Темы бесед с подростками

Содержание диагностической беседы с подростком

В начале беседы не стоит задавать прямых вопросов о душевном состоянии подростка; Ребенок лучше освоится в общении с психологом, отвечая поначалу на вопросы, касающиеся его режима дня (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак?

Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе?

Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку?

С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки?

Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью?

Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?).Подобные

Пропаганда здорового образа жизни

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны касаться вопросов необходимости постоянных занятий физической культурой. Это позволит не только организовать досуг, но и предупредить возникновение вредных привычек, пагубно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его общественное поведение.

Какие рекомендованы темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно много. Причем для осуществления мер по формированию у школьников здорового образа жизни педагог должен привлекать различных специалистов (медиков и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 класс и 6-й) можно проводить по темам «О хорошем и плохом», а также «О вреде курения».

Целью первой из них является формирование у учащихся целостной ориентации и способности к формированию нравственных суждений. Подобные беседы, касающиеся здорового поведения в жизни, могут быть проведены и с младшими школьниками.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.

Данная работа может проводиться с разделением школьников на микрогруппы и с использованием мультимедийного материала. Учитель должен объяснить детям, что у людей, имеющих зависимость от никотина, определенные области головного мозга находятся в угнетенном состоянии. В них замедляется выработка веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что вызывает предрасположенность человека ко многим заболеваниям.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, предусматривает и беседы «О вреде алкоголя», «О пагубном влиянии наркотиков». Разговор должен касаться и других пагубных привычек.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Во время проведения бесед на эти темы педагог должен рассказать своим воспитанникам о том, что алкоголиками и наркоманами становятся не только «непутевые» или «плохие» люди. Порой это случается и с теми, кто воспитывался в благополучных семьях и не смог найти для себя занятия по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты для того, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое вернуть будет уже невозможно, и способствует совершению преступлений.

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Нравоучительные беседы в воспитании подростков

  1. Рекомендации специалистов
  2. подросток
  3. Теги:
  4. дети в семье
  5. семейные отношения Подростки нередко совершают поступки, которые взрослые считают неправильными, глупыми, безрассудными или аморальными.

    В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь.

    После ребенок выслушивает родительскую речь о недопустимости подобного поведения.

    К слову, не всегда эти поступки действительно таковыми являются, но речь сейчас пойдет о другом. Об одном из распространенных методов воспитания детей подросткового возраста – нравоучениях. Чтение подростку морали не только не достигает намеченной цели, но и может испортить и без того шаткие в этом возрастном периоде детско-родительские отношения.

    Подростки воспринимают чтение морали как недоверие родителей к себе.

Беседа с родителями: «Осторожно подросток!» статья (6, 7, 8 класс) по теме

Беседа с родителями: «Осторожно подросток!»Когда говорим о подростках, мы представляем себе агрессивных, неуправляемых существ, с которыми очень сложно контактировать. Именно между 12 и 17 годами для ребенка начинается самый сложный период его жизни

Он становится замкнутым, необщительным, скрытным и агрессивным.

И даже для самой гармоничной и положительной семьи этот период в жизни ребенка – самый тяжелый. Родителям очень трудно найти общий язык со своими, такими повзрослевшими и изменившимися детьми. Что происходит с ребенком? Разумеется, что в любом возрасте ребенок бывает капризным, непослушным, он также может злиться и обманывать.

Понятие правонарушений

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность. Она может быть:

— уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;— административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;— дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;— гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.

Методы нравственного воспитания подростков

Беседа и нравоучение – не одно и то же. Последнее вызывает у подростков отторжение.

Беседа – это диалог, обмен мнениями, при котором собеседники стараются понять друг друга, а родители – еще и направить мысли подростка в нужное русло.

Чтобы такая дискуссия не выглядела чем-то искусственным, нужно обратиться к основным интересам подростка. Практически все тинейджеры читают книги, слушают музыку и смотрят фильмы – совместное обсуждение прочитанного, мотивов поведения героев, смысла произведения не только помогут подростку окончательно сформировать свои представления о морали и нравственности, но и укрепят отношения между родителями и детьми. Старайтесь читать и смотреть то, что интересует вашего ребенка: таким образом вы сможете лучше его понять и помочь ему там, где эта помощь необходима.

Подростки любят спорить и доказывать свою точку зрения, а это крайне важное умение, которое впоследствии трансформируется в целеустремленность, уверенность в своих силах и независимость в принятии решений. Чаще обсуждайте со своим ребенком, что он думает по тому или иному поводу и почему, ведите с ним дискуссии

Спор, в котором оба собеседника уважают друг друга, является очень продуктивным и полезным для развития.

Подростки обожают высокопарные рассуждения о смысле жизни, бренности бытия и природе человеческих чувств – поддерживайте этот интерес, выслушивайте мнение ребенка, и, возможно, вы даже с ним согласитесь.

Ситуативный метод. Будучи маленькими, дети играют в ролевые игры, в которых примеряют на себя определенные роли и ищут выходы из ситуации. Все чаще наши повзрослевшие дети играют в компьютерные игры, где приходится делать нравственный выбор (не всегда, с точки зрения родителей, верный), и он у них закрепляется. Поэтому взрослым надо создавать ситуации выбора для подростков в реальности. Например, посидеть с братишкой, потому что у мамы болит голова, или сходить с друзьями на прогулку; съездить к больной бабушке или на долгожданную экскурсию. Каждое правильное решение в таких ситуациях – один из кирпичиков, из которых выстраивается нравственный облик человека.

Существует возможность объединения беседы и ситуативного метода: например, можно обсудить с ребенком, в какой ситуации, по его мнению, воровство будет оправдано благой целью. Подростки обожают спорить и обсуждать, кто какой выбор сделал бы: украл бы дорогостоящие лекарства для своего тяжелобольного близкого родственника или нет.

Наказание и поощрение. В несложных ситуациях лучше ребенка не наказывать, а ограничиться порицанием: наказывать подростков бывает опасно, а для правильно воспитанного ребенка муки совести – серьезное испытание. Поощрять в этом возрасте тоже необходимо. Подростковый возраст – такой период, когда наказания должны постепенно сойти на нет, а поощрения должны соответствовать возрастным особенностям – в противном случае этот метод не работает.

Пример – самый эффективный метод формирования нравственных качеств. Поверьте, ни один ребенок не поймет, что фантики нужно выбрасывать в мусорное ведро, если папа кидает их на проезжую часть. Показывайте пример отзывчивости и заботы о ближнем, учите не причинять зло и делать добро людям. Пример родителей и их образ жизни играет всё большую роль по мере взросления ребенка.

В целом залог успеха коммуникации с подростком заключается в простом правиле: с тинейджером нужно общаться, как со взрослым человеком, делая скидку на отсутствие у него опыта – как практического, так и эмоционального. Воспитанный взрослый человек никогда не станет читать мораль другому взрослому человеку, поэтому и с подростками такой способ воспитания не работает. Любите своих бунтарей, что бы они ни творили, и они обязательно вернут вам вашу любовь в многократном размере.

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Педагогическая задача

Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм

При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности

Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска?

Но особенностью подросткового возраста является не это. Спецификой данного возраста – это сомнение в безусловном авторитете родителей. Такое изменение может стать шоком для вас, но в этом нет ничего нездорового или предосудительного – это нормальное явление, которое характерно для всех подростков.

О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы?

Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом.

На какие темы важно и нужно вести беседы с подростками

Председатель управляющего совета Чубарьян Александр Оганович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

(несколько иллюстраций в тезисном изложении)

Беседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь» статья по теме

Никитина Эльза ИльгизовнаСоциальный педагог МБОУ «СОШ №1»г.

Тарко-Сале, Пуровского районаБеседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь»Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.Эрма БомбекПодростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее.

Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. Этот период не зря считается самым конфликтным. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома.Это естественный шаг, однако, родителям в этот период приходится сталкиваться с

Беседы с подростками

Содержание Общение пронизывает все сферы жизнедеятельности старшеклассника.

Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор (видеомагнитофон)?

Возможность удовлетворения потребности в общении является источником уверенности в успешности деятельности, будущей семейной жизни, источником радостных эмоциональных ожиданий по отношению к личностно и социально значимым сферам будущего. Общение способствует накоплению индивидуального и социального опыта.

Осознание себя, своего “образа я” происходит через общение с другими людьми и проявляется в нем. У старших школьников самосознание достигает качественно нового уровня своего развития.

Происходит “открытие” собственного внутреннего мира, повышается значимость системы собственных ценностей, что проявляется в перерастании самооценок отдельных качеств личности в общее, целостное отношение к себе — самопринятие.

Программа бесед для трудных подростков

Меню

Вход / / / / Вашему вниманию представляю программу бесед с детьми, состоящих на внутри школьном учете и классным коллективам, в которых они обучаются.

Губанова Елена Григорьевна 01.05.2017 Работа с трудными детьми Многим педагогам накоплен определенный опыт работы с детьми из неблагополучных семей.

Мне хочется поделиться своими размышлениями, надеюсь, что кому-то этот опыт поможет в работе с детьми трудной социальной адаптации.

Вашему вниманию представляю программу бесед с детьми, состоящих на внутри школьном учете и классным коллективам в которых они обучаются. Программа бесед : Девизы программы: 1.

Популярные материалы раздела

Скачать бланк для передачи продуктов в сизо

Легальное оружие в россии

Как проверить уходят чеки в фнс или нет

Куда подать жалобу на работу ифнс

Медин а н арзамас компромат

Продавец взял деньги и не отдал товар исковое заявление

Темы бесед с подростками

в нашем материале.Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение.

Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор

Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.Содержание

Цикл бесед «Человек – творец своей судьбы»

  1. , педагог-психолог

Разделы: Вот уже много десятилетий заслуженным авторитетом пользуются педагогические труды и художественные произведения А.С. Макаренко. Педагогические работы его востребованы как в вузах, так и в общеобразовательных школах.

В своей работе многие педагоги опираются на учение Макаренко. Оценивая вклад Макаренко в педагогическую науку, А.М.Горький назвал его “удивительным человечищем, в каких нуждается Русь”.

Главной целью своей воспитательной работы Макаренко поставил воспитание “нового человека”: “Мы должны прекрасно знать, что такое новый человек, какими чертами этот человек должен отличаться, какой должен у него быть характер, система убеждений”. А. С. Макаренко хотел воспитать полноценного гражданина своей Родины. Талантливый ученый – педагог умел смотреть в будущее, он знал, что из детей можно вырастить настоящих граждан страны; и доказал это, поставив эксперимент на основе колоний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: