Доброта
Иногда маленькое проявление доброты может быть способом заявить о желании подружиться. Это может означать, что ваш ребенок поделится карандашом с одноклассником, поможет нести портфель однокласснице. Доброта, как правило, вызывают ответную доброту, и это один из лучших способов начать дружбу.
По наблюдениям специалистов видно, что дети иногда пытаются купить друзей, раздавая им деньги или вещи. Это, безусловно, не работает. Другие дети, возможно, возьмут эти подарки, но они не станут отвечать взаимностью, и даже могут потерять уважение к вашему ребенку. Отправляясь за дружбой с подарками, можно встретить вовсе не то, что ожидалось.
Доброта – это не манипуляция другом и не намеренное влияние на него. Иногда маленькие дети увлекаются и настаивают, чтобы новый друг играл только с ним. Если у другого ребенка совершенно другие цели, скоро ему надоест такая дружба. Может быть, понадобиться помочь ребенку найти менее навязчивый способ выразить свою симпатию.
Детские площадки — новые друзья для малышей
Детские площадки — такой же «естественный» источник новых друзей, как школа или секция. Правда, это вариант максимум до 7-8 лет.
Если ребенок коммуникабельный, достаточно просто регулярно приходить играть в одно и то же место. Дети быстро привыкают к новым лицам и зовут в игру.
Если ребенок закрыт и неохотно идет на контакты, придется подключиться вам. Знакомьтесь с мамами на площадке, общайтесь. Договаривайтесь вместе приходить на площадку или уходить домой.
Ребенок, которому сложно сразу влиться в коллектив, гораздо легче решится на общение, если в компании будет только один ровесник. По пути домой или на площадку им будет о чем поговорить, и в следующий раз ваш ребенок с большей охотой вступит в игру.
Читай также: Давай дружить: 4 подсказки родителям, как помочь ребенку завести друзей
Читай также: Как помочь ребенку выбрать друзей (видео)
Читай также: Подростковый возраст: Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка
Где и как найти преданного друга
Заметили, что чаще всего крепкая дружба начинается в детстве? Именно поэтому мы с вами должны обратить внимание наших крох на ценность дружбы и на качества хорошего товарища. Заметьте, мы помогаем только с этим, но никак не указываем малышам, с кем им водиться!!!. Но сначала посмотрим, где водятся подходящие для наших крох друзья
Познакомиться можно везде: во дворе, в соцсетях, на кружке и в школе, или даже во время прогулок родителей и детей
Но сначала посмотрим, где водятся подходящие для наших крох друзья. Познакомиться можно везде: во дворе, в соцсетях, на кружке и в школе, или даже во время прогулок родителей и детей.
Тех деток, которых мы видим или даже знаемся с их родителями и понимаем, какие в семье ценности, нам легко оценивать с точки зрения, подходят ли они для тесного и постоянного общения нашему карапузу
Нам важно, чтобы нашего кроху не обидели, чтобы его не научили плохому, и чтобы он не перенял пагубные привычки. Поэтому, беспокойство родителей вполне оправдано
У нас есть опыт, и понимание жизни.
Вот только давить на ребенка всем этим грузом не стоит. Нужно дать ему понимание и выбор, тогда он сам поймет, кто ему друг, а кто пользуется им.
Как это сделать? Рассказывайте (не в качестве нравоучений, а как забавные или поучительные истории из вашей жизни) то, какой у вас был или есть близкий товарищ, какой он, какие приключения с вами были и как он проявлял к вам чуткость и заботу. Читайте книги, где описана настоящая дружба. Вот сейчас, на вскидку, вспомнила двух чудесных авторов, у которых есть подходящие истории, раскрывающие тему дружбы. Это – О.Генри и Джек Лондон. Сделайте подборку мультиков или фильмов, где подчеркнуты стОящие отношения.
Конечно, в идеале, чтобы вы сами стали лучшим другом своему ребенку. А для этого важны открытость и мягкое, доброжелательное отношение.
А что, если у вашего крохи появился знакомый в другом городе? Вы его не знаете, и не можете сказать, к чему приведет это общение? Стоит ли вмешиваться и сразу же напирать на то, чтобы малыш вас представил, а тот в подробностях рассказал, кто он и какой, кто родители и какие у него жизненные цели? НЕТ! Конечно же, нет!
Просто наблюдайте! Внимательно слушайте, что и в каком тоне рассказывает ваш малыш о своем новом знакомом. Рад ли он, что есть у него такое общение? О чем они говорят? Как настроен кроха после разговора с этим ребенком. Не бойтесь ставить уместные вопросы, не оскорбляющие никого. И даже то, открыт ли ваш кроха или замыкается и что-то утаивает, тоже повод быть более внимательным, но не напирать со своим «нельзя», «не дружи», «не разговаривай» и т.д.
Лучше всего, если будет возможность, всей семьей отправьтесь в тот город, где живет этот ребенок и познакомьтесь с ним, а, если получится, то и с его семьей. Только это решение должно быть принято всеми, а не быть в авторитарном режиме. Никакого напора с вашей стороны быть не должно! Иначе вы автоматически станете врагом, и от вас вся информация закроется. Доступ к доверию будет прерван. Вы этого хотите? Уверена, что нет. А потому всегда разговаривайте со своим крохой мягко, и все объясняйте на том языке, который понятен ему. Тихо и мирно беседуйте без запугивания, давления, шантажа, заигрывания или подкупа.
Уверена, вы справитесь! И у вас, и у вашего ребенка будет настоящий верный друг! В Притчах, Библейской книге, говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». А потому, первыми проявляйте это качество, учите детей прощать, и по-доброму общаться со своими знакомыми. Именно это – основа истинной дружбы!
Наше общение тоже смело можно назвать дружественным. На нашем сайте можно встретить много полезных советов и хороших друзей! Поэтому, не забудьте о подписке на новые статьи. И обязательно расскажите всем своим знакомым, на какие темы мы с вами беседуем!
А на сегодня все! Пока!
Школа — идеальное место для знакомств
Школа — это такое место, где общения с новыми ребятами просто не избежать. И это ее большой плюс. Так или иначе, учебные или посторонние вопросы дети обсуждают, обмениваются мнениями, решают командами задачи.
Не удивительно, если впоследствии, ребенок будет выходить гулять именно со школьными товарищами. И это тоже хорошо, так как позитивный настрой и желание встретится с одноклассниками будут только способствовать посещению школы.
Дома взрослым не лишним будет поинтересоваться, как проходят школьные будни, с кем ребенок общался сегодня, что делали и каковы впечатления. Время от времени стоит обращаться к классному руководителю с вопросом о степени адаптации ребенка в коллективе. Учителю с его опытом и знанием остальных учеников легко вынести объективную оценку поведению новенького.
Плейдейт, как способ найти новых друзей
Суть плейдейта в следующем. Родители договариваются, что какой-то конкретный день дети проводят дома у одного из компании. Организатор плейдейта придумывает занятия и развлечения, следит, чтобы детям было весело, они не перессорились и не проголодались. Остальные родители свозят своих детей и угощения, и едут по своим делам.
Дети отлично проводят время, играют и общаются, а у родителей есть возможность немного отдохнуть.
Чтобы помочь ребенку найти друзей. Устройте плейдейт с наиболее симпатичными ему одноклассниками, или с соседями по дому. Либо пригласите детей ваших друзей и коллег, которые подходят по возрасту.
Если вы не слишком хорошо знакомы с родителями (в случае с новыми соседями или одноклассниками), их может остановить предложение оставить у вас ребенка без присмотра. В этом случае лучше предложить им остаться и пообщаться в другой комнате. Вам ведь тоже не помешает с ними ближе познакомиться.
Что происходит с ребёнком в новой школе?
Освоиться в новом коллективе и занять достойное место в иерархии – задача не из легких даже для общительного и активного подростка
Поэтому от родителей на данном этапе требуется не навязчивое, но повышенное внимание. О том, что всё в порядке и адаптация проходит успешно, говорят следующие факторы:
В свою очередь, о том, что у ребёнка в новом классе возникли проблемы, может свидетельствовать:
- угнетённое, подавленное состояние. Школьник ничего не рассказывает об одноклассниках, возвращается расстроенным или в слезах, замыкается в себе;
- придумывает любые поводы, чтобы лишний раз прогулять школу, даже если успеваемость не снизилась;
- не исключено обострение хронических заболеваний, например бронхиальной астмы или дерматита, что также говорит о нежелании появляться в новой школе.
Найдите друзей себе — и они найдутся у ребенка
Хотя бы потому, что он берет пример, как заводить новых друзей, именно с вас. Это подсознательный сигнал для него: «Люди не страшные, общаться с новыми людьми — приятно. «Находить новых друзей — не сложно».
Вы переехали на новое место? Поищите новый круг общения на местных форумах, или среди местных активистов. Практически везде есть группы небезразличных людей, которые устраивают субботники в парке, садят цветы на придомовых клумбах, устраивают детские праздники, и тд. Присоединяйтесь к ним, это будет полезно во всех отношениях.
Идеальный вариант — найти новых друзей с детьми-ровесниками вашего ребенка. Это можно сделать на мамских форумах. Практически везде есть разделы, где мамы собираются по городам и по районам города.
Пообщавшись, можно выбрать человека, который близок по духу вам, и имеет ребенка нужного возраста. Предложите встретиться семьями, познакомиться. Возможно, именно так вы найдете новых друзей и себе, и ребенку.
Учимся дружить
Считается, что до трехлетнего возраста малыш не нуждается в компании сверстников. Если кроха только начинает осваивать детскую площадку не стоит настаивать на совместной игре карапузов. Компания мамы — вот что нужно такому малышу.
В возрасте 3-4 лет ситуация меняется и ребенок все больше интересуется сверстникам. Общение с другими детьми необходимо для развития уверенности в себе и повышения собственной значимости. Ведь до этого момента ребенок был окружен преимущественно взрослыми и занимал достаточно низкую позицию в семейной иерархии в связи с возрастом. Если Вы заметили что малыш начал бросать заинтересованные взгляды в сторону других детей — самое время помочь малышу научиться дружить.
Подскажите, как подойти к другим детям
Взрослым кажется, что подойти к другим детям — задача простая и с ней справится любой ребенок. Но Вам самим всегда легко подойти к совершенно незнакомым людям? Даже взрослый человек серьезно задумается, стоит ли принять участие в пляжном волейболе, если участники ему не знакомы. Хотя, казалось бы, взрослый, по крайней мере, знает, как это сделать. Малыш еще даже не представляет, как можно подойти и предложить поиграть вместе.
Научите малыша называть свое имя и объясните, как познакомиться с другим ребенком. Выучите с ним простые слова: «Давай дружить» и «Можно с вами?». Расскажите, когда можно их применить, покажите пример, подойдя вместе с малышом к другим детям.
Намного проще ребенку будет познакомиться не с шумно бегающими по детской площадке детьми, а таким же одиночкам. Посмотрите, возможно, в окружении малыша есть другие ребята, играющие самостоятельно. Научите ребенка, как предложить им совместную игру, поделиться игрушкой.
Объясните правила поведения
В детской компании могут произойти разные ситуации: один ребенок может оказаться драчуном, другой — расстроиться и заплакать, третий — пожадничать
Важно, чтобы малыш был готов к любым неожиданностям
Конечно, можно поговорить с ребенком, объяснить, как следует себя вести, привить основы вежливости, но намного эффективнее будет обыграть эти моменты на примере кукол или машинок дома. Так малышу будет легче усвоить определенную модель поведения, а маме вовремя заметить, что у ребенка не получается или дается с трудом.
В игровой форме стоит обучить малыша умению меняться и делиться игрушками, отказывать в случае необходимости. Если малыш вспыльчив — научить прямо и четко говорить, что ему не нравится в поведении других.
Дети любят все, что интересно
Дети очень любопытны, поэтому подумайте, чем бы Вы могли привлечь потенциальных друзей Вашего малыша. При выходе из дома подбирайте интересные и яркие игрушки, которыми могут заинтересоваться другие ребятишки. Желательно, если на прогулку Вы возьмете несколько одинаковых или однотипных игрушек, которыми можно поделиться со сверстниками и привлечь их в общую игру.
Можно подобрать и инвентарь для коллективных занятий, например, детское баскетбольное кольцо или бадминтон. Во дворе есть, где порисовать? Прекрасно — купите большую коробку мелков.
Не обязательно брать с собой дорогие игрушки, главное — проявить фантазию. Современных детей, избалованных интерактивными играми легко удивить и привлечь самыми обычными и простыми вещами, такими как кормление птиц и запуск корабликов из грецких орехов в ближайшей луже.
Придумайте вместе с малышом интересную игру. Можно построить снежную крепость — подобное занятие наверняка привлечет помощников и наблюдателей. На улице нет снега? Не беда — слепите оригинальный замок из песка, главное не забудьте захватить несколько дополнительных совочков для других детей.
Будьте готовы принимать активное участие в забаве. Сначала Вам придется не столько руководить, сколько показывать пример собственными действиями.
Знакомьте малыша с играми
Ребенку будет сложно освоить игру, если он никогда прежде в ней не учувствовал и не знает правил. Если малыш к тому же обидчив, то первое же замечание может заставить его вновь заняться чем-либо в одиночку. Поэтому разучите с ребенком подвижные игры, объясните ему правила.
Дети на улице играют в незнакомую игру? Не постесняйтесь попросить объяснить правила Вам и станьте «переводчиком» для своего ребенка. Поиграйте сначала вместе, так малыш будет чувствовать себя увереннее.
Можно предложить и игру из собственного детства. Хорошо, если она уже будет «отработана» с малышом дома. Дошкольникам часто не хватает инициативы, чтобы организовать «жмурки» или «прятки», если Вы выступите организатором интересного занятия и Ваш ребенок вряд ли окажется без внимания.
Чем можно помочь ребенку?
Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?
1. Уверенность в себе.
Это качество является залогом дружеских отношений. Ребенок, который уверен в себе, знает, что его любят, уважают и ценят, будет с легкостью сходиться со своими сверстниками. Чтобы развить это качество, родители должны воспринимать своего малыша, как взрослую личность, советоваться с ним, прислушиваться к его мнению, учить принимать самостоятельные решения и поддерживать его во всех начинаниях.
2. Умение знакомиться.
Вспомните, как в детстве вы знакомились. Всего одна фраза могла превратить незнакомого ребенка в вашего друга: «Привет. Давай дружить. Меня зовут Коля (Света)». Обучите своего ребенка самым простым и распространенным фразам, которые помогут ему найти друзей. Если ребенок стесняется, можете предложить ему потренироваться на своих игрушках. Пусть мишки и зайчики становятся друзьями, играют, общаются. Это без сомнения поможет ребенку стать более раскованным.
3. Понимание людей.
После прогулки на площадке обговорите с ребенком, как происходили игры, кто играл, а кто стоял в стороне и скучал. Расспросите малыша, что его порадовало, а что привело в замешательство. Конечно, ребенку тяжело понять каждого ребенка, который играет с ним в песочнице. Иногда он не знает, как поступить в той или иной ситуации. Вы можете помочь ему: воссоздайте ситуацию в игровой форме и расскажите ребенку, как лучше поступить, чтобы избежать конфликта и подкрепить дружеские отношения с каждым малышом.
4. Учим делиться.
Не каждый ребенок понимает, почему он должен давать свои игрушки кому-то еще. Разъясните малышу, что это поможет ему обрести друзей. Ребенок должен уметь делиться и меняться игрушками. Именно с этого и начинается развитие манеры общения, которое позволит карапузу спокойно реагировать на конкуренцию и учитывать мнение остальных членов группы.
5. Выход из конфликтных ситуаций.
Даже самый тихий ребенок может оказаться в конфликтной ситуации. Родители должны научить малыша говорить «нет», » я не буду отвечать на ваши обзывания» и так далее. Не следует обучать ребенка давать сдачи обидчику. Необходимо пытаться решить все при помощи разговора.
6. Друзей нельзя купить.
Зачастую дети, которые не могут найти себе друзей, начинают привлекать своих сверстников сладостями и игрушками. В некоторых случаях это помогает, однако бывает и так, что новые «друзья» общаются с ребенком только потому, что у него много конфет или игрушек. Чтобы этого не произошло, научите ребенка делать что-то интересное, что может привлечь остальных малышей, которые захотят тоже научиться делать попугая из бумаги или бусы из бисера, а может и домик из спичек.
7. Не забываем об улыбке.
Всем без исключения нравятся добрые люди, которые привлекают внимание своей открытой улыбкой. У веселых, улыбчивых людей и друзей больше, чем у угрюмых и плаксивых. Поэтому научите свое малыша на все смотреть только с оптимизмом, в каждой ситуации находить положительные моменты. Пусть ребенок запомнит основное правило и следует ему: » Хорошее настроение способствует общению, поэтому улыбайся, несмотря ни на что»
Запишите ребенка на кружки
Посещение кружков — это не только один из способов развития творческого потенциала ребенка, но и возможность для знакомства с другими детьми схожего возраста. Более того, детей уже объединяет общий интерес. При таких условиях не трудно завести, как минимум одного нового друга.
Как правило, ребенку тяжело познакомиться с кем-то на первых двух занятиях, а дальше становится легче, и чадо самостоятельно вливается в коллектив.
Для своей семьи летом готовлю простое и вкусное мороженое: простой рецепт
100 лет назад маленькие города в США выглядели необычно: исторические фото
Перец срываю размером с кисть руки (во время цветения удобряю кусты в 2 этапа)
Как можно научить ребенка дружить?
И снова я не буду оригинальной: все начинается с семьи!
Как общаются друг с другом члены вашей семьи?
Активное слушание, я-сообщения, уважение к собеседнику, к его потребностям, к его границам.
Когда все это есть в семье, когда ребенок растет в атмосфере здорового взаимодействия между самыми близкими людьми, он напитывается этим и приносит в социум.
Что в семье происходит с эмоциями? Как вы их выражаете? Умеете ли обращаться с ними?
Когда у ребенка развит эмоциональный интеллект, тогда и в социуме он чувствует себя более уверенным.
Это происходит хотя бы потому, что к таким людям (эмоционально здоровым) тянутся другие люди.
Компания в чате, поговорить не с кем и «друг напрокат». Можно ли сегодня дружить по-настоящему?
И, конечно, читайте с детьми книги, смотрите фильмы. Во всех детских историях есть сюжеты про дружбу, про приключения друзей. Вспомните «Каникулы Петрова и Васечкина». А «Гостья из будущего»? В начальной школе самое время читать истории Владислава Крапивина (у младшего сына любимая «Трое с площади Карронад»), в средней — «Два капитана» Каверина. Ну, а подростки будут зачитываться Ремарком.
Мы живем в мире, где на смену теплому личному общению приходит не менее теплое общение в сети. Вот только, когда мы дружили лично, нам приходилось разрешать конфликтные ситуации (куда без них?). Теперь есть кнопка «заблокировать». Сокращается количество взаимодействия, неумолимо съедается время, проведенное с друзьями, мы закрываемся в своих скорлупках. А дети растут. Растут и развиваются рядом с нами. И отражают то, что делаем мы. И здесь самое время задать главный вопрос: а что с друзьями у вас?
Покажите профессии изнутри
У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе
Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией. На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей
На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест
На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.
О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.
Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии
Развитие социальных навыков
Некоторые дети с самого младенчества ведут себя активно и легко заводят друзей. Другие же застенчивы и чувствуют себя неловко в компании, поэтому нуждаются в поощрении и поддержке родителей. Помогите малышу развить, навыки общения и поведения в обществе. К примеру:
Ребенка следует научить здороваться и улыбаться тому, с кем он хочет познакомиться. Расскажите малышу, как лучше присоединиться к группе сверстников. Подойдя к группе, ребенок должен выбрать одного из детей и, глядя ему в глаза, спросить, может ли он присоединиться к ним. Если ответ будет отрицательным, малышу следует улыбнуться и отойти в сторону. А вам следует сказать ему, что в следующий раз обязательно получится. Если же группа разрешит, следует поблагодарить ее участников
Чаще напоминайте ребенку, как важно быть вежливым и доброжелательным с окружающими. В любой компании ценят жизнерадостных и оптимистичных людей — для ребенка это верный способ подружиться со многими
Хорошее поведение
Иногда дети при общении со сверстниками могут проявлять эмоциональную черствость. Если такое случается, объясните ребенку, в чем он не прав, и подчеркните, что он должен нести ответственность за свое поведение — нельзя сплетничать, а также бить, обижать, дразнить и прогонять других детей. Если вы стали свидетелем подобных действий своего чада, необходимо немедленно прекратить это и объяснить, почему такое поведение недопустимо.
Сочувствие и взаимная вежливость
Главное в дружеских отношениях, безусловно — способность посмотреть на вещи с точки зрения партнера и способность делиться. Без этого невозможно построить долгую и крепкую дружбу. Вы можете научить ребенка чувствовать эмоции других и корректно реагировать на них, если будете ежедневно практиковать это в собственной семье.
Помогайте ребенку дружить
Наблюдая со стороны за становлением дружбы вашего ребенка с другими детьми, вы, вероятно, чувствуете, что не можете разобраться в сложном устройстве их социального круга. Возможно, нас удивляет, почему некоторые союзы распадаются и почему ребенок предпочитает дружить с теми, а не иными детьми. Главное — будьте всегда готовы выслушать ребенка и помочь советом. Так вы гарантируете, что дети будут делиться с вами своими радостями и горестями по мере становления дружеских отношений.
Планируйте встречи
Один из способов научиться быть хорошим другом — планировать время следующей встречи для игр. Если друг малыша пришел к вам в гости, предоставьте им место для игр. Когда вы даете нашему ребенку возможность быть «хозяином» с гостем, тем самым формируете в детях уверенность, что они в состоянии сами, без вашей помощи, построить дружеские отношения. Разумеется, ребенок должен получить ваше разрешение, чтобы ходить играть в дом к другу. Разрешая это ребенку, вы показываете, что поощряете его стремление подружиться с другими детьми.
Кружки и секции — еще один способ подружиться
Общие интересы сближают гораздо лучше, чем учеба в одном классе. Лучше всего помогают приобрести друзей командные виды спорта, творчество. Индивидуальные занятия и виды спорта, где детей нацеливают на конкуренцию, и победитель возможен только один, не помогают детям подружиться. А скромного неуверенного в себе ребенка и вовсе могут травмировать.
Отличное место — кружки изобретателей. Там дети придумывают и обсуждают новые проекты, и темы для разговоров возникают сами по себе. Причем, в центре может оказаться даже самый тихий, но креативный ребенок.
Читай также: Детская дружба: какие друзья нужны вашему ребенку и нужны ли вообще
Проблемы в школе
Как оказалось, школа – не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.
Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.
У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.
У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.
Травля одноклассниками
В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как моббинг. Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.
Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.
В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.
Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?
Дружба на работе
Безусловно, со всеми своими коллегами надо находиться в хороших взаимоотношениях. Даже с самыми противными надо искать общий язык. Ведь человек на работе проводит достаточно большое количество времени, часто требуется помощь коллег.
Доброжелательность
Проявляйте доброжелательность, когда проходите мимо старайтесь всем улыбаться. Если вам оказали услугу, всегда благодарите.
Ссоры, конфликты и сплетни
Никогда не принимайте участие в ссорах и конфликтах, не сплетничайте. Необдуманные слова могут испортить взаимоотношения, вам перестанут доверять.
Отличайтесь пунктуальностью
Постоянные опоздания или, наоборот, ранние появления на рабочем месте начнут раздражать начальника и остальных сотрудников.
Тщательно выполняйте свои рабочие обязанности, старайтесь не делать ошибок.
Читайте далее: Как найти друзей в жизни, играх и соцсетях (советы психолога)
Дресс-код
Придерживайтесь общего стиля даже при отсутствии дресс-кода. Например, если в коллективе ходят на работу в строгой одежде, потертые джинсы и кеды будут выглядеть нелепо.
Больше общения
Если вы хотите стать близким другом кому-либо из коллег, больше общайтесь с ним, найдите общие темы и интересы, помогайте в работе. Человека можно пригласить в кафе на обеденный перерыв или пройтись вместе после работы до автобусной остановки. В дальнейшем возможны совместные поездки на пикники и приглашение в гости. Это будет началом дружеских отношений.
Ход занятия
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.
Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.
Вопросы:
1.» Дружба – это— «.
Примерные ответы детей:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
2.» Настоящий друг – это тот —«.
Примерные ответы детей:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3.» Друзья всегда—«.
Примерные ответы детей:
друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной—
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу:- Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: — Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг—
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу
Обратите внимание на пословицы
Задание №2.
Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Друга иметь – себя не жалеть.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Задание №3.
Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.
Правила дружбы (Примерные ответы детей):
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
Итог занятия.
Аннотация
Как понять, что у вашего ребенка есть проблемы в общении? Лидер он или изгой в компании сверстников? Умеет ли находить выход из конфликтных ситуаций и в случае необходимости постоять за себя? Авторы этой книги, основанной на научных данных и богатом личном опыте педагогов-психологов, на реальных примерах разбирают самые актуальные проблемы дружбы и предоставляют родителям действенную методику, позволяющую преодолеть трудности во взаимоотношениях между детьми.
Эта книга дополняет, но не заменяет консультации специалиста. Ее цель — дать полезную информацию общего характера о предмете, которому она посвящена. Если читатель нуждается в советах медицинского характера, ему необходимо проконсультироваться с врачом. Автор и издатели не несут ответственности за ущерб и риски, личные или иные, прямо или косвенно возникшие в результате использования или в связи с применением сведений из этой книги.
На русском языке публикуется впервые.
Скачать или читать онлайн книгу Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли
На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана авторами Сандра Дансмьюир, Джессика Дьюи, Сьюзен Бёрч, является частью серии МИФ. Детство, относится к жанрам Психология и психотерапия, Педагогика, воспитание детей, литература для родителей, добавлена в библиотеку 17.04.2021 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.
С произведением «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли», занимающим 169 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!
С этой книгой читают:
- Мифы о хорошей девочке. Как разрушить стереотипы и начать жить по своим правилам — Махо Молфино
- Психология — Уильям Джеймс
- Моя собака тянет за поводок. Что делать? — Тюрид Ругос
- Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия — Александр Плющенко
- Тихие чувства. Как позволить своим переживаниям вырваться на свободу — Евгения Андреева
- Лотос растет из грязи. Как преобразовать страдания в счастье — Тик Хан
- Воспитание — это не только контроль. Книга о любви детей и родителей — Адриана Имж
- Эмоциональный интеллект. Общение с трудными людьми — Холли Уикс, Лиз Кислик, Марк Герзон, Эми Галло, Ребекка Найт, Манфред Кетс де Врис, Тони Шварц
- Доктор, все идет из детства? Психология воспитания и терпения — Юрий Вагин
- Взрыв мышления — Егор Горд