Как развить в ребенке уверенность в себе и лидерские качества

Благодатная почва для уверенности

Уверенность формируется и развивается в раннем возрасте. Поэтому основная задача родителей научить ребенка быть уверенным в себе

Важно, чтобы чадо впитало это качество характера вместе с материнским молоком. Вы спросите: «Как можно сделать это, когда ребенок столь мал?»

На самом деле в этот период для него самое главное материнская и отцовская любовь, забота и благоприятная обстановка в доме.

Но эти вещи настолько очевидны, что их даже не стоит доказывать. По мере своего взросления, малыш словно губка впитывает в себя всю информацию об атмосфере своего отчего дома. Его общение , начиная с рождения до 2-3 лет сводится в основном к взаимоотношениям с собственными родителями. Именно от них дети получают информацию об окружающем мире. Как научить ребенка быть уверенным в себе?

С раннего детства ребенок нуждается в любви

Во-первых, объективно оцените себя – насколько вы сами решительны? Только скептики утверждают, что люди никогда не меняются. На самом деле при сильном желании в сочетание с силой воли это доступно каждой зрелой личности.

Даже если не сразу все удается, то не стоит показывать перед ребенком свои страхи и сомнения. Ведь ради блага своей семьи и будущего сына или дочери такое поведение просто необходимо.

Формирование характера ребенка приходится на 5-6 лет

Советуем обратить внимание: как вы реагируете на ситуации, когда ваш малыш выражает свое желание? Позволяете ли вы иметь ему собственное мнение? Насколько его поведение отличается при общении с вами и с бабушкой(дедушкой)?

Почему ребенок не уверен в себе?

Вырастить уверенного в себе ребенка хочет любой родитель. Но иногда с этим возникают проблемы. Почему? Попробуем разобраться.

Все наши страхи и комплексы идут из детства. Поэтому ребенок может быть не уверен в себе, потому что его окружает негатив прошлого. Например:

  1. Боязнь оставаться одному в комнате, нежелание спать без мамы.
  2. Неумение ребенка находить контакт со своими сверстниками, нежелание проигрывать и признавать себя побежденным.
  3. Фанатичная опека и контроль родителями своего ребенка.
  4. Нежелание родителей давать ребенку возможность самостоятельно принимать какие-либо решения.
  5. Сравнение родителями своего ребенка с каким-либо более успешным ребенком.

Почему именно подростку необходима уверенность в себе?

«Уверенность в себе» — психологическое качество, которое можно определить как положительное восприятие себя, дающее человеку силы справляться со всеми испытаниями. Справляться – в психологическом смысле.

Не всегда и не все трудности преодолимы. Но уверенный в себе человек не ломается внутренне, не отступает перед трудностями, делает всё возможное для их преодоления.

Уверенность в себе зависит от Я-концепции. Я-концепцией называется соотношение представления о себе реальном и своего идеала человека (Я-реального и Я-идеального). Если осознанное и подсознательное восприятие себя вполне соответствуют Я-идеальному, то такой человек уверен в себе.

Наоборот, серьёзное рассогласование между Я-реальным и Я-идеальным неизбежно ведёт к неуверенности в себе.

Необходимость в этом важнейшем ментальном качестве именно для подростков связана с изменениями в их физиологии (физически они ощущают себя уже взрослыми), переменами в общении с людьми (к ним начинают относиться более уважительно, чаще считаются с их мнением), изменением социальной роли и изменениями во внутреннем мире (внутренне подросток уже примеряет на себя роль студента или работающего взрослого, готовится к созданию семьи).

Возраст этот называют «переходным», и это довольно удачное определение. И окружающие, и сам подросток понимают, что он становится другим. Требования к нему – другие. Вызовы – другие, более серьёзные

И ему очень важно быть уверенным, что он справится, сможет, что у него всё получится

Ни в каком ином возрасте уверенность в себе не играет такой огромной роли.

Как воспитать уверенного в себе ребенка? Узнайте из видео:

Советы и рекомендации психологов

По мнению специалистов, очень важно соблюдать такие правила при воспитании детей:

Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим.
Нельзя переносить собственные страхи на ребенка

Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят.
Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Разностороннее воспитание

Прозвенит последний звонок. Уверенность нужна в первую очередь

Если вы внимательны к своему ребенку, то давно изучили его слабые и сильные стороны. Школа, это то место, где дети проводят большую часть времени

Очень важно, чтобы учеба не становилась для сына или дочери повинностью. Многие родители с первого класса внушают ребенку, что он должен учиться только на «пять»

Поверьте, что удерживать такую планку долго непросто. Этому должно способствовать не только желание и усидчивость ребенка, но и его природные способности. Поэтому, если ребенок неизбежно «катиться вниз» в учебе и его уверенность с каждым днем гаснет, то следует принять определенные меры.

Во-первых, ваше чрезмерное раздражение только оттолкнет ребенка, и он замкнется в себе. Поэтому, поговорите с ним спокойно. Выясните с какого момента он не понял тему по математике или русскому языку. Не жалейте денег на репетитора. Ведь сами вряд ли в состоянии помочь разобраться в материале.

Но если дополнительные занятия не дали должного эффекта, не пытайтесь давить на ребенка. Возможно, его потенциал невелик, чтобы осилить этот предмет и ему действительно тяжело.

Самое главное – избегайте возможности драться с ветряными мельницами. С каждой последующей неудачей, самооценка вашего ребенка будет падать и возродить уверенность будет нелегко.

Просто переключитесь на другие достоинства сына или дочери. Например: плохо даются математические предметы? Но ребенок отлично проявляет себя в изучении иностранного языка или без труда пишет сочинения — делайте акцент на этих способностях.

Поощряйте его, одобряйте за выигранные школьные олимпиады и спортивные победы. Согласитесь, что нередко, круглые отличники выйдя из школы, не достигают своих целей.Возможно каждая «пятерка» давалась им нелегко.

Лишала спокойствия и порождала страх сомнения. А вчерашние «троечники» без особого труда добиваются того, чего они хотят. Призывают на помощь в своих стремлениях жизнелюбие и уверенность  в себе!

Роль родителей

Коротко говоря, она огромна. Родители, как боги, почти всё определяют в жизни своего ребёнка.

Прежде всего, важно, как они относятся к его самостоятельности с первых лет его жизни. Если мама боится, что малыш упадёт, расшибётся, что-то сломает, простудится – и эти страхи довлеют над ней, то ребёнок привыкнет ощущать себя несамостоятельным, слабым, болезненным

На самом деле, родители не должны делать за ребёнка ничего, что он в состоянии сделать сам. И не должны защищать его ни от чего и ни от кого, от чего ему или не будет особого вреда, или он сам в состоянии от этого защититься.

Важно, чтобы ребёнок имел право на своё мнение. Это имеет значение тоже буквально с первого года жизни

Если всё за малыша решают взрослые, ему ничего решать не нужно, он привыкнет к этому. Так легче. И не будет стремиться иметь своё мнение, что-то сам решать.

Такой человек никогда не станет уверенным в себе, потому что уверенность в себе даётся только преодолением трудностей, а он всегда избегает любых трудностей.

Важно, как родители оценивают поступки ребёнка, как критикуют его. Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе

Но если не критикуют совсем, будет то же самое

Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе. Но если не критикуют совсем, будет то же самое.

И ни в коем случае нельзя критиковать саму личность малыша, а только его отдельные действия.

Если требования родителей к ребёнку непосильны для него (например, они хотят, чтобы он всегда отлично учился по всем предметам), он сломается и вырастет неуверенным в себе.

Но и ничего не требовать нельзя: и тут крайности сходятся – будет то же самое. Требования нужны, но дозированные и посильные.

Вообще детство называют «ресурсным местом», тем периодом нашей жизни, в котором мы черпаем эмоциональные силы для дальнейшего существования. Поэтому детство обязательно должно быть счастливым, радостным.

Только тот подросток, который наигрался, набегался в детстве на всю оставшуюся жизнь, который пропитался счастьем навсегда, может быть вполне уверенным в себе.

Как родители влияют на степень самооценки ребенка? Комментирует психолог:

Развитие уверенности у девочек

  1. Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица». Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;
  2. Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером. Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;
  3. С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми. Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе.

Самостоятельность ведет к уверенности

Вероятно, многие знают, что бывают моменты, когда ребенок настаивает на своем. Но у вас другая позиция. Лишь единицы позволяют действовать малышу так, как он считает нужным.Возможно, он совершенно неправ, но дайте ему самому почувствовать это.

Например, мальчик 4-х лет при выходе на прогулку требует легкую куртку, когда на улице мороз. Во-первых, не стоит ему ничего доказывать, достаточно сказать: «Ты ошибаешься, в этой куртке сразу замерзнешь».

Как научить ребенка быть уверенным в себе?

Во-вторых, пусть не смущает вас, что он продолжает упорствовать. Это поможет ему стать по жизни настойчивым. Дайте сыну ту куртку, которую он просит и отпустите во двор. Уверяем вас, что малыш не простудится за 10-15 минут.

Но вернется растерянный. Для чего нужна эта ситуация? Уверенность закладывается тогда, когда есть понимание, что близкий человек способен дать правильный совет, а выбор всегда будет за ребенком.

Не путайте этот вариант с вседозволенностью. Просто найдите золотую середину и разрешите ребенку принимать свои решения. Это поможет вырабатывать ему не только уверенность, но и научит признавать свои ошибки.

Как помочь ребенку быть уверенным в себе

Очень важно развить в малыше чувство уверенности в себе, это поможет ему в будущем

Аффирмации для детей для уверенности в себе

Аффирмация представляет собой упражнение по убеждению. Аффирмация всегда должна проговариваться в настоящем времени и в утвердительной форме. Например, аффирмация «я не глупый» не поможет чаду, так как она несет в себе негативный оттенок отрицания.

Примеры

К сведению. Для детей аффирмацию лучше облечь в игровую форму. Это могут быть карточки с утверждениями, которые малыш будет запоминать в процессе игры. Для большей эффективности можно составить из них стихотворения или песенки. Еще одним вариантом является использование аффирмации в качестве доброй магии (как будто это игра в Гарри Поттера). 

Положительные аффирмации должны комбинироваться с интересами крохи, например, с его любовью читать или рисовать. Помочь с аффирмациями могут и детские книги с положительными примерами героев. Их надо читать крохе на ночь

Также важно научить чадо самостоятельно справляться со стрессом и неприятностями при помощи убеждений

К сведению. Действенными для детской уверенности служат следующие аффирмации: «Я хорошо учусь», «Я отличный товарищ», «Я великолепно себя чувствую», «У меня хорошо получается (какое-либо действие)».

Отлично влияет на детскую уверенность игра «Добавь слово». Изначально нужно взять короткое утверждение. Например, «я хороший человек», а затем малыш должен добавлять к этому утверждению другие, например, «заботливый сын, отличный товарищ, способный ученик». Затем составленную характеристику нужно повторить целиком вместе со взрослым.

Игры помогают в развитии

Как развить высокую самооценку у детей?

Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, словно в зеркале отражается в ребенке, его мышлении и отношении к самому себе.

Психологи выделяют несколько способов развития высокой самооценки у детей:

Если родители проявляют к своему ребенку безусловную любовь, принимают его таким, каким он есть, учат его любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям, то этот малыш с младенчества взрастит в себе зерна высокой самооценки. Мама и папа обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в начинаниях, поэтому малыш чувствует себя любимым, что делает его увереннее
Психологами доказано, что для проявления любви достаточно только улыбки.
Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках

Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны
Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
Неизменной задачей родителей является поощрение малыша к достижению успеха. Да, даже взрослым не всегда удается такими быть, проигрывать – это нормально

Успех не является показателем ценности, уровнем высокой самооценки.
Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, выгуливание собаки или кормление черепашки. Все это повышает его самооценку.
Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом малыш ощущает свою значимость, чувствует себя лучше и увереннее. Возможность выбора дает ему понять, что есть шанс одержать победу или подвергнуть себя риску. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на пляж или пикник. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
Когда взрослый решает какой-то проблемный вопрос, то в нем проявляется ощущение чувства выполненного долга. То же самое происходит и с ребенком. Не стоит решать вместо него проблемы, подтолкните его к самостоятельному решению, пусть он сам справиться с ними. Все это повышает у малыша чувство собственного достоинства на интуитивном уровне.
Важно научить ребенка заботиться о себе, об окружающих. Задача родителей: научить ребенка поддерживать здоровый образ жизни, заботиться о себе. Сюда же входит выбор одежды в зависимости от погоды.
Малыши от природы являются натурами любознательными и стремящимися пробовать что-то новое и необычное. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.
Если малыш хочет попробовать свои силы в единоборствах, то следует объяснить ему, что нужно будет раньше вставать, усиленно заниматься, но все это сделает его лучше.

Суть вышеперечисленного состоит в том, что родителям следует поощрять ребенка, а не хвалить его. От похвалы человек получает больше вреда, чем пользы. Если родители часто используют слова «потрясающе», «прекрасно» и другие, то самооценка ребенка затормаживается, что мешает его саморазвитию. Нередки случаи, когда малыш противится частым словам похвалы и старается сделать наоборот, чтобы указать на ошибку родителей.

Неуверенный ребёнок, какой он?

Неуверенность ребёнка, как правило, складывается из двух факторов: генетической предрасположенности и воспитания. Ребёнок получил некоторый опыт взаимодействия с миром какие-то его особенности, например, чрезмерная чувствительность не были правильно обработаны, поняты или распознаны. Преодолеть последствия такого неуверенного состояния сложно.

Уверенность в себе – один из признаков жизненной успешности. Он свидетельствует о том, что человек знает себе цену, отвечает за свои действия, готов браться за сложные задачи и справляться с ними.

Неуверенного ребёнка можно распознать по следующим признакам:

  1. Тихая невнятная речь

  2. Неуверенные позы

  3. Страх смотреть в глаза

  4. Навязчивые действия: грызёт ногти, крутит волосы, теребит одежду

  5. Старается не говорить с другими, всегда отвечает «не знаю», даже если отлично разбирается в предмете

  6. Подозревает других в том, что они смеются, подшучивают, перешёптываются

  7. Может быть очень агрессивным, терять контроль над собой

  8. Много раз может перепроверять задания, собственные ответы

  9. Старается не участвовать в играх, активностях, особенно в новых, с неизвестными ему правилами

  10. У него, как правило, много страхов

  11. Избегает трудностей и сложностей, заранее боясь провала

  12. Любое новое дело вызывает у него панику

  13. Часто не имеет собственного мнения или быстро меняет его под воздействием других людей

  14. Ему сложно сходиться с новыми людьми

  15. Неуклюж, совершает много суетливых движений, скудная мимика

  16. Не любит быть в компаниях, старается проводить всё своё время в одиночестве

Отрицательные установки

Иногда родители сами не замечают, как дают ребенку повод сомневаться в собственных силах. Например, когда:

  • Сравнивают его с другими, надеясь сыграть на самолюбии. Но помочь ребенку стать уверенным в себе так не получится. Наоборот, малыш может сделать вывод, что мама с папой больше любят детей, которые успешнее его. Появится недоверие к родителям, страх быть недостаточно хорошим, умным, боязнь браться за новые дела — «вдруг кто-то справится лучше?»
  • Вешают ярлыки, критикуя не действия ребенка, а его самого. Дети чутко воспринимают информацию, особенно исходящую от родителей. Если постоянно говорить малышу «ты тугодум», «стеснительный», «криворукий», «лентяй», он легко может в это поверить и вырастет именно таким. Другое дело критика действий — она всегда оставляет шанс все исправить и стать лучше.
  • Программируют на неудачу, заранее сомневаясь в успехе ребенка. Фразы типа: «для тебя это слишком сложно», «ты с этим не справишься», «дай-ка я, у тебя не получается», «у нас в семье все такие рассеянные» лишают детей крыльев, мешают развиваться, подрывают их веру в себя.
  • Обсуждают с посторонними проблемы ребенка, делают его в разговоре «героем» нелепых ситуаций: «Ой, она у нас вечно всего боится!», «Он такой стеснительный!», «Наш-то вчера чего учудил…». Ребенку вешают ярлыки, да еще и прилюдно. Что он должен при этом чувствовать — собственную никчемность и отчаяние из-за того, что родители его предали.

Как формируется самооценка ребенка

Маленькие дети не думают о себе ни хорошо, ни плохо. Восприятие своей личности формируется в процессе взросления и зависит от воспитания. Родители и другие люди, окружающие малыша, оказывают огромное влияние на его самооценку и могут вселить в ребенка уверенность или, наоборот, неуверенность. Вот почему любовь, поддержка и принятие так важны для детей.

В возрасте от 4 до 6 лет дети начинают пристальнее присматриваться к себе и своему месту в обществе. К 7–8 годам у них уже складывается определенное отношение к своей личности. Члены семьи, воспитатели, учителя, друзья влияют на восприятие ребенком самого себя. Если они верят в него, поддерживают его стремления, хвалят за успехи, то тем самым укрепляют его позитивное отношение к себе.

Негативное отношение, неконструктивная критика, игнорирование и обесценивание достижений, наоборот, приводят к тому, что ребенок теряет веру в себя, начинает считать себя никчемным. Заниженная самооценка заставляет человека постоянно сомневаться в своих силах и чувствовать себя недостаточно значимым.

Поддерживайте ребенка при сложностях и неудачах

Жизнь любого человека состоит из подъёмов и спадов, побед и поражений. И родителям просто необходимо быть рядом, когда у их ребенка возникают в жизни трудности и сложности. Поддержка – это один из эффективных методов улучшить взаимоотношения в семье, а также повысить самооценку малыша. Если её нет, то ребенок чувствует разочарование, боль, неуверенность.

Психологическая поддержка включает в себя несколько факторов:

  • сосредоточение на положительных сторонах малыша;
  • повышение его самооценки;
  • вера в ребенка;
  • помощь в неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Словом и делом мама с папой должны показать малышу, что верят в его силы. Помните, что поддержка нужна сыну или дочери не только тогда, когда происходит что-то неудачное, но и тогда, когда в жизни ребенка всё в порядке.

Задача родителей и учителей – научиться видеть естественные несовершенства детей и работать с ними.

Для того, чтобы показать веру в сына или дочь, родители должны:

  • забыть о неудачах, которые были у малыша;
  • повысить самооценку ребенку;
  • помочь ему обрести уверенность;
  • говорить, что ребенок всё сможет и у него всё получится;
  • позволит малышу начать с нуля;
  • вспомнить об удачах, которые были;
  • не возвращаться к прошлым ошибкам.

Поддерживать ребенка и дать ему уверенность в себе помогут несколько фраз. Например:

  • «Ты всё сможешь»
  • «У тебя всё получится»
  • «Это сложно, но ты справишься»
  • «Я в тебя верю»
  • «Я горжусь тобой».

Всё в этом мире основано на любви, и психологическая поддержка не исключение. Она базируется на том, что ребенок чувствует, что в нём нуждаются. Скажите ему, как он вам дорог, и что вы не представляете без него жизни. И тогда уверенность в себе появится у малыша сама собой.

Ребенок не уверен в себе: что делать?

Обратиться к специалисту. Нужно провести диагностику, поставить диагноз: понять, в чём причина. И эту причину устранить, преодолеть.

Наивно думать, что преодолеть неуверенность в себе можно очень легко с помощью нескольких упражнений, сеансов гипноза или методик аутотренинга. Это не так.

Это глубоко личностное качество, которое связано с ядром нашей личности, определяется нашей человеческой сущностью.

Для повышения подростковой самооценки нужны очень серьёзные изменения в отношениях с подростком, в его образе жизни, чтобы он научился быть более уверенным в себе.

Как повысить самоуверенность девушке?

Как девочке вселить уверенность в себе? Понятно, тут речь идёт о специфике укрепления самооценки именно девушек, в отличие от юношей.

У девушек их самооценка в огромной степени зависит от их мнения о собственной привлекательности для противоположного пола.

Поэтому нужно учить юную девушку воспринимать себя как красивую. Учить быть красивой. Учить танцевать, правильно держать себя и общаться с мальчиками.

Если её представление о себе как о девушке достаточно высокое, она будет и достаточно уверенным в себе человеком.

Как поднять самоуверенность юноше?

Как помочь сыну преодолеть неуверенность в себе?

Для ребят внешность и физическая привлекательность тоже имеют значение. Но не решающее.

Главное, чтобы мальчик чувствовал себя сильным и успешным в каком-то деле. Сильным, в том числе, физически. Поэтому надо научить развиваться юношу физически: пусть физически трудится, занимается спортом или физкультурой.

Если он слабо учится, нужно найти ему дело, в котором он будет успешен.

Если у него есть такое дело, и он положительно воспринимает себя с точки зрения физических кондиций, то и будет достаточно высоко себя оценивать.

Чем помогает высокая самооценка в жизни

Адекватное отношение к самому себе очень помогает не только в детстве, но и во взрослой жизни

Когда человек любит себя, ему нет необходимости постоянно доказывать окружающим свою значимость, бороться за их внимание и любовь

Люди с достаточно высокой самооценкой прислушиваются к своим истинным желаниям и меньше зависят от мнения других. Они ощущают себя достойными лучшего, и это дает им силы и мотивацию стремиться к достижению поставленных целей.

С такими людьми приятно общаться. Они располагают к себе, поскольку умеют выстраивать отношения с окружающими – деловые, семейные, дружеские. Общение с уверенным человеком идет на пользу тем, кто находится рядом с ним.

Высокая самооценка помогает лучше переносить невзгоды и жизненные трудности, проще относиться к проблемам и неприятностям. Однако формировать ее нужно с детства. Если ребенок вырастает с негативным восприятием самого себя, то исправить это во взрослом возрасте довольно сложно

Поэтому очень важно воспитать уверенного в себе индивида с адекватным отношением к своим способностям и возможностям

Действия родителей подростка

Если у вашего ребёнка заниженное самомнение, необходимо задуматься, как увеличить его самооценку. Чтобы помочь ему приобрести уверенность в себе, необходимо следовать некоторым советам:

Не меньшее значение для повышения самооценки имеет борьба со страхами, которые в большом количестве появляются у подростков. Часто они боятся быть смешными или нелепыми в глазах других.

Родителям следует объяснить, что все люди попадают в странные ситуации, выглядя при этом забавно, но ничего страшного в этом нет. С таким страхом можно бороться и с помощью игровой модели — к примеру, предложить ребёнку поучаствовать в юмористическом спектакле, облачившись в смешной наряд.

Задачи ребенка

Приучение к опрятности должно быть в соответствии с возрастом. Младшим дошкольникам дают небольшие поручения, например, помыть руки и лицо, аккуратно снять одежду и повесить на стул.

Чем старше ребенок, тем сложнее ему можно предоставлять поручения. Например, средним дошкольникам говорят о пятнах на одежде или грязной обуви

Важно не использовать уничижительных формулировок, достаточно корректных замечаний

Можно предоставить дошкольнику возможность следить за своим шкафом. Ему поручают складывать вещи, развешивать их, чистить обувь от грязи и т.п. Не стоит полноценно поручать ребенку следить за гардеробом, но сделать его помощником стоит.

Нежелание учить общаться

Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства

На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки

Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.

Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!

Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».

Поощряйте детское любопытство

Родители иногда не знают, что делать, если ребенок не уверен в себе. Ответ прост: одобряйте его любознательность. Когда малыш входит в возраст «почемучки», мы сами оказываемся в непростом положении. Ребенок постоянно задает вопросы, о которых взрослый даже не задумается. «Почему небо голубое?», «Почему самолет не падает?», «Почему идёт снег?» После этих вопросов мама с папой понимают, что сами мало что знают. Даже не так: родители знают, но не понимают, как лучше объяснить. Малыш ставит их в тупик.

А ведь именно в период неуёмного любопытства у ребенка формируется интеллект, закладывается база знаний, мозг готов к получению новых навыков и умений. Именно поэтому нельзя отвергать малыша в это время. Не ответив на его вопросы, вы оставите его в неведении. Уровень его интеллекта будет оставаться на месте, багаж не будет пополняться знаниями, его успехи будут оставлять желать лучшего. Отсюда возникнет и неуверенность в себе. К тому же, поощряя любопытство ребенка, вы развиваете и свою эрудицию.

Родительское равнодушие – это не только причина неуверенности ребенка, но и вероятность его душевной травмы на всю жизнь. Всё время отнекиваясь от малыша, вы рискуете тем, что он больше не будет у вас ничего спрашивать, станет чужим и отдаленным. Своим равнодушием вы убедите его, что он бесполезный и никчемный. А это даже у взрослого человека пошатнет уверенность в себе.

Именно в детстве закладывается характер человека, формируется его личность. И родители до 7 лет оказывают огромнейшее влияние на психическое развитие ребенка. Поэтому если вы не будете принимать участие в воспитании малыша, существует риск, что он вырастет замкнутым и стеснительным человеком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: