Сказки
Думаю, не обязательно подавать язык сплошным потоком, вполне можно сколь угодно разбавлять его русскими словами. На мой взгляд, вполне допустимы выражения «Пиг хрюкает» или «Володя крайз».
frog
И вот, наконец, в пруду они увидели кого-то зеленого и квакающего. Это был лягушонок. Его-то и звали Фрог. А фамилия у него была Грин, что означало зеленый.
swim, jumpdive
Эту сказку можно рассказывать, пользуясь соответствующими игрушками. Мораль первых двух глав может быть такой: The frog swims, jumps and dives.
Такое совместное создание сказки поможет ребенку не только узнать много новых английских слов, но и усовершенствовать свой русский язык, а также приобрести новые знания о природе. В результате этой сказки возникнет небольшой рассказ о лягушонке на английском, который ребенок запомнит надолго. Ведь что может быть надежнее родительских сказок?
Начинаем заниматься английским с детьми 11-ти месяцев
Знакомить ребенка с другими языками до 11-ти месяцев очень важно для развития мозга. В жизни человека есть психологические периоды – они называются сенситивными
И в этом смысле лучше начинать учить английский язык с самого раннего детства.
Все, наверное, знают про «случаи Маугли» – когда детей находили в джунглях. Если ребенок был старше трех лет, то речь у него не восстанавливалась. Потому что до трех лет, если ребенок не попал в речевую среду, то мозг уже сформировался и дальше он уже не способен воспринимать и закладывать речь.
Современные исследования показывают, что после 11-ти месяцев очень много таких «закладочек» уже не сформируется. Одна из них – развитие слуха. Во всех языках совершенно разные звуки. И если до 11-ти месяцев ребенок слышит от человека – не по аудио – разные звуки, разные интонации, то он учится их различать, у него в мозгу формируется палитра звуков.
После 11-ти месяцев схожие звуки он уже не различает настолько хорошо. Он может этому научиться, но уже придется приложить усилия, выполнять специальные упражнения, тогда как до 11 месяцев это формируется автоматически.
Мозг формируется тем, чем мы его окружаем. И если до 11-ти месяцев мы вводим английский язык, то я бы рекомендовала родителям, насколько им позволяют возможности, проработать свое произношение, потому что именно в этот период звуки воспринимаются очень хорошо.
Я знаю по своей дочери Раде. Мы сейчас учимся читать, и ей сложно различать некоторые звуки. Я училась вместе с ней, и я плохо их произносила. Я понимаю, что, если бы я до 11-ти месяцев поработала над своим произношением, у нас бы этой проблемы не было. Она различала бы все автоматически, без усилий.
Будь открытой в своих чувствах.
Я хочу, чтобы она знала, что всегда буду рядом с ней. Если у неё плохие времена, то мама всегда придёт на помощь.
Вот некоторые вещи, которые мамы хотели бы сказать своим дочерям:
Я буду поддерживать тебя во всем, что делаешь. Пожалуйста, не ненавидь меня, когда я дам тебе совет. Это ради тебя самого.
Я знаю, что ты не можете понять это сейчас, но, пожалуйста, поверь мне, потому что у меня больше опыта, чем у тебя.
Я была на твоём месте, но ты не была на моём.
Позволь мне быть твоим лучшим другом и быть открытой в своих чувствах.
Я хочу, чтобы ты выражала чувства, а не скрывала их. Давай найдём золотую середину, когда мы столкнемся с проблемами.
Пожалуйста, что бы я ни делала, не сжигай мосты между нами. Сделай меня самой гордой мамой в мире и покажи мне свой мир!
«Папу отравили!» – «Угу»
Алексей Навальный говорит, что его дети привыкли жить с сознанием того, что с их отцом может что-то случиться, а за ними могут следить.
Он рассказал Дудю: «Смешная история. Может быть, не очень комплиментарная для Захара, но хорошо показывающая реалии, в которых мы живём. Даша мне рассказывает: Захар сидит и играет в GTA онлайн, она ему говорит: “Папу отравили”, он: “Угу”, — и продолжает играть. “Отравили, он лежит в коме!” Он такой: “Да, в коме — это плохо”, — и продолжает играть».
Жена Юлия со смехом поправила: «Ну неправда, он сказал: “Ну ни фига себе…”, — и при этом продолжил дальше играть».
navalny / Instagram
Навальный объяснил это так: дети привыкли жить в «идиотском» контексте постоянных разговоров о том, убьют или не убьют их отца, пережили немало ужасных моментов. Теперь они в нервных ситуациях находят выход в шутках. Например, когда после отравления Навального подвезли в медицинском боксе к самолёту, они сказали: «Наконец-то ты летишь на частном джете».
Навальный с семьей после выхода из комы. navalny / Instagram
По словам дочери Даши, родители долго не разрешали ей вести соцсети, потом — вести их под своим именем. Также они постоянно требовали сообщать о своём местоположении. И ещё отец учил её обнаруживать слежку за собой.
«За членами нашей семьи постоянно идёт слежка, и кто знает, что на уме у этих людей, — говорит она. — Расскажу вам секрет: “наружку” находить довольно просто. Для нашей семьи это немного странное, но очень весёлое развлечение. Это не как показывают в фильмах: вы идёте по улице, а за вами идут агенты, и вы их никогда не можете увидеть, потому что они так хороши в своей профессии. “Наружка” — это люди, которые за тобой ходят и разговаривают по телефону, причем они не реально разговаривают, а просто держат телефон у лица, и это довольно легко заметить».
Уважай себя.
Если у меня когда-нибудь будет дочь, то я хотела бы, чтобы она научилась уважать себя и других.
Я хочу, чтобы она была настоящей леди и вела себя прилично на публике. Нет места для ругани или сленга.
Она должна быть настоящей принцессой с удивительными характеристиками. Я знаю, что в наши дни это звучит как сказка, чтобы встретить такую девушку, но поверьте мне, есть ещё хорошие девушки. Вам просто нужно пройти долгий путь, чтобы встретить такую!
Я хочу, чтобы моя дочь дважды проверила, достойны ли окружающие люди быть частью её жизни.
Я хочу, чтобы она решила, что не будет девушкой на одну ночь и что она будет уважать своё тело.
Не позволяла бы парням управлять собой. Если она услышит мои слова и решит меня выслушать, то однажды будете благодарна… Когда тоже станете мамой!
Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет
В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции. Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности. А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.
По исследованиям, до семи лет оба полушария у малышей работают равномерно. Когда ребенку исполняется семь лет и он встречается с иностранным языком, у него активируется левое полушарие, а правое задействуется уже мало.
Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.
После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.
Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.
Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года
И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка
Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.
Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок
Начинаем заниматься английским с детьми от 3 до 7 лет
В этом возрасте у детей, как правило, уже хорошо развита русская речь. Если до трех лет с ребенком можно заниматься только с помощью погружения, делая на английском то же самое, что на русском – играть, петь песенки, читать, готовить, то с трех лет можно использовать другие методики.
Основной является коммуникативная методика. По ней, как правило, издаются британские учебники. В них отбирают основные речевые конструкции, лексику, грамматические образцы. Все так продумано, чтобы ребенку было легче, чтобы он эффективнее все усвоил. При этом для детей, в принципе, происходит то же самое погружение.
То есть, если до трех лет волноваться о какой-то системе не обязательно (есть очень много семей, которые стихийно погружали детей в английский – и все получилось), то с ребенком постарше так уже не получится. Это удается только тем мамам, у кого второй декрет. Если, когда малышу три года, у него рождается младший братик и мама снова в декрете – это еще может сработать. Однако, когда начинается детский сад, все становится сложнее, и уже нужно подключать какие-то систематические занятия.
Играет роль и фактор способностей. Как педагог я видела очень много детей, и я знаю, что в группах бывают разные ребята: у одних «окошко способностей» начинает закрываться очень медленно, лет до двенадцати, а у кого-то к пяти годам уже чувствуешь, что малыш закрывается от второго языка. То есть в три-четыре года это практически не встречается, а в пять бывает: выкладываешь какие-то элементарные картинки, показываешь жестами – все схватывают, а этот ребенок нет, способности ему уже не позволяют. Поэтому в возрасте с трех до семи лет очень многое зависит от самих детей.
С другой стороны, у детей трех-семи лет память сильнее, и нет «тихого периода» – не надо долго ждать, когда ребенок заговорит. Разговаривать, повторять что-то и усваивать такие дети начинают с самого начала, и это очень воодушевляет. И забывают они тоже гораздо хуже. Чем младше ребенок, тем страшней перерывы: вы куда-то поехали, отдали малыша бабушке на две недели – и все! Иногда откаты бывают очень серьезные, нужно начинать заниматься заново. А в три-семь лет таких откатов нет.
Коммуникативная методика не предполагает, что на занятии нельзя говорить по-русски. Лучше, конечно, его не использовать, но все зависит от педагога. Когда родной язык совсем не применяется, нужно соблюдать определенные условия. Занятия должны быть чаще. Группы должны быть маленькими. Если в группе 12-14 человек, как бывает в детских садиках, без использования хотя бы минимального русского языка сложно держать дисциплину.
С другой стороны, английский – это не математика, это как вид спорта. Мы можем много объяснять ребенку, как играть в баскетбол, но без тренировок ничего не получится. Достаточно минимального объяснения правил на родном языке, но практика, игры, все, что на занятии происходит – все должно быть на английском языке.
Я не сторонник того, чтобы все было только по-английски. Я считаю, что при занятиях английским с детьми старше трех лет допустимо переходить на русский, но минимально, и надо понимать, зачем это происходит, зачем педагог или, соответственно, родитель это делает.
Захар Навальный
Родился 26 марта 2008 года. В этом году ему будет 13 лет.
navalny / Instagram
Школа
Опять же, судя по ранним фото, Захар начинал учиться в районной марьинской школе, но потом, как и сестра, перевёлся в гимназию №45. Можно предположить, что учится он бесплатно, поскольку пока это программа средней школы. Родители могут платить за дополнительные занятия и кружки.
navalny / Instagram
Впрочем, где Захар сейчас, неизвестно. Во время лечения отца в Берлине от отравления он вместе с мамой и сестрой приехал к нему в Германию. 17 января Навальные-старшие вернулись в Россию, Захара с ними не было.
11 февраля Юлия Навальная прилетела во Франкфурт-на-Майне с частным визитом. По одной из версий, как раз к сыну, которого по понятным причинам пока могли оставить в Германии.
На фото ниже Алексей Навальный говорит девятилетнему Захару не плакать, когда толпа омоновцев окружила и вывела семью с митинга 2017 года против собянинской реновации:
Евгений Фельдман для проекта «Это Навальный»
Что такое обучение и развитие?
Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, нужно определиться с правильной терминологией. Чем образование отличается от развития, что из этого нужно начать раньше и как привить малышу интерес к миру? Итак, начнем.
Развитие – это процесс познания нового. Изменение, которое несет за собой появление нового качества, навыка, знания.
Обучение – воздействие, которое провоцирует появление новых знаний, навыков.
Таким образом, развитие – это совокупность приемов и методов, которые позволяют малышу самообучаться, а обучение – это процесс, который включает в себя передачу фактов, навыков и знаний, которые ребенок должен понять или запомнить. Например, объяснить ребенку, что машинка катается и колеса у нее круглые – это обучение, а желание поставить машинку в коробку-гараж – это развитие.
Улыбка, улыбка, улыбка.
Улыбка является самым красивым украшением на наших лицах, поэтому, пожалуйста, убедись, что ты всегда улыбаешься.
Положительная энергия хорошо может помочь вам в отношениях с другими людьми. Никто не любит серьезных и напряженных людей.
Нас больше привлекают люди, которые улыбаются, ярко смотрят в своё будущее, любят такие мелочи, как солнечный день или влюбленные пары.
Ты знаешь, когда нам нужно улыбаться больше всего?
Когда нам грустно!
Да, я знаю, что трудно улыбаться, пока весь ваш мир разваливается, но никогда не позволяйте своим врагам видеть тебя побежденной.
Будь выше своих проблем. Проблемы есть, чтобы сделать нас лучше версией себя, и мы достаточно сильны, чтобы завоевать мир. Просто нужно загадать желание!
Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!
Как физиологически обусловлено развитие
С первого дня в мозге ребенка начинают образовываться нейронные связи. Они способствуют закреплению навыка или запоминанию знания. Для каждого нового действия, даже самого мелкого, формируется своя нейронная связь.
Ребенок протягивает руку, чтобы дотронуться до чего-то – новая связь, замерзает и плачет из-за этого – новая связь; видит маму и улыбается – новая связь. Чем больше нейронных связей в мозге малыша, тем быстрее идет развитие и тем более сложные задачи он может решать.
Родители могут провоцировать развитие нейронной сети, если зададутся целью начать раннее развитие крохи. Для этого достаточно постоянно наполнять жизнь ребенка новыми впечатлениями: картинками, музыкой, звуками, ощущениями, разницей температур.
Когда малыш чуть подрастет, в его развитие нужно добавить побольше необычного и неожиданного. Можно рисовать не красками, а крупой на плоских поверхностях; делать поделки из глины и теста. Чем больше разнообразных применений стандартным предметам и понятиям, тем лучше. Таким образом, развитие малыша можно начинать с первых дней, а вот с обучением придется подождать до образования нужного количества нейронных связей.
Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет
В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».
Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.
Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.
Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.
Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.
С какого возраста начинать обучение английскому?
Прежде чем мы перейдем к основной теме статьи – когда стоит учить английский язык – хотелось бы разграничить два понятия: раннее развитие и раннее обучение. Если смешивать все в одну кучу, велика вероятность не только не получить результатов, но и на долгое время вызвать у ребенка нежелание учиться.
Гленн Доман говорит, что основа методики раннего развития – это развитие умственных и физических способностей. А раннее обучение – это непосредственно деятельность ребенка, направленная на получение новых знаний (счет, чтение, иностранный язык). Исходя из этого, обучение английскому языку целесообразно начинать в четыре года: именно тогда ребенок действительно готов к обучению, хорошо ориентируется в собственном пространстве и языке.
Цифра эта усредненная, так как не все дети одинаково развиваются. Кроме того, исключением будут малыши, которые родились заграницей, или те, чьи родители билингвы. Такие дети с самого рождения живут в языковой среде, и она становится частью их жизни.
Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет
С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский язык в этом возрасте — достаточно легко
Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные. Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.
Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц — на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.
Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными. Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки
То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой. Поэтому очень важны ежедневные занятия.
Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.
Почему нужно уделить внимание развитию
Некоторые родители считают, что раннее развитие не так уж и важно для дальнейшего обучения ребенка. Это не очень правильная позиция, поскольку своевременная помощь в формировании нейронных связей ускорит процесс в несколько раз
А это значит, что у ребенка будет больше шансов стать знаменитым ученым или открыть в себе какой-нибудь талант. Родителям нужно лишь создать ему самые простые условия, обеспечив:
- комфортное физиологическое и психологическое состояние;
- развитие согласно возрастным и индивидуальным особенностям;
- новые впечатления и возможность их познания;
- стимулирование всех органов чувств.
Развитие станет платформой, на которой будет строиться остальная жизнь ребенка:
Дополнительные рекомендации
Вспомните, в какой последовательности ваш ребенок учил русские слова. Как правило, в такой:
- Существительные в именительном падеже: мама, папа, зайка, мишка.
- Местоимения: там, туда.
- Глаголы в повелительном наклонении: дай, открой, подними.
- Построение простых предложений: Мишка сидит. Гуси-Лебеди летят.
Выражения «Я сижу» или «Ты бежишь» ребенок начинает применять намного позже. Поэтому давайте ему иностранные слова в той же последовательности: начните с названий животных и с их простых действий в третьем лице единственном числе. Рыбка плывет. Птичка летит. Собачка бежит. Забудьте про все инговые окончания, прошедшие времена, герундии и тому подобное.
Ребенок выбирает русские слова и спрашивает «Что это такое?» в соответствии со своими личными интересами и потребностями. Попробуйте преподать ему английский, также учитывая его личные интересы и потребности.
Юлия ДжуммСтатья из июньского номера журнала.
Английская книжка2>
Этот способ подходит для самых маленьких. В доме должна быть книжка с красивыми картинками, в которой все надо называть только по-английски. Лучше всего в качестве нее использовать учебник английского для малышей.
Когда вы ее купите и покажете ребенку, сразу называйте в ней все картинки по-английски. Конечно, можно переводить: «Бой — мальчик». Ребенок поймет, что его учат другому языку. Моя малышка гоняет по квартире надувной шарик, через слово повторяя: «Шарик — ле бален, шарик — ле бален…».
У нас в доме две иностранные книжки — английская и французская. Дочка не позволяет их путать. Однажды, когда меня не было дома, дочка принесла французскую книжку бабушке и попросила: «Почитай!». Бабушка показала ей мальчика и сказала по-английски: «Бой!». «Гарсон!» — поправила дочка, поскольку книжка была французской.
Когда начинать обучение?
Грамотное раннее развитие в какой-то мере заменяет обучение на этапе от 0 до 3 лет. В этом возрасте нужно наполнить жизнь ребенка самыми разнообразными действиями и впечатлениями. Танцуйте, плавайте, рисуйте, ходите в театр, подбирайте другие мероприятия, исходя из возраста крохи. Если говорить об усвоении определенных навыков, то нагрузку стоит распределить так:
Самый благоприятный период
Навык, который ребенку нужно освоить
0–3 года
Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок понял, что такое режим и распорядок. Научите сына или
дочь, что и когда нужно делать, отчего так происходит и почему нельзя менять установленные правила.
Дети обычно комфортно воспринимают эту необходимость, если родители не проявляют агрессии и обладают
терпением
0–6 лет
Малыш учится говорить и понимать человеческую речь
Если родители постараются, то смогут обеспечить
ребенку знание нескольких языков. Мозг крохи пластичен и без труда устанавливает нужные языковые
связи
1,5–5,5 лет
Нужно развитие мелкой моторики, к ребенку приходит понимание маленьких предметов
1–4 года
Пора развития движения, действия. Малыш с удовольствием танцует, повторяет за родителями любые
движения, копирует мультгероев
1,5–5,5 лет
Сенсорное развитие. Малыш все трогает, пробует, нюхает, кусает. Не переставайте давать ему такие
возможности, постоянно добавляйте впечатления и ощущения
2,5–6 лет
Активное развитие социальных навыков. Пора учить ребенка, что такое «хорошо» и «плохо», как вести
себя с семьей и чужими людьми, как проявлять эмоции
Если вы решили, что вашему ребенку нужно раннее обучение, то придерживайтесь этих возрастных периодов. Каждый из них имеет свои особенности, и этим нужно пользоваться.
Обучение с 3 лет
В этом возрасте ребенок отлично воспринимает любые новые знания через игру. Нужно понимать, что малыш быстро устает и его успехи зависят от окружающей обстановки. Ему не должно быть жарко или холодно, скучно или голодно, никаких отвлекающих предметов или движений. Чем ярче и интереснее то, с помощью чего вы хотите провести обучение, тем выше вероятность успеха.
Обучение с 5 лет
Тут тоже необходимо использовать игру, но не примитивную, а позволяющую тренировать причинно-следственные связи. К тому же, в этом возрасте ребенок может дольше сосредотачиваться на предмете обучения и больше запоминает.
Важно: пятилетке необходимо, чтобы обучение было интересным и разнообразным. Если не учесть потребности и характер ребенка, то можно утомить его и не получить никакого результата
Обучение с 7 лет
В этом возрасте ребенок и сам старается учиться всему, познавать новое, пробовать интересные ситуации и действия. Родителям нужно только направить любознательность сына или дочери в нужное русло. Обучение должно быть ярким, интересным, разнообразным, поэтому стоит обеспокоиться поиском не только хорошей школы, но и профессионального преподавателя.
Когда начать развитие и обучение ребенка, решать, конечно, только родителям, но стоит постоянно корректировать свои планы в соответствии с темпераментом сына или дочки, чтобы они получали не только знания, но и удовольствие.
Умные девушки получают больше жизни, чем распутные.
Моя дорогая, это 100% правда.
Ты можешь получать удовольствие, когда молодая, спать с незнакомыми мужчинами, которых встретишь в своей жизни, но для получения истинного удовлетворения в своей жизни тебе нужно много работать.
Это означает, что ты должна быть умной и окружать себя позитивными людьми. Ты должна доверять своим родителям и слушать их советы.
Тебе придётся постараться, чтобы получить ту работу, которую ты действительно хочешь. И придётся работать ещё усерднее, чем мужчинам.
Я знаю, что ты будешь чувствовать усталость, но помни, что красивая и уникальная, и никогда не позволяй никому убедить тебя в обратном.
Пожалуйста, заставь меня гордиться тобой!
4 причины начать раннее обучение английскому
По мнению советского психолога Льва Выготского, слишком поздно начатое обучение будет очень трудным и неэффективным для ребенка. Приблизительно обозначив возраст для изучения английского языка в 4–5 лет, приведем несколько доводов, почему стоит это делать.
1. Прекрасная память
В младенческом возрасте у ребенка в основном срабатывала непроизвольная память: когда падаешь – больно. В среднем дошкольном возрасте мозг воспринимает информацию уже структурированно и систематизированно и включается произвольная память. Для того чтобы запомнить что-либо, ребенку необходимо совершить осознанные усилия и приемы. Именно в этом моменте, когда малыш еще не перегружен дополнительной и порой ненужной информацией, он начинает изучать иностранные слова с интересом, постоянно повторяя и схватывая их на лету. Ребенок начинает ускоренно развиваться, и английский язык является частью этого развития.
2. Нет страха перед ошибками
То, что в более сознательном возрасте трансформируется в языковой барьер, отсутствует у детей 4–5 лет. Школьная система оценок им не знакома, родители хвалят за любые достижения – все это приводит к отсутствию страха совершить ошибку, сказать что-нибудь неправильно. Свобода в общении, в запоминании помогает изучать иностранный язык, к тому же у ребенка пытливый ум и гибкая нервная система (преподаватель поправил ошибку – ребенок запомнил, где ошибся).
Свобода в общении и отсутствие страхов – лучшие союзники ребенка при изучении иностранного языка
3. Правильное запоминание на бессознательном уровне
По-другому это называется коммуникативной методикой. Ее используют в работе большинство языковых школ. В детском возрасте эта методика работает в классическом варианте: преподаватель говорит, как правильно, – ребенок запоминает. Методика срабатывает за счет того, что малышу еще не знакомы альтернативные методы обучения или другие системы, – он воспринимает информацию от учителя как единственно правильную. Во взрослом возрасте людям сложнее перестроиться, отпустить предыдущий опыт или сомнения в эффективности.
4. Фонетическое подражание
Ни для кого не секрет, что дети, как попугайчики, прекрасно копируют интонацию и речь взрослых. То же самое применимо и к изучению английского языка. Слушая и подражая интонации преподавателя, ребенок способен быстрее справиться с произношением, постановка которого в более взрослом возрасте является отдельной частью в изучении языка.
Подводим итоги
В заключение хочется отметить, что принимать решение о том, когда же ребенку начинать изучать английский язык, вправе только родители – они лучше знают своего малыша и действуют ему во благо.
Педагоги лингвистического центра 5levels считают, что раннее изучение английского должно быть сопряжено не только с цифрами, характеризующими возраст ребенка
Важно понимать психологическую и физическую готовность малыша, а также родителей. Ведь в вопросе раннего обучения и педагог, и родители должны не только смотреть в одну сторону, но и быть партнерами, бережно ведущими ребенка по пути получения знаний, сохраняя мотивацию и интерес к предмету
Именно поэтому программа раннего изучения английского языка в 5levels направлена также и на развитие soft skills – навыков коммуникации, умения работать в команде, говорить и договариваться, слушать и слышать. Мы обучаем детей не только английскому языку, мы стараемся развить в них стремление к дальнейшему познанию, бережно выстраивая мостик между знаниями сегодняшними и будущими.