Сдвг. советы детского врача-психиатра

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Исследователи не имеют единого мнения по поводу этиологии (первопричины) заболевания, но называют ряд факторов, которые могут приводить к заболеванию:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Нарушения внутриутробного развития, происходящие вследствие
    • неблагоприятных факторов течения беременности (среди которых курение, употребление алкоголя, наркотиков, прием ряда медикаментозных средств матерью).
    • осложнений при родах, приводящих к родовым травмам.
  • Семейные проблемы:
    • наличие в семье тяжелых конфликтов, алкоголизма, наркомании, криминального окружения.
    • гиперопека ребенка, воспитание наказанием, лишениями.
  • В социальной области:
    • повышение значимости визуальной культуры в обществе, приводящее к снижению речевой саморегуляции (то есть, одного из факторов сознательного управления собственной деятельностью).
    • неадекватные требования, предъявляемые обществом к ребенку.

Диагностика СДВГ

Постановка диагноза синдрома дефицита внимания нередко вызывает определенные трудности, потому что не существует характерного симптома, который бы однозначно указывал на данное заболевание. Основные методы распознавания СДВГ это:

  • сбор анамнеза (в том числе и семейного);
  • психологическое тестирование .

Также значимым компонентом диагностики на современном этапе является

остеопатическое тестирование.

В качестве вспомогательных методов диагностики могут быть назначены:

  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов головы и шеи (для оценки кровоснабжения мозга);
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) (для выявления очагов судорожной готовности коры головного мозга);
  • неврологическое обследование.

Глава 2. КЛИЕНТСКИЙ СЛУЧАЙ

Нейропсихологическое обследование ребенка  — мальчик 7 лет, 4 мес.

В анамнезе диагноз «гиперкинетический синдром», осложненная беременность и роды.

Ребенок контактный, поведение соответствует ситуации обследования. Знает имя, фамилию, дату  рождения, собственный возраст. Общителен, к обследованию проявляет интерес, эмоциональный фон приподнят. Работоспособность менялась по ходу выполнения проб, всего обследования, проявлялись признаки утомления, к концу обследования – усталость. Праворукий, но мануальные предпочтения неустойчивы.

Двигательная сфера:

  • Хорошее развитие общей моторики.
  • Праксис позы пальцев – упрощение программы при последующих повторениях, проявления истощаемости. Ошибки в последовательности при выполнении правой рукой. Тонус снижен, поза удерживается с трудом.
  • Оральный праксис: отсутствие кинестетических ошибок, тонические трудности в расслаблении языка.

Слуховая сфера:

Восприятие бытовых шумов в норме.
Восприятие ритмов – единичные регуляторные ошибки, импульсивность выполнения

После поощрения и установки на внимание выполняет без ошибок.
Воспроизведение ритмов – персеверации при смене ритмического рисунка (повторяет предыдущий ритмический рисунок), общее количество ударов различает верно.
Слухоречевая память: удерживает в памяти серию из 5 слов, при последнем повторении – из 9 слов. Отсроченная память – 6 слов

Объем памяти в норме. Привносит новое слово на основе слияния двух последовательно произносимых слов. Инертность речевых следов.
Дифференцирует близкие фонемы.

Зрительная сфера:

  • Опознание реалистичных изображений – без ошибок.
  • Опознание перечеркнутых изображений – единичная ошибка по типу перцептивно близкой замены (балалайка — гитара).
  • Опознание наложенных изображений – перцептивно близкая замена (фантик).

Зрительно – пространственные  функции:

  • Пробы Хэда: зеркальные ошибки без самокоррекции.
  • Конструктивный праксис: полная зеркальность, путает правое и левое, самокоррекции нет. В раскладывании палочек после «ошибки» обследующего, ребенок ошибки не видит.

Речь:

  • Хороший словарный запас.
  • Речь чистая, лексико-грамматический строй речи в норме.
  • Автоматизированная, деавтоматизированная, монологическая и диалогическая речь в норме.

Серийная организация действий:

  • Динамический праксис – упрощение программы, путаница в последовательности.
  • Рецепроктная координация движений: выполняется с уподоблением движений обеих рук (делает одновременно одинаково), не поднимает руки от стола. После указания на точное выполнение моторную программу не удерживает. Синкенезии (кивает головой при каждом шаге).
  • Графическая проба: тенденция к микрографии, строчку держит плохо. Трудности переключения (площадки, застревания и остановки). Внешние признаки утомления (почти лег на стол), синкенезии (мимический комплекс оживления, поворот корпуса к ведущей руке, поднимаются плечи).Гипертонус – излишний нажим.

Функции программирования и контроля:

  • Реакция выбора: эхопраксии, трудности переключения при самокоррекции.
  • Съедобное – несъедобное: устойчивые трудности переключения внимания, множественные ошибки.
  • Таблицы Шульте: Общее выполнение 1 мин 27 сек – ниже нормы, дефицит внимания. Присутствуют явления антиципации (речевое забегание вперед), недостаточное распределение внимания (темп выполнения менялся по ходу выполнения).
  • Решение задач: без ошибок.
  • 4-ый лишний: единичная ошибка при отвлечении.

Таким образом, на фоне сохранности мотивации, хорошего развития крупной моторики, зрительного и слухового восприятия, речевой функции, объема памяти, интеллектуальных процессов, выявлены следующие симптомы:

Слабый тонус, истощаемость, утомляемость, синкенезии – что свидетельствует о дефицитарности нейродинамического фактора.

Трудности переключения, персеверации, импульсивность в двигательных и графических пробах, неустойчивость внимания, что свидетельствует о недостаточной зрелости функций программирования и контроля.

Недостаточно сформированы зрительно-пространственные и квазипространственные функции, что проявляется при решении конструктивных задач.

 Рекомендовано:

Нейропсихологическое сопровождение – прохождение курса занятий по сенсомоторной коррекции в течение 6-9 мес.

Укрепление физического здоровья – соблюдение четкого режима труда, сна и отдыха, бассейн.

            Нейропсихологическая даигностика позволила не просто подтвердить имеющийся диагноз, но показала качественную индивидуальную характеристику развития всех корково- и подкорковых структур мозга ребенка. Что, в свою очередь, позволит оказать целенаправленную коррекционную нейропсихологическую помощь.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ требует обращения к квалифицированным медикам: детскому или подростковому психиатру, педиатру, детскому неврологу. Часто уместна консультация других специалистов: психолога, логопеда.

Помимо фармако-, витамино- и психотерапии, врачи используют методику биологической обратной связи, назначают гипоаллергенную диету, хорошо зарекомендовавшую себя при коррекции СДВГ.

Адекватная фармакотерапия (строго по назначению) способствует стабилизации поведения, улучшению успеваемости и частичному нивелированию СДВГ.

Важно: самостоятельно определить синдром дефицита внимания и гиперактивности нельзя. Только врач, исключив другие состояния, поставит диагноз и назначит терапию

СДВГ требует дифференциальной диагностики, т. к. схожую симптоматику дают:

  • эпилепсия;
  • проблемы со слухом;
  • обсессивно-компульсивное расстройство;
  • синдром Туретта;
  • аутизм;
  • синдром Аспергера.

Многие дети бывают чрезмерно активными, легко отвлекаются, испытывают некоторые трудности с концентрацией внимания. Такое поведение, наблюдаемое в относительно легкой форме, не должно рассматриваться как расстройство (СДВГ).

Для диагностики и получения подробных консультаций по лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей обращайтесь к педиатрам медцентров «Президент-Мед»

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Виды остеопатической помощи при СДВГ

Для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения у детей остеопаты применяют техники краниосакрального направления. Согласно ему, череп человека подвижен и “дышит” за счет эластичных швов, соединяющих закостенелые части. В норме частота составляет 6-10 “вдохов” и “выдохов” в минуту. Движение спинномозговой жидкости от желудочков мозга через позвоночный столб к крестцу происходит в соответствии с этим ритмом, а его сбои приводят к различным болезням, в том числе и нервной системы.

Чтобы прочувствовать эти движения, определить форму и температуру головы, врач прикладывает ладони к голове пациента и ненадолго застывает, затем меняет положение рук.

Со стороны кажется, что ничего не происходит. Самому пациенту процедура не доставляет никакого дискомфорта.

Как и последующее лечение, при котором остеопат правит черепные, шейные, тазовые кости, “прислушиваясь” к течению энергии между ними.

Можно подумать, что речь идет о работе на энергетическом уровне, но нет, все вполне физиологично. Остеопат стремится к тому, чтобы колебания черепа и крестца происходили синхронно, устраняя смещения и препятствия на пути движения ликвора.

Для лечения детей с СДВГ краниосакральный метод наиболее оптимален и его достаточно. Взрослые, страдающие этим синдромом, нуждаются в дополнительной корректировке, поскольку мозговые дисфункции с годами разрушают работу всего организма. На это часто не обращают внимания при отсутствии конкретных жалоб.

2. Структуральная остеопатия

Сфера деятельности — костные и мышечные структуры, связки, суставы. Любой элемент системы так или иначе связан с позвоночником и черепом. Перекосы, ассиметричный тонус, растяжения, старые травмы и ушибы (как пример, травмирование копчика) усиливают симптомы СДВГ.

Данное направление успешно устраняет сопутствующие СДВГ недуги: расстройство сна, головные боли, хроническую усталость.

Основывается на знаниях о расположении и функционировании внутренних органов. Обострение симптомов СДВГ нередко связано с их дисфункцией и смещением, при котором они могут пережимать кровеносные сосуды и сдавливать друг друга. Врач работает с системами, непосредственно влияющими на мозговую деятельность. Вот лишь несколько примеров.

  • Эндокринная система. Вырабатывает гормоны — вещества, стимулирующие мозг;
  • Пищеварительная. В частности, печень — помогает при выводе токсинов;
  • Дыхательная — поставляет мозгу кислород.

Высвобождая кровоток, снимая зажимы, специалист посредством висцеральных методик восстанавливает нормальный функционал внутренних органов и систем.

Причины СДВГ

СДВГ относят к категории мультифакториальных расстройств развития, при этом всегда следует иметь в виду возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга. Среди причинных факторов СДВГ в первую очередь выделяют генетические и перинатальные факторы. Интересно отметить, что СДВГ чаще встречается у близнецов, родных братьев и сестер. Риск развития СДВГ для родственников пациентов, страдающих этим заболеванием, составляет около 30%. СДВГ чаще встречается среди детей родившихся недоношенными. Особое значение для формирования СДВГ среди перинатальных факторов имеет курение матери непосредственно во время беременности.

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Дополнительные методы

Наряду с психотерапией и медикаментозным лечением можно применять и другие способы коррекции синдрома дефицита внимания. Большинство из них подходят для самостоятельно использования в качестве вспомогательных методов при комплексной терапии СДВГ.

Одним из самых простых способов уменьшения проявлений синдрома дефицита внимания является регулярное занятие спортом. В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания. Для достижения устойчивых результатов нужно тренироваться не менее 4 раз в неделю, но для этого не обязательно посещать тренажерный зал. Можно просто совершать пешие прогулки в парке.

Лечение будет более эффективным, если удастся нормализовать сон. Когда человек спит, его мозг отдыхает и расслабляется, в результате улучшается психоэмоциональное состояние. Если стабильный режим сна будет отсутствовать, то симптомы СДВГ будут проявляться с большей силой.

Также следует обратить внимание и на питание, оно должно быть сбалансированным и регулярным. Но при синдроме дефицита внимания важнее следить не за тем, что человек ест, а за тем, как он это делает

Неспособность к самоорганизации приводит к тому, что питание человека становится беспорядочным. Он может длительное время обходиться без еды, а затем поглощать ее в больших количествах. В результате ухудшается не только симптоматика расстройства, но и самочувствие человека в целом.

Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация

Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии. Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру

Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений (асан) с учетом вашего возраста и физического здоровья.

2.Причины

На сегодняшний день подлинные этиопатогенетические механизмы и факторы риска СДВГ остаются недостаточно изученными и во многом неясными. Вместе с тем, интенсивно и результативно исследуется несколько гипотез, ни одна из которых, впрочем, пока не имеет решающих доказательных преимуществ перед конкурирующими гипотезами.

Так, в пользу наследственной гипотезы многими независимыми исследованиями получены результаты, свидетельствующие о значимо высокой частоте обнаружения отягощенного семейного анамнеза у детей, страдающих симптомами гиперактивности и дефицита внимания. Наследственность в таких случаях отягощена, как правило, заболеваниями, обусловливающими нейромедиаторный дисбаланс. Выше случайного уровня оказывается также частота неврозов навязчивости, нервных тиков и т.д.

Множество аргументированных работ посвящено также изучению той роли, которую в развитии СДВГ играют врожденные или приобретенные дисфункции ретикулярной формации мозга, нарушения контрольно-регуляторных функций коры при нормальной или повышенной активности подкорки.

Основными факторами риска выступают те же вредоносные воздействия на этапе гестации (вынашивания беременности), которые чаще всего обусловливают врожденный неврологический дефицит и других типов, а именно курение, алкоголь, прием некоторых медикаментов, интенсивные или хронические стрессоры, неблагоприятная экологическая обстановка.

Методы лечения СДВГ

Специалисты подчеркивают, что в работе с маленьким пациентом необходим комплекс мер для достижения стойкого результата, и основными методами лечения считают:

  • психотерапевтические методы;
  • педагогическая коррекция, включающая работу с родителями ребенка по оптимизации жизненного пространства для успешного лечения;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • медикаментозная терапия;
  • остеопатическое воздействие.

Специалисты предупреждают о необходимости с осторожностью назначать ряд лекарственных средств, прежде всего, психостимуляторов. Комитет по правам ребенка при ООН издал рекомендации, в которых призвал ради благополучия детей максимально использовать немедикаментозные методы лечения СДВГ

Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ

Поскольку симптомы дефицита внимания и гиперактивности  проявляются не всегда и с различной интенсивностью, иногда родители не спешат обращаться к врачам, хотя ребенок явно испытывает трудности в социальной адаптации, с освоением школьной программы и т.д. Часто взрослые стараются списать все на особенности характера, неспособность к учебе, и тихо надеются на то, что ребенок «израстётся» — то есть, вырастет и проблемы сами собой растворятся. Однако многолетние исследования говорят о том, что заболевание, связанное с синдромом дефицита внимания, с возрастом не проходит, а видоизменяется и приводит к таким проблемам как:

  • профессиональная несостоятельность как результат плохой успеваемости в учебном заведении,
  • раннее начало курения,
  • наркомания,
  • алкоголизм,
  • асоциальное поведение, антиобщественные поступки.

Эффективное лечение СДВГ

В последние годы в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ убедительно зарекомендовало себя сочетание двух основных методов –

  • остеопатического воздействия;
  • психологической коррекции.

Остеопатическое лечение СДВГ

Одной из частых причин заболевания специалисты называют осложнения при родах, среди которых не стоит обделять вниманием родовые травмы шейного отдела позвоночника. Эта область относится к карниосакральной системе, с которой во всей полноте работает врач-остеопат

Он помогает восстановить работу всех ее функций, руками производя тонкую настройку центральной нервной системы. При этом остеопат воздействует не только на регуляторные процессы головного мозга, влияющие на переработку информации и двигательную активность, но и на весь организм в целом.

Только остеопатия позволяет мягко и точно гармонизовать все системы организма. Поэтому речь идет не только о лечении конкретной патологии дефицита внимания, но и об общем профилактическом эффекте. Это воздействие абсолютно безопасно, безболезненно и дарит ощущение комфорта при условии высокой квалификации врача-остеопата.

Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины

Являясь новым направлением в работе с пациентами, страдающими СДВГ, остеопатия в комбинации с психологической составляющей является оптимальным лечением данного заболевания, потому что предлагается:

  • немедикаментозное воздействие;
  • профилактика заболевания на фоне налаживания всех процессов организма;
  • одинаково подходит для пациентов любого возраста, начиная с младенческого.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Рекомендации для самопомощи

Остеопатическая клиника, как и традиционная, придерживается определенного мнения.

Лечебные процедуры могут не дать должного результата, если не обеспечить больному СДВГ должной обстановки и не уделять его потребностям внимания, особенно что касается детей. Синдром тяжелее поддается устранению у людей чувствительных и инертных. За годы болезни они привыкли демонстрировать импульсивность и определенные поведенческие стереотипы. Задача близких — сохранять спокойствие, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Важными составляющими благополучной терапии являются

  • Питание, богатое витаминами и минеральными веществами;
  • Сон в достаточном объеме;
  • Эмоциональная разгрузка;
  • Прогулки, отдых на природе, умеренные тренировки.

Необходимо исключить тяжелую пищу, однообразие, гаджеты (у взрослых с синдромом — хотя бы уменьшить до необходимого минимума).

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯНесмотря на абсолютную безопасность и универсальность остеопатии, существует ряд тяжелых состояний, когда требуется медикаментозное или оперативное вмешательство: онкология, острые воспаления, инсульты, болезни сердца и т.д. Остеопатические приемы могут носить только поддерживающий характер в стадии улучшения, ремиссии.

Из чего состоит внимание?

130 лет назад Уильям Джеймс определил внимание как «избирательную направленность восприятия на тот или иной объект». Согласно теории, разработанной Даниэлем Канеманом, внимание интерпретируется как внутреннее усилие, связанное с решением задачи

При этом усилия ограничиваются количеством энергетических ресурсов, то есть внимание может истощаться.

Согласно гипотезе доктора Познера [] и его коллег, функцию внимания можно разделить на три следующих функциональных компонента:

  1. Бдительность
  2. Ориентировка
  3. Исполнительный контроль

Представьте, что вы ведете автомобиль и должны поддерживать непрерывное внимание или бдительность, что обеспечивается работой правой лобной и правой теменной областей коры. Вы поворачиваете налево и поочередно переключаете внимание с одной полосы движения на другую, включая второй компонент — ориентировку, или ориентацию (направление) внимания на важные объекты

Данный компонент работает благодаря верхне-теменной и височно-теменным областям, а также лобному центру взора. Но самый сложный компонент — это третий (распределение внимания между конкурирующими объектами) — связан с работой более «интеллигентных» областей мозга: поясной извилины и префронтальной коры.

Два первых компонента работают преимущественно автоматически, а третий компонент используется произвольно. Кроме этого, Познер и его коллеги для описания внимания использовали образ луча прожектора, который переключается с одного объекта на другой, освещая его с определенной интенсивностью.

Частые причины

Помимо заболеваний сердечно-сосудистой системы, головокружение вызывает спектр патологий.Нервная система:

  • воспаление внутреннего уха (лабиринтит, отит, вестибулярный неврит) возбуждают вирусная и бактериальная инфекции, сопровождаются временной потерей слуха, болью, вертиго и тошнотой;
  • болезнь Меньера характеризуется триадой признаков – головокружением, звоном в ушах и потерей слуха. Симптомы приступообразно возникают и так же внезапно проходят. Причины заболевания пока изучают;
  • доброкачественное позиционное пароксизмальное головокружение (ДППГ) – состояние, связанное с изменением положения во внутреннем ухе специальных клеток, отвечающих за сигнализацию мозга о нахождении тела в пространстве;
  • инсульты, помимо головокружения, сильной головной боли, сопровождаются очаговыми неврологическим симптомами, которые зависят от места кровоизлияния или блокировки конкретного участка сосуда. Среди признаков – потеря речи, нарушение мимики, онемение и отсутствие активных движений в определенной части тела;
  • закрытые черепно-мозговые травмы, рассеянный склероз, мигрень, опухоли мозжечка – тоже причины головокружения.

Пищеварительная система:

частые запоры, которые возникают из-за неправильного питания, возрастных изменений, синдрома раздраженного кишечника, вызывают тенезмы – императивные (ложные) позывы к дефекации. Сопровождаются головокружением, профузными потами, ознобом и тремором.

Мочеполовая система:

при овуляции, предменструальном синдроме и менопаузе неприятные ощущения вызваны физиологическими изменениями в уровнях гормонов. Беременные женщины испытывают головокружение из-за перестройки кровяного русла и перераспределения крови и при синдроме нижней полой вены.

Инфекционные болезни:

инфекции, сопровождающиеся повышением температуры, вызывают слабость, постуральное головокружение и высокий пульс. Даже обычная простуда зачастую проявляется бессилием и неустойчивостью. Похожая картина возникает при обезвоживании организма.

Ментальные расстройства:

панические атаки, неврозы и стресс провоцируют чувство страха, учащенное сердцебиение и головокружение.

Опорно-двигательная система:

остеохондроз шейного отдела позвоночника негативно влияет на кровообращение, это частая причина повышения давления. Тахикардия и слабость, ощутимая пульсация заставляют пациента обратиться к врачу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: