Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе: советы специалистов родителям
Психологически готовим ребенка к обучению в школе
Огромную роль играет психологическая готовность малыша к началу школьной жизни. Даже если ребенок отличается спокойным и уравновешенным характером, вам нужно использовать определенные приемы, чтобы он не испытывал в будущем никакого морального дискомфорта во время учебы. Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе?
Вот советы специалистов родителям:
Учите ребенка мыслить позитивно и полностью владеть своими эмоциями:
- Иногда самостоятельно сделать это оказывается непросто. В таком случае вам понадобится помощь опытного психолога. Но для начала можно попытаться все сделать самостоятельно.
- Учите малыша сдерживать гнев и злость, ведь это в будущем оградит его от совершения опрометчивых поступков, о которых он может пожалеть.
- Объясните, что проблем может быть много, но они не являются поводом для агрессии.
- Расскажите, что справиться с ними можно только в том случае, если мыслить рационально, а главное, спокойно.
- Не получилось что-то сейчас? Значит, нужно на время отложить это занятие и вернуться к нему позже, когда эмоции поутихнут. И тогда все непременно получится!
Развивайте силу воли и чувство ответственности:
- Это очень важные качества, без которых ребенок не сможет обойтись в учебе.
- Он должен научиться не отступать, а упорно идти к цели.
- Объясните, что его ждут взлеты и падения, успех и неудачи – и это нормально.
- В случаях поражения необходимо проявлять стойкость, а не сдаваться.
Не проходите школьную программу заранее:
- Психологи отмечают, что предварительная подготовка ребенка к школе по учебникам, включенным в программу 1 класса, должна быть исключена.
- Если вы в течение лета изучите весь материал и сделаете задания, ребенку попросту будет скучно в школе.
- Дайте ему возможность освоить новые, более глубокие знания по предметам на уроках вместе с другими детками.
Психологическая подготовка дошкольника определяет не только его способность к обучению. Она помогает ему гораздо быстрее и успешнее адаптироваться, и найти свое место в коллективе. Поэтому не пренебрегайте этими советами от опытных психологов.
Мышление и умственное развитие шестилетнего ребенка
Мыслительные способности человека непосредственно связаны с речью, благодаря ее развитию у дошкольника к 6 годам формируется сложная форма мышления — логическое.
Оно включает в себя следующие операции:
- использование логических понятий и конструкций;
- сопоставление фактов;
- выдвижение и доказательство гипотезы;
- оперирование образными, абстрактными и словесными рассуждениями;
- формулирование вывода.
Благодаря развитой логике ребенок сможет осваивать учебную программу и ориентироваться в классно-урочной системе. У него формируются внутренняя речь и навыки счета в уме.
Для развития логических операций используют следующие приемы:
- игра в ассоциации;
- составление сказок на основе знакомых сюжетов;
- игры с пазлами, составными картинками;
- решение головоломок и ребусов;
- настольные игры, в которых участвует вся семья;
- игра в шахматы и шашки;
- игры «Найди пару».
Психологи включают в программу работы со старшими дошкольниками курс рисования одновременно двумя руками. Эти занятия развивают логику, пространственные представления, координируют работу обоих полушарий головного мозга.
Вместе или врозь: нужно ли выделять каждому ребенку по комнате?
Мало кто из нынешних взрослых, выросший в семье с братьями и сестрами, помнит такую великую роскошь, как собственная комната. Сегодня, решая вопрос, нужно ли каждому ребенку выделять по комнате, родители задумываются:каковы плюсы и минусы совместного проживания детей в одной комнате?
Кира Юрьева
Узнав пол второго ребенка и поняв, что он такой же, как и у малыша уже родившегося, многие папы-мамы «выдыхают» – ура, нас не выселят из спальни. Статистика – в обычной семье России – двое детей. В среднестатистической квартире – три комнаты. Если повезет.
Расклад простой: расселение детей – либо отъём родительской спальни и таким образом родители спят в гостиной, либо, соответственно, гостиной и тогда встает вопрос, а где, собственно, размещать гостей.
Лучший выход, разумеется, наличие еще одной комнаты, которую планируют для второго ребёнка, однако далеко не все семьи располагают такой жилплощадью.
А вопрос расселения детей по индивидуальным комнатам до определённого возраста определяет вовсе не пол ребёнка, а кучей факторов – от разницы в возрасте до того, чем именно приходится жертвовать ради их личного пространства.
Плюсы общей детской комнаты
Когда речь идет о дружных детях с небольшой разницей в возрасте, даже если они разнополые, родители часто не видят смысла их расселять.
Итак, аргументы в пользу общей детской:
– Детям веселее вместе.– Дети учатся договариваться, решать конфликтные ситуации. – Они ближе друг к другу, больше разговаривают и общаются (а не сидят каждый в своём планшете, как это сейчас чаще всего и бывает).– Младший быстрее учится всему, что умеет старший.– Старший приглядывает за младшим и может позвать родителей, в случае чего.
Самым весомым из перечисленных считают момент социализации, однако для того, чтобы «подружить» детей усилия надо приложить и родителям. Нужно научить их взаимодействовать, показать примеры выхода из конфликтных ситуаций, а главное – очевидные плюсы сосуществования, то есть взаимопомощь, совместные игры и так далее.
Минусы общей детской комнаты
Постоянная борьба за жизненное пространство, игрушки и одежду порой может на года рассорить даже вроде бы неконфликтных детей, считают опытные родители.
Аргументы в пользу отдельных детских:
– У каждого ребенка есть столь необходимое ему личное пространство.– Индивидуальную комнату гораздо проще зонировать, выделив в ней места для игр, отдыха и учёбы. – Ребенку, который делает домашнее задание к школе, не мешает всякая мелкотня. – Не возникает проблем, когда у детей разные режимы дня – каждый укладывается и встаёт в свое время. – Ребенок может привести в гости своих друзей в свою комнату, и ему не будет докучать брат или сестра.
Риски отдельных комнат, как писалось выше, в том, что дети могут слишком погрузиться в свой мир, особенно – в виртуальный, и упустить возможность оттачивания коммуникативных навыков на сестрах-братьях.
Действительно, у кого из взрослых есть роскошь иметь собственную, отдельную от мужа/жены/детей комнату?
В каком возрасте разнополых детей нужно расселять?
На этот счет родители и эксперты, конечно, тоже ломают копья. Одни считают, что расселение неизбежно, даже, если при этом страдают интересы родителей, как только один из детей дорастает до школьного возраста. Аргументы понятны: это учёба, а не игра.
Другие полагают, что выделить время и место для учебы так, чтобы младшие не мешались, можно всегда, а настоящая потребность в уединении появляется на этапе взросления, то есть в 10-12 лет. То есть тогда, когда гормоны бушуют, а половые признаки не дают покоя.
Впрочем, у разных детей это также может проявляться по-своему, кто-то умудряется переносить половое созревание совершенно налегке, а привычка заботиться о малышах важнее, чем все прочее.
Напоследок интерьерный вопрос: считается, что зонировать общую детскую грамотно можно, если её метраж достигает хотя бы 18 метров. В этом случае проще придумать, как выделить каждому ребёнку свою зону ответственности. Иногда вопрос решают цветовым разделением комнаты, а то и вполне физическим – ширмами, раздвижными перегородками и стеллажами.
Интересное по теме:
Кухня-гостиная: плюсы и минусы открытой планировки
Беспорядок в детской – как исправить поросёнка
Как подготовить ребенка к школе по чтению?
Чтение – это первостепенная задача при дошкольной подготовке малыша. Поэтому подойдите к данному процессу со всей серьезностью. Вот несколько советов, которые вам помогут подготовить ребенка к школе по чтению:
- Изучайте буквы в алфавитном порядке. Но не заставляйте кроху сразу учить алфавит – ему все равно это не удастся.
- Играйте. Показывайте буквы руками, складывайте их из подручных предметов. Это весело и интересно, малыши любят такие игры. А еще у них развивается визуальная память, поэтому в ходе учебы им будет легче вспомнить ту или иную букву.
- Читайте крохе маленькие тексты, после чего попросите отыскать в отрывке изученную недавно букву.
Задавайте ребенку простые вопросы по тексту. Попросите его сначала внимательно послушать отрывок, а затем пересказать своими словами фрагмент, который ему больше всего понравился и запомнился. Так вы постепенно научите его не только читать, но и пересказывать.
Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?
Не секрет, что начинать подготовку к вступлению в музыкальную школу лучше всего с раннего возраста. Но вы должны точно знать, есть ли у ребенка способности в этой области искусства, и хочет ли он сам этим заниматься. Если да, то без вашей помощи ему не обойтись, ведь домашние занятия очень важны. Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?
- Спросите у ребенка, на каком музыкальном инструменте он хотел бы играть, – он должен быть приобретен.
- После этого вам необходимо обязательно связаться со специалистом, который будет преподавать музыку. Он должен дать инструкции относительно того, как организовать и проводить домашние уроки.
- Не стоит торопиться, все знания и навыки приходят со временем.
- Продолжительность домашних репетиций напрямую зависит от того, насколько правильно и быстро ребенок читает ноты с листа, и как хорошо он их запоминает. Для начала может быть достаточно и получаса, но затем, возможно, он будет музицировать по 1-2 часа или больше.
В каком возрасте ребенку нужна своя комната. и какой она должна быть?
Нужна ли ребенку своя комната? В каком возрасте ему необходимо личное пространство? Этим вопросом задаются многие будущие родители.
По мнению психологов, пока ребенок еще маленький, ему лучше жить в комнате родителей. В дошкольном возрасте он пока не нуждается в самостоятельности, а вот во внимании родителей очень даже нуждается. По этой причине, хорошим вариантом будет выделение ребенку отдельного угла в родительской комнате.
В том случае, если в семье двое детей, то им лучше до наступления подросткового возраста жить в одной комнате. Так им будет веселее. Тем не менее, в идеале это касается детей одного пола.
Разнополые дети сами захотят жить в разных комнатах. Тем не менее, многие родители начинают планировать дизайн комнаты для своего ребенка, когда он еще не родился.
Это на самом деле очень важный вопрос и нужно подойти к нему максимально вдумчиво.
Как только родители начинают задумываться, каким образом лучше обустроить комнату их будущего (или уже родившегося) малыша, то первый вопрос, на который им следует ответить – это «Что именно ребенок хочет видеть в собственной комнате?».
Тем не менее, как быть, если ваш малыш еще слишком мал, чтобы внятно выразить свои желания, еще не умеет говорить или даже пока не родился? В данных случаях придется придумывать дизайн самостоятельно. Хорошим решением проблемы будут воспоминания о собственном детстве.
Чем вы жили, когда были маленькими? Что чувствовали, чего хотели больше всего на свете? Для того чтобы разработать комнату, в которой вашему малышу будет хорошо, нужно на некоторое время смотреть на мир так, как он.
Допустим, вы справились с этой задачей. А каким образом сделать интерьер детской еще и правильным? Ниже приводится несколько важных правил.
Угловая комната – плохой выход для детской
Необходимо, чтобы она располагалась таким образом, чтобы малыш смог очень быстро оказаться рядом с вами, если ему будет одиноко.
Нет однообразию!
Необходимо, чтобы маленький человек жил яркой жизнью и постоянно узнавал что-то новое. Для этого необходимо найти в комнате место для различных предметов причудливой формы, с необычными текстурами, интересных цветов.
Кроме того, не стоит забывать, что дети еще не могут концентрироваться на одной вещи. По этой причине «одинаковость» интерьера крайне нежелательна. Тем не менее, во всем нужно знать меру.
Чрезмерная яркость – это намного более утомительно, чем однообразие.
Внимательно выбирайте покрытия для стен и пола
Натуральные материалы будут идеальным вариантом. Оклейку стен лучше делать обычными обоями. Хорошим вариантом являются и жидкие обои. Неплохо будет также покрасить стены экологически чистыми красками.
Кстати говоря, обязательным условием является наличие теплого пола, т.к. малыши в начале жизни познают этот мир, сидя или лежа на полу. Хорошим вариантом будет положить на пол небольшие подушки.
На них малышу будет очень комфортно находится.
Распределите свет правильно
Освещение в детской играет очень важную роль. Главным образом нужно продумать способы освещения письменного стола. Там ваш малыш будет моделировать, рисовать, читать, писать.…Кроме того, правильным будет расположить по комнате точечные светильники, которые будут выделять необходимые детали интерьера.
Присмотритесь к мелким деталям
Если расположить в комнате мелкие фигурки, то это поможет малышу научиться быстро переключать свой интерес с одного предмета на другой и не скучать. Тем не менее, эти фигурки нужно расположить так, чтобы малыш не смог их достать. Их можно разместить на стенах, двери, окнах.
Придумайте вместительные места для игрушек
Дети быстро устают от игр с многочисленными куколками, машинками и т.д. Поэтому игрушки нужно оперативным образом куда-то убирать. Удобные места для хранения игрушек приучают малышей к порядку и развивают самостоятельность.
Добавьте элементы взрослой жизни
Как известно, малыши рано или поздно начинают подражать взрослым. К примеру, девочкам часто нравится играть в «дочки – матери». Поэтому добавьте элементы взрослой жизни в интерьер комнаты.
В завершении скажем, что малыш должен чувствовать себя хозяином своего личного пространства. Так он быстрее вырастет гармоничной личностью. Часто бывает, что семья живет в квартире с очень маленькой площадью.
Тем не менее, даже в этом случае следует выделить ребенку его личное пространство. Достаточно просто отделить его шкафом, ширмой, занавеской, перегородкой и поставить туда лишь кровать и письменный стол.
Даже такое личное пространство принесет пользу.
Что ребенок должен знать о деньгах
Помните знаменитый детский стишок про муху, которая по полю пошла и денежку нашла. Заканчивается он так: «Пошла муха на базар и купила самовар». Но каждый ли малыш осознает, что собой представляют деньги?
В нашей стране к деньгам всегда относились с осторожностью, а говорить о них на людях было неприлично. Во времена СССР уважительное отношение к деньгам считалось моветоном
Каждый ребенок должен был знать о деньгах лишь то, что обсуждать этот вопрос нехорошо. Однако считалось нормальным на любую детскую просьбу, считавшуюся капризом, отвечать, что в семье нет средств на новую игрушку или сладости.
Сейчас в России стали по-другому относиться к деньгам. Это слово перестало быть запретным, и его можно часто услышать в быту. Поэтому опыт родителей в денежном воспитании необходимо скорректировать. Мамы и папы должны действовать так, чтобы у их малыша сложилось верное отношение к деньгам. Прежде чем ответить на вопрос, что ребенок должен знать о деньгах, определимся с важными нюансами.
Прежде всего, денежные единицы — это не просто бумажки. До трехлетнего возраста дети не осознают, какую ценность представляют финансы. Малыши думают, что деньги — это просто разноцветные билетики, которые можно отдать, получив взамен сладости или куклу. Следует донести до них, что монетки — не обычные металлические кружочки. Деньги не получится сделать своими руками или попросить у волшебной феи. Храниться они обязаны в кошельке или копилке, относиться к ним нужно бережно, не бросать, не разрывать и не выбрасывать.
У малыша должно сформироваться бережное отношение к деньгам, он должен складывать их в одно место. Что еще ребенок должен знать о деньгах? Конечно же то, что их необходимо зарабатывать. Он не должен думать, что деньги находятся в волшебной коробочке, откуда родители просто достают их. Не имеет значения, где вы храните деньги, главное, чтобы ваш отпрыск понимал, что мама и папа много работают, чтобы их получить.
Затем ребенок должен знать о деньгах то, что их может быть недостаточно или вообще не быть. В этом случае придется экономить: не покупать машинки, конфеты, не ходить в детские развлекательные центры. Поговорите с дошкольником, чтобы решить, от чего можно отказаться, чтобы избежать лишних трат. Например, можно сходить в парк на прогулку, при этом не покупать дорогостоящие игрушки (их он получит попозже). Научите малыша совместно планировать бюджет, выставляя правильные приоритеты.
Кроме того, сыну или дочке необходимо пояснить, что такое бюджет вашей семьи. Конечно, это может быть сложно для понимания, но ваш отпрыск должен знать, что бюджет тратится и на него тоже, а ведь деньги ограничены в своем количестве.
Конечно, вы можете потратить чуть больше, чем планировалось. Однако не рекомендуется всегда идти на поводу у детей. Поговорите с ними и донесите, что кроме их желаний (еще один пистолетик, ненужная игрушечная лошадка) есть семейные траты, например покупка продуктов питания. Ребенок должен знать о деньгах то, что вы не будете покупать все, что ему захочется. Но можно выбрать одну игрушку, о которой он мечтает. Именно эту вещь родители смогут подарить на праздник в ближайшее время.
Математика
– считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100 – устно, с многозначными числами – письменно; умножение на 10, 100, 1000 – устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 – устно, на двузначное число в пределах 100000 – письменно; деление с остатком в пределах 1000;
– находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
– различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
– заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
Мелкая моторика
Мелкая моторика — ключ к интеллектуальному развитию малыша
Поэтому важно, чтобы он с раннего детства трогал разные фактуры, предметы, работал ножницами, карандашом, складывал картинки, умел лепить и перебирать мелкие детали. А еще мелкая моторика подготавливает руку ребенка к письму
Перед поступлением в школу ребенок должен уметь:
— правильно держать ручку, карандаш, кисточку,
— чертить прямую линию,
— писать печатную букву по образцу,
— вырезать из бумаги,
— аккуратно клеить,
— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки,
— лепить как отдельные образы, так и целые композиции,
— делать аппликации.
Развивать мелкую моторику помогают рисование, работа с ножницами, клеем и складывание картинок по линиям. В тетрадях KUMON «Давай вырезать!», «Давай рисовать!», «Давай клеить!» и «Давай сложим картинки!» много подобных заданий.
Что должен уметь ребенок к 3,5 годам
Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью. Умения ребенка 3 -3,5 лет обширны. Одни дети больше склонны к развитию физических навыков, другие — умственных, третьи — с малых лет проявляют тягу к творчеству. Оценивать умения разных детей одного возраста не совсем корректно, ведь каждый из них идет собственным путем. Но существует список навыков, которые должны освоить все дети к 3,5 годам в разной степени.
Физические навыки ребенка 3 — 3,5 лет:
- Бег. Ребенок 3,5 лет должен уметь бегать с разной скоростью (быстро, медленно, с подскоком), менять направление движения на ходу, изменять темп при необходимости;
- Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны. К 3,5 годам ребенку под силу перепрыгнуть на 1 или 2 ногах небольшое препятствие;
- Стоять и ходить на пятках, носках, сохраняя равновесие. Если малыш выполняет эти элементы, но при этом раскидывает в стороны руки для удержания равновесия не стоит волноваться. Навык усвоен, умение удерживать равновесие придет с опытом;
- Лазать по турникам. Подниматься и спускаться по прямой или изогнутой стенке, полностью преодолевать “радугу”, висеть на перекладине и спрыгивать с нее самостоятельно;
- Самостоятельно ходить по лестнице вверх и вниз, придерживаясь за поручень. При подъеме вверх может отпустить руки и подниматься, чередуя ноги, при спуске передвигаться приставным шагом;
- Спрыгивать с небольшого возвышения, бордюра, стульчика. При приземлении слегка сгибать ноги в коленях для смягчения прыжка;
- Играть с мячом. Ловить и бросать мяч на расстояние около 2 метров вперед, в стороны, назад. Для броска использовать две или одну руку. Кидать мяч из разного положения тела: стоя, лежа, из за головы, между ног;
- Выполнять 2-3 действия синхронно. В одно и то же время хлопать и топать, прыгать и махать;
- Наклоняться вперед, пытаться достать пальцами до земли;
- При наличии велосипеда уверенно крутить педали, быстро передвигаться при помощи беговела, самоката.
Бытовые навыки:
- Самостоятельно обувается и разувается, одевается и раздевается;
- Застегивать и расстегивать удобно расположенные пуговицы, замки, застежки;
- Следить за опрятностью своей одежды, при необходимости заменять испачканный предмет гардероба;
- Выбирать подходящую по погоде и времени года одежду для прогулки;
- Вытирать ноги после прогулки, входя в дом;
- Использовать при необходимости носовой платок;
- Мыть руки, лицо, использовать при необходимости мыло;
- Правильно пользоваться горшком или унитазом, мыть руки после посещения туалета;
- Самостоятельно есть ложкой, вилкой. Пить из кружки, чашки, стакана;
- После окончания игры собирать свои игрушки, расставлять по местам предметы;
- Проявлять инициативу в домашних делах, пытаться помогать взрослым убираться, готовить еду.
Интеллектуальные навыки и знания:
- Свободно ориентироваться в пространстве. Знать и называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, справа, слева;
- Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей;
- Употреблять в речи слова обобщения, подбирать к предложенному слову подходящие предметы;
- Конструировать башни, замки, домики для игровых целей или по образцу;
- Подбирать пару предложенному предмету по образцу;
- Считать до 5 и выше;
- Различать цвета спектра и их основные оттенки;
- Находить и называть в книжке знакомые предметы, животных, растения;
- Сравнивать между собой предметы, находить между ними общие и отличительные черты;
- Знать основные геометрические фигуры, по просьбе взрослого находить очертания фигуры в окружающих предметах (окно — прямоугольное, спинка стула — квадратная);
- Разделять предметы на группы по 1-2 признакам;
- Находить в группе предметов лишний, не подходящий по обозначенному признаку.
Перечисленные навыки должны присутствовать у ребенка к 3,5 годам. Если малышу сложно дается тот или иной навык, он отказывается выполнять предложенное задание, рекомендуется пересмотреть подход к обучению, предложить более легкий, игровой вариант обучения. Дети учатся через непосредственный контакт с предметами, игровые задания. Не нужно стараться придать занятиям вид школьных уроков. Это не сработает. Постарайтесь во время обычной игры рассказывать и показывать на конкретных примерах новую информацию, активно привлекать ребенка к решению задач.
Советы
Помогайте ребенку, оказывая свою поддержку и заботу
- Если в Вашей семье родители из поколения в поколение помогают своим детям, даже когда они становятся взрослыми людьми, и Вас это устраивает, можете оставить все, как есть. Если же осознаете, что подобными действиями только затягиваете процесс становления самостоятельности дочери или сына, то можете это изменить. Возможно, Вам будет сложно самостоятельно принять такие перемены, тогда можно будет обратиться за помощью к психологу, который научит, как правильно поменять свою модель поведения.
- Если Ваш случай — это наличие чувства вины за то, что когда-то не смогли дать своему ребенку всего сполна, то такую проблему необходимо разбирать с психотерапевтом. Специалист сумеет проработать Ваше чувство вины, принять ситуацию, как должное, так как нет Вашей вины в том, что не было возможности давать малышу всего, чего он хотел. Сейчас Ваше чадо должно стать самостоятельным, научиться без чьей-либо помощи решать свои проблемы, в том числе и финансовые. Вы же можете делать ему подарки, например, на день рождения или Новый год.
- Если «ребенок» Вами манипулирует, требую продлевать свою заботу, в том числе материально его обеспечивать, то необходимо прекращать эту зависимость. Крайне сложно самостоятельно пойти поперек желания «взрослого малыша», особенно если присутствует огромнейший страх касательно того, что детина сдержит слово и перестанет навещать, не будет помогать в старости. В таком случае необходимо обратиться за помощью к психологу или психотерапевту, который научит, как реагировать на такую ситуацию, как побороть свой страх.
- Если Вы самостоятельно продолжаете помогать ребенку, даже если он об этом не просит, просто потому, что не осознаете, что рядом уже взрослый человек, который имеет свой жизненный путь, то самое время это осознать и перестать навязываться. Если самостоятельно не получается побороть свое внутреннее состояние, стоит обратиться за помощью к специалисту, чтоб выявить истинную причину подобного поведения, излишней любви и потребности продолжать оказывать заботу.
- Если Ваш сын или дочь без конца и края влезает в какие-то неприятности, долги, то самое время сказать, что больше Вы не будете решать его проблемы, иначе ребенок так никогда и не поймет, что нужно нести ответственность за свои поступки, думать головой, прежде чем что-то совершать.
- Если Вы боитесь того, что Ваше повзрослевшее чадо не справится со взрослой жизнью, нужно осознать, что и Вы когда-то были на его месте, и смогли со всем справиться, не пропали. И Вашему ребенку тоже все удастся.
- Если привыкли постоянно все контролировать, то необходимо понять, что подобными действиями Вы буквально перекрываете своему ребенку кислород, не даете самостоятельно развиваться, совершать свои ошибки. Кроме того, тотальный контроль может вызывать негативные эмоции у человека, нежелание общаться с родителями в дальнейшем. Ваш постоянный контроль может привести только к потере уважения и возможности общаться с ребенком. Иногда очень сложно переучить себя, начать спокойно реагировать на то, как себя ведет «взрослый малыш», и тогда стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту, которые сумеют выявить истинную причину потребности в том, чтоб все держать под контролем (вероятно, что контролируете Вы не только своего ребенка).
Теперь Вы знаете, нужно ли помогать взрослому ребенку, особенно если подобная помощь идет в ущерб себе. Помните о том, в каких случаях допустимо оказывать поддержку «взрослому ребенку», а в каких это нежелательно. Позвольте своему чаду начать свой жизненный путь, повзрослеть, научиться самостоятельно решать свои проблемы, перестать быть ребенком.
Полный перечень требований
Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.
Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).
Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.
Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.
Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.