке? Подробнее

Одарённый ребёнок – какой он?

Одаренность — это качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
Существуют две крайние точки зрения на феномен детской одарённости: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий

Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Ответ на этот вопрос отчасти зависит от того, что вкладывается в понятие детской одарённости

Подробнее

еще о детской одаренности:                 виды одаренности 

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Отговорка №6. Я вообще не понял задание

Дети любят говорить, что пытались, но у них не вышло. Или вопрос не поняли, или задание учителя не поняли. Ответственные дети в такой ситуации делают другое задание, подходят и извиняются, но показывают, что они пытались. А вот если ребенок и не хотел делать, то, скорее всего непонимание задание связано именно с отсутствием мотивации. Мы рекомендуем при объяснении домашнего задания не просто написать на доске номер параграфа и упражнений, а действительно обсудить задание, открыть его, посмотреть, задать наводящие вопросы и убедиться, что дети его поняли. Ну а если хотят выехать на «старался, но так и не получилось», пусть предоставят записи, черновики их «стараний». Не всегда желательно такого ученика вызывать к доске разбирать непонятное задание, потому что это может отбить вообще желание быть откровенным и говорить о своей неудаче. Но если ученик хочет, то отчего бы и не прорешать/обсудить вместе эти упражнения на переменке или в начале урока.

Завершать еще рано

Часто люди бросают терапию, когда она начинает надоедать или раздражать

Это большая ошибка: чаще всего именно эти эмоции говорят о том, что в ходе работы вы приблизились к чему-то глубокому и важному. Из-за этого возникает внутреннее сопротивление, ведь «раскапывать» травмы, обиды и страхи — занятие не из приятных. 

Ниже — поводы задуматься и поговорить со своим психологом, но не рубить сплеча. 

Негативные эмоции

Изначально психолог вам нравился, вы были довольны терапией — но вдруг все изменилось. Вы можете испытывать нечто похожее:

  • Слова, жесты, поведение психолога начали злить и раздражать.
  • Вам кажется, что психолог задает «неправильные» вопросы, которые не имеют отношения к делу.
  • Перед терапией возникает чувство усталости, тяжести, идти не хочется.
  • Вам не хочется выполнять упражнения и домашние задания, которые дает психолог, они кажутся «глупыми» и «неэффективными» (даже если вы еще не пробовали).

Эмоции, которые вы испытываете, подталкивают завершить терапию. Но скорее всего они — естественная часть процесса. Сопротивление выражается именно так: в негативе, усталости и нежелании двигаться дальше. Если преодолеть его, вы можете прийти к качественным изменениям.

Однако оставлять эти эмоции без внимания тоже не нужно. Обсудите их с психологом — ему будет полезно знать, что вы чувствуете. Это поможет скорректировать терапию и лучше понять ваш прогресс. 

Эффект «плато»

Иногда кажется, что терапия просто перестала работать. До этого были инсайты, изменения, эмоции — а теперь сессии кажутся пустыми. При этом вы не можете сказать, что решили свою проблему — просто работа застопорилась. 

Эффект «плато» — это нормально. В этот период ваш мозг перерабатывает те открытия и эмоции, которые получил на терапии. Ему нужно время, чтобы сформировать новые нейронные связи. Отнеситесь к этому как к привалу в походе, в который вы восстанавливаете силы и вспоминаете, сколько уже прошли. 

Резюме: если ваша проблема еще не решена, но вас что-то начало беспокоить — заканчивать терапию еще рано. Зато самое время поднять этот вопрос на сессии. Рассказываем, как обсуждение можно складываться дальше, и когда терапию все же пора завершать. 

Что нужно запомнить?

Если хотите помочь ребенку с домашним заданием, не делайте «домашку» за него. Это не помогает, а лишь откладывает проблему.
Составьте расписание и рассчитайте время — вдруг ваши планы на образование ребенка нереалистичны?. Не забывайте про отдых и свободное время
Рабочее место должно быть готово к выполнению уроков. Чем больше ребенок отвлекается, тем ниже будет его продуктивность.
Ищите решения типовых задач в интернете. Определите, какую именно тему не понял ребёнок, ведь именно это мешает ему справиться с заданием

Видео по всем темам можно найти в приложении MAXIMUM.
Чтобы научиться писать сочинения, важно читать книги, даже если ребенку это не нравится. Выбирайте книги вместе — в первую очередь книга должна быть интересна ребёнку, а не вам.
Объясните ребенку, что не нужно сравнивать свои успехи с успехами других

Намного полезнее оценивать свой прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Это касается и творческих заданий, и оценок.
Если вы устаете, помогая ребенку с уроками, делегируйте эту задачу профессионалам. Это может быть репетитор, курсы или специальные сервисы — такие, как мобильное приложение MAXIMUM.

Отговорка №10. Младший брат (собака) порвала

Эту отговорку чаще используют дети 10-14 лет. Проверить очень просто — узнать у классного руководителя или прийти на родительское собрание. Еще одна отговорка из этой же серии: разлил кофе/чай на тетрадь с выполненным заданием, приносить ее не стал. Учителям нужно знать: у ребенка-школьника должно быть собственное пространство в квартире, стол, ящик, принадлежности, которыми пользуется только он. Если такое пространство для ребенка не обеспечено, нужна серьезная работа с родителями — ребенок лишен элементарных бытовых удобств, что серьезно влияет и на успеваемость, и на здоровье ребенка.

В чем проблема

В 2020 году мир по-прежнему живет по патриархальной модели, где дело мужчины — приносить деньги в дом, а место женщины — на кухне. И хотя сегодня женщины хорошо зарабатывают и строят карьеру, после работы они все еще, якобы по умолчанию, должны готовить, убирать, стирать и ухаживать за детьми. 

Исследователи считают, что все дело в устоявшихся культурных, социологических и религиозных ролях мужчин и женщин. Психологи отмечают, что люди копируют модели поведения, которые закладываются в детстве: если мальчик вырос в семье, где домашние обязанности выполняла мама, а папа приходил с работы и ложился на диван, в отношениях он будет вести себя так же.

Но мужской или женской работы не существует, а мужчина не может «помогать» жене по хозяйству или с детьми. Дом и дети у пары общие, поэтому ответственность за них — тоже общая. 

Человек устроен так, что считает свои усилия более значимыми чем те, что прикладывает партнер. Он может по-настоящему прочувствовать только то, что пережил сам, а заботы супруга порой кажутся не такими уж сложными — особенно если он не делится своими чувствами. Поэтому если человеку кажется, что он вкладывается в отношения больше, нужно помнить, что его партнер думает о себе точно так же. 

Варвара считает, что обязанности по дому распределены нечестно: ей нужно готовить и мыть посуду несколько раз в день, регулярно убираться, стирать и гладить. А Денису приходится чинить кран или прибивать полки раз в несколько месяцев. 

Денис не понимает, почему Варваре не нравится ухаживать за домом — это же так просто. Парень обеспечивает жену, каждое утро ездит на работу, терпит коллег и начальника, переживает, получит ли премию. А Варвара может спать до обеда, готовить под сериалы и убираться под музыку. И главное, если она сделает дома что-то не так, например плохо помоет посуду, ей ничего за это не будет. 

От распределения обязанностей между супругами зависит будут ли они довольны браком или разведутся. 

Если психолог не подходит

Итак, вы твердо поняли, что дело не в сложном периоде. Вам не подходит психолог, к которому вы начали ходить на терапию. Возможно, вы сомневаетесь в его компетентности, или просто не удалось установить контакт. Как правило, это заметно уже в начале терапии. Что делать?

У вас может возникнуть соблазн перестать ходить на сессии без объяснения причин. Ведь зачем тратить лишнее время и деньги, если вы уже уверены, что не будете продолжать? Но финальный разговор нужен в первую очередь вам.

Терапия — это модель отношений с людьми. В ней вы можете «отыгрывать» то, что боитесь делать в реальности. В кабинете психолога можно получить опыт, который пригодится вам в будущем. Честные слова о том, что терапию стоит прекратить — тренировка будущих (к сожалению, неизбежных) разрывов отношений: с партнером, друзьями, на работе

Если вы привыкли «сбегать» и боитесь сообщать о своем решении напрямую — сейчас особенно важно сделать это в безопасной обстановке психотерапии

Даже в случае, если специалист некомпетентен — финальный разговор поможет в этом убедиться. Исключения составляют случаи грубого нарушения этики, физического, сексуального или эмоционального насилия. В этих случаях нужно сразу прекращать контакт. 

Если психолог компетентен, он поможет вам сформулировать и проработать переживания по поводу завершения ваших отношений. Не бойтесь его расстроить — психологи готовы к таким ситуациям.

Резюме: даже если психолог вам не подошел, вы все еще можете вынести много полезного из этой ситуации

Важно лично сообщить о решении, проговорить свои мысли и переживания.

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

  • Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов.
  • Шесть секретов подготовки домашнего задания, которое будут делать ученики.
  • Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребенка делать уроки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: