Как помочь неуверенному в себе ребенку? консультация на тему

Как справиться со страхами

Проблему страхов нельзя пускать на самотек. Сегодня ребенок может бояться темноты, а завтра у него может развиться невроз, хронические болезни или фобии. А уж эти состояния никак не придают уверенности в себе, если не сказать обратное. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть детские страхи.

С раннего детства не следует пугать ребенка «бабайкой», «бабой ягой» и прочими выдуманными персонажами для достижения каких-то своих целей. К примеру, если ребенок не хочет засыпать, или плохо кушает, мы довольно часто прибегаем к подобным манипуляциям. Следует говорить малышу, что он самый смелый, самый мужественный и находится под маминой защитой.

Однако, следует понимать, что страх – это нормальное состояние человека. По статистике, каждый второй ребенок в возрасте от 2 до 5 лет начинает ощущать различные страхи. С возрастом фантазия малыша может приобрести такую форму, при которой он будет бояться абсолютно всего. Грань между реальностью и выдуманным миром очень тонка, а фантазия детей безгранична, а ее последствия могут иметь серьезные заболевания психики.

Социальные страхи у детей возникают в возрасте от 3 до 7 лет. В это же время формируются и страхи, вызванные испугом или запугиванием. Естественный страх проходит, как правило, в течение месяца. Если ребенок не сумел перебороть в себе испуг за это время, то следует обратиться к психологу за консультацией, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию.

Не стоит выяснять отношения с домочадцами на глазах у ребенка. Дети очень болезненно переживают семейные конфликты и замываются в себе, оставаясь наедине со своими страхами. На формирование уверенности это никак не повлияет. То же самое можно сказать и о запугивании детей. Подобным поведением мы сами прививаем ребенку страх и мешает формированию у него уверенности в себе. Не разрешайте детям смотреть страшные передачи, фильмы ужасов и прочее. Дети в возрасте до 10-12 лет не воспринимаю телевизор, как телевизор. Для них это и есть самая реальная реальность.

Преодоление детских страхов сводится к следующим правилам поведения:

  1. не высмеивайте страхи ребенка, какими бы нелепыми с вашей точки зрения они не казались;
  2. не критикуйте и наказывайте ребенка за то, что он чего-то боится;
  3. установите с ребенком доверительные отношения, постарайтесь вместе решать его проблемы (если он боится темноты, оставляйте в его комнате ночник на ночь, включенную настольную лампу и прочее);
  4. не сравнивайте ребенка с собой или другими детьми, помните, что каждый человек индивидуален;
  5. преодолевайте детские страхи методом «закаливания», не делайте сами то, чего боится ваш ребенок (например, если ребенок боится выступать на сцене перед широкой публикой, не выталкивайте его туда, лучше приучайте сначала выступать перед небольшим числом зрителей);
  6. разъясняйте все интересующие ребенка моменты на доступном ему языке, не прибегая к слишком взрослым терминам. Часто страхи возникают из-за недопонимания какой-либо ситуации.

Какой он, уверенный в себе ребенок

Родители часто переживают по поводу и без него, однако, реальным поводом для беспокойства является именно неуверенность в себе ребенка. Ведь если ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, избегает новых знакомств, решения разнообразных жизненных задач – стоит начать что-то делать. Ведь то, как ребенок себя ведет в детстве, перенесется во взрослую жизнь, и именно родители должны развить чувство уверенности у своего ребенка.

Чтобы понять, уверен ли ваш ребенок в себе – нужно проанализировать его поведение на соответствие нижеизложенным пунктам. Уверенность ребенка проявляется следующими факторами:

  • проявление радости при новых знакомствах, умение сохранить старые контакты;
  • способность не только принимать комплименты, но и делать их самому, не испытывая стыда или неловкости;
  • отсутствие волнения о том, как тебя оценят другие;
  • осознание своих прав, умение их отстоять перед сверстниками и даже взрослыми;
  • настойчивое достижение цели;
  • умение отказаться от чьего-либо предложения или просьбы, если делать этого совершенно не хочется или вредит планам;
  • способность проигрывать с гордостью, не принимая поражения как трагедию, верить в себя и не испытывать ненависти к победившему.

Наказания: правила для родителей

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой «профилактики».
  3. За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  4. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  5. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
  6. Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  8. Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о «старых грехах». Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство «вечно виноватого».
  9. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

  1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
  2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.
  3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

  1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  3. Сразу после душевной или физической травмы.
  4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам…

Игры и тесты

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, которые помогут определить тип самооценки вашего ребенка, а также сформировать и поддержать у него адекватный уровень самооценки.

Тест «Лесенка» («Десять ступенек»)

Этот тест используют с 3 лет.

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки

Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, можно его об этом переспросить

А теперь спросите: на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю,3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю,5-ю,6-ю,7-ю, то средняя (адекватная).

А если стоит на 8-й,9-й,10-й, то самооценка завышена.

Внимание: у дошкольников самооценка считается завышенной, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку

«Имя» (Н.В. Клюева, Н.В. Касаткина)

Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка.

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

«Проигрывание ситуаций» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина)

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

  • Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
  • Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату). Как ты поделишь их? Почему?
  • Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!

Рекомендации по формированию у ребенка навыков уверенности в себе

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Более верный путь — научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя » завтрашнего». Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Примите своего ребенка таким, какой он есть.

Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой — научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в школьной олимпиаде, соревновании — ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков  или замыслов.

Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое  отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо.

Ни в коем случае не называйте  ребенка такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей» и т.д. Постарайтесь даже не думать в таком негативном ключе. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте вашему  ребенку, хотя бы иногда, спорить с вами.

Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если у вас получилось, то  позвольте ребенку хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны

Данным образом вы учите ребенка формировать собственное мнение, а следовательно, уверенное поведение в себе.

Подавленная самостоятельность

Иногда родители так сильно хотят облегчить ребенку жизнь, что делают за него все, игнорируя даже самые первые проявления самостоятельности и заявления малыша «я сам!» С таким подходом можно вырастить детей, которые не умеют справляться с трудностями и постоянно ждут помощи от родителей.

Чтобы воспитать ребенка уверенным, учите его самостоятельно решать проблемы и брать на себя ответственность. Будьте рядом, поддерживайте и помогайте, но никогда не перетягивайте инициативу. Пусть он первым пробует разобраться с проблемой. В случаях, когда ребенок совсем не знает что делать, предложите несколько вариантов решения и пусть он выберет сам — так последнее слово все равно будет за ним.

Давайте ребенку несложные поручения и требуйте их выполнения. Делегируйте ему посильные для его возраста домашние обязанности. Он будет чувствовать ваше доверие, знать, что в его помощи нуждаются, вместе с этим будет расти его уверенность в себе.

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: «Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми…». Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.

Как и когда формируется самооценка у ребенка

Самооценка очень важна для полноценной жизни человека. Она формируется главным образом родителями. При этом взрослые, проявляя любовь и заботу к детям, могут сами не замечать, что уничтожают в них уверенность в себе. Часто родители стараются обеспечить своему ребенку счастливое детство, устраивая ему праздники, поездки на отдых, покупая дорогие игрушки. Но никакое финансовое благополучие не компенсирует ребенку чувство собственной полноценности, если он постоянно слышит от взрослых критику в свой адрес и высказывания о его ничтожности.

В психологии принято различать 3 вида самооценки:

  1. Заниженная. Такая самооценка самая опасная. Она заставляет ребенка чувствовать себя ущербным, неполноценным, ненужным. Он испытывает страх и неуверенность.
  2. Адекватная. Ребенок оценивает себя именно таким, каким и является. Он осознает все свои плюсы и минусы.
  3. Завышенная. Слишком высокое самомнение мешает ребенку нормально воспринимать свое значение в обществе.

Причинами заниженной самооценки чаще всего являются следующие факторы:

  • непривлекательная внешность;
  • наличие внешних дефектов;
  • недостаточно высокие умственные способности;
  • неправильное воспитание;
  • неуважительное отношение со стороны старших детей в семье;
  • неудачи, которые остро воспринимаются ребенком;
  • финансовые трудности в семье, из-за которых условия проживания подростка хуже, чем у его одноклассников и друзей;
  • заболевание, которое заставляет ребенка чувствовать себя неполноценным;
  • смена места проживания;
  • воспитание ребенка в неполноценной или неполной семье.

Прежде, чем предпринимать меры по повышению самооценки ребенка, необходимо точно удостовериться в наличии данной проблемы.

Признаком недооценивания себя является чрезмерная скромность, стеснительность и замкнутость. Неуверенные в себе дети очень ранимые, сверхчувствительные. Они мало общаются с ровесниками, живут в собственном мире.

Выявить факт заниженной самооценки поможет простой психологический тест. Следует предложить ребенку нарисовать самого себя. Преобладание темных цветов и изображение человечка невзрачным свидетельствует о наличии у юного художника проблем с осознанием собственной значимости.

В таком случае рекомендуется попросить ребенка изобразить себя вместе с другими членами семьи. Если он нарисует себя непропорционально маленьким по сравнению с родственниками, можно с уверенностью говорить о его низкой самооценке.

Чрезмерно повышенное самомнение не менее вредно. При завышенной самооценке ребенок растет эгоистичным и эгоцентричным. На любую критику он отвечает активным протестом.

Как помочь ребенку стать уверенным в себе, используя игры

Учить и воспитывать лучше всего получается через игру. Укрепить уверенность помогут домашние театральные представления, главное — найти благодарную публику. В ролевых играх создавайте сложные ситуации, которые часто случаются в жизни, и предлагайте ребенку найти из них выход.

Попробуйте вместе превратить недостатки в достоинства. Возьмите листок бумаги и запишите в столбик все качества, которые ребенок считает плохими чертам своего характера. А теперь помогите ему доказать, что каждое из этих качеств может быть достоинством. Например, медлительность — это желание все продумать и сделать правильно, качественно.

Напишите имя ребенка (можно взять и фамилию) и подумайте вместе, какие положительные качества начинаются на каждую из составляющих его букв. Например, Яна — яркая, напористая, аккуратная. Чаще давайте ребенку повод верить в хорошее, тогда он обязательно вырастет уверенным и счастливым.

Как развивать лидерские качества

Прежде всего, для развития уверенности в себе, ребенку нужно побороть страх. Это может быть страх перед новыми знакомствами или же ответом у доски, первым выражением собственного желания. Идеальным решением станут игры, которые помогут развить понимание всего мира и других людей, самого себя, справляться с трудностями, выработать хорошую самооценку.

Игровая форма позволит чувствовать себя максимально комфортно, формируя, тем не менее, полезные качества. Игры лучше проводить каждый день в одно и то же время. Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, быть уверенным в том, что происходит, ведь все события совершенно предсказуемы.

Для того чтобы усилить в ребенке лидерские качества, можно отдать его в спортивную секцию, кружок театралов или же художников. Навыки, полученные в таких видах деятельности, способствуют появлению собственной значимости, ведь ребенок уже кое-что умеет и это заставляет его гордиться.

Однако не менее важным являются отношения в семье. К мнению ребенка нужно прислушиваться, обсуждая принятые им решения, а также никогда привселюдно не обсуждать его промахи

Ребенок, к которому относятся, как к равному, ощутит свою важность, и будет постоянно стремиться к этому ощущению

Важным аспектом является похвала, которая не должна быть чрезмерной. Потому что ее недостаток или избыток может в равной мере навредить ребенку, который столкнется с мнением посторонних людей и их системой оценивания

Важно стараться быть объективным. А если вы заметили явные проблемы с ощущением себя у ребенка, несмотря на всю вашу поддержку, нужно обратиться к психологу, не упустив этот важный момент

Работа с психологом

Иногда бывает так, что некий травматический эпизод становится источником неуверенности в себе и это никак не связано с воспитанием. Или вам тяжело перестроиться и начать взаимодействовать с ребёнком по-другому. В таком случае может помочь психолог. Специалист выслушает вашу проблему и решит, как лучше поступить: работать с ребёнком, со всей семьёй или (так бывает) только с родителями.

Чем младше ребёнок тем в более игровой форме происходит общение.
Если вы чувствуете, что не справляетесь, контроль над ситуацией ускользает из ваших рук — обратитесь к психологу. Проблема неуверенности в себе не исчезает с моментом взросления, она переходит во взрослую жизнь и мешает строить карьеру, вступать в отношения, дружить и общаться с другими людьми. 

Специалист по детской психологии будет отличным источником поддержки в это время, и именно он подскажет, что делать и как преодолеть неуверенность ребёнка. Таким образом, именно психолог, поможет ответить на вопрос, что делать и послужит проводником, в то время, когда вам нужно будет быть более понимающими и чуткими.

Примеры игр для развития уверенности в себе

Взрослый подробно рассказывает о значении имен. Специально   подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка,   его друзей, педагогов и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или   нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: «О чем говорит мое имя».   Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у ребенка чувство гордости за   свое имя.

Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую   эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки любой предмет —   «волшебную палочку» и превращает играющего с ним взрослого или   других детей в те или иные «образы». Затем партнер по игре «превращает»   самого ребенка. «Превращения » могут быть разные (их подсказывает   взрослый) — в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых   героев и т.д.

Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, волк), можно пойти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он «сильный», «может постоять за себя» и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Более подробное описание игр по коррекции неуверенного поведения детей можно найти

Итак, подведем итог. О детской  самооценке, о робости,  неуверенности в себе можно говорить бесконечно. Но обозначим результаты. Причина детской  робости – низкая самооценка. Возникает она в общении с другими людьми, прежде всего – с родителями, конкретнее – в ситуации, когда оценивается действие ребенка. Если его опыт неудач перевешивает опыт успехов – вывод однозначен, у него формируется заниженная самооценка

При этом совершенно неважно, каким на самом деле оказалось действие – успешным или нет, важно, как его оценили. Даже если мы имеем дело с полным провалом, его можно, конечно, представить как трагедию, а можно – как урок на будущее

Если мы хотим, чтобы наши дети были готовы к тем испытаниям, которые ждут их в жизни, если мы хотим, чтобы они были успешными, надо всеми силами стараться, чтобы они еще в детстве собрали свой  «багаж успехов».  И несомненно, с таким опытом у них все получится!

МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики» приглашает Вас посетить:

  1. Индивидуальные консультации психолога;
  2. Индивидуальные психолого-педагогические консультации (для родителей и детей от 3-х лет);
  3. Цикл занятий по арт-терапии;
  4. Занятие с использованием проективных методик;
  5. Сеансы детского и взрослого медицинского массажа.

Более подробную информацию узнавайте по тел. 282-448

Статью подготовила: клинический психолог – Е. О. Шахрай

Похвала и поощрение: за что?

Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его

Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: «Ничего из тебя никогда не выйдет!», «Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)» — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

  1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  2. Попросите о помощи как у равного или старшего.
  3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным… от ребенка!

Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях «мать-сын» — если хотите воспитать настоящего мужчину.

Главное не путать уверенность с наглостью

Нередко родители путают уверенность и наглость ребенка. Эти понятия лишь частично схожи. Общим для них является достижение поставленных целей. Однако различие лежит именно в способах реализации.

Просто уверенный в себе ребенок будет добиваться всего честно. То есть, если он увидит, что сейчас невозможно что-то выполнить либо же не имеет смысла – ребенок может временно отступить от своего плана. Разумеется, его уверенность может слегка уменьшиться, но несущественно.

Наглый же ребенок отступать от намеченной цели не будет. И чтобы добиться желаемого, он будет плакать, бить посуду, сквернословить, подставлять других малышей, манипулировать всеми возможными ему способами. Выдавая желаемое за правду в глазах нужных ему людей, он будет добиваться своей цели.

Это совершенно аморальный способ поведения, который приведет к многочисленным конфликтам. Ведь мало кому понравиться такое воздействие на себя. Кроме того, всегда будет тот, кто даст отпор, а это уже чревато серьезными проблемами в отношениях не только с людьми, но и с самим собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: