В каком возрасте лучше начинать знакомство с горшком?
Оптимальным возрастом для знакомства крохи с горшком принято считать промежуток между 1,5 и 2 годами. Этот возраст считают оптимальным не зря. До полутора лет ребенок не может контролировать наполненность кишечника и мочевого пузыря.
Если малыш ваших знакомых уже с полугода ходит на горшок, то это не значит, что он самостоятельно на него просится и делает в него свои делишки осознанно. Он руководствуется только своими рефлексами. Если родители успеют поймать нужный момент, ребенок сходит в горшок, а если нет, то взрослые получат мокрые штаны. Но такая ситуация наблюдается только до полутора лет.
Навыки облегчающие приучение ребенка к горшку
К этому возрасту у малыша уже вырабатывается ряд определенных навыков, которые значительно облегчат процесс приучения к горшку:
- Ребенок может нагибаться, садится на корточки и вставать без помощи родителей;
- Он поднимает мелкие игрушки с пола и складывает их на место;
- Карапуз хорошо понимает родительскую речь и с ним уже можно договориться или объяснить необходимые вещи;
- Ребенок разговаривает и самостоятельно может рассказать родителям о том, чего хочет;
- Малыш остается сухим после дневного отдыха и может не писать на протяжении двух часов во время бодрствования;
- Кроха чувствует себя дискомфортно в мокрой или выпачканной одежде.
Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому возраст приучения ребенка к горшку также будет индивидуальным. Если карапуз умеет ходить на горшок в семь месяцев, это связано с рефлекторными привязками, но никак не с осмысленными действиями. Здесь следует учесть тот факт, что приучение к новому туалету должно быть осознанным, а до полутора лет, можно только улавливать нужный момент, подготавливая кроху к будущему осознанию того, что горшка не нужно бояться и в него необходимо ходить при возникновении потребностей.
Рефлекторное родительское «пи-пи» может стать серьезной проблемой для ребенка, достигшего взрослого возраста. Когда он уже начнет понимать и контролировать свои внутренние процессы, связанные с наполнением и опустошением кишечника и мочевого пузыря, то взрослая «озвучка» его действий вызовет у него шквал недопониманий и возможно, даже неприятия горшка как такового. По этой причине лучше все делать вовремя.
Приучаем к горшку будущего профессионала
Если же у вас послушный, старательный, немного медлительный ребенок — это обладатель анального вектора. Для таких малышей стадия приучения к горшку — ключевая в жизни, потому что именно в этот момент закладываются основы их принципа наслаждения — будет это удовольствие от очищения и чистоты или, наоборот, от задержки стула, пачкания, откладывания.
С такими детками особенно важно не навредить в процессе приучения к горшку: не поторапливать ребенка, не дергать, не укорять, не стыдить, не паниковать. Такие дети очень чувствительны к реакциям мамы, ведь мама для них — сверхважный человек
Если малыш с анальным вектором начал упрямиться при предложении сходить на горшок — это значит, мама что-то сделала не так. В таком случае нужно обеспечить ему чувство защищенности и безопасности и создать условия для благоприятного развития. Какие? Первоначально, успокоиться самой маме, ведь, как мы писали выше, ее состояния передаются ребенку.
Для малышей с анальным вектором очень важной является похвала любимой мамочки. Поэтому не забывайте похвалить его, порадоваться вместе с ним тому, что у него получилось удачно сходить на горшок
А если не получилось — не ругайтесь, а просто попросите в следующий раз писать в горшок. Запаситесь терпением — медлительному малышу труднее адаптировать новшества, чем ребенку с кожным вектором.
Очень важно не торопить маленького обладателя анального вектора, а дать ему столько времени, сколько ему нужно, чтобы сначала привыкнуть, а потом спокойно довести процесс очищения до конца. Помните, что при сдергивании такого малыша с горшка вы провоцируете у него стресс
Дайте малышу ощущение безопасности, покажите, что вы любите его: обнимите, разговаривайте ласковым голосом, сделайте комфортным для ребенка этот важный этап развития.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Приучение ребенка к горшку: с какого возраста нужно начинать
На приеме у педиатра мамы часто интересуются вопросом: во сколько месяцев нужно приучать ребенка к горшку? По мнению докторов, 18-24 месяца – наилучший возраст. До того ребенок еще не умеет полноценно контролировать акты мочеиспускания и дефекации. А потому, если чей-то ребенок в год успешно пользуется горшком, скорее всего, он делает это неосознанно и рефлекторно, а значит, в будущем родители так же могут столкнуться с этой проблемой.
Чтобы приучить малыша к горшку, запомните: ребенок должен быть готов не только физиологически, но и морально справлять нужду в специально отведенное место. В этом же возрасте можно пробовать приучать ребенка к самостоятельному засыпанию.
Обратите внимание на следующие признаки готовности к обучению:
- Ребенок присаживается на корточки и самостоятельно встает, наклоняется.
- Собирает мелкие предметы с пола, складывает их.
- Понимает взрослую речь, с ребенком можно договориться.
- Может произносить легкие слова, сообщать о некоторых потребностях.
- После дневного сна памперс малыша остается сухим.
- Ребенок не просится в туалет пару часов в период бодрствования.
- Ему не нравятся ощущения в мокрой одежде.
Почему дети отказываются?
Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда двухлетний отпрыск категорически отказывается от горшка — не хочет на него садиться, не подходит к нему и всячески старается избегать попыток мамы познакомить его с горшком поближе. С чем может быть связано такое поведение двухлетки? Давайте посмотрим на вещи глазами самого малыша.
- Горшок неудобный. Если родители не учли требований к выбору первого горшка, о которых мы расскажем ниже, может оказаться, что первый опыт «общения» ребенка с горшком оказался негативным — горшок был холодным, жестким, слишком маленьким или слишком большим. В конце концов, горшок может быть непривлекательным внешне и пугать ребенка.
- Страх. Ребенок, которого уже пытались заставить сидеть на горшке, причем силой и криками, боится горшка, поскольку у него этот аксессуар никак не ассоциируется с безопасностью и удовольствием. Страх может проявляться не только в отказе садиться на горшок. Часто ребенок, которого уже приучили на нем сидеть, просто на нем сидит, не какает и не писает, но как только родители поднимут его с горшка, незамедлительно справляет обе нужды в штанишки.
- Ребенок не готов. Это касается и физической, и психологической готовности. Он просто не ассоциирует горшок с туалетными нуждами, а потому не просится на него. Готовность — понятие относительное. Ребенок может быть готовым в 2 года ровно, а может в 2,6 или 2,8 лет не демонстрировать признаков готовности.
- Стресс. Малыш может болезненно воспринимать начало обучения. Родители отказываются от применения привычных для малыша подгузников, в результате чего происходит выход из так называемой зоны психологического комфорта.
Дети в 2 года и старше стремятся к самостоятельности, уже умеют отстаивать свои интересы и желаемое, поэтому протест против горшка может быть сильным, выраженным и продолжительным. Тут главное – не потерять терпение, не отступить, не сорваться взрослым. Как ребенок в свое время привык к одноразовому подгузнику, так он постепенно привыкнет и адаптируется и к горшку. И это нужно понимать.
Еще ни один ребенок не отправлялся в первый класс, не умея писать и какать туда, куда того требуют санитарные и социальные нормы поведения, принятые в нашем обществе.
Готовность малыша
Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.
Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.
Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.
Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.
Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.
Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).
- Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
- Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
- Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
- Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
- Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
- Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
- Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?
Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.
Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.
На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.
Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации
Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:
-
не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
-
определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.
Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?»
Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя
Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.
Как правильно приучить ребенка к горшку
Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.
Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок
- Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
- Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
- За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
- Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
- Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
- Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
- Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).
Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку
И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».
Совет 1 по приучению к горшку
Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.
Совет 2 по приучению к горшку
На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.
Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
- Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
- Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
- Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
- Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
- Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
- Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
- Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
- Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку
Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.
Совет 4 по приучению к горшку
Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.
Совет 5 по приучению к горшку
Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.
Совет 6 по приучению к горшку
Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.
Совет 7 по приучению к горшку
Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!
Как приучить малыша к горшку в короткие сроки?
Процесс обучения ребенка, не носившего подгузники, происходит гораздо быстрее, при том, что обычно удается избежать непроизвольных мочеиспусканий. Но не стоит расстраиваться и тем родителям, которые приучили кроху к подгузникам еще с младенчества. Экстренный процесс обучения все еще возможен, правда, нужно будет свыкнуться с появлением лужиц в различных местах дома.
Если ребенок приучен к памперсам, необходимо избавиться от них, так как он должен визуально изучить процессы, происходящие с его организмом. Старайтесь проследить за тем, чтобы малыш ознакомился с мочеотделением и опорожнением кишечника, то есть он должен уловить связь между причиной и следствием.
Поскольку дети бывают очень наблюдательны, вы должны на собственном примере показать им, как пользоваться горшком. Делайте это непринужденно, с положительными эмоциями. Ребенок воспринимает эту ситуацию как интересную игру, поэтому он обязательно начнет повторять за вами. Для быстрого обучения рекомендуется демонстрировать процесс хождения на горшок регулярно.
Внимательно следите за поведением своей крохи, потому как перед мочеиспусканием дети становятся спокойными и сосредоточенными. Нужно научиться распознавать его эмоции в моменты, когда он решает справлять нужду. После того как вы будете уверены, что ни с чем не спутаете эти позывы, предложите малышу посидеть на горшке. Процесс приучения пройдет гораздо эффективнее, если вы присядете рядом с ним, создавая дух единства.
Неприученный к подгузникам ребенок чаще всего не вызывает особых проблем во время обучения. Оставьте горшок в детской на самом видном месте. Малыш должен поиграться с ним, то есть познакомиться с новым предметом поближе.
Когда вы предлагаете малышу посидеть на горшке, нужно сопровождать эти действия ласковыми словами. Нередко бывает так, что ребенок боится горшка. Это нормальное явление, поскольку дети с опаской относятся к новым предметам.
После появления лужицы на полу избегайте агрессии, проявляя свое недовольство. Ваши слова не должны обидеть или напугать ребенка, поэтому старайтесь выразить помягче то, как вы расстроены его поступком.
Не усаживайте детей на горшок против их воли, очень важно сделать так, чтобы они не боялись его. Психология ребенка очень ранимая, и если у него сложилось плохое впечатление о горшке, вам будет сложно его поменять
После того как малыш все-таки справил нужду там, где и требовалось, обязательно выкажете свое одобрение ласковыми словами или объятиями. Это создаст в его сознании положительные эмоции, и в следующий раз малыш осознанно попытается справить нужду в том же месте.
Необходимо предлагать малышу горшок после того, как он сытно поел или проснулся. Плотный обед обычно произвольно вызывает опорожнение кишечника, поэтому это будет очень кстати.
Обстановка вокруг ребенка должна располагать к тому, чтобы он мог справить нужду. Она должна быть спокойной и уединенной, так как в шумных местах и при незнакомых людях он может находиться под напряжением. По этой причине у малыша могут остаться плохие впечатления о горшке.
Нередки случаи, когда дети, приученные к подгузникам, смогли научиться справлять нужду в правильном месте всего за 2-3 недели. Обычно такого результата достигают дети в 1,5-2 годовалом возрасте. Причем большинство из них быстро запоминает предназначение горшка, поэтому детям даже не придется напоминать, куда именно нужно ходить по своим делам. Главное, сделать так, чтобы дети могли проводить больше времени голышом. Просто лишите их подгузников в этот период — результат не заставит себя долго ждать.
Любому ребенку потребуется определенное время, чтобы приучиться справлять нужду по собственной воле, в специально отведенном для этого месте. Основная формула успеха, которая подойдет к каждой ситуации следующая: приучение происходит наиболее быстро в зависимости от того, насколько ребенок старше и насколько он больше времени проводит без подгузников и любой другой одежды, которая скрывает его гениталии. В возрасте 1-го года дети обычно обучаются ходить туда, куда требуется, примерно за 2-3 месяца. В 2-х летнем возрасте все происходит гораздо быстрее, то есть всего за пару недель.
Методики
Родителей интересует, как быстро научить ребенка ходить на горшок. Поскольку кроме старых способов уже стали придумывать новые варианты, как приучить ребенка к горшку, психологи разработали основные две методики для этого дела.
Трехдневная
Трехдневный процесс приучения ребенка к горшку потребует от одного родителя полной загрузки
Важно, чтобы ребенок проводил как можно больше времени с мамой или папой. Это благоприятно скажется на процессе
Метод заключается в том, чтобы малыш освоил два направления:
- Когда нужно садиться.
- Когда можно вставать.
При этом дополнительно окунать его пальцы в воду, или включать кран, не стоит. Это миф о помощи – такие методы действуют только на взрослого человека.
Мама учит малыша
Мать или отец в первую очередь должны познакомить ребенка с горшком
Важно улыбаться и показывать, что он хороший и безобидный. Если малыш сможет сам проявлять к нему интерес, похвалите его
Одобрение до 1,7 года выражается иначе:
- можно резко улыбнуться;
- дать малышу печенье;
- захлопать в ладоши.
Это будет ассоциироваться у него с положительной эмоцией, что он сделал хорошо, и мама с папой им довольны
Большую роль играет обстановка – не нужно отвлекать внимание на игрушки или какие-либо яркие моменты. Не включайте мультиков, не говорите по телефону
Отдайте все время ребенку, тогда это усилие будет результативно.
Первый день стоит посвятить изучению горшка. Налить воду в него, изобразить на себе, как туда присаживаться. Нужно объяснять малышу, зачем это было сделано.
Приучение к горшку играя
Второй день предлагается уже ребенку сесть на горшок. Он должен проявлять интерес, поэтому лучше всего делать это в игровой манере. Ролевые игры помогут приучить его за несколько часов. Сначала выполняется показательный пример – родитель учит игрушки ходить на горшок, затем предлагает сделать то же самое ребенку.
Третий день полностью посвящается учебе:
Важно остаться с ребенком наедине.
С утра предложите ему поиграть с горшком.
Понаблюдайте за реакцией.
Если малыш сходил в него сразу, нужно зафиксировать время. Это и есть тот момент, когда процесс приучения прошел успешно.
Недельная – как приучить ребенка к горшку за 7 дней
Альтернативный метод приучения к горшку заключается в работе с ребенком:
- Показать ему, что представляет собой предмет.
- Указать на его полезность.
- Представить его, как необходимость в ежедневном использовании.
Суть метода – навязчиво предлагать малышу использовать горшок. Это может проявляться в игре, в просьбе, в необходимости. Подгузник при этом не одевается и лучше, если на ребенке будет минимум одежды, если в помещении тепло. Так будет удобнее использовать горшок, если малышу захочется туда сделать дела. В течение недели горшок всегда выставляется на видном место для ребенка.
Работать лучше системно, а не от случая к случаю. Малыш должен привыкнуть к появлению нового предмета. В конце недели родитель должен подвести итоги и показать, как ребенок уже освоил все правила.
На горшок раньше срока: хорошо ли это?
О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.
Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.
Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.
В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения
До 1,5 года | После 1,5 года |
Навык быстро теряется, так как не является стойким. | Ребенок обретает стойкий навык и не теряет его. |
Основывается на условных рефлексах. | Ребенок действует осознано, его действия контролирует головной мозг. |
Обучение продолжительное, малопродуктивное. | Обучается легко и быстро. |
Промахи случаются часто, при этом и взрослые, и ребенок испытывают стресс. | Ребенку проще учиться, при этом он не испытывает негатива. |
Шаг третий, тоже очень важный – знакомство с горшком
Горшок в форме медвежонка или любого другого зверя заинтересует малыша и как новая игрушка
Поскольку, в большинстве случаев момент приучения к оправлению естественных надобностей с младенческого возраста уже упущен, придётся знакомить деток с местом правильной оправки – горшком. До малышей надо «донести» этот, такой понятный для взрослых факт.
Алгоритм того, как приучить к горшку мальчика и девочку – всегда одинаков, на приучение не влияют физиологические отличия.
Дайте ребятишкам рассмотреть «домашнего друга», потрогать, постучать и вообще совершить ряд только для него самого понятных действий, а потом покажите им, как только они попытаются пописать, для чего на самом деле предназначен сей предмет, – поднесите горшок к паховой области, если это мальчик, или аккуратно посадите на горшок девочку. Покажите детям (мальчику или девочке), что из этого вышло и обязательно похвалите!
Поверьте, похвала за совершённое правильное действие ещё никому не вредила, в отличии от ругани или крика. Процесс восприятия «горшок – оправление малой или большой нужды» может затянуться на несколько недель, поэтому запаситесь нескончаемым терпением, оно вам точно понадобится!
Но, возможно, именно вас будет ждать большая удача: поймав несколько раз кряду правильное время высадки на горшок, вашего малыша озарит открытие необходимости этого предмета при «пи-пи» и «ка-ка» и он станет сам искать встречи с ним при первых позывах «в туалет». Вот для таких случаев надо постараться, чтобы горшок всегда находился на одном и том же месте, где кроха может его легко обнаружить и воспользоваться им.
Видео о том, как делать не стоит — мама ругает дочку за то, что она описалась в колготки.
https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE