«какими слепыми могут быть мужчины!» личный опыт жизни с мачехой

Предыстория

Русская народная сказка «Морозко» знакома всем с юных лет. Впервые она опубликована русским собирателем сказок А.Н. Афанасьевым в 1873 году и имеет две интерпретации (сказка №95 и 96).

Известно много схожих по сюжету сказок у других народов, а также у немецких сказочников братьев Гримм.

В 1964 году на экраны вышел фильм «Морозко», который снят по мотивам русских народных сказок и более поздних обработок сказки, в т. ч. В. Ф. Одоевского, А. Н. Толстого. Отметим, что фильм не сильно отклонился от инвариантного сюжета, а смысловая структура соблюдена. Удивительно, но множество добавленных персонажей, в том числе бабы-яги, главного героя Ивана, старичка-боровичка, разбойников и прочие не испортили и не исказили нравственную подоплеку сказки. Но есть отдельные моменты, о которых мы упомянем в конце статьи.

Какую роль играют в жизни ребёнка мать и мачеха

Когда мужчина и женщина разводятся, они редко задумываются о том, как будет себя чувствовать при этом их ребёнок. Отец занят своими делами, в итоге находит новую женщину, которая впоследствии становится для малыша мачехой. У родной мамы жизнь после развода тоже может начать налаживаться. Меняя партнёров, родители редко задумываются, что чувствует при этом малыш.

И мать и мачеха очень сильно влияют на ребёнка

Они участвуют в закладывании модели семьи и отношений между мужчиной и женщиной в подсознании чада. Если родные мама с папой постоянно ругались, а с мачехой у отца мир и любовь, он понимает, что отношения могут быть разными — и плохими и хорошими, где все друг друга любят и уважают.

Когда ребёнок после развода остаётся с отцом, задача мачехи — выполнять задачи матери: убирать, стирать, готовить еду, играть с ребёнком, помогать ему делать уроки и т.д.

Обе женщины закладывают в сознание малыша правила жизни. То, каким он будет, когда вырастет. И от этого правильного воспитания во многом зависит будущее ребёнка.

Когда дети не знают, как себя вести

Мира приносит из сада открытку с отпечатанной краской ладошкой. На ней воспитательница красиво написала «С праздником, мамочка». «С Днём матери», — говорит Лола и смотрит куда-то вдаль.

В этот день она не знает, как себя вести. Должна она что-то или нет? Она живёт без мамы почти всю жизнь и не отмечает этот праздник. Ей явно некомфортно.

Я смогла вернуться к этой теме только через два дня. Договорились, что когда она говорит Мире «мама», она не имеет в виду, что их мама я, так что можно просто выкинуть слово «твоя».

И да, можно не поздравлять меня с Днём матери, я не обижусь, и что они всё равно мои дети, пусть я и не их мама.

К чему приводит коррозия отца как главы семьи на примере сказок «Морозко» и «Сказке о золотой рыбке»

Не стоит недооценивать роль старика – отца падчерицы. В сказке он изображен смирившимся со своей второстепенной ролью в семье. Главой семьи является мачеха. На это не двусмысленно намекают повелительные фразы в адрес старика. Стоит заметить, что этот факт не говорит о том, что он не любил падчерицу (свою родную дочку), но страх и угодничество перед мачехой пересилили в нем отцовские чувства (страсть оказалась сильнее духа). Получается что его любовь не жертвенна. Он, не думая, повез падчерицу на верную смерть, хотя это ему было неприятно. Можно сказать, что своим малодушием он разделил смертный грех мачехи, которая отправила падчерицу в лес.

Таким образом, образ отца является ключевым для понимания сказки. Избалованность дочки и безумство мачехи объясняется тем, что роль отца сведена в семьи до исполнительных функций. Старик не отвечает роли главы семьи, эти права он своим угодничеством и малодушием передал жене, что оказалось пагубным для нее и воспитываемой дочки.

Нельзя не упомянуть о том, что тема того, к чему приводит искаженность роли главы семьи, нередко изображается в сказках и произведениях русских писателей. Сразу приходит на ум «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которой старик изображен именно с точки зрения управляемого мужа. Но в отличие от старика в сказке «Морозко», рыбак пытается возражать старухе, тогда как «наш» старик выполняет все беспрекословно. Можно еще упомянуть пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой госпожа Простакова тоже руководит семьей и воспитывает подобного родной дочки мачехи недоросля Митрофанушку. 

Краткие характеристики главных действующих лиц

Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становиться основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.

Раневская Любовь Андреевна – главная героиня «Вишневого сада» – в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам трагически погиб ее маленький сын. Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти. Принять предложение Лопахина для нее не мыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущения.

Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становиться неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.

По мнению Чехова эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.

В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек – действие это Лопахин Ермолай Алексеевич, центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалиться. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен». Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле? И не случайно Петя Трофимов говорит о его тонкой душе. Ведь только Ермолай Алексеевич осознает ценность старого сада и его истинную красоту. Но его коммерческая жилка перебарывает, и он вынужден уничтожить сад.

Трофимов Петя – вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье. Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами. Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.

Аня, дочь Раневской. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.

Постоянно приходилось решать: что сейчас нужно сказать?

Когда официант в ресторане говорит: «Старшая — вылитая папа, а младшая так похожа на вас» или кассир в магазине отправляет ребёнка в примерочную: «Иди с мамой». Логично было бы промолчать. Но согласен ли с этим ребёнок?

Когда записывала годовалую дочь в детский сад, в строке «количество детей» уверенно поставила цифру три. А через пару дней получаю смс, в котором старший ребёнок деликатно просит меня не забывать, что я — не мама.

Или когда в присутствии детей кто-то из взрослых пытается сосчитать, когда я родила старшую, если мне 35 лет, а ей 18.
 

В очередной раз обсуждаю с Лолой (средней дочерью) необходимость участия в домашних делах. Я впервые назвала себя родителем в отношении неё, и всё сжалась внутри. Ведь «родитель» от слова «родить». Только спустя три года я перестала сжиматься.

Она всегда добавляет слово «твоя» или «своя». «Иди к своей маме», «где твоя мама», «твоя мама пришла». Это не злость, не неприязнь — это непонимание, как нужно.

Фильм «Морозко», Кого убрали из сказки.

Как уже было упомянуто в начале статьи, фильм «Морозко» является достойной экранизацией сказки. Однако стоит иметь в виду, что образ Настеньки (падчерицы) не совсем полный. Идеологические требования того времени «убрали» из сказки Того, на кого уповает падчерица-Настенька – Бога. Соответственно, опущен главный и базовый элемент образа главной героини. Поэтому зрителю может быть не совсем понятно откуда Настенька черпает духовные силы. Может сложиться впечатление она сама по себе просто хорошая девушка, но тогда сказка теряет свой поучительный нравственный смысл.

Злые силы в фильме никуда не исчезли, а, наоборот, добавились в виде бабы-яги и разбойников. Хорошие сказочные персонажи представлены добрым волшебником Морозко и старичком-боровичком, которые, впрочем, не несут в себе какой-то нравственно-духовный смысл, а скорее, представлены как антиподы злым персонажам. 

В фильме появился персонаж хорошо знакомый по русским сказкам, но которого нет в оригинальной сказке. Стоит отдать должное, что создатели картины хорошо вписали историю Иванушки в общий сюжет сказки.

В начале фильма Иван изображен самовлюбленным и праздным юношей. В ходе сказки он очищает свое горделивое сердце, но не просто добрым делом, этого оказалось недостаточно, чтобы он вновь принял человеческий вид. Лишь внутреннее преображение, когда он перестает видеть только себя и действительно делает доброе дело от чистого сердца, превращает его в человека. Уже преображенным он спасает Настеньку от колдовских чар. Можно сказать, что прототип Иванушки – это покаявшийся грешник.

Однако может возникнуть мысль, что именно Иван является спасителем Настеньки, что в принципе заложено в концепт фильма. Наверное, в этом главная искаженность инвариантного сюжета сказки. Конечно, убрав Бога, создателям фильма пришлось придумывать и обосновывать спасение Настеньки. Напомним, что в оригинальной сказке, падчерица награждается Морозко, а мачеха с дочкою наказываются, что является логичным завершением если рассматривать сказку с позиции раскрытия духовно-нравственного смысла и промысла Бога о человеке. Ввиду того, что в фильме линия промысла о человеке убрана, произошло редуцированное замещение онного на  более простое и понятное спасение человека другим человеком, что весьма хорошо вписывалось в материалистическую идеологию того времени. Иван в конце фильма спасает Настеньку, тем самым переключает на себя образ главного героя сказки. Получается, что Настенька награждается за свою добродетель женихом и на большее не претендует. Однако и здесь можно привести аллюзию на то, что жених земной есть образ Жениха небесного.

Русский язык

§ 23. Роль второстепенных членов в предложении

Вспомните, что вы знаете о второстепенных членах предложения.

  • Какие члены двусоставного предложения составляют его грамматическую основу?
  • Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
  • Как они называются?
  • На какие группы делятся второстепенные члены?
  • На какие вопросы отвечает дополнение? определение? обстоятельство?

Прочитайте.

1. Я смотрел, как кот Василий бродит, бормочет, откашливается, подвывает, мычит.

1. Я смотрел, как злосчастный кот Василий бродит около дуба то вправо, то влево, бормочет, откашливается, подвывает, мычит.

2. Кот не знал толком ничего.

2. Ни одной сказки и ни одной песни кот не знал больше чем наполовину.

3. Звучали сказки, легенды, притчи, песни.

3. Это были русские, украинские, западнославянские, немецкие, английские, даже японские, китайские и африканские сказки, легенды, притчи, баллады, песни, романсы, частушки.

Из предложений какого столбца можно понять, что они заимствованы из фантастической повести?

Какие слова вносят эту информацию? Какими членами предложения они являются?

Второстепенными членами предложения называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены могут пояснять как главные, так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания. Например: Я куплю себе косу новую. (А. Кольцов) Второстепенные члены предложения могут соединяться с другими членами предложения тремя способами: согласованием, управлением, примыканием. Например: Светит яркое солнце (согласование). В лесу мы собирали грибы и ягоды (управление). Она говорила уверенно и бойко (примыкание).

С помощью второстепенных членов предложения фрагмент окружающей действительности может быть описан более подробно. Второстепенные члены могут указывать на качество предмета (Наступило жаркое лето); принадлежность предмета (Ты взял мою тетрадь); орудие действия (Он любил писать карандашом); предмет, на который направлено действие (Владимир отправил письмо ещё вчера); место действия (Они остановились в гостинице); время действия (Зимой ребята часто катались на лыжах); причину действия (Он дремал от усталости) и др.

По характеру значения и синтаксической роли в предложении второстепенные члены делятся на три группы: дополнения, определения и обстоятельства.

121. Прочитайте предложения из книги Л. Кассиля о юном талантливом художнике Коле Дмитриеве. Укажите слова, словосочетания, характеризующие внешность мальчика, а также впечатление, которое он производил на людей. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложений и второстепенные члены, поясняющие другие второстепенные члены. Значком х отметьте слова, к которым они относятся.

1. Был он, казалось, наделён врождё(н, нн)ым изящ..ством какой(то) особой свободной и в то(же) время скромной простотой движений. 2

Смотрел на людей с (не)насытным и добрым вниманием. 3

Ш..л ли он с мяч..м в руке на пустырь «постучать» в футбол с ребятами отправлялся ли он со своим походным ящичком в парк на зарисовки покупал ли цветы — всё в нём рад..вало даже посторо(н, нн)их людей.

изящный
изящно
изящество

4. Жест у него был пластичный просторный иногда буд(то) (не)брежный но почти всегда точный. 5. Ставил вещь на место сразу (не)переставляя (не)терпел суеты рад..вался порядку в доме и сразу прим..чал малейшие перемены. 6. Сам он (не)был щ..голь ценил прост..ту в костюме любил одеват(?)ся во вкусе спортивном.

Когда рождается родная дочь…

Через два месяца после моего переезда родилась Мира, и меня охватила паника. А если не любят, а если мешает, а если думают, что люблю её больше. В самом начале я задала психологу вопрос, как сделать так, чтобы дети не чувствовали себя неродными.

Это просто, когда дети маленькие. Но когда им 12 и 16, их приходится выцарапывать из компании друзей и находить окно в плохом настроении, чтобы хотя бы раз поцеловать.

Подростка ты вообще почти не видишь: он либо не дома, либо сидит в своей комнате, либо демонстративно злится на весь мир у тебя на глазах, либо устраивает истерики. И это норма возраста — мы все были такими.

Отдельная задача — стать значимым взрослым. Дети привыкли воспринимать взрослым, к которому нужно прислушиваться, только папу

Как только он выходил из дома, возникало ощущение «Кот из дома, мыши в пляс». Вещи разлетались по комнатам, гремела музыка, везде стояли чашки из-под сока.

За полчаса до возвращения папы с работы они начинали носиться по квартире, распихивать всё по местам, разбирать посудомойку, стиральную машину и бежать выносить мусор. Когда терпение подпирало подбородок, я пыталась договориться.

За 3 года стала дважды мачехой

Относительность жизни становится очевидной, когда ты неожиданно меняешь роль, как произошло в моём случае. Ещё три года назад я была вечно молодой, свободной, бездетной, распоряжалась своим временем, как хочу. За три года я стала женой, мамой и дважды мачехой.

Понятие свободы, возраста, своего или чужого дома, независимости и даже маленьких радостей жизни — всё меняется.

В классическом варианте мужчина и женщина полюбили друг друга, у них появился ребёнок или они взяли ребёнка из детского дома. Они установливают свои правила.

Когда ты приходишь в дом, где живёт взрослый человек и его взрослые дети, ты вынужден подстраиваться под их правила.
Ведь любые нововведения встречают сопротивление со всех сторон.

Каждый день — игра

Пока ее сын жил с нами, она готовила и стирала.

Но упрекала меня всем. Каждый божий день я не знала, за что мне сделают замечание. Все было не так.

Поставила обувь не там, где указали. Поставила на указанное место – обувь грязная. Съешь мало – упрекнут, что готовят-готовят, а мне все невкусно. Съем много –оказывается, что приготовили на 2 дня.

Моя жизнь стала прикольной игрой под названием «Угадай, что сегодня будет не так».

Только став матерью, понимаешь, что собственному ребенку ты многое прощаешь, не замечаешь и сглаживаешь

Не акцентируешь внимание на каждом проступке. Мама не упрекнула бы за полностью съеденный ужин

А тетя Л. смотрела на меня взглядом полицейского. Сразу не увидела, к чему прицепиться, так обязательно найдет позже.

При этом с собственным «косячным» сыном у нее были отличные отношения.

Очень хорошо помню историю. Она должна была вернуться с работы, я уже сидела и дрожала. Хотя все было убрано, все поручения выполнены. И она приходит, заходит на кухню и видит грязную кастрюлю. Но я же знаю, что я не брала! Это либо ее сын, либо отец. Но получила именно я.

Еще однажды из дома пропали деньги. Какая-то совсем незначительная сумма. Долго не нужно догадываться, кого она обвинила и сделала воровкой.

А украл ее собственный сын. Только, когда об этом стало известно, вдруг оказалось, что это была не кража, а обычный поступок. Считай, дите голодало, на булочку взял, бедняжка.

Тебе кажется, что ты не можешь ругать

Но и защищать не можешь. Твоя роль всегда второстепенная, хотя времени с ними ты проводишь в разы больше, чем муж:
мой декрет совпал с их каникулами, да и школа заканчивается в два часа дня.

Мне в моём статусе мачехи приходилось себя останавливать, потому что любой негатив в сторону ребёнка воспринимался остро.
Папа занимал позицию защитника и проверял на хорошее отношение к ребёнку.

Для детей ты в целом чужой человек, который неизвестно на сколько времени в этом доме задержится.

После каждой ссоры с мужем Лола меня спрашивала:

Вообще взаимоотношения детей и мачехи находятся в постоянной эволюции. Вы мечетесь от иллюзий к разочарованиям и опять к иллюзиям. Это какие-то американские горки.

Однажды Лола спросила меня:

Это был первый вопрос-разрешение, обращённый лично ко мне. А потом было много таких моментов, которые я запоминаю.

И здесь удивительно то, что с приёмными детьми многое работает так же, как со своими.
У вас есть свои особенные и свои сложные моменты.

Я помню, как Мира впервые меня обняла. Но я так же помню, как Лола впервые положила мне на плечо голову.
Я помню, как Лола прошла мимо, когда я делала кофе, и поцеловала меня в руку. И как мы сидели со старшей дочерью Жасмин на лестничной площадке два часа и обсуждали её проблемы.

Когда они сводят меня с ума, уровень моей злости на Жасмин, Лолу и Миру примерно одинаковый. Но так же быстро эта злость сменяется теплотой.

Когда мачеха ближе и лучше матери

Иногда случается так, что настоящая мать ребёнка жива и здорова, но ушла из семьи, бросив мужа одного и вычеркнув семью из своей жизни. Такие ситуации в принципе редки, но бывают. Ребёнок растёт, и воспринимает мачеху, как родную маму. Это происходит в силу возраста, если он был малышом, когда родная мама бросила их с отцом, или же из-за того, что детям проще вычеркнуть из памяти негативные воспоминания.

В какой-то момент вам необходимо понять, что ребёнку надо рассказать всю правду. Обсудите всё с мужем. Да, малыш считает вас своей настоящей мамой, родной, любимой и самой лучшей. Но в дальнейшем его доверие к вам будет подорвано, если в какой-то момент вернётся настоящая мать, которая «соскучилась» за ребёнком, или малышу расскажут правду какие-либо «доброжелатели».

Обсудите с мужем, когда ребёнку следует знать, что вы — его мачеха. Когда придёт время, объясните всё малышу. Но не используйте слова «родная» и «не родная», они слишком предвзято звучат. Также не следует обозначать себя, как «мачеху». Вы — вторая мама. А где первая — вам не известно. Или известно, но вы не общаетесь.

Будьте внимательны и вежливы. Если вы всё детство окружали ребёнка заботой и внимательностью, и расскажете ему всю правду, ему легче будет принять её. Ведь вы для него и есть настоящая мама — которая всегда была рядом, любила и оберегала, помогала и поддерживала.

Счастливое детство ребёнка зависит от всех членов семьи. И если мать и мачеха — адекватные, любящие малыша женщины, они обязательно придут к компромиссу в воспитании ребёнка, и не будут делить его любовь к себе, а наполнят его жизнь любовью и заботой.

Образ мачехи и дочки в сказке «Морозко»

Главным отрицательным персонажем в сказке «Морозко» является мачеха. Почему в сказке изображена фигура именно мачехи, а, не скажем просто матери? Желая подчеркнуть хорошее отношение к одной дочке и плохое к другой, авторами часто используется такой простой прием для восприятия, как отношение между родными и неродными. В данном случае, падчерица не является родной дочерью для мачехи, что обосновывает нелюбовь последней. Согласитесь, повествователю трудно было правильно донести смысл сказки, если главной героиней выступала мать и две родные дочери, появились бы лишние вопросы: почему одну любит, а другую нет? Да и вспомните, мачеха отправила падчерицу на верную смерть – замерзать в лес. Вряд ли родная мать смогла бы так поступить с собственным ребенком.

В общеизвестной версии сказки (№96 сказок Афанасьева) мачеха из-за одной только нелюбви к падчерице готова взять на себя смертный грех убийства. В другой версии сказки (№95 сказок Афанасьева) образ мачехи раскрыт более полно, что является обоснованием ее тягчайшего поступка. Так, в описании сказано следующее:

Ворчливые люди, как правило, всегда чем-то недовольны, всегда осуждают других и всегда злы. У таких людей нет мира внутри. Вот и получается, что живет такой человек не по правде, а по кривде, т. к. понятия совести и нравственности всегда будут претерпевать искажения от внутреннего состояния человека. Это отразилось на воспитании родной дочери (или дочерей как в сказке № 95), которые изображены ленивицами и упрямицами.

Злое в мачехи подчеркивается тем, что она постоянно употребляет бранные слова. В первой версии сказки (№95) вы можете найти много ругательных слов, которые вылетают из уст мачехи и ее родных дочек. Здесь трудно сказать точно, что является причиной, а что следствием: является ли злой характер героинь следствием употребления бранных слов или наоборот, такие слова являются обязательным атрибутом злого человека как внешний выход его внутреннего несовершенного мира. Нередко сквернословие называют молитвой сатане. В те времена считалось, что ругательная брань – это язык преступников, злодеев и людей вообще опустившихся. Поэтому в обеих версиях сказки (в сказке № 95 в большей степени), для подчеркивания внутренней нечистоты и падшего нравственного состояния, в уста отрицательных персонажей вложена ругательная брань.

Образ дочки

В сказке № 95 у мачехи две родные дочери. Если посмотреть диалоги дочерей между собой, то можно заметить, что они недалеко ушли от матери и постоянно бранятся между собой.

Еще одной чертой, характеризующей мачеху и дочерей – это упоминание злых сил. В сочинениях русских писателей и сказочников, как правило, упоминание «черта» приводит к плохим последствиям для говорящего (это хорошо заметно в романах Достоевского). Так и в сказке «Морозко», – когда дочки оказались в лесу, первым делом они призвали именно «его» (сказка № 95):

Отношение родной дочки (дочерей) мачехи к Морозко преднамеренно грубое и хамское. С одной стороны, она выполняла волю мачехи, которая позавидовала падчерице и захотела дорогих подарков и для своей дочери, но с другой – в диалогах с Морозко проявилась вся внутренняя сущность дочки, которая в ней заложена неумной заботою скверной мачехи. 

Могла ли дочка обмануть Морозко, убедив его, что заслуживает подарков? Наверное, нет. Для этого в сказке введен внешний усиливающийся фактор – мороз. А как известно, внутренний мир человека раскрывается в том, как он преодолевает препятствия. Плохой (точнее, несовершенный) человек в критической ситуации может подвести, струсить, солгать, разгневаться и прочее, а если человек внутренне чист и стяжает духовный мир, то такого человека вряд ли может вывести из себя внешняя угроза, а только укрепит его.

Так и мороз: для родной дочки явился непреодолимым препятствием, на фоне которого она проявила себя злой, ограниченной, грубой и себялюбивой, а для падчерицы послужил раскрытию ее добродетели и внутреннего совершенства.

Промысел

Конечно же, нельзя не сказать как раскрывается промысел Божий в отношении главных героев. Падчерица являет собой образ чистоты помыслов и дел. За свое терпение, кротость и доброту она получает награду. Это важный нравственный аспект сказки, показывающий, что праведный человек не только стяжает будущих благ, но и награждается уже здесь на земле.

Если говорить о мачехе с дочкой, которые являются образом всего мерзкого и противного что может быть в человеке, то для них конец повествования оказывается печальным. По сути, они получили то, к чему стремились своей скверной жизнью. В сказке можно уловить мысль, что нравственно-темный человек не видит будущих последствий своей греховной жизни. В отношении таких людей следует наказание, которое, по сути, человек сам себе готовит, закрывая дорогу промыслу Божьему. Для таких людей Бог попускает то, к чему они стремились, не замечая свою греховность.

Делая вывод, можно сказать, что сказка «Морозко» богата поучительным и духовно-нравственным наполнением. Важные посылы содержатся как для детей, так и для взрослых

Родителям важно понять, что всеохватывающая забота о ребенке не является фактором хорошего воспитания. Образ мачехи дает понять, что воспитание ребенка начинается с родителя

В отдельную тему можно вынести отношение к труду, как элементу становления полноценного человека. Нельзя недооценивать отношения между родителями, искаженность которых (отношений) показывается в сказке на примере старика и мачехи. Ребенок должен усвоить тот посыл, что воспитание – это не только труд родителей, но и труд самого ребенка. Научиться искоренять в себе плохое, видеть в человеке образ Божий, кем бы этот человек не был, относиться к труду как части своей жизни и всегда уповать на Бога – вот что должен усвоить ребенок.

Смотрите сказку «Морозко» на нашем сайте

Прочтений:
1 119

Как поделить любовь ребёнка

Для мамы вполне естественно ревновать своё чадо к чужой для него и себя женщины. Она вполне адекватно считает, что должна быть для ребёнка единственной матерью, без каких-либо «аналогов», вроде мачехи. Но нормальная, любящая мать должна оценивать ситуацию, исходя из фактов — если мачеха очень любит своего пасынка или падчерицу, и считает его или её самым лучшим ребёнком на свете, не стоит злиться. Следует просто принять этот факт, как данность. Ведь для собственного счастья ребёнок должен быть окружён любящими людьми.

И когда мама принимает этот факт, ей становится легче. Она не может постоянно находиться рядом с ребёнком. Есть и работа, и домашние хлопоты, и личную жизнь надо строить. И если у неё есть надёжная поддержка в лице любящей её сына мачехи, становится намного проще и легче. Мачеха может провести время с ребёнком, помочь ему с домашними заданиями, научит чему-то полезному в жизни.

А мачехе следует понимать, что в некоторых вопросах родная мама всегда будет в приоритете. Маме и самой хочется быть рядом с ребёнком, когда что-то в его жизни происходит впервые. Например, переживания из-за первой любви, первые успехи в каком-то виде спорта или же первый день учёбы. И мачехе в таком случае необходимо принять участие в процессе (если у них с мамой ребёнка нормальные, цивилизованные отношения), либо отойти на второй план.

Маме следует чётко дать понять малышу — то, что мачеха — это не родная мама, не даёт ему право не слушаться её, или делать всё вопреки. В самом начале отношений ребёнка и мачехи вам, как родной маме, необходимо поддержать чужую для себя женщину. Если их отношения не заладятся, в первую очередь будет страдать от этого именно ребёнок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: