Желание достигнуть успеха
К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.
Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, «правильные» желания успеха — это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.
Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.
Если желание успеха осознанно — это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии
Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом)
Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.
О психологических истоках проблемы
На становление личности оказывают влияние многие факторы, связанные как с особенностями внутренней организации человека, так и со спецификой его окружения.
Губительное воздействие на развитие функции выбора могут оказать вынесенные из детства установки и убеждения, способствующие подмене ориентира на себя (собственные желания и потребности) внешними правилами: так должно быть, это правильно, так принято и т.п.
Еще один источник проблемы — невозможность разграничить собственное мнение о себе и мнения окружающих, этакое «растворение» в других. Такой человек легко берет на веру то, что ему говорят его близкие, в том числе – и о нем самом. Из-за неспособности осознать и выразить собственную позицию идет подмена своих желаний сценариями других людей. Так девушка поступает на авиадиспетчера, потому что ее родители уверены, что это самая подходящая для нее работа и она тоже верит в это. Но в процессе обучения она постепенно понимает, что это не то, что ей нужно, а что нужно – определиться не может.
Возникает тупик, из которого не так-то просто выбраться самостоятельно. В приведенном примере понадобилась длительная работа девушки с психологом, чтобы она сначала научилась осознавать, и затем и отстаивать свои желания
Развитию личностной несостоятельности способствует и механизм проекций — защитный психологический механизм, предполагающий восприятие внутриличностных процессов как происходящих извне, наделение окружающих объектов определенными характеристиками с последующим использованием этих условных характеристик в качестве объективных данных («Я не могу сделать выбор — и никто не может; если кто-то доволен своим выбором, ему просто повезло»).
Ошибки воспитания, или как защитить своего ребенка от кризиса желаний
Абсолютное большинство родителей желают своим наследникам добра, но непонимание некоторых процессов и недооценка их важности для дальнейшей жизни нередко дает обратный эффект. В полной мере справедливо это и для зарождения кризиса желаний.. К такому результату приводят как авторитарный тип воспитания (неприятие родителями решений ребенка, его права на собственные взгляды и оценки) или чрезмерная критичность окружающих, так и избыточная забота (все делается взрослыми «авансом»), лишающая ребенка необходимости формулировать свои желания и добиваться их исполнения.
К такому результату приводят как авторитарный тип воспитания (неприятие родителями решений ребенка, его права на собственные взгляды и оценки) или чрезмерная критичность окружающих, так и избыточная забота (все делается взрослыми «авансом»), лишающая ребенка необходимости формулировать свои желания и добиваться их исполнения.
Смирение с тем, что решение принимают другие, равно как и боязнь спровоцировать собственным решением конфликт, из детства перетекают во взрослую жизнь и становятся серьезным препятствием для постановки жизненных целей и достижения жизненного успеха.
Специфика психологической помощи
Кризис желаний — это ситуация, достаточно сложная для работы психолога или психотерапевта, ведь человек с нарушением функции выбора порой не может ясно сформулировать запрос, обрисовать свои ожидания, установить ориентир в виде предполагаемого результата.
На поиски отправной точки может потребоваться до 10 встреч, и только после полной проработки запроса можно переходить к этапу, который собственно и призван достичь желаемого. И тогда уже постепенно психолог или психотерапевт помогает клиенту разобраться и с теми причинами, которые привели человека к невозможности осознавать, чего же он хочет, и с теми последствиями, которые возникли в результате данной проблемы.
Из практики. Привлекательный молодой человек с печальным взглядом, хорошо одет, правильная речь, прекрасные манеры — таким предстал перед психологом Артем, в свои двадцать пять испытывающий неудовлетворенность жизнью.
В активе юноши — успешно оконченная престижная школа, диплом бакалавра международных отношений, два курса обучения на факультете технического перевода и, наконец, осознание полной ошибочности пути, потерянного времени, а главное — неспособность выбрать что-то другое. В очередной раз бросив университет, Артем два года посвятил поиску дела по душе, но ничего так и не выбрал.
Проблема этого молодого человека оказалась «родом из детства». Любящая заботливая мать оградила мальчика буквально от всех потенциальных неприятностей (в школу/из школы — только на машине, занятия музыкой — только в щадящем режиме с частным педагогом, домашние задания — только под материнским контролем и т.д.)
Мать (как ей казалось) делала все для того, чтобы Артем не потерялся на фоне более яркого и одаренного старшего брата с рано проявившимися талантами. И мальчик действительно учился хорошо, и играл на пианино, и спортом занимался. Но по мере взросления становилось все более понятно: Артем остается «хорошим мальчиком» — и не более того.
Хотя этот случай нельзя отнести к числу особо сложных (молодой человек четко осознавал свои желания в прочих сферах, сумел выстроить хорошие отношения с любимой девушкой, нормально общался с друзьями) работа заняла не один месяц: определиться со своими жизненными планами — это во многом стать честнее по отношению к себе, что, как известно, очень непросто. Артему это удалось.
Наша жизнь полна и интересна, когда день за днем происходит приближение к цели — к большой или маленькой мечте, которая есть у каждого человека. Если вы не видите свой жизненный ориентир, вам, возможно, необходима помощь профессионального психолога, и чем скорее вы ее получите, тем большего успеете добиться в своей жизни.
Определите свою точку излома
Как я уже упоминал выше, у меня есть для вас хорошая новость: стойкость — это приобретенный навык, которым можно обзавестись на любом этапе жизненного пути. Однако для того, чтобы он мог помочь, вы должны постоянно практиковать его. Постоянно, изо дня в день.
Путь к стойкости — это непрерывный процесс. Как объясняет Вернер, жизнь любого человека — это постоянная битва между обстоятельствами, вызывающими стресс, и стойкостью. Даже у самого стойкого человека может найтись своя точка излома, когда обстоятельства, вызывающие стресс, становятся такими сильными, что они оказываются способны преодолеть стойкость.
Есть множество факторов, вызывающих стресс, отличающихся длительностью и интенсивностью, каждый из которых способен испытать вашу стойкость на прочность. Некоторые из них являются производной окружения, в котором вы росли (к примеру, низкий социально-экономически статус, сложные семейные обстоятельства, домашнее насилие, неполная семья, и так далее). Такие факторы оказывают постоянное, хроническое воздействие. Внезапные же, кратковременные и сильные угрозы — такие, как, к примеру, несчастный случай в вашем присутствии (или с вами), оказывает на вас намного более сильное воздействие.
Однако стойкость критически важна для того, чтобы восстанавливаться после обычных неприятностей, неприятностей «бытового» уровня, а не только лишь острых и травматичных.
Джордж Бонано, глава лаборатории, изучающей потери, травмы и эмоции в Колумбийском университете, создал новый термин «ПТС» (потенциально травматическое событие). Им он обозначает события, которые могут и не быть травматическими, если только мы не воспримем их таковыми. Очень многие жизненные обстоятельства могут быть как травматическими, так и нет — в зависимости от нашего восприятия.
Позитивный взгляд на наши взаимодействия с реальностью помогает нам преодолеть скорбь, последствия отказов и добиться принятия жизни такой, какая она есть, намного быстрее и безболезненнее.
Стойкость — это умение сохранять спокойствие в любой ситуации и трезво оценивать происходящее прежде, чем реагировать на него.
Отношения в семье, принятие
К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.
Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.
Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.
Последние статьи
Maerss – качественные столешницы для кухни
Компания Maerss работает на рынке уже почти 8 лет, ежегодно выполняя более 5 тысяч заказов. Основным предложением являются столешницы для кухни, барные стойки, обеденные столы, подоконники, а также…
Выбор удобного матраса для сна
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта во время сна, рекомендуется со всей ответственностью подойти к выбору матраса. Сегодня в продаже имеется большое количество продукции, что позволит…
На что обратить внимание при выборе сервиса для заказа пиццы
Порой нам очень хочется пиццы, так как поклонников у этого итальянского лакомства просто огромное количество. Идти куда-то в пиццерию или иные заведения общепита часто нет желания, времени и сил. Тем…
Юридические услуги от агентства Виконсалт
Сегодня разного рода юридические услуги имеет возможность получить каждый. Специалистов в этой области имеется большое количество, но как не ошибиться с выбором? Отличным решением будет агентство…
Как сохранить отношения в браке?
Большинство людей во время длительной семейной жизни могут сталкиваться с разными проблемами, которые неизбежны. Вы давно в браке? У вас появились ссоры и конфликты? Существует несколько…
Lex Taxi – лучшая служба такси в Киеве
Несмотря на то, что украинская столица в целом характеризуется крайне развитой системой общественного транспорта, рынок такси в городе постоянно растёт. На данный момент в Киеве работает немало…
Теперь рассмотрим противоположный полюс: что может стоять за нежеланием иметь детей?
Здесь одной из причин может быть собственный детский травматичный опыт. И я говорю сейчас даже не о таких явных травмах, как насилие, а о сильных переживаниях и чувствах вины, стыда, страха. В таком случае человеку не хочется, чтобы и его ребёнок столкнулся со всем этим.
И тогда он может прикрывать своё нежелание установкой: «Я вначале вылечусь, чтобы потом суметь родить и воспитать». И здесь есть важный момент. Если человек осознаёт личный травматичный опыт, как-то работает над этим, то уже есть гарантия, что он его не передаст при рождении и воспитании своего чада. Хотя, конечно, «соломку везде не подстелешь», и невозможно сделать так, чтобы ребёнок никогда не столкнулся с обидой и другими сложными переживаниями.
Во-первых, потому что есть механизм интерпретации. И каким бы классным ни был родитель, ребёнок может по-своему увидеть и понять ту или иную ситуацию. Во-вторых, даже если человеку покажется, что он всё в себе проработал, опыт родительства всё равно даст ему возможность столкнуться с новыми внутренними проблемами. И это нормально
Важно только то, как он с этим поступит дальше: отыграет на детях, понесёт в терапию или будет саморегулироваться, то есть самостоятельно осознавать и прорабатывать обнаруженные механизмы
Другой момент, который может послужить причиной нежелания иметь детей, — если родители постоянно транслировали: «Из-за тебя моя жизнь не сложилась / папа ушёл (мама ушла) из семьи / в профессии я не реализовалась (-ся)» и т. п. Слыша такое родительское послание, человек часто растёт со страхом завести детей: «Мне тоже будет так больно, как моим родителям».
Следующая причина характерна для женщин. Это страх изменения фигуры. Действительно, в процессе вынашивания и после родов она становится другой. И здесь нужно работать с принятием тела и того факта, что оно меняется. Даже если женщина избежит беременности и, таким образом, страха изменения тела, на его месте возникнет страх старости. Потому что истинные её переживания не связаны с материнством.
Также часто нежелание иметь детей связано со стремлением к успеху. И это тоже чаще характерно для женщин: «Если мы сейчас заведём ребёнка, то как будем развиваться в профессии? Ведь малыш будет забирать много времени. Пока я буду сидеть в декрете, все вырвутся вперёд
А что же станет со мной?» Это поддерживается тем, что сейчас из каждого утюга говорят, как важно быть успешным. Но почему и зачем — никто не поясняет
Такие переживания забирают много энергии и отражаются на течении беременности. А если молодая мама не сможет совмещать материнство и деятельность или двигаться так быстро, как ей хотелось бы, скорее всего, она будет проецировать негативные чувства и на самого ребёнка.
Здесь важно понимать, что всё успеется. Опыт родительства обычно открывает новые способности, качества и навыки
И всё это положительно влияет на карьеру.
Следующий механизм, который может влиять на желание завести ребенка, — это страх расставания с партнёром и связанные с этим мысли: «Как я буду тогда жить? Я сам (-а) не справлюсь. Я не выращу ребёнка». И всё это может поддерживаться чужими историями и примерами. В таком случае стоит работать со страхом, искать выходы и решения.
Ещё один мешающий момент — это инфантилизм, чувство «мне самому ещё нужна забота», страх, что партнёр станет уделять меньше времени. По сути, это взгляд на партнёра не как на отца или мать своих детей, а как на родителя. Ребёнок в данном случае будет восприниматься как конкурент. И здесь, конечно, нужна более длительная работа со зрелостью, взрослением.
Что касается истинного желания иметь детей, оно всегда осознанное. Человек может хотеть ребёнка здесь и сейчас или позже. А может и вовсе не хотеть. Как таковой нормы здесь нет. Хотя принято считать, что женщина должна хотеть детей. Но на самом деле ничего она не должна, если ощущает «Я в порядке» независимо от чего бы то ни было, и её действительно всё устраивает. Да, другому её выбор может показаться странным. Но, повторюсь, понятие нормы индивидуально.
И в заключение хочу сказать: если есть сильное желание завести ребёнка, не нужно настораживаться и тем более отказываться от него. Стоит просто поизучать это желание, поисследовать его.
Перейти к следующей статье ➯ Амортизация в отношениях
Вернуться к предыдущей статье ➯ Почему денег нет или они не задерживаются?
Об авторе
Лилия Морозова
Консультант CROSS.
Куда приводят мечты?
Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.
Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.
Неограниченная власть
Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.
Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.
Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве — это «правильная» мечта. Она любит людей и открыта миру.
Когда нет внутренней опоры
Проблема распознавания своих глубинных истинных желаний и потребностей приводит к тому, что человек обращается к установкам, общепринятым стандартами или навязанным извне ценностям. Однако, они могут быть совершенно чуждыми и тогда вместо удовлетворения приходит разочарование, апатия или даже депрессия. Так молодой мужчина, испытывающий постоянное раздражение и усталость от отношений в семье, не предпринимает попыток изменить ситуацию, потому как не может понять и выразить, чего же он хочет от своей супруги. Более того, он даже не пытается разобраться, так как уже несколько лет живет с установкой: «В браке всегда так, любовь заканчивается, но надо жить дальше». Примерно так, подменяя нераспознанные личные потребности одобряемыми общественным мнением суррогатами, человек теряет внутреннюю опору.
На этом фоне могут возникнуть:
проблемы с самооценкой, так как в отсутствие собственных ориентиров невозможно объективно говорить о каких-либо достижениях;
преувеличенная важность внешних оценок: самодостаточный человек, уважая мнение других, готов отстаивать свои действия, но в состоянии неопределенности важность сторонней оценки неумеренно завышается;
постоянная потребность в поддержке извне, боязнь критики (любая похвала, независимо от ее источника, легко компенсирует неуверенность в себе, в то время как даже незначительная критика действует разрушительно);
желание соответствовать ожиданиям окружающих (уж они-то знают, что я должен или не должен делать, и я постараюсь их не разочаровать!);
сложности в отношениях с противоположным полом (такие люди часто попадают в созависимые отношения, так как в поисках опоры готовы буквально «раствориться» в партнере). Невозможность понять себя может породить одну или несколько из перечисленных сложностей, но может и объединить их, создавая общую неудовлетворенность жизнью — «все не то и не так!»
Невозможность понять себя может породить одну или несколько из перечисленных сложностей, но может и объединить их, создавая общую неудовлетворенность жизнью — «все не то и не так!»
Материальные ценности
К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).
Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий — нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.
Для чего детям мечты
Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.
Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.
Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя
Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни
Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.
Как же не лишить детей собственных желаний, проявляя при этом заботу о них?
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как и ребенок, и отношения в каждой семье своеобразны и индивидуальны
Но есть несколько общих моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы не вырастить безразличных к своей жизни людей
Уметь дифференцировать себя и своего ребенка. Ребенок обладает собственными интересами, способностями, взглядами, которые зачастую отличаются от родительских. Это положение должно быть основополагающим в воспитании.
Родителям важно ориентироваться на природу ребенка, его потребности и интересы, разумно сочетая их со своими взглядами. Поэтому совсем не обязательно стремиться сделать из своего чада пианиста, если это было вашей главной мечтой юности, а у него самого нет к этому никакого интереса
Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не интересно, вы только сформируете у него негативное отношение и к своим советам, и к занятию, которое навязываете.
Поддерживать инициативу и активность ребенка в любом значимом для него деле. Инициатива – это ведущая движущая сила в любом деле, побуждение им заниматься. Если ребенок берется что-то делать, особенно в первый раз, то ошибок не избежать. Но если новатора постоянно критиковать за любые промахи и не хвалить за успехи, то в скором времени он не будет проявлять инициативу и желание сделать что-то, ведь всё равно не получится, да и разочарования хлебнет сполна. Желаний у ребенка значительно поубавится.
Стараться адекватно оценивать своих детей. Среди современных родителей все чаще наблюдается тенденция неадекватно оценивать своих детей. Они видят их такими, какими хотели бы видеть. «Как это мог мой ребенок получить двойку по математике?! Он же явно обладает математическими способностями!» – часто можно услышать от возмущенных родителей
Важно знать, что адекватная оценка возможностей и способностей детей – еще одно условие для появления стремлений. Примите вашего ребенка таким, какой он есть, и дайте понять, что вы любите его любого
Это не значит, что нужно опускать руки: надо пробовать, если что-то не получается, но не любой ценой и не вопреки всему.
Не навязывать своему ребенку собственную позицию и мнение
Родителям важно знать, что, постоянно отвечая за детей, делая за них что-то, подсказывая, с кем им дружить, они проявляют не любовь и заботу, а наоборот, создают условия для формирования пассивности. Чтобы реализоваться в жизни и получать удовольствие от своих решений, необходимо иметь мнение по любому вопросу и уметь отстаивать его, ссылаясь на знания и опыт, а он, как известно, «сын ошибок трудных»… Свое мнение родители, конечно, должны и имеют право высказывать, осуществляя тем самым процесс воспитания
Но следует помнить: чем старше ребенок, тем более нейтральный характер должны носить советы.
Заниматься любимым делом. Для многих детей родители – пример для подражания. Если они танцуют, поют, бегают на лыжах, вяжут, вышивают, сплавляются на байдарках, путешествуют с блеском в глазах и огромным желанием, то их дети тоже будут стремиться найти в жизни подобные радости: развиваться, совершенствоваться и стремиться к чему-то.
Безусловно, эти рекомендации не являются всеобъемлющими, ведь в каждой семье свой вектор развития. Но, прислушиваясь к своему ребенку, в наших силах научить его желать, хотеть и стремиться.
Татьяна Богачева
Нужно ли ребенку верить в чудеса?
Детство – чудесная пора. Все ребята верят в существование волшебников, сказочных героев и Деда Мороза. Однако в школе прагматизм и скепсис растут пропорционально возрасту. Сохранилась ли у вашего ребёнка вера в чудо, поможет определить наш тест.
Пройти тест
Исцеление — это прежде всего адаптация
Наша стойкость куда меньше зависит от самого события, чем от того, как мы адаптируемся и подстроимся к нему — застынем ли мы на месте парализованными, или будем действовать, чтобы преодолеть его негативные эффекты?
Понятие стойкости впервые появилось в материаловедении — оно описывает способность материала восстанавливать свою изначальную форму после механических или иных воздействий.
Но, чтобы избежать превращения неприятных событий в травматические, вам нужна гибкость разума, так как именно наш разум делает нас восприимчивыми (или невосприимчивыми) к внешним факторам стресса.
Стойкость — это динамичное сочетание оптимизма, креативности и уверенности в себе, пишет в своей книге «Почему все возвращается на круги своя» Эндрю Золи. Автор считает, что наши убеждения могут помочь нам добиться успеха в жизни (или нет), что мы можем превратить любые жизненные обстоятельства в нечто осмысленное, если сосредоточимся на жизненных уроках, которые они нам преподают, а не на самих обстоятельствах.
Результаты исследования, проведенного психологом Сьюзен Кобасой, указывают на три критически важных основы стойкости: испытание, вовлеченность и контроль.
Испытание. Стойкие люди рассматривают любые жизненные трудности в качестве очередного испытания, которое следует преодолеть. Вместо того, чтобы терпеть происходящее с ними, они бросают вызов обстоятельствам. Они не жалуются на неприятности, а пытаются найти в них смысл и извлечь из них жизненные уроки.
Вовлеченность . Если у вас есть причина, по которой вы каждое утро с готовностью поднимаетесь с постели, она раз за разом подпитывает вашу стойкость. Если у вас есть что-то, за что стоит сражаться — нечто большее, чем вы сами, ваши отношения с другими людьми и даже ваши верования — это дает вам дополнительную мотивацию
Вам вряд ли захочется, чтобы внешние обстоятельства отвлекали вас от того, что действительно важно
Самоконтроль . Свобода воли — это прежде всего осознание того, что вы, и только вы, отвечаете за свои поступки. Вы не всегда можете контролировать то, что с вами происходит, зато вы способны контролировать ваши эмоции и реакцию на происходящее. Вам решать, тратить ли ваши силы и энергию на бесцельную игру в жертву, или сосредоточиться на спасении себя от обстоятельств.
Новоиспеченные родители
Когда люди становятся родителями, то их внимание естественным образом сосредотачивается на своём чаде, и вместе со вниманием все мечты и надежды устремлены туда же. Ребёнок становится тем чистым листом, на котором можно написать все свои желания и за счёт которого можно попробовать их исполнить
Каждый родитель сталкивался с этим. Все без исключения жаждут реализации своих мечтаний и несбывшихся надежд в детях. И это совершенно нормально для человека, однако есть тут одна проблемка: ребёнок-это личность, которая имеет право на свои мечтания, на свои ошибки и прочее. Ребёнок это продолжение вас в плане физическом, но в отношении параметров выше природных, это новый человек, который сам пишет свою судьбу. Именно поэтому советуем пройти тест онлайн выбор профессии что поможет ребенку самостоятельно отыскать свой путь в жизни. Тест также даст возможность понять, в каком направлении стоит развиваться.
Родители нередко делают ошибку, навязывая своё мнение их детям. Они стремятся восполнить свою душевную пустоту, а не дать ребёнку реализовать его собственные надежды и мечты. Нет ничего страшного в таком стремлении, если всё совершается в меру. Родители не смогли добиться успеха в проявлении своего таланта, и они стремятся привить любовь своему ребёнку к данному занятию. Всё нормально, но привить, не значит заставить. Взрослый адекватный человек должен понимать, что вероятность того, что ребёнок истинно полюбит занятие, которое по душе его родителям может быть как максимальной, так и минимальной. Поэтому, задачей родителей является показать многообразие занятий в этом мире, но разрешить ребёнку выбирать самостоятельно то, что ему по душе.
Вы всю жизнь мечтали быть скрипачом? Отведите своего ребёнка в музыкальную школу, но пусть он сам выбирает инструмент, и то количество времени, которое он посвятит хождению в эту самую музыкальную школу. Не ждите, что ребёнок обязан разделить вашу любовь к музыке, быть может ему вообще не нравится, как звучит скрипка. И это правильно.